Войти на сайт

Авторизуйтесь через любой из сервисов, чтобы оставить комментарий

     

ads

Поиск по публикациям

последние комментарии

«Смотрины» С юбилейным размахом!

Своё 65-летие Юрий Поляков, известный прозаик и драматург, отмечал, по словам поэта, грудой дел и суматохой явлений. Только что с успехом завершился II фестиваль «Смотрины», на котором театры со всей страны представили свои версии его пьес. Напомним, что сегодня Юрий Михайлович – популярнейший российский драматург, чьи произведения идут на подмостках десятков отечественных и европейских театров.
«Смотрины» проходят при поддержке Министерства культуры РФ и пока остаются единственным авторским фестивалем здравствующего драматурга в России. В этом году, как и прежде, фестиваль открылся в МХАТ им. М. Горького, а закрылся при переполненном зале в Московском театре Сатиры 384‑м (!) показом комедии «Хомо эректус» (постановка А. Житинкина), идущей на этой сцене 15 лет. В программу также входила мелодрама «Одноклассники» (режиссёр Борис Морозов), представленная театром Российской армии в двухсотый раз.
Особым гостем фестиваля был театр-студия Всеволода Шиловского, поставившего несколько поляковских пьес и сыгравшего в них главные роли. «Настоящим подарком стал спектакль «Женщины без границ», восстановленный в новой версии народным артистом Олегом Царевым специально к «Смотринам, — рассказал Ю. Поляков в интервью МК. — Дело в том, что под названием «Он. Она. Они» эта пьеса в его постановке с большим успехом шла на сцене «Модерна». Её любили зрители, но поскольку я резко выступил в прессе против надуманных обвинений в адрес Светланы Враговой, бессовестно изгнанной из ею же созданного театра, то новый худрук «Модерна» Грымов интеллигентно отомстил — снял успешный спектакль с репертуара. Однако на «Смотринах» москвичи снова смогли увидеть эту полюбившуюся вещь».
Отвечая на вопрос, как складываются его отношения с новым руководством МХАТ, Поляков сказал: «В 2015 году «Смотрины» открывались на сцене МХАТ им. Горького моей мелодрамой «Как боги…» в постановке Татьяны Васильевны Дорониной. В этом году фестиваль стартовал новой редакцией, а по сути новой инсценировкой моего романа «Грибной царь». Обе постановки осуществил А. Дмитриев. Текст остался почти без изменений: его чуть сократили и зачем-то фирму «Сантехуют» переименовали в «Микаэль Верлен». Видимо, так красивее. На мой вкус, огромные человеческие фигуры, мятущиеся на гигантском экране, отвлекают внимание от актёров, они начинают казаться чем-то вроде говорящих пешек. Возможно, так и задумано. Но, в любом случае, огромный зал был забит до отказа…Но, конечно, это уже не доронинский традиционный социально-психологический театр. Это другое…
Доронина — национальное достояние, и то, что с ней случилось, вызывает оторопь. Надеюсь, она всё-таки восстановит связь с театром, который создала на руинах и которым руководила 30 лет, станет действующим президентом МХАТ им. Горького и председателем художественного совета, пока ещё так и не созданного. Все этого ждут. С Татьяной Васильевной, которую считаю не только великой актрисой, но и выдающимся режиссёром, я сотрудничаю с 2000 года.
С приходом новой команды во главе с Э. Бояковым мои пьесы играют всё реже и реже. Я хотел забрать пьесы и отдать другим театрам — кто же откажется от аншлаговых вещей? Но Бояков попросил пока этого не делать, планируя их «отредактировать». Как? Да, они поставлены в «эстетике Дорониной». А разве это плохо? Это замечательно! Эталонный, нормативный театр разрушить легко, а восстановить невозможно».
Не так давно Юрий Поляков встречался со зрителями в рижском «Доме Москвы». Вот какими мыслями он поделился с собравшимися там в зале:
«Когда я смотрю на наших соотечественников за пределами России, мне очень грустно. А где-то и ярость переполняет. Конечно, я не понимаю, как можно было бросить на произвол судьбы 25 миллионов своих же людей! При этом совершенно не оговорив их права. Кто тогда мешал это сделать? Никто! Уверен, что это можно было сделать просто элементарно. Самое подлое тут в том, что никто в Москве ничего даже не попросил. Хотя ясно, что можно было оговорить любые условия для русских жителей. Любые! И никто бы в бывших республиках СССР не спорил», — сказал Поляков.
Он сравнил ситуации в Прибалтике и на Украине. «Так ведь нынешний конфликт на Украине из той же сферы. Он упирается в так и не урегулированный русский вопрос. Если бы изначально обо всём договорились с Киевом, то никаких проблем сегодня не возникло. В Латвии тоже очень быстро забыли о том, что половина жителей в той же Риге говорит на русском языке. Точно такую же картину мы наблюдаем и на Украине. Как известно, в Латвии есть чисто русские регионы, как и на Украине. Там живут люди, которые ничем не отличаются от латышей или украинцев. Но почему-то у них нет таких же прав, как у представителей так называемых титульных наций. Парадокс в том, что и в Риге, и в Киеве, повторяю, действительно были готовы абсолютно на всё, лишь бы Москва признала то, что республики будут самостоятельными. Леонид Кравчук в своих воспоминаниях написал, что уже даже были подготовлены документы на передачу Крыма России. Хотите забрать? Да ради бога! Нет проблем! Но раз Борис Ельцин так и не вспомнил о Крыме, то Кравчук решил не напоминать. Порядочно, да?», — отметил Юрий Поляков.
«Аналогичная ситуация сложилась и в Латвии. Раз Москва молчала о правах русских, то какой смысл самим об этом говорить? Сегодня очевидно, что Ельцин и его окружение совершили государственное преступление. Но вместо справедливого суда у нас открылся государственный Ельцин-центр. Поэтому мне не только неловко перед русскими в Латвии, но и стыдно. Самое печальное, что и сегодня наша центральная власть продолжает более чем странную ельцинскую политику. Я считаю, что на первом месте в отношениях с той же Латвией должно быть прежде всего положение русских. Вы хотите с нами торговать? Вы хотите хорошего к себе отношения? Вы хотите газ и другие товары по особым ценам? А почему вы притесняете русских? Почему запрещаете русский язык? Ладно, когда такая политика была при Борисе Ельцине. Достаточно посмотреть на тогдашнего министра иностранных дел Андрея Козырева, чтобы понять, что русские люди — это последний вопрос, который его вообще волновал. Но сейчас вроде бы уже всё по-другому. Или нет? Так чего же тут удивляться, если первый вопрос, который я услышал в Латвии, был такой: «Когда вы о нас вспомните?», — заключил писатель.

По материалам СМИ.
«Слово» присоединяется к многочисленным поздравлениям в адрес писателя с 65-летием со дня рождения, желает ему здоровья, душевной крепости и новых успехов на многотрудной писательской стезе!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите на сайт через форму слева вверху.

Free Joomla! templates by AgeThemes