Войти на сайт

Авторизуйтесь через любой из сервисов, чтобы оставить комментарий

     

ads

Поиск по публикациям

последние комментарии

Печать времени — самая неизгладимая печать. Год, как не стало выдающегося учёного-экономиста, публициста, доктора экономических наук, профессора Международного университета в Москве, академика РАЕН, Европейской академии безопасности и конфликтологии, ряда других академий, члена Союза писателей России, лауреата литературных премий Георгия Николаевича Цаголова. Его похоронили на Троекуровском кладбище.
На прощание пришли сотни людей: коллеги-учёные, известные литераторы и журналисты, политические деятели, артисты, друзья по дружной и сердечной осетинской диаспоре, прощался круг тех замечательных людей, что годами сплачивала эта необыкновенная семья Цаголовых—Цахиловых.
Ивот сегодня — 8 апреля 2020 года, в годовщину смерти, в доме, где многие годы Георгий Николаевич и Земфира Аврамовна собирали десятки друзей, его — Хозяина этого дома, не будет. Не будет живым, но он будет обязательно рядом, в сердце каждого! За накрытым, поминальным столом будут находится жена — Земфира Аврамовна Цахилова, сыновья — Александр и Николай, дочь — Нина, родная и неотъемлемая от всего быта в доме — помощница Шура, те, по всей видимости, немногие друзья, кто сумеет в эти небезопасные дни, несмотря ни на что приехать в Ново-Переделкино, чтобы собраться на годовщину ухода от нас Георгия Николаевича.

Евгений Степанович Савченко — российский государственный и политический деятель (родился 8 апреля 1950, Красная Яруга, Курская область). С 1993 года — бессменный губернатор Белгородской области.
Евгений Савченко — высокопрофессиональный администратор и широко образованный работник в сельскохозяйственной отрасли. Он — доктор экономических наук (2002), член-корреспондент РАСХН (2007), член-корреспондент РАН (2014). У этого успеха обязан быть надежный социальный, гражданский и духовно-нравственный фундамент. И он был, посудите сами: Евгений Савченко родился на благодатной чернозёмной почве Курской области, в семье Степана Семёновича Савченко, участника Великой Отечественной войны, награждённого тремя орденами Красной Звезды, двумя медалями «За отвагу». Как многие бывшие фронтовики после войны, Степан Семенович стал председателем колхоза. Он также имел свой опыт партийной работы: Степан Савченко занимал должность секретаря парткома объединённого колхозного хозяйства.

Интервью видного вирусолога и советника правительства Голландии Менно де Енга корреспонденту газеты Хет Пароль Епа ван Кемпен 17 марта 2020. Голландия.
— Какую стратегию выбрало правительство?
— Создавать «групповой иммунитет». 60 процентов голландцев должны переболеть и выдержать. Тогда они станут неуязвимыми для вируса. Если 60 процентов населения приобретут иммунитет, то вирус ослабнет. В нынешних условиях, когда население не имеет иммунитета против вируса, каждый инфицированный передаёт его вовне в среднем 2—3 раза. Если 60 процентов населения будет иметь иммунитет, вирус перестанет передаваться. Таким образом волна новых заражений угаснет и, следовательно, будут защищены самые уязвимые люди – старики. В этом духе и высказался премьер Рютте в своём выступлении 16 марта.

16 января с. г. сгорело двухэтажное здание, расположенное по ул. Карла Маркса, д. 4 в г. Котласе Архангельской области. Причины установит следствие, но уже в ходе служебного расследования выяснено, что ночью 16 января злоумышленники взломали дверь и проникли в здание. Похитили ряд ценных вещей и здание подожгли. Восстановлению оно уже не подлежит.
Особенность этого здания, расположенного в центре города, в том, что оно построено в 1911 году, в нём располагалось железнодорожное училище, при советской власти – райисполком, то есть оно само по себе представляло ценность как часть истории старого Котласа. Но не только это. В нём были расположены два частных музея — музей И.В. Сталина и музей Веры Алексеевны Зашихиной — великой народной целительницы Русского Севера. Музеи были созданы предпринимателем Алексеем Федоровичем Коневым при содействии всех, кому дорога наша история.
Котласскому музею И.В. Сталина в 2019 году исполнилось 15 лет. За это время его посетили более 10 тысяч человек, которые оставили в книге посетителей (в музее она называлась «Книга почета») благодарные записи создателям музея за сохранение нашего исторического наследия.

12 марта 2020 г. очередное заседание Пресненского районного суда гор. Москвы по делу русских писателей Платонова и Ерчака (см. «Слово» № 5/2020), возбуждённого глобалистским лобби, прошло впустую. Прокурор, чтобы чем-то занять время, шёпотом перечислял какие-то накладные от издательств, выпускавших «подозрительные» книги. Судья Кириченко Екатерина Евгеньевна ждала явки свидетелей обвинения, а также «экспертов». Не пришёл никто! Некому было хулить и обвинять патриотов России. То ли свидетели стесняются прилюдно выступать, то ли раскаялись и теперь стесняются своего покаяния.
Следующее заседание состоялось в пятницу 13 марта с опозданием на полтора часа. На этот раз явился Прошечкин Евгений Викторович, глава Московского антифашистского центра (МАЦ). Я лично не знаю в России ни одного фашиста и понять не могу, кого разыскивает МАЦ. Слышал, что есть фашисты в Литве, Латвии и Эстонии, которые проводят свои шествия в память о своём сотрудничестве с Гитлером. Евросоюз и блок НАТО смотрят на эти шествия благосклонно, одновременно одобряют преследование русских как «неграждан». И ещё есть фашисты на Украине, марширующие по Киеву с факелами и портретами Степана Бандеры, германского агента по сведениям ЦРУ.

УShkola im Pushkinaже три года прошло, как в «Дагправде» прошла статья о школе, потерявшей имя, однако справедливость не восстановлена. Я учился в Охлинской школе, работал в школе учителем, и школа носила имя великого сына России, мирового гения — А.С.Пушкина. Один журналист был в ауле по моей просьбе, поскольку учителя лгали о том, что школа якобы не носила имя поэта, а во дворе не стоял памятник поэту. На окраине аула стоял также уничтоженный ныне обелиск Н.И Пирогову — в нашем ауле впервые в полевых условиях был использован наркоз. Считаю позором, что в Дагестане издеваются над памятью великих сынов России и уничтожили памятники А.С. Пушкину и Н.И. Пирогову и переименовали школу, потому что А.С. Пушкин — не мусульманин!

Казачий Свято-Знаменский храм в Хасавюрте (Дагестан) построен в 1903—1904 годах по инициативе терских казаков. Является памятником архитектуры регионального значения. Имеет уникальный элемент: двойной световой барабан, создающий в интерьере усиленный световой поток. Во внешнем оформлении – так называемая средиземноморская полосатая кладка. Храм является образцом православной воинской архитектуры нововизантийского стиля (архитектор – терский казак И.В. Рябикин), в этом же стиле построен и знаменитый войсковой храм донских казаков – Вознесенский собор в Новочеркасске. Свято-Знаменский храм является культурным наследием терских казаков. Средства на его строительство собирались казаками по всей Терской области.

«Здесь будет город заложён
Назло надменному соседу…»
А.С. Пушкин. «Медный всадник».
«Единство – возгласил оракул наших дней —
Быть может спаяно железом лишь и кровью…»
А мы попробуем спаять его любовью —
А там посмотрим — что прочней!»
Ф.И. Тютчев. «Два единства».
«Город Будущего и Любви «Романь» соответствует именно тютчевскому представлению о будущем. Зла в мире предостаточно, как и желающих множить его. А для будущего нашей планеты и человечества надо уметь сеять Добро, и основа его Любовь – только так, с большой буквы. Закладка первого камня этого города состоялась в день 02.02.2020 — вдвойне символический. Создание города Романь – первый в мире разумный экотехнолобизнеспроект в Подмосковье. Февральский денёк расцветился молодыми светлыми улыбками участников и гостей празднества — закладки небывалого в мире города. Здесь аккумулируются неисчерпаемые ресурсы человеческого капитала – духовности, интеллекта, технологий, финансов, и всё это на основе любви трансформируется в доходные коммерческие и социальные проекты, связанные с производственным развитием сопряженных с ним территорий.

V LichutinСреди многолюдья его трудно не заметить, пусть это будет писательское собрание, научная конференция или застолье в нижнем буфете Центрального дома литераторов в кругу близких ему друзей, назвавших себя «небожителями подвала». Ростом не мелкий, поджарый, седина в висках и бородке лишь штрихами помечена. Уютный. Зыркает он по сторонам глазами с прищуром, вслушивается в разговор сотоварищей. Народ подвала — большие любители подтрунивать, зададут каверзный вопрос, от которого трудно отвертеться. Он лишь взметнёт брови, заговорит, сначала тихо, а потом звонче, и вы невольно вовлекаетесь в образы его речей и мыслей.
И словно ширь неоглядная предстаёт перед вами — с её холмами романов, скользящим течением рек повестей, перелесками статей, очерков, да на темы разные, с неожиданными, порой рискованными умозаключениями. С наскоку читать его — дело гиблое. Вы, читатель, впервые взяв в руки его книгу, задумаетесь — а не мудрёное ли это чтиво? Но в том и загадка потаённая, что не отпускает от себя она, как бы приглашает вас выйти на раздольное поле, где пышет аромат словесного разнотравья. И словно дар небесный, вы испытываете тихую радость от чтения Владимира Личутина.

Проблема рабства была острой и злободневной во все времена. Однако её существо не всегда воспринималось в обществе однозначно. Западноевропейские гуманисты все силы своего раскрепощённого ума и доходящей до экзальтации одухотворённости бросили на борьбу за освобождение человека и человечества от физического рабства. Духовное рабство рассматривалось ими лишь применительно к крайностям религиозного фанатизма. Этим и объясняется настойчивость гуманистов в отстаивании идей секуляризации.
Физическое рабство действительно являлось, является и будет являться самой грубой и самой циничной формой унижения достоинства как отдельного человека, так и целых сообществ людей. Мириться с этим одиозным явлением недостойно не только для умственно и нравственно развитой личности, но и для каждого уважающего себя человека. Борьба с физическим рабством должна быть делом чести и чувством долга любого цивилизованного государства, гражданского общества и ответственного гражданина своей страны.

Судебный процесс в Пресненском районном суде г. Москвы (Зоологическая улица, дом 20, ст. метро «Баррикадная» или «Краснопресненская») по поводу «разжигания межнациональной розни» против русских писателей Платонова и Ерчака продолжается.
Всентябре сыщики будут праздновать 5-летие грандиозных обысков на квартире, в загородном помещении и в офисе О.А. Платонова. Тогда разворошили огромный архив, более 500 томов изданных учёным трудов русских национальных мыслителей, многотомную энциклопедию «Святая Русь», его собственные сочинения и рукописи. Обнаружили книгу В.М. Ерчака «Слово и дело Ивана Грозного». И две «крамольных» книги Платонова о сионских протоколах. Книга Ерчака была издана в 2015 г. в московском издательстве «Политкнига», «вина» Платонова — в редактировании «экстремистской» книги.
Русский царь Иван IV Грозный правил в XVI веке, 500 лет назад. Но нашим правоохранителям-глобалистам, послушным ученикам западенцев Горбачёва и Ельцина, Иван IV не дает покоя и по сей день.

Ровно год назад судебными приставами был закрыт Фонд славянской письменности и культуры в Черниговском переулке Москвы. Причина ареста здания – долги за коммунальные услуги, которые фонд мог бы погасить, но через суд были начислены непомерные штрафы. 13 февраля 2019 г. руководство фонда уже достигло определённой договорённости со службой судебных приставов, но на следующий день прибыли вооружённые представители этой федеральной службы. Ими было опечатано здание со всем находящимся там имуществом, в том числе Музей Игоря Талькова, магазин «Казачья лавка» и книжный магазин патриотической литературы «Кириллица». Закрытие здания фонда вызвало возмущение общественности, было проведено множество молитвенных стояний, руководство фонда постоянно обращается с письмами в разные инстанции. Судьба здания до сих пор не ясна. Мы беседуем с генеральным директором Международного фонда славянской письменности и культуры А.В. БОЧКАРЁВЫМ.

Международный автопробег, посвященный 75-летию Победы, завершится 20 апреля в Москве на Поклонной горе. Нынешний этап пройдёт по маршруту: Павловская – Ростов-на-Дону – Шахты – Калач-на-Дону – Вологоград – Михайловка – Воронеж – Елец – Тула – Чехов МГАК. В автопробеге примут участие представители восьми стран – Швейцарии, Дании, Португалии, Франции, Германии, Эстонии, Черногории, Тайланда.

«Что порочно с самого начала, то не может быть исправлено течением времени».
Эти слова в эпиграф я выписал из своего блокнота, в который вношу понравившиеся мне слова и выражения при чтении периодической печати либо художественной литературы. Сожалею, что не записал имени автора этих замечательных слов.
Конкретно отношу их к Жилищному кодексу, который сегодня не работает, отравляет нашу и без того нелёгкую жизнь. Ни для кого не секрет, что жилой фонд страны в результате поспешной приватизации и последовавшей затем нашей безалаберности в делах находится в плачевном состоянии. Он был передан в собственность без какого-либо ремонта, а забота о нём отдана на откуп частным «обществам с ограниченной ответственностью», часто совершенно некомпетентным людям, преследующим только наживу, не имеющим к тому же соответствующей материально-технической базы.

Владивосток, портовый город на российском побережье — это наши ворота в Тихий океан. Для многих жителей необъятной России мой город, столица Дальнего Востока, с богатой 160-летней историей кажется далеким и недосягаемым. Невольно вспомнились слова из песни: «Рядом здесь Китай, Япония, / Весной сакура цветёт. / Красоту берем в ладони мы, / Море всех сюда зовет…»
И вправду, прекрасные закаты и заливы частенько погружают меня в историю оживленных улиц, на одной из которых в 1872 году, около 150 лет назад, был построен один из ведущих медицинских учреждений России — Владивостокский Военно-морской госпиталь Тихоокеанского флота. На его территории возведен памятник санинструктору 355-го отдельного батальона морской пехоты Тихоокеанского флота Марии Цукановой, которая спасла жизни 52 тяжелораненым десантникам. Она единственная женщина Герой Советского Союза, получившая такое высокое звание (посмертно) за мужество и героизм, проявленные в советско-японской войне 1945 года.

На 96-м году жизни скончался Дмитрий Тимофеевич Язов, бывший министр обороны и последний Маршал Советского Союза. Многое, если не всё, было необычно в этом человеке. Ему не было и 17, когда, прибавив себе год, он пришёл в военкомат проситься добровольцем на фронт. Его отправили учиться в Новосибирск в училище имени Верховного Совета РСФСР. Но уже в январе 1942 года лейтенант Дмитрий Язов воевал на Карельском перешейке под Сенявиным. Был ранен. На фронт вернулся в конце октября 1942 года, участвовал в обороне Ленинграда, в наступательных операциях в Прибалтике и блокаде окружённой Курляндской группировки противника. Известие о победе в войне Дмитрий Язов встретил капитаном в Митаве под Ригой.
Он не был строевиком, которому чуждо всё, что находилось за пределами армейской повседневности. Его любовь к чтению, к истории России и, особенно, к поэзии заметно выделяла его из офицерской среды. Хорошо знавшие его люди рассказывали, что для Язова в бытность командующим Дальневосточным округом, уже в генеральских чинах, было обычным делом заканчивать совещание с командным составом с первой строфы «Евгения Онегина»: «Мой дядя самых честных правил», останавливаться и просить следующего генерала или офицера продолжать цитирование. Любовь к русской классике подчинённые Язова впитывали вместе с годами службы под его началом. Сам он любил декламировать наизусть ещё и «Тёркина» Твардовского, и лермонтовский «Маскарад».

Добросердечия, тепла, естественности было больше или – было больше простоты? Захочется в СССР, где прошло детство, где ездили в Таллин и к Чёрному морю, где шумели, играли, сияли солнцем и светом пышные пионерские лагеря… Где, сбежав по железной лесенке в другой двор, заходил в булочную, покупал полоску с вареньем за три копейки или рогалик за пять, где понятие «заграница» окутано было заманчивым туманом, а к милиционерам в сероватой (или синей?) форме не страшно было подойти, где…

Всемирно известный сербский режиссёр рассуждает о судьбах России и Сербии, братской любви наших народов и культурном коде славянских стран.
— Какими вы видите отношения между Сербией и Россией? Что может помочь нам стать ещё ближе?
— У нас часто ошибочно считают, что Россия далеко и что Сербия, согласно британо-германской идее, является частью Центральной Европы, т.е. сферой английского влияния, а российское влияние подлежит пресечению. Таким образом, на пути сближения России и Сербии существует целый ряд геостратегических проблем. Если посмотреть на карту, столица Узбекистана точно так же далеко от Москвы, как и Белград. Но сейчас нам блок НАТО перерезал путь к России, включив в альянс Венгрию, Румынию и Болгарию. Эта стратегическая кампания проведена очень аккуратно. Болгария и Румыния стали частью Евросоюза, хотя они не лучше нас ни по одному критерию. Но времена меняются, и мы в итоге можем стать частью Евразии. В ближайшие 20 лет всё коренным образом изменится. И тот факт, что в Сербию придут российские энергоресурсы, говорит о том, что у нас общее экономическое будущее.

Геннадий ГладковГеннадию гладкову — 85!
Геннадию Игоревичу Гладкову – 85! Много лет знаю его и не перестаю восхищаться его великим талантом, преданностью своему делу, мудростью, мужеством и силой духа. Обаянием его удивительный личности.
Он — враг пошлости и безвкусия в искусстве, заботник о российской культуре. Благодаря таким людям, как он, из нашего словаря не уходят слова «порядочность», «скромность», «уважение к ближнему».
Геннадий Игоревич – эпоха в русском музыкальном искусстве. Среди живущих сегодня на наших пространствах, пожалуй, нет человека, который бы не знал его мелодий, — даже если он не сразу вспомнит имя сочинителя. Гладков, считающий, что музыка должна быть разной — чувственной, смешной, грустной и страшной, стал композитором для всех возрастов и вкусов в современной России.
Народный артист России, лауреат двух премий «Ника», премии «Золотое слово», академик Национальной академии кинематографических наук и искусств, заслуженный деятель искусств РФ, не любящий говорить о своих званиях и наградах.
Его мелодии звучат в более чем 110 художественных, анимационных, документальных и научно-популярных фильмах. Кроме того, в послужном списке Гладкова 30 спектаклей, более десятка мюзиклов, включая «Обыкновенное чудо», «Голубой щенок», оперу «Старший сын», балет «Вий».

Священник  Фёдор Пузанов (1888-1965)Близится время знаменательной даты – 75 лет победы в Великой Отечественной войне. Это была самая тяжелая война за всю историю человечества. Без малого пять лет длилась героическая борьба с мировым злом, зародившимся в самом центре Европы. Предпринимается попытка принизить значение СССР в победе над фашизмом, и наблюдается стремление обелить Европу, породившую фашизм, выставить её жертвой. И наша задача – бороться за правду, за светлое имя героев-освободителей. На борьбу с западными оккупантами за свободу и независимость встали все народы Советского Союза. Не осталась в стороне от этой борьбы и Русская православная церковь. Но сегодня, к сожалению, этот исторический аспект малоизвестен.
Перед началом Великой Отечественной войны церковь была обескровлена: почти в 20 раз сократилось количество священнослужителей. На свободе оставались только четыре правящих архиерея. Нередки были аресты по обвинению в контрреволюционной пропаганде.

П. А. КрушеванВ январе этого года исполнилось 160 лет со дня рождения известного литератора, историка, публициста, депутата Государственной думы Павла Александровича Крушевана (1860—1909). Он происходит из древнего, но обедневшего рода молдавских дворян. Получил хорошее домашнее воспитание в православном духе, учился в гимназии, потом длительное время служил чиновником в западных губерниях России.
Ксожалению, о его личной жизни известно очень мало, поскольку и в советское, и в постсоветское время за этим выдающимся представителем русской православной национальной культуры прочно закрепился жупел черносотенца и антисемита. Не вступая в полемику, всё же отмечу, что такого рода штампы очень живучи и по сегодняшний день, что не даёт возможности учёным беспристрастно исследовать эту личность и его творческое наследие. Но недаром наш президент В.В. Путин указывает на необходимость избегать какого-то бы ни было искажения русской истории.

27 января — особый день для северной столицы России. Ежегодно в город-герой приезжают блокадники — живые свидетели и участники великого подвига ленинградцев в 1941—1944 гг. На этот раз по приглашению правительства Санкт-Петербурга и его главы А. Д. Беглова, а также Комитета по внешним связям (председатель Е.Д. Григорьев) гостями города стали ветераны ленинградской блокады из 17 стран. Более 160 наших соотечественников из Армении, Белоруссии, Германии, Израиля, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдавии, США, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Финляндии, Франции, Швеции, Эстонии вновь прошли по знакомым улицам, вдохнули сырой воздух нынешней бесснежной зимы, посетили памятные места, возложили венки погибшим на Пискарёвском кладбище. Время неумолимо берёт своё, ветеранов становится всё меньше, но тем дороже и пронзительней для них эти короткие дни и часы свиданий с городом их детства и юности, с огненной памятью прошлых лет.

Участники Вечера памяти предложили выдвинуть Илью Михайловича Числова на соискание Государственной премии России в области литературы и искусства. И.М. Числов (14.03.1965—16.12.2019) – один из ведущих отечественных сербистов, яркий публицист, известный литературный переводчик, член Союза писателей России. Двадцать три года руководил Обществом русско-сербской дружбы.
25 января в Союзе писателей России состоялся Вечер памяти Ильи Михайловича Числова «За честь России и Сербии». Верно сказал на этом вечере Владимир Крупин о том, что именно поколению Ильи легла на плечи особая тяжесть.
Председатель Союза писателей России Н.Ф. Иванов в своём приветствии собранию отметил важность поэтических переводов зарубежной литературы русскими писателями и, в частности, редкое мастерство И. Числова-переводчика.

Предельно отрицательно оценивают эксперты работу теперь уже бывшего министра культуры Мединского, назначенного помощником президента. Итоги деятельности этого «патриота», по их мнению, таковы: уничтожена полностью вся система охраны наследия, которая создавалась с 1940-х гг., а также отечественная реставрационная школа; снесены тысячи памятников и ценных исторических зданий, превращены в руины сотни русских городов, храмов и усадеб, застроены главные национальные ландшафты...
Об этом написала активист Елена Кожевникова: «Раздражает однобокая оценка СМИ экс-министра Мединского. Страшный и непоправимый итог его управления — развал и практически полная ликвидация системы охраны памятников и объектов культурного наследия РФ и русской реставрационной школы. О каком патриотизме в российском кино твердит Мединский? С его ненасытного благословения, с маниакальной скоростью уничтожаются самые ценные, лучшие российские пейзажи, тот самый левитановский образ Родины... По всей стране гибнут храмы, парки, усадьбы, дворцово-парковые ансамбли. Благодаря бездействию или одобрению Министерства культуры РФ их лишают охранного статуса целыми городами.

Музей-клуб истории образования и духовной культуры основан мною осенью 2011 года на базе школы № 2045 (Москва, Зеленоград). В эту же пору я участвовал в открытии музея «Усадьба Рождествено» в помещении православной школы «Рождество», возникшей на руинах церковно-приходской школы в селе Рождествено Истринского района Подмосковья. История образования тесно связана с духовными свершениями и терзаниями. Мы пытаемся обратить внимание на эту взаимосвязь. Через судьбы двух цельных людей – Владимира Зотова и Софьи Добровой — мы задумали очертить некоторые контуры духовности и культуры как таковых.
Мы благодарны дочери Владимира Зотова и Софьи Добровой – Елене Владимировне Зотовой, проживающей ныне в Калуге, за передачу нам ценной и значительной части архива своих родителей. Также мы признательны кандидату филологических наук, другу музея Екатерине Сергеевне Залекер, познакомившей нас с Е.В. Зотовой.

В декабре минувшего года ушёл от нас известный славист, председатель Общества русско-сербской дружбы Илья Михайлович ЧИСЛОВ.
Всю свою недолгую жизнь он кропотливо изучал историю славянского мира, переводил сербскую классику и духовную литературу, искромётно реагировал на все попытки врагов славянства разделить триединый русский народ, маленькую, но непокорную Сербию. И.М. Числов понимал, как и враги наши понимают, что политика и духовные вопросы неотделимы.
28 октября состоялась публичная лекция Ильи Михайловича в Николо-Угрешской семинарии. Это его последнее выступление.
В 2019 г. мы отметили 800 лет автокефалии Сербской православной церкви, 630 лет битве на Косовом поле (1389), называемой Сербской Голгофой, а также 20-ю годовщину военной агрессии США и НАТО против суверенной Югославии и мужественного противостояния сербов.

Почти всё, чего касается копытце американского золотого тельца, тут же, как известно, превращается в доходный торговый бренд. Вот и несколько популярных ныне международных рождественских символов появились на свет в США — их творцами, понятно, были господа бизнесмены.
Один из самых почитаемых на Руси святых — святитель Николай Угодник, как известно, родился неподалеку от города Миры Ликийские, который находился на территории современной Турции. Из жития этого святого известно, что однажды он спас от позора одного обнищавшего отца и его трёх дочерей. Согласно легенде, распространенной на Западе, мешочки с золотом он бросал не через окно, а в дымоходную трубу дома. Монеты попали точно в чулки, сушившиеся у очага. Отсюда-то и пошел европейский (а впоследствии, и американский) обычай в ночь перед Рождеством ставить к дверям башмаки или вешать чулки у кровати, чтобы утром найти в них подарок. Так сложилось, что в эпоху Возрождения святитель Николай Угодник стал одним из самых популярных святых Западной Европы.

В последние месяцы имя народной артистки СССР Татьяны Дорониной привлекает особое внимание. И дело здесь не в общеизвестных её заслугах на стезе служения Мельпомене. Тридцать лет она возглавляла МХАТ им. М. Горького, один из знаковых национальных театров страны. Тридцать лет отечественный зритель шёл в здание на Тверском бульваре как в университет русской театральной классики, хранителей нравственности народной и русского литературного языка. Обманным путём Доронину сместили с поста художественного руководителя МХАТ, пообещав ей должности президента и председателя художественного совета театра. Сегодня, 13 месяцев спустя, новым «худруком» числится некто Бояков, а Татьяна Васильевна, невзирая на негодование общественности, всё ещё отстранена от руководства своим детищем.

На прошедшем на днях расширенном заседании бюро президиума Всемирного русского народного собора (ВРНС) обсуждался нашумевший закон о домашнем насилии.
В ходе заседания во главе с заместителями главы ВРНС Константином Малофеевым и Александром Щипковым, настоятелем храма святителя Митрофана Воронежского протоиереем Дмитрием Смирновым было отмечено, что представленный в нижней палате законопроект о семейном насилии — антироссийский, он направлен против традиционного уклада семьи.
Как отметил замглавы ВРНС Константин Малофеев, в предложенной версии закона не должно быть ни слова о семье. Понятия «насилие» и «семья» несовместимы в принципе, подчеркнул он.
По словам Малофеева, если международные конвенции вмешиваются и разрушают русскую семью, из них надо выходить.

Сегодня горе в славянском мире. После тяжёлой болезни, в расцвете сил ушёл от нас один из ведущих отечественных сербистов, известный литературный переводчик, член Союза писателей России, председатель Общества Русско-Сербской дружбы, главный редактор Собрания творений святителя Николая Сербского на русском языке Илья Михайлович Числов (14.03.1965–16.12.2019). Воин Христов – первое, что скажу о нём. Он насмерть стоял за чистоту Православия, за правду Божию и национальную правду.
Велик вклад И.М. Числова в сербистику и славистику в целом, в отечественную публицистику. Его мастерские художественные переводы признаны в профессиональной среде лучшими. Главный труд его жизни – это перевод творений святителя Николая Сербского, а также религиозно-философской поэмы «Луч микрокосма» величайшего сербского и крупнейшего южнославянского поэта, митрополита и правителя Черногории Петра II Негоша, по своему поэтическому дарованию равного для сербов нашему Пушкину. Переводы Числова, составленная им Антология сербской поэзии – это тоже неоценимый вклад в славянскую филологию.

TatevosyanЛет 60 назад, в незапамятную пору, упросил я мать отвести меня в секцию бокса, которая находилась тогда в крохотном спортзале школы-семилетки на Инженерной улице.
Было это в Дмитрове, тихом городе всего на семь лет моложе Москвы, который в ту пору можно было спутать с разросшейся деревней, если бы не великолепный Кремль в центре с опоясывавшим его крепостным валом. Зимой в сугробах, летом в запахах яблоневых садов, с бойким колхозном рынком, на котором в 50-е годы, до хрущёвских гонений на крестьянина, можно было очень недорого купить всю необходимую снедь: свежее мясо, овощи, фрукты, всевозможные соленья и копчёности.
После войны город оброс спешно возведёнными деревянными бараками из двух подъездов: на одном этаже коммунальные квартиры из четырёх комнат по 16 метров каждая с общей кухней и туалетом. В каждой из комнат размещалась семья. Семья героя нашего интервью Володи Татевосяна включала его, двух старших сестёр и маму Валентину Дмитриевну, доброжелательную женщину, красивую благородной красотой. Отец умер в войну от болезни, почему на троих детей государство выплачивало жалкое пособие всего в 215 рублей (21 хрущёвский рубль с полтиной!). Валентина Дмитриевна, машинистка в секретном отделе прожекторного полка, после денежной реформы 1961 года получала в месяц 45 рублей. Как на эти деньги поднять троих детей: прокормить, одеть, отправить их в школу и выучить — одному Богу известно. А мама это сделала. Помогали семье кто как мог. Командир полка распорядился выдавать семье обеды из солдатской столовой.

Лужков так долго находился во власти, что с ним в разные периоды неизбежно пересекались все, кто значил хоть что-нибудь в те месяцы и годы собирания камней после советского крушения. Лужков был одним из тех, кто собирал. При этом, правда, не забывал и себя.
Директор нашей школы Леонид Мильграм, народный учитель СССР, лет 10 назад был удостоен звания Почётного гражданина Москвы. Его портрет появился на стене в мэрии рядом с портретом Святейшего Патриарха Алексия, который был удостоен такого же звания чуть раньше. Короткий банкет там же, в мэрии, сопровождался столь же короткими и энергичными тостами. Лужков был гостеприимен, но затягивать застолья не любил.

Жила-была маленькая речка. В верховьях так совсем крохотная, со стороны смотришь — ручеек малопривлекательный, заросший сорной травой и кустарниками. Текла речка в пригороде Москвы тихо-мирно среди разных дачных посёлков и частных домишек. А потом Москва выросла, и для речки настали печальные времена…
Заглянув в Википедию, можно узнать, что «Гвоздянка – река в Московской области и Москве (Южное Бутово), левый приток реки Пахры. Исток находится у платформы Бутово Курской железной дороги, впадает в реку Пахру у моста Павелецкой железной дороги. Реку пересекают 3 шоссе и 2 железные дороги, на ней расположены 7 деревень и множество дачных посёлков». И вся информация.
Однако, несмотря на свой скромный размер, река Гвоздянка — речка федерального значения, она относится к бассейну реки Волги и является её притоком 4-го порядка.

Русская народная пословица гласит: «Свинья грязи найдёт». На первый взгляд смысл пословицы до примитивности прост: свинья любит грязь, ищет её и обязательно найдёт. Такова природа этого животного, а потому удержать его от грязи, по мнению наших предков, никак невозможно. Однако для русского народа свинья – это даже не образ, а символ. И этим символом пословица метит, прежде всего, в человека. Отталкиваясь от повадки свиньи, русский народ любовь к грязи в целом назвал свинством.

Лес. Третий день Творения. В первый День возсиял Нетварный Свет в этой космической безвидности. Во второй — разделились воды, и из воды сотворилось Небо, закрывшее воду под Небесем от космического холода. И в третий день из этой согретой воды под Небесем выступила суша и произросла травами и деревьями. И только потом всё наполнилось жизнью: и щебетом, и плеском, и светила появились… И только потом в этом готовом, прекрасном Доме, сотворённом Господом, появился человек – как венец творения. Красиво!

Православные архипастыри и клирики в лагерной командировке в Филимоново. 1920-е гг. Седьмой слева во втором ряду — архиепископ Иларион (Троицкий) и восьмой — епископ Игнатий (Садковский).В последние годы ежедневно прочитываю помещенные в православном календаре жития новомучеников Русской православной церкви. К большому сожалению, в них очень много брака, как исторического, так и разного прочего. Впечатление такое, что эту важнейшую работу поручили исполнять юношам, совершенно незнакомым с реалиями истории, политологии, культуры и даже терминологии ХХ века, т.е. людям, которые, как нынче говорят, «не в теме».
Самый простой пример. 8 октября (н.с.) в числе новомучеников помещено имя протоиерея Николая Розова из Ярославля. Вот что, в частности, говорится в житии: «В следующем году (1923) стал личным секретарем митрополита Иосифа (Петровых). В 1930 году он был арестован».

Иван ИльинПрошло 65 лет с тех пор, как частые болезни и последовавшая 21 декабря 1954 года смерть прервали жизнь Ивана Александровича Ильина. На его могиле в Цолликоне (Швейцария) был поставлен памятник
с замечательной надписью (перевод с немецкого): «Все прочувствовано / Немало претерпето / С любовью созерцаемо / Многому виной / И мало понятно. / Спасибо тебе, вечная доброта».
В октябре 2005 года после длительных переговоров со швейцарским правительством по инициативе президента В.В. Путина прах Ильина и его супруги был перезахоронен на погосте Донского монастыря. А в 2009 году В.В. Путин организовал в Донском монастыре возведение мемориального комплекса для многих выдающихся воинов Белого движения, главным идеологом которого был профессор И.А. Ильин. К сожалению, надпись, приведённая выше, не сохранилась. Многие пытались расшифровать эту загадочную надпись, сделанную выдающимся немецким культурологом и другом семьи Ильиных госпожой Барейсс. Но безуспешно.

О. В. ХайловаВ небольшой и дружной редакции «Слова» горе. На 66-м году жизни, мужественно сражаясь с тяжёлой болезнью, от нас ушла Ольга Витальевна Хайлова.
Мы работали вместе более двадцати лет, и все эти годы её отличали оптимизм, добросовестность и внимание к коллегам. Мы запомним её теплоту и отзывчивость. Добрая, жизнерадостная, обаятельная, она любила жизнь во всех её проявлениях, а мы любили её.
Скорбим о невосполнимой утрате вместе с родными и близкими.
Коллектив газеты «Слово».

Своё 65-летие Юрий Поляков, известный прозаик и драматург, отмечал, по словам поэта, грудой дел и суматохой явлений. Только что с успехом завершился II фестиваль «Смотрины», на котором театры со всей страны представили свои версии его пьес. Напомним, что сегодня Юрий Михайлович – популярнейший российский драматург, чьи произведения идут на подмостках десятков отечественных и европейских театров.
«Смотрины» проходят при поддержке Министерства культуры РФ и пока остаются единственным авторским фестивалем здравствующего драматурга в России. В этом году, как и прежде, фестиваль открылся в МХАТ им. М. Горького, а закрылся при переполненном зале в Московском театре Сатиры 384‑м (!) показом комедии «Хомо эректус» (постановка А. Житинкина), идущей на этой сцене 15 лет. В программу также входила мелодрама «Одноклассники» (режиссёр Борис Морозов), представленная театром Российской армии в двухсотый раз.

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes