Войти на сайт

Авторизуйтесь через любой из сервисов, чтобы оставить комментарий

     

ads

Поиск по публикациям

последние комментарии

О времени и книге Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «В годину тяжкую Богом избранный…», посвящённой 100-летию Патриаршей интронизации святителя Московского Тихона
Торжества, посвящённые 100-летию Патриаршей интронизации святителя Московского Тихона, вылились в большие, я бы сказал, грандиозные события в жизни церкви, общества, державы, православных людей, граждан России и наших соотечественников за её рубежами.

Вышел в свет уникальный красочный альбом-энциклопедия «Русское зарубежье. Великие соотечественники: 100 судеб русской эмиграции в XX веке»* с уникальными иллюстрациями давнего автора и друга нашей редакции Леонида Козлова. В нём представлена увлекательная палитра жизни эмигрантов, в силу разных обстоятельств оказавшихся за границей.

Заявив о своём уходе в 2013 году из Большого театра, где был главным дирижером, он был категоричен, хотя никаких «крамол» за ним не числи­лось. Его можно было понять, ибо именно в это время в главном музыкаль­ном театре страны происходили бесконечные скандалы. Вскоре после его ухода, накануне премьеры «Дон Карлоса», в театре произошли кардинальные изменения. Но Василий Серафимович Синайский не вернулся, стал работать с Малым симфоническим оркестром, созданным для маэстро Юрия Симонова, потом ушел и оттуда. Упоминание о Симонове — не случайно.

XV съезд Союза писателей России. Послесловие
Чем больше проходит времени со дня съезда, тем отчётливей всплывают и оформляются в памяти его основные моменты. Поэтому и взял заглавием известную строчку выдающегося русского поэта. Да, истинную цену любого события может показать только время.

На вопрос газеты «Слово» о недавних передачах канала НТВ о Виталине Цимбалюк-Романовской и Армене Джигарханяне отвечает член Общественного совета газеты, народный артист РФ, лауреат Государственной премии СССР Евгений Юрьевич СТЕБЛОВ:
— Я не понимаю, зачем нас подкармливают подобной телевизионной продукцией. Подобные ситуации могут возникнуть во многих семьях.

Долгие годы я собирал информацию — всевозможные вырезки из газет и журналов — о рождении алфавита, происхождении и развитии языка. Старался подмечать в книгах, специальных исследованиях интересующие меня места. Нет, я не филолог и никогда не замахивался на научные работы на данную тему. Возможно, собранный материал так бы и лежал в моём архиве.

Сегодня открывается XV съезд Союза писателей России. Предлагаем читателям тезисы к Отчётному докладу Валерия Николаевича ГАНИЧЕВА, председателя правления писательской организации с 1994 года.
Уважаемые делегаты и гости съезда!
Наш съезд проходит в преддверии знаменательной даты – 60-летия Союза писателей России. Началу нашей встречи предшествовала долгая, многослойная работа нашего Союза. Проводились пленумы, фестивали, вечера, презентации и встречи…

Вынесенные в заголовок тургеневские слова и понравились мне, и запомнились ещё со школьных времён, хотя знающие люди уточнили – и до Тургенева были авторы у этих слов, даже называли мне их имена. Но я не буду упоминать не слишком знаменитых поэтов – видимо, слова о розах зацепили чем-то Ивана Сергеевича, как зацепили они меня.

В начале февраля на Борисоглебской земле Ярославской области прошли XVIII Иринарховские чтения. Они стоят в ряду оборонительных начинаний, когда в дыму официальной русофобии 90-х здоровые национальные силы поднялись на возрождение русской культуры. У истоков этого мероприятия стояли Эдуард Володин, Сергей и Лариса Лыкошины, Юрий Юшкин. А главное — Иринарховские чтения получили благословение Святейшего Патриарха Алексия II.

Первое научное издание одного из величайших произведений русской и мировой литературы XX века — романа Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон» — вышло недавно в Институте мировой литературы (ИМЛИ) имени А.М. Горького РАН. Тираж, как это сейчас, к сожалению, принято, совсем небольшой — всего 300 экземпляров. Состав редколлегии издания был представлен целым ученым синклитом (в Древней Греции: собрание высших сановников. — Ред.) во главе с членом-корреспондентом РАН Н.В. Корниенко.

Василий Суриков, 170 лет
24 января 2018 года исполняется 170 лет со дня рождения великого русского художника, мастера исторического полотна (1848–1916). В его творчестве жанр исторической живописи в России достиг наивысшего расцвета. Самые известные картины – «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Берёзове», «Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка», «Переход Суворова через Альпы».

Прибывающий рождественский световой день одарил нас и солнышком и ... горьким сообщением: скончался великий певец нашего времени, солист большого театра, бас александр ведерников. Незабываемый Иван Сусанин («Жизнь за царя»), Досифей («хованщина»), борис годунов, Варяжский гость, князь Игорь. Лауреат престижнейших премий, которые заслуженно начал получать ещё в молодые годы, и на всю жизнь сохранивший природные черты русского характера: удивительную скромность, высочайшую порядочность.

Атаки на нашу национальную культуру не только продолжаются, но в последнее время ужесточаются! В этот раз удар нанесён по Государственному академическому русскому концертному оркестру «Боян». Причём удар был нанесён исподволь, изощрённо. Оркестр не распустили. Но сущность его коренным образом изменилась. Что равноценно убийству творческого коллектива.

Размышления после просмотра документального фильма «Восточный фронт»
Просматривая анонсы культурных событий знаменитого «Домжура» — Дома журналиста, основанного ещё в 1920 году, — я увидел, что в его кинозале проходят показы XXIII Международного фестиваля фильмов о правах человека «Сталкер». В программе неожиданно наткнулся на документальный фильм под названием «Восточный фронт».

«Вы спрашиваете, что такое симфония?Отвечу: Это – лирическая исповедь души…»
П.И. Чайковский.
Это очень необычный спектакль, хотя, как кажется, всё в нём внешне обыденно для зрителей. Но всё ли?! Судя по названию, речь пойдет о каких-то фактах жизни нашего великого классика, что очень хорошо, потому что о композиторах театр рассказывает крайне редко или вообще пользуется только их музыкой.

Многие поколения россиян не представляют праздничную телепрограмму без «Голубого огонька», позволяющего отметить сказочный праздник в музыкальной компании, получая поздравления от звёзд эстрады, кино и телевидения, политических деятелей и спортсменов. Каждый год в этой программе принимают участие множество любимых артистов, а сценаристы и продюсеры стараются создать для зрителей настоящее шоу. 2018 год вряд ли станет исключением.

Посмотрела «Обручение в монастыре» С. Прокофьева в Музыкальном академическом театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Ну вот, могут сказать мне: либретто оперы-то написано по комедии совсем не нынешней. Ричард Шеридан – он родом из XVIII века. Совершенно верно, оттуда. Мы это ещё по другой его замечательной пьесе знаем, по «Школе злословия».

Российский центр изучения и сохранения духовного и культурного наследия Святого города (Русский центр «Иерусалим») гневно осуждает решение Президента США Д. Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля. Это откровенное попрание международного права и международной законности, резолюций Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН.

Комиссия (во главе с председателем СП России В.Н. Ганичевым) по присуждению премии «Имперская культура» имени профессора Эдуарда Володина Союза писателей России, журнала «Новая книга России», Фонда святителя Иоанна Златоуста и ИИПК «Ихтиос» подвела итоги предложений на соискание представивших 233 книги 2016—2017 гг. творческих и общественных организаций и по результатам работы объявила имена лауреатов 2017 года.

Новую книгу известного писателя Михаила Чванова, выпущенную издательством «Вече», составили эссе и поиски разных лет. «Время Концов и Начал», опубликованное в 1982 году самым популярным в то время изданием — «Литературной газетой», перепечатывали всевозможные издания от Мурманска до Владивостока. Услышав его по радио, пытался связаться с автором работавший тогда над знаменитой «Пирамидой» Леонид Леонов,

Академия российской словесности в рамках международного проекта «Русский культурный круг. Вместе читаем и рисуем» представила двуязычное русско-хорватское издание книги «Солнцеворот». Это сказки Натальи Листиковой на каждый месяц года, связанные с праздниками и обычаями, обрядами и приметами славянских народов. Книга проиллюстрирована рисунками детей из Хорватии и России.

Сегодня роль языка в государственной политике вновь обретает повышенное, а нередко и обострённое, общественное внимание. В нижней палате российского парламента идёт всеобъемлющая подготовка к парламентским слушаниям на тему «Языковое многообразие Российской Федерации: состояние и перспективы». Представляем вниманию читателей размышления на этот счёт известного алтайского писателя и общественного деятеля, депутата Государственной думы Ивана Итуловича БЕЛЕКОВА.
Previous Next

К 100-летию революции прославленный театр на Тверском бульваре представил зрителю спектакль по произведению писателя и драматурга Юрия Полякова «Особняк на Рублёвке» («Золото партии») в постановке народных артистов России Валентина Клементьева и Михаила Кабанова. Над постановкой работали также художник Виктор Федотьев — ученик Ильи Глазунова, и композитор Валерий Соколов.
Это уже пятый по счёту опыт сотрудничества доронинского МХАТ с Ю. Поляковым.
Previous Next

Главным событием этих ноябрьских дней является проходящий в Санкт-Петербурге VI Международный культурный форум. Президент Российской Федерации Владимир Путин открыл его, выступив на новой сцене Мариинского театра…

Бориса Корнилова расстреляли в тридцать. В будущем году исполняется 80 лет со дня его гибели. По нынешним меркам и обстоятельствам, ему бы до 35 ходить в молодых поэтах. Конечно, он не успел раскрыться полностью. Хотя лучшие стихи — «Соловьиха», «Открытие лета», «Вечер», «Качка на Каспийском море» — свидетельство огромного дарования. Но что сказать о многочисленных стихах, написанных на «заданную тему», восславлявших борьбу с кулачеством?

Владимиру Иванову – режиссеру Академического театра им. Вахтангова — 12 ноября исполнилось 70 лет. Редакция газеты «Слово» сердечно поздравляет замечательного театрального мастера с этим юбилеем и предоставляет слово писателю Валерию Иванову-Таганскому.

Мне нравится звучание этих двух слов, оно словно устойчивое словосочетание из обихода. Хотя на самом деле «расшифровывается» так: протоирей Лев Нерода, настоятель Собора архистратига Божия Михаила и всех небесных сил бесплотных. Во как! Колоритнейший человек. Трудоголик. В Токсово на голом месте, да если бы просто на голом! А то практически на болоте такой храм построил! Загляденье. Люди, даже неверующие, специально приезжают посмотреть.
— Отец Лев, а что такое архистратиг?
— Это не чин, а просто эпитет архангела, в переводе с греческого «главный воитель». Главный воитель небесного воинства. Здесь в Токсово я школу оканчивал, здесь мои родители на кладбище лежат. Токсовское поселение впервые упоминается еще в новгородских летописях конца XV века: здесь проходил торговый путь от Великого Новгорода к варягам. В энциклопедии Брокгауза и Ефрона местность описывается как чухонская Швейцария. Здесь любил охотиться Петр Великий, и даже остались следы его попыток строительства гидротехнических сооружений.

Забайкальский международный кинофестиваль в народе давно уже называют Михайловским. В этом году председатель организационного комитета фестиваля Виктор Михайлович Шкулёв официально подтвердил это название на торжественной церемонии открытия VI ЗМКФ. Но всё по порядку…
Гостей и участников кинофестиваля встречали артисты в национальных костюмах с песнями и танцами. А красивые бурятки угощали пирогами с лесными ягодами. Понятно, что не обошлось без традиционного хлеба-соли.
Previous Next

29 сентября Башкортостан вновь гостеприимно распахнул двери гостям и участникам XXVII Международного Аксаковского праздника. Без малого три десятилетия согревает республику эта живительная и тёплая волна — прикосновение жителей и гостей Башкирии к истории родного края, к жизни замечательного семейства Аксаковых, сыгравших особую роль в отечественной культуре. В городах, деревнях и сёлах, куда направляются гости, звучат стихи и песни, кружатся в вихре танцующие, показывают свои поделки народные умельцы, щедро угощают посетителей своими яствами башкиры и татары, русские и чуваши, мордва и украинцы.
Previous Next

Летом, перед самым отъездом из Пензы, где мы всей семьей проводили отпуск, я решил побывать в выставочном зале Союза художников, где давно не был. Там готовилась новая экспозиция. Старые работы снимали и уносили, новые стояли вдоль стен или лежали на полу. Это были в основном пейзажи, натюрморты. Авторы — всё знакомые фамилии.
И вдруг я замер от неожиданности. Три небольшие работы просто заворожили меня. Они не походили ни на одну из выставляемых и поражали удивительно тонко переданным настроением и твёрдым пластичным рисунком. Оторваться от них было невозможно. Всё было гармонично: и композиция, и свет, и колорит. Всё. Было видно, писал мастер высочайшего класса. Но кто?

Никто не сможет вознестись
на небеса,
Кроме тех, в ком есть небо.
Святой Николай Сербский.
 
Всё было наяву, а кажется, приснилось…
И всё-таки две недели, проведённые на юбилейном Каннском кинофестивале, незабываемы! Встречи со знаменитостями со всего мира, интервью с будущими героями моих книг.

С такими вопросами редакция «Слова» обратилась к народному артисту Василию Борисовичу ЛИВАНОВУ. Всемирно известный актёр и режиссёр в последние месяцы очень занят. Он с головой погружён в работу над художественным фильмом «Медный всадник России», который будет снимать по своему сценарию. Член Общественного совета нашей газеты всё же нашёл время поделиться с читателями «Слова» своими мыслями.
— У руководства культурой, у чиновников существует полное непонимание, что такое культура. Они явно попали впросак. Культура и вседозволенность – абсолютно разные вещи. Как бы ни агитировал за их единство перекормленный госденьгами К. Райкин.

Итоги XII Всероссийского фестиваля духовности и культуры «Бородинская осень»
17 сентября в Можайске завершился XII Всероссийский фестиваль духовности и культуры «Бородинская осень». В нём приняли участие солисты, творческие песенные коллективы из многих городов России, а также писатели, художники, кинематографисты, общественные деятели. После праздничной воскресной литургии в Можайском Лужецком Рождества Богородицы Ферапонтовом монастыре все участники были приглашены в Дом художника, где состоялось награждение лауреатов фестиваля. Значение фестиваля отметил заместитель главы Всемирного русского народного собора, председатель правления Союза писателей России Валерий Ганичев:

Союз «Христианское возрождение»  подал в суд на Минкульт РФ
13 сентября 2017 г., в канун Нового 7526 года от сотворения мира союз «Христианское возрождение» подал в Тверской районный суд г. Москвы иск к Министерству культуры РФ по факту вынесенного ведомством 10 августа 2017 г. решения о незаконной выдаче прокатного удостоверения экстремистскому антигосударственному клеветническому фильму режиссёра А.Е. Учителя «Матильда».

Намедни в Москве поставили памятник великому оружейнику Михаилу Тимофеевичу Калашникову.
Сейчас к нему возникли претензии у специалистов по оружию: говорят, автор, не разобравшись, приделал на постамент чертеж совсем не нашего автомата, идет выяснение. Но мы о другом.
Первыми-то на памятник откликнулись не специалисты, а наши талантливые исполнители-песенники. И совсем по иному поводу.
Казалось бы, где скучные оружейные КБ, а где — зажигательные песни и гастроли, ан нет.
«Сколько людей на планете убиты из оружия Калашникова?» — задается непростым и горьким вопросом один мэтр. И тут же с тяжелой иронией вздыхает, что нам, мол, есть чем гордиться — убийствами, больше нечем.

Вышли первые тома Полного собрания сочинений русского классика
Алексей Константинович Толстой (Толстой I) родился в Петербурге 24 августа (5 сентября) 1817 года. По матери он — правнук последнего гетмана Малороссии К. Разумовского. Родители Алёши расстались вскоре после рождения ребёнка, и мальчика 6 недель от роду увезли в Красный Рог (ныне в Брянской области) в усадьбу дяди, графа Алексея Перовского, который с особым рвением занялся воспитанием племянника. Образование Толстой получил домашнее, наследственные капиталы семьи это позволяли. Племянник в детстве выучился говорить и писать на нескольких европейских языках.

Уважаемая редакция!
Обращается к вам Борский Арнольд Ильич, подписчик газеты «Слово». На мой взгляд, лучшей из газет. Огромное спасибо вам за то, что ваша самоотверженная работа даёт возможность молодым людям осознать свою ответственность за судьбу Отечества.
Ваши материалы не могут никого оставить равнодушным. Вот и на меня произвела неизгладимое впечатление публикация Николая Старикова «Кто раздувал вихри Гражданской войны?» («Слово» № 9/942 от 15 мая 2017 г.). Я обратил внимание на неё потому, что там рассказывается о подоплёке крушения вооружённых сил Российской империи. А ведь ещё российский государь Александр III совершенно провидчески говорил, что нашей огромности боятся все, и поэтому у нас только два верных союзника – наша армия и флот. Вот и президент России Владимир Владимирович Путин 14 июля нынешнего года в контексте нынешней международной обстановки вспомнил это высказывание царя-миротворца, встречаясь в Белгородской области с трудовым коллективом Лебединского горно-обогатительного комбината.
Previous Next

Выставочный зал ЦДРИ всегда славился экспозициями художников Москвы, разных по стилю и манере, взглядам на окружающую нас действительность. С некоторых пор в респектабельную обстановку зала внесены новые краски: создан пресс-клуб ЦДРИ под председательством заслуженного работника культуры РСФСР писателя Валерия Поволяева.
Его постоянные гости — музыканты, общественные деятели, литераторы, издатели, артисты. Однажды Валерию Дмитриевичу пришла идея организовать выставку членов клуба, которым не чужды увлечения, казалось бы, далёкие от их профессий. И поскольку председатель клуба по образованию — художник, то замысел его логично воплотился на практике.

к 100-летию русской революции

Совсем недавно при поддержке правительства Санкт-Петербурга состоялось открытие филиала магазина «Книжная лавка писателей» в Крыму, но за эти летние месяцы новый книжный магазин сумел стать заметным центром культурной и духовной жизни симферопольцев.
22 августа здесь прошла презентация новой серии книг петербургских писателей «100 лет Великой русской революции».
Символично, что открывается эта серия книгой Николая Коняева «Полковник Романов», ведь именно в Крыму, в Ливадии, и начиналось правление последнего русского императора.
В своем выступлении Николай Коняев рассказал о несбывшихся надеждах, что поток клеветы и лжи, льющийся на Николая II, прекратится хотя бы к столетию его мученической кончины.

Одна из первых версий ухода Малахова с Первого канала внешне смотрелась даже благопристойно: творческие разногласия, нестыковка подходов, конфликт концепций. Якобы новая малаховская начальница Никонова, давно испытывавшая неприязнь к гламурному ведущему, пожелала увидеть в «Пусть говорят», шоу, которое годами прочно удерживало первые места в телерейтингах, нечто политическое, а не целиком погружённое в чавкающую тину бытовухи.
Всё-таки год предвыборный, стабильности в мире как не было, так и нет, и отдавать лучшее эфирное время вещам сомнительным, вроде дорогостоящих поисков еврейской родни вышедшей в тираж Успенской, — роскошь, которую даже ворочающий миллиардными бюджетами Первый позволить себе не может. И якобы в ответ на это «сумасбродное требование» — конечно же, не новой начальницы, а господ рангом повыше — Малахов, закипев от негодования, хлопнул дверью. Как это так — переключить признанного маэстро презренной прозы жизни на рассказы о перипетиях международных отношений или строительстве космодрома «Восточный»?! От многолетнего высокопрофессионального копания в грязном белье перекинуться на высокие материи? Это чёрт знает, на что похоже! Это всё равно что Сорокина подрядить писать байки о романтической любви в хрестоматии для воскресных школ! Учить навозного жука воспарять к высотам духа — что может быть беспардонней такого насилия над творческой свободой!
Free Joomla! templates by AgeThemes