последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Героиня для нового времени

Генпрокурор Украины Юрий Луценко на днях заявил, что убийство бывшего депутата Госдумы России Вороненкова заказал Владимир Тюрин – бывший гражданский муж вдовы парламентария Марии Максаковой. «Он ненавидел меня и всю мою дальнейшую личную жизнь», — заявляет молодая вдова. В передаче «Андрей Малахов. Прямой эфир» Максакова рассказывает, что Денис Вороненков бесил Тюрина тем, что был профессором, доктором наук и полковником полиции. И Тюрину было тяжело «находиться в постоянном сравнении с человеком, во многом его превосходящим».

Штурмовать высокие вершины у артистов Максаковых — семейное дело. Вот только вершины у всех представительниц династии оказались разными, да и методики их покорения тоже разнились. На заре прошлого века скромная девочка Маша Максакова номер один появилась в Москве из города Астрахани. Она попала на артистический олимп благодаря необыкновенному хрустальному голосу, которым кормила свою многодетную семью с детства пением в церковном хоре. И он привёл её вполне заслуженно в 21 год в Большой театр, сделав народной артисткой СССР, позволив добиться выдающегося исполнения партий Марфы в «Хованщине», Марины Мнишек в «Борисе Годунове» — операх М.П. Мусоргского.
Что характерно, всегда непросто складывались отношения у Максаковых с мужьями и возлюбленными. Все они вели себя по-разному. Мария Петровна Максакова номер один ради сохранения чести советской оперной певицы, лауреата Сталинских премий порвала отношения с отцом своей дочери после его эмиграции, предпочтя совершенствование в творчестве. Её дочь Людмила Максакова, став выдающейся драматической актрисой, народной артисткой РСФСР, тоже весьма благоразумно отказалась от мужа-эмигранта, но всё же хранила скелет в шкафу (По некоторой версии актриса была за рулем машины композитора Микаэла Таривердиева, когда под её колесами погиб человек, но благородный Микаэл Таривердиев сказал, что за рулем был он. В результате композитор был осужден, но амнистирован. История была использована в фильме «Вокзал для двоих»).
Когда настал черёд приобретения славы внучки Марии Петровны Максаковой, обнаружилось, что хотя она явно уступала бабушке в вокальном таланте, но это прекрасно компенсировалось отличной музыкальной выучкой, полученными в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории по классу фортепиано, в Российской академии музыки имени Гнесиных (отделение академического вокала), в аспирантуре академии, уроками у знаменитой певицы сталинской эпохи Натальи Шпиллер, знанием английского, немецкого, французского, итальянского языков. С таким солидным багажом знаний и умений она не собиралась быть на подхвате подобно внучке Людмилы Гурченко (Елена Королёва в качестве личной помощницы Андрея Малахова покупает ему жвачную резинку). Нет, и ещё раз нет. Мария Максакова номер два начала штурм Олимпа с театра «Новая опера» Евгения Колобова. Он предпочитал не увесистых оперных солисток, а начинающих красавиц, пусть и с худшими голосами. Маша Максакова оказалась просто идеальным экземпляром. Евгений Колобов поручил ей партии Снегурочки («Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова) Офелии («Гамлет» А.Тома). На премьерах присутствовала вся семья: мама, папа, брат с женой и племянниками.
Как и положено красавице и «звезде», Мария очень любит комфорт. Поэтому ей показалось мало иметь угол в наследственной бабушкиной квартире с синими дворянскими обоями в Брюсовом переулке, и она переселилась в квартиру с окнами на Белый дом, сохранив, разумеется, привычные домашнюю прислугу и постоянный запас чёрной икры в холодильнике. Будуар «Снегурочки» был оформлен милыми дамскими вещами – старинным фортепиано с двумя свечами, антикварным креслом, репродукцией Густава Климта, гобеленами с картинами художника Альфонса Мухи, статуэтками пастуха и пастушки.
Её красивую жизнь обеспечивали, разумеется, вовсе не красавцы — оперные певцы, как партнёр Сергей Шеремет из театра Евгения Колобова, а солидные мужчины. Такого я обнаружила в квартире с окнами на Белый дом, когда брала интервью у оперной дивы, тогда ещё натуральной, не изуродовавшей себя пластическими операциями в угоду вкусам солидных мужчин. Вот как она описывала мне свой идеал в давнем интервью: «В мужчине важны ум, щедрость, сила и чувство юмора, но всё же в первую очередь он должен любить!» По принципу щедрости она и отбирала поклонников. Кто же они? Молва называла её гражданским мужем старшего на 19 лет певицы Владимира Тюрина (Тюря, Тюрик, Батя, Киномеханик), главу Братской ОПГ. В беседе с телеведущим Андреем Малаховым Мария вспомнила, что он не раз её избивал, пока в конце концов не сломал ребра. Ювелира Джамиля Алиева молва тоже относит к её гражданским мужьям. Тоже, как понимаете, весьма щедрого. Очень долго портрет красавицы, похожей на Марию, украшал кафе восточной кухни возле метро «Арбатская».
А ведь детство её прошло среди друзей дома — небожителей для обычных людей: Андрея Миронова, Владимира Высоцого, Григория Горина. Сама Людмила Целиковская время от времени пекла пирожки для Максаковых. Но выбор Марии склонился вовсе не в пользу артистов, а гораздо более щедрых людей, хотя и любящих экстремальные ситуации.
Изобретательная Мария вообще использовала любой шанс для рекламы. Так, она заявила себя как участницу гордости нашей страны — Международного конкурса имени Петра Ильича Чайковского, с целью публикации своего портрета в каталоге, который самым тщательным образом изучали и специалисты, и просто меломаны изо всех стран мира. После такой блестящей рекламы, вполне трезво оценивая свои вокальные данные, она разумно отказалась от участия. Мария обожала приглашать в спутники на светские вечеринки знаменитого балетного красавца Николая Цискаридзе. Со временем Мария совершенно раскрепостилась и от простых интервью перешла к публикации во всемирной сети своих обнажённых портретов, чтобы привлечь ещё больше щедрых мужчин.
Всегда ласковая и любезная, она нравилась всем без исключения. Понравилась она и в Большом театре сначала своему педагогу по вокалу, заслуженному артисту России Бадри Майсурадзе. Потом – народной артистке СССР Маквале Касрашвили. Потом и всем остальным, и в конце концов они ей разрешили выступить в самом роскошном театре страны в операх «Бале-маскараде» Дж. Верди и в «Богеме» Дж. Пуччини. Нашла она ключик и к Мариинскому театру во главе с Валерием Гергиевым.
Другие весьма знаменитые люди тоже охотно привечали обаятельную Марию. Так, осенью 2011 года она выступила с концертной программой в рамках «Русской недели в Милане», организованной под патронатом Светланы Медведевой и российского Фонда социально-культурных инициатив. Телепередача «Романтика романса» канала «Культура» тоже гостеприимно распахнула свои двери. Казалось, ещё немного, и мы её увидим среди награжденных правительственными наградами в Кремле. Может быть, даже со временем стала бы министром культуры или ректором консерватории… Но тут пришла Марии фантазия как члену партии «Единая Россия» баллотироваться в Государственную думу России. А там уж ей покорился и будущий муж — свой собрат, тоже депутат Госдумы России Денис Вороненков. Но он оказался только на первый взгляд приличным человеком. Финансовые прегрешения Вороненкова оказались настолько тяжелы, что пришлось, спасая капиталы, эмигрировать на Украину. Драгоценные капиталы спасены. Но жизни Вороненкова пришёл прогнозируемый логичный конец.
Сейчас Мария Максакова номер два получила великолепную рекламу и стала суперзвездой, вовсе не обладая вокальными достоинствами своей знаменитой бабушки. Да, реклама с убийством мужа Дениса Вороненкова окрашена кровью, жизнь в Киеве для неё опасна, зато подарок благоверного — многомиллионный. Бабушку и внучку объединяет общее имя, голос меццо-сопрано у обеих и любовь к астраханскому лакомству — пирожкам с визигой (хребтом осетра). Мария Петровна Максакова номер один — народная артистка СССР, лауреат Сталинских премий — осталась в истории искусства и в энциклопедии как обладательница уникального лирического меццо-сопрано. В честь неё названа улица в Астрахани и фестиваль. Мария Петровна Максакова номер два долгими годами создавала себе репутацию актрисы, лакомого кусочка (по-старинному для купчиков, по-новому — для олигархов). Поистине типичная героиня нового времени.
 
Елена МАСЛОВА.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Свежее слово уже в продаже

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes