slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

40-й Московский международный кинофестиваль

Из-за грядущего Чемпионата мира по футболу, который впервые проводится в России, Московский международный кинофестиваль перенесли с июня на апрель. Этот факт, а также беспрецедентное давление Запада на Россию буквально сотворили чудо: на фестивале были представлены фильмы из 67 стран мира, и его посетили более 50 тысяч зрителей. Московский кинофорум ещё раз подтвердил свою гуманистическую направленность, ради которого и проводится с 1935 года.
«В фестивальной череде апрель — самый удобный месяц с большими возможностями отбора, — считает президент ММКФ Никита Михалков. — В этом году наш фестиваль находится между Берлинским и Каннским — место самое удобное. У нас есть больше выбора с меньшей нервотрепкой. Мы бы хотели вообще перевести фестиваль на апрель». На фестивале было много мировых премьер. Что же касается нынешнего витка сложных политических отношений России с другими странами, то, по словам президента ММКФ, эта ситуация никак не повлияла на организацию фестиваля. «Условия сложные, но мы не почувствовали, с точки зрения программы, давления, что вам не дадим, потому что вы русские. Такого не было. Все-таки мир кино удерживает приличия в отношениях друг с другом. Но, безусловно, это влияло на ситуацию, и нам пришлось быть более собранными, чтобы не поддаваться на провокации», — подчеркнул глава российских кинематографистов.
В основном конкурсе фестиваля участвовали 16 фильмов из России, Италии, Турции, Франции, Канады и других стран. Хотя изначально планировалось всего 13. Председатель жюри итальянский продюсер Паоло Дель Брокко считает, что каждый фильм — художественное высказывание и Московский кинофестиваль — замечательная возможность увидеть точки зрения разных режиссеров. В свою очередь немецкая актриса Настасья Кински, сыгравшая в фильме «Униженные и оскорбленные» по роману Достоевского в партнёрстве с Никитой Михалковым, отметила: «Мне очень тогда повезло, этот опыт я не забуду, как не забуду и потрясающую работу с Андреем Кончаловским в фильме и Никитой Михалковым». Ещё один член жюри Джон Сэвидж, сыгравший в 300 фильмах, в том числе и роль американского тренера в российском фильме «Движение вверх», сказал: «Мне кажется, что именно у России всегда хорошо получалось помогать людям через искусство, объединять их таким образом. Кино – всегда любовь, трижды повторю, надежда».
На фестивале было отмечено100-летие «сумрачного скандинавского гения» — знаменитого шведского режиссёра Ингмара Бергмана. В программу ММКФ вошла 21 его работа — как самые известные картины, так и фильмы, которые ранее не показывались в России.
«Золотой святой Георгий» достался российской картине «Царь-птица» якутского режиссера Эдуарда Новикова. Действие фильма происходит в Якутии в 1930-е годы. В дом к пожилым супругам прилетает орёл, который считается в этих краях священной птицей, и садится рядом с иконами. Режиссер Эдуард Новиков рассказал, как орла снимали отдельно от актеров, а затем использовали методы комбинированной съемки. Среди других конкурсантов — новая американская версия шекспировского «Гамлета» режиссёра Клер Маккарти, показанная с точки зрения Офелии. Фильм так и назвали — «Офелия».
Норвежский фильм «12-й человек» о борьбе с гитлеровцами получил приз зрительских симпатий. Группа бойцов норвежского сопротивления получает задание добраться до северо-западного норвежского побережья на судне «Браттхольм» и совершить диверсию на одной из немецких авиабаз. «Я думал о том, как молодому поколению рассказать о войне, — подчеркнул режиссёр фильма Харальд Цварт. — У меня есть отец, который застал войну ребенком, у меня есть дети, которые уже практически ничего не знают о войне. Я понимаю, что скоро поколение, которое помнит войну, уйдет. И важно дать молодым людям понять, через что прошли эти люди, чтобы и они потом больше ценили свободу. Я не претендую на то, что этот фильм лучше советского кино о войне. И я, например, во время работы вдохновлялся «Ивановым детством» Тарковского. Русский кинематограф – потрясающий!»
За лучшую режиссерскую работу в российском фильме-реквиеме «Спитак» отмечен Александр Котт. Это фильм о землетрясении в Армении 7 декабря 1988 года. Катастрофа унесла 25 000 человеческих жизней и оставила без крова более полумиллиона человек. В картине рассказана история Гора, который возвращается обратно после землетрясения, чтобы найти свой дом. По словам продюсера ленты Елены Гликман, в массовых сценах участвовали не профессиональные актёры, а люди, которые пережили трагедию.
Приз за лучшую женскую роль достался Джованне Меццоджорно за её роль в картине «Неаполь под пеленой». За лучшую мужскую роль — Кирану Чарноку в новозеландском фильме «Заблудший». Фильм «Ню» режиссера-дебютантки красавицы китаянки Ян Гэ, представлявший Россию, получил спецприз кинофестиваля. А приз «За покорение вершин актёрского мастерства и верность принципам школы Константина Станиславского» вручен загадочной и неувядающей Настасье Кински.
Президент кинофестиваля Никита Михалков, завершая смотр, признался, что он счастлив. «Кино не только работа, это — жизнь. Поэтому я очень рад, что в результате выбора жюри мы увидели потрясающий спектр нашей кинематографической семьи из разных стран. И я очень надеюсь, что в этом смысле Москва — объединительная сила, которая должна притягивать кинематограф. И мы всегда вас примем, потому что мы семья».

Елена МАСЛОВА.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: