
Творческая группа во главе с продюсером Олегом Капанецом, знакомым нам по фильму «Гагарин. Первый в космосе» представила самые яркие фрагменты новой картины.
Фильм история, полная любви к спорту, жизни и к единственной женщине.
Примечательно, что в главных ролях появились новые имена, новое поколение актеров. И надо отметить, что сыгравший Льва Яшина Александр Фокин очень похож на героя картины. Очень добросердечный, чувствуется что все 5 лет съемок он скрупулёзно подходил к созданию образа гениального голкипера и буквально перевоплощался в кумира миллионов болельщиков футбола всего мира.
Примечательно, что в главных ролях появились новые имена, новое поколение актеров. И надо отметить, что сыгравший Льва Яшина Александр Фокин очень похож на героя картины. Очень добросердечный, чувствуется что все 5 лет съемок он скрупулёзно подходил к созданию образа гениального голкипера и буквально перевоплощался в кумира миллионов болельщиков футбола всего мира.

В 1962 году на чемпионате мира по футболу в Чили в самом начале игры Яшин получил сильный удар по голове ногой от нападающего соперников. С сотрясением головного мозга он сумел вернуться на поле и продолжить игру. Матч окончился поражением команды СССР со счетом 1-2. А самое страшное, что после этой игры от Яшина отвернулись самые преданные болельщики.
Александр Фокин передал глубокое переживание конфликта, если хотите надлом и триумфальное возвращение: «Я старался не отделять человека и футболиста в своей роли. Для меня советские люди, добрый, открытые, мужественные. В первую очередь хотелось, чтобы мой персонаж был убедителен на футбольном поле, поэтому старался копировать его пластику, жесты, манеру поведения на поле».
Внук Льва Яшина профессиональный голкипер не только тренировал актера, а выступил дублером исполнителя главной роли в сложных спортивных сценах.
Режиссер Василий Чигинский очень переживал воспримет ли вдова Льва Яшина Валентина Тимофеевна молодую актрису Юлию Хлынину.
А Валентина Тимофеевна, не только одобрила сценарий но и во всем помогала актрисе.
Юлия Хлынина: «Но, а потом, как мне кажется, мы с ней совпали энергетически».

Совершенно справедливо, что создатели называют свою картину «футбольным Аватаром». В фильме представлены уникальные кадры живого футбола в сочетании с комбинированными съемками и качественной компьютерной графикой. Правдиво показаны «законы» футбола того времени.
Правила позволяли нападать на вратаря, владеющего мячом, приемы игры были более контактными, опасными и любой из них привел бы сейчас к удалению с поля.
Создателям фильм удалось увековечить память о знаменитом вратаре, о романтической любви, о порядочности, удалось передать ощущение той эпохи, воссоздать матчи 50-60-х годов на экране, реконструировать развитие игры посекундно, со всеми забитыми и пропущенными мячами.
Футбол очень сильно изменился с тех пор, но вопросы общечеловеческие остаются неизменными во все времена. Музыкальный ряд фильма сочетает духовные оттенки, народные ритмы и дух того времени. В картине есть духовность, утраченная в смутное время перемен. Магнетизм главных героев не позволяет оторвать глаз от экрана. Фильм смотрится на одном дыхании.

P.S. На VIII Ассамблее Русского мира, собравшейся накануне Дня народного единства в Ярославле я рассказала участникам и гостям из более 70-ти стран мира о презентации этого фильма и предложила организовать его показ во всех странах для наших соотечественников.