последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Чистая кровь и коллективность России

9 апреля 2018 года в журнале «Россия в глобальной политике» была опубликована статья Владислава СУРКОВА «Одиночество полукровки». Ошибки автора этой статьи просто обескураживают.

ОШИБКА В ЗАГОЛОВКЕ
Заголовок — не прочитавшему статью — не откроет, кого автор называет полукровкой. Текст статьи открывает: «Россия — это западно-восточная страна-полукровка». Словом «полукровка» раньше называли животное – к примеру, лошадь, в жилах которой смешаны две крови. Рысистая полукровка – это лошадь, происшедшая от скрещивания беспородной кобылы с рысаком. Приплод от рысистой полукровки и рысака называли уже кровным рысаком.

В наше время словом «полукровка» иногда обзывают и человека, в котором две крови: к примеру, потомка француженки и немца. Приставка «полу» говорит о равенстве долей, о двух половинах.
Владислав Сурков словом «полукровка» определяет Россию, кровь которой считает наполовину западной, наполовину восточной. То есть не своей – не русской. Почему он делит кровь именно пополам, а не, скажем, на четверти? На основании чего? Без оснований и обоснований. В этом – изначальная ошибка автора.
Русское государство создал — и живет в России — преимущественно чистый по крови русский народ. Положение о чистокровности русских недавно подтвердили американские генетики. Результаты их масштабного исследования опубликованы в научном издании «The American Journal of Human Genetics». Вывод американских ученых полностью опровергает утверждение автора о смешении в России кровей. Вот он: «Несмотря на расхожие мнения о сильной татарской и монгольской примеси в крови русских, доставшейся их предкам еще во времена татаро-монгольского нашествия, гаплогруппы (гапло — от греч. Haploos — простой, одиночный, непарный. — В.Х.) тюркских народов и других азиатских этносов практически не оставили следа на населении современного северо-западного, центрального и южного регионов России».
Более того, специалисты из США выяснили, что примерно 4500 лет назад на Среднерусской равнине родился мальчик с отличной от отца гаплогруппой, которой сегодня присвоена классификация R1a1. Мутация оказалась настолько жизнеспособной, что в последующие тысячелетия стала доминировать на значительной части Восточной Европы. Большинство представителей мужского рода гаплогруппы R1a1 сегодня проживает в Европейской части России, Украине и Белоруссии – около 70%; в Польше – 57%; в Латвии, Литве, Чехии и Словаки – 40%; в Германии, Норвегии и Швеции – 18%.

ОШИБКИ В ТЕЗИСАХ
Владислав Сурков: «Наша культурная и геополитическая принадлежность напоминает блуждающую идентичность человека, рождённого в смешанном браке. Он везде родственник и нигде не родной. Свой среди чужих, чужой среди своих. Всех понимающий, никем не понятый. Полукровка, метис, странный какой-то».
На самом деле, наша культурная и геополитическая принадлежность говорит о несгибаемой стойкости России, её верности правде жизни в любых исторических катаклизмах. Нас давили Востоком и Западом, нам прививали чуждые идеи, внушали ложные цели, пытались замутить чистоту нашего рода, лишить нас честных и ясных мыслей. И в какие-то исторические периоды у наших врагов что-то получалось. Но в истории не было ни одного случая, когда бы Россия безоговорочно и навсегда приняла чужую идею как свою.
Россия идентична человеку-врачу, без страха прививающему себе чью-то опасную болезнь, чтобы в себе самом найти способ эту болезнь победить. Природные силы русского организма настолько велики, в такой степени способны выработать противоядие любому яду, что на протяжении всей русской жизни ни одно внешнее вмешательство не достигло своей цели.
Такое возможно в единственном случае – когда кровь народа абсолютно чиста и в своей чистоте абсолютно здорова. Когда дух народа абсолютно светел, когда «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин.1,4–5), тогда грязь к чистоте не пристает.
В начале 90-х чистокровная Россия отмылась от грязи привнесенного к нам коммунизма, в 2014 году, на который Владислав Сурков указывает как на год переломный — от грязи упорно насаждаемых либеральных ценностей. От лжи западной демократии. Зачем отмылась? Чтобы выстроить свою чистую и правдивую, настоящую демократию. Не исключено, что этой выработанной русским организмом вакциной Россия будет способна вылечить больной мир.
Подобным образом в семье поступает мать – продолжатель и охранитель рода. Она не бросает заболевших родственников и детей на произвол судьбы. Иначе род умрет. Чтобы род жил, мать заботится о каждом члене семьи. Как мать, всё видит, всех понимает. Каждому отдает частицу своей души. И даже готова пожертвовать собой – чтобы жизнь продолжалась.
Такова жертвенная Россия. Только этой жертвенностью объясняется её участие в судьбах других народов. Только благодаря ей русские люди способны терпеть и делиться последним с другими. В ней – настоящая русская сила, богатырство и несгибаемая воля.
Владислав Сурков ошибается: «14-й год нашего века памятен важными и очень важными свершениями, о которых всем известно и всё сказано. Но важнейшее из тогдашних событий только теперь открывается нам, и медленная, глубинная новость о нем теперь только достигает наших ушей. Событие это – завершение эпического путешествия России на Запад, прекращение многократных и бесплодных попыток стать частью западной цивилизации, породниться с «хорошей семьей» европейских народов».
Историческая правда заключается в том, что Россия никогда не путешествовала на Запад и никогда не стремилась стать частью западной цивилизации и породниться с «хорошей семьей» европейских народов. Наоборот — всегда с настороженностью относилась к всевозможным посланцам Запада.
Например, к папским легатам в XVI веке. Один из них — Антонио Поссевино — пытался склонить Ивана IV к унии с католическим Римом. Папа Григорий XIII надеялся, что Иван Грозный в крайне затруднительных военных обстоятельствах пойдёт на серьезные уступки в вопросах веры. Поссевино был встречен в Москве с чрезвычайной пышностью и любезностью. Но после заключения Ям-Запольского перемирия в феврале 1582 года (которое было достигнуто при посредничестве Поссевино) все предложения Папы Римского были отвергнуты.
Примерно так же Россия поступала и с другими посланниками западного мира – использовала их возможности в своих национальных интересах, но любые предложения соединиться с Западом отвергала. Оставалась «на своем круге», со столицей на своих семи холмах. И развивалась по своему плану. Старалась не идти на Запад, наоборот, включить в русский мир западные и другие народы. Их языки, культуры, достижения. Как это происходило во время строительства Российской империи. Как это произошло после Второй мировой войны, когда огромная территория Западной Европы была практически присоединена к СССР и оказалась под управлением Москвы.
Ошибаясь с Западом, автор статьи ошибается и с Востоком: «Россия четыре века шла на Восток и ещё четыре века на Запад. Ни там, ни там не укоренилась. Обе дороги пройдены».
Россия никогда не шла на Восток! Это восточные правители – как и западные – шли в Россию. На Россию. Пытались захватить или подчинить себе верховную власть нашей страны. Приводимый автором эпизод с попыткой воцарения Симеона Бекбулатовича подтверждает это. Напомню, что было на самом деле.
В 1575 году царь Иван Васильевич «отрёкся» от престола и возвел на него Симеона Бекбулатовича – представителя рода Чингизидов, который пробыл великим князем всея Руси 11 месяцев, не имея никакого политического веса. По сути выступая в качестве подставной фигуры. После царского маскарада, устроенного шутливым Иваном Грозным, касимовский хан стал великим князем Тверским. И никогда более Восток к управлению Русью не пробивался. Попытку повторного «настоящего» воцарения Симеона — уже после смерти Ивана Васильевича — жёстко пресёк Борис Годунов. Этим были пресечены и все другие попытки Востока — до и после 1575 года – подчинить себе Русь.
В оценке будущего России Владислав Сурков тоже ошибается. Он будто гадает: «Каким будет предстоящее нам одиночество? Прозябанием бобыля на отшибе? Или счастливым одиночеством лидера, ушедшей в отрыв альфа-нации, перед которой «постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства»? От нас зависит».
Россия никогда не прозябала и не будет прозябать. Тем более на отшибе. С материнским отношением к миру, к другим народам Россия никогда не будет одинока. Самодостаточна — да, самоуверенна — да, «себе на уме» — да. Но не одинока, ведь на Россию – по твердому убеждению известного на Западе христианского философа Татьяны Горичевой — «смотрит весь мир». Смотрит, ждёт её мыслей и действий. Кто-то с опаской, но большинство в мире — с надеждой и даже с любовью.
Может быть, автор статьи ошибается, потому что не понимает, не чувствует, что такое Россия? Не видит целей русской жизни? В чем они?
Здесь уместно вспомнить героя романа Льва Толстого «Война и мир» Платона Каратаева, который для Пьера Безухова был «олицетворением всего русского, доброго и круглого». Ведь исконный русский характер, увиденный великим писателем, не исчез бесследно в битвах времен, сохранился и проявляется в наших современниках.
Вот Платон говорит о захвате французами Москвы: «Как же не скучать, соколик! Москва, она городам мать. Как не скучать на это смотреть. Да червь капусту гложе, а сам прежде того пропадае: так старички говорили».
К слову, понять бы эту мысль простого русского солдата «высоким» политикам США, Англии и других стран, которые по всем фронтам сейчас «наезжают» на Москву, «гложут» русскую капусту. Пропадут ведь сами и не заметят, не поймут как.
А вот что Каратаев говорит о роке и русском счастье: «Рок головы ищет. А мы всё судим: то не хорошо, то не ладно. Наше счастье, дружок, как вода в бредне: тянешь – надулось, а вытащишь – ничего нету. Так-то».
По-русски счастье — это вода в бредне! Нам не нужно никаких звезд, даже «через тернии». Мы счастливы оттого, что тянем бредень. Оттого, что живём, дышим воздухом России, любим её поля и реки… Да, неверное, в этом мы отличаемся от народов-стяжателей, считающих счастьем материальное благополучие. Русские – другие.
Вчитаемся в строчки, которыми Лев Толстой описывает своего героя: «Когда на другой день на рассвете Пьер увидал своего соседа, первое впечатление чего-то круглого подтвердилось вполне: вся фигура Платона в его подпоясанной верёвкою французской шинели, в фуражке и лаптях, была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил как бы всегда собираясь обнять что-то, были круглые; приятная улыбка и большие карие, нежные глаза были круглые».
Почему все круглое? Потому что круг – совершенен, замкнут, безопасен. Самодостаточен. Слово «круглый» в России означает не только геометрическое свойство предмета (объекта). Оно применяется в значениях – совершенный, абсолютный, безусловный. Этого, кстати, не вполне понимают на Западе.
Поэтому, к примеру, русское выражение «круглый отличник» невозможно однозначно перевести на английский язык. Корректный перевод будет таким: «straight «A» student». «Straight» — в данном случае заменяет «круглый», но выражает значение «достоверный», «прямой». «А» — это высшая оценка. «Student» – ученик. По-английски «круглый отличник» это ученик, получающий только высшие отметки. По-русски — речь идёт не только об оценках, но в первую очередь об отношении к обучению, о пытливом ко всему и одновременно ответственном за всё происходящее образе жизни ученика-студента.
Владислав Сурков ошибся — не постиг подобного русского отношения к жизни, присущего не только отличникам, всем настоящим русским. Вот еще из Льва Толстого (о смысле русской жизни): «... для Пьера, каким он (Платон. – В.Х.) представился в первую ночь, непостижимым, круглым и вечным олицетворением духа простоты и правды, таким он и остался навсегда.
Платон Каратаев ничего не знал наизусть, кроме своей молитвы. Когда он говорил свои речи, он, начиная их, казалось, не знал, чем он их кончит.
Когда Пьер, иногда пораженный смыслом его речи, просил повторить сказанное, Платон не мог вспомнить того, что он сказал минуту тому назад, так же, как он никак не мог словами сказать Пьеру свою любимую песню. Там было: «родимая березонька, и тошненько мне», но на словах не выходило никакого смысла. Он не понимал и не мог понять значения слов, отдельно взятых из речи. Каждое слово его и каждое действие было проявлением неизвестной ему деятельности, которая была его жизнь. Но жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь. Она имела смысл только как частица целого, которое он постоянно чувствовал. Его слова и действия выливались из него так же равномерно, необходимо и непосредственно, как запах отделяется от цветка. Он не мог понять ни цены, ни значения отдельно взятого действия или слова».
Поэтому Россия — как часть целого — никогда не останется в одиночестве. И индивидуализм, который Запад стремится привить России, никогда здесь не привьется. Ведь цель жизни России — не отдельная жизнь «отдельно взятой страны». Жизнь всего мира! Всей целой жизни!
Интуитивное чувствование настоящего (не прошлого и не будущего) и (отсюда) нелогичное, импульсивное поведение характерно для России на протяжении всей ее истории. Интуиция — это вслушивание, слышание себя, своей глубины. Вслушивание, которое позволяет жить по совести и побеждать по правде — не благодаря, но вопреки.
Не все слышат глубину жизни, как не услышал её — ошибся в услышанном — и Владислав Сурков… Хотя и заявил: «Мало кому слышно заглушаемое фоновым медийным шумом насмешливое молчание судьбы. Мало кому интересно, что есть ещё и медленные, массивные новости, приходящие не с поверхности жизни, а из её глубины. Оттуда, где движутся и сталкиваются геополитические структуры и исторические эпохи. Запоздало доходят до нас их смыслы. Но никогда не поздно их узнать».
Не услышал, не узнал… Иначе не приписал бы некое одиночество некой, никому не известной страны, нашей любимой Родине — России.
Есть одна закономерность, которую не учёл — ошибся — Владислав Сурков: одиночество (как отречение от других) сначала рождается внутри, и уже затем (как отторжение другими) возникает снаружи. Одиночество «создается» парой – объектом и субъектом, внутренним и внешним действием. Ничто — ни в истории, но в современной геополитике — не говорит об отречении России от мира. Посему и мир всегда будет с Россией.
 
ОШИБКА ПУБЛИКАЦИИ

Публикации бывают разные. Некоторые публикуются для того, чтобы привлечь к себе внимание. Некоторые — чтобы спровоцировать реакцию общества, узнать мнения людей. Иные — желая прослыть знатоком в каком-либо вопросе.
Владислав Сурков ошибся во всем. Внимания не привлек, разве что некоторых СМИ в первые дни после 9 апреля. Мнений не узнал, разве что Владимира Жириновского, который не мог пропустить удобного случая и публично ответил Владиславу Юрьевичу, чтобы еще раз рассказать о своей партии. Знатоком не прослыл, разве что среди совсем не знающих русской истории и не понимающих задач России как государства.

Санкт-Петербург,
май 2018.
Владимир Хохлев

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes