Войти на сайт

Авторизуйтесь через любой из сервисов, чтобы оставить комментарий

     

ads

Поиск по публикациям

последние комментарии

Председатель Совета министров СССР (1985-1990), член Совета Федерации, Герой Армении (единственный из советского руководства, удостоенный такого отличия за помощь республике после страшного землетрясения). Перечень званий и наград Николая Ивановича внушителен.
На Руси всегда склонны придавать особую важность внешним атрибутам значительности – званиям, мундирам, регалиям и проч. При этом регалии у нас, как правило, что-то значат, пока на них падает отблеск начальственных кресел. Стоит выдернуть кресло из-под человека, и все регалии вмиг оборачиваются тыквой, как карета Золушки. Но к Николаю Ивановичу эта сентенция неприменима. Потому что он другой. И люди, пусть не сразу, пусть с запозданием, почувствовали это.
Можем ли мы вспомнить, кого в последние десятилетия в публичном пространстве России представляли народу как человека чести, долга, совести и благородства? Как человека порядочного? Забыты эти слова, отброшены понятия, обветшали, затёрлись, вышли в тираж за ненадобностью…
А Николай Иванович Рыжков и есть такой человек – порядочный, выдержанный, умный, интеллигентный, красивый.

…Альберта ЛИХАНОВА
 
Детские книги, обладающие взрослой умной силою анализа, –
такова характеристика пронзительной прозы Лиханова; книги, ядро которых связано с разумным становлением личности, должной быть гармонически-целостной, разнообразной, соприкоснувшейся с разными гранями классической реальности… Острый «Обман». Жёсткий.
О, тут никого не бьют, не подвергают насилию, тут нет крови: но, ставя вопросы, отдающие вечностью, так, как он их ставит, Лиханов буквально выворачивает сознание, заставляя вновь и вновь решать, что лучше – наждачная правда или медовая ложь?
…Мёд последней отравлен и имеет тенденцию постепенно обращать человека в нечто квадратное, полуживое, смрадное душевно.
…А то, что «Никто не заплачет о мальчике», есть ненормальность общества, допускающего такое существование подростков, какое изведал Николай Топоров – Никто, ежели по первым буквам; выпускник интерната, не встретившийся с понятием «любовь» (мать сдала), не соприкоснувшийся с главным, возвеличивающим и приводящим к высотам человеческим чувствам.

«Церемония захоронения останков советских воинов, обнаруженных в ходе полевых поисковых работ международной поисковой экспедиции «Ржев. Калининский фронт», прошла 17 сентября, сообщает пресс-служба администрации Тверской области на официальном сайте.
Всего поисковики подняли останки 704 воинов, павших под Ржевом в годы Великой Отечественной войны. Было найдено 20 медальонов, из которых 12 удалось прочитать. Всего в 2020 году в раскопках принимали участие 500 поисковиков в составе 66 поисковых отрядов из 53 субъектов России.
Поисковики смогли найти родственников пяти красноармейцев. Несколько найденных медальонов в ходе церемонии были переданы родственникам погибших солдат. Медальон красноармейца Батырши Матвеева передали его сыну, медальон красноармейца Якова Алферова — его правнуку.
На торжественной церемонии закрытия экспедиции наградили командиров поисковых отрядов Михаила Богданова (отряд «Пионер» из Москвы) и Владимира Волошенко (отряд «Енисей» из Красноярска), генерального директора фонда «Союз поисковых отрядов» из Москвы Юрия Смирнова, члена сводного поискового отряда Тверского регионального отделения «Поисковое движение России» Алексея Наследникова.

4 сентября в Москве прощались с Борисом Владимировичем Клюевым. Народный артист России, ведущий актёр прославленного Малого театра, профессор Щепкинского театрального училища, член правления Гильдии киноактёров России скончался на 77-м году жизни после тяжёлой болезни, которой мужественно противостоял на протяжении почти трёх лет.
С утра у входа в Дом Островского – скопление народа. К служебному подъезду подходят жена Виктория Васильевна Клюева, родня со стороны матери, друзья.
Нескончаемым потоком струился ручей из сотен людей, пожелавших отдать последние почести великому артисту. Многие говорили слова прощания или молча, с поклоном, возлагали цветы у гроба. Рампа и постамент были усыпаны цветами. Выступали коллеги, друзья и соратники Бориса Владимировича: художественный руководитель МХАТ Юрий Соломин, народные артисты России Александр Клюквин, Василий Бочкарёв, Валерий Баринов, Владимир Дубровский, директор Щепкинского высшего театрального училища Борис Любимов. Давали интервью телевизионщикам Ирина Муравьёва, Людмила Полякова, Людмила Поргина. Выразить свои соболезнования Виктории Васильевне приехали председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин и его заместитель.

Потомки лучших поколений,
С их древней доблестью в груди.
Мыслимо ли уложить блестящую жизнь Георгия Цаголова в несколько страниц текста? Возможно ли передать ту энергетику кипения, которая была присуща ему во все годы и дни его пребывания на земле? Горячность его натуры, ярко проявлявшуюся и в научных спорах, и в ристалищах на ТВ? Стройную логику его академических штудий? Одинокие бдения за рабочим столом, шелест сотен и тысяч написанных им страниц? 20-летнее руководство кампанией в полтысячи человек? Соперничество на корте или в биллиардной? Песни, танцы и шалости внуков и детей из «Катюши», хозяйничавших в Переделкино, как у себя дома?
Видный учёный-экономист, продолжатель дела своего отца, автора знаменитого учебника по полит-экономии, по которому учились поколения советских студентов. Захватывающе острый публицист, начинающий драматург, зажигательный, громогласный тамада и ценитель застолий, человек искрящегося юмора, заядлый спорт-смен до последней минуты своей жизни — вот что такое был Георгий Цаголов.

У Троцкого была теория перманентной мировой революции. В наше время в Москве вот уже 5 (пять!) лет длится перманентное судебное дело О.А. Платонова, выдающегося просветителя, учёного с мировым именем, главы Всеславянского союза. В своих трудах он бесстрашно обличал многовековой масонский заговор против России, разоблачал происки иллюминатов, «вольных каменщиков» и спецслужб супостатов. Он достоин как минимум государственного ордена за свои исследования. Но — всё наоборот!
Его судят за защиту Родины! Конкретно — за две книги, изданные в 2015 году: «Загадка сионских протоколов» и «Сионские протоколы в мировой политике».

Более 80 лет легендарное Переделкино является творческой мастерской, в которой создано огромное количество шедевров многонациональной литературы СССР и России. В Доме творчества писателей «Переделкино» живут и работают прозаики, поэты, критики, драматурги и переводчики. Свыше 100 литераторов имели и имеют здесь дачи и мастерские.
Ивот, наконец, 15 августа 2020 года состоялось дружеское чаепитие по случаю открытия Городка писателей «Переделкино» и первой творческой резиденции, в которой приняли участие писатели, художники, музыканты. Цель этого мероприятия — «энергетическая перезагрузка» одного из известнейших литературных местечек». Так начинается «новая глава истории» городка.
Однако жители городка были несколько в недоумении от новых «эффективных менеджеров», далеких от литературы, их напора, «фигуральных выражений», самоназначений креативными директорами Дома творчества и т.д. «Что же ожидает писательский городок: узурпация, реанимация или «музеефикация»?» — этот вопрос ждёт ответа.

Всё больший накал приобретает драма за кулисами одного из самых известных театров страны. Во МХАТе имени Горького в коридорах и гримерках, будто на сцене, кипят страсти. Скандалы, суды, обвинения. Труппу лихорадит. Всё началось почти два года назад после позорного смещения народной артистки СССР и художественного руководителя с руководства созданного ею театра.
Театр начинается с вешалки, но и со скандала тоже. Распри внутри труппы обычно ожесточённые, но непубличные. С каждым бывает. МХАТ имени Горького – исключение, констатирует ren.tv. Здесь конфликт части труппы с руководством раскалился настолько, что дошло до рукоприкладства. От худрука Боякова пострадал актёр Николай Сахаров.
Театральные единоборства долетели до Минкульта. Началась проверка (правда, в министерстве утверждают, что плановая). По данным СМИ, под ревизию попали контракты администрации учреждения. Заключались без конкурса. Сомнительные услуги щедро оплачивались. Так, некий сотрудник получал 207 тысяч в месяц за служебные обязанности, согласно которым нумеровал страницы в документах, открывал кабинет руководителя и включал компьютер. В общем, горел на работе.
Из-за финансовых разногласий отказался работать с новым руководством приглашённый актёр Александр Домогаров. Он играл роль в постановке Андрея Кончаловского «Сцены из супружеской жизни».

О ней мне поведал старый танкист: мол, всякое ему приходилось на дорогах войны видеть, но, когда за рычагами танка увидел молодую женщину, ловко управляющую грозной и мощной машиной, был поражён. Сначала не поверил. Ведь управлять танком и мужчина-то не каждый сможет — выжать педаль и маневрировать им. А она, словно кудесник, управляла этой военной техникой. И как ловко управляла, позавидуешь! Бесстрашная и сильная была эта женщина — капитан Евгения Кострикова, — беспощадно громившая врага.
Но ещё больше был удивлён, когда узнал, что это дочь Сергея Мироновича Кирова (настоящая фамилия — Костриков), первого секретаря Ленинградского обкома ВКП(б), жизнь которого оборвал выстрел Николаева в коридоре Смольного 1 декабря 1934 года.
Меня сообщение бывалого воина заинтриговало. Ещё бы! Дочь самого легендарного Кирова оказалась на передовой. Я стал вникать глубже в жизнь этой женщины, оказавшейся в тяжёлую для Родины годину в самом пекле войны с гитлеровскими оккупантами.

13 августа 2020 г. в Пресненском суде Москвы было продолжено рассмотрение «дела» русского просветителя и учёного О.А. Платонова. «Дела», которое «шьют» уже 5 лет! Но нитки постоянно рвутся, и обвинение не склеивается.
Многолетний издевательский процесс над выдающимся православным деятелем никого не трогает. Ни власти, ни общественность. Настоящий заговор молчания. Хотя вопрос касается, казалось бы, самого насущного для правового государства — свободы слова, права на открытый обмен мнениями.
В том же самом Пресненском суде рассматривается дело Михаила Ефремова, не очень удачного сына знаменитого отца, ставшего убийцей простого рязанского работяги на почве перманентного пьянства. Разительный контраст: полное молчание СМИ о «деле» русского почвенника и нескончаемый ажиотаж вокруг скандального актёра.

В Москве, не дожив один день до 79 лет, скончался известный советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссер, сценарист и политик Николай Николаевич Губенко. Самые глубокие соболезнования его родным и близким выразил Президент РФ Владимир Путин. Николай Губенко был похоронен на Кунцевском кладбище.
Николай Николаевич родился в Одессе 17 августа 1941 года. Его отец был лётчиком и погиб в 1942 году под Ворошиловградом. Мать работала главным конструктором Одесского крекинг-завода, в 1942 году была повешена немецкими оккупантами. После войны Губенко учился в детском доме в Одессе, затем перевёлся в Суворовское училище, где стал ходить в театральный кружок.
В 60-х годах XX века поступил во ВГИК, где окончил актёрский, а затем и режиссёрский факультеты. Широкую известность ему принесли роли в фильмах «Мне двадцать лет», «Они сражались за Родину», «Дворянское гнездо». Отечественному зрителю известны и его прекрасные режиссёрские работы – «Пришёл солдат с фронта», «Из жизни отдыхающих», «И жизнь, и слёзы, и любовь». Ведущий актёр Театра на Таганке в 1987—1991 гг. стал его главным режиссёром. С 1993 года — руководитель театра «Содружество актёров Таганки».

Истинный патриот России, Николай Николаевич в своё время тесно сотрудничал со «Словом». В 2003 году наша газета подробно освещала скандальный сюжет с задуманной тогдашним министром культуры М. Швыдким безвозмездной передачей Германии 362 рисунков и двух картин из т. н. коллекции Балдина. Николай Губенко вместе с С. Ямщиковым сыграл тогда решающую роль в том, чтобы сохранить для России эти шедевры величайших художников мира, стоимость которых оценивалась в полтора миллиарда долларов! «Случился шум, да такой, что никакому пиротехнику выдумать не под силу, — писала тогда газета. — Потайная, печальная и постыдная история с задуманной министром Швыдким выдачей коллекции Балдина в Германию выплыла на свет. Для этого, правда, потребовалось вмешательство Николая Губенко, патриота, человека недюжинной энергии, бывшего министра культуры СССР и нынешнего председателя Комитета Госдумы по культуре Николая Губенко».
«16 марта, в воскресенье, звоню Николаю Губенко, с которым не знаком, домой, — писал в те дни в «Слове» Виктор Линник. — Трубку берёт Жанна Болотова, жена. Представляюсь. Передаёт телефон мужу. «У меня завтра встреча с Михаилом Ефимовичем, — звучит знакомый миллионам зрителей бархатный голос Губенко. — Есть смысл встретиться и поговорить после неё в понедельник».

Памятник был установлен там 1 июня. Однако после протеста черкесских активистов администрация Сочи в лице главы городского департамента архитектуры Оганесова признала, что памятник был поставлен без необходимого согласования и обсуждения с обществом.
Александр Лучанинов, полковник, ветеран боевых действий:
— Война с памятниками — всего лишь отдельный бой в общем сражении за историю. Мы остро это почувствовали в связи с повальным уничтожением монументов на просторах Европы в год 75-летия Победы. Все решительно выступали, протестовали, осуждали... А мне хочется спросить: что, у России за 1000 лет была только одна война и одна Победа? Ужели памятники всей нашей великой истории не требуют защиты?

Кругом только и слышно, что всё переходит в «онлайн», если не всё пока, то многое. Но что такое этот «онлайн»? В прямом смысле – сеть. Значит то, о чём уже говорили 15–20 лет назад, что всё будет подчинено сети, что мы перейдём в виртуальный мир, начинает сбываться. А это страшно. Почему?
Нашу реальную жизнь заменяют виртуальной. Живое общение людей заменяется общением с экраном. Теперь старую поговорку — У телефона глаз нет! — с полным основанием можно интерпретировать в такую — У экрана чувств нет! А ведь главное в жизни у любого человека это его чувства и переживания. А глядя в экран, человек становится истуканом, рабом этого экрана, а значит, послушным исполнителем его воли. Ведь недаром уже возникла идея создать виртуальный народный университет, где в режиме «онлайн» будут проводиться консультации по самому широкому кругу вопросов для населения, в том числе и молодёжи! Иными словами – подавлять личное мнение. Кому это нужно, а значит, и выгодно – вопрос риторичный?

Здравствуйте уважаемая Татьяна Васильевна Доронина! Дай Вам Бог успехов в борьбе за русскую культура и наш русский театр, так как чувствую, мы все россияне попали под гнёт-кабалу США…
Где-то вычитала, что мы с радостью в конце декабря проводим этот 2020 год, как самый тяжёлый, как переломный, так было в 1943 году! Вы так же, как и я, относитесь к «детям войны». А потом как попрём, что у Запада, Юга и Востока глаза на лоб полезут…
Нас Гражданская война, коллективизация, голод 15 душ семьи сгубили. Мама одна нас троих вырастила, выучила, но не смогли мы нарожать 15 внуков-казачат… Отец не вернулся из боя, пропал без вести. Мама узнала — похоронен на ст. Куяльник, Одесской области. У меня так и нет его фото, нас немцы сожгли…
Вирус Covid-19 много горя принёс. Опять ужесточение карантина с 3.08 по 21.08.2020 г.

15 июля 2020 года в Оренбурге на 82-м году жизни скончался Геннадий Фёдорович Хомутов — самобытный русский поэт, член Союза писателей России, руководитель Оренбургского областного литературного объединения имени В.И. Даля.
Соболезнуем родным и близким…
Наставничество, которым Геннадий Фёдорович Хомутов занимался 56 лет в литературном объединении им. В.И. Даля, оригинальнее, выше, глубже, мудрее любых педагогических систем. Однажды университетский преподаватель спросил его: «Какие методические приёмы Вы используете на занятиях?». В ответ Геннадий Фёдорович стал рассказывать, какие в лито талантливые ребята и сколько среди его воспитанников студентов и выпускников творческих вузов, членов Союза писателей, кандидатов и докторов наук. Так всегда он уходил от подобных вопросов, зная, что в литературной учёбе никакие шаблоны не работают: есть живой человек и трепетное отношение наставника к нему и к слову.

Об изменении знаков зодиака
Одним из древних и очень живучих суеверий является оккультная «наука» астрология.
Её придумали три тысячи лет назад вавилоняне. В основу астрологии они поместили наблюдения за Солнцем и звездным небом. Вавилоняне считали, что Солнце вращается вокруг Земли и за год проходит перед 12 созвездиями. «Пояс» из этих созвездий был назван зодиаком. Современные астрологи пользуются теми же методиками, что и их древние предшественники, ориентируясь на видимое с Земли «движение» Солнца.
Видимый с Земли «путь Солнца» вавилоняне делили на 12 равных участков по 30 градусов. Правда, стоит уточнить, что на самом деле в поясе находятся 13 созвездий. Это тринадцатое созвездие древними оккультистами было исключено для ровного счета.

Когда в 1896 году возник вопрос о праздновании 200-летия Российского флота, император Николай II отклонил предложение о праздновании юбилея по причине отсутствия подлинных документов, подтверждающих точную дату рождения регулярного флота России. Однако ни у кого не вызывал сомнения тот факт, что его рождение связано с именем Петра Великого, хотя мореходство на Руси развивалось и до его царствования. Одной из первых побед созданного Петром I флота была победа при Гангуте в июле 1714 г. В октябре 1696 года Боярская дума заявила — «Морским судам быть!».
Стех пор уже более трёх веков отечественный флот стоит на страже интересов России. В 1720 году при подписании первого «Устава морского» Пётр I отметил, что флот «дело необходимое и нужное Государству» и что «всякий Потентат (устар. властитель — Ред.), который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет!». Именно, благодаря усилиям Петра I Россия стала великой морской державой. В послепетровские времена Российский флот не раз переживал и взлёты, и падения, но всякий раз его паруса наполнялись полным ветром.

Проворонил! Прошлёпал! Сколько времени упущено! Сколько всего уникального, что нельзя выдумать самому ловкому журналисту и самому изобретательному сценаристу, прошло мимо! Надо было раньше… Раньше надо было взять за правило скрупулёзно фиксировать всё, что делается, творится, точнее, вытворяется. В стране. В городе. В родном микрорайоне. Досадно, что столько фактов, деталей, картинок, обронённых кем-то фраз, уже потерялось, кубарем выкатилось прочь из памяти под напором всего последующего ещё более любопытного и неповторимого. И не вспомнить, не восстановить!
Впрочем… Общество продолжает размышлять по поводу природы коронавируса, истинных масштабов пандемии, по-прежнему старается осмыслить все плюсы и минусы способов борьбы с этим явлением. А ещё большие начальники, и допущенные ими в медийное поле специалисты говорят о почти неминуемой второй волне заразы, а то и вовсе о целой серии грядущих аналогичных напастей.
* * *
Не первый день громадные поливальные машины на угрожающе малой скорости колесят по улицам Города. Что-то разбрызгивают. «Усы» спецмашин то традиционно уныло опущены вниз и «метут» мостовые и тротуары, то воинственно задраны вверх и бодро орошают пространство на высоту чуть выше человеческого роста.
Говорят, дезинфекция. Всё во благо, всё во имя! Правда, о составе распространяемого средства внятных разъяснений не было. Вспоминаются те же громадные поливальные машины, что орошали мостовые и тротуары моего Города в мае-июне 1986 года, после того как в конце апреля рвануло на Чернобыльской АЭС. Со всех трибун, со всех экранов, из всех эфиров тогда утверждалось: ничего страшного, всё в порядке, всё под контролем, ничего особенного не случилось. А машины колесили и колесили, поливали и поливали! Потому и нынешние поливалки ассоциируются исключительно с чем-то аналогичным.
* * *
На фоне широкого и разностороннего потока информации совершенно ясно, что представители власти несут откровенную чушь и ахинею по поводу ситуации с пандемией. Между тем, альтернативная официальной точка зрения проста и логична. Коронавирус и реакция на него — это стратегический удар по России. Его спланировали западные, мягко сказать, не очень дружественные нам, структуры, прежде всего международные банки. Цель: реализация проекта «Золотой миллиард», согласно которого население Земли надо сократить на семь миллиардов людей. По сути, эти люди просто — лишние, их надо просто уничтожить. В итоге на планете останется один миллиард самых активных людей, но и они сами работать не будут, вместо них трудиться будут роботы. Стоит ли удивляться, что о реализации этих, поистине сатанинских планов, официально объявлено представителями фонда Рокфеллера, в том числе таких крупных, как знаменитая корпорация Билла Гейтса. России в этой программе уготована роль опытного полигона и стартовой площадки.
Честные, патриотически настроенные медики, социологи, писатели говорят об этом в полный голос. Вот только кто их слышит, кто берёт на вооружение их мнение?
* * *
В транспорте, просто на улицах всё больше людей в масках. Со стороны необычно и зловеще. Всего-то ничтожный по размеру клочок материи на лице, а как меняет он и лицо это, и того, кому оно принадлежит! Кажется, что у людей в масках совсем другая манера двигаться, разговаривать, жестикулировать. Наверное, и мыслят они совершенно в ином формате, иными категориями. Не покидает ощущение, что глаза обладателей масок смотрят с подозрением и даже ненавистью на тех, у кого подобных масок нет.
* * *
Почти каждый день сыпятся указы, распоряжения, инструкции. В каждом документе ограничения, прекращения, запреты. Дорогие соотечественники в большинстве своём давно превратились в послушную, не способную к осмыслению и сопротивлению биомассу. Совсем недавно эта масса безропотно проглотила паскудную пенсионную реформу. Дальше вялых возражений в соцсетях дело не пошло. Проглотили! Как проглотили в своё время полухамское-полуидиотское откровение высокопоставленного отечественного чиновника: «Денег нет! Но вы держитесь!». А всё эта чехарда с «карантинными мерами», похоже, всего лишь очередной тест населению на способность сопротивляться, противостоять, просто на готовность мыслить.
* * *
С особым пристрастием закрывались оздоровительные и тренажёрные площадки, существующие в парках, во дворах, в скверах. Сейчас эти объекты опутаны «запретным» пёстрым, издалека заметным, скотчем. Рядом то и дело возникают плечистые охранники готовые «хватать и не пущать». Не менее решительно настроены и патрули из полицейских.
Параллельно устами серьёзных специалистов-профессионалов много говорится о том, что очень важная, очень действенная мера профилактики коронавируса — естественная вентиляция лёгких. Эту вентиляцию лучше всего обеспечивают занятия спортом и физкультурой. Разумеется, особенно на свежем воздухе. Как увязать мнение медиков и физиологов с распоряжением чиновников, тем более с действиями людей в форме, я не знаю.
Газеты и журналы, не говоря уже про интернет, переполнены самыми разными, порой совершенно противоположными точками зрения на проблемы, связанные с пандемией. Читай, сравнивай с увиденным и пережитым лично, анализируй, думай!
* * *
На автомате фиксируешь, что почти все «дезинфекторы» — уроженцы азиатских республик. Почему-то кажется, что порою за прозрачными забралами шлемов видятся злорадные ухмылки и мстительные гримасы. Волей-неволей идёшь на поводу всеобщей подозрительности, садишься на иглу самых мрачных конспирологических пророчеств, задумываешься: вдруг, в этих самых баллонах не дезинфекционный раствор, а смертельная отрава с отсроченным эффектом действия, намешанная туда членами экстремистских международных организаций. Конечно, за такими предположениями, прежде всего — элементарная мнительность, рождённая всеобщей «коронавирусной истерией», вот только всё-таки кто и насколько серьёзно проверял, что накачано в баллоны этих «дезинфекторов»?
А по какому принципу вообще отбирались для этой сверхответственной работы люди? Учитывалось ли при этом мнение специалистов Федеральной миграционной службы, силовиков- специалистов по борьбе с терроризмом?
* * *
Уже уверен, что вся эта кутерьма с антивирусными мерами и карантинами всех калибров — тест для каждого соотечественника на способность думать, сопоставлять, анализировать. Громадная масса людей безропотно закупорила себя в квартирах, боясь даже открывать форточки. Те, кто осмеливается выскочить в ближайший магазин за «хлебом насущным» послушно «обувает» лица в уродливые маски, обряжаются в грозящие экземой перчатки. Тысячу раз вспомнишь и фантасмагории Е. Замятина и зловещие перспективы, обрисованные некогда Р. Оруэллом. Неужели всё это переходит с книжных страниц в реальную жизнь?
* * *
В среде священнослужителей единого мнения, соответственно единых подходов в отношении «работы с паствой в условиях коронавируса» нет. Соответственно образовалось обширное поле для спекуляций, дрязг, интриг, уже имеют место попытки делить батюшек на «продвинутых» и «агрессивно-невежественных», уже кого-то запрещают «в служении», кого-то строго предупреждают, а кто-то стремительно набирает авторитет, отрицая спущенную сверху нелепицу. В итоге, как водится, страдает паства. Как бы, не случилось, что многие из тех, кто топчется сейчас у закрытых храмов, не пополнили в самое ближайшее время ряды адептов всякого рода сект!
* * *
Для передвижения по городу введены особые пропуска. Соответственно, проезд в метро и всех прочих видах транспорта теперь возможен только при наличии подобного пропуска. Первый результат этой меры — громадные человеческие «пробки» у турникетов метро, толчея и конфликты при посадке в трамваи, троллейбусы, автобусы. Многие опоздали на работу, не попали к положенному времени в поликлиники. Сколько людей уже заразилось и ещё заразится тем же коронавирусом в этих ситуациях можно только догадываться.
* * *
В печатной и электронной прессе периодически мелькает информация о том, что носителями коронавирусной заразы могут быть домашние животные, прежде всего собаки и кошки. Люди почти с воодушевлением подхватывают эту тему, начинают обсуждать, мусолить, домысливать. Власть потирает руки: пусть обыватель переваривает тему, только бы не задумывался над главными национальными вопросами «кто виноват?» и «что делать?» Заодно подворачивается прекрасная возможность столкнуть и поссорить соотечественников. Не имеющие домашних животных начинают с подозрением, а то и с откровенной ненавистью смотреть на обладателей собак и кошек.
На фоне разговоров о возможном введении обязательного ношения масок четвероногими уже с некоторым волнением смотрю в сторону клетки с попугаем. Не ровен час, грянет очередное мудрое распоряжение высших начальников — придётся пристраивать нелепый квадрат марли на клюв любимой птицы. Кстати, клетка с попугаем соседствует с аквариумом. Не удивлюсь, если кто-то додумается отнести и его обитателей к числу «носителей и распространителей».
* * *
«Соблюдайте социальную дистанцию!» — один из самых распространённых лозунгов нынешней «антикоронавирусной» эпохи. На каждом шагу и по всякому поводу называется и размер этой дистанции — 1,5 метра. Кто его определял и чем при этом руководствовался — не известно. Зато известно другое, и каждый студент медик готов подтвердить: дистанция, на которой распространяется инфекция — 7–9 метров. Неувязочка!
Кстати, сам термин «социальная дистанция», тиражируемый чиновниками всех рангов, — необратимое свидетельство откровенного идиотизма и вопиющего невежества этих чиновников. То, что они «имеют в виду» —элементарная санитарная, инфекционная, «контрзаразная» дистанция. У понятия «социальная» дистанция — совсем другой смысл. Социальная дистанция — это невидимая, неизмеримая, но никаким образом не преодолимая дистанция между представителями различных классов, представителями разных групп достатка и воспитания, между носителями разных традиций и пластов культуры. Самое время вспомнить и по сей день действующую в Индии систему каст. Да что там далёкая Индия! В нашем многострадальном Отечестве разница между представителями олигархата, высшего чиновного аппарата и рядовыми гражданами — это и есть «социальная дистанция».
* * *
Главный символ нынешней так называемой антикоронавирусной кампании — безусловно, человек в маске. Многие специалисты-вирусологи имеют мужество сегодня говорить, что маски вовсе не защищают, что носить их лучше уже заболевшим, дабы не заражать других. Более того, каждая маска рассчитана на совсем недолгое время использования, после чего она начинает «работать» уже со знаком «минус» — становится рассадником микробов, фабрикой инфекции. А ещё в сетях полно информации о том, что многим людям склонным к аллергии и некоторым видам кожных болезней маски откровенно противопоказаны.
Самое время вспомнить, что цены на маски изрядно выросли, очень выросли цены на материалы, из которых они изготавливаются. И вовсе не преувеличением может оказаться уже озвученный в самых смелых СМИ лозунг: «Кому борьба с коронавирусом — кому мать родная!»
* * *
Продолжение «масочной» темы. Наличие или отсутствие маски всё чаще становится темой конфликтов между гражданами и проверяющими, уполномоченными, просто людьми излишне мнительными, излишне активными, излишне подозрительными. Штрафы, протоколы, склоки с обвинениями и оскорблениями. И всегда «во главе угла» сам факт наличия маски. Ни разу не слышал, не был свидетелем, чтобы в «масочном конфликте» фигурировала не сама маска, а степень её чистоты, просто время, общий срок её использования. Впрочем, последние параметры и проверить не так просто. Наверное, это к лучшему, иначе развелась бы масса проверяющих, желающих определить степень белизны, степень стерильности и т.д. И опять протоколы, штрафы, скандалы. Между тем, в народе эти маски метко назвали «соплесборниками». Юмор — дело хорошее, только как быть с мириадами бактерий, что накапливается в каждой маске уже после первых часов эксплуатации? И не явятся ли они распространителями ещё более страшных недугов?
* * *
Город обезлюдел. В вагонах метро даже в час пик максимум восемь-десять человек, откровенно пусто на улицах. На этом фоне очень заметны уроженцы бывших советских республик — сосредоточенные, озабоченные, спешащие. Спешить им есть куда. Большинство строек города продолжают свою работу. Кажется, вовсе не останавливались работы по благоустройству. Разом многократно вырос спрос на услуги курьеров, доставщиков приобретённой в интернете продукции. И повсюду опять — выходцы некогда братских советских, а ныне независимых, среднеазиатских республик. Этих людей не коснулись никакие ограничения, никакие карантинные меры. Похоже, власти города просто боятся их рассердить, лишить заработка.
 
Борис ЗЕМЦОВ
 

Русский лад поэзии Анатолия Парпары гармоничен, как любое классическое русское поэтическое или музыкальное произведение. Поэзия его проникнута патриархальным духом, слово его – понимающее и милующее, мотивы его произведений зовут к миру и согласию. И тихим своим, глубоким словом, мне думается, он останавливает и отводит неправду, разрушение, беду – от семьи и Отчизны. В гражданской лирике поэта А. Парпары сквозит основная тема геополитики, чётко озвученная Пушкиным и Тютчевым, Аксаковым и Хомяковым и сегодня вплотную встающая перед нами. Вот его позиция как наследника и продолжателя славянофилов:
 
Братьям славянам
Не в первый раз
вбивают клин меж нами.
Свидетели – прошедшие века.
Но, к счастью,
мы хранимы небесами,
И Рим не перессорил нас пока.
Славяне мы!

Клирик РПЦ схиигумен Сергий (Романов) был запрещён церковными властями в служении после резкой критики российских властей и патриарха Кирилла в связи с их мерами по борьбе с эпидемией коронавируса.
Взяв под контроль женский монастырь в Свердловской области, он фактически нарушил наложенные на него запреты. Сергий отстранил от власти настоятельницу Среднеуральского женского монастыря Варвару (Крыгину), а направленного руководством Екатеринбургской епархии в монастырь священника туда не пустили. Сергий и ранее был неформальным руководителем монастырской общины — сама обитель была основана при его участии. Однако де-юре монастырь подчиняется Екатеринбургской епархии.

В эти дни свой 60-летний юбилей отмечает Леонид Леонидович Палько. А в следующем году издательству «Вече», где он является генеральным директором, исполняется 30 лет.
Именно тогда, три десятилетия назад, на базе издательства «Молодая Гвардия» Леонид Палько возглавил экспериментальное предприятие «МОЛЭКСИМП». Это был новый молодой сотрудник, который к тому времени уже имел большой опыт организационной работы, избирался первым секретарём райкома комсомола, секретарём Новосибирского обкома ВЛКСМ, с 1989 по 1991 гг. работал в аппарате ЦК ВЛКСМ.
В 1991 году это предприятие ляжет в основу нового издательства — «ВЕЧЕ». Молодое издательство сразу заявило о себе на книжном рынке России как патриотическое и державное, что нашло своё отражение в исконно русском имени «Вече». Можно вспомнить хотя бы первые «громкие» серии того времени – «Народный роман», «Военный роман», «Зона риска»…

«Почему горят музеи?» Под таким заголовком 9 апреля с. г. в «Слове» вышла статья. В г. Котласе Архангельской области в огне погибло два музея. Возбуждено уголовное дело, однако ход расследования вызывает много вопросов.
Напомним читателям, что 16 января 2020 года в 3 часа утра в административное здание, расположенное по адресу: г. Котлас Архангельской области, ул. Карла-Маркса, д. 4, было совершено проникновение со взломом. Были похищены ценные экспонаты в находившихся здесь – единственных в России – частных музеях им. И.В. Сталина и народной целительницы В.А. Зашихиной и совершён поджог с целью сокрытия кражи. Здание уничтожено. В огне погибли редкие собрания книг И.В. Сталина, В.И. Ленина, К.Г. Маркса, бюст И.В. Сталина, иконы 15–17 веков.
Сгоревшее здание было расположено близко к жилому многоквартирному дому № 15. Разве этот умышленный поджог не есть террористический акт (ст. 205 УК РФ)? В погибших в огне музеях были экспонаты, имеющие историческую ценность. Что это, как не уничтожение объектов культурного наследия (статья 243 УК РФ)?

 
Газета «Слово», говорили в редакции, будет существовать, пока в ней работает Юрий Васильевич Глухов. Лауреат премии Союза журналистов СССР. Блестящий профессионал, воплощавший в себе редкое сочетание ума, таланта, порядочности и верности своему слову. Человек высокой культуры и удивительной скромности. Один из немногих, кто в полной мере отвечал представлению об истинном интеллигенте.
7 июня ему исполнилось бы 85 лет. «Золотой стандарт в жизни и в профессии» — так всегда говорили в редакции газеты «Слова» о Юрии Васильевиче, и это не было преувеличением. Понятие «интеллигент» сильно потускнело в России, если вспомнить метаморфозы большинства представителей этого сословия в последние три десятилетия.

Можно ли сравнить капитализм XIX века, с которым так яростно боролись революционеры, и нынешний капитализм, к которому мы вернулись почти три десятка лет назад? Это осмысление — в каком обществе мы живём – нам сегодня крайне необходимо. И если мы в чём-то критикуем царскую, советскую или нынешнюю Россию, то с полным правом, как своё, нами созидаемое Отечество.
ГАЛЕНИН Борис Глебович, кандидат технических наук, работал в системе Минморфлота СССР. Преподавал высшую математику в МАИ и МГИЭТ. Действительный член Общества изучения истории отечественных спецслужб:
– Нет, нынешний омерзительный финансово-воровской капитализм – сатанинское царство мамоны – с капитализмом производственным XIX века сравнить, конечно, нельзя. Во всяком случае, социализм моего детства – 1950–1960 годы, по сравнению с нынешним временем, куда более нравственная и, по-своему, даже христианская эпоха. Надо всё же различать и в социализме периоды. Сталинское и троцкистско-ленинское наследия – это «две большие разницы».

Рассматривая на днях «золотой список» компаний, получающих господдержку и обнаружив там немало «иностранных агентов», я снова вспомнил захват здания Международного Фонда славянской письменности и культуры в Черниговском переулке, который произошёл в феврале прошлого года. И я задал себе вопрос: за что же бюрократы так не любят наш Фонд? Почему за всю огромную многолетнюю деятельность единственного в мире Международного Фонда славянской письменности и культуры чинуши из Министерства культуры и подведомственной ему структуры Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры (сокращенно АУПиК) «отблагодарили» его отчуждением здания, переданного в долгосрочную аренду и которое «Росимущество» готово было передать в безвозмездное пользование?

Дорогая редакция! Нашему возмущению действиями московской власти нет предела! Сидим мы, «65+», в заточении, на «самоизоляции» с середины марта. За это время в связи с невозможностью посетить врачей в поликлинике обострились все хронические заболевания. Приходится заниматься самолечением. Попасть в поликлинику невозможно даже онкологическим больным, потому что заказать пропуск, вроде бы положенный даже ежедневно, и получить его нет никакой возможности. По телефону (ждать более часа) ответ один: «Сидите дома, берегите себя». Попытки выйти через Интернет кончаются вопросом, какая у вас карта – «Тройка» или «Стрелка». Бесплатный проезд любым видом транспорта по Карте москвича заблокирован. Выходит, надо покупать эти пресловутые «Тройки»?! Чтобы использовать два-три раза? Кто греет руки на такой заботе о ветеранах труда и детях войны? Вот и приходится таскать тяжелые сумки из аптеки и магазинов, идти пешком от какой-нибудь «Пятёрочки». Магазинов шаговой-то доступности давно уж нет и в помине, как и фермерских, где продукты были и качественнее, и свежее, и дешевле. Пробовали обратиться к волонтёрам: помогите, научите, как эти треклятые пропуска получать. Ответ всё тот же, издевательски заботливый, — «сидите дома».

В Ярославле во время гастролей скончался народный артист России Тамерлан Нугзаров, один из плеяды выдающихся мастеров российского цирка.
Великолепный наездник, сценарист и постановщик оригинальных цирковых программ и представлений, придумщик головокружительных трюков и аттракционов, он достойно, с неизменным успехом продолжал традиции королей нашего манежа. Своим мастерством, мужественностью, удалью и благородством Тамерлан Нугзаров вызывал восхищение зрителей, уважение коллег, признательность многочисленных учеников. Резкий, порывистый, молодой, несмотря на возраст, Нугзаров был беззаветно предан своему искусству. Празднику, который он долгие годы нёс своим зрителям…

В Сирийской Арабской Республике 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. отмечают российско-сирийские семьи. Как сообщил президент Благотворительного фонда «РУССАР» (Русь + Сирийская Арабская Республика) Олег Фомин, эта инициатива исходит от потомков победителей — их детей, внуков, правнуков, их мам — русских, белорусских, в общем советско-российских. Папы, в основном выпускники советских и российских вузов, естественно, тоже среди инициаторов.
В стране, уже почти 10 лет терзаемой международным терроризмом и его пособниками, хорошо знают цену победы над врагами. Почти в каждой семье погибшие, раненые… В российско-сирийских семьях свято чтят память о Великой Отечественной войне советского народа. Особо чувствительна тема войны для жителей Алеппо: ведь разрушенную восточную часть крупнейшего сирийского города не случайно сравнивают со Сталинградом.
В адрес Фонда «РУССАР» поступил ролик о подготовке к 9 Мая – Дню Великой Победы, её 75-летию. Участники видеоролика — взрослые и дети — в память о Великой Победе советского народа, приветствуя своих зрителей перед видеокамерой, молча, но с достоинством надевают Георгиевскую ленту на левую сторону груди, там, где сердце. Это — знак уважения и благодарности своим предкам, отвоевавшим мир у фашизма в XX веке.

Славлю жизнь за Родину отдавших,
Смерть принявших в роковом бою.
Нет у Бога без вести пропавших,
Все они стоят в одном строю!
Николай Рачков.
В нашей семье отношение к войне особое. Мой дед Люсков Дмитрий Иванович прошёл всю войну, остался жив, но никогда о ней не говорил. Когда собирались его друзья, тоже не слышала, чтобы они говорили о войне. И мои бабушки не говорили. Мама — лишь изредка.
…Было в семье четыре сына: Виктор, Геннадий, Игорь и Анатолий. Началась война, ставшая не просто суровым испытанием для всего советского народа. Она оставила на века страшные страницы трагедии, небывалой в истории человечества. Не вернулись с войны мои дяди Виктор и Геннадий. Пропали без вести. Эти три скупых слова не давали покоя моему деду Дмитрию, их матери, бабушке Прасковье, их младшим братьям Игорю и моему отцу Анатолию.
Дед сделал со старых маленьких карточек фотопортреты Виктора и Геннадия, повесил их на стену между окон в доме в деревне Подмошье Московской области. Там они родились, там жила их мать, а я с пяти лет проводила летние месяцы.

В настоящее время в Российской Федерации в целях поддержания воинских традиций и патриотического воспитания молодежи создана целая система праздничных дат видов Вооруженных сил, родов войск, специальных войск и тыла.
На первый взгляд кажется, что «никто не забыт, и ничто не забыто!». Но это только на первый взгляд. Если внимательно присмотреться ко всем воинским праздничным датам, то нельзя не заметить, что основной, наиболее многочисленный и старейший род Сухопутных войск – пехота, ставшая с 1963 года Мотострелковыми войсками, своей праздничной даты не имеет.
Почему?
С таким вопросом ко мне, как к генералу, окончившему в своё время пехотное училище и много лет преподававшему в Военной академии Генерального штаба ВС РФ, часто обращаются ветераны Мотострелковых войск.
В начале 2015 г. этот вопрос я адресовал в Главный штаб Сухопутных войск Министерства обороны РФ. 24 апреля 2015 г. я получил ответ за № 450/11/494, в котором сообщалось: «Указом Президента РФ от 31 мая 2006 г. № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в ВС РФ» установлен памятный день Сухопутных войск – 1 октября. В этот день отмечаются заслуги воинов-сухопутчиков, в том числе мотострелков».

Кто скажет, что это случайность, будет очень неправ. В канун 75-летия Великой Победы в Праге сносят памятник маршалу, дважды Герою Советского Союза И.С. Коневу – естественно, под разговоры о надписи на памятной доске о причастности полководца к подавлению фашистского путча 1956 года в Венгрии и вторжению в Чехословакию в 1968-м. Затем выпускают на экран ВГТРК на двухнедельное зрительское смакование 8-серийный фильм про открывающую глаза Зулейху в исполнении чадолюбивой пионерки Хаматовой. Как и подобает либералам — с полным набором штампованных зверств Гулага и коллективизации. Изготовлено сие пропагандистское изделие при продюсерстве Златопольского, первого заместителя гендиректора ВГТРК.
Тем временем в сети кипит недельная свара между двумя жгучими властителями дум — Уткиным и Соловьёвым — о том, кто первый сказал «А». Цель этого спектакля прозаична, как яичница, — собрать денег на уткинский сетевой проект, который начал чихать и кашлять на фоне разгулявшегося коронавируса.

Мы получили письмо Председателя правления СП России Н.И. Иванова с благодарностью всем нашим врачам и медсёстрам за самоотверженную борьбу с коронавирусной инфекцией. Письмо содержало также Обращение к руководству страны об участии лучших из наших героических медиков в юбилейном Параде Победы. Полностью разделяя выраженные в письме мысли и чувства, знакомим наших читателей со Словом писателей России.
Редакция «Слова».

Дорогие врачи, медсёстры — все, кто носит белые халаты и на кого мы с особой надеждой смотрим в эти дни!
Писатели России выражают вам признательность за самоотверженность в борьбе с пандемией и за жизнь наших граждан. В первой шеренге в борьбе с коронавирусом вы — её правый фланг. Вы своим служением не только восхищаете страну — вы её сплачиваете в единую общность. Вы являете пример высочайшего из человеческих качеств — самопожертвования во имя жизни других. Сообщения о вашей рискованной, неимоверно трудной работе страна воспринимает как сводки с фронта.

В год Памяти и Славы, в преддверии великого праздника – Дня Победы, самое пристальное внимание и уважение вызывают произведения, освещающие тяжелейший путь нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Одним из таких является выдержавшая несколько изданий документально-художественная книга «Поле заживо сожженных» (М.: «Родина», 2019), написанная основателем и руководителем общества «Поле заживо сожжённых» им. Э.А. Хлысталова (2007), писателем и публицистом Владимиром Фомичёвым.
С 2014 года он занимается темой фашистского геноцида мирного населения на оккупированных в годы войны советских территориях и плодотворно сотрудничает с замечательным журналистом Виктором Кожемяко. Эти два самоотверженных борца за историческую справедливость трижды выпустили дополненные издания сборника «Сожжённые заживо взывают к нам», составленного по публикациям в газете «Правда», где всю жизнь трудится Виктор Кожемяко, а последние шесть лет ведёт неустанную работу по разблокированию информации о «пылающих кладбищах» в годы фашистской оккупации.

Старый ветхий монах утверждал: Если Христос не воскрес в моём сердце, то известие о его воскрешение мне ничего не даёт...
...будет тёплый апрельский день, но, нынешний год, внёсший свои коррективы в реальность, не позволит прихожанам, радуясь и умиляясь, потянуться к церквям со светлыми свёртками, таящими куличи и Пасху; не позволит, коли коронавирус вцепился в человечество, как клещ, заставляющий встречать Воскрешение Христова дома, у телевизоров…
Впрочем, эпидемия, вероятно, повод задуматься о сущности Пасхи, именуемой в Православии Праздником Праздников…

С легендарным писателем накануне его 90-летия — 14 марта 2014 года — встретился и побеседовал наш автор Сергей ЛУКОНИН. Приводим часть их беседы, опубликованной в «Слове».
— Юрий Васильевич, многие писатели, помимо работы над прозой, нет-нет да и обращаются к записям, по характеру близким дневниковым. Но постепенно они обретают самостоятельную форму, как жанр, невольно требующий «выхода в свет». Так родились «Камешки на ладони» Владимира Солоухина, «Затеси» Виктора Астафьева. И ваши «Мгновения». Почему этот жанр так пригляделся писателям?
— Я давно начал «Мгновения» и не печатал, потому что был занят большими вещами. Стал писать роман (усмехнулся). Он на курорте, лежит на пляже, животиком кверху и отдыхает. И вот однажды я подумал: а каково мое отношение к этому жанру, к людям, к самому себе, чувствам, которые мне очень дороги — любовь, измена, доброта, справедливость? Все эти качества входят в состав понятия метафизики. Это не копирование жизни, не фотография её, как иногда говорят о литературе.

Страница 1 из 28

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes