Комментариев пока нет
Рубрика: Без рубрики
21.07.2017
Илья Глазунов — РУССКИЙ ГЕНИЙ
Глазунов – это целый мир, отдельная планета. Да, великолепный мастер живописи, великий художник. Но и это далеко не всё. Он борец и мыслитель, оказавший несомненное влияние на всю духовную жизнь России последние 60 лет, с 1957 по 2017 г. Его знаменитая экспозиция 1957 г., выставка-выстрел, стала прорывом в искусстве «социалистического реализма».
Всю жизнь он болел Россией. Всю жизнь ратовал за русский народ, за рус-скую цивилизацию. В глухое хрущёвское время он убедил своего друга Сергея Михалкова, баснописца и автора гимна, передать Никите Хрущёву петицию интеллигенции о насущной необходимости создания Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК). Троцкист пришёл в ярость, порвал петицию и наорал на Михалкова: «Людям жрать нечего, а вы в игрушки играете!» Поэт сказал другу: «Ты меня до инфаркта доведёшь». Но Глазунов не успокоился и уже при следующем генсеке добился-таки создания этого общества.
Надо было видеть Илью Сергеевича в советские годы — как он ежедневно, ежечасно работал на русскую идею. Сотруднику Министерства просвещения укажет на важность русских сказок для школьников. Начинающему литератору посоветует заняться сбором икон. Да он и сам их вытаскивал из богоборческих костров. Третьего посадит в укромный уголок: «Читай Достоевского «Дневник писателя»...
Я восхищался его неуёмной энергией. В те годы, отсидев за инакомыслие 7 лет, я начал издавать православно-патриотический машинописный журнал «Вече». На каждом номере ставил свою фамилию и адрес. Политики там не было, никаких «антисоветских» призывов. Сугубо культурологический журнал. Считаю приговор за него (8 лет) позором советского режима и лично русофоба Андропова. В журнале в той или иной мере сотрудничали В. Кожинов, С. Семанов, Д. Жуков, поэт Марков, Л. Гумилев, А. Солженицын. Я уж никак не мог пройти мимо Глазунова. Илья Сергеевич принял самое живое участие в издании, просил только об одном: не звонить, а приходить к нему без звонка. По его советам и с его помощью была, в частности, опубликована в 7-м номере передовица «Борьба с так называемым русофильством, или путь государственного самоубийства». Это была наша отповедь А.Н. Яковлеву, выступившему в «Литературной газете» 15 ноября 1972 г. со статьёй «Против антиисторизма», а фактически против патриотических взглядов Семанова и других «молодогвардейцев»-почвенников.
В период горбачёвщины Яковлев, как хамелеон, стал ярым антикоммунистом, даже требовал международного суда над коммунизмом. Таков же был Егор Гайдар, сотрудник журнала «Коммунист» и вся перестроечная рать.
А великий Глазунов не менялся. В КПСС никогда не вступал. Был патриотом Российской империи. После моего осуждения в 1975 г. Владимирским областным судом Илья Сергеевич написал портреты моих соратников Светланы Мельниковой («Светлана»), А.М. Иванова («Портрет историка»), а также иеромонаха Варсонофия («Монах»). А вот с портретом ещё одного сотрудника «Вече» писателя Л.И. Бородина случился политический скандал. Власти подождали, когда у Леонида Ивановича закончится процесс. Это была его вторая посадка, по первой он сидел за ВСХСОН (Всероссийский социал-христианский союз освобождения народа — подпольная антикоммунистическая организация, созданная в Ленинграде в 1964 году. — Ред.). Сразу после суда вызвали Глазунова на ковёр к министру культуры: «Вы почему рисуете государственных преступников?».
Творчество И.С. Глазунова – это луч солнца во мраке современной псевдокультуры. Во тьме, когда подлинное искусство загоняют в угол, а на плаву – где реклама и деньги – всевозможный мусор, чёрные квадраты, уродливые и страшные тела, маразматические хари вместо лиц, бессмысленные кляксы и линии. Ангажированные закулисой искусствоведы уверяют, что у нас просто нет ума и воображения, что абстракционизм – это якобы элитарное искусство, творчество избранных, не в пример Тициану и Рафаэлю, Рублёву и Сурикову. Откуда это холуйство?
Для больных, теряющих сознание и связь с реальностью введён медицинский термин – синдром Кандинского. Глазунов пишет: «В основе так называемого абстрактного искусства лежит культ психики больного человека… Чёрная волна безумия или душевного расстройства захлестнула, к сожалению, творчество многих художников XX века. Доводя искусство до безумия – абсурда, эта тенденция, направляемая стоящими в тени «дирижёрами».., стала господствующей на экранах телевидения, страницах журналов и газет».
Многолетняя нескончаемая борьба за истину и красоту, за возрождение христианства — подвиг всей жизни И.С. Глазунова. Жизни, в которой каждый день — сражение. Наглядный результат его борьбы, помимо собственного творчества, пленившего миллионы, — Академия живописи, ваяния и зодчества. Он создал университет — питомник подлинного созидания, крепость в обезумевшем мире. Вот так бы брали с него пример иные патриоты. Не ворчать, не сетовать, не завидовать чужому таланту, а сотворить нечто.
«Я люблю людей ближних и дальних» — это нечаянно вырвавшееся признание великого художника и борца за Россию раскрывает самую суть его русской души, русского сердца. Его исповедничества. Всмотритесь в полотно «Сто веков». Множество лиц, сюжетов, символов и священных предметов. Но кто в центре? Кого исповедует Россия через века? Распятого на Кресте Спасителя. Сына Божьего. Кого предала Америка и омасоненная Европа. Он – источник Любви. «Я считал и считаю, что тайной времени является яростная борьба антихриста с Христом, сатаны — с Богом», утверждает наш великий современник, исповедник Иисуса Христа. Русский гений.
Владимир ОСИПОВ.
Продолжение темы на 13-й стр.
Комментарии:
Статьи по теме:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий