18 января на 71-м году жизни скончался известный советский и российский киноактёр Евгений Ильич Жариков, народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии СССР.
Родился шестым и последним ребёнком в семье советского писателя Леонида Жарикова 26 февраля 1941 года в Москве. Детство провёл в Подмосковье, под Сергиевым Посадом. С четырёх лет управлялся с лошадьми, мужскую работу мог делать своими руками, освоил ремёсла. Эти навыки затем очень помогли ему в артистической карьере.
В нашей действительности, под давлением протестантской идеологии нарушаются первичные основы русской общинной жизни. Это касается многих сторон жизненного уклада. В том числе и роли женщин в семье. Девушки дарят цветы парням, чтобы привлечь внимание к себе, парни торгуют женскими колготками. А тёщи «правят в семьях» как заядлые домуправы.
Причисленный ныне к лику святых Папа Римский Иоанн Павел II в своё время объявил, что Дева Мария была первым апостолом Христа. Апостол же главнее любого начальника!
Но хоть наша страна давно уже стала диким полем безотцовщины, мужчина в России всё же не выродился как психотип. Доказательством тому хотя бы стремительно набирающий авторитет межрегиональный Союз отцов, уже имеющий отделения в двадцати регионах страны.
К 70-летию Льва Михайловича Анисова
Писать о Льве Михайловиче Анисове достаточно сложно, помня о том, что этот удивительный мастер слова чрезвычайно строг в суждениях и оценках, чего бы они ни касались. Однако уверенности мне придаёт то обстоятельство, что мы с ним давние друзья и наши отношения основываются на общности взглядов на принципиальные вопросы истории и культуры.
Но, будучи художником, я обращу главное внимание на книги и статьи, посвященные изобразительному искусству.
«И кто только над нами не дерзает…», — писал М.В. Врубель. Эти его слова, как и мысль Л.Н. Толстого о том, зачем между художником и зрителем нужен кто-то третий («искусствовед»), заставляют задуматься о роли этого «третьего». Альбрехт Дюрер говорил, что оценивать произведение имеет право только мастер, соответствующий ему по уровню.
Что такое любовь к Родине? Откуда происходит это сильное, живое и для самих нас непонятное стремление к тому месту, где мы родились? Часто, уже лишившись виновников бытия нашего, потеряв всех родных, всех друзей и даже знакомых, не имея уже никаких причин, никаких предлогов заглядывать на Родину, всё ещё стремимся к ней, как к самому милому другу. Свидание с Родиною есть праздник для сердца. Всё это я испытываю каждый год, посещая свою малую Родину. Подъезжая к родному городку, узнавая родные места, испытываю в душе странное волнение – чувство небывалого подъёма. Откуда эти чувства и почему? Кто знает и кто возьмётся объяснить?
Едва по всей стране закрылись избирательные участки, Первый канал в самое «смотрибельное» время две недели гонял гнусный антисемитский сериал про одесского бандита Мишку Япончика.
Этот «пример для молодёжи» только и делает, что грабит богатых соплеменников (больше в Одессе просто некого грабить!), наставляя на жертвы то пистолет, то пулемёт: «Какие могут быть церемонии между нами, евреями?!» А в промежутках между ограблениями ловит кайф в варьете, где практически голые девушки «нетяжёлого поведения» томно поют еврейские мелодии, пританцовывая на сцене, подсвеченной так, как она не могла быть подсвечена в Гражданскую войну. Ибо не было тогда ни подобной техники, ни таких музыкальных аранжировок. Сделайте мне красиво, взывали издавна любители «изячной» жизни. И Гинзбург старается вовсю: вбить столько пошлятины, салонной безвкусицы и дурости в безобразно, на 12 серий, растянутый сериал мало кому удаётся. Но под хорошую музыку режиссёр с этой непосильной задачей справляется.
Моя жена – учительница. Такого счастья — врагу не пожелаю. Она уходит на работу в 8 часов утра. Возвращается в 6 вечера. Школа её рядом с домом. Дорога занимает 5—7 минут времени. Работает она по 10—12 часов в сутки. Получает 24 тысячи рублей. Времени на семью, театр, кино никогда нет. В 7 вечера ужинаем, если я приготовлю (чаще всего это жареная картошка или магазинные пельмени), потом жена падает на диван, смотрит «Давай поженимся». На «Пусть говорят» её уже не хватает. Она перебирается на кровать и …до утра до неё не дотрагивайся: невнятное мычание, недовольный отворот к стене и глубокий, беспробудный сон. Не случайно в её школе много незамужних и вышедших из сексуального возраста женщин.
Немножко лирики
Никак не раскачается Россия на модернизацию под прекраснейшим брендом «Вперёд, Россия!». Не рвётся Россия вперёд, хоть ей кол на голове теши. Наш всенародно избранный и неограниченно уважаемый президент дураков и дорог, слава Богу, не поминает, зато в остальном – всё те же жалобы (см. его последнее Послание) на «Вековую экономическую отсталость, привычку существовать за счёт экспорта сырья, фактически выменивая его на готовые изделия», и «широко распространённые в обществе патерналистские настроения». Грустно, ой, как грустно… Тут не то что «вперёд», а куда угодно, лишь бы подальше от вековой отсталости России и, как следствие, от патернализма её населения.
Кстати, насчёт словечка «модернизировать» — что оно означает? Если «развивать», «улучшать», «совершенствовать», то почему бы так по-русски и не сказать? А если что-то другое, то что? Разумеется, нас в Сколково не звали и никогда не позовут. Так что в самый раз заняться, не мудрствуя лукаво, «вековой отсталостью». И если руки дойдут, то и «патернализмом».
25 ноября ушёл из жизни Леонид Иванович Бородин — писатель, общественный деятель, публицист, главный редактор журнала «Москва». Он родился в 1938 году в Иркутске, учился в школе милиции.В 1956 году учился в университете, откуда был исключён за политические взгляды. Леонид Бородин состоял в тайной политическо-религиозной организации «Всероссийский социал-демократический союз освобождения народа». За это его на 6 лет отправили в лагерь строгого режима.
В 1978 в издательстве «Посев» во Франкфурте-на-Майне вышла первая книга Л. Бородина «Повесть странного времени». Позднее были написаны и изданы на Западе «Год чуда и печали», «Третья правда», «Расставание». Сначала книги издавались на русском языке, а затем и в переводах на английский, французский, итальянский, немецкий.
В мае 1982 года писатель был арестован за распространение антисоветской литературы и сотрудничество с западными изданиями и осуждён на 10 лет заключения и 5 лет ссылки. Но уже в 1987-м по амнистии вышел на свободу.
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!
К Вам обращается областная общественно-политическая газета «Иваново-Пресс» с просьбой оказать содействие в устранении незаконных действий со стороны областного правительства Ивановской области, связанных с запрещением распространения издания на территории области.
Газета «Иваново-Пресс» существует с 1997 г. и является единственным независимым изданием в регионе. Она не получает никакого финансирования ни от властных структур, ни от коммерческих, но поддерживает и проводит линию Президента и Премьера РФ. Газета не занимается клеветническими измышлениями, не публикует статьи, относящиеся к категории «жёлтых». Некоторая часть публикаций касалась и чиновников, находящихся у власти. Но разве газета виновата в том, что у некоторых чиновников или отдельных депутатов были проблемы с законом, в результате чего против них возбуждались уголовные дела по серьёзным уголовным статьям. После одной публикации с газетой расторгли договор аренды, несмотря на то что издание чётко выполняло все условия договора.
В Институте истории РАН недавно состоялась Международная конференция на тему «Императорское Православное Палестинское общество в Святой Земле. К 130-летию со дня основания».
С основным докладом выступил председатель Совета ИППО С.В. Степашин, д.ю.н., председатель Счётной палаты Российской Федерации. Приветствия в адрес конференции направили патриарх Московский и всея Руси Кирилл, министр иностранных дел С.В. Лавров, мэр г. Москвы С.С. Собянин, посольства Палестины и Сирии и др.
Профессор О. Пересыпкин, член Общественного совета нашей газеты, возглавлявший Совет ИППО в течение двенадцати лет, рассказывает об этом уникальном культурно-историческом феномене нашей истории.
НТВ обещало передачу о русской интеллигенции. Я включил телевизор, размышляя при этом о судьбе выдающегося учёного биолога Антона Романовича Жебрака – истинного русского интеллигента. Чтобы сломить его научную убеждённость, на него методом проверенного в конце сороковых годов «суда чести» натравливали «общественное мнение» всех слоёв населения страны. Жебрак уже знал о смертельной расправе с Н.И. Вавиловым и его сторонниками в критике лженаучных выводов «академика-марксиста» Т.Д. Лысенко, понимал, что выбирает трагическую для себя позицию, но, сидя перед своими «судьями» с недолеченным инфарктом, честью своей продолжал считать то, за что его бесчестили.
На экране появились на-смешливо улыбающиеся телеведущие, брезгливая мина на лице господина Митрофанова — непременного провокатора скандальной атмосферы даже там, где её невозможно придумать. Шли дебаты на тему «Кому нужна русская интеллигенция?» Спросили юношу из числа зрителей, нужна ли она ему. Тот резонно ответил: сначала объясните, что подразумевается под этим термином. Стало ясно, что инициаторы дискуссии не слыхивали о совете Вольтера «Прежде чем спорить, надо договориться об аргументах». Агрессивное незнание защищается иронией или прямым хамством. Липкий поток иронии стекал в студию с внутреннего экрана, который транслировал из Санкт-Петербурга господина Невзорова в роли эксперта.
На 75-м году ушёл из жизни Владимир Иванович Фирсов, выдающийся русский советский поэт. Кудесник слова, тонкий лирик, истинный гражданин Отечества, свято следовавший гуманистическим традициям великой русской литературы. По сути всё творческое наследие Фирсова – это песня торжествующей любви, гимн человеку-созидателю и защитнику своей земли.
Владимир Иванович впервые вышел к читателю со своими стихами в совсем юном возрасте, с годами приобрёл широчайшую известность в стране, выпустив десятки поэтических сборников, отмеченных печатью подлинно высокого таланта. Его путь в словесности отмечен премиями Ленинского комсомола, Государственной премией РФ (дважды), премией Правительства России (2010 год). Владимир Иванович стал автором слов прекрасного гимна города Сергиева Посада вместе с композитором Лученком, а также слов «Торжественной песни Союзного государства России и Белоруссии». Многие годы вёл творческие семинары в Литературном институте им. Горького. В 80-е гг. работал главным редактором советско-болгарского журнала «Дружба», затем возглавил журнал «Россияне». Был председателем Благотворительного фонда «Отечество».
После продолжительной болезни в возрасте
77 лет в Москве скончался известный историк, литературовед и публицист Сергей Николаевич Семанов.
Сергей Николаевич Семанов, конечно, талантливый историк, писатель, публицист. Однако для меня не это главное. Он останется в истории России как стойкий боец и один из вождей национального Сопротивления, как русский националист от Бога.
В 60-е годы вместе с Кожиновым и другими почвенниками он превратил некогда конформистский комсомольский журнал «Молодая гвардия» в боевой славянофильский орган, в трибуну русской мысли. А когда Политбюро по проискам «мондиалистов» прикрыло русофильскую линию «молодогвардейцев», Семанов стал помогать мне в издании машинописного православно-патриотического журнала «Вече». Он понимал, что это уже минное поле, но это его не остановило. Одновременно продолжал издавать книги и статьи в национальном духе, за что получил высочайшую публичную взбучку от партийного вельможи (и будущего ренегата) Александра Яковлева. Журнал «Человек и закон», редактором которого он был, Сергей Николаевич превратил в орган бескомпромиссной борьбы с коррупцией, тогда, правда, ещё не тотальной, как сегодня. В журнале публиковалась также полезная для патриотов информация (например, материал об ордене тамплиеров).
Красоваться вскинутыми «зигами» перед камерами крупнейших телеканалов страны – первый симптом провокации. Этого не понимают разве что совсем твердолобые малолетние скины. Хочу сразу оговориться, что на «римское приветствие» аллергии не испытываю, но все должно быть и в меру, и к месту.
Хочешь кинуть «зигу» — пожалуйста! Для этого подними правую руку с пальцами, сжатыми в кулак. И тебя все поняли, и повода нет для грязных инсинуаций. В общем, все довольны.
А вот поткинский «оранжевый марш» на провокации был явно богат. Особенно на фоне прошлогоднего «русского марша».
Президенту Российской Федерации
Медведеву Д.А.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
«Межрелигиозный совет верующих за межнациональный и межрелигиозный мир и согласие» провёл III Координационную встречу общественных объединений по теме «Демография: рождение человека – Божественный промысел. Ответственность общества».
Участники встречи обратили особое внимание на общественный климат, который, по мнению многих, размывает духовно-нравственные ценности, утверждает приоритет успеха любыми средствами, порождает страх и неуверенность в завтрашнем дне,вызывает беспокойство у молодых семей.
Сергей Кургинян и Николай Сванидзе на Втором канале
По прошествии почти трёх месяцев с начала выхода в эфир программы «Исторический процесс» очевидно, что Сванидзе в руках Кургиняна обречён, о чём бы ни заходила речь в их словесной дуэли. Кажется, начни они спорить на любые, самые несусветные темы — разведении длинношёрстных мериносов в Австралии, способах женской эпиляции или качестве пивной рекламы — результат будет один: публичное посрамление коронованного либерального авторитета.
26 октября на очередной выпуск программы «Исторический процесс» Сванидзе бросил в бой последние резервы либералов, генералов, пошедших в атаку рядовыми. На экране появились Анатолий Чубайс, Пётр Авен и Михаил Нечаев, сильно заматеревшие «мальчики в розовых штанишках», авторы криминальной приватизации, которая открыла дорогу становлению бандитского капитализма в России. У Кургиняна в свидетелях сидела старая гвардия — Виктор Геращенко, Юрий Поляков и Владимир Жириновский. Это была, наверное, первая передача за три месяца, когда сидевшие на «скамейке запасных» говорили больше ведущих. Либералы излучали радушие и приветливость, демонстративно аплодировали оппонентам, расшаркивались перед Кургиняном и вообще всячески старались представить себя белыми и пушистыми. Словом, действовали в соответствии с расхожим американским обычаем: если выиграть нельзя, надо присоединяться к победителям.
«Таллин город так себе, зато пригороды у него хорошие – Петербург да Хельсинки».
В судьбе нашей сегодняшней гостьи есть два мистических совпадения, связанных с литературой. Во-первых, она полная тёзка булгаковской Маргариты – Маргарита Николаевна. И во-вторых, 23 февраля 1990 года, ещё подростком, она была среди зрителей рокового юбилейного вечера, посвящённого Пастернаку, который проходил в Таллине. Вечера, на котором не стало великого поэта – Давида Самойлова. С тех пор, уже в своём творчестве, Рита Соловьёва постоянно возвращается к бессмертным стихам классика русской литературы. Итак, сегодня у нас в гостях создатель и художественный руководитель Таллинского театра современной авторской песни «Перекрёсток», автор-исполнитель Маргарита Николаевна Соловьёва.
Прошедший в Вологде и Тотьме 16—17 сентября выездной секретариат Союза писателей России открылся с посещения могилы поэта Николая Михайловича Рубцова, которого, как показали время и живейший отклик в русском народе, уместно сегодня ставить вровень с великим Сергеем Есениным. В этом году исполнилось 75 лет со дня его рождения, широко отмеченного в стране ценителями подлинной поэзии.
На Пошехонском кладбище отслужили поминальную литию. Моросящий дождь неожиданно сам собой сменился солнечными лучами, пробившимися сквозь обложенное низкими серыми облаками небо. Строгий белый камень надгробья с нетленными рубцовскими словами на постаменте «Россия, Русь, храни себя, храни…», живые цветы, вспышки, фото- и телекамер. Валерий Ганичев сказал: «Если вдуматься, какая трудная судьба была у Рубцова. Но какой при этом свет исходит от его поэзии! Когда мы выпускали в «Молодой гвардии» его первую книгу тиражом в 100000 экземпляров, мне говорили «Ну куда ты размахнулся? Не разойдётся». Всё разошлось, и пришлось ещё десятки раз издавать».
Почти ежедневно на столике в подъезде нашего дома появляется куча разной рекламной макулатуры, которая уже вызывает раздражение у жильцов. Но совсем недавно вдруг обнаруживаю в ней нечто новое, свежее — газету с лирическим названием «Русская берёза» и подзаголовком «Газета для добрых людей». Оказывается, созданное шесть лет назад и одобренное Православной Церковью издание организует для наших сирых и убогих соотечественников сбор денег и вещей через благотворительный фонд имени заслуженного лётчика-испытателя, Героя Советского Союза Юрия Гарнаева, погибшего при тушении пожаров.
21 сентября в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отслужил торжественную литургию по случаю 200-летия собора. На торжественном богослужении присутствовал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.
Георгий Сергеевич поздравил Патриарха и всех петербуржцев с великим православным праздником Рождества Пресвятой Богородицы и с днём рождения главного собора нашего города, воздвигнутого в честь Казанской иконы Божией Матери.