последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Некоторых туристов удивляет, что на гербе Кологрива, города в Костромской области, изображена лошадиная голова, а не гусь. В двадцать первом веке город стали называть Гусиная столица. Перелетные птицы встряхивают каждую весну размеренную жизнь маленького городка, пусть гостят в пойме реки всего пару недель. Посмотреть на них приезжают не только с окрестности, из Шарьи и Мантурова, но и из Костромы, Ярославля. С 2005 года проводят в первое воскресенье мая праздник — День гуся.
В направлении сказки
Утро 6 мая выдалось хмурым, но туристическая поездка «к гусям», организованная Комитетом по делам культуры, молодежи и спорта Шарьинского муниципального района, состоялась. Получалось как в сказке: ее героям предстояло пройти испытание ветром, дождем и дорожными километрами.

В финале фильма на все времена «Мертвый сезон» есть щемящая душу нота — когда герой Баниониса спускается с трапа самолёта, а толпа, беснуясь и ликуя, «встречает своих героев, отстоявших честь страны», — футболистов. Таких коллизий на свете пруд пруди. Ученых, конструкторов, изобретателей не знают, знают спортсменов. Не знают великих врачей и строителей, знают пустопорожних шоуменов. Можно написать труд о шкале ценностей, но он ничего не изменит. А можно придумать свою шкалу и всё расставить по справедливости. Вспоминая, как в речи Саввы Ямщикова возникала каким-то нечаянным промельком фамилия Найвальт, сейчас думаю, что это был самый высокий градус такой шкалы. Она не произносилась всуе, а только когда очень припрёт: когда «негодяи и мерзавцы» обманули — шла ли речь о юбилейных торжествах Гоголя или о битве за Пушкинский заповедник. «Я вот Найвальту позвоню!»
Они встречались, два больших, сильных, седых как лунь человека. Выпивали, пели частушки – у Саввы тут первенство, зато по знанию творчества Высоцкого равных Найвальту нет. Насмешливо-пронзительные голубые глаза, сильный голос, редкая манера смачно пошутить делали своё: неистовство Савванаролы гасло, он опять был собран и готов идти в бой за культурные ценности.

Пока глава Дагестана Рамазан Абдулатипов изучает в Татарстане передовой опыт гармоничного развития народов, в его собственной республике неспокойно. В самом многоэтничном регионе страны обостряется тянущийся уже годы конфликт из-за равнинных территорий, на которых располагается всё больше и больше горцев.
Руководители нескольких общественных организаций были вынуждены обратиться с очередным письмом по этому поводу.

Председателю Правительства
Республики Дагестан
А.М. Гамидову

Уважаемый Абдусамад Мустафаевич!

Проводимая в республике земельная реформа приобретает всё более политический характер и подрывает весьма нестойкое межэтническое согласие.
Мы уже не раз обращали внимание Правительства на трагичность судьбы кумыкского народа, оказавшегося «меньшинством» на исконных землях своих предков. Но власти продолжают принудительно отчуждать наши земли, передавая их жителям поселений, незаконно возникших на землях отгонного животноводства.

В материале «Остаётся уповать на Господа?» («Слово», №1, 2017 г.) писатель Михаил Чванов поведал горькую историю русской семьи Харьковых, «незаконно» перебравшейся в Россию и не выдержавшей издевательств от переселившихся в Казахстан по приглашению Назарбаева монгольских казахов. Границу пересекли Харьковы — четверо взрослых, пятеро детей — не с протянутыми руками: с двумя орловскими рысаками, козами, поросятами, гусями, другой живностью. Словом, целым крестьянским хозяйством, а главное — с рабочими руками, которых в России сегодня так не хватает. Оркестров, разумеется, не было. Но оркестра они и не ждали. Они ждали, что Родина, в своё время отправившая их родителей поднимать целину, примет их с радостью…

Ямиль Мустафьевич МУСТАФИН, известный русский прозаик и публицист, заслуженный работник культуры Башкирской АССР, отмечает своё 90-летие. «Его рассказы очаровывают своей свежестью, необычностью, высоким гуманизмом и редкостной простотой изложения». Так некогда замечательный мастер, строгий ценитель художественного слова Мариэтта Шагинян благословила вступление автора на поприще литературы, рассказывает о Ямиле Мустафьевиче в «Общеписательской Литературной газете» Владимир Коркин.

Дивная пасхальная седмица завершалась и снегом, и дождём, и ветрами, и тучами… И казалось, уже не дождаться просвета. Как вдруг вместе с колокольным звоном после воскресной литургии в храме Святого благоверного князя Игоря прояснилось, солнце засияло над Подмосковьем, детские голоса загомонили…
Так начинался по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла первый этап XIII Международных Ушаковских сборов, посвященный знаменательному событию – Пасхе на острове Корфу после освобождения семи Ионических островов святым праведным воином Феодором Ушаковым, адмиралом флота российского…
И вот уже юные ушаковцы из Москвы, Подмосковья, Украины и даже США слушают рассказ писателя, председателя Союза писателей России и Центра Федора Ушакова В.Н. Ганичева: «…Да… Пасха нынче неожиданная. Холодно, сыро, кости болят. А всё-таки радости пасхальной не заменит ничто… Как там сейчас на моей любимой Керкире? Или в Севастополе? Небось яблони и абрикосы с вишней цветут вовсю. – И зримо представляет состояние адмирала Ушакова в те далёкие от нас годы: – Вспоминается неприступная крепость и те дни на Корфу. Сколько хорошего было сделано там. Он покидал острова с горечью, но и с удовлетворением. Корфская победа была замечательной. Понимал, что открыл на островах путь к умиротворению и согласию. На островах провожали его со слезами. Сенат преподнёс ему золотую шпагу с алмазами. Усладные для слуха и сердца слова звучали: «освободитель», «отец родной», «победитель», «защитник». Нет, нет! Он уезжал, но оставалась Республика семи островов, оставалась сердечная радость, оставалась скреплённая кровью дружба, оставалась слава о победах российских!»
Была Россия Беломорская, Балтийская, Каспийская, Тихоокеанская, а ныне Черноморская и Средиземноморская. Твёрдо встала она на морских южных просторах…

Рустаму Минниханову, унаследовавшему Татарстан от великого мудреца Шаймиева, не один год хватало только мужского обаяния для управления республикой… Но грянул банковский кризис. Ограбленные «эффективными менеджерами» вкладчики на своих акциях протеста почти слово в слово повторяли слова В.В. Путина, что зарубленная Родионом Раскольниковым старуха-процентщица сущий ангел рядом с нынешними «дарителями кредитов». Что-либо возражать было бы проявлением нелояльности.
На проходивший в сложный момент «для татарской государственности» III Съезд народов в Казань слетелись дорогие гости из республик поменьше. Любопытно было посмотреть, готов ли «витринный» регион отстаивать свои «особые права» в споре с Москвой, не торопящейся спасать банкротов из Поволжья. Если у татар получится всё оставить «как есть», тогда и другим можно будет по-прежнему жить «с верой в завтрашний день».
В шикарном отеле «Корстон» почти все собравшиеся были в свежесшитых национальных костюмах народов Поволжья, надеваемых в лучшем случае раз в десять лет для сабантуев вроде нынешнего. В бальном зале отеля по всему периметру установили кабинки для гостей с занавесями из бордового плюша.
Вдоль стены, занятой старинными фотографиями из народной жизни, стремительно двигался Рустам Минниханов. Следом бежали женщины библиотекарского вида с книгой старинного этнографа Риттиха, пытаясь привлечь президентское внимание к «статистической таблице племён Казанской губернии».

Великий менеджер маршал Лаврентий Берия, поразмыслив над картой, чаще всего ставил крестик красным карандашом и писал «Строить здесь», подкрепив указание своей подписью и датой. И сразу двигались к указанной маршалом цели колонны техники и сообразительных строителей.
Шеф Минкомсвязи РФ Николай Никифоров не маршал, хотя и занимает должность, предполагавшую «при Советах» звание генерал-полковника.
Он знает «Город будет!», он знает «Саду цвесть!», когда такие (как он!) люди в стране российской есть.
Г-н Никифоров искренне хочет «сделать как лучше». Когда в тридцать лет ты глубоко убеждён, что ты лучший чип в истории мироздания, которому позволено всё, что ни попросит, — это же прекрасно!
Но в Интернете, расходы на поддержание которого он минимизировал в пользу строительства под Казанью «Деревни высоких технологий» с университетом и технопарком, увлечённо гадают, когда же наконец шустрого юношу угомонят «переводом на другую работу».
А со здоровьем у него вроде всё в порядке. Иначе б ему не доверили потратить кучу казённых миллиардов на никому не нужный проект «Иннополис», статус которого до сих пор непонятен. Ибо даже специалисты «мирового уровня» на пустом месте не сделают сказку былью. Даже за очень большие деньги. Каких им, впрочем, и не предлагают! И так как г-н Никифоров совершенно не склонен потратить жизнь на выращивание под Казанью хотя бы некоего подобия новосибирского Академгородка, остаётся предположить, что Счётная палата в своих поисках и находках банковских депозитов «Иннополиса» скорее всего права.
Перед нами всего лишь филиал пресловутого «Сколково», давно трансформированного народом в «Сколько вам?!»

Встречу, посвящённую диалогу Церкви и музеев, начали с видеоролика о том, что христианство самая преследуемая в мире религия. От кадров, где террористы разрушают древние, возведённые ещё в эпоху первых вселенских соборов святыни и убивают христиан на Ближнем Востоке, содрогаешься, но это уже не в диво. Как и растущая волна дехристианизации на Западе. Глобальная имеющая в основе идеологию ненависти христианофобия — примета наших дней.  В России тоже множество примеров, когда религию называют врагом просвещения и науки. Сложно выстраиваются и отношения РПЦ с музейным сообществом. Мы это наблюдаем по неутихающему кипению страстей вокруг Исаакия или ситуации с театром кукол в Ростове-на-Дону.
Хотя, по мнению председателя Экспертного совета по церковному искусству протоиерея Леонида Калинина, разобщённость и непонимание 1990-х — 2000-х годов сегодня во многом преодолены. Зачастую неприятие со стороны музейного сообщества обосновано неподготовленностью к физическому сохранению святынь в храмах, отсутствием должной сигнализации, температурно-влажностного режима. Сейчас РПЦ этим занимается. «Поле деятельности у нас очень многогранное, и когда начинаешь двигаться, то трения исчезают. Отечество-то у нас одно, и мы двигаемся в одном направлении», — говорит о. Леонид. А демонстрации у Исаакиевского собора пусть останутся на совести их организаторов.

Премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая в Госдуме с ежегодным отчетом о работе правительства, процитировал русского полководца Александра Васильевича Суворова, сообщают информагентства. «Александр Васильевич Суворов говорил: «Природа произвела Россию только одну. Она соперниц не имеет. Мы – жители России, мы всё одолеем»*. «Хорошие слова, я в этом тоже уверен», – заявил Медведев, завершая в Госдуме ежегодный отчет о работе правительства, цитирует премьера РИА «Новости».
ТАСС отмечает, что отчет главы правительства в Госдуме около десяти раз прерывался аплодисментами депутатов. Особо понравились парламентариям высказывания премьер-министра по успехам отечественного ОПК, в том числе по рекордному уровню выполнения государственного оборонного заказа. Также аплодисментами поддержали депутаты ту часть доклада премьера, где говорилось о развитии «единственного в мире» российского атомного ледокольного флота. Аплодировали депутаты и словам премьер-министра о том, что правительство не планирует повышать налоги в этом году.

Самую эффективную в мире лечебную террриторию дореформировали до практически полного её уничтожения
Почти безостановочно сочиняя «концепции развития» и «перечни первоочередных мероприятий,  отдельные чиновники и целые управленческие структуры уже почти задушили легендарный район Кавказских Минеральных Вод.
Это не метафора и не истерика. Большую часть истории КавМинВод (КМВ) у них было централизованное управление. У 16 месторождений «минералки» 12 различных типов, у 140 санаторно-курортных учреждений был единый умный хозяин, следивший за тем, чтобы техногенная нагрузка на скважины не сказалась бы на качестве лечебных вод и чтобы район курортов не оказался бы перенаселён. Так как лечебное воздействие вод ощутимо лишь в соответствующей экологической и психологической среде.

Родина слышит, Родина знает,
Как её сын в автозак залезает.
Из народного фольклора.

6 марта ночью в 23 ч. 47 мин. в Ново-Савиновском районе Казани люди в полицейской форме выволокли Ростислава Ермолаева из квартиры. Не дав одеться, увезли в автомашине в неизвестном направлении. Об этом рассказала мать задержанного Ирина.
По её словам, парня до сих пор удерживают в застенках, пытаясь заставить повесить на себя ужасные деяния – от причастности к случившемуся 16 февраля убийству негра в Казани, погромам на татарском кладбище до укуса сотрудника полиции. Говорят, что якобы лично президент Татарстана хлопнул по столу кулаком и повелел немедля отыскать преступников по нашумевшим «этническим» делам.
Обыски в квартире задержанного и у его родни ничего не дали для сколько-нибудь внятного обвинения. Зато как возликовали «компетентные господа», обнаружив, что мать задержанного явилась 26 марта на несанкционированный митинг, чтобы поведать людям добрым (да и недобрым тоже!) о своей беде. Ей даже позволили сказать в микрофон несколько фраз.

Взрыв, прогремевший в метро Санкт-Петербурга, ужаснул жителей России. И широкий общественный резонанс означает одно: граждане, благодаря превентивным шагам, предпринимаемым спецслужбами, воспринимают подобные вероломные действия бандитов как нечто из ряда вон выходящее, пишет politexpert.net.
После взрыва в петербуржском метрополитене власти города приняли решение временно приостановить работу всех станций и эвакуировать пассажиров до окончания следственных действий. Правоохранительные органы сработали оперативно, исключив возможность возникновения массовой паники. После полной эвакуации на станции метро «Площадь Восстания» был обнаружен бесхозный предмет, оказавшийся самодельным взрывным устройством.
Врыв на «синей линии» петербуржского метрополитена квалифицировали как теракт. По словам бывшего руководителя подразделения КГБ по борьбе с терроризмом Владимира Луценко, случившийся в Санкт-Петербурге взрыв говорит о подготовленности радикалов и продуманности их действий. Однако Луценко уверен, что виновных в трагедии российские спецслужбы найдут быстро. Ведь метрополитен – это такая система, где установлено множество видеокамер, что упростит установление личностей преступников. Этот вывод уже подтвердился. Проанализировав телесные повреждения погибших и пострадавших, правоохранительные органы пришли к выводу о том, кто находился в эпицентре взрыва и где именно располагалась взрывчатка.
Взрывное устройство было либо закреплено на теле смертника, либо находилось в сумке на уровне живота. Подозреваемый в организации теракта является уроженцем Киргизии, гражданином России Акбаржоном Джалиловым, 1995 года рождения.

Храм Христа Спасителя — главный храм Русской православной церкви — над Москвой-рекой стоит, как все равно корабль под парусами. А на противоположном берегу — храм другой постройки. Его возводили на века, и в богоборческие времена молитва чья-то спасла от порухи. Он и сейчас как будто прячется в тени, словно не пришел в себя от лихолетья.
С игуменом Кириллом мы беседовали после общей трапезы. Крупный от природы человек, настоятель храма представлялся мне подчас почти что невесомым: какая-то воздушная, может быть, духовная субстанция временами словно подменяла плоть.
В гостиной было тихо и величественно, как в музее. Патриарх Кирилл, как пастырь, кажется, вот-вот сойдет со своего портрета на стене. Другую стену занимают фотографии вождей Белого движения и фотографии семьи последнего царя. В небольшой рамке на столе выразительный портрет опричника Скуратова: и через почти пять веков не глянешь без опаски на него.
— Отец Кирилл, расскажите, пожалуйста, о себе, о своих родовых корнях?

В издательстве «Никея» вышла книга Александра Гезалова «Солёное детство». Это переиздание документальной повести выпускника детдома. Не совсем исповедь, но близко к тому. Откровенный рассказ про жизнь ребёнка без родителей и про то, что было потом. Углы в этой реальной истории смягчены. Иначе бы, по признанию автора, не поверили. Мать отказалась от него сразу после рождения, и он прямо с пелёнок попал в «сытую государственную колею системного воспитания без возможности заднего хода». Но оказался везунчиком. Из детдомовцев, выпустившихся с ним в один год, единственный остался в живых. Причём не просто выжил, а сумел стать счастливым.
Сейчас Александру Гезалову 49 лет. Он эксперт по социальному сиротству стран СНГ, снимает фильмы, строит часовни, растит собственных четверых детей, помогает сирым, бездомным, тем, кто не востребован и никому не нужен. По его мнению, «стать достойным и помогать другим» дано не каждому. Сам он  долго рос. Делится опытом: «Брось жаловаться, преодолей дурную судьбу, и только тогда веди за собой таких же бедолаг. Иначе потонете вместе».

125993, Москва, Б. Дмитровка, 15а
От писателей России,
119146, Москва, Комсомольский проспект, 13
 
Уважаемый Юрий Яковлевич!

Убедительно просим Вас принести надзорное представление на приговор Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 23 декабря 2008 года (судья Сысоев Е. П.; уголовное дело № 1-85/08) и на все последующие судебные решения в отношении писателя Владимира Смирнова, по которому он был осуждён к 8 годам лишения свободы по ст.105, ч.1
Владимир Смирнов полностью отбыл срок заключения, но не смирился с приговором, уже на свободе отказывался от приёма пищи и объявлял голодовку, о чем поведала газета «МК» от 29 ноября 2016 года, он продолжает искать правду.

«Слово и дело великого романиста» — название новой книги, вышедшей из-под пера Антонины Ильиничны Пикуль, вдовы известнейшего русского писателя Валентина Саввича Пикуля. Прекрасно изданный издательством «Вече» увесистый том в 700 с лишним страниц – пронизанный любовью и гордостью рассказ о выдающемся литераторе. Уверен, что прочтётся он на одном дыхании. «Я не летописец жизни Валентина Пикуля, — пишет в своём предисловии Антонина Пикуль, — а лишь страстный почитатель его творчества. То, что видела собственными глазами, чем была захвачена, что мне дорого и до сих пор видно на расстоянии более двух десятков лет после ухода писателя – об этом и пишу».

21 апреля 2017 года Станислав Александрович Золотцев — поэт и прозаик, критик и публицист, ушедший из жизни в 2008 году, — отметил бы своё 70-летие. Этому событию был посвящён вечер «Я с вами говорю… Вспоминаем поэта», который состоялся в московском Культурном центре имени В.Я. Вульфа. Ведущими вечера были поэт Владислав Павловский и вдова поэта Ольга Золотцева.
Вечер открылся звучанием песен на стихи Золотцева и фильмом, знакомящим с его биографией. С воспоминаниями и стихотворением, посвященным ушедшему другу, выступил поэт Владимир Степанов.
Стихи Станислава Золотцева, вобравшие силу и колорит русской земли, богатство русского языка, нанизанные на христианское миропонимание, щедро дарились людям. Эти стихи, хранящие тепло его души, взрывные и лирические – отпечаток широкой натуры поэта, мятежной, кающейся и пульсирующей во времени. На вечере памяти поэта их читал актёр и  режиссёр Владимир Малков.

Жестокие следователи наехали на некоммерческое партнерство «Совет рынка», сулившее почти бескорыстно поднять эффективность оптовой и розничной торговли электроэнергией и мощностями. Поводом для разбирательства стала зарплата, выплачиваемая жене замминистра Минэнерго Гринкевича, ни дня не работавшей у «спонсоров».
«Совет рынка» — ассоциация с главным офисом в Центре Международной торговли на Пресне — была создана еще в 2008 году и состоит из палат продавцов (76 генкомпаний), покупателей (крупные потребители, энергосбытчики — 232 члена), экспертов (100 членов) и инфраструктурных организаций (четыре члена). Ассоциации подконтрольны АО АТС (организатор торгов на оптовом рынке) и АО «Центр финансовых расчетов» (обеспечивает расчеты между оптовыми продавцами и покупателями).

В столице Чечни, поражающей своею роскошью и небоскребами, как в Дубае, русские старики доживают свой век без электричества, элементарных удобств и фактически без пенсий. У многих детей и внуков забрали первая и вторая чеченские войны. Кто-то из «потомков» просто сбежал, предпочитая не вспоминать об отце с матерью. Старики никому не нужны. И так как они морально раздавлены войной и страшно далеки от культурной среды чеченцев – шансы чего-нибудь для себя добиться у них практически нулевые. Единственное место, где они могут выговориться и отвести душу, – храм. Один на весь город. Для того количества людей, которые могут и хотят прийти именно в храм Грозного, достаточно. Батюшка там очень боевой, энергичный. Он очень болеет за своих подопечных. В дебрях чеченской общественной жизни он пытается что-то выбить для них, и ему иногда удается. Но ему одному очень тяжело. Ведь кого-то надо посещать на дому, делать массу бытовых дел. А одной пары рук на всё не хватает. Да пытается ещё что-то сделать для стариков координатор благотворительного проекта «Поможем русскоговорящим старикам Кавказа» Юлия Орлова.

В Ульяновской области разгорелся конфликт двух конкурирующих друг с другом садоводческих союзов. Один возглавляет Николай Кашаев, советник Председателя Ульяновской Городской Думы Панчина. Во главе второго уважаемый пенсионер Талгат Хамидуллов, в прошлом один из организаторов здравоохранения области, председатель товарищества «Ёлочка».
Агрессивная деятельность «Союза садоводов города Ульяновска», возглавляемого Кашаевым, по мнению людей, желающих всего лишь спокойно возделывать свою землю, вызывает большую тревогу. Ведь господина Кашаева по слухам опекает бывший министр сельского хозяйства области, а ныне вице-губернатор А. Чепухин. Бравируя тем, какая у него замечательная «крыша», Кашаев активно заманивает в свой Союз доверчивых садоводов, обещая им субсидии и земные блага. Ему нужно собрать побольше садоводческих товариществ, чтобы контролируемая им организация «УВКС» («Ульяновская воздушно-кабельная сеть») получила бы от государства побольше мегаватт.

Десятки тысяч страдальцев по всей стране осаждают налоговые инспекции и конторы Росреестра (Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии), пытаясь оспорить абсолютно грабительские ставки налога на недвижимость и землю, начисленных им фантастами-чиновниками…
Как совершенно справедливо заметил депутат Госдумы Евгений Фёдоров (видеоролик с интервью распространен в YouTube информагентством «Русский КОД»), не один год возглавлявший комитет Госдумы по экономике, налог на недвижимость в его нынешнем виде – наша «дань»! Своё утверждение Фёдоров подкрепляет чистосердечным признанием шефа Минфина Силуянова, сделанным на Сочинском экономическом форуме, что Минфин ежедневно (!) отправляет в США 100 миллионов долларов, выкупленных у россиян и изъятых из оборота. Назовите это данью или контрибуцией. Но суть остается неизменной: проигравший платит!
В теории кадастр призван однозначно определять объект недвижимости, место, где он географически расположен, сколько он стоит и кому принадлежит. Конечно, без точного ответа на эти вопросы мы и так вели государственное и личное хозяйство, спокойно спали, уплатив налоги, планировали бизнес, определяли границы субъектов управления и так далее. Но как мы можем «отстать» от «передового» Запада? Хотя сомнительно, чтобы что-то улучшила попытка загнать в чудовищных размеров информационную базу данные для налогообложения земли, объектов недвижимости и прав на них? Она лишь «облегчила» госбюджет на сотни миллиардов рублей, потраченных на чудовищного уродца – автоматизированную информационную систему кадастра недвижимости.

Это стихотворение поэта-эмигранта Георгия Иванова Валентин Григорьевич Распутин читает в фильме Сергея Мирошниченко «Река жизни», который шёл два вечера подряд на канале «Культура». Впервые увидел Распутина, читающего стихи наизусть за все годы знакомства с ним. Фильм удивительный по своей мощи, своему трагизму, своей безысходности. Реквием по Руси уходящей. Богучанская ГЭС, 6-я по счёту на Ангаре, о которой идёт рассказ в фильме, сегодня уже даёт промышленный ток. Станция, один из владельцев которой Дерипаска, строится под его алюминиевый завод, которого пока нет. В проекте ГЭС будет поставлять 60 млрд киловатт-часов в Китай, затопив сотни квадратных километров  с деревнями, погостами, пашнями, поймами, огородами, усадьбами.

Наших читателей до глубины души возмущает разнузданная кампания, развязанная телевидением против лучших представителей творческой интеллигенции России. Уже есть и жертвы.
Одна из гнусных поделок телевидения глубоко ранила талантливейшего артиста театра и кино Алексея Петренко. Неудивительно, что наглый телевизионный выпад против любимца российских зрителей не прошёл бесследно. Вскоре известный актёр умер. Вдова артиста Азима Абдумаминова прямо заявила по этому печальному поводу: «Я считаю, его уход из жизни ускорила телепередача, которая вышла 26 января на ВГТРК. Её вёл Борис Корчевников. В студии выступала Полина Петренко, старшая дочь Алексея Васильевича. Она высказывала свои многочисленные претензии к отцу». Заметим – на всю страну трясли грязным бельём Человека, право которого, как всякого гражданина страны, на неприкосновенность частной жизни защищены Конституцией страны. Потрясённый Алексей Васильевич обратился с жалобой в Администрацию Президента РФ. Ответа он не дождался — скоропостижно ушёл из жизни.

Умер пламенный патриот России. Почил крупнейший мыслитель XX—XXI вв., который стоит в одном ряду с Ильиным, Нилусом, Солоневичем, Кожиновым. Академик, выдающийся ученый-математик и одновременно беcкомпромиссный боец за возрождение и освобождение Отечества.
Его работы: «Социализм как явление мировой истории», «Русофобия», «Две дороги к одному обрыву», «Россия и мировая катастрофа» всегда будут настольными книгами русских почвенников. Когда по приказу русофоба Андропова я был приговорен к 8 годам лишения свободы за машинописный православный журнал «Вече», в мою защиту выступила общественность и первой под заявлением протеста была подпись Шафаревича. А другой общественник Александр Мень, наоборот, в интервью иностранным корреспондентам заклеймил «Вече» как «шовинистический и антисемитский журнал», что очень обрадовало чекистов.

В Арбитражном суде Московской области тяжбами по поводу кадастровой оценки недвижимости занимаются аж двенадцать судей. И работы у них с течением времени не убавляется. Несмотря на то что сама процедура выяснения отношений с налоговиками, берущими свои цифры с неведомого «потолка», может кого угодно вогнать в лютую депрессию.
Утебя не примут искового заявления без экспертизы, стоящей 70 тысяч рублей.
А в процессе разбирательства суд может потребовать проведения ещё одной экспертизы.
Это ещё 70 тысяч рублей, выброшенных на ветер.
У кого может оказаться столько «ненужных» денег?!

Большинство из нас не знает, как делать деньги из воздуха. А «специалисты» из московских департаментов знают и делают их на всём.
Если вы владеете недвижимостью в Москве, о вас думают, что вы рантье и обладаете несметными богатствами. А я бы сказал, что в Москве вы баранчик, которого сначала регулярно стригут, а под конец пускают на шашлык.
На законных основаниях, со всеми визами и печатями.
Вас проверяют с десяток инспекций, и «все люди жить хотят».
Но переплюнула всех инспекция по контролю за использованием нежилых помещений.
Федеральный закон, отдавший региональным властям право собирать налоги на недвижимость, вполне возможно, принимался из благих побуждений.
Но талантливые «филологи», сочиняя постановление правительства Москвы, адаптировавшее федеральный закон к столичным условиям, всего лишь употребили в «шапке» постановления формулировку «фактическое использование помещений».

Председатель комитета по безопасности при Совете муфтиев России, ветеран боевых действий, полковник спецслужб Саид ЭСАМБАЕВ награжден орденом Иконы Божией Матери. За что же он, правоверный мусульманин, получает уже третью высокую православную награду РПЦ? Наш корреспондент встретился с многократным чемпионом мира по боям без правил, известным общественным деятелем, чтобы задать именно этот вопрос.
— Видите ли, — поясняет С. Эсамбаев, — я давно пришел к глубокому убеждению, что Господь для всех верующих един, только земной наш путь к Нему — разный. Сам я, мои родные и близкие, многочисленные предки – всегда были гражданами России, ни на минуту не забывая о своей малой родине — Чечне. Такое вот — великое в малом и малое в великом. Что ж, мы с вами живем в многонациональном государстве, где издавна укоренились разные духовные традиции, вероисповедования. И важно, и нужно это понимать, учитывать и уважать. При этом необходимо помнить, что все мы бок о бок живем в России, среди титульного народа — русских, православных людей. Впрочем, в нашей стране не только русские чтут христианскую веру, ходят молиться в православные храмы. А ислам – вторая по числу верующих религиозная конфессия в РФ. Если говорить об ордене Иконы Божией Матери, то в наградных документах сказано, что меня наградили именно за укрепление межрелигиозных связей. И мне это отрадно.

Люди, которые пишут в газету, прямы и заинтересованы. Помыслы их устремлены к победе правды и добра. К сожалению, реальность такова, что любая идея, любой замысел должны излагаться в соответствии с законом. Иначе им трудно пробить дорогу в жизнь. Но и закон не всегда является гарантией.
Хотелось бы рассмотреть этот довод на примере складывающихся правоотношений в самом молодом регионе страны – городе федерального значения Севастополе. Формально население города составляет 300 000 человек. Однако многие жители до сих пор проживают в нём незаконно, при отсутствии паспортов граждан РФ. В основном это бывшие граждане Украины, которые стремятся получить статус российских граждан, но не могут этого сделать в силу ряда причин.

B конце 2016 года газета «Слово» посвятила ряд публикаций критике очередной странноватой концепции, родившейся в недрах либерального крыла нашей «элиты»: продвижении в России американской модели национальной политики, включающей протаскивание закона о «российской нации», замене «русских» на «россиян».
С критикой «проекта» на страницах газеты выступили и некоторые представители казачества, а именно: атаман Кавказской казачьей линии, Государственный советник РФ II класса С. Попов, атаман Терского казачьего войска, казачий генерал М. Инкавцов, и координатор ОД РЕКА, доктор политических наук, профессор С. Передерий. Содержание их обращения — здравое, критика — обоснованная. Однако после прочтения остался странный привкус чего-то инородного и в то же время где-то уже встречавшегося… Что же это? Да речевой оборот, повторенный несколько раз: «русские и казаки». Сразу хочется воскликнуть: Постойте, постойте, господа казаки, придержите коней! Вы что, не русские что ли? Не относите себя к общности русских? Тогда за что вы «россиянщину» критикуете? И куда вообще держите путь?

I

Народ или «гражданское сожительство»?

Есть многозначное и таинственное слово, которым пользуются, не осознавая вполне его содержания, — народ.

Слово народ в полноте смысла означает издревле сложившееся общественно-историческое и духовно-мистическое единство, отмеченное глубинными свойствами народности.

«Народность есть личность народа, — писал К.С. Аксаков. — Точно так же, как человек не может быть без личности, народ без народности. Если же и может встретиться человек без личности, народ без народности, то это явление жалкое, несчастное, бесполезное и себе и другим...Народность одна даёт возможность народу понять другие народности. Где исчезает она, там исчезает материально или нравственно сам народ. Народность — это есть живая, цельная сила, имеющая в себе нечто неуловимое, как жизнь. И дух, и творчество художественное, и природа человеческая, и даже природа местная — всё принимает участие в этой силе».

Поле битвы — сербская история и культура
 
Когда-то славянство сталкивалось с фронтальными атаками со стороны Запада, со времен Кирилла и Мефодия отказывавшего нам в духовной и культурной самостоятельности и неизменно усиливавшего свой натиск на Восток, дабы покорить, а по возможности и ассимилировать славянские народы. Уже тогда враг опирался в своём славянофобском рвении на «пятую колонну» внутри наших стран. В новое же и, особенно в новейшее время таких примеров стало куда больше. Это, в частности, наглядно продемонстрировала американо-натовская агрессия против суверенной Югославии.

Молитва и рыцарство
Великий русский философ Иван Ильин искренне восхищался королём-рыцарем Александром Карагеоргиевичем, равно как и героическим сербским народом в целом. Сербы и ныне проявляют мужество на поле боя и при защите своих святынь. На наших глазах Радован Караджич созидал православную славянскую державу в Боснии (пусть и доныне не обозначенную на картах мира, однако самим фактом своего существования подтверждающую, что жертва её первого президента была не напрасной). Сербские зенитчики сбивали тогда сверхсовременные американские самолёты. Не прошло мимо русского православного читателя и духовное наследие сербского писателя – святителя Николая Сербского, прославившегося литературным и историко-философским сочинением «Религия Негоша». Последняя глава этой работы, посвящённой личности и творчеству величайшего сербского поэта всех времён, носит красноречивое название «Молитва и рыцарство».

Тихо и незаметно для широкой публики, как это обычно и бывает, произошло событие, поверить в которое ещё несколько лет назад было совершенно невозможно. В июле 2016 г. в Майкопе (Республика Адыгея) на совместном заседании общественной организации «Старейшины Адыги» и местного отделения Изборского клуба с участием гостей из Кабардино-Балкарии и Москвы (РОО «Е.Н.О.Т.» и другие русские патриотические организации) была выдвинута фундаментальная для дальнейшего развития нашей страны общественная инициатива: законодательно закрепить статус русского народа как «государствообразующего народа Российской Федерации».

«Каждый народ от малого до великого должен иметь свой статус, территорию, язык, культуру, хранить свои обычаи и традиции, в том числе и русский народ, самый крупный этнос, занимающий лидирующее положение среди народов Российской Федерации.

Идея закона о российской политической (гражданской) нации пока лишь озвучена Путиным 31 октября 2016 года на Совете по межнациональным отношениям. Документа для обсуждения не существует, отсутствует и сам проект. Но в каком направлении будет идти работа, в общих чертах понятно. Концепт «российская гражданская нация» в течение ряда лет разрабатывалась группой специалистов, возглавляемых наиболее крупным – по регалиям и научным трудам – этнологом России, академиком Валерием Тишковым. Предмет дискуссии обозначен, можно высказываться.
Мои краткие замечания по концепции российской гражданской нации (в основном в трактовке академика Тишкова) состоят в следующем.
Первое. Я считаю неоправданной и даже опасной для будущего Российской Федерации опору на советский опыт. Гражданство, нация связаны с государственностью. Мы строим российское государство на тысячелетних традициях его существования, как и записано в Конституции РФ. С точки зрения Тишкова, «как национальное государство наша страна существовала со времен поздних Романовых, была таковым в период существования СССР и, без сомнения, сегодня является нацией-государством». «СССР, несмотря на радикальный разрыв в 1917 г., был продолжением исторического российского государства». Этот тезис представляется мне противоречащим историческим данным. «Разрыв» 1917 года произошёл прежде всего именно в сфере государственной. СССР (и Советская России в его составе) позиционировал себя как «государство нового типа» (социалистическое с установкой на переход в коммунистическую стадию), не существовавшее прежде и прекратившее свое существование в 1991 году. Я помню пышные торжества 1967 года по поводу 50-летия советского государства, тогда как более значимая дата 1100-летия Руси в 1962 году прошла незамеченной и неотмеченной. «Советский Союз соотносится с исторической Россией как убийца с убитым», – слова А.И.Солженицына столь же верны, сколь и малоусвоены в современной России, если говорить о политическом классе. Ностальгия по советским временам сильно попахивает некрофилией. Использование советского опыта в межэтническом строительстве чревато тем же, чем закончил Советский Союз – развалом.


   собрал лауреатов национальной премии «Имперская культура»

Это особенный праздник русской культуры, когда в Союзе писателей России собираются лауреаты национальной премии «Имперская культура» имени Эдуарда Володина. Премия вручается уже 15 лет, и можно с уверенностью сказать, что Союз писателей России проводит необычайно важную, государственного масштаба работу в области культуры: наряду с известными деятелями из Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных городов выявляет талантливых людей из глубинки, показывая их достижения в самых различных областях (не только литературы), дает впечатляющую картину культурных достижений наших дней.
Радостно сознавать, что есть в нашем Отечестве такая организация и такие люди, которые с любовью, теплом своей души, патриотизмом, энергией, высоким профессионализмом делают важное для державы дело.
Возглавляет Комиссию по присуждению премии председатель Союза писателей России Валерий Николаевич Ганичев.
Открывая торжественную церемонию, он обратился к участникам торжества словами: «…Настоящая империя – это единение людей, народов, культур, наций, которые находятся на ее территории. Единение народов русского мира в Киеве, Владимире, Москве, белорусских землях вырастало и в царство, и в ту великую Российскую империю, которая объединяла сто народов, сто культур. Казалось, что рухнула в 17-м году империя, Россия превращалась в какое-то другое государство. Но единение людей, народов и культур в советское время сохранилось на новой основе. Мы превратились в Советскую империю. В 90-е годы распадается Советский Союз, более 25 миллионов наших соотечественников оказываются за рубежом. Эдуард Федорович написал тогда очень памятный для меня очерк «Ухожу в империю», то есть ухожу в этот мир единения культуры духа, традиционных ценностей… 15 лет назад, после его кончины, мы приняли решение учредить Имперскую премию культуры имени Эдуарда Володина…

Владимир Путин вручил в Кремле государственные награды за достижения в науке, здравоохранении, искусстве и производстве. Награждаемые получили ордена, медали и знаки о присвоении почетных званий. Среди награждённых — Василий Ливанов, любимый артист, кумир россиян и член Общественного совета нашей газеты. Редакция «Слова» сердечно поздравляет Василия Борисовича.

Страница 1 из 21

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes