последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Многие поколения россиян не представляют праздничную телепрограмму без «Голубого огонька», позволяющего отметить сказочный праздник в музыкальной компании, получая поздравления от звёзд эстрады, кино и телевидения, политических деятелей и спортсменов. Каждый год в этой программе принимают участие множество любимых артистов, а сценаристы и продюсеры стараются создать для зрителей настоящее шоу. 2018 год вряд ли станет исключением.

Посмотрела «Обручение в монастыре» С. Прокофьева в Музыкальном академическом театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Ну вот, могут сказать мне: либретто оперы-то написано по комедии совсем не нынешней. Ричард Шеридан – он родом из XVIII века. Совершенно верно, оттуда. Мы это ещё по другой его замечательной пьесе знаем, по «Школе злословия».

Российский центр изучения и сохранения духовного и культурного наследия Святого города (Русский центр «Иерусалим») гневно осуждает решение Президента США Д. Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля. Это откровенное попрание международного права и международной законности, резолюций Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН.

Комиссия (во главе с председателем СП России В.Н. Ганичевым) по присуждению премии «Имперская культура» имени профессора Эдуарда Володина Союза писателей России, журнала «Новая книга России», Фонда святителя Иоанна Златоуста и ИИПК «Ихтиос» подвела итоги предложений на соискание представивших 233 книги 2016—2017 гг. творческих и общественных организаций и по результатам работы объявила имена лауреатов 2017 года.

Новую книгу известного писателя Михаила Чванова, выпущенную издательством «Вече», составили эссе и поиски разных лет. «Время Концов и Начал», опубликованное в 1982 году самым популярным в то время изданием — «Литературной газетой», перепечатывали всевозможные издания от Мурманска до Владивостока. Услышав его по радио, пытался связаться с автором работавший тогда над знаменитой «Пирамидой» Леонид Леонов,

Академия российской словесности в рамках международного проекта «Русский культурный круг. Вместе читаем и рисуем» представила двуязычное русско-хорватское издание книги «Солнцеворот». Это сказки Натальи Листиковой на каждый месяц года, связанные с праздниками и обычаями, обрядами и приметами славянских народов. Книга проиллюстрирована рисунками детей из Хорватии и России.

Сегодня роль языка в государственной политике вновь обретает повышенное, а нередко и обострённое, общественное внимание. В нижней палате российского парламента идёт всеобъемлющая подготовка к парламентским слушаниям на тему «Языковое многообразие Российской Федерации: состояние и перспективы». Представляем вниманию читателей размышления на этот счёт известного алтайского писателя и общественного деятеля, депутата Государственной думы Ивана Итуловича БЕЛЕКОВА.
Previous Next

К 100-летию революции прославленный театр на Тверском бульваре представил зрителю спектакль по произведению писателя и драматурга Юрия Полякова «Особняк на Рублёвке» («Золото партии») в постановке народных артистов России Валентина Клементьева и Михаила Кабанова. Над постановкой работали также художник Виктор Федотьев — ученик Ильи Глазунова, и композитор Валерий Соколов.
Это уже пятый по счёту опыт сотрудничества доронинского МХАТ с Ю. Поляковым.
Previous Next

Главным событием этих ноябрьских дней является проходящий в Санкт-Петербурге VI Международный культурный форум. Президент Российской Федерации Владимир Путин открыл его, выступив на новой сцене Мариинского театра…

Бориса Корнилова расстреляли в тридцать. В будущем году исполняется 80 лет со дня его гибели. По нынешним меркам и обстоятельствам, ему бы до 35 ходить в молодых поэтах. Конечно, он не успел раскрыться полностью. Хотя лучшие стихи — «Соловьиха», «Открытие лета», «Вечер», «Качка на Каспийском море» — свидетельство огромного дарования. Но что сказать о многочисленных стихах, написанных на «заданную тему», восславлявших борьбу с кулачеством?

Владимиру Иванову – режиссеру Академического театра им. Вахтангова — 12 ноября исполнилось 70 лет. Редакция газеты «Слово» сердечно поздравляет замечательного театрального мастера с этим юбилеем и предоставляет слово писателю Валерию Иванову-Таганскому.

Мне нравится звучание этих двух слов, оно словно устойчивое словосочетание из обихода. Хотя на самом деле «расшифровывается» так: протоирей Лев Нерода, настоятель Собора архистратига Божия Михаила и всех небесных сил бесплотных. Во как! Колоритнейший человек. Трудоголик. В Токсово на голом месте, да если бы просто на голом! А то практически на болоте такой храм построил! Загляденье. Люди, даже неверующие, специально приезжают посмотреть.
— Отец Лев, а что такое архистратиг?
— Это не чин, а просто эпитет архангела, в переводе с греческого «главный воитель». Главный воитель небесного воинства. Здесь в Токсово я школу оканчивал, здесь мои родители на кладбище лежат. Токсовское поселение впервые упоминается еще в новгородских летописях конца XV века: здесь проходил торговый путь от Великого Новгорода к варягам. В энциклопедии Брокгауза и Ефрона местность описывается как чухонская Швейцария. Здесь любил охотиться Петр Великий, и даже остались следы его попыток строительства гидротехнических сооружений.

Забайкальский международный кинофестиваль в народе давно уже называют Михайловским. В этом году председатель организационного комитета фестиваля Виктор Михайлович Шкулёв официально подтвердил это название на торжественной церемонии открытия VI ЗМКФ. Но всё по порядку…
Гостей и участников кинофестиваля встречали артисты в национальных костюмах с песнями и танцами. А красивые бурятки угощали пирогами с лесными ягодами. Понятно, что не обошлось без традиционного хлеба-соли.
Previous Next

29 сентября Башкортостан вновь гостеприимно распахнул двери гостям и участникам XXVII Международного Аксаковского праздника. Без малого три десятилетия согревает республику эта живительная и тёплая волна — прикосновение жителей и гостей Башкирии к истории родного края, к жизни замечательного семейства Аксаковых, сыгравших особую роль в отечественной культуре. В городах, деревнях и сёлах, куда направляются гости, звучат стихи и песни, кружатся в вихре танцующие, показывают свои поделки народные умельцы, щедро угощают посетителей своими яствами башкиры и татары, русские и чуваши, мордва и украинцы.
Previous Next

Летом, перед самым отъездом из Пензы, где мы всей семьей проводили отпуск, я решил побывать в выставочном зале Союза художников, где давно не был. Там готовилась новая экспозиция. Старые работы снимали и уносили, новые стояли вдоль стен или лежали на полу. Это были в основном пейзажи, натюрморты. Авторы — всё знакомые фамилии.
И вдруг я замер от неожиданности. Три небольшие работы просто заворожили меня. Они не походили ни на одну из выставляемых и поражали удивительно тонко переданным настроением и твёрдым пластичным рисунком. Оторваться от них было невозможно. Всё было гармонично: и композиция, и свет, и колорит. Всё. Было видно, писал мастер высочайшего класса. Но кто?

Никто не сможет вознестись
на небеса,
Кроме тех, в ком есть небо.
Святой Николай Сербский.
 
Всё было наяву, а кажется, приснилось…
И всё-таки две недели, проведённые на юбилейном Каннском кинофестивале, незабываемы! Встречи со знаменитостями со всего мира, интервью с будущими героями моих книг.

С такими вопросами редакция «Слова» обратилась к народному артисту Василию Борисовичу ЛИВАНОВУ. Всемирно известный актёр и режиссёр в последние месяцы очень занят. Он с головой погружён в работу над художественным фильмом «Медный всадник России», который будет снимать по своему сценарию. Член Общественного совета нашей газеты всё же нашёл время поделиться с читателями «Слова» своими мыслями.
— У руководства культурой, у чиновников существует полное непонимание, что такое культура. Они явно попали впросак. Культура и вседозволенность – абсолютно разные вещи. Как бы ни агитировал за их единство перекормленный госденьгами К. Райкин.

Итоги XII Всероссийского фестиваля духовности и культуры «Бородинская осень»
17 сентября в Можайске завершился XII Всероссийский фестиваль духовности и культуры «Бородинская осень». В нём приняли участие солисты, творческие песенные коллективы из многих городов России, а также писатели, художники, кинематографисты, общественные деятели. После праздничной воскресной литургии в Можайском Лужецком Рождества Богородицы Ферапонтовом монастыре все участники были приглашены в Дом художника, где состоялось награждение лауреатов фестиваля. Значение фестиваля отметил заместитель главы Всемирного русского народного собора, председатель правления Союза писателей России Валерий Ганичев:

Союз «Христианское возрождение»  подал в суд на Минкульт РФ
13 сентября 2017 г., в канун Нового 7526 года от сотворения мира союз «Христианское возрождение» подал в Тверской районный суд г. Москвы иск к Министерству культуры РФ по факту вынесенного ведомством 10 августа 2017 г. решения о незаконной выдаче прокатного удостоверения экстремистскому антигосударственному клеветническому фильму режиссёра А.Е. Учителя «Матильда».

Намедни в Москве поставили памятник великому оружейнику Михаилу Тимофеевичу Калашникову.
Сейчас к нему возникли претензии у специалистов по оружию: говорят, автор, не разобравшись, приделал на постамент чертеж совсем не нашего автомата, идет выяснение. Но мы о другом.
Первыми-то на памятник откликнулись не специалисты, а наши талантливые исполнители-песенники. И совсем по иному поводу.
Казалось бы, где скучные оружейные КБ, а где — зажигательные песни и гастроли, ан нет.
«Сколько людей на планете убиты из оружия Калашникова?» — задается непростым и горьким вопросом один мэтр. И тут же с тяжелой иронией вздыхает, что нам, мол, есть чем гордиться — убийствами, больше нечем.

Вышли первые тома Полного собрания сочинений русского классика
Алексей Константинович Толстой (Толстой I) родился в Петербурге 24 августа (5 сентября) 1817 года. По матери он — правнук последнего гетмана Малороссии К. Разумовского. Родители Алёши расстались вскоре после рождения ребёнка, и мальчика 6 недель от роду увезли в Красный Рог (ныне в Брянской области) в усадьбу дяди, графа Алексея Перовского, который с особым рвением занялся воспитанием племянника. Образование Толстой получил домашнее, наследственные капиталы семьи это позволяли. Племянник в детстве выучился говорить и писать на нескольких европейских языках.

Уважаемая редакция!
Обращается к вам Борский Арнольд Ильич, подписчик газеты «Слово». На мой взгляд, лучшей из газет. Огромное спасибо вам за то, что ваша самоотверженная работа даёт возможность молодым людям осознать свою ответственность за судьбу Отечества.
Ваши материалы не могут никого оставить равнодушным. Вот и на меня произвела неизгладимое впечатление публикация Николая Старикова «Кто раздувал вихри Гражданской войны?» («Слово» № 9/942 от 15 мая 2017 г.). Я обратил внимание на неё потому, что там рассказывается о подоплёке крушения вооружённых сил Российской империи. А ведь ещё российский государь Александр III совершенно провидчески говорил, что нашей огромности боятся все, и поэтому у нас только два верных союзника – наша армия и флот. Вот и президент России Владимир Владимирович Путин 14 июля нынешнего года в контексте нынешней международной обстановки вспомнил это высказывание царя-миротворца, встречаясь в Белгородской области с трудовым коллективом Лебединского горно-обогатительного комбината.
Previous Next

Выставочный зал ЦДРИ всегда славился экспозициями художников Москвы, разных по стилю и манере, взглядам на окружающую нас действительность. С некоторых пор в респектабельную обстановку зала внесены новые краски: создан пресс-клуб ЦДРИ под председательством заслуженного работника культуры РСФСР писателя Валерия Поволяева.
Его постоянные гости — музыканты, общественные деятели, литераторы, издатели, артисты. Однажды Валерию Дмитриевичу пришла идея организовать выставку членов клуба, которым не чужды увлечения, казалось бы, далёкие от их профессий. И поскольку председатель клуба по образованию — художник, то замысел его логично воплотился на практике.

к 100-летию русской революции

Совсем недавно при поддержке правительства Санкт-Петербурга состоялось открытие филиала магазина «Книжная лавка писателей» в Крыму, но за эти летние месяцы новый книжный магазин сумел стать заметным центром культурной и духовной жизни симферопольцев.
22 августа здесь прошла презентация новой серии книг петербургских писателей «100 лет Великой русской революции».
Символично, что открывается эта серия книгой Николая Коняева «Полковник Романов», ведь именно в Крыму, в Ливадии, и начиналось правление последнего русского императора.
В своем выступлении Николай Коняев рассказал о несбывшихся надеждах, что поток клеветы и лжи, льющийся на Николая II, прекратится хотя бы к столетию его мученической кончины.

Одна из первых версий ухода Малахова с Первого канала внешне смотрелась даже благопристойно: творческие разногласия, нестыковка подходов, конфликт концепций. Якобы новая малаховская начальница Никонова, давно испытывавшая неприязнь к гламурному ведущему, пожелала увидеть в «Пусть говорят», шоу, которое годами прочно удерживало первые места в телерейтингах, нечто политическое, а не целиком погружённое в чавкающую тину бытовухи.
Всё-таки год предвыборный, стабильности в мире как не было, так и нет, и отдавать лучшее эфирное время вещам сомнительным, вроде дорогостоящих поисков еврейской родни вышедшей в тираж Успенской, — роскошь, которую даже ворочающий миллиардными бюджетами Первый позволить себе не может. И якобы в ответ на это «сумасбродное требование» — конечно же, не новой начальницы, а господ рангом повыше — Малахов, закипев от негодования, хлопнул дверью. Как это так — переключить признанного маэстро презренной прозы жизни на рассказы о перипетиях международных отношений или строительстве космодрома «Восточный»?! От многолетнего высокопрофессионального копания в грязном белье перекинуться на высокие материи? Это чёрт знает, на что похоже! Это всё равно что Сорокина подрядить писать байки о романтической любви в хрестоматии для воскресных школ! Учить навозного жука воспарять к высотам духа — что может быть беспардонней такого насилия над творческой свободой!
Previous Next

Василий Борисович Ливанов, народный артист РСФСР, режиссёр, сценарист, художник. Человек, одарённый настолько щедро, размашисто, с перебором, что невольно вопрошаешь: ну, зачем так много одному? На пятерых бы талантливых хватило…
Лучший Шерлок Холмс мирового кинематографа, артист, любимый миллионами зрителей в Отечестве и за рубежом, кавалер и лауреат многих орденов и премий. Ливанов принадлежит к числу тех великих мастеров России, которые на своих плечах несут высочайший авторитет русской культуры.
Юному Васе, с одной стороны, было легко — он с детства дышал особым воздухом. В доме родителей, по словам отца, «перебывала вся советская культура», цвет тогдашней интеллигенции — Качалов, Пастернак, Довженко, Черкасов, Тарханов, Кончаловский, Маршак, Катаев. Те, у кого можно было черпать бесконечно – знания, мудрость, культуру общения, понимание высокой цели искусства.

Одним из самых приметных районов на сельской карте Липецкой области считается Становлянский. Известен он не только своим культурным прошлым, связанным с именами, имеющими всемирное значение (здесь жил и был погребён отец Лермонтова, здесь расположены усадьбы Бунина и Пришвина, ставшие местами настоящего паломничества). Так что популярность района растёт и в наши дни.
В районном центре, например, проходят чемпионаты мира по гиревому спорту, построен дворец плавания, открыта балетная школа, в воронежских институтах разработана целая система подготовки молодых кадров для района и т.д.

Выдающийся математик Иван Николаевич Панин (1855—1942) установил, что в каждом слове Ветхого Завета на древнееврейском языке и Нового Завета на греческом закодирована цифра 7. Срок любого конструктивного цикла в природе кратен семерке: период от зачатия до рождения ребенка равен 280 дням (7×40), котёнка 56 дней (7×8), львёнка 98 (7×14), цыплёнка 21 (7×3). Семерка является как бы строительным камнем мироздания. Главное открытие И.Н. Панина заключается в том, что он показал, что Библия, которую писали в течение 1600 лет многочисленные авторы, не имевшие возможности сговориться, есть продукт Высшего Божественного разума. Об этом рассказывает статья Татьяны Монаховой «Вначале была цифра» в журнале «Все загадки мира» №2, 2017 г. Мы обратим внимание, что непревзойденную грамматику санскрита в V веке до н.э. составил Панини, и она пережила века. И, вероятно, открытие И.Н. Панина закона семерки распространяется и на грамматику Панини, называемую «продуктом объёмного сознания». Высший разум выявляет преемственность своего замысла в именах: Панини – Панин. И приведем несколько примеров, иллюстрирующих закон семерки в русском и других индоевропейских языках.

Закрытие 27-го сезона в театре «Геликон-опера» ознаменовалось сразу двумя важными событиями: премьерой и новым социальным проектом для зрителей.
Со дня основания «Геликона» его возглавляет Дмитрий Бертман, который и поставил самую загадочную оперу Дж. Верди «Трубадур». «Сегодня в нашем театре целая коллекция артистов, которые могут создать спектакль любой сложности, — говорит народный артист РФ Бертман. — Рассказывать эту историю очень сложно, потому что в либретто нарушены все причинно-следственные связи». Музыкальным руководителем постановки стал испанский маэстро Оливер Диаз — главный дирижер Мадридского театра де ла Сарсуэлла и Барбьери-оркестра, специально приехавший в Россию, чтобы принять участие в геликоновской версии легендарной оперы.

К 60-летию Валерия Сдобнякова
Вокруг любви непобедимой
К сёлам, к соснам, ягодам Руси
Жизнь моя вращается незримо,
Как земля вокруг своей оси!
Николай Рубцов.

Впервые с известным русским прозаиком Валерием Викторовичем Сдобняковым я познакомился по журналу «Вертикаль. XXI век», когда на несколько дней оказался на своей малой родине — Нижегородчине. В библиотеке района, куда я заглянул, в руки мне попал этот, выпускаемый им, журнал. Начал читать и уже не мог оторваться от бравших за душу строк автора «Обретение России», где он высказывался, а вернее, задушевно исповедовался, откровенно размышлял об особости русского пути, о православии как главной составляющей духовного, нравственного и экономического здоровья русского общества и государства. Без всякой навязанности он размышлял, приводил свои аргументы, в чём-то сомневался и приглашал к своему разговору читателя, давай, мол, вместе подебатируем о путях России. Времена-то очень настали тревожные. Смута раскачивает её, враги кусают и готовы раздербанить на куски, оплёвывают русский народ и всё его прошлое, что прошёл он и сотворил. От былой великой страны остался обрубок РФ. Как же так получилось, что всё рухнуло, словно у нас и не было ни лучшего в мире образования, ни медицины... Дураки, раскололи страну на несколько государств. И что получили? Нищету и пошлую культуру, а вернее бескультурье. И ещё попсовую под глянцевыми цветными обложками писанину, хлынувшую, как из рога изобилия, к нашему обывателю, оттесняя истинную литературу.

«Пассажирка» — это колоссальное эмоциональное напряжение. Это абсолютно прямое высказывание, иногда трогательное и даже сентиментальное, а, в некоторых моментах — безумно жесткое. Это и почти античная драма — очень ясная, несмотря на сложность оркестровой фактуры и сверхэкспрессию вокала…»
Сергей ШИРОКОВ, постановщик спектакля.
Начну издалека: обращусь к событиям более чем полувековой давности. Тогда я была литсотрудником популярного журнала «Юность». Главный редактор Борис Николаевич Полевой вызвал меня в свой кабинет и заявил, что мне предстоит взять интервью у самого Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Стоит ли говорить, какие чувства обрушились на мою голову?!

За полвека работы в области культуры и благодаря даровитым людям, с которыми меня сводила судьба, у меня сформировалось определённое понимание культуры как достижения в науке и искусстве, а в философском смысле как способ творческого самовыражения человека, способность человека изменять самого себя, общество и природу.
В18 лет я поступил в Щукинское театральное училище. Первое, что меня поразило, – это педагогический состав. Вот у каких педагогов тогда, в начале шестидесятых годов, мы учились: Борис Захава, Юрий Любимов, Цецилия Мансурова, Владимир Этуш, Анатолий Борисов... Все эти актёры были звёздами Вахтанговского театра. Теперь же педагогами, за редким исключением, работает второй эшелон артистов этого театра и часть преподавателей со стороны. Как справедливо отмечают опытные педагоги, актёрское образование в России на сегодняшний день, к сожалению, идёт в русле общих тенденций сферы образования в России, то есть деградирует. Почему театральные вузы на сегодня уже не являются по качеству образования такими же, как были ещё 20—25 лет назад?
Previous Next

В магазине «Библио-Глобус» на Лубянке прошла презентация новой книги писателя, сценариста и кинорежиссёра Владимира Марочкина «Легенды советского рока». Автор полутора десятков книг и дюжины сценариев документальных фильмов о российской музыке и эстраде представил публике изящно сработанный том, выпущенный «Издательством АСТ» (идея оформления — Омара Фаризова, известного в прошлом рок-музыканта, дизайн обложки – Яна Паламарчука). «Это взгляд — читается на обороте титула книги — из XXI века на удивительную и неповторимую историю советской рок-музыки. Но, может быть, как поётся в известной песне, именно взгляд назад откроет нам в будущее глаза».
Что такое был советский рок-н-ролл в Советском Союзе с 60-х до 90-х годов прошлого века? Кто были первые рок-музыканты? Через что им пришлось пройти, чтобы сделать рок-музыку респектабельным музыкальным жанром? Ведь на заре жанра у рокеров не было ничего, кроме голого энтузиазма — ни гитар, ни техники, ни площадок для выступлений. Начинали с подъездов, потом появились подвалы в качестве репетиционных залов, «сейшены», танцы, выездные концерты в сельских клубах. Лишь годы спустя появились Ленинградский рок-клуб и Московская рок-лаборатория, рок-фестивали, пластинки и записи, тысячные залы и неистовый рёв поклонников. Заклубилась слава, дым которой не оседает и поныне…

26 мая в Москве в Российской государственной библиотеке открылся юбилейный Всеславянский съезд, собравший свыше 200 делегатов из всех стран славянского мира. Встреча с единомышленниками-славянами задумывалась как ответ на потребность многих обсудить в нынешнее непростое время такие жгучие проблемы, как наступление глобализации, влияние мультикультурализма, нынешний раскол славянского мира и пути преодоления этого раскола, сохранение национальных культур и традиций, чистоты национальных славянских языков, уважение к национальной истории, соблюдение этических принципов в славянской журналистике и воспитание подрастающего поколения в духе ценностей славянского мира.
Нынешний съезд приурочен к 150-й годовщине московского Всеславянского съезда 1867 года – знаменательного события, прогремевшего на всю просвещённую Европу и впервые собравшего в русской столице цвет славянского мира. В мае — июне 1867-го на Славянский съезд съехались 81 представитель от зарубежных славянских организаций.

6 июня Пушкину исполняется 218 лет; всего два столетия назад он был кучерявым, голубоглазым мальчиком, приезжавшим на лето к бабушке в Захарово под Москвой, где сейчас у реки, возле его любимой скамейки ему именно в этом предотроческом возрасте воздвигнут памятник, а весь мир в день его рожденья отмечает праздник Русского языка, и день сей объявлен Пушкинским. По глобальности празднования он сравним с прохождением по планете Бессмертного полка.
Русский язык продолжает стремительно пополняться заимствованной лексикой, а между тем «Поэтические воззрения славян на природу», написанные выдающимся литературоведом, лингвистом, фольклористом Александром Николаевичем Афанасьевым в 1864—1869 гг., — это огромный ресурс забытых или полузабытых слов или же лексем из словарного обихода предков. Они гораздо более полноправно, чем англицизмы, могут пополнить и обогатить современный язык. Заглянем в краткий словарик хорошо забытых слов, которые могут стать либо новыми, либо расширить круг синонимов уже находящихся в обиходе слов. Но приведём этот словарик в качестве игрового теста: сначала пронумерованные слова, а ниже согласно номеру их значения – таким образом, у каждого будет время проверить себя, знает ли он их:

В год столетия великой русской смуты нельзя не вернуться к вопросу: как и кем эта смута готовилась? Кто дал команду её начинать? Вернуться хотя бы для того, чтобы в настоящем времени не пропустить и не допустить чего-либо подобного. Поэтому вернёмся.
Террорист Сергей Нечаев, внесший немалый вклад в раздувание смутных идей, в 1871 году пишет «Катехизис революционера». Писатель Фёдор Достоевский примерно в это же время издаёт роман «Бесы». Сопоставим эти тексты.
Нечаев: «Революционер — человек обречённый... Он в глубине своего существа не на словах только, а на деле разорвал всякую связь с гражданским порядком и со всем образованным миром и со всеми законами, приличиями, общепринятыми условиями, нравственностью этого мира…».
Достоевский: «Жажда образования есть уже жажда аристократическая. Чуть-чуть семейство или любовь, вот уже и желание собственности. Мы уморим желание: мы пустим пьянство, сплетни, донос; мы пустим неслыханный разврат; мы всякого гения потушим в младенчестве. Всё к одному знаменателю, полное равенство...

Уважаемые коллеги!
Союз писателей России стремится к поиску новых путей для выражения своего мнения по тем или иным проблемам литературной и общественной жизни. В настоящее время мы активны и последовательны в работе на данном направлении.
В этой связи мы весьма заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве  с ведущими средствами массовой информации страны, которое в последний период, в силу ряда причин, не было активным. Мы уверены, что эту тенденцию настало время изменить.

Сразу напомнить надо, раскрыть аббревиатуру: РАМТ – это Российский академический молодежный театр. Театр удивительный, аншлаговый, один из лучших в столице. И художественный руководитель в нём тоже уникальный: Алексей Бородин – талантливый педагог и смелый экспериментатор в режиссуре и драматургии. Подчас поражает его умение увидеть именно то, что необходимо зрителю.
Он привёл на молодёжную сцену смелую и актуальную драматургию видного английского автора Майкла Фрейна.

Когда русские однажды пробудятся от капиталистической дремоты, в тамошней яви их с готовностью будет ожидать — Прилепин.
Наконец-то из славянского хаоса вышел некто, проживающий то, о чём пишет, некто, за кем стоит следовать и кого, конечно, стоит читать. Равенство каждого с каждым, которое проповедует демократия, явно не укоренено в жизни. Правило каждого по-настоящему православного человека (и) в том, чтобы восхищаться тем, кто лучше тебя, распознавая провидение в деле.
Опять же ночной кошмар западных моделей жизни: с одной стороны, семейный человек, муж и отец четырёх детей, а с другой — русский писатель, которого читают и ценят. Есть и третья сторона – военная. Евгений Николаевич Прилепин участвовал в Чеченской войне в качестве бойца российского спецназа.
Потеря в священной войне героя без имени и фамилии, бойца под псевдонимом (нечто вроде ника, взятого из дискуссий в Интернете) освободила место для новой звезды в небе Новороссии. С образом Толстых, как с работником охраны на входе в супермаркет, легко можно было себя отождествлять, а сейчас в лице Прилепина появился образ, с которым нам будет труднее сравниться. Но будет легче и достойнее – следовать за ним.
Захар Прилепин – это удивительная смесь Врангеля и Жукова, Достоевского и Горького. Головная боль, которую украинской хунте причиняли герои — взращённые войной Толстых и Павлов (Гиви и Моторолла), — покажется незначительной по сравнению с мигренью, которая их ожидает с Прилепиным. После сомнительных прозвищ (как будто состряпанных на западной кухне) несомненных героев России Толстых и Павлова приходит человек с именем и фамилией. Прилепин – это великая русская литература, которая встаёт из могилы. Кто из нас не мечтал, чтобы в Сербии появилась подобная Захару личность, у которой слова не расходятся с делами. Захар, прежде всего, писатель, но из читательского опыта мы знаем, что линия огня – это чистилище, из которого возникает настоящая литература, то, из-за чего стоит встречать утро с книгой.

Благодатные дни Светлой седьмицы пасхальной недели в нескончаемом восклицании «Христос воскрес!» знаменовались Международным фестивалем славянской духовной поэзии и музыки «Колокольный звон пасхальный...» на холмах и кручах Днепра, о чем, к сожалению, мало сообщали СМИ Украины, да и других братских стран, предпочитая больше вещать о довольно грязноватом для православного слуха конкурсе «Евровидение».

Надо полагать, что именно тревожась о нынешнем положении славян, в приветственном слове к участникам фестиваля заместитель главы Всемирного русского народного собора Валерий Ганичев отметил: «Важно, что мы, невзирая на внешние попытки разорвать славянский мир на мелкие хуторские поселения, продолжаем собираться вместе для духовного укрепления и обогащения славянских народов, делиться пасхальной радостью и нашей общей героической историей, достижениями наших культур, взаимно обогащаться песенным народным искусством, литературным словом… Мы обязаны делать всё, чтобы наше братство не прерывалось, а дальше укреплялось и развивалось…»

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes