С 2000 года и по настоящее время Вьетнам занимает второе место в мире по экспорту кофе. Кофейные планта-ции занимают там площадь в 650 тысяч гектаров, а урожайность достигает 1,7 млн тонн кофейных зёрен за сезон. Такие бренды вьетнамского кофе, как Trung Nguyen, Vinacafe, Me Trang хоро-шо знают в 70 странах мира.
БОГАТАЯ ИСТОРИЯ
Кофейные деревья появились во Вьетнаме с французскими проповедниками в XIX веке. С тех пор кофейная индустрия процветает. Вьетнамский кофе — это в основном сорт робуста (более 90% производства) и арабика — выращивают главным образом на плато Тай Нгуен. Провинции Даклак, Ламдонг и Дакнонг славятся кофейными холмами и этим привлекают иностранных туристов. Вьетнам — одно из государств с самым вы-соким уровнем производительности кофе в мире, в среднем от 2,3 до 2,5 тонн кофе / га, в 3 раза выше, чем в среднем в мире.Вьетнам занимает второе место по экспор-ту кофе в мире после Бразилии. По данным Министерства сельского хозяйства Вьетна-ма, экспорт кофе в 2016 году принёс более 3 млрд долларов. Кофе экспортируется в 70 стран, в том числе в Германию, США, Бель-гию, Италию, Испанию, Великобританию, Францию, Россию, Японию, Корею. Только на Германию и США приходится почти 30% экспорта вьетнамского кофе.В настоящее время в ресторанах, отелях, магазинах мировых столиц и туристических центров, помимо жареного молотого кофе, весьма популярен быстрорастворимый вьетнамский кофе с насыщенным вкусом, ароматом робуста и вьетнамским стилем G7, House Blend, Wake up, Passiona, Natural Coffee, Heritage брендов Trung Nguyуn, Vinacafe, Mе Trang, Tin Nghia, Thang Loi...
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
Кофейная промышленность Вьетнама очень привлекательна для иностранных инвесторов своим сырьём и трудовыми ресурсами. Индустрия вьетнамского кофе осуществляет план реструктури-зации и повышения конкурентоспособности с девизом «производительность, качество, прибыль».В следующем десятилетии индустрия вьетнамского кофе ставит перед собой амбициозную задачу устойчивого развития с применением качественных производ-ственных процессов на 90% кофейных плантаций с целью соответствия стандар-ту TCVN 9728—2012. В настоящее время почти на 60% посевных площадей имеются сертификаты UTZ Certified, 4С, Rainforest Alliance и VietGAP. Многие новые сорта кофе, как TR15, TR16, TRS1, имеющие высокую продуктивность и сопротивление к болезням, были успешно размножены научно-исследовательскими институтами аграрного профиля. Технические достижения широко при-меняются на практике. Например, уни-кальные технологии, которые имеются только во Вьетнаме: использование звука при выращивании; создание ванн хранения воды для полива и предотвращения эрозии почвы; методы орошения, которые помо-гают избегать вымывание питательных веществ и рас-пространение заболеваний; способы междурядного посева, меры по обработке кофейных зерен перед вы-ращиванием в специальных питомниках.Активно используются биотехнологии. Так, по-мимо мер для борьбы с грибковыми болезнями кофе (Trichoderma), ко-торые вместо химических препаратов используют антагонистические орга-низмы, Вьетнам разра-батывает биотехнологии для выращивания кофе, устойчивого к различным заболеваниям. Технологии вьетнамских предпринимателей по про-изводству кофе являются экологически чистыми. Использование ферментного препарата не только обеспечивает продо-вольственную безопасность, но и приносит ощутимую экономическую выгоду. Многие заводы сушат кофе за счет солнечной энер-гии, а производственные отходы перераба-тывают в органические удобрения.
РОССИЙСКИЙ РЫНОК
Российская Федерация входит в десятку лидирующих потребительских рынков кофе в мире. По данным Международной орга-низации по кофе (МОК), в 2014 году Россия потребила более 250 млн кг кофе, то есть более 2 кг кофе / чел. Самый популярный сорт кофе в России — зелёный (Green Coffee) и быстрорастворимый кофе.Многие бренды вьетнамского кофе хорошо знакомы россиянам и составляют около 20% рынка. В период 2010—2014 гг. Россия еже-годно импортировала в среднем 767 тысяч мешков кофе по 60 кг — в основном зеле-ного — из Вьетнама. В 2016 г. кофе занимал 7,2 % от общего объёма экспорта товаров из Вьетнама на российский рынок.Вьетнамский кофе удовлетворяет всем запросам россиян — по вкусовым качествам продукта и в области культуры предприни-мательской деятельности. Согласно дан-ным Ассоциации российского чая и кофе (Росчайкофе), помимо спроса на зелёный и растворимый кофе в России растет спрос и на обжаренный, молотый кофе. В ближай-шие 5—7 лет сегмент премиум растворимого кофе перейдет на зерновой кофе, где Вьетнам является одним из главных экспортных пар-тнеров России.Товарный оборот между Вьетнамом и Рос-сией в 2010—2015 годах составлял в среднем 2,29 млрд долл. / год, с ежегодным темпом роста в 3,6%. Однако этот показатель дале-ко не соответствует реальному потенциалу обеих стран. Соглашение о Зоне свободной торговли между Вьетнамом и Евразийским Экономическим сообществом (ЕврАзЭС) либерализовало 90 % тарифных линий обеих сторон, что благоприятствует двусторонней торговле между Вьетнамом и Российской Федерацией.
НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Необходимо отметить, что такие вьетнамские бренды кофе, как Trung Nguyеn, Vinacafe, Me Trang успешно конкурируют с самыми известными в мире брендами. Од-нако для истинных ценителей насыщенный вкус и изысканный аромат вьетнамского кофе незабываем. Именно поэтому Да-клак, Ламдонг, Дакнонг — регионы, где выращивают кофе — привлекают особенной культурой и бесконечно красивыми природ-ными ландшафтами иностранных туристов в кофе-туры
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий