Сейчас Александру Гезалову 49 лет. Он эксперт по социальному сиротству стран СНГ, снимает фильмы, строит часовни, растит собственных четверых детей, помогает сирым, бездомным, тем, кто не востребован и никому не нужен. По его мнению, «стать достойным и помогать другим» дано не каждому. Сам он долго рос. Делится опытом: «Брось жаловаться, преодолей дурную судьбу, и только тогда веди за собой таких же бедолаг. Иначе потонете вместе».
От писателей России,
119146, Москва, Комсомольский проспект, 13
Убедительно просим Вас принести надзорное представление на приговор Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 23 декабря 2008 года (судья Сысоев Е. П.; уголовное дело № 1-85/08) и на все последующие судебные решения в отношении писателя Владимира Смирнова, по которому он был осуждён к 8 годам лишения свободы по ст.105, ч.1
Владимир Смирнов полностью отбыл срок заключения, но не смирился с приговором, уже на свободе отказывался от приёма пищи и объявлял голодовку, о чем поведала газета «МК» от 29 ноября 2016 года, он продолжает искать правду.
Стихи Станислава Золотцева, вобравшие силу и колорит русской земли, богатство русского языка, нанизанные на христианское миропонимание, щедро дарились людям. Эти стихи, хранящие тепло его души, взрывные и лирические – отпечаток широкой натуры поэта, мятежной, кающейся и пульсирующей во времени. На вечере памяти поэта их читал актёр и режиссёр Владимир Малков.
«Совет рынка» — ассоциация с главным офисом в Центре Международной торговли на Пресне — была создана еще в 2008 году и состоит из палат продавцов (76 генкомпаний), покупателей (крупные потребители, энергосбытчики — 232 члена), экспертов (100 членов) и инфраструктурных организаций (четыре члена). Ассоциации подконтрольны АО АТС (организатор торгов на оптовом рынке) и АО «Центр финансовых расчетов» (обеспечивает расчеты между оптовыми продавцами и покупателями).
Агрессивная деятельность «Союза садоводов города Ульяновска», возглавляемого Кашаевым, по мнению людей, желающих всего лишь спокойно возделывать свою землю, вызывает большую тревогу. Ведь господина Кашаева по слухам опекает бывший министр сельского хозяйства области, а ныне вице-губернатор А. Чепухин. Бравируя тем, какая у него замечательная «крыша», Кашаев активно заманивает в свой Союз доверчивых садоводов, обещая им субсидии и земные блага. Ему нужно собрать побольше садоводческих товариществ, чтобы контролируемая им организация «УВКС» («Ульяновская воздушно-кабельная сеть») получила бы от государства побольше мегаватт.
Как совершенно справедливо заметил депутат Госдумы Евгений Фёдоров (видеоролик с интервью распространен в YouTube информагентством «Русский КОД»), не один год возглавлявший комитет Госдумы по экономике, налог на недвижимость в его нынешнем виде – наша «дань»! Своё утверждение Фёдоров подкрепляет чистосердечным признанием шефа Минфина Силуянова, сделанным на Сочинском экономическом форуме, что Минфин ежедневно (!) отправляет в США 100 миллионов долларов, выкупленных у россиян и изъятых из оборота. Назовите это данью или контрибуцией. Но суть остается неизменной: проигравший платит!
В теории кадастр призван однозначно определять объект недвижимости, место, где он географически расположен, сколько он стоит и кому принадлежит. Конечно, без точного ответа на эти вопросы мы и так вели государственное и личное хозяйство, спокойно спали, уплатив налоги, планировали бизнес, определяли границы субъектов управления и так далее. Но как мы можем «отстать» от «передового» Запада? Хотя сомнительно, чтобы что-то улучшила попытка загнать в чудовищных размеров информационную базу данные для налогообложения земли, объектов недвижимости и прав на них? Она лишь «облегчила» госбюджет на сотни миллиардов рублей, потраченных на чудовищного уродца – автоматизированную информационную систему кадастра недвижимости.
В аграрном крае подошло время перезаключения десятилетних договоров с владельцами земельных паев, этаких земельных ваучеров, доставшихся крестьянам в начале «лихих»90-х. И тут новые помещики, приближенные к власти — владельцы агрохолдингов, поняли, что множество пайщиков не хотят пребывать с ними в экономических объятиях. Крестьяне поняли, что пора уходить с паями к другому арендатору или самим становиться на землю. Одни захотели получать больше в натуральном виде за пай, чтобы прокормиться. Другие начали на земле свое дело. Но мотивация была библейская — кроме земли уже ничто не прокормит.
Одна из гнусных поделок телевидения глубоко ранила талантливейшего артиста театра и кино Алексея Петренко. Неудивительно, что наглый телевизионный выпад против любимца российских зрителей не прошёл бесследно. Вскоре известный актёр умер. Вдова артиста Азима Абдумаминова прямо заявила по этому печальному поводу: «Я считаю, его уход из жизни ускорила телепередача, которая вышла 26 января на ВГТРК. Её вёл Борис Корчевников. В студии выступала Полина Петренко, старшая дочь Алексея Васильевича. Она высказывала свои многочисленные претензии к отцу». Заметим – на всю страну трясли грязным бельём Человека, право которого, как всякого гражданина страны, на неприкосновенность частной жизни защищены Конституцией страны. Потрясённый Алексей Васильевич обратился с жалобой в Администрацию Президента РФ. Ответа он не дождался — скоропостижно ушёл из жизни.
Его работы: «Социализм как явление мировой истории», «Русофобия», «Две дороги к одному обрыву», «Россия и мировая катастрофа» всегда будут настольными книгами русских почвенников. Когда по приказу русофоба Андропова я был приговорен к 8 годам лишения свободы за машинописный православный журнал «Вече», в мою защиту выступила общественность и первой под заявлением протеста была подпись Шафаревича. А другой общественник Александр Мень, наоборот, в интервью иностранным корреспондентам заклеймил «Вече» как «шовинистический и антисемитский журнал», что очень обрадовало чекистов.
Утебя не примут искового заявления без экспертизы, стоящей 70 тысяч рублей.
А в процессе разбирательства суд может потребовать проведения ещё одной экспертизы.
Это ещё 70 тысяч рублей, выброшенных на ветер.
У кого может оказаться столько «ненужных» денег?!
Если вы владеете недвижимостью в Москве, о вас думают, что вы рантье и обладаете несметными богатствами. А я бы сказал, что в Москве вы баранчик, которого сначала регулярно стригут, а под конец пускают на шашлык.
На законных основаниях, со всеми визами и печатями.
Вас проверяют с десяток инспекций, и «все люди жить хотят».
Но переплюнула всех инспекция по контролю за использованием нежилых помещений.
Федеральный закон, отдавший региональным властям право собирать налоги на недвижимость, вполне возможно, принимался из благих побуждений.
Но талантливые «филологи», сочиняя постановление правительства Москвы, адаптировавшее федеральный закон к столичным условиям, всего лишь употребили в «шапке» постановления формулировку «фактическое использование помещений».
— Видите ли, — поясняет С. Эсамбаев, — я давно пришел к глубокому убеждению, что Господь для всех верующих един, только земной наш путь к Нему — разный. Сам я, мои родные и близкие, многочисленные предки – всегда были гражданами России, ни на минуту не забывая о своей малой родине — Чечне. Такое вот — великое в малом и малое в великом. Что ж, мы с вами живем в многонациональном государстве, где издавна укоренились разные духовные традиции, вероисповедования. И важно, и нужно это понимать, учитывать и уважать. При этом необходимо помнить, что все мы бок о бок живем в России, среди титульного народа — русских, православных людей. Впрочем, в нашей стране не только русские чтут христианскую веру, ходят молиться в православные храмы. А ислам – вторая по числу верующих религиозная конфессия в РФ. Если говорить об ордене Иконы Божией Матери, то в наградных документах сказано, что меня наградили именно за укрепление межрелигиозных связей. И мне это отрадно.
Хотелось бы рассмотреть этот довод на примере складывающихся правоотношений в самом молодом регионе страны – городе федерального значения Севастополе. Формально население города составляет 300 000 человек. Однако многие жители до сих пор проживают в нём незаконно, при отсутствии паспортов граждан РФ. В основном это бывшие граждане Украины, которые стремятся получить статус российских граждан, но не могут этого сделать в силу ряда причин.
С критикой «проекта» на страницах газеты выступили и некоторые представители казачества, а именно: атаман Кавказской казачьей линии, Государственный советник РФ II класса С. Попов, атаман Терского казачьего войска, казачий генерал М. Инкавцов, и координатор ОД РЕКА, доктор политических наук, профессор С. Передерий. Содержание их обращения — здравое, критика — обоснованная. Однако после прочтения остался странный привкус чего-то инородного и в то же время где-то уже встречавшегося… Что же это? Да речевой оборот, повторенный несколько раз: «русские и казаки». Сразу хочется воскликнуть: Постойте, постойте, господа казаки, придержите коней! Вы что, не русские что ли? Не относите себя к общности русских? Тогда за что вы «россиянщину» критикуете? И куда вообще держите путь?
I
Народ или «гражданское сожительство»?
Есть многозначное и таинственное слово, которым пользуются, не осознавая вполне его содержания, — народ.
Слово народ в полноте смысла означает издревле сложившееся общественно-историческое и духовно-мистическое единство, отмеченное глубинными свойствами народности.
«Народность есть личность народа, — писал К.С. Аксаков. — Точно так же, как человек не может быть без личности, народ без народности. Если же и может встретиться человек без личности, народ без народности, то это явление жалкое, несчастное, бесполезное и себе и другим...Народность одна даёт возможность народу понять другие народности. Где исчезает она, там исчезает материально или нравственно сам народ. Народность — это есть живая, цельная сила, имеющая в себе нечто неуловимое, как жизнь. И дух, и творчество художественное, и природа человеческая, и даже природа местная — всё принимает участие в этой силе».
Молитва и рыцарство
Мои краткие замечания по концепции российской гражданской нации (в основном в трактовке академика Тишкова) состоят в следующем.
Первое. Я считаю неоправданной и даже опасной для будущего Российской Федерации опору на советский опыт. Гражданство, нация связаны с государственностью. Мы строим российское государство на тысячелетних традициях его существования, как и записано в Конституции РФ. С точки зрения Тишкова, «как национальное государство наша страна существовала со времен поздних Романовых, была таковым в период существования СССР и, без сомнения, сегодня является нацией-государством». «СССР, несмотря на радикальный разрыв в 1917 г., был продолжением исторического российского государства». Этот тезис представляется мне противоречащим историческим данным. «Разрыв» 1917 года произошёл прежде всего именно в сфере государственной. СССР (и Советская России в его составе) позиционировал себя как «государство нового типа» (социалистическое с установкой на переход в коммунистическую стадию), не существовавшее прежде и прекратившее свое существование в 1991 году. Я помню пышные торжества 1967 года по поводу 50-летия советского государства, тогда как более значимая дата 1100-летия Руси в 1962 году прошла незамеченной и неотмеченной. «Советский Союз соотносится с исторической Россией как убийца с убитым», – слова А.И.Солженицына столь же верны, сколь и малоусвоены в современной России, если говорить о политическом классе. Ностальгия по советским временам сильно попахивает некрофилией. Использование советского опыта в межэтническом строительстве чревато тем же, чем закончил Советский Союз – развалом.
собрал лауреатов национальной премии «Имперская культура»
Это особенный праздник русской культуры, когда в Союзе писателей России собираются лауреаты национальной премии «Имперская культура» имени Эдуарда Володина. Премия вручается уже 15 лет, и можно с уверенностью сказать, что Союз писателей России проводит необычайно важную, государственного масштаба работу в области культуры: наряду с известными деятелями из Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных городов выявляет талантливых людей из глубинки, показывая их достижения в самых различных областях (не только литературы), дает впечатляющую картину культурных достижений наших дней.
Радостно сознавать, что есть в нашем Отечестве такая организация и такие люди, которые с любовью, теплом своей души, патриотизмом, энергией, высоким профессионализмом делают важное для державы дело.
Возглавляет Комиссию по присуждению премии председатель Союза писателей России Валерий Николаевич Ганичев.
Открывая торжественную церемонию, он обратился к участникам торжества словами: «…Настоящая империя – это единение людей, народов, культур, наций, которые находятся на ее территории. Единение народов русского мира в Киеве, Владимире, Москве, белорусских землях вырастало и в царство, и в ту великую Российскую империю, которая объединяла сто народов, сто культур. Казалось, что рухнула в 17-м году империя, Россия превращалась в какое-то другое государство. Но единение людей, народов и культур в советское время сохранилось на новой основе. Мы превратились в Советскую империю. В 90-е годы распадается Советский Союз, более 25 миллионов наших соотечественников оказываются за рубежом. Эдуард Федорович написал тогда очень памятный для меня очерк «Ухожу в империю», то есть ухожу в этот мир единения культуры духа, традиционных ценностей… 15 лет назад, после его кончины, мы приняли решение учредить Имперскую премию культуры имени Эдуарда Володина…
8 января исполнилось 75 лет Сергею Михайловичу Луконину, известному русскому писателю, художнику и журналисту.
Человек многих дарований, Луконин на каждой стезе проявляет себя неожиданно, броско и талантливо. Рассказы и книги, статьи и интервью, картины и наброски, пейзажи и портреты — всё из его рук выходит добротно и ладно, всё сработано на совесть, одухотворено любовью, светом и добром. Сергей Луконин — настоящий русский интеллигент, отмеченный печатью хорошего воспитания и благородства. Словом, редкая по нынешним временам птица в наших литературных дубравах.
Невозможно поверить, что Михаилу Ивановичу Ножкину 19 января, на Крещение, исполнится 80. Стройный, по-юношески порывистый, с быстрой речью и мыслью, он удивляет всех знающих его. А знает его вся страна — по киноролям, по песням, которые поют повсюду, иной раз не подозревая, что их автор он, по его книгам, по поездкам из конца в конец Отечества с гитарой за спиной, по всегда переполненным концертным залам, где по-прежнему слушают его, затаив дыхание.
«Наверное, это высшее мерило творчества, если люди поют твои песни, — считает Михаил Иванович, — если мысли, которые вложены тобой в песни и стихи, нужны кому-то ещё. Значит, не для себя, не в стол работаешь, а твоё мировоззрение, твои убеждения и жизненная позиция разделяются другими людьми». Стоит вспомнить хотя бы одно из его произведений, которое стало поистине народной песней. В ней – весь Михаил Иванович Ножкин: «Я люблю тебя, Россия, / Дорогая наша Русь. / Нерастраченная сила, / Неразгаданная грусть. / Ты размахом необъятна. / Нет ни в чём тебе конца, / Ты веками непонятна / Чужеземным мудрецам…»
Нация – это государствообразующий этнос. Нации создаются не законодательным, волюнтаристским путём, скачкообразно, а путём долгого и поэтапного исторического развития.
Хуже всего то, что такое надуманное, искусственное сообщество непременно будет фиктивным и при первом серьёзном испытании распадётся на естественные этнические составляющие, как распался «советский народ» или так и не состоявшиеся «югославы».
Утверждение «российской нации» с неизбежностью потребует, во-первых, ликвидации асимметрично-федеративного устройства, национально-территориального деления России. С последующим переходом к унитарному государству. Не «Татарстан» и «Башкортостан» появятся тогда на новой карте России, а Казанская и Стерлитамакская губернии (Уфа скорее всего станет столицей иной губернии с преимущественно русско-казачьим населением). И т.п.
Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках.
Иван Тургенев.
Один из парадоксов эпохи безыдейности: всё больше денег, информационных ресурсов, дельцов и прилипал крутится вокруг музыки, а музыка – утекает. Ко всем традиционным творческим вузам и площадкам добавились, например, театр песни депутатши Надежды Бабкиной и даже целая Академия популярной музыки Игоря Крутого, которая была открыта в сентябре 2015 года с девизом: «Звездами не рождаются, а ими становятся». Проводится всё больше фестивалей и конкурсов песен, а вот сами песни, несмотря на все потуги, не рождаются! Наиболее шумное и гадкое подтверждение этому — вакханалия на ТВ, которая разворачивается в начале каждого года и продолжается, когда люди во всём мире давно приступили к созидательной работе. А у нас не стихают звуки без гармонии и мысли, бездушные вопли, фальшивый смех.
Главному редактору
газеты «Слово»
Линнику В.А.
Уважаемый
Виктор Алексеевич!
Мы, супруги Кругловы Виктор Леонидович и Муза Павловна, в течение многих лет выписываем и с удовольствием читаем «от корки до корки» газету «Слово», обсуждаем поднимаемые в ней темы и проблемы, но в адрес редакции обращаемся впервые, потому что не можем оставаться равнодушными после прочтения публикаций под рубрикой «Русский выбор» в газете № 21 за 11—24 ноября 2016 года. Хотим откликнуться на поднимаемые Вами проблемы.
Мы целиком и полностью согласны с мнением Игоря Бойкова, который в статье «Российская нация – фикция и подмена понятий» поднимает важные для всех нас вопросы. Согласны с автором в том, что инициативу Совета по межнациональным отношениям о подготовке законопроекта «О российской нации», поддержанную Президентом РФ, можно рассматривать как заявку на глубокую ревизию подхода к национальному вопросу в Российской Федерации. Считаем, что концепция российского гражданства является вопиющим ущемлением прав крупнейшего в России и государствообразующего народа страны – русского народа. Автор пишет «русская нация – это исторически сложившаяся в известных границах общность людей, объединенных общим происхождением и культурой, которая послужила ядром для формирования нашей государственности. И именно русский народ был и остается становым хребтом страны, вокруг которого объединяются другие комплиментарные ему народы. Изыми этот стержень или, того хуже, сломай его – и рухнет Россия, как рухнул четверть века назад Советский Союз, лишившись в 1990—1991 годах своей главной республики-державницы».
В Европе до сих пор существуют две цивилизации
Древняя цивилизация рода,
которую сегодня называем
Россия/РасСия
и на просторах которой
до сих пор сохранилось
192 (на)рода, определяет статус человека через род,
а не через территорию,
как в римской, западной системе cives-a
Принцып провозглашенной
в 509 году до н.э.
Римским сенатом территориальной цивилизации «Все жители территории Римской империи —
римляне» действует
на Западе до сих пор:
статус человека
определяется через территорию.
«Все жители территории Франции — французы,
все жители территории
США – американцы».
При переводе слова «Родина» на любой из западных языков оно получает приставку «land/территория», ибо Запад понимает принадлежность человека к «нации» через территорию, на которой обитают он и его родичи.
В России не действует принцип «Одна территория — одна нация», ибо не все жители России — русские. Что само по себе является ценностью, которую должен уважать весь мир, ибо статус человека определялся через род, а не через территорию, как в римской, западной системе права.
В России, именно благодаря определению принадлежности человека обществу через род, сохранилось свыше 192 народов, а стержень этой цивилизации — русский народ, который в ХХ веке энергичные иностранцы пытались заменить на единый советский народ.
Уважаемый Александр Васильевич!
В редакцию газеты «Слово» поступило Открытое письмо ООО «Альтаир», рассказывающее о бедственном состоянии кладбища наших полярников в Антарктиде (текст приводится ниже). Изложенные факты удручают. Решение Вашего ведомства позволит достойно выйти из сложившейся ситуации. Надеемся на Ваше понимание и содействие.
С уважением
главный редактор газеты «Слово»
В.А. Линник.
3 февраля 2017 года исполнится 60 лет первому захоронению в Антарктиде (Николай Буромский и Евгений Зыков, 1957 год). На сегодняшний день кладбище, на котором похоронено 46 наших полярников, в аварийном состоянии — кости погибших ребят торчат из-под ржавых гнилых саркофагов, останки погибших оскверняются — на них гадят пингвины и они растаскиваются птицами. Пятнадцать лет, каждый год, полярники пишут об этом в своих отчётах в Росгидромет, но денег на приведение могил в порядок в бюджете нет.
В одном из недавних номеров нашей газеты («Слово», № 20/2016) мы рассказали о Храмостроителе Игоре Александровиче Найвальте. Таким званием просто так не награждают. Дело в том, что «Балтийская строительная компания» («БСК»), которой он руководит, принимает самое деятельное участие в обновлении государства Российского, внося свою лепту в осуществление многих дерзких проектов, обеспечивающих мощь и процветание страны.
Компания осуществляет полный цикл строительных работ — от проектирования до сдачи в эксплуатацию. На благотворительной основе холдинг занимается возведением и реставрацией памятников Русской православной церкви. Кстати, полное название компании — «Балтийская строительная компания ордена преподобного Андрея Рублёва».
Знаменательно, что одной из первых крупных стоек «БСК» стала реконструкция железнодорожной магистрали Санкт-Петербург—Москва под развитие высокоскоростного движения поездов. Именно здесь компания оттачивала свои новаторские подходы, благодаря которым дорога между двумя столицами сегодня отнимает у пассажиров скоростных «Сапсанов» всего четыре с половиной часа, успешно конкурируя с авиасообщением.
Деятельность «БСК» длится уже более 20 лет. Фактически ровесником компании и своеобразной «визитной карточкой» в Москве стал её офис, что на 1-м Тружениковом переулке. Очень символичный адрес для компании созидателей. Здание современных линий, переменной этажности в одном из самых живописных районов стало для многих москвичей и гостей столицы одной из её достопримечательностей. Парадный вход в него украсили два бронзовых льва, словно намекая на своих питерских «родственников» и на родословную «БСК».
В столице Татарстана 6 декабря открыли первый в России памятник митрополиту Русской православной старообрядческой церкви Андриану. Памятник установили в сквере на Старообрядческой улице перед кафедральным собором Казанско-Вятской епархии РПСЦ. Скульптор запечатлел митрополита Андриана благословляющим прихожан, спешащих в храм.
«Это историческое событие для всех старообрядцев, проживающих в России и за рубежом, — заявил митрополит Московский и всея Руси РПСЦ Корнилий. — За все времена после раскола, а это более 350 лет, впервые открывается памятник предстоятелю старообрядческой церкви».
Идея увековечить память уроженца Казани, выпускника Казанского авиационного института митрополита Андриана родилась два года назад. При поддержке руководства республики был объявлен конкурс на лучший эскизный проект монумента и найдены спонсоры.
Прокуратура Ставропольского края потребовала в судебном порядке опротестовать областной закон, увеличивающий минимальный размер земли, выделяемой фермеру для сельхозпроизводства, до 2500 гектаров.
Но накала общественного недовольства сочинением краевых «законотворцев», кормящихся при местных олигархах, хватило лишь, чтобы притормозить рассмотрение скандального законопроекта. 24 ноября на пленарном заседании краевой Думы он был всё же одобрен сразу в двух чтениях.
Прокуратура затеяла проверку и не утаила своего мнения: «При принятии указанного нормативного акта не учтены права и свободы лиц, которым принадлежат доли в праве собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения. Принятие закона ведёт к созданию неравных условий для сельхозпроизводителей».
ПИСЬМО
Президенту Российской Федерации
Владимиру Владимировичу ПУТИНУ
О переносе на 14 декабря (вместо 26 апреля) ранее установленного Дня участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, а также об учреждении для них специальной государственной награды — Почётной медали «За участие в ликвидации радиационных аварий и катастроф и их последствий». Москва 22 ноября 2016 года.
Многоуважаемый
Владимир Владимирович!
Нас осталось мало — ликвидаторов невиданной в мире катастрофы. Мы обращаемся к Вам с этим посланием в надежде, что будет увековечена память подвига советского народа в трагические дни 1986 года.
Самая тяжёлая в истории человечества техногенная радиационная катастрофа на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года явилась основанием для объявления в 2003 году Генеральной Ассамблеей ООН этой даты «Международным днём памяти жертв радиационных аварий и катастроф», что отмечается во всех уголках земного шара, в том числе и в России. Во всём мире общепринято, что в трагические дни скорби по жертвам невозможно в торжественной обстановке чествовать победителей в тяжелейшей борьбе с радиацией — участников ликвидации последствий аварий и катастроф.
С некоторых пор здесь сильное развитие получило онкологическое направление, почему офтальмологи со всей страны обращаются сюда за консультациями и направляют своих пациентов. В историческом особняке княгини Мамоновой, где с 1830 года располагается клиника, их всегда встретят с радушием и предложат помощь.
Дорога сюда за два века протоптана страждущими. Переводить клинику на новую площадку больницы им. Боткина значило бы не просто создать неудобства для больных. Это было бы равносильно отказу от своей истории, впадению в грех беспамятства.
Цивилизационно-культурное преображение более сотни народов РФ в единую нацию невозможно в принципе! Такая глубокая трансформация невозможна и на такой узкой основе, как единый государственный язык. Ведь создать новую «российскую» нацию это, строго говоря, означает «создать новый исторический народ»! Людей одной цивилизации и культуры, а не только языка!
Распространение английского языка не превратило народы Индии, Африки и т.д. в англичан. Так и совершенное владение русским языком не может превратить дагестанцев, чеченцев и т.д. в представителей «российской нации».
Можно подумать, что уже забыта история полного краха «новой советской общности людей», осуществляемой куда как на более масштабных и глубоких основаниях! История народов свидетельствует, что это процесс веков, тогда как подобная задача вновь проектируется в условиях, когда черты не только российской цивилизационно-культурной, но и политической гражданской идентичности во многих субъектах РФ имеют тенденцию сокращаться, как шагреневая кожа…
На вершину военной славы Жукова подняла не только удача, но и незаурядный военный талант, упорный труд, стойкость, а главное — железная воля. Это — главные составляющие военачальника на войне. Вспомните солдатскую поговорку тех лет: где Жуков — там и Победа!
Георгий Константинович оставил после себя мемуары под названием «Воспоминания и размышления», которые приобрели всемирную известность и сразу были изданы в 30 государствах. Это была убедительная, честная книга, это была большая правда о войне. Мемуары Жукова — не только и не столько история, но и глубокий, серьёзный взгляд одного из творцов нашей Победы.
В предисловии к третьему изданию книги (1978) Маршал А.М. Василевский пишет: «Воспоминая Г.К. Жукова, как я уже отмечал, — это, прежде всего и главным образом, рассказ о Великой Отечественной войне, её опыте, её трудностях и блистательных победах Советских Вооружённых сил, выполнивших великую миссию освобождения человечества от фашистского ига. Но в опыте этой войны есть много такого, что имеет непреходящее значение для будущих защитников Отечества…». В этом и есть, наверное, главная заслуга автора этой книги Г.К. Жукова перед Родиной и народом.
14—15 октября 2016 года в городе Донецке состоялась международная научно-практическая конференция «Юго-западные губернии России в годы Первой мировой войны: военно-политические и этнокультурные аспекты». Конференция была организована по инициативе Министерства образования и науки ДНР при активном участии Международного независимого эколого-политологического университета (Академия МНЭПУ, город Москва) и при содействии Фонда поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова (РФ). Целью конференции было рассмотрение проблем Донецкого региона как части Русского мира в 1914—1918 годах в их внутренней взаимосвязи с современностью.
В научно-практическом плане конференция была выдержана в строгих канонах современной организационной стилистики: пленарное заседание; секции «Донбасс в годы Первой мировой войны», «Война и общество» и «Актуальные вопросы истории и историографии Первой мировой войны»; круглый стол «Этно-культурная общность Донбасса: история, современность и перспективы развития»; панельная дискуссия; подведение итогов конференции. Начальная и финальная стадии конференции, а также работа двух секций проходили в помещении Министерства образования и науки ДНР. Секция «Война и общество» была проведена в Донецкой республиканской универсальной научной библиотеке имени Н.К. Крупской. Круглый стол состоялся в Донецком национальном университете.
Одна из фундаментальных проблем современной России, препятствующая преодолению терзающего нас с 80-х годов XX в. острого системного кризиса, заключается в упорном стремлении элит разрушить цивилизационную матрицу, на основе которой века назад сложилась наша страна. Интенсивное разрушение исторической России во имя «возвращения на столбовую дорогу цивилизации», начатое в годы перестройки и набравшее ужасающий размах в 90-е, несколько приостановилось лишь в последние несколько лет, да и то далеко не во всех сферах. В ситуации неустойчивого равновесия любой шаг властей, направленный на изменение базовых констант нашего бытия, способен как подтолкнуть общество к выходу из затяжного кризиса, так и наоборот — вогнать в него страну ещё глубже.
- Совместное заявление Совета атаманов Кавказской казачьей линии, Терского казачьего войска и координаторов движения РЕКА (Русское Единство Кавказа)
- На пути к будущей моноэтничности Дагестана
- К формированию новой российской общности (нации) через укрепление существующей русской нации
- Холодный взгляд на горячие точки. «Мне сдаётся, что вы уже сдались!»