последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Русско-кавказская инициатива – прорыв в решении русского вопроса

Тихо и незаметно для широкой публики, как это обычно и бывает, произошло событие, поверить в которое ещё несколько лет назад было совершенно невозможно. В июле 2016 г. в Майкопе (Республика Адыгея) на совместном заседании общественной организации «Старейшины Адыги» и местного отделения Изборского клуба с участием гостей из Кабардино-Балкарии и Москвы (РОО «Е.Н.О.Т.» и другие русские патриотические организации) была выдвинута фундаментальная для дальнейшего развития нашей страны общественная инициатива: законодательно закрепить статус русского народа как «государствообразующего народа Российской Федерации».
Немного предыстории. Ещё в 2012 году, идя на выборы, президент Владимир Путин в своей программной статье «Россия: национальный вопрос» изложил ряд своих принципиальных подходов к национальной политике: Россия – это уникальное «государство-цивилизация». Скрепляющей эту цивилизацию, ее основой, является русский народ и русская культура». Следовательно, русский народ является государствообразующим по факту существования Российской Федерации или — России. Своевременность и историческая обоснованность подобных тезисов несомненны уже потому, что нынешнее, созданное в либеральные 90-е годы положение русского народа иначе как бедственным, гибельным назвать нельзя. Чем регулярно пользуются псевдорусские маргиналы, стремясь обратить справедливый гнев русского народа — а это 80% населения, — против самого государства и против Путина.
Впервые за последние четверть века целенаправленного замалчивания русского вопроса, Русско-кавказская инициатива поставила его ребром. Как выйти из законсервированной в Российской Федерации совершенно абсурдной и извращенной ситуации, когда русские, составляя 80% населения и имея все объективные основания считать себя создателями этой страны, юридически являются в ней «безымянным неизвестно кем», а по факту – «дискриминируемым либерально-федеральными структурами по культурно-этническому принципу большинством»?
Как возможно разрешить в России национальный вопрос? Как не ущемить при этом самоуважение других российских этносов, включая коренных, имеющих в России свою территорию, земли предков, где они, даже будучи в численном меньшинстве всё же имеют статус «государствообразующего народа», который они яростно отстаивают и панически опасаются потерять?
Проблема видится неразрешимой лишь до тех пор, пока не найдено ключевое звено, ухватив которое, можно вытащить всю цепь! И мы это звено нашли – оно в самом наполнении содержания понятия «русский», которое никак не ограничивается только этнической компонентой, не сводится к крови и генам русских предков. Категория «русский» не исчерпывается даже духовно-культурным содержанием.
Всё на свои места расставил Донбасс, где с обеих сторон сражались русские и этнически нерусские, христиане и мусульмане, левые и правые... Если в XIX веке друг с другом боролись нации и империи, а в XX –
военно-политические блоки, то XXI век – время столкновения разных цивилизаций, цивилизационных проектов и систем их ценностей и смыслов. На том же Донбассе сошлись русская и западная цивилизации, Русский мир и те, кто «Русский мир» стремится уничтожить. Всё стало ясно.
Следовательно, отвечающий современным реалиям подход к «русскости» (т.е. – кого считать русским) должен строиться на цивилизационной основе и состоять из трёх уровней. Русские сегодня – это и русские по крови (великороссы, малороссы и белорусы), и русские по духу (которые, не будучи этническими русскими, относят себя к носителям русской культуры и духовности, что зачастую гораздо важнее одной этнической принадлежности); и русские по цивилизационной принадлежности — люди этнически нерусские, твёрдо приверженные к культуре и традиции своего этноса, но не мыслящие себя вне России и не отделяющие себя от русской цивилизации, ее истории и судьбы и вне связи с русским государствообразующим народом.
Те кавказские общественные деятели, которые вместе с нами запустили Русско-кавказскую инициативу, в цивилизационном плане – это несомненно «русские кавказцы» — люди с нормальным имперским, державным, государственным мышлением, понимающие, что без русского фундамента и несущих базовых конструкций русской цивилизации наш общий дом Россия непременно рухнет при любом серьёзном внешнем напоре, похоронив под своими обломками всех нас.
Понимают это не только на Кавказе. В ходе наших мероприятий в поддержку инициативы высказались более 20 национальных объединений Москвы и Питера; в работе оргкомитета активно участвует Изборский клуб и другие аналитические структуры, нас поддержал ряд добровольческих и русских патриотических организаций. Первые серьёзные результаты уже есть — Русско-Кавказская инициатива обсуждалась в Общественной палате, а в Государственной думе с её идеей на пленарном заседании выступил наш депутат, известный режиссёр Владимир Бортко.
Таким образом, несмотря на целенаправленное замалчивание РКИ центральными СМИ, число наших сторонников растёт и будет расти. Ибо в отличие от наших предшественников, ошибочно пытавшихся объединить для решения русского вопроса только русских, мы объединяем всех, кто за русских. А таких в стране – большинство.
При этом важно понимать, что от того, в каком направлении будет решаться (или не решаться) русский вопрос, зависит выбор нами нашего будущего, ответ на вопрос о связи с историей, о сущности и будущем нынешней встающей с колен российской государственности, — ответ на вопрос: «Кто мы»?
Если мы Российская федерация = Россия, как однажды заявил в своём новогоднем обращении тогдашний президент Дмитрий Медведев, являемся молодой двадцатилетней государственностью — это одно. Тогда строим всё с чистого листа, ценности берём западные (как наиболее прогрессивные и общечеловеческие); русское большинство народа РФ считаем аморфным безымянным, безнациональным «материалом», «цементом», предназначенным сохранять, укреплять, развивать и скреплять монолитные кирпичики этносов разной социальной, культурной, религиозной и др. идентичностей и их диаспор в единую российскую нацию — сообщество эгоистичных атомизированных одиночек, объединённых исключительно одинаковой формой паспорта, общегосударственного языка и небольшим количеством общих законов.
Если же мы Россия — самобытная, уникальная русская цивилизация со своими ценностями и цивилизационным проектом, то нам должна быть присуща тысячелетняя государственность, сложившаяся исторически из множества этносов и культур вокруг государствообразующего русского народа и его культурно-исторической доминанты. Россия — единственная на планете страна, обладающая способностью, как справедливо писал Иван Ильин: «Не искоренить, не подавить, не поработить чужую кровь, не задушить иноплеменную и иноверную жизнь, а дать всем дыхание и великую Родину… всех соблюсти, всех примирить, всем дать молиться по-своему, трудиться по-своему и отовсюду вовлечь лучших в государственное и культурное строительство».
Первый из этих двух путей навязывается России со времён распада СССР и безусловного идеологического и культурного доминирования самой оголтелой либеральщины, опирающейся на всю мощь государственной машины, пропаганды и подавления инакомыслия.
Второй только-только начал, со скрипом, под мощным требованием императивов безопасности России пробиваться при президенте Путине, который в своей предвыборной статье «Россия: национальный вопрос» писал, что «русский народ является государствообразующим — по факту существования России. Великая миссия русских – объединять, скреплять цивилизацию… скреплять русских армян, русских азербайджанцев, русских немцев, русских татар… Скреплять в такой тип государства-цивилизации, где нет «нацменов», а принцип распознания «свой-чужой» определяется общей культурой и общими ценностями. Такая цивилизационная идентичность основана на сохранении русской культурной доминанты, носителем которой выступают не только этнические русские, но и все носители такой идентичности, независимо от национальности».
Какой из двух вариантов выберет российская федеральная власть — покажет готовящийся закон «О российской нации», вокруг которого уже развернулась серьёзная идейно-концептуальная борьба. Будут ли в соответствии с либеральной концепцией считать российской нацией некое культурно-аморфное и индифферентное безнациональное население, разобщенных индивидов с одинаковыми паспортами. Либо нацией будет объявлен союз народов России, объединившихся вокруг государствообразующего и цивилизационно ведущего русского народа (под каковым мы понимаем все три его ветви — великороссов, малороссов и белорусов). За правильный выбор, право же, надо драться – ибо от него зависит наше будущее.
 
Владимир ХОМЯКОВ,
сопредседатель оргкомитета
Русско-Кавказской линии.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes