Войти на сайт

Авторизуйтесь через любой из сервисов, чтобы оставить комментарий

     

ads

Поиск по публикациям

последние комментарии

Гей – понукательный окрик на волов в упряжи;
на правого собь, на левого сабе.
Владимир Даль, Толковый словарь.
В ноябре 2011 года сайт «Гей.ру» благожелательно цитировал интервью театрального продюсера Эдуарда Боякова: «Культура должна выполнять функцию поставщика смыслов, идей, проектов, сценариев, планов, апробаций. Чтобы вопрос разрешения однополых браков обсуждался в парламенте (как это происходит в Европе), его нужно поднять на территории фильмов, спектаклей и книг. (…) Когда Михаил Швыдкой был министром культуры, я постоянно его критиковал. Сейчас, когда министр культуры не он, я понимаю, насколько Швыдкой самостоятельный, яркий и культурный человек».

С момента прихода во МХАТ им. Горького нового художественного руководителя Эдуарда Боякова, который сменил на этой позиции основательницу театра, народную артистку СССР и полного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством» Татьяну Доронину, из театра были уволены или вынуждены уйти более 80 человек, рассказали участники труппы МХАТа. «Газета.Ru» провела расследование.
«Он уволил или вынудил уволиться больше 80 человек. Помимо артистов, которые имеют какой-то голос, он увольнял людей из цехов, — рассказала заслуженная артистка России Юлия Зыкова. — И сейчас пришла информация, вчера два человека уже подали заявления, одного из них точно заставили подать заявление. В частности, начальник департамента по открытым пространствам ушёл, человек пришедший уже при Боякове. Его люди уходят периодически. У нас набираются люди, потом они исчезают».

Выставка выдающегося русского живописца Василия Поленова в Третьяковской галерее будет открыта до середины февраля
Это год 175-летия народного художника РСФСР Василия Дмитриевича Поленова (1844—1927). Что дают и как воздействуют на современного зрителя его картины? Он говорил: «Искусство должно приносить счастье и радость, а иначе оно не имеет никакого смысла». Искренно желал сделать его доступным и интересным народу, называя это одной из главных своих задач. «В жизни так много горя, так много пошлости и грязи, что если искусство тебя будет обдавать сплошь ужасами да злодействами, то уже жить станет слишком тяжело».
Любил работать на открытом воздухе, писал завораживающие тишиной и гармоничностью олонецкие и окские пейзажи. Первым привнёс в живопись совершенство света и цвета, придав пленэрному этюду самостоятельную ценность. Эти маленькие шедевры и открывают экспозицию. Вот «Московский дворик», быстро написанный в 1878-м, когда Поленов перебрался из Петербурга в Белокаменную.

В современной России тьма писателей. Только в Союзе писателей России более восьми тысяч. А сколько их ещё в других союзах, литобъединениях? Кто считал? Одна из публикаций в «Советской России» называлась «Сад российской литературы». Но этот сад так зарос чертополохом, что читателю весьма трудно продираться через его заросли. Другому автору «Литгазеты» (№19 – 2019 г.) Б. Орлову, напротив, это писательское пространство «видится джунглями Амазонки, где живёт очень много племён, но каждое племя ничего не знает о существовании соседей».
Этот конгломерат пишущих затмил собою даже классиков литературы. Автор статьи «В амазонских джунглях культуры» справедливо указывает на то, что «всё более и более тускнеет память о настоящей русской литературе, талантливой, высокой, духовной». И задаёт вопрос: «Нуждается ли Пушкин в защите?». Ещё как нуждается! Покусились же современные виршеплёты на «народную тропу» Пушкина, учредив звание «Народный поэт» по результатам интернет-голосования друзьями-приятелями, надеясь, что захватом народной незарастающей пушкинской тропы обретут если не бессмертие, то хотя бы потешат собственное самолюбие.

Публика, как известно, у нас знающая и склонная к юмору даже тогда, когда юмор неуместен. Почему об этом говорю? Потому что слышала, как у входа в театр многие молодые (а их было большинство) ехидничали: «Раз спектакль музыкальный, значит, и Емельян Пугачёв будет в нём петь. Вот это да!..». Ехидство ехидством, но Пугачёв не просто пел в спектакле, он очень здорово пел (Александр Масалов) и убедительно вошёл в яркий актерский ансамбль, безоговорочно верный Александру Сергеевичу Пушкину. А те, кто поначалу не очень-то верил, что «Капитанскую дочку» можно представить на сцене в эффектном, безумно популярном и столь же безумно сложном и трудном жанре мюзикла, ждала неожиданность: вот получилось у Марка Розовского и его команды, и большое спасибо за зрелищный театральный праздник!

28 октября исполняется полвека со дня кончины Корнея Ивановича Чуковского (1882—1969), умершего на 88-м году жизни в московской кунцевской больнице, как считается, в результате случайного заражения болезнью Боткина (желтухой) после какого-то сделанного ему укола. Так это или нет, мы не берёмся судить. Но одно время такая версия, во всяком случае, имела широкое бытование.
Мне посчастливилось увидеть К.И. Чуковского и разговаривать с ним единственный раз, за два года до его смерти, и эта встреча оставила неизгладимый след в моей памяти на всю последующую жизнь.

Александр Сергеевич ПушкинКак бы ни тщились наши либералы умалить роль Пушкина в духовной жизни России, Александр Пушкин был и останется великим поэтом, поэтом от Бога. По складу души и ума он — не только напряжённый и глубокий мыслитель, но и вдохновенный пророк. Причём пророк подлинный, чётко сознающий своё божественное призвание и высокую меру своей ответственности. Стихотворение «Пророк» (1826) наверняка было плодом долгих нелёгких размышлений и высших откровений поэта, примерившего на себя жестокое бремя пророческого предназначения: «глаголом жечь сердца людей». Но он был не библейским, а сугубо русским, христианско-православным пророком – мягким, участливым к людям и не выпячивающим своё духовное могущество.
Таков Александр Пушкин и в своём главном произведении — романе в стихах «Евгений Онегин». По глубинным философским и нравственным смыслам роман вполне сопоставим с дантевской «Божественной комедией», шекспировским «Гамлетом» и толстовской «Войной и миром». Подобно Данте, Пушкин выстроил свои круги российского ада и рая, имеющие проекцию в общечеловеческие ценности...

ИСТОК КАМЫ.
Всегда, особенно в детстве, волновало начало всего: как всё начинается? Особенно весенние ручьи. Вот он вытек из-под сугроба, маленький такой, даже маленькую щепочку не утащит, а вот он уже побольше-побольше, и вот это уже ручей, и мы отправляем в плавание по нему свои кораблики.
И всегда очень хотелось побывать у истока нашей реки Кильмезь, конечно, у истока Вятки, Волги, других рек. Увидев исполинскую мощь реки Камы в Перми, возмечтал о путешествии и к её истоку. И вот, только что, мечта сбылась, побывал.
Это Кезский район Удмуртии, село Кулига. Там красиво необыкновенно. Тем более ехали в такой солнечной день через просторы лесов и полей, сияющих золотым, красным, желтым, оранжевым цветами прощания с летом. Но о прощании не думалось, даже казалось, что это цветение всегда тут, у начала Божия чуда, великой русской реки. И даже не надо было писать там на щите: «Исток великой уральской реки Камы», это, конечно, уральцы хотят Каму себе присвоить. А мы, вятские как? Да Кама километров тысячу проходит через вятские поля, питается вятскими реками, особенно водами красавицы Вятки, какая она уральская? Она общерусская.

Точка опоры
В конце 90-х годов один старший товарищ сказал мне, тогда ещё подростку, страшные слова: «Мы пережили свою Родину: Советского Союза уже нет, а мы ещё существуем. Вашему поколению придётся всё начинать с нуля». Действительно, рождённые в пору перестройки, в юности мы лишились образа и светлого будущего, и светлого прошлого. Истины подвергались сомнению, святыни осквернялись, не оставалось надёжных точек опоры, ясных ориентиров.
Но однажды добрый человек подарил мне книгу Аксакова: под общей обложкой были «Записки об уженье рыбы» и «Записки ружейного охотника». На форзаце даритель оставил надпись: «Будущему рыбаку, охотнику и писателю». К рыбалке и охоте я, честно говоря, так и не пристрастился, а вот со словом подружиться сумел, и во многом благодаря той аксаковской книге. Поразило, как поэтично автор говорит о промысле. Казалось, ерша или окуня он ловит, чтобы просто внимательно рассмотреть. Казалось, никогда не вскидывает ружья, а только наблюдает за дрофой, журавлём, тетеревом. Будто настал благословенный золотой век – и нет уже ни ловцов, ни добычи, все кротки, смиренны, все просто любуются друг другом.

Журналист Елена Рыбина, художник Константин Крылов. художник Таис Жаспар на выставке "Сокровища Тутунхамона в Киеве", 1975 г.В Киеве о ней ходили легенды, обраставшие нелепицами, фантазиями, неимоверными приключениями. Из этого вороха нагромождений и выдумок ясно было одно: женщина эта действительно необыкновенная, с яркой жизнью и удивительной судьбой.
Вспоминаю нашу первую встречу. В дом вошла женщина невысокого роста, хорошо сложенная и со вкусом одетая. В Киеве тогда мало кто носил шляпы. Она носила их в любое время года, так же, как и чулки. Она всегда была изысканно элегантна. Мы проговорили несколько часов, Таис рассказывала о своей жизни в Шанхае и Париже. Это была самая увлекательная история, которую я узнала. Между нами сразу возникла духовная связь и взаимопонимание с полуслова. Она сказала: «Я буду называть вас Элен. Вам очень идёт это имя. Не возражаете?» «Конечно нет», — ответила я. С ней было очень легко, я могла слушать её часами. Потом к нашей беседе присоединился мой муж Валентин. Она стала другом нашей семьи с первой встречи и навсегда.

Перед вами, дорогие читатели, 1000-й номер «Слова» — газеты, которая выходит вот уже более двадцати лет. Для нас — это праздник, заметный рубеж, который свидетельствует о стойкости редакции, приверженной традициям высокой журналистики, в которой издавна ценились профессионализм, порядочность и преданность своей стране. Издавать такую газету в наших условиях — дело, как минимум, непростое.
Мы стараемся быть верными целям, которые перед собой поставили: говорить читателям правду о происходящем в стране и в мире. Мы поддерживаем президента в его решимости отказаться от губительного курса его предшественника во внешней и оборонной политике. Мы подвергаем критике попытки «пятой колонны» продолжать разрушительные «реформы» в сфере культуры, образования и здравоохранения, выступаем в защиту завоеваний социального государства. Вместе с большинством нашего народа сопротивляемся ухищрениям либералов испохабить наследие великой Победы, поставить знак равенства между нацистской Германией и Советским Союзом. Наконец, выступаем за чистоту родной речи – дело, которое сегодня можно приравнять только к отстаиванию исторической самобытности и суверенитета России.

В газете «Слово» (№ 12/2019) была опубликована статья «ЧП в российской культуре», где прозорливо указывалось, что такие режиссеры, как Богомолов, «покажут зрителям, что наши национальные театральные традиции и гроша ломаного не стоят».
И вот К. Богомолов, недавно назначенный министром культуры РФ В. Мединским главным режиссёром театра на Малой Бронной, не заставил себя ждать.
Свою новую постановку Богомолов осуществил вовсе не на театральных подмостках, а — бери шире — на улицах Москвы!
На глазах москвичей и гостей нашей столицы по улицам двигался чёрный похоронный катафалк с открытой, задранной к небесам багажной дверцей. А там, где положено перевозить гробы с покойниками, в красных тряпках валялись сам режиссер и его невеста Ксения Собчак в белоснежном одеянии.

Мастер перформанса Эдуард Бояков — о чём свидетельствует его скандальная деятельность в Воронеже и Липецке (См. «Слово» № 13/2019) — превращает прославленный доронинский академический театр в подобие торгово-развлекательного центра. То, о чём предупреждало «Слово», из-за чего негодовали былые завсегдатаи театра, против чего восстала часть театральной труппы, свершилось. Господин Бояков провозгласил свою программу.
 
ОТКРЫТЫЕ СЦЕНЫ МХАТ
новый культурно-просветительский кластер для горожан, которые ищут живые смыслы и образы, которые верят в способность театра объединять творческие практики
МХАТ на протяжении многих десятилетий был центром притяжения, местом встречи важных политиков, ярких женщин, легендарных артистов, композиторов, литераторов, художников, ставших символами эпохи. МХАТ привлекал лучших из лучших: Головина, Рериха, Бенуа, Чехова, Горького, Андреева, Булгакова, Леонова, Татлина…

Театр Советской армии - юбилейный сезонВ этом году в Центральном академическом театре российской армии (ЦАТРА) несколько юбилеев: открылся новый 90-й сезон, уникальному зданию, построенному в виде звезды, исполнилось 80 лет, и всё это ознаменовалось проведением ежегодного фестиваля «Лестница», который состоялся в 5-й раз. Масштабное мероприятие прошло 1 сентября по адресу: Суворовская площадь, 2 — у главного театрального входа.
Уже сложилась традиция, что каждую осень на центральной площади перед зданием театра и на главной его лестнице артисты показывают фрагменты разных спектаклей, которыми богат репертуар театра. Но в этом юбилейном году «Лестница» прошла в «новом формате» — одновременно со всех сторон здания на восьми площадках, на лестнице у каждого подъезда.

В музее-заповеднике Ф.И. Тютчева «Овстуг» 16–18 августа 2019 года прошёл VII международный литературный конкурс «Мыслящий тростник». Поэзия Тютчева сложными, глубинными путями вошла, входит и будет входить в плоть и кровь русской литературы, устремляя её ввысь, побуждая к проникновенному и целостному видению и воплощению человека и природы, России и мира.
Открывая церемонию награждения победителей конкурса, Оксана Шейкина (директор музея-заповедника) подчеркнула, что для Тютчева всё подлинное бытие России совершалось как бы на глубине, не доступной поверхностному взгляду. Истинный смысл этого бытия и его высшие ценности не могли — уже хотя бы из-за своего беспредельного духовного размаха – обрести предметное, очевидное для всех воплощение. Вот почему, — подчеркнула Оксана, — поэт был интересен вчера, вызывает неподдельный интерес сегодня и будет востребован завтра – его поэзия насквозь проникнута духом времени, истории, предчувствием грандиозных событий и переворотов.

Сергей Менахин (30.04.1941—02.09.2002) — один из лучших теноров своего времени. В 1960-х годах окончил Государственный институт театрального искусства, где учился у С.Я. Ребрикова и Б.А. Покровского. Был солистом в труппе Детского музыкального театра и в Московском театре оперетты. «Особое место в жизни Менахина занимает оперетта. Называя её «Прекрасной дамой», он всегда остается её верным «рыцарем», — так писала о нём незабвенная Татьяна Шмыга.
Хотите — верьте, хотите — нет, но такого тембра не было даже у великих звёзд. У нас он «почти сгинул». Редкие записи! А ведь я слышал в концертах его Хозе, кавалера де Грие и Рудольфа из «Богемы». Дивное владение голосом, всё согрето сердцем, трагический темперамент паяца. Как-то он взял на репетиции высокую тесситуру в ариозо Канио и держал верхнюю ноту почти полминуты. Конечно, недоиграл, недолюбил и недопел! А вот забыть его — нет сил! Время бежит быстро, вскоре ему исполнилось бы 80 лет со дня рождения. Боль и восторг — это Сергей Менахин!

100 лет тому назад, 12 сентября 1919 года, в финской деревне Нейвола близ станции Мустямяки (ныне Горьковская) Финляндской железной дороги, в шестидесяти с небольшим километрах от Петрограда, на даче своего приятеля драматурга Ф.Н. Фальковского скоропостижно скончался от сердечного приступа совсем ещё не старый, 48-летний Леонид Андреев.
Втечение первых двух десятилетий ХХ столетия Леонид Андреев был одним из самых известных русских беллетристов и драматургов, эпизодически, но очень активно выступавший и как политический публицист.
При жизни его слава была огромна – издательства и журналы наперебой печатали как отдельные его произведения, так и собрания сочинений: вышло 4 прижизненных собрания его сочинений, последнее не было доведено до конца по причине начавшихся революционных событий. А театр и режиссёры «дрались» за право первой постановки его пьес.

Выставка «Частные музеи России. Самородки России» недавно прошла в московских Сокольниках. В ней участвовали 100 частных музеев со всей страны. «Те, кто кладут свой труд, время, талант, знания, финансовые средства на то, чтобы оставить память поколениям о тех бесценных богатствах, которые есть в нашей стране, которые создала наша культура», — сказал министр культуры РФ Владимир Мединский.
Впервые в истории в одном выставочном пространстве были представлены коллекции более 100 частных музеев от Камчатки до Калининграда. Среди участников выставки — Музей столярных инструментов, музей «Железное царство», Современный музей каллиграфии, Военный музей Карельского перешейка, Театр-музей Ильи Муромца, Музей русских суеверий, Музей козла, Музей истории телефонов, Боровский музей — Дом купечества и старообрядчества. Предметом коллекционирования стали колокола, самовары, ложки, вышивки, фарфор, часы, пишущие машинки. На выставке продавались сувениры… Она перекликается с привычными православными ярмарками, выставками русских промыслов «Ладьёй», «Жар-птицей»...

Долго думал, с чем могу сравнить Людмилу Васильевну Целиковскую. Подсказку дала она сама. «Реки текут по-разному. Одни по равнине – плавно и вольно, другие – низвергаясь водопадами; мне же пришлось пробираться и перескакивать через камни и пороги…». Эврика! Вот и сравнил бы её с Волгой (Людмила Васильевна и родилась в Астрахани) – привольной, прихотливой, меняющейся на глазах, поражающей своей величавостью. И притом, кажется, не таящей в себе скрытого коварства, как натворившие столько бед реки в Иркутской области. Людмила Васильевна была цветущим лотосом, неувядающей кувшинкой с Волги.

В залах Успенской звонницы и Патриаршего дворца открылась выставка «Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля», посвященная работе кремлёвских реставраторов за последние пять лет. Все они — мастера высочайшего класса. Если заведующий отделом реставрации Владимир Вычужанин окончил Университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы по специальности «химия», то в его коллективе трудятся специалисты по художественной обработке металлов, ювелиры широкого профиля, получившие образование в Абрамцевском художественно-промышленном колледже имени Виктора Васнецова, Московской государственной художественно-промышленной академии имени Сергея Строганова. Они достойно продолжают дело своих предшественников — золотых дел мастеров.

На днях удалось побывать в Музее оружия в Измайловском кремле. В таком огромном мегаполисе, как Москва, немало различных музеев, в том числе и связанных с военной тематикой и историей войн. Все знают Бородинскую панораму или Музей Вооружённых сил. Ближнее и дальнее Подмосковье порадуют экспозициями Музея техники Вадима Задорожного, Музея танков в Кубинке, Ленино-Снегиревского военно-исторического музея…

3 июля 2019 года президент России Владимир Путин принял известного художника и скульптора Михаила Шемякина. Вот краткое изложение их беседы в изложении пресс-службы Кремля.
«В.Путин: Прошу. Михаил Михайлович, что это Вы такое интересное принесли?
М.Шемякин: Как всегда, с каким‑то эстетическим барахлом. (Смех.) Это одна (книга) из 16 томов, над которыми я работаю. Уже четыре тома готовы. Это первый том – «Буква. Слово. Текст».

«Международный музыкальный конкурс имени Петра Ильича Чайковского — масштабнейший во всём мире», — считает обладатель первой премии и золотой медали XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского скрипач Сергей ДОГАДИН. За звание лауреата в этом году были готовы бороться 954 музыканта, по результатам отборочного тура прошли 231. Лауреатами первых премий по разным специальностям стали восемь музыкантов. И среди них Догадин.

Именем Тютчева названа Всероссийская литературная премия «Русский путь», основанная в Брянске в 1996 году и вручаемая современным российским и зарубежным деятелям литературы и искусства, философам, переводчикам, историкам, дипломатам, творческим коллективам, внёсшим большой вклад в изучение и популяризацию литературного и историко-публицистического наследия Фёдора Ивановича Тютчева.

Протест против смещения народной артистки СССР Татьяны Дорониной с должности художественного руководителя МХАТ им. М. Горького ширится и набирает обороты. Артисты записали видеообращение к президенту России. «Театр целенаправленно превращается в антрепризную площадку и своего рода культурно-досуговый центр с торговыми точками и секцией йоги», — отмечается в обращении. Стоя на ступеньках театра на Тверском бульваре, они обратились к президенту с просьбой вернуть Татьяну Доронину в качестве художественного руководителя. Для них Прямая линия отнюдь не закончилась. Ведь кто, как не президент, может исправить ситуацию?

Уважаемый Владимир Владимирович!
Обращаемся к Вам с огромной просьбой – спасите народную артистку СССР Татьяну Васильевну Доронину и МХАТ им. Горького, театр с великой историей!
В нарушение приказа Министерства культуры от 17 декабря 2018 года за № 2242 «О внесении изменений в устав театра» президент театра Доронина Т.В. лишена возможности исполнять свои обязанности, а художественный совет так и не создан.

Есть в работе Издательско-полиграфического комплекса «Новые решения» издания, в которых с неиссякающей интеллектуальной энергией тёплыми словами писателей, поэтов, учёных и журналистов рассказывается о родном крае и своём городе. Тридцать выпусков насчитывает монументальный издательский проект по истории российских городов художественно-просветительского альманаха «Тобольск и вся Сибирь» Тюменского регионального общественного благотворительного фонда «Возрождение Тобольска», который возглавляет председатель президиума фонда Елфимов Аркадий Григорьевич.

Галина Альбертова Киреева, заведующая библиотекой им. М.Ю.ЛермонтоваНа днях в торжественной обстановке прошло празднование 100-летнего юбилея библиотеки им. М.Ю. Лермонтова, приуроченное к 205-летию со дня рождения великого русского поэта. И, что символично, оно совпало с Днём славянской письменности и культуры.

О том, что происходит в Брянской области в селе Красный Рог Почепского района с единственной в стране мемориальной усадьбой писателя Алексея Константиновича Толстого, рассказывает Валерия Даниловна Захарова, филолог по образованию, исследователь жизни и творчества А.К. Толстого, лауреат премии им. А.К. Толстого «Серебряная лира», член Консультационного совета по культуре при губернаторе Брянской области, координатор инициативной группы «В защиту А.К. Толстого».

Ю.В. Андропов, опытнейший государственный деятель, неоднократно повторял, что руководство страны ни в коем случае не должно конфликтовать с творческой интеллигенцией, поскольку именно она определяет настроения в гражданском обществе.
В.Р. Мединский демонстрирует непонимание или упорное нежелание понимать задачи, права и обязанности занимаемой им должности министра культуры РФ, постоянно конфликтует именно с творческой интеллигенцией, а последнее, достаточно продолжительное время, делает всё возможное, чтобы такой конфликт углубить и обострить.

Эдуард Владиславович!
Вчера вы опубликовали открытое письмо труппе МХАТа им. М. Горького под названием «О смысле нашего театра».
Позвольте в связи с этим письмом задать вам несколько вопросов. Они вполне конкретны и не являются словоблудием по примеру ваших статей и писем:
1. Имеете ли вы право, будучи выпускником Воронежского государственного университета по специальности «Журналистика», не имея образования в области актерского мастерства или режиссуры театра, давать наставления профессиональным актерам Московского художественного академического театра, проработавшим в этом театре десятилетия, о том, что же такое Художественный театр? Неужели вы думаете, что выпускники ведущих театральных вузов, которых собрала в Художественном театре подлинная мхатовка Т.В. Доронина, не усвоили это? Вы, чьей профессиональной вершиной является лишь подвальный театр «Практика», можете говорить мхатовским артистам «о смысле» МХАТа?!

Сегодня, к сожалению, совсем немного осталось ветеранов Великой Отечественной войны. А актёров-фронтовиков и того меньше. Гордостью Центрального академического театра Российской Армии и авторитетом для коллег по цеху является народный артист России Александр Алексеевич ПЕТРОВ. Человек-легенда, почти ровесник века (24 марта актёру-фронтовику исполнилось 97 лет), повидавший на своём веку немало. Александр Алексеевич по-прежнему в строю — сегодня он играет в спектакле режиссёра Бориса Морозова «Судьба одного дома», выходя на сцену любимого театра, которому служит уже 67 лет! И пусть у него небольшая роль в эпилоге спектакля, но она важна и для актёра ощущением творческой востребованности, и для зрителя, к которому обращены слова актёра-фронтовика: «...Чтобы не было войны!».

Опера «Влюблённый дьявол» в Московском театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко
Этот роман француза Жака Казота, казнённого во времена Французской революции, был написан в 1772 году и мгновенно — вплоть до наших дней — обрёл поистине сумасшедшую популярность. Кто только ни прошёл своеобразное испытание «Влюблённым дьяволом»?! Тут и Михаил Лермонтов, и Валерий Брюсов, Лев Толстой и Александр Грин, Уильям О’Генри и Эдгар По… Если говорить о композиторах, то прежде всего следует упомянуть Сергея Прокофьева с его оперой «Огненный ангел». А ещё балеты, которые сегодня множатся по всему миру как грибы после дождя.

maria fedosovaВ театре Содружество актёров Таганки актриса Мария Федосова играет в 20 (!) спектаклях, побуждая зрителей окунуться в атмосферу того времени, в котором живут герои; найти ответы на многие вопросы, созвучные нашей эпохе; сопереживать, думать, страдать, надеяться, ведь театр должен вызывать определённые эмоции у зрителя, а добиться этого помогает талантливая актёрская игра. В этом году у актрисы творческий юбилей — 20 лет на сцене одного театра, где несколько лет назад она решила расширить границы своих творческих возможностей, попробовав свои силы в режиссуре.

Сергей ДмитриевСергей Николаевич Дмитриев, историк, поэт и издатель, заслуженный работник культуры РФ, действительный член Академии российской словесности и Российской академии естественных наук.
Родился в 1959 г. в Великом Новгороде. С 1977 г. живёт в Москве. С 1981 по 1994 год работал в издательстве «Молодая гвардия», пройдя путь от младшего редактора до главного редактора. Впоследствии и по настоящее время — главный редактор издательства «Вече». Кандидат исторических наук, автор более 20 книг, в том числе 10 сборников стихотворений, альбомов «По русским далям и просторам», «По свету с камерой и рифмой», «На Святом Афоне», «Персидские напевы», исследований «Последний год Грибоедова», «Владимир Короленко и революционная смута в России» и более 150 статей на исторические темы. 

Борис Ливанов с сыномВ эти дни исполнилось 115 лет со дня рождения любимого ученика Станиславского Бориса Николаевича Ливанова (1904—1972). «У него таланта на четверых», — говорил о нём Немирович-Данченко. Об этом же свидетельствуют его пять Сталинских премий (1941— за роль Пожарского в фильме «Минин и Пожарский»; 1947— за роль командира крейсера Руднева в фильме «Крейсер «Варяг»; 1942, 1949, 1950— за театральную работу) и Государственная премия СССР (1970— за актёрские и режиссёрские работы). И. Сталин, завзятый театрал, специально приезжал в МХАТ на «Мёртвые души», чтобы посмотреть Ливанова в роли Ноздрёва.

Одна новость в эти дни порадовала: народная артистка СССР Татьяна Васильевна Доронина награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени. Теперь выдающаяся подвижница отечественной культуры — полный кавалер одного из высших орденов России. Редакция «Слова» сердечно поздравляет гениальную актрису и режиссёра, члена Общественного совета нашей газеты, с заслуженной наградой и желает ей крепкого здоровья и дальнейших успехов в её самоотверженном стоянии за русский театр и его славные традиции.

Эта историческая драма Василия Ливанова сразу выделилась из пёстрого ряда фестивальных кинолент — своей державной темой, высокой тональностью, мастерством команды исполнителей, пронзительной нотой уважения и любви к России и её истории. В своём обращении к зрителям Ливанов, прославленный мэтр советского и российского кино, так раскрывает замысел картины: «Фильм повествует о давних и прочных связях культур Франции и России... К решению императрицы Екатерины II пригласить в Россию Этьена Мориса Фальконе и его талантливую ученицу Мари Анн Колло имели отношение такие славные личности, как Вольтер и Дени Дидро.

41-й Московский международный кинофестиваль стал трибуной для высказываний знаменитых мэтров-интеллектуалов. На его площадке 22 апреля состоялась премьера исторического фильма Василия Ливанова «Медный всадник России».
«Нам хотелось показать великую Россию, какую мы давно не видели, — сказал народный артист РСФСР, кавалер высших российских орденов, кавалер ордена Британской империи Василий Ливанов о своём фильме государственной идеи «Медный всадник России», вышедшем в 2019 году. — Нам хотелось показать русский народ, величие Петра Первого, Екатерины Второй». История создания «Медного всадника» уникальна единением художника и верховной власти. Вот урок для верховной власти, которая собирается сотрудничать с художником.

Грандиозный, обескураживающий, безжалостный в портретах и социальных сюжетах — эпитеты, которые проносятся в голове при встрече с нашим большим художником рубежа двух минувших веков. Илья Ефимович жил долго — 86 лет, но когда всматриваешься в его полотна, а в залах на Крымском валу, включая графику, их свыше трёхсот, и это лишь часть его огромного наследия, не покидает мысль: каким образом он успел так много сделать? Объять необъятное! Работы приехали из двух десятков российских музеев, из Чехии, Финляндии, Белоруссии, из семи частных коллекций.

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes