последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

или ПРОШЛОЕ: В ВЕЧНОЙ СХВАТКЕ. 

«Цезарь и Клеопатра» в театре «Сфера» Порой так случается, что именно в пьесах Бернарда Шоу происходит очень неторопливое «вхождение» читателя в сюжет, в атмосферу, климат происходящего. Это, конечно, не касается комедий. А вот Цезаря и Клеопатры» это «вхождение» касается особенно, тем более автор дал пьесе подзаголовок «История», написал эту «Историю очень объемно и крайне подробно, снабдив великолепными авторскими ремарками, которые становились как бы второй стороной происходящего.

Выставка «Лики живой природы» знакомит со скульптурными и графическими работами художников первой половины ХХ века,  посвятивших своё  творчество анималистической теме – изображению животных. Когда смотришь на эти работы, особенно остро осознаешь, что животные и мы — братья.

Не смейся, дорогой читатель, именно за такое формообразование, появившееся у вывезенного на улицу одного из писсуаров Исторического музея, получила художница(!) из Франции премию от щедрот московско-швыдковского биеннале, организованного на наши с вами денежки и ставшего главным вдохновителем и стимулом для всех «служителей прекрасного» России.

Ирина Мазуркевичили Театрально-коммерческий роман

 

«Нет, пожалуй, самым главным было то, что совершается, по-видимому, какое-то недоразумение».

М. Булгаков. «Театральный роман».

Геннадий ГладковМузыка Геннадия Гладкова в зале им. Чайковского.

 

3 декабря в концертном зале имени Чайковского состоялся концерт блистательного композитора театра и кино, народного артиста России Геннадия Игоревича Гладкова.

Савва ЯмщиковЧем отличается судьба российского чиновника Швыдкого от столь нелюбимого им царского служителя Чичикова? Как и почему Михаил Ефимович не любит Павла Ивановича, вот уже пять лет тревожно трубят газеты, радио и телевидение.

Валентин Распутин30 ноября в Москве, в Ассоциации книгоиздателей (АСКИ), состоялась презентация двух небольших, но весьма заметных региональных издательств, уже завоевавших заслуженный авторитет среди профессионалов — иркутского «Издатель Сапронов» и владивостокского «Рубеж», где главным редактором Александр Колесов.

ШацковАндрею Шацкову — 55!

Замечательный русский поэт, референт Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Андрей Шацков отмечает 1 декабря своё 55-летие. За его спиной — несколько блистательных поэтических книг, ряд заслуженных литературных премий, активное участие в возрождении знаменитого ранее альманаха «День поэзии», множество успешных выступлений перед любителями поэзии.

Непростая судьба живописца Сергея Норкова, словно в зеркале, отражает творческий путь многих других художников его поколения, родившихся в шестидесятых годах прошлого столетия.

 

«Много шума из ничего» в московском театре «На Малой Бронной»

 

Сразу хочу перефразировать шекспировское название знаменитой всему миру комедии. После этой премьеры наверняка будет, так сказать, много  шума из «есть чего», потому что спектакль не только необычный в привычном понимании комедийного жанра, но очень дерзкий и сразу же вызывающий зрителя (не говоря уже о критике!) на споры, а порой и недоумения. И при этом же заранее не могу не сказать, что все увиденное в этой принципиально новой премьере бесспорно талантливо. Хотя, не скрою, порой я мысленно продолжаю эту фразу: «талантливо, но … зачем?..»

Декларация участников Международного Конгресса писателей Русского Зарубежья «Русское слово – связующая нить времен и культур»

Мы, участники Международного Конгресса писателей Русского Зарубежья «Русское слово – связующая нить времен и культур».

Сознавая всё значение «великого русского слова» (А. Ахматова), русской литературы и языка для защиты духовных и нравственных ценностей человека и общества;

Основываясь на принципе сохранения и развития гуманистических традиций великой русской литературы;

Николай Васильевич ГОГОЛЬГотовясь к 200-летнему юбилею Н.В .Гоголя, председатель Попечительского совета «Фонда Гоголя» И.П. Золотусский снимает 10-серийный фильм о великом русском писателе. Нет-нет, не подумайте, что оргкомитет по празднованию знаменательной даты, в большинстве своем состоящий из бюрократов, так постаравшихся заиграть сие знаковое событие, выделил деньги на будущий фильм из значительных средств, отпущенных государством. Субсидирует работы ВГТРК по инициативе ее директора О.Б.Добродеева.

19—21 ноября в Москве прошёл Конгресс писателей русского Зарубежья «Русское слово – связующая нить времён», организованный Международным сообществом писательских союзов и правительством Москвы. В конгрессе приняли участие русскоязычные писатели из 19 стран мира.

Малыш и Карлсон. А. Линдгрен.100-летний юбилей легендарной писательницы, королевы детских сказок Астрид Линдгрен, «литературной мамы» Карлсона и Пеппи Длинныйчулок, отмечался в среду 14 ноября.

Знаменитая шведка умерла пять лет назад, но до сих пор в Стокгольм со всего света приходят детские письма с просьбой написать продолжение истории про Карлсона, который живёт на крыше.

Александр Зигфридович Бурхард Бенуа Про род Бенуа говорили, что дети в нём рождаются с карандашом в руке. Не стал исключением и Александр Бенуа ди Стетто. Александр Зигфридович Бурхард Бенуа родился в 1896 году в Санкт-Петербурге. В 1918 году Александр Зигфридович изучает архитектуру  в Академии художеств. Творческая атмосфера окружала его и на учёбе, и в семье. Александра Зигфридовича привечала его родственница Зинаида Евгеньевна Серебрякова, которая тоже происходит из рода Бенуа.

кадр из «Войны и мира»Признаюсь, меня поразил шквальный огонь, открытый наиболее раскрученными средствами массовой информации сразу же после показа первой серии «Войны и мира» на телеканале «Россия». Совместная продукция  семи стран ЕС и России вызвала у большинства критиков (актёров, режиссёров, писателей, музейных работников, литературоведов и газетчиков) такую агрессивную реакцию, которую я лично испытывал разве что по отношению к нашим европейским соседям, когда они – вместе со своим политическим лидером США — на глазах у изумлённого человечества бомбили мирные города и села Югославии, уникальные памятники средневекового искусства, написав при этом на смертоносных снарядах «Поздравляем с Пасхой». Вот тут уж Толстой, которого суровые критики призывают сейчас себе в свидетели действительно не смог бы молчать.

ВЛАДИСЛАВУ ФАТЬЯНОВУ – 70!Много лет минуло с той поры, когда в газете «Советская Россия» вышла моя  заметка о третьей книге стихов В. Фатьянова «Сохрани весну», вышедшей  в престижном издательстве «Советский писатель». Много воды утекло, много снега потаяло.

Отрадно, что с поддержкой талантливого по-эта вслед за мной выступили такие маститые по тем временам поэты, как Лев Ошанин, Александр Прокофьев, Василий Федоров, Егор Исаев, Владимир Цыбин и многие, многие другие. Отрадно отметить, что все столь разные по своему почерку авторы замечали в стихах В.Фатьянова главное – человечность и доброту, прекрасное чувство любви ко всему сущему на земле. Не обходил поэт и острые житейские углы, не мирился со злом, которое, как кажется, столь же бессмертно, как и мужская доброта. Я искренне рад, читая его юбилейную книгу избранных лирических стихов, отметить, что Владислав Фатьянов вырос в большого русского поэта — со своим почерком, своим образным мышлением, своим видением мира.

Правительство Москвы и Международное сообщество писательских союзов (МСПС) проводит в Москве с 19 по 21 ноября с.г. Международный конгресс писателей Русского зарубежья «Русское слово — связующая нить времён», который начнёт свою работу в Центральном доме литераторов и закончит её в столице русского Православия — Сергиевом Посаде.

Княжна ТаракановаВ 1864 году художник

Константин Дмитриевич Флавицкий, молодой ещё человек (ему едва минуло тридцать четыре года),

выставил в Академии художеств на очередной художественной выставке картину «Княжна Тараканова в темнице во время наводнения». Успех был невероятный. Толпы народа собирались перед картиной, изображающей ужасную смерть молодой женщины.

В окно камеры хлещет вода, крысы взбираются на кровать

и на платье заключённой.

Сама же она в отчаянии

ждёт своей гибели.

Нам уже приходилось рассказывать о замечательной книге шведского автора Ханса Бьёркегрена «Скандинавский транзит». И вот 5 ноября по телеканалу «Россия» был показан документальный фильм по сценарию княгини Елены Чавчавадзе «Штурм Зимнего. Опровержение». Слов нет, заголовок чисто телевизионный (видимо, так и придумывался), но впечатление получилось поразительное, даже для автора данного отзыва, профессионального историка тех событий.

Александр Сергеевич ПушкинЗимой 1826 года А. С. Пушкин был возвращён государем Николаем Павловичем из Михайловской ссылки. В Москве его познакомили с Екатериной Николаевной Ушаковой. Ей шёл восемнадцатый год. И была она красавицей. Блондинка, тёмно-голубые глаза, роста среднего и косы до колен. Она занималась литературой, имела много женихов, однако по молодости лет замуж не спешила.

…Она должна была стать женой поэта, и судьба Пушкина могла быть совсем иной… 

Культура. Н.В. Гоголь.В одной из центральных газет появилось отрадное объявление («Известия»  от 12 октября): московское правительство решило передать дом № 7 по Никитскому бульвару городской библиотеке № 2, освободив тем самым дом №7а, который она занимает в настоящее время. В этом доме четыре года жил творец «Мёртвых душ». Здесь он работал над вторым томом своей поэмы, здесь  скончался. Дом этот по праву принадлежит ему и, надеемся, станет государственным музеем Гоголя, а не частью библиотеки. 

Культура. Скульптор Клыков.Второго июня 2007 года исполнился год со дня успения выдающегося русского скульптора и общественного деятеля Вячеслава Михайловича Клыкова. А на земле, в России и за рубежом, остались его поистине нетленные творения – более двухсот памятников и других скульптурных произведений.Клыков любил Россию и русский народ. Был его признанным вождём и защитником. Он погиб за Россию в честном бою. Как былинный витязь, как воин-солдат. Его праведная смерть всколыхнула каждое любящее сердце. Эта любовь, к примеру, сквозит в каждой строке подготовленной мною для газеты «Слово» полосы «Поэты России – Вячеславу Клыкову».

С 7 по 14 октября в Иркутске — столице Приангарья — с небывалым  воодушевлением и подъёмом прошёл традиционный фестиваль «Дни русской духовности и культуры» «Сияние России». Фестиваль четырнадцатый год подряд собирает жителей Иркутской области и гостей со всей России, неравнодушных к судьбам российской культуры, состоянию нравственности в нашем обществе. Нынешний год примечателен тем, что Приангарье отмечает свой 70-летний юбилей, а по традиции день рождения области празднуют именно на «Сиянии России». Кроме того, в нынешнем году исполнилось 70 лет основателю и идейному вдохновителю этого фестиваля — писателю Валентину Распутину.

Нередко человек, любящий живописные работы И.И. Шишкина, может услышать: «Да разве это художник?! Вот Малевич, Кандинский, русский авангард — это настоящая живопись. А Шишкин? Возьми фотоаппарат, сфотографируй — вот тебе и Шишкин. Художник-фотограф, не более». И услышав такое, человек, которому близка русская реалистическая живопись, на какое-то время теряется, испытывает смятение, не зная,  что ответить.

Белов

Русская деревня предстала на страницах произведений Ф. Абрамова, В. Астафьева, В. Белова, Б. Можаева, Е. Носова, В. Распутина, В. Шукшина и других ведущих писателей как факт сердца и судьбы, истории и веры. Это «рай утраченный» в метаниях их героев между чужим городом и малой родиной, но и «рай обретённый» в вечном  возвращении русского человека к матери-земле. Это сфера идеологических интерпретаций авторов и ожесточенных классовых схваток их героев в период коллективизации и раскулачивания. Но это и мера национальной состоятельности, народной воли к выживанию.Как убедительно показывают канонические произведения В. Белова — «Привычное дело», «Плотницкие рассказы»,  книга народной эстетики «Лад», — главным в земледельческом мироощущении всегда было чувство общности и любви к земле, деревне, дому. У русских писателей, выходцев из крестьян, именно эти константы народного самосознания вызывают самые искренние, нежные и высокие эстетические чувства:

В Москве продолжаются скандалы по поводу выставки «Соц-арт. Политическое искусство из России», подготовленной отделом новейших течений Третьяковской галереи. Выставка должна открыться в Париже 20 октября, но не все произведения, отобранные кураторами, разрешены к вывозу из России. Официальные лица, с одной стороны, отрицают возможность политической цензуры, с другой — предупреждают Третьяковскую галерею об ответственности за выставку, проведение которой министр культуры РФ А. Соколов назвал «позором для России». Для читателей «Слова» ситуацию комментирует председатель Ассоциации реставраторов России Савва ЯМЩИКОВ.

ШишкинЮбилейная выставка выдающегося русского пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина (1832—1898), открывшаяся в Третьяковке, — один из самых ярких и масштабных проектов галереи последних лет. После выставки произведений художника, прошедшей здесь же в 1948 году, она впервые предельно полно и во всём разнообразии представляет наследие знаменитого мастера — не только великолепного живописца, но и блестящего рисовальщика, гравера.

Культура. «Два Ангела сидят у меня на плечах —

Ангел смеха и Ангел слез.

И их вечные пререкания — моя жизнь».

Вас. Розанов.

 

Эпиграф очень даже не случаен, потому что спектакль в «Школе со временной пьесы» скрыто представ ляет собой именно посовременному понятые и пронесённые на сцене «веч ные пререкания» смеха и слёз, прав да, слёз, которые «не видимые миру».

Культура. Зураб Церетелли.Каждый год церковь, верующие,  но пока ещё не страна, приносят молитвенное покаяние за зверски расстрелянную Царскую Семью Дома Романовых в ночь с 17 на 18 июля 1918 года. В эту памятную дату чудовищного преступления, переступившего законы Божественные и человеческие, преступления, неизжитого и поныне, в веке XXI, со всех концов России стекается народ на место трагедии —  в Екатеринбург, чтобы почтить память убиенных мучеников, теперь прославленных в лики святых. здесь, в Екатеринбурге, в подвале Ипатьевского дома, где содержались августейшие узники,

происходила кровавая, бандитская расправа, санкционированная большевистской властью.

Михаил Аникушин

К 90-летию со дня рождения Михаила Константиновича Аникушина

 

В советское время любили вспоминать, что он — ровесник великого Октября…

Михаил Аникушин действительно всего на месяц старше Октябрьской революции. Он родился 2 октября (19 сентября) 1917, и вся его жизнь была прочно и нерасторжимо связана с советской эпохой.

Уже в перестроечные годы, когда среди увешанных советскими орденами и званиями деятелей литературы и искусства распространилось поветрие ругать советскую власть за то, что она не позволила им сказать что-то самое главное, корреспондент газеты задал Михаилу Константиновичу традиционный вопрос:

— Вам в Вашем творчестве мешала советская власть?

— Да, мешала… — ответил Аникушин. — Мешала плохо работать!

 

Захар Прилепин

2 октября в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей литературной премии имени Льва Толстого «Ясная Поляна».

Лауреатами премии за 2007 год стали писатели Леонид Бородин и Захар Прилепин.

 

Бородин получил премию в номинации «Современная классика» за автобиографическую повесть «Год чуда и печали». Член жюри премии, писатель и критик Валентин Курбатов назвал эту книгу «светлейшим произведением ХХ века». «К сожалению, книга прошла незамеченной, ибо напечатана была в первый раз во Франкфурте-на-Майне в 1981 году, хотя написана была много раньше. Это случилось потому, что «время искало другого: новой культуры, новой мысли», — заявил Курбатов на церемонии.

12 Фильм Никиты МихалковаНе скрою, давно я ждал нынешней встречи с Михалковым-режиссёром, которого высоко ценю уже с первых фильмов. Никита продолжил славные традиции советского кинематографа, унаследовав уроки лучших режиссёров, оставаясь ни на кого не похожим. Работая в русле великих, начиная с Довженко и продолжая Хуциевым, Чухраем, Ростоцким, Тарковским, Михалков обрёл свой статус и высокую культуру кинохудожника. Первый фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» стал для меня истинным откровением. Детство и юность наши проходили под впечатлением от классических американских вестернов. А тут отечественный материал, блестяще исполненный

Год русского языка

  О ЧЕМ МОЛЧИТ ТВ?

Вопрос не к титулованным лингвистам, филологам-русистам и чиновникам, что кормятся на ниве образования и культуры, — участникам научных междусобойчиков под именами симпозиумов, конференций, методических семинаров, презентаций и форумов. Вопрос ко всем, кто просто говорит по-русски: вы знаете, что на исходе Год русского языка? Что-то об этом слышали, не так ли? Что-то там раз-другой прозвучало по телевидению. И у газет, видать, есть дела поважней. Русский язык — родной для 170 миллионов человек. 180 миллионов его изучают. Четвёртый в мире по распространению. То есть язык глобального общения. Год русского языка отражает его значимость для мировой цивилизации.

Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

Сентябрь – девятый месяц в году у римлян считался седьмым, отчего и получил свое название (septem). На Руси же его называли рюинь – от рёва осенних ветров и животных.

Интересно, что в древнем отечестве нашем сентябрь некогда тоже считался седьмым месяцем по счету, но в 1342 году при Митрополите Феогносте было принято соборное решение начинать  год с сентября, а не с марта.

Юбилей ПеределкиноПервое в нашей стране дачное некоммерческое товарищество (ДНТ) «Здоровый отдых» в Переделкине отпраздновало своё 75-летие.

Воскресный день с утра не задался — небо было безнадёжно затянуто тучами, едва переводя дух, моросил тонкий дождь, стылый воздух был пропитан сыростью. И надо же — через несколько часов проглянуло солнце, а потом заголубели небеса, берёзы засветились в просветлевшем дне, как невесты на выданье. Ненастье отступило, словно устыдившись праздничного настроя десятков собравшихся членов товарищества, приветственных речей, весёлой музыки, звонких детских голосов…

Родная речь

ТРИПТИХ О  ЯЗЫКЕ
Те же закаты и те же рассветы –

Песни чужие, слова, поцелуи…

Где ты, Россия? Страна моя, где ты?

Корчусь в Москве, о России тоскуя.

 

Что, мегаполис, залепленный смальтой,

Мне под усмешки да взгляды косые

Снова Владимиркой, крытой асфальтом,

Ехать «в глубинки» на встречи с Россией?

                                                  2006 г.

 


В русском детективе такого сыщика еще не было. Этого героя знают абсолютно все: он – фигура историческая. Но многие эпизоды его жизни остались не замеченными даже самыми рьяными и пытливыми исследователями.

Этого героя знают абсолютно все, но только не таким, каким он предстает в записках отставного подпоручика Николая Афанасьевича Ильина, свидетеля загадочных и пугающих событий. Николай Афанасьевич Ильин – тоже лицо историческое. На протяжении длительного периода, вместившего в себя финал девятнадцатого века и первые годы века двадцатого, Н.А. Ильин вел записи, относящиеся как к собственной жизни, так и к жизни главного героя. Они и послужили основой для целой серии книг, которая открылась детективной историей «Двадцатая рапсодия Листа». И вот уже перед нами второй детектив из серии «Кто виноват?»«Четвёртая жертва сирени», написанный двумя очень хорошими литераторами, объединившимися под псевдонимом Виталий Данилин.

Невиданный разгул всяческих тёмных сил, сопутствующий перестроечным и постперестроечным временам, когда из всех «либеральных» СМИ низвергались потоки ненависти, черной клеветы на славянские народы, и прежде всего русских, вызвал не только резкое отрицание и отторжение в обществе. Всё более заметно стал проявляться активный интерес к отечественной истории и культуре, подогреваемый переизданием изъятых из научного обихода трудов великих русских историков, появлением новых исследований и художественных произведений, обращённых к нашему великому прошлому. И в ряду тех, кто сознательно или в силу собственных творческих устремлений способствовал расширению круга знаний о таящихся в нём духовных богатствах, тем самым внося вклад в развитие национального самосознания соотечественников, оказалась художница Нэлли Александровна ГЕНКИНА.

Драматический театр

имени М.Н. Ермоловой

в новом сезоне первым распахнул свои двери
для зрителей.

Наш корреспондент, «проведя месяц в театре», делится своими впечатлениями.

 

Благодарная публика, презрев  30-градусную московскую жару, каждый вечер нынешнего августа заполняла большой зал до отказа. Этот драматический театр открыл сезон, смеясь. Точнее, показав москвичам и гостям столицы спектакль «Вечер комедии». В него входят четыре одноактные пьесы: «Деревенское сватовство» Бернарда Шоу, «Учитесь водить автомобиль заочно» Клода Фортюно, «Гарлемская трагедия» О’Генри и «Риск» Эдуардо де Филиппо. Зрительный зал во время всех четырёх постановок, удачно поставленных Михаилом Борисовым, послужил хорошей «акустикой» для артистов. Он им сопереживал, постоянно отзываясь смехом и аплодисментами. В интеллектуальной комедии Шоу особенно ярка и убедительна была Мария Бортник. Актриса молода, но благодаря своей индивидуальности уже «засветилась» в главных ролях. Её заметил и отметил художественный руководитель театра Владимир Андреев. В буффонаде О’Генри все исполнители «соответствовали» жанру пьесы. Совершенную актёрскую игру показали Галина Анисимова в роли миссис Финк и Елена Калинина (миссис Кессиди). Не уступали им в мастерстве и их партнеры-мужчины — Вячеслав Якушин и Юрий Новиков. Зрителей подкупили их выразительные мимика и жесты, так как роли были немногословны. В итальянской трагикомедии Эдуардо де Филиппо, как говорится, «на полную катушку» выложились Вячеслав Молоков и Михаил Борисов.

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes