slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Геннадий Гладков «Обыкновенное чудо2» в зале им. П.И.Чайковского

В этот по­осеннему слякотный январский вечер на входе в Концертный зал им П. Чайковского толпился народ: люди ждали своих знакомых или друзей, кто­то клянчил лишние билетики, спекулянты кидались от одной потенциальной жертвы к другой, предлагая хорошие места и до последнего надеясь сорвать куш на популярных именах. Зрители торопились к началу исполнения мюзикла «Обыкновенное чудо», а точнее — специальной версии партитуры, которую композитор Геннадий Гладков специально написал для симфонического оркестра на либретто и стихи Юлия Кима по мотивам пьесы Евгения Шварца…

За плечами этих двух давних друзей – многие годы творческого соработничества, итогом которого стали прекрасные песни, арии, музыкальные партии в десятках кинофильмов, операх, спектаклях, мюзиклах, музыкальных комедиях. Многое из созданного совместными усилиями Гладкова и Кима вошло в золотой фонд нашего музыкального и театрального искусства. В послужном списке Геннадия Игоревича Гладкова, народного артиста РФ, члена Союза кинематографистов и Союза композиторов России, – оперы, оперетты, симфонии и концерты для инструментов с оркестром. Он – автор более чем 40 мюзиклов, в 100 кинофильмах звучит его музыка. Юлий Ким — известнейший бард и композитор, лауреат многих престижных музыкальных премий, автор более чем 500 песен. Кроме Гладкова, Ким работал с такими известными композиторами, как Алексей Рыбников и Владимир Дашкевич, написав вместе с ними песни более чем к 50 фильмам.
Первая постановка мюзикла «Обыкновенное чудо» состоялась в 2009 году в театре «Петербургская оперетта», затем к этому спектаклю обратились сразу несколько творческих театральных коллективов России, Белоруссии и Украины. В Москве он шёл в Театральном центре на Дубровке (2010). В прошлом году «Обыкновенное чудо» появилось на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра в Минске, затем в Свердловском академическом театре музыкальной комедии. А уже в феврале мюзикл будет поставлен Одесским академическим театром музыкальной комедии.
Неудивительно, что московский зритель и на этот раз с нетерпением ждал встречи с прославленными мастерами. Великолепная музыка Гладкова, давно и прочно полюбившаяся публике в телеверсии «Обыкновенного чуда» (режиссёр Марк Захаров, 1978 год), нашла в новом мюзикле своё продолжение.
«Безусловно, всё написано по законам жанра мюзикла, — рассказывал Геннадий Игоревич о своём произведении, созданном в 2007 году. – Конечно, русского, а не американского… В русском мюзикле гораздо важнее чувство, душа — чтобы задевало, заставляло переживать».
Год назад здесь же, в зале Чайковского (бывшем театре Мейерхольда), Гладков показывал зрителям созданный им мюзикл «Бременские музыканты», основанный на знаменитом мультфильме, где его соавторами были Василий Ливанов и Юрий Энтин. Тогда сцены из мюзикла, как сообщала своим читателям газета «Слово», показывали артисты Белорусского государственного академического музыкального театра, с которым у Геннадия Гладкова сложился хороший творческий союз. Гладков и Энтин дописали партии для тех персонажей сказки, которые были «лишены голоса» в мультфильме. Молодые, задорные и талантливые минчане изобразили на сцене такую «движуху», что зал был невольно вовлечён в вихрь сценических перевоплощений и сюжетных коллизий, знакомых и новых, чему приправой (на правах основного действующего лица) служила озорная, зажигательная и мелодичная гладковская музыка. Московский зритель тепло принял постановку наших белорусских друзей.
И на этот раз зритель наш ждал чуда и в своих ожиданиях не обманулся. В «Обыкновенном чуде­2» волею композитора и либреттиста запели те, кто не пел в фильме, вышедшем на экраны 35 лет назад. Здесь обрели голос — и Волшебник с женой (Игорь Балалаев и Анна Бутурлина), и сумасбродный Король (Вячеслав Войнаровский), и прекрасная принцесса (Лилианна Петрусенко), и первый министр (Валерий Микицкий), и медведь (Игорь Войнаровский), и Охотник (Павел Черных). И все они, кажется, необычайно довольны таким оборотом дела. Доволен и зритель – его вновь ждал фейерверк зажигательных мелодий, блестящие оркестровые аранжировки, вдохновенное мастерство дирижёра Владимира Юровского, под руководством которого Государственный академический симфонический оркестр России имени Евгения Светланова творит чудеса.
Музыка сочинялась легко и трудно одновременно: легко, потому что музыкальный рисунок, канва всей вещи были определены ранее созданным произведением. Трудно, потому что нужно было не скатиться на проторённую дорожку, на перепев знакомого, не поддаться инерции, обаянию тех мелодий, которые давно завоевали популярность, стали эталонными, а продолжить всё на том же высоком уровне, который был задан в прошлом, три с лишним десятилетия назад.
Молодые и маститые певцы репетировали более полугода, готовя новую постановку. Работали с огоньком, на подъёме, творческого настроя не сбила даже неожиданная болезнь Геннадия Игоревича Гладкова. А может, напротив, она только подхлестнула творческий коллектив, который хотел не ударить в грязь лицом, не сломаться под грузом свалившихся проблем, а отработать весь репетиционный и постановочный цикл на пределе своих творческих возможностей, раскрыть замысел композитора как можно ярче. «Интересная работа», – так отозвался о постановке присутствовавший в зале композитор Владимир Дашкевич, к которому обратился ваш корреспондент.
Огромную роль в конечном успехе сыграл главный дирижёр Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф. Светланова Владимир Юровский, его музыканты и Камерный хор Московской консерватории. Всяческих похвал заслуживают, разумеется, исполнители, профессионалы высшей пробы. Хотелось бы ещё раз перечислить их всех: Игоря Балалаева, Анну Бутурлину, отца и сына Войнаровских, Лилианну Петрусенко, Валерия Микицкого, Александра Маракулина, Елену Чарквиани, Павла Черных и Леонида Серебренникова, исполнившего новую партию – Эмилия, хозяина гостиницы. Над ними неизбежно довлели образы мэтров, любимцев публики, знакомых всем по многажды виденному фильму, – Олега Янковского, Евгения Леонова, Андрея Миронова, Екатерины Васильевой и других. Но молодые певцы с честью выдержали это испытание, создав убедительное – своё! – прочтение всем известных ролей.
Режиссёром и ведущим авторской версии для симфонического оркестра стал Андрей Семёнов, композитор, заслуженный артист РФ, любимый ученик Геннадия Гладкова…
А успех был! Свидетельством тому долгие и шумные рукоплескания зала и цветы исполнителям, дирижёру, оркестру и хору... Ведущий от имени всех участников постановки пожелал скорейшего выздоровления Геннадию Игоревичу Гладкову.

Соб. инф.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: