Войти на сайт

Авторизуйтесь через любой из сервисов, чтобы оставить комментарий

     

ads

Поиск по публикациям

последние комментарии

На прошедшем на днях расширенном заседании бюро президиума Всемирного русского народного собора (ВРНС) обсуждался нашумевший закон о домашнем насилии.
В ходе заседания во главе с заместителями главы ВРНС Константином Малофеевым и Александром Щипковым, настоятелем храма святителя Митрофана Воронежского протоиереем Дмитрием Смирновым было отмечено, что представленный в нижней палате законопроект о семейном насилии — антироссийский, он направлен против традиционного уклада семьи.
Как отметил замглавы ВРНС Константин Малофеев, в предложенной версии закона не должно быть ни слова о семье. Понятия «насилие» и «семья» несовместимы в принципе, подчеркнул он.
По словам Малофеева, если международные конвенции вмешиваются и разрушают русскую семью, из них надо выходить.

Сегодня горе в славянском мире. После тяжёлой болезни, в расцвете сил ушёл от нас один из ведущих отечественных сербистов, известный литературный переводчик, член Союза писателей России, председатель Общества Русско-Сербской дружбы, главный редактор Собрания творений святителя Николая Сербского на русском языке Илья Михайлович Числов (14.03.1965–16.12.2019). Воин Христов – первое, что скажу о нём. Он насмерть стоял за чистоту Православия, за правду Божию и национальную правду.
Велик вклад И.М. Числова в сербистику и славистику в целом, в отечественную публицистику. Его мастерские художественные переводы признаны в профессиональной среде лучшими. Главный труд его жизни – это перевод творений святителя Николая Сербского, а также религиозно-философской поэмы «Луч микрокосма» величайшего сербского и крупнейшего южнославянского поэта, митрополита и правителя Черногории Петра II Негоша, по своему поэтическому дарованию равного для сербов нашему Пушкину. Переводы Числова, составленная им Антология сербской поэзии – это тоже неоценимый вклад в славянскую филологию.

TatevosyanЛет 60 назад, в незапамятную пору, упросил я мать отвести меня в секцию бокса, которая находилась тогда в крохотном спортзале школы-семилетки на Инженерной улице.
Было это в Дмитрове, тихом городе всего на семь лет моложе Москвы, который в ту пору можно было спутать с разросшейся деревней, если бы не великолепный Кремль в центре с опоясывавшим его крепостным валом. Зимой в сугробах, летом в запахах яблоневых садов, с бойким колхозном рынком, на котором в 50-е годы, до хрущёвских гонений на крестьянина, можно было очень недорого купить всю необходимую снедь: свежее мясо, овощи, фрукты, всевозможные соленья и копчёности.
После войны город оброс спешно возведёнными деревянными бараками из двух подъездов: на одном этаже коммунальные квартиры из четырёх комнат по 16 метров каждая с общей кухней и туалетом. В каждой из комнат размещалась семья. Семья героя нашего интервью Володи Татевосяна включала его, двух старших сестёр и маму Валентину Дмитриевну, доброжелательную женщину, красивую благородной красотой. Отец умер в войну от болезни, почему на троих детей государство выплачивало жалкое пособие всего в 215 рублей (21 хрущёвский рубль с полтиной!). Валентина Дмитриевна, машинистка в секретном отделе прожекторного полка, после денежной реформы 1961 года получала в месяц 45 рублей. Как на эти деньги поднять троих детей: прокормить, одеть, отправить их в школу и выучить — одному Богу известно. А мама это сделала. Помогали семье кто как мог. Командир полка распорядился выдавать семье обеды из солдатской столовой.

Лужков так долго находился во власти, что с ним в разные периоды неизбежно пересекались все, кто значил хоть что-нибудь в те месяцы и годы собирания камней после советского крушения. Лужков был одним из тех, кто собирал. При этом, правда, не забывал и себя.
Директор нашей школы Леонид Мильграм, народный учитель СССР, лет 10 назад был удостоен звания Почётного гражданина Москвы. Его портрет появился на стене в мэрии рядом с портретом Святейшего Патриарха Алексия, который был удостоен такого же звания чуть раньше. Короткий банкет там же, в мэрии, сопровождался столь же короткими и энергичными тостами. Лужков был гостеприимен, но затягивать застолья не любил.

Жила-была маленькая речка. В верховьях так совсем крохотная, со стороны смотришь — ручеек малопривлекательный, заросший сорной травой и кустарниками. Текла речка в пригороде Москвы тихо-мирно среди разных дачных посёлков и частных домишек. А потом Москва выросла, и для речки настали печальные времена…
Заглянув в Википедию, можно узнать, что «Гвоздянка – река в Московской области и Москве (Южное Бутово), левый приток реки Пахры. Исток находится у платформы Бутово Курской железной дороги, впадает в реку Пахру у моста Павелецкой железной дороги. Реку пересекают 3 шоссе и 2 железные дороги, на ней расположены 7 деревень и множество дачных посёлков». И вся информация.
Однако, несмотря на свой скромный размер, река Гвоздянка — речка федерального значения, она относится к бассейну реки Волги и является её притоком 4-го порядка.

Русская народная пословица гласит: «Свинья грязи найдёт». На первый взгляд смысл пословицы до примитивности прост: свинья любит грязь, ищет её и обязательно найдёт. Такова природа этого животного, а потому удержать его от грязи, по мнению наших предков, никак невозможно. Однако для русского народа свинья – это даже не образ, а символ. И этим символом пословица метит, прежде всего, в человека. Отталкиваясь от повадки свиньи, русский народ любовь к грязи в целом назвал свинством.

Лес. Третий день Творения. В первый День возсиял Нетварный Свет в этой космической безвидности. Во второй — разделились воды, и из воды сотворилось Небо, закрывшее воду под Небесем от космического холода. И в третий день из этой согретой воды под Небесем выступила суша и произросла травами и деревьями. И только потом всё наполнилось жизнью: и щебетом, и плеском, и светила появились… И только потом в этом готовом, прекрасном Доме, сотворённом Господом, появился человек – как венец творения. Красиво!

Православные архипастыри и клирики в лагерной командировке в Филимоново. 1920-е гг. Седьмой слева во втором ряду — архиепископ Иларион (Троицкий) и восьмой — епископ Игнатий (Садковский).В последние годы ежедневно прочитываю помещенные в православном календаре жития новомучеников Русской православной церкви. К большому сожалению, в них очень много брака, как исторического, так и разного прочего. Впечатление такое, что эту важнейшую работу поручили исполнять юношам, совершенно незнакомым с реалиями истории, политологии, культуры и даже терминологии ХХ века, т.е. людям, которые, как нынче говорят, «не в теме».
Самый простой пример. 8 октября (н.с.) в числе новомучеников помещено имя протоиерея Николая Розова из Ярославля. Вот что, в частности, говорится в житии: «В следующем году (1923) стал личным секретарем митрополита Иосифа (Петровых). В 1930 году он был арестован».

Иван ИльинПрошло 65 лет с тех пор, как частые болезни и последовавшая 21 декабря 1954 года смерть прервали жизнь Ивана Александровича Ильина. На его могиле в Цолликоне (Швейцария) был поставлен памятник
с замечательной надписью (перевод с немецкого): «Все прочувствовано / Немало претерпето / С любовью созерцаемо / Многому виной / И мало понятно. / Спасибо тебе, вечная доброта».
В октябре 2005 года после длительных переговоров со швейцарским правительством по инициативе президента В.В. Путина прах Ильина и его супруги был перезахоронен на погосте Донского монастыря. А в 2009 году В.В. Путин организовал в Донском монастыре возведение мемориального комплекса для многих выдающихся воинов Белого движения, главным идеологом которого был профессор И.А. Ильин. К сожалению, надпись, приведённая выше, не сохранилась. Многие пытались расшифровать эту загадочную надпись, сделанную выдающимся немецким культурологом и другом семьи Ильиных госпожой Барейсс. Но безуспешно.

О. В. ХайловаВ небольшой и дружной редакции «Слова» горе. На 66-м году жизни, мужественно сражаясь с тяжёлой болезнью, от нас ушла Ольга Витальевна Хайлова.
Мы работали вместе более двадцати лет, и все эти годы её отличали оптимизм, добросовестность и внимание к коллегам. Мы запомним её теплоту и отзывчивость. Добрая, жизнерадостная, обаятельная, она любила жизнь во всех её проявлениях, а мы любили её.
Скорбим о невосполнимой утрате вместе с родными и близкими.
Коллектив газеты «Слово».

Своё 65-летие Юрий Поляков, известный прозаик и драматург, отмечал, по словам поэта, грудой дел и суматохой явлений. Только что с успехом завершился II фестиваль «Смотрины», на котором театры со всей страны представили свои версии его пьес. Напомним, что сегодня Юрий Михайлович – популярнейший российский драматург, чьи произведения идут на подмостках десятков отечественных и европейских театров.
«Смотрины» проходят при поддержке Министерства культуры РФ и пока остаются единственным авторским фестивалем здравствующего драматурга в России. В этом году, как и прежде, фестиваль открылся в МХАТ им. М. Горького, а закрылся при переполненном зале в Московском театре Сатиры 384‑м (!) показом комедии «Хомо эректус» (постановка А. Житинкина), идущей на этой сцене 15 лет. В программу также входила мелодрама «Одноклассники» (режиссёр Борис Морозов), представленная театром Российской армии в двухсотый раз.

Так называется книга знаменитого реставратора, искусствоведа и публициста, которую представили читателям в доме «ВООПИИК» в Москве 18 ноября. Наша газета писала о презентации, прошедшей в Петербурге в октябре, в день рождения Саввы Васильевича. Теперь подошла очередь Москвы. Здесь собрались друзья и почитатели Саввы Васильевича, люди, знавшие его десятки лет, и те, кто был знаком с ним по его выступлениям на ТВ, по многочисленным книгам и статьям в СМИ. Огненное слово Саввы доходило до сердец и разума неравнодушных, тех, кто озабочен судьбами русской культуры, преемственностью отечественной истории и традиций, состоянием нашего образования и русского языка. Словом, теми проблемами, которые были кричащими при жизни Саввы Васильевича и которые, увы, остаются таковыми и теперь, 10 лет после его ухода из жизни.

sitecЭкспозиция любопытна тем, что даёт представление о текстильном производстве в столице с XIX до конца XX века. Сейчас в магазинах всё больше заморские сукно и шелка, отечественных надо ещё поискать. А были времена, когда в России действовал запрет на ввоз заграничных тканей, Москва слыла текстильной столицей и славилась своими ситцами, поплином и бязью. Владельцы фабрик — Третьяковы, Щукины, Рябушинские, Прохоров, Морозов – имели от этого солидный доход. За западной модой понятно неусыпно следили, привозили французские альбомы с образцами узоров, приглашали специалистов из Европы, но они ориентировались на наши запросы. Крупнейшей была прохоровская Трёхгорная мануфактура, чьи ткани не раз возвращались с золотом после демонстраций в Париже и Чикаго.

Газета «Слово», литературный фонд «Дорога жизни», журнал «Невечерний свет», редакция альманаха «День поэзии – XXI век» с глубочайшим прискорбием сообщают о безвременной кончине 16 ноября 2019 года, на 55-м году жизни, замечательного русского поэта Валерия Фёдоровича Дударева.
Он был другом редакции «Слова», где совсем недавно была напечатана его стихотворная подборка, ставшая, увы, последней прижизненной публикацией поэта.
В памяти друзей и многочисленных ценителей поэзии Валерий Фёдорович останется талантливейшим стихотворцем, добрым и отзывчивым товарищем. Беспощадным к графомании и человеческой подлости (пусть даже в литературных её проявлениях).

palievsky«Россия переварила коммунизм», – скажет Валентин Распутин. В этом причина её взлёта во второй половине ХХ века и обрушения в конце. Взлёта, потому что высвободились русские созидательные силы, и обрушения — потому что кураторы испугались результата. Потому что второй раз за сто лет (как и перед Первой мировой) прозвучало: если русских не остановим сейчас, их не догнать никогда.
Палиевский — один из тех, кто зримо участвовал в чуде русского воскрешения, один из наиболее заметных. На фоне миллионов незаметных.
Его имя прочно связано со словами «Русская партия». Это те, кто в конце 60-х — начале 70-х годов прошлого века неутомимо отстаивали само право одного из величайших народов в мировой истории на свою историческую память, на свои святыни, на природное право называться русскими.

В честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы. Поэтому команда единомышленников из 48 стран мира решила провести автопробег «Эстафета памяти, эстафета подвига — перекличка победителей». Был создан оргкомитет, выбрана рабочая группа, составлен маршрут.
Председатель координационного совета российских соотечественников в Баварии Елена Герцог организовала возложение венков к памятникам жертвам нацизма. В акции приняли участие российские и немецкие общественные деятели, представители ветеранских организаций.

Слева на право:   1. Александр Фокин. 2. Василий Фролов. 3. Василий Чигинский 4. Олег Капанец 5. Юлия ХлынинаВ год 90-летия самого знаменитого вратаря в мире наши кинематографисты создали художественный фильм «Лев Яшин. Вратарь моей мечты».
Творческая группа во главе с продюсером Олегом Капанецом, знакомым нам по фильму «Гагарин. Первый в космосе» представила самые яркие фрагменты новой картины.
Фильм история, полная любви к спорту, жизни и к единственной женщине.
Примечательно, что в главных ролях появились новые имена, новое поколение актеров. И надо отметить, что сыгравший Льва Яшина Александр Фокин очень похож на героя картины. Очень добросердечный, чувствуется что все 5 лет съемок он скрупулёзно подходил к созданию образа гениального голкипера и буквально перевоплощался в кумира миллионов болельщиков футбола всего мира.

Премьера документального фильма под этим названием прошла в кинотеатре «Поклонка» в Музее Победы. Вся первая неделя ноября залы музея, названные именами Жукова, Василевского, Конева и других наших прославленных маршалов, были отданы XVI Международному благотворительному кинофестивалю «Лучезарный Ангел». Девиз этого давно утвердившего свою высокую репутацию кинофорума — «Доброе кино».
Духовный попечитель кинофестиваля «Лучезарный Ангел» — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Проводится он под патронатом Светланы Владимировны Медведевой, председателя Попечительского совета Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России». В этом году на участие в кинофестивале было заявлено 405 фильмов из 36 стран.

Скандалами наши СМИ не удивишь. Но хамство и рукоприкладство, которые на днях позволил себе новый худрук МХАТ им. Горького Бояков в отношении актёра театра Николая Сахарова, переходит границы допустимого. Не удивительно, что эта новость сразу облетела российские средства массовой информации. В чём тут дело? Откуда такая ярость к артисту, которого давно успели полюбить зрители за его многочисленные роли в телевизионных сериалах?
О причине неожиданного озлобления и нервного припадка Боякова наши СМИ умолчали. А редакции «Слова» она была понятна сразу. Дело в опубликованной у нас статье Н. Сахарова «А у нас Карабас» («Слово», №19/2019) о нравах, воцарившихся в театре за время почти годичного руководства Боякова.
Вот чем делился, в частности, актёр с читателем: что вызвало у последнего буквально приступ ярости, позднее вылившийся в физическую агрессию.

29 октября в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась юбилейная X Международная научная конференция «Зиновьевские чтения» на тему: «Александр Зиновьев и предвидение новой геополитической реальности».
К обсуждению были представлены следующие темы: «Новый миропорядок и основные тренды в развитии России на ближайшее десятилетие», «Футурология Александра Зиновьева: предсказанные трансформации и возможные последствия», «Кто правит миром: насилие или любовь?» (молодёжный и женский круглый стол) и «Современные глобальные «центры силы» и их миропроекты».
Зиновьевский клуб МИА «Россия сегодня» — экспертная площадка, учрежденная агентством «Россия сегодня» совместно с Биографическим институтом Александра Зиновьева. Главная цель, которую ставят перед собой участники клуба, — сформировать справедливый образ России в мире. Также эксперты намерены очистить от «наносного» такие понятия, как пропаганда и идеология, без чего невозможна защита традиционных ценностей нации.

Тема репрессий против русских писателей в Советской России ХХ века, казалось бы, хорошо изучена. Даже несколько избита. Хуже того — после очередной «русской революции» 1991—1993 гг. пришедшие к власти так называемые шестидесятники (они же «кухонная оппозиция режиму» с заслуженной антисоветской фигой в кармане) даже составили свой собственный пантеон страдальцев. В основном — представителей творческой интеллигенции. И с ними трудно поспорить — действительно, многие из попавших в «шестидесятнические святцы» одарённых людей страдали, жили в атмосфере страха и доносительства: на них доносили, да и сами они нередко сообщали куда следует (архивы ВЧК/ОГПУ/НКВД/МГБ/КГБ до сих пор засекречены), коллективные расстрельные письма подписывали (это-то вплоть до 1993 года) и так далее.

Доклад Н. Иванова на Пленуме СП России
Мы — это еще и те, у кого в детстве мы сидели на коленях. Какие сказки мы слушали, какие песни пели, такие мы и есть.
Жителям осажденных городов Македонский грозил так: «Если вы не сдадитесь, я уничтожу не только ваш город, а и ваши библиотеки, я уничтожу всё, в чем может остаться память о вас. Вас не вспомнят уже никогда!» И на горожан эта угроза действовала наиболее устрашающе.
Но культура – это не только то пространство, в котором ощущает себя бессмертной человеческая душа, а и мощнейшее оружие. Например, все мы помним слова про «соху» и «бомбу», якобы сказанные Черчиллем про заслуги Сталина, но на самом деле произнес их британский историк Исаак Дойчер и звучат они так:

19 октября 2019 г. исполнилось 80 лет со дня рождения великого русского скульптора и пламенного патриота России Вячеслава Михайловича Клыкова (1939—2006). Вся его сознательная жизнь была посвящена Богу, Отечеству и духовному восстановлению православного самодержавия. Даже в Кремле, получая заслуженную награду за свои труды, он не преминул напомнить о единственной Богом установленной форме правления – монархии.
Клыков родился в крестьянской семье в селе Мармыжи Курской области, где он и похоронен после кончины 2 июня 2006 г. В 1959 г. он окончил Курский строительный техникум, работал на производстве. В 1960 г. поступил на художественно-графический факультет Курского государственного пединститута, где проучился 2 года, после чего поступил на факультет скульптуры Московского государственного художественного института им. В.И. Сурикова, который окончил в 1968 г. С тех пор Вячеслав Михайлович участвовал в московских, республиканских, всесоюзных и международных выставках. По данным В. Большакова, его работы имеются в Третьяковской галерее, в Русском музее в Санкт-Петербурге и других музеях и экспозициях.

Турнир артистических команд из 16 регионов нашей страны «Арт-футбол-РОССИЯ 2019», посвященный 90-летию со дня рождения вратаря Льва Яшина, состоится 3-4 ноября 2019 года в манеже «Спартак». По окончании турнира 4 ноября в 15.00 пройдет гала-матч, в котором сборная политиков и артистов «Росич-Старко» сыграет с командой «Лев Яшин», составленной из самых знаменитых российских и зарубежных вратарей.
Каждый участник команды вратарей в течение матча на некоторое время займет место в воротах. Для экономии времени голкиперы не будут переодеваться: главным отличительным элементом вратарской экипировки станет знаменитая яшинская кепка, которую при смене они будут передавать друг другу.

Эдуард Бояков. Новый художественный руководитель МХАТ им. М. Горького. «Человек, создающий миры». Так называлась статья о нём, вывешенная полгода назад на доску объявлений. Висит она и до сих пор. Видимо, это кредо. На первой встрече с труппой Эдуард, маленький человек (имеем в виду рост, стильненько приодетый, то и дело взмахивающий своими тонкими балетными ручками, жесты, к слову сказать, очень узнаваемые в московском бомонде), рассказал, что много он в личной жизни делал ошибок, но искусству был предан всегда. Служил — не предавал. И за театр порвёт. Да, мы, собственно, сами порвём за театр, и за кино, и ещё много за что.

В.М. КлыковС именем Вячеслава Клыкова в памяти наших современников навсегда связано возрождение исторической памяти и самосознания народа, собирание великой русской культуры и истории.
Вячеслав Михайлович Клыков – лауреат Госпремии СССР (1982) и РСФСР, академик, народный художник России, глава Всероссийского соборного движения, президент Международного фонда славянской письменности и культуры, председатель возрождённого Союза русского народа. Заслуги Клыкова трудно переоценить. Образы, запечатлённые им в монументальном искусстве, изменили облик не только Москвы, но и многих памятных мест по всей России.

Телеканал «Культура» недавно повторил передачу «Линия жизни» от 2014 года с участием актёра А.Г. Филиппенко. В ней одна дама спросила его:
– Как вам удавалось в 70–80­е годы читать со сцены запрещённых тогда Платонова, Зощенко и других авторов?
И ведь немолодая, лет под сорок, наверное, этой даме. Филиппенко замялся.
– Нет, Зощенко запрещён не был. К Платонову было отношение непростым…
И тут сослался на само нестандартное творчество этого писателя.С утверждением актёра не поспоришь. Что же касается запрета…

Николай Иванович РыжковПо публикациям газеты «Слово»
Видному советскому и российскому партийному и государственному деятелю, члену Совета Федерации Федерального собрания РФ, члену Общественного совета нашей газеты Николаю Ивановичу РЫЖКОВУ — 90! От всей души поздравляем юбиляра, желаем ему здоровья и дальнейших успехов в его неустанном труде на благо России и её народов.
Указом президента России Владимира Путина сенатору Николаю Рыжкову за особые заслуги перед государством и народом присвоено звание Героя Труда РФ. Поздравляем Николая Ивановича с заслуженной высокой наградой.

Валентин Яковлевич КурбатовВ эти дни известный литературный критик, литературовед, прозаик, член жюри литературной премии «Ясная Поляна», член СП России, член президентского Совета по культуре и член Общественного совета нашей газеты Валентин Яковлевич Курбатов отмечает своё 80-летие. Мы сердечно поздравляем юбиляра и желаем ему крепкого здоровья, дальнейших творческих успехов на благо нашей Отчизны. В этом номере мы публикуем одну из его присланных в редакцию работ.
«Не надо заводить архивов, над рукописями трястись», — уверял Пастернак. Для честолюбия-то, может, и не надо, а вот для того, чтобы видеть свою судьбу в истории и взаимное отражение этих судьб и истории в человеке, ничего лучше архивов нет. Как карандашные отметки на дверном косяке, они со строгой улыбкой отмечают наш рост. Беда только, что, вырастая, мы или оставляем дом вместе с отметками, выбирая «пластиковые двери нового поколения», либо, стесняясь домашней истории, стёсываем эти воспоминания, чтобы не конфузиться перед общественным мнением своей доверчиво открытой частной жизнью.

Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) рассмотрел и удовлетворил запрос главы архиепископии западноевропейских приходов русской традиции архиепископа Иоанна (Реннето) о «вступлении в каноническое общение и единство с Московским патриархатом» себя, большинства клириков и приходов архиепископии. Фактически речь идет о вхождении в юрисдикцию РПЦ Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции, которая была подконтрольна Константинополю.
«Принять архиепископа Иоанна (Реннето), — говорится в постановлении Священного синода РПЦ, — в юрисдикцию Московского патриархата с титулом «Дубнинский», а также всех желающих того клириков, находящихся под его руководством, и приходы, которые выразят такое волеизъявление. Поручить архиепископу Дубнинскому Иоанну управление упомянутыми приходами. По получении обращения от собрания представителей приходов иметь дополнительное суждение для определения канонической формы их организации, исходя из исторически сложившихся особенностей епархиального и приходского управления, а также богослужебных и пастырских традиций, установленных митрополитом Евлогием с учетом условий существования возглавляемого им церковного удела в Западной Европе».

Смутное время имеет тенденцию затягиваться, превращаясь в устойчиво мутное, с размытой идеологией и неопределёнными контурами житья большинства… Да, большинству в подобном времени трудно, а главное, противно: сложно самореализоваться, вечное безденежье (тем более что в нынешней России возник феномен: бедный работающий человек), не на что опереться в духовном, а скорее, просто во внутреннем плане…
Именно поэтому возникает столько псевдоучителей, ложных гуру, предлагающих рецепты всего: разбогатеть, стать счастливым; и люди, замороченные реальностью, готовы им внимать, отдавая деньги за их книжонки, лекции, за возможность смотреть их каналы по Интернету.

Жизнь на природе, на даче например, нравится не всем. Мы с моей Марусей любим дачные дела и уже тринадцать лет к ряду живём в нашем СНТ «Зелёные горки», что на окраине деревни Максимовки под Истрой. Лес с грибами, если год, как нынешний, подошёл, целительный воздух, огород с овощами и зеленью с грядки, многое другое не даёт нам сомневаться в правильности выбора: Природа-мать, кормилица и вдохновительница всего сущего на Земле. Без неё мы погибнем. За всё человечество говорить не берусь, но мы с Мусиком – точно завянем. За одно только это мы готовы пренебречь некоторыми неудобствами нашей сельской жизни. Городские жители давно привыкли к комфорту XXI века и свыклись с порой вопиющими неудобствами городского бытия.

Cегодня часто можно слышать как в СМИ, так и на лавочке у дома слово, произносимое в разных тонах, – «государство»! Я задумался над смыслом этого слова. Мне так и не смог никто вразумительно объяснить, что это такое, зачастую путая понятия «государство» и «правительство».
Я стал искать ответ на этот вопрос самостоятельно, помятуя ещё с советских времён крылатую фразу «государство — это мы!» и, опираясь на современное понятие правителей, что наше «социальное государство» решает все вопросы народного бытия, пришёл к одному выводу: государство – основное орудие политической власти, в основном карательное! А остальные прибавляемые к нему прилагательные, как-то рабовладельческое, капиталистическое, народное, социальное и множество других, призваны только прикрыть настоящую суть этого самого государства.
Государство, в частности в России, с древних времён никогда не воспитывало народ, а в этом, казалось, его основная суть, а только карало и грабило народ. Вот поэтому к нему и такое отношение – презрительно-снисходительное.

Жизнь, пусть не так часто, как хотелось бы, но всё же радует нас, когда бы узнаём о людях иного полёта, особого мужества, высокого строя чувств. Тех, кого мы называем героями. Лебедев-Кумач в «Весёлых ребятах» утверждал ничтоже сумняшеся, что, «когда страна прикажет быть героем, у нас героем становится любой». Но обычный человек всё же считал эти слова наигранным бодрячеством. Далеко не всем геройство по плечу.

Однажды в духовной семинарии мне поставили в расписание факультативное занятие. Можно было отвлечься от строгих правил языка, от суровой грамматики и поделиться со студентами чем-то сокровенным — тем, что когда-то для себя открыл и о чём теперь непрестанно размышляешь.

Ушёл из жизни, оставив за плечами 97 лет своего земного бытия, выдающийся русский поэт Иван Васильевич РЫЖИКОВ. Накануне юбилейного для всей Отчизны года: 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Незаурядная судьба уроженца небольшой смоленской деревушки Жерновка и его изумительное творчество – подлинные славные символы мощи СССР-России и Красной армии.
Проводить его в последний путь пришли на Новолюберецкое кладбище вместе с родными и близкими военнослужащие местного гарнизона. Они прошли чеканным шагом и сопроводили прощание с поэтом салютом из боевого оружия.

Страница 1 из 27

Free Joomla! templates by AgeThemes