Комментариев пока нет
Рубрика: Без рубрики
19.01.2020
Ближний восток. Конфликт в оценке запада
Эта «иракская война» продлилась всего 12 дней, однако закрепила новую геополитическую реальность. Конфликт начался 27 декабря с атаки шиитов на базу в Киркуке, где погиб американский переводчик, и завершился ракетным обстрелом с территории Ирана двух баз США к востоку от Багдада и в иранском Курдистане. В промежутке Тегеран и его сторонники понесли самые тяжёлые потери: 25 военных были убиты в результате американских ударов 29 декабря, нападения на посольство США в Багдаде и налёта на Багдад по приказу Вашингтона, в котором погиб генерал Сулеймани и девять его сослуживцев.
Вашингтон с давних пор отказывается признавать вопрос Ирака конечной целью: Джордж Буш своим вторжением и оккупацией в 2003 году тщетно пытался создать проамериканский Ближний Восток, Барак Обама в 2014 году заключил с Ираком союз против ИГИЛ и защищал армию Сулеймани с воздуха. А Дональд Трамп видит в Ираке только сцену для своего противостояния с Ираном и теперь выступает с совершенно контрпродуктивными угрозами в адрес Багдада.
В отличие от США, Иран в Ираке выработал системную и долгосрочную стратегию, которая уже приносит свои плоды, вытесняя американских военных. Хотя здесь не будет кадров эвакуации на вертолётах, как в Сайгоне в 1975 году, но, тем не менее, унижение может быть не менее сильным.
С рассуждениями европейских коллег фактически солидаризируются и американские аналитики. Так, на страницах The New York Times бывший советник президента США Барака Обамы по Ближнему Востоку Филипп Гордон и научный сотрудник Колумбийского университета Ариана Табатабаи заявили, что перед президентом США Дональдом Трампом может встать дилемма: либо позволить Ирану создать ядерную бомбу, либо разбомбить Иран. Эксперты возражают ряду политиков, которые утверждают, что можно решить иранскую проблему военным путем. Войска могут остановить Иран на некоторое ограниченное время, но военная операция распалит желание жестокой мести у иранского народа, что может ускорить работы по ядерной бомбе.
Специализированный журнал Foreign Policy считает, что эскалация конфликта США с Ираном «предоставляет Путину новые возможности для достижения двух своих давних целей: подрыв доверия к США и расширение присутствия России на Ближнем Востоке».
Агентство Associated Press фактически указывает на то, что это не Кремль пытается кого-то в чем-то убедить и куда-то привлечь, а европейские (и не только европейские) лидеры обращаются к России, вероятно, видя в нашей стране надежного и предсказуемого партнера для диалога:
«Визит Путина во вторник в Сирию символизирует реальность, сформировавшуюся за последние месяцы: американская стратегия на Ближнем Востоке — загадка для многих союзников США, а Россия более чем готова заполнить любой вакуум. Это изменение ситуации во многих отношениях оставило союзников Соединенных Штатов в затруднительном положении — или (заставило их) обратиться к России в поисках партнера. Путин был первым мировым лидером, с которым говорил президент Франции Эммануэль Макрон, узнав об атаке американского беспилотника в пятницу. Тем временем канцлер Германии Ангела Меркель едет в Кремль, чтобы обсудить кризис на Ближнем Востоке».
По материалам СМИ.
Комментарии:
Статьи по теме:
Открытое письмо Александра Руцкого
Президенту Российской Федерации Путину В.В. Депутатам Государственной Думы Федерального Собрани...
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий