последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Прошедший  год был объявлен  в России Годом русского языка. Такие объявления настораживают. Как только внимание к чему-то становится пристальным, так и жди фальшивой игры, нахальной подмены, вызывающей лжи. У семи нянек дитя останется в лучшем случае без глазу.  Русский язык – могучее, сильное таинственное существо, за него можно не опасаться. Но яд  лукавства  опасен для носителей языка! Особенно — для будущих.

Работы Валерия Харитонова зиждутся на очень прочной основе, чьими главными слагаемыми являются высокопрофессиональная выучка и бесконечное уважение наследия великих мастеров прошлого. Изучив досконально древнерусские фрески и иконы, шедевры итальянских мастеров XIII—XVI веков, лучшие создания русских и западноевропейских живописцев нового времени, он создал самобытные, глубоко осмысленные серии работ, отличающиеся элитарным изобразительным языком, обращенные не к одному лишь узкому кругу посвященных, но и доступные всем чувствующим проникновенное и возвышенное художественное мировосприятие творца. Осознание окружающей действительности, которое каждому человеку даровано Богом от рождения, Харитонов воплотил во всех циклах, являющихся по существу внутренним протестом против той накипи, которая на сегодняшний день захлестнула общество.

 

Уже всем известно, что путь в искусство у каждого свой. И редко кто рождается, что называется, с кисточкой во рту, для того, чтобы, научившись ходить и говорить, тут же выдавать «на-гора» картины-шедевры, поражая всех окружающих талантом и моцартовской лёгкостью его воплощения. Имён подобных и назвать-то нелегко. Ибо труд художника – страшно тяжёлый, требующий определённого осмысления и уж точно – большого профессионализма, который приобретается с годами напряжённой учёбы. Вундеркинды в этом деле, что ни говорите, редки, очень редки. Чаще всего они так и остаются вундеркиндами. Не более.

КозловДети любят папу. А папа — художник. Хороший и сложный.
Но сегодня не идёт у него работа. Бросает в сердцах палитру, выбегает из мастерской на улицу с надеждой вернуть себя в душевное равновесие. Возвращается домой, входит в святая святых — свой рабочий художнический кабинет и… останавливается ошеломлённый.

О ужас! Перед ним на мольберте стоит его – не его картина.

Приме Мариинского театра Валентине Ганибаловой – 60!

В профессионализме, строгой ответственности и умении работать на пределе человеческих возможностей западным артистам не откажешь. Вспоминаю несколько недель, проведенных в Таллине, где тогда снимался международный проект «Красная палатка». С утра до вечера русские, итальянские, латышские, английские и американские актёры снимались на продуваемых всеми ветрами льдах морского побережья, проявляя незаурядную выдержку и ни на минуту не давая себе расслабиться. 

«Любовь в стиле Вертера открывает душу для всех искусств, — словом для всякого чувства прекрасного».

Стендаль Анри Мари Бейль

Уже много лет в театральных кругах говорят о Владимире Иванове как об одном из лучших педагогов Щукинского театрального института. И с этим нельзя не согласиться.Кто не смотрел его дипломные спектакли: «Прощание с Матерой» В. Распутина, «Двенадцатая ночь» В. Шекспира, «Неаполь — город миллионеров» Эдуардо де Филиппо, «Время и семья Конвей» Д. Пристли, «Белая акация» композитора И. Дунаевского.

Сергей МихалковСергей Владимирович Михалков — классик русской детской литературы, поэт, баснописец, драматург, видный общественный деятель, автор двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации.

«Я родился в царской России, — написал Михалков в своей автобиографии. — В четыре года встретил революцию, наблюдал образование СССР, а в 78 лет — развал государства, которому верой и правдой служил всю жизнь». Он признаётся, что «много пережил, но не как свидетель, а как активный участник всех событий».

Волоколамский фестиваль Российской поэзии и песни «Наша Родина – Россия» постепенно выходит на новый уровень.

Задуманный как муниципальное мероприятие в прошлом году прекрасным Волоколамским поэтом Александром Ивушкиным и получивший весомую поддержку Администрации района, сегодня он привлёк новых участников из других городов и расширил свои границы. Главное, что поэзия пришла в школы и техникумы города на Ламе, а в заключительном гала-концерте приняли участие известные поэты Андрей Шацков (ведущий фестиваля), Валерий Дударев, Юрий Баранов, Александр Доля (Руза), Андрей Романов (Санкт-Петербург) и другие мастера поэтического слова.

В галерее Академии художеств (ул. Пречистенка, 21) прошла выставка Игоря Павловича Обросова, народного художника России, лауреата Государственных премий СССР и России, члена президиума Российской Академии художеств, члена Общественного совета газеты «Слово».

Когда видишь на  выставке «Возвращенное достояние»  бесценные иконы ХV века из частных собраний,  первая мысль, которая приходит в голову, — как они вообще смогли оказаться в частных руках? Но история такова, что произведения искусства часто оказывались жертвами войн,  стихийных бедствий, смен общественных формаций, идеологии. Выставка  представляет  русские иконы, которые в течение XX века были вывезены на Запад – сначала во времена массовой эмиграции, затем государственных распродаж,  Великой Отечественной войны, а также переправлены за рубеж контрабандным путем. Многие из них были для удобства транспортировки распилены на части. Российские собиратели находили их и приобретали за рубежом – в частных коллекциях, антикварных салонах, на аукционах. Энергетика этих произведений, описывающих житие общехристианских и чисто русских святых,  очень сильна.

Сергей БлохинТеатр одного актёра – искусство не всякому артисту по плечу. Оно требует от исполнителя разумного перевоплощения не только в образ рассказчика но и в какой-то степени — в образы персонажей. А уж если обратиться к таким великанам русской прозы, как Николай Лесков или Антон Чехов, творческие задачи усложнятся вдвое: писатели нередко ведут повествование от имени самых неожиданных лиц, не только мужчин, но и женщин. К примеру, у Лескова историю «Тупейного художника» излагает старая няня, бывшая крепостная актриса, а о чеховском «Человеке в футляре» повествует учитель географии Чимша-Гималайский.

«Чтобы приготовить рагу из зайца, надо как минимум иметь кошку».

Владимир Масс и Михаил Червинский.

 

Во времена повального увлечения прославленными мюзиклами «конотопского разлива» по меньшей мере странно увидеть на сцене «Театрального института имени Бориса Щукина», казалось, забытую и уж вовсе не актуальную пятидесятитрёхлетнюю советскую оперетту «Белая акация». Конечно, прекрасную музыку Исаака Дунаевского время от времени можно ещё услышать, особенно в Одессе, где песня стала гимном города.

«Рикошет» Александра Маркелова в Московской оперетте

Рикошет (фр.) –  Отскакивание пули под некоторым углом от поверхности,

о которую ударяется пуля.

Словарь иностранных слов.

В самом деле речь пойдёт о пуле, которую, к счастью или досаде, так или иначе не сможет послать в нужном направлении некий киллер… Но сначала несколько слов
о пьесе, положенной в основу музыкальной комедии (можно назвать её и мюзиклом,
но авторы назвали комедией).

 Народные промыслыСоюзу художников России — 50 лет! К этой дате приурочена всероссийская художественная выставка «Отечество», которая продлится до 27 февраля в Центральном доме художника.

На экспозиции представлены знаменитые, ставшие хрестоматийными и знакомые буквально каждому школьнику работы А. Дейнеки, Б. Иогансона, В. Попкова, Е. Вучетича. Выставка носит ретроспективный характер и знакомит с произведениями из собраний Союза художников России и Международной конфедерации союзов художников.

В Москве стартовал IV Международный конкурс пианистов имени Александра Скрябина. Он продлится до 4 февраля. Министр культуры России доктор искусствоведения Александр Соколов заявил: «Рад возглавить оргкомитет IV Международного конкурса.

С.И. Шуратков26 января замечательному русскому писателю Семёну Ивановичу Шуртакову исполняется 90 лет! Завидная дата. Заоблачная вершина, с которой хорошо видно окрест — от края и до края. Вся жизнь — своя собственная и своей страны.  

Недавно читательская аудитория Сергиево-Посадского района Московской области, а затем многочисленные телезрители узнали о выдающемся «открытии», сделанном в Абрамцеве правнуком С.И.Мамонтова Сергеем Николаевичем Чернышёвым, профессором МГСУ (МИСИ), доктором геолого-минералогических наук, по совместительству «руководителем реставрационных работ в храме и на семейном кладбище».

Медаль премии им. П.Проскурина22 января, в день 80-летия П.Л. Проскурина (1928–2001 гг.),

в переполненном Большом зале ЦДЛ прошёл вечер памяти

этого великого русского писателя.

Валентин НОВИКОВ, член Союза писателей

Праздничные мероприятия по случаю 20-летия Российской Академии живописи, ваяния и зодчества, основанной официально признанным, самым выдающимся художником ХХ века Ильей Глазуновым, которые проходили в течение прошлого, юбилейного года и пиком которых стал визит в Академию Президента России В. Путина, еще раз со всей очевидностью подтвердили ее особое значение в современной мировой художественной культуре как лучшего в мире высшего учебно-художественного заведения.

Лауреаты премии имени Эдуарда Володина 2007 года

11 декабря 2007 года Комиссия по присуждению премии «Имперская культура» имени профессора Эдуарда Володина Союза писателей России, журнала «Новая книга России», Фонда святителя Иоанна Златоуста и ИИПК «Ихтиос» рассмотрела 103 издательства и издающих организаций, представивших 3437 книг 2006—2007гг. и по результатам работы объявила имена лауреатов 2007 года.

Вадим Туманов и Владимир ВысоцкийЛучшего названия для заметок об уникальной книге Вадима Туманова, чем вот этот его заголовок, я не смог придумать, хотя и перебрал десятки различных вариантов. Слова, вынесенные на обложку буквально потрясших меня воспоминаний, точно отражают основной смысл жизненного пути Туманова — человека по-детски честного, бесконечно волевого, не терпящего и малейшего намёка на фальшь, постоянно стремящегося делать добро окружающим.

Когда встречаются люди, говорящие на одном языке, но живущие в разных странах, — это всегда событие. А если у них еще и общие интересы, работа, увлечения, — двойная радость.

ОстровРазмышления о современном отечественном кинематографе

 

В последние годы мы всё чаще говорим об отечественном кино как явлении возрождающейся культуры. Что, право, отрадно и тешит гражданское самолюбие, совсем было поникшее.

или ПРОШЛОЕ: В ВЕЧНОЙ СХВАТКЕ. 

«Цезарь и Клеопатра» в театре «Сфера» Порой так случается, что именно в пьесах Бернарда Шоу происходит очень неторопливое «вхождение» читателя в сюжет, в атмосферу, климат происходящего. Это, конечно, не касается комедий. А вот Цезаря и Клеопатры» это «вхождение» касается особенно, тем более автор дал пьесе подзаголовок «История», написал эту «Историю очень объемно и крайне подробно, снабдив великолепными авторскими ремарками, которые становились как бы второй стороной происходящего.

Выставка «Лики живой природы» знакомит со скульптурными и графическими работами художников первой половины ХХ века,  посвятивших своё  творчество анималистической теме – изображению животных. Когда смотришь на эти работы, особенно остро осознаешь, что животные и мы — братья.

Ирина Мазуркевичили Театрально-коммерческий роман

 

«Нет, пожалуй, самым главным было то, что совершается, по-видимому, какое-то недоразумение».

М. Булгаков. «Театральный роман».

Не смейся, дорогой читатель, именно за такое формообразование, появившееся у вывезенного на улицу одного из писсуаров Исторического музея, получила художница(!) из Франции премию от щедрот московско-швыдковского биеннале, организованного на наши с вами денежки и ставшего главным вдохновителем и стимулом для всех «служителей прекрасного» России.

Геннадий ГладковМузыка Геннадия Гладкова в зале им. Чайковского.

 

3 декабря в концертном зале имени Чайковского состоялся концерт блистательного композитора театра и кино, народного артиста России Геннадия Игоревича Гладкова.

Савва ЯмщиковЧем отличается судьба российского чиновника Швыдкого от столь нелюбимого им царского служителя Чичикова? Как и почему Михаил Ефимович не любит Павла Ивановича, вот уже пять лет тревожно трубят газеты, радио и телевидение.

Валентин Распутин30 ноября в Москве, в Ассоциации книгоиздателей (АСКИ), состоялась презентация двух небольших, но весьма заметных региональных издательств, уже завоевавших заслуженный авторитет среди профессионалов — иркутского «Издатель Сапронов» и владивостокского «Рубеж», где главным редактором Александр Колесов.

ШацковАндрею Шацкову — 55!

Замечательный русский поэт, референт Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Андрей Шацков отмечает 1 декабря своё 55-летие. За его спиной — несколько блистательных поэтических книг, ряд заслуженных литературных премий, активное участие в возрождении знаменитого ранее альманаха «День поэзии», множество успешных выступлений перед любителями поэзии.

Непростая судьба живописца Сергея Норкова, словно в зеркале, отражает творческий путь многих других художников его поколения, родившихся в шестидесятых годах прошлого столетия.

 

«Много шума из ничего» в московском театре «На Малой Бронной»

 

Сразу хочу перефразировать шекспировское название знаменитой всему миру комедии. После этой премьеры наверняка будет, так сказать, много  шума из «есть чего», потому что спектакль не только необычный в привычном понимании комедийного жанра, но очень дерзкий и сразу же вызывающий зрителя (не говоря уже о критике!) на споры, а порой и недоумения. И при этом же заранее не могу не сказать, что все увиденное в этой принципиально новой премьере бесспорно талантливо. Хотя, не скрою, порой я мысленно продолжаю эту фразу: «талантливо, но … зачем?..»

Декларация участников Международного Конгресса писателей Русского Зарубежья «Русское слово – связующая нить времен и культур»

Мы, участники Международного Конгресса писателей Русского Зарубежья «Русское слово – связующая нить времен и культур».

Сознавая всё значение «великого русского слова» (А. Ахматова), русской литературы и языка для защиты духовных и нравственных ценностей человека и общества;

Основываясь на принципе сохранения и развития гуманистических традиций великой русской литературы;

19—21 ноября в Москве прошёл Конгресс писателей русского Зарубежья «Русское слово – связующая нить времён», организованный Международным сообществом писательских союзов и правительством Москвы. В конгрессе приняли участие русскоязычные писатели из 19 стран мира.

Николай Васильевич ГОГОЛЬГотовясь к 200-летнему юбилею Н.В .Гоголя, председатель Попечительского совета «Фонда Гоголя» И.П. Золотусский снимает 10-серийный фильм о великом русском писателе. Нет-нет, не подумайте, что оргкомитет по празднованию знаменательной даты, в большинстве своем состоящий из бюрократов, так постаравшихся заиграть сие знаковое событие, выделил деньги на будущий фильм из значительных средств, отпущенных государством. Субсидирует работы ВГТРК по инициативе ее директора О.Б.Добродеева.

Малыш и Карлсон. А. Линдгрен.100-летний юбилей легендарной писательницы, королевы детских сказок Астрид Линдгрен, «литературной мамы» Карлсона и Пеппи Длинныйчулок, отмечался в среду 14 ноября.

Знаменитая шведка умерла пять лет назад, но до сих пор в Стокгольм со всего света приходят детские письма с просьбой написать продолжение истории про Карлсона, который живёт на крыше.

Александр Зигфридович Бурхард Бенуа Про род Бенуа говорили, что дети в нём рождаются с карандашом в руке. Не стал исключением и Александр Бенуа ди Стетто. Александр Зигфридович Бурхард Бенуа родился в 1896 году в Санкт-Петербурге. В 1918 году Александр Зигфридович изучает архитектуру  в Академии художеств. Творческая атмосфера окружала его и на учёбе, и в семье. Александра Зигфридовича привечала его родственница Зинаида Евгеньевна Серебрякова, которая тоже происходит из рода Бенуа.

кадр из «Войны и мира»Признаюсь, меня поразил шквальный огонь, открытый наиболее раскрученными средствами массовой информации сразу же после показа первой серии «Войны и мира» на телеканале «Россия». Совместная продукция  семи стран ЕС и России вызвала у большинства критиков (актёров, режиссёров, писателей, музейных работников, литературоведов и газетчиков) такую агрессивную реакцию, которую я лично испытывал разве что по отношению к нашим европейским соседям, когда они – вместе со своим политическим лидером США — на глазах у изумлённого человечества бомбили мирные города и села Югославии, уникальные памятники средневекового искусства, написав при этом на смертоносных снарядах «Поздравляем с Пасхой». Вот тут уж Толстой, которого суровые критики призывают сейчас себе в свидетели действительно не смог бы молчать.

ВЛАДИСЛАВУ ФАТЬЯНОВУ – 70!Много лет минуло с той поры, когда в газете «Советская Россия» вышла моя  заметка о третьей книге стихов В. Фатьянова «Сохрани весну», вышедшей  в престижном издательстве «Советский писатель». Много воды утекло, много снега потаяло.

Отрадно, что с поддержкой талантливого по-эта вслед за мной выступили такие маститые по тем временам поэты, как Лев Ошанин, Александр Прокофьев, Василий Федоров, Егор Исаев, Владимир Цыбин и многие, многие другие. Отрадно отметить, что все столь разные по своему почерку авторы замечали в стихах В.Фатьянова главное – человечность и доброту, прекрасное чувство любви ко всему сущему на земле. Не обходил поэт и острые житейские углы, не мирился со злом, которое, как кажется, столь же бессмертно, как и мужская доброта. Я искренне рад, читая его юбилейную книгу избранных лирических стихов, отметить, что Владислав Фатьянов вырос в большого русского поэта — со своим почерком, своим образным мышлением, своим видением мира.

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes