последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Илья Глазунов — РУССКИЙ ГЕНИЙ

Незабвенного Илью Сергеевича отпевали в Елоховском соборе. 26 лет назад, летом 1991 года, прямо перед собором, Союз «Христианское возрождение» собирал подписи за канонизацию царя Николая Второго и Его венценосной семьи. Помнится, даже вице-президент Руцкой подписал наше обращение. Но вскоре по доносу одного язычника министр внутренних дел СССР Пуго разогнал заставу ХВ, а сам через пару-тройку недель отвечал перед Господом за содеянное. Всё промыслительно.
Глазунов – это целый мир, отдельная планета. Да, великолепный мастер живописи, великий художник. Но и это далеко не всё. Он борец и мыслитель, оказавший несомненное влияние на всю духовную жизнь России последние  60 лет, с 1957 по 2017 г. Его знаменитая экспозиция 1957 г., выставка-выстрел, стала прорывом в искусстве «социалистического реализма».

Всю жизнь он болел Россией. Всю жизнь ратовал за русский народ, за рус-скую цивилизацию. В глухое хрущёвское время он убедил своего друга Сергея Михалкова, баснописца и автора гимна, передать Никите Хрущёву петицию интеллигенции о насущной необходимости создания Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК). Троцкист пришёл в ярость, порвал петицию и наорал на Михалкова: «Людям жрать нечего, а вы в игрушки играете!» Поэт сказал другу: «Ты меня до инфаркта доведёшь». Но Глазунов не успокоился и уже при следующем генсеке добился-таки создания этого общества.
Надо было видеть Илью Сергеевича в советские годы — как он ежедневно, ежечасно работал на русскую идею. Сотруднику Министерства просвещения укажет на важность русских сказок для школьников. Начинающему литератору посоветует заняться сбором икон. Да он и сам их вытаскивал из богоборческих костров. Третьего посадит в укромный уголок: «Читай Достоевского «Дневник писателя»...
Я восхищался его неуёмной энергией. В те годы, отсидев за инакомыслие 7 лет, я начал издавать православно-патриотический машинописный журнал «Вече». На каждом номере ставил свою фамилию и адрес. Политики там не было, никаких «антисоветских» призывов. Сугубо культурологический журнал. Считаю приговор за него (8 лет) позором советского режима и лично русофоба Андропова. В журнале в той или иной мере сотрудничали В. Кожинов, С. Семанов, Д. Жуков, поэт Марков, Л. Гумилев, А. Солженицын. Я уж никак не мог пройти мимо Глазунова. Илья Сергеевич принял самое живое участие в издании, просил только об одном: не звонить, а приходить к нему без звонка. По его советам и с его помощью была, в частности, опубликована в 7-м номере передовица «Борьба с так называемым русофильством, или путь государственного самоубийства». Это была наша отповедь А.Н. Яковлеву, выступившему в «Литературной газете» 15 ноября 1972 г. со статьёй «Против антиисторизма», а фактически против патриотических взглядов Семанова и других «молодогвардейцев»-почвенников.
В период горбачёвщины Яковлев, как хамелеон, стал ярым антикоммунистом, даже требовал международного суда над коммунизмом. Таков же был Егор Гайдар, сотрудник журнала «Коммунист» и вся перестроечная рать.
А великий Глазунов не менялся. В КПСС никогда не вступал. Был патриотом Российской империи. После моего осуждения в 1975 г. Владимирским областным судом Илья Сергеевич написал портреты моих соратников Светланы Мельниковой («Светлана»), А.М. Иванова («Портрет историка»), а также иеромонаха Варсонофия («Монах»). А вот с портретом ещё одного сотрудника «Вече» писателя Л.И. Бородина случился политический скандал. Власти подождали, когда у Леонида Ивановича закончится процесс. Это была его вторая посадка, по первой он сидел за ВСХСОН (Всероссийский социал-христианский союз освобождения народа — подпольная антикоммунистическая организация, созданная в Ленинграде в 1964 году. — Ред.). Сразу после суда вызвали Глазунова на ковёр к министру культуры: «Вы почему рисуете государственных преступников?».
Творчество И.С. Глазунова – это луч солнца во мраке современной псевдокультуры. Во тьме, когда подлинное искусство загоняют в угол, а на плаву – где реклама и деньги – всевозможный мусор, чёрные квадраты, уродливые и страшные тела, маразматические хари вместо лиц, бессмысленные кляксы и линии. Ангажированные закулисой искусствоведы уверяют, что у нас просто нет ума и воображения, что абстракционизм – это якобы элитарное искусство, творчество избранных, не в пример Тициану и Рафаэлю, Рублёву и Сурикову. Откуда это холуйство?
Для больных, теряющих сознание и связь с реальностью введён медицинский термин – синдром Кандинского. Глазунов пишет: «В основе так называемого абстрактного искусства лежит культ психики больного человека… Чёрная волна безумия или душевного расстройства захлестнула, к сожалению, творчество многих художников XX века. Доводя искусство до безумия – абсурда, эта тенденция, направляемая стоящими в тени «дирижёрами».., стала господствующей на экранах телевидения, страницах журналов и газет».
Многолетняя нескончаемая борьба за истину и красоту, за возрождение христианства — подвиг всей жизни И.С. Глазунова. Жизни, в которой каждый день — сражение. Наглядный результат его борьбы, помимо собственного творчества, пленившего миллионы, — Академия живописи, ваяния и зодчества. Он создал университет — питомник подлинного созидания, крепость в обезумевшем мире. Вот так бы брали с него пример иные патриоты. Не ворчать, не сетовать, не завидовать чужому таланту, а сотворить нечто.
 «Я люблю людей ближних и дальних» — это нечаянно вырвавшееся признание великого художника и борца за Россию раскрывает самую суть его русской души, русского сердца. Его исповедничества. Всмотритесь в полотно «Сто веков». Множество лиц, сюжетов, символов и священных предметов. Но кто в центре? Кого исповедует Россия через века? Распятого на Кресте Спасителя. Сына Божьего. Кого предала Америка и омасоненная Европа. Он – источник Любви. «Я считал и считаю, что тайной времени является яростная борьба антихриста с Христом, сатаны — с Богом», утверждает наш великий современник, исповедник Иисуса Христа. Русский гений.
Владимир ОСИПОВ.
Продолжение темы на 13-й стр.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes