slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Игра в лошадку

Владимир ЭтушВладимира Этуша-актера знают все. Редко у кого не вызывает сочувствие самый добрый на свете Карабас-Барабас, которого в фильме «Приключения Буратино» все норовят обмануть: от шустрого деревянного мальчишки до строго-жеманной куклы — красавицы Мальвины. А «товарищ Саахов» в «Кавказской пленнице» — этом шедевре советского киноискусства! Или «обворованный» Шпак в «Иване Васильевиче»?! Перечислять можно долго. Но, кроме кино, есть еще и главное — театр.

Профессор Владимир Этуш с 1987 по 2003 год — ректор Театрального училища имени Бориса Щукина. Ныне он — президент и художественный руководитель этого же учебного заведения, которое теперь получило название — Театральный институт имени Бориса Щукина. Биография народного артиста СССР, лауреата Госпремии РФ не уместится и в 10 томов...Вот только крошечный эпизод из большой интересной жизни известного и всеми любимого артиста.

— Думаю, что в моем детстве была одна главная игрушка, которая повлияла на мою дальнейшую судьбу, — рассказал нашему корреспонденту Владимир Этуш. — Я еще не учился в школе. И мой отец в день рождения подарил мне игрушечную лошадь. Не помню, из чего она была сделана, но обтянута настоящей телячьей шкурой. Она была примерно такого размера, как детские деревянные лошадки-качалки. Ну, может, чуть меньше. Ее было приятно гладить и вообще дотрагиваться. Словно это был настоящий жеребенок.

Но именно тогда, я думаю, и проявились мои фантазии и страсть к лицедейству. Я возомнил себя извозчиком. Днем обычно в доме оставались мама, бабушка и моя маленькая сестра грудного возраста.

Я ставил рядом два стула, усаживал на них обеих женщин с ребенком на руках. Получалась настоящая коляска. И тогда я «запрягал» свою лошадь. В дело шли отцовский ремень и бельевая веревка. Лошадь, по моему убеждению, была норовистой. Не всегда стояла спокойно, иногда и «брыкалась». Но я, вообразив себя извозчиком, конечно, справлялся с ней. Кричал: «Но-о-о! Трогай!» Мои женщины терпеливо выдерживали прогулку под «цоканье копыт» (так я щелкал языком). Я довозил их до места назначения и, довольный, ждал следующих пассажиров. Любил я свою лошадку очень. Сейчас она не сохранилась: прошло много времени. Но первым своим зрителям — маме и бабушке — я благодарен до сих пор: они были чуткими и внимательными, будучи свидетелями моей первой роли — «извозчика».

Ведь в жизни все происходит не просто так. За каждым событием следует что-то, направляющее жизнь и судьбу человека в какое-то определенное русло. Такой вехой для меня стала лошадка, подаренная в детстве моим отцом.

Эксклюзив для газеты «Слово»

записала Лилия Ковалева.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: