slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

А "Титаник" плывёт...

Наутилус помипилиусПетербургское издательство «Амфора» порадовало души музыкальных фанатов выпуском большой книги Александра Кушнира «Хедлайнеры». Понятно, что речь идёт о лидерах отечественного рокапопса. И кто же они? Если золотая эпоха русского рока обросла уже приличной библиографией и мифами, то с девяностыми всё совсем туго. Откуда взялся Лагутенко? Каким образом Земфира превратилась в национальное достояние? Как настало царство рокапопса?

Александр Кушнир решил поделиться с читателем своими очерками из сумбурной жизни российской музыкальной индустрии середины 90-х и начала 2000-х. В книге рельефна фактура времени, тысяча случайных мелочей жизни, предопределяющих тектонические сдвиги в культуре. Что получилось? Портреты восьми лидеров современного рокапопса на фоне времени «чёса, фанеры и всепоглощающего гламура». Какова эпоха – таковы и «звёзды».

Всё тот же вездесущий Кушнир в соавторстве с Леонидом Порохней выдал в «стоговском проекте», есть такая мини-серия в «Амфоре»,  книгу о легендарной рок-группе «Наутилус Помпилиус». Группы уже давно нет, музыканты разбрелись неведомо куда, текстовик группы Илья Кормильцев и вовсе умер, а основатель и солист «Нау» Вячеслав Бутусов продолжает исполнять на концертах знаменитые хиты: «Титаник», «Фараон», «Гудбай Америка!» и «Взгляд с экрана». Книжка документальная, интересная и ностальгическая.

Не забывают в «Амфоре» и о других творческих личностях.  «Врать только правду!» — книга о жизни Тимура Новикова (1958—2002), героя петербургского искусства, лидера «Новых художников» и художника группы «Кино», отца российского рейва, создателя «Новой Академии Изящных Искусств», неуклонного альтернативщика, теоретика художественной революции и реставрации.  Это документальное повествование составлено Екатериной Андреевой из записанных на диктофон бесед с героем книги и позднее, после безвременной его кончины, воспоминаний его друзей, которые представляли авангардную культуру Петербурга в различных ипостасях. Ещё одна замечательная новинка «Амфоры» — антология «Митьки», приуроченная к 25-летию питерской арт-группы, которая стала живой легендой города Питера. В сборнике – рассказы, стихи, эссе и рисунки – десяти участников знаменитого объединения, как широко известные и издававшиеся ранее, так и малодоступные ранее. Словом, отличная книжка, на которую советую обратить внимание всем, кто не чужд смеховых элементов в современной русской культуре.

«Осторожно, люди!» — первая книга Севы Новгородцева, в которой он выступает не как музыкальный критик и знаток зарубежного и отечественного рока. Знаменитый радиоведущий Би-би-си предстает в этой книге как хроникёр современных ему нравов. «Осторожно, люди!» — это остроумный и одновременно изящный портрет мировой культуры в абсурдистском мире.

Татьяна Москвина в новой книге «Энциклопедия русской жизни», вышедшей в «амфоровской»  серии  «Личное мнение», представляет свою беспощадную в суждениях публицистику, которая с 1999 года появлялась на страницах санкт-петербургской газеты «Пульс». Получилась своеобразная летопись новейшей истории России в самых разных её аспектах: политических, экономических, социальных, культурных.

В другом петербургском издательстве «Азбука» продолжают серию «Артхаус», в которой представлено творчество наиболее интересных представителей культуры Запада. Как правило,  книги серии — это сборники интервью с героем книги. На сей раз в качестве интервьюируемого предстает один из наиболее ярких кинорежиссеров мирового кинематографа — Ларс фон Триер. Книга «Ларс фон Триер: Интервью: Беседы со Стигом Бьоркманом» поможет читателю ближе узнать художническое кредо создателя «Танцующей в темноте» и «Догвиля».

В отличном энциклопедическом издании «Новая история искусства» вышла книга Андрея  Пунина «Искусство Древнего Египта: Раннее царство. Древнее царство». Эта монография посвящена  одному из самых интересных явлений в истории мировой художественной культуры — искусству и архитектуре Древнего Египта. Он охватывает период с XXXI по XVIII век до нашей эры и рассказывает о религиозных воззрениях и общих стилевых закономерностях искусства Древнего Египта, о том, как были прочитаны египетские иероглифы, как возводились пирамиды великих фараонов — Джосера, Снофру, Хеопса, Хефрена, Микерина. Автор совершил несколько путешествий по Египту и принял участие в экспедиции, поставившей целью уточнить некоторые вопросы, связанные с историей и технологией строительства пирамид. В книге содержится обширная информация о выдающихся произведениях архитектуры, изобразительного и прикладного искусства древних египтян — народа, «бросившего вызов векам».

Автор новинки серии «Политический бестселлер» в издательстве «Алгоритм» Владимир Большаков в книге «Парижские тайны: русский след» повествует о «белых пятнах» русско-французских связей с занимательностью Эжена Сю и дотошностью Эмиля Золя. Большаков долго работал  в Париже корреспондентом «Правды», где многое из того, что он знал и о чём хотел сказать, вряд ли бы напечатали. Большаков открывает в этой книге иную Францию, о которой может рассказать только журналист-международник  высшей пробы. Иных в «Правду» советского времени не брали.

Книга Нины Молевой «Легенды купеческой Москвы» посвящена жизни Замоскворечья, воспетого Островским и Боборыкиным. Я очень люблю этот район Москвы, сохранивший множество исторических памятников. Там всё дышит легендой. Тени забытых предков. Церкви, оберегшие своё православное достоинство. Наконец, та особая аура, которая разве что и сохранилась в заповедных московских двориках, словно сошедших с полотна Поленова. Их остались единицы. Тем они нам и дороги!

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: