последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Конфуз «Собеседника»

Судя по произошедшему, редакция «Собеседника», очевидно, задумала увеличить популярность и тираж своего еженедельника. И для этого не нашла ничего лучшего, как показательно «пожелтеть» и зашагать в ногу с «пятой колонной».
20 ноября на НТВ прошла демонстрация фильма «Глазами Шерлока Холмса: литера М» — документальное расследование деятельности некоего Уильяма Браудера, международного финансового авантюриста с явным криминальным душком.
А уже на следующий день «Собеседник» выложил на своём сайте в Интернете поспешно состряпанный отклик на прошедший фильм, где отделались голословным утверждением, что в фильме «…вскрывается «вся правда» о Уильиме Браудере, смерти Бориса Березовского и гибели Сергея Магницкого. Правда так себе, второй свежести и сомнительной подлинности».
Не думаю, что в «Собеседнике» не понимали: затрагивая имеющую международный резонанс тему, создатели фильма-расследования обязательно консультировались с такими компетентными инстанциями, как специальные службы Генеральной прокуратуры РФ. При полном отсутствии аргументов для критики фильма «Собеседник» почему-то вознамерился скомпрометировать меня, ведущего сюжет в этом расследовании.

Зная, что кинорежиссёр Игорь Маслеников уже не первый год злопыхательствует в мой адрес, журналистка Ольга Сабурова, которой и было поручено редакцией состряпать отрицательный отклик на фильм, связалась по телефону с упомянутым кинорежиссёром. Ясно, что поспешную болтовню журналистки Масленников не совсем понял. Зато понял главное для себя: надо опорочить Василия Ливанова.
Конечно, он услышал название фильма «Глазами Шерлока Холмса …» и то, что я в этом фильме – ведущий. А поскольку фильма, как явствует из дальнейшего, Маслеников не видел, то решил, что я предстаю перед зрителем в образе великого сыщика. Цитирую Масленникова: «Каждый имеет право на свободу мысли. Но тогда и говори от своего имени, а не прикрывайся образом, который так любим народом, не погань его. Ливанов просто спекулирует Холмсом».
Весь горячий пар, выпущенный Масленниковым, ушёл в позорный свисток. Если бы он видел фильм, то смог бы убедиться, что я выступаю исключительно от себя лично, соответственно и выгляжу. А создатели фильма очень удачно обратились к творчеству А.К. Дойля, чтобы полнее раскрыть личность Уильяма Браудера по аналогии с другим литературным персонажем — профессором Мориарти.
Мы знаем немало стариков, которые, разменяв девятый десяток лет, сохранили ясный ум и незамутнённую память. Но Масленников, по невольному свидетельству «Собеседника», не из их числа. Он даже не смог понять, что речь в фильме идёт об Уильиме Браудере, а не о Ходорковском. Поэтому ухитрился преподнести Ходорковского главной фигурой в фильме. Но этот персонаж в нём даже не упоминается! Но был бы только предлог злопыхать в мой адрес: «Ничего, кроме отвращения, у меня этот поступок Ливанова (участие в фильме?!), не вызывает. Он всегда был таким… ничего хорошего о Ливанове я сказать не могу».
А вот тут я никак не могу обойтись без фразы булгаковского Коровьева:
— Поздравляю вас, товарищ соврамши!
Я «всегда был таким», каким представлен в единственном опубликованном мнении обо мне.
В 1986 году, когда совместная работа над сериалом «Приключения Шерлока Холмса…» подходила к концу, Игорь Масленников на страницах «Советской культуры» разразился пространной статьёй о Василии Ливанове. Мне уже приходилось читать о себе хвалебные отзывы в прессе, но подобных восхвалений под заголовком «Ни в чём не повторяясь» я не встречал никогда.
Масленников в напыщенных выражениях вещал в статье о том, что мой дом — это музей друзей, хранящий память не только о выдающихся друзьях отца, но и моих; о моём уникальном многостороннем таланте; о радуфшном гостеприимстве моей дружной семьи; о нашей близкой творческой дружбе с Виталием Соломиным и о том, как он сам, Масленников, радуется нашим дружеским отношениям.
Эта статья как бы подводила итог нашей семилетней работе над сериалом, после встречи с Масленниковым были случайны и коротки.
В 2002 году ушёл из жизни мой близкий друг и творческий партнёр Виталий Соломин. В память о нём я опубликовал очерк «Виташа». И тут Игоря Масленникова словно подменили. Гадости в мой адрес забили из него фонтаном. И причина в том, что в очерке о Соломине я, в частности, написал: «Виталий лежал в Склифосовского, а в это время его лишили Государственной премии. В нарушение всех существующих норм и правил представленные на получение премии создатели сериала — сценарист, композитор, оператор, ведущие актёры — были «задвинуты», а Государственную премию вручили одному режиссёру Масленникову за работу над тремя сериалами, подключив «Зимнюю вишню» и, кажется, «Что сказал покойник». Но в этом качестве режиссёра Масленникова никто на премию не выдвигал, и никто к этой награде не представлял!!!
Кинорежиссёр Владимир Хотиненко, член Комитета по присуждению Государственных премий, говорят, бился как лев. Единоличное решение о премии присвоил себе тогдашний глава администрации президента А. Волошин. То есть использовал своё служебное положение. Хотиненко говорил ему: «То, что вы делаете, невозможно понять и объяснить».
Объяснить это можно только сговором. Может быть, узнай борющийся за свою жизнь Виташа, что за свой труд он получил высокую государственную награду, ему прибавилось бы сил. В таких случаях говорят: пусть это останется на его совести.
Странно, что «Собеседник» пропустил на свои страницы неадекватные речи Масленникова, опозорившие газету.
И вряд ли только заботой об увеличении популярности и тиража можно объяснить поспешное и неуклюжее стремление редакции «Собеседника» выступить в роли адвоката Уильяма Браудера, международного финансового авантюриста с криминальной подоплёкой, опасного недоброжелателя нашей страны.

Василий Ливанов,
народный артист РСФСР,
писатель, академик Национальной киноакадемии России.

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes