последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Премьера «Тартюфа»

Порой завзятые театралы довольно остро рассуждают о том, почему Жана Батиста Мольера особенно часто столичные театры (да и не только столичные) ставят все чаще и чаще. Обычный и единственно правильный ответ: этот французский классик, отдалённый от нас уже веками, ворвался в наш суматошный, стремительный и очень непростой век, оказавшись, по сути, просто во многом нашим современником.
И в этом вторжении нет сомнения. Более того, Мольер очень даже уместен в наши дни. И мы, зрители, попадаем во Францию XVIII века. А на дворе XXI век. Кажется, всё нынче совершенно иное. Ан нет. Мы знаем по нескольким нынешним постановкам (речь пойдет про «Тартюфа» в Москве), не только по «Тартюфу», но и по «Мольеру, или Кобале святош» Булгакова, включая и интереснейшую телевизионную версию Анатолия Эфроса — это уже страница биографии автора. И всё это постоянно волнует зрителя. Почему? Об этом чуть дальше. А сейчас хочу сказать, что «Тартюф» при постоянных аншлагах идёт сегодня аж в четырех театрах — в МХТ имени Чехова, в Ленкоме, в «Вишневом Саде», в театре «На Перовской», а совсем недавно появилась премьера на Малой Бронной.

К 150-летию Михаила Васильевича Нестерова

Не мила была Петербургская академия художеств ученику её, 18-летнему уроженцу Уфы Михаилу Нестерову. Не ладились у него отношения с нею. Эскизы писал заведомо тенденциозные. За один такой на батальную тему – «Проводы войск на войну в провинциальном городке» — он получил даже официальный выговор, который вполне заслужил, поместив в числе действующих лиц самого ректора академии, кого-то из профессоров да бравого вахтера включительно. В этюдный класс Нестеров не ходил, рисунок на вечеровом делал нехотя. С удовольствием бывал только в Эрмитаже, где, получив на то разрешение, копировал «Неверие Фомы» Ван Дейка. Здесь и обратил на него внимание известный художник Иван Николаевич Крамской.

Концерт, посвящённый 25-летию «Казачьего Круга»

 26 апреля в Большом зале Дома кино в рамках III Славянского музыкального форума «Золотой Витязь» состоялся концерт, посвящённый 25-летию фольклорного ансамбля «Казачий Кругъ».
Участники инициативы «Походъ», предпринятой творческим объединением «Казачий Кругъ», за прошедшие годы организовали фольклорные экспедиции в регионы России, провели выступления народных коллективов, фольклорные фестивали, выставки. Они осуществляют издательскую деятельность, распространяют диски с записями народных песен. К сотрудничеству с Инициативой «Походъ» привлечены художники, писатели и журналисты. Коллектив «Казачий Кругъ» ведёт работу по традиционному, патриотическому воспитанию молодёжи.
В записи прозвучало поздравление «Казачьему Кругу» от председателя Союза кинематографистов России Никиты Михалкова, который отметил, что в казачьей песне выражается душа народа.

Япония и Россия ради достижения лучшего взаимопонимания традиционно интересуются культурой друг друга. Причем представители Страны восходящего солнца всегда из российской культуры предпочитали только самое выдающееся. Большой популярностью, например, у восточных соседей до сих пор пользуется педагогика Льва Толстого. Она реализуется в университете Сева-Дзеси, который тесно общается с музеями и с потомками писателя.

17 апреля 2012 года в Санкт-Петербурге состоялось вручение премии литературно-художественного журнала «Нева». В разное время её лауреатами становились известные всей России персоны: А. Городницкий, А. Кушнер, А. Шацков…
На протяжении многих лет журнал «Нева» объединяет вокруг себя литераторов советского и постсоветского культурного пространства. Это происходило даже тогда, когда многим казалось, что объединять уже попросту нечего и некого. Любое испытание, которое приходится выстрадать России, в определённом смысле является отражением её нравственного содержания. Отечественная литература продолжает переживать далеко не лучшие времена, но, как писал классик, «не пропадёт ваш скорбный труд и дум высокое стремленье»! В этом ваш покорный слуга мог неоднократно убедиться, встречая в жизни многих замечательных людей, чей благородный труд не может оказаться напрасным, потерянным в бездне времён. Конечно, тяжело! Но именно поэтому Россия остаётся страной, где сопереживание становится основой для духовного подвига.

На своей 30-й сессии в 1999 году ЮНЕСКО приняло решение о ежегодном праздновании Всемирного дня поэзии в день весеннего равноденствия.
В России одной из первых откликнувшихся на призыв почтенной организации стала газета «Слово», которая на страницах своего специального номера разместила стихи 12 поэтов и собрала их 21 марта 2005 года в переполненном зале старейшей Тургеневской библиотеки, чтобы как-то опровергнуть грустный парафраз о том, что «поэт в России больше не поэт!».
В 2006 году уже на уровне Минкультуры России было принято решение о возрождении прервавшего свой ежегодный регулярный выход (1956—1990 гг.) альманаха «День поэзии», новый «бренд» на который официально был оформлен ассоциацией «Лермонтовское наследие», возглавляемой правнучатым племянником и полным тёзкой великого русского поэта Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Он же как председатель Попечительского совета и стал главным спонсором издания. Позднее к славному делу попечительства подключился известный российский предприниматель и прекрасный поэт, президент литературного фонда «Дорога жизни» Дмитрий Мизгулин, который вполне разделял взгляды князя П.Вяземского о том, что «Книга есть продукт умственной промышленности».

Григорий БЛЕХМАН
Я не трушу,
Я спокоен…


Когда-то в уже очень далёком 1886 году апрель подарил нам соотечественника, чей ПОСТУПОК в тоже далёком теперь 1921 году сделал его имя символом.
 Он мог отречься от своих «монархических» взглядов, от товарищей, в чьём заговоре поэт не участвовал, – на следствии такое предложение ему было сделано. Но посчитал, во-первых, ниже своего достоинства в чём-то оправдываться и, во-вторых, сказал, что офицеру, единожды давшему присягу, пойти на такое – позор. Хотя и понимал, чем ему это грозит.
Так бывает редко, когда Богом данный уровень дарования Художника, совпа-дает с уровнем его личности. У поэта Серебряного века Николая Гумилёва это совпало. А наш самый беспристрастный судья – время определило для его имени бессмертие.
В этом году 15 апреля Поэту исполняется 126 лет, а в конце августа – 91 год с той роковой ночи, когда его не стало. Но мы – уже далёкие его потомки говорим о нём как о современнике.

Один из величайших поэтов XX века Николай Степанович Гумилёв родился 15 (3) апреля 1886 года в Кронштадте, который в то время сотрясали штормы и бури, что, по определению близких Гумилёва, было предзнаменованием бурной жизни, которую предстояло пройти новорождённому. Что и случилось на самом деле.
Прошло столько времени со дня страшной гибели поэта, а в его жизни и в его творчестве открываются всё новые и новые страницы. Появляются воспоминания его современников, новые исследования его творчества, открываются некоторые спрятанные и засекреченные страницы, касающиеся его гибели.
Поэты, писатели, журналисты, исследователи вспоминают и пишут о Гумилёве. Сведения, изложенные в их трудах, разные, и это говорит о том, насколько был неординарным, гениальным, с разносторонними интересами и увлечениями этот незаурядный, великий человек. Жаль, что в последнее время как-то отошло в сторону стремление его понять. Но понять Гумилёва, а значит, и Серебряный век русской поэзии, необходимо, иначе мы не будем объективно воспринимать всё, что нам известно о поэте: его творчестве и его жизни, трагической судьбе. Той судьбе и того пути, влияние которых на наше общество огромно. Ведь из живой жизни отечественной культуры было так много насильственно изъято. Поэтому, говоря о Николае Гумилёве, нельзя забывать о главном: что поэт в России — больше чем поэт, а его судьба — всегда больше биографии.

Один философ справедливо заметил, что «первая предпосылка всякой человеческой истории — это, конечно, существование ярких, выдающихся личностей». С этой точки зрения писательский городок Переделкино — сакральное место. Здесь многие годы трудились люди, кого принято называть «небожителями» отечественной культуры. К счастью, и сегодня на территории переделкинских духов продолжают жить, работать и отдыхать наши писатели-современники. Их много, каждый по-своему индивидуальность, творческая судьба которого отмечена достижениями. Большими или меньшими – это другое дело! Перефразируя Гертруду Стайн, скажем: «Писатели не бывают ни плохи, ни хороши, они таковы, каково время, в которое они живут». Но для тех и других Переделкино было и останется чудодейственной мастерской, где, по свидетельствам очевидцев, поселилось вдохновение и где результаты этого божьего отсвета воплощаются в литературные творения.

80 лет исполнилось народному артисту России, ведущему актёру МХАТ им. Горького Юрию Васильевичу Горобцу. Этого замечательного мастера театра и кино прекрасно знают три поколения зрителей нашей страны, за его плечами свыше 200 театральных и экранных работ в русской и советской классике. Естественный, предельно достоверный, обаятельный, владеющий всей палитрой перевоплощения – таков этот русский актёр.

Лев Аннинский на дискуссии «Общечеловеческая истина и национальные судьбы в литературе» предложил считать русскими некий коктейль, а-ля «кровавая мери». Коктейль из трёх позиций — не иначе как  по аналогии с трёхцветным российским флагом. Итак, хотите получить русского по рецепту Аннинского? Записывайте: смешайте в равных долях славянина, тюрка (подчеркиваю, тюрка, а не татарина. — М.Ш.) и финно-угра — и вот он готов. Причем понятие тюрок (чурок в просторечии) неохватно, к ним можно приписать любые азиатские народы от эвенков до узбеков и таджиков, от татар до киргизов, так как словари, устав перечислять, пишут: «и др.». Так что ныне метущие улицу дворники никакие не мигранты, а истинные русские. Финно-угры на сегодняшний день — это венгры (около 14 миллионов), финны (5 миллионов), эстонцы (около 1 миллиона), мордва (843 тысячи), удмурты (637 тысяч), марийцы (604 тысячи). Но, по «коктейлю Аннинского»,  их не менее 1/3 в крови русского населения. Сколько же самих русских (или я уже  запуталась? — М.Ш.) в крови тюрок и финно-угров, интернет стыдливо умалчивает. Сколько русских славян в 140 млн населении России, никто не считает, крошечное такое племя под сотню миллионов. Вот такой расклад — считай себя, кем хочешь, а лучше русским трёхцветным гибридом.

Век художников Чернышёвых-Горских

Московская живопись полна титанами. От передвижников, не гнушавшихся исканиями парижских барбизонцев и импрессионистов, до авангардизма сугубо русского разлива — со всеми соприкасалась она, вовлекая в орбиту своего стилевого потока. Широта её эстетической перспективы немыслима без чувства историзма, изворотов человеческой судьбы в этой данности художника независимо от исповедуемого жанра: парадный портрет, батальные сцены, пейзаж отеческой провинции или незамутнённые жизнью детские образы. И тем не менее мир московской живописи, разбредись он, разлейся в культуре окружающих народов, не ограничивал бы себя древнерусским истоком, принципами видения с кремлёвского холма и народным духовидческим прозрением.

Почему у нас так сильна тяга к своему, корневому музыкальному искусству?
Да потому что в мелодических ходах и текстах закодированы целые послания от старших поколений нынешним, и послания эти ориентируют на выживание даже не одного человека, а всего рода. Об этом размышляет руководитель хора имени Пятницкого профессор Александра Андреевна Пермякова.
— Почему вам так важно было участвовать в научно-практической конференции по проблемам народно-певческого искусства «История традиций и современность», которую провёл Государственный республиканский центр русского фольклора?
— Вообще-то наш хор на момент образования как раз и был фольклорно-аутентичным. На сцене выступали подлинные крестьяне в своих деревенских костюмах. Чтобы оторвать их от земли и заинтересовать, Митрофан Ефимович Пятницкий платил участникам собственные деньги за выступление. А сколько он сохранил песен второй половины Х1Х века, когда приезжал в медвежьи углы и записывал их на восковой валик!

«…И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово» – знаменитым «плакатным» строкам Анны Андреевны Ахматовой в этом году исполняется 70 лет!
Известно, что слово «СЛОВО» имеет 86 синонимов. Еженедельная газета «Слово» достойно использует их на своих страницах, а газетный логотип является как бы их квинтэссенцией.
В 2003 году газетой была учреждена премия «Золотое СЛОВО», лейтмотивом которой стали бессмертные ахматовские строки из процитированного выше стихотворения «Мужество».
За годы своего существования наша газета по праву заслужила репутацию одного из наиболее компетентных изданий, отмеченных высокой печатью профессионализма, мастерства и неизменного вкуса...». В каждом номере газеты можно найти материалы, пронизанные любовью к России, её народу, её духовным истокам. Газету отличает государственный патриотизм, взвешенность суждений, высокий уровень авторского исполнения.

15 марта исполняется 75 лет великому русскому писателю Валентину Григорьевичу Распутину

Чего греха таить – в унынии пребываешь сегодня от опошления и упадка нашей культуры, от бедственного положения русского народа в собственной стране. Но всякий раз, глядя на такую вершину человеческого духа, совести и таланта, какой предстаёт перед нами Распутин, понимаешь, что Россия жива, жив и славен её народ, рождающий таких, как он, сыновей.
Сам факт присутствия исполинской фигуры Распутина среди нас — лучший довод против любых кладбищенских песен о России. Распутинское слово на протяжении полувека сберегает бессмертную душу народа, его язык, совестливое и героическое народное бытие. «Всю жизнь я писал любовь к России», — скажет Распутин и этими словами выразит главное о себе и своём творчестве. В наше надорванное время потери высоких смыслов и измельчания душ со страниц распутинской прозы нам светит всевечная любовь к людям, к своей земле, к своей истории.

Дорогая наша гостья Масленица.
Авдотьюшка Изотьевна.
Дуня белая, Дуня румяная,
Коса длинная, триаршинная.

Государственный республиканский центр русского фольклора исследует феномен отечественной народной культуры — праздники, обряды (ту же Масленицу), песни, пляски, хороводы, частушки, колядки. Вот что рассказал нам главный фольклорист России, генеральный директор центра Анатолий Степанович Каргин:
— Не так давно был возрождён старинный праздник — День семьи, любви и верности — в честь легендарной княжеской четы Петра и Февронии. В Вологде на Международном фестивале льна рекорд самого массового кружевоплетения установили 570 кружевниц из 10 стран мира и 20 регионов России. Набирает силу фестиваль патриотической и православной песни «Арзамасские купола». Международный конкурс молодых дизайнеров «Русский силуэт» во главе с Татьяной Михалковой привлек тысячи дизайнеров из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Китая, Киргизии, Латвии, Литвы, России, Украины. Характерно, что все они использовали национальную одежду своей страны, своего региона — шали, сарафаны, папахи… Новогодним подарком нам всем стал телевизионный фольклорный фестиваль «Вся Россия».

Взыскательно ли общество в оценках научно-справочных изданий?

Десоветизация в энциклопедии

Стоит ли бить тревогу, коли давно уже нет советской власти? Некие подробности в цитате из письма: «Мною и руководителем раздела «Биография Шолохова» доктором наук С. Васильевым была разработана формула для статей о современниках Шолохова. Для тех, кто не выходил из Союза писателей СССР, писать «рус. сов. писатель», к примеру,
А. Серафимович, Ал. Толстой, А. Твардовский, Мих. Алексеев, Ан. Калинин. «Рус. писатель» — для тех, кто был изгнан из СП СССР, например,
А. Солженицын».
Письмо предупреждало о недопустимости отмены этой формулы. На это, однако, пошёл г-н Дворяшин. Надо же, приказал не просто запретить былое гражданство жителей энциклопедии, но и откачать из их биографий воздух времени. Отвергнуты аргументы, что если Шолохов станет просто «рус. писателем», то уравняется «в гражданских правах» со своим идейным врагом-эмигрантом Солженицыным. И как иначе, если не «сов. писателями» именовать чтивших Шолохова киргиза
Ч. Айтматова и аварца Р. Гамзатова?

У всех экспонатов этого музея «криминальное прошлое»

Полюбуйтесь шедеврами Фаберже: нефритовый нож для бумаги, хрустальный флакон для духов, спичечница в форме гриба с затейливым крадущимся чертёнком. А вот пышно украшенное Евангелие напрестольное, отпечатанное в Москве в 1759 году. По соседству богатые коллекции русского художественного серебра и стекла, китайские и японские вазы, живопись, мебель...
Всё это можно увидеть в брестском Музее спасённых ценностей, который в нынешнем феврале отмечает свое 23-летие. Экспонатами являются предметы искусства, спасённые таможенниками от нелегального вывоза.

Выставка «Два императора» во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства

Одна из первых столичных экспозиций, напоминающая о войне 1812 года, получилась камерной, уютной и, если вдуматься, провокационной. Во всяком случае, подивиться тут есть чему.
В маленьком зале на втором этаже музея собраны предметы XIX – начала ХХ века разного художественного уровня, воссоздающие дух той эпохи. Статуэтки, табакерки, наградные медали, роскошный красный кожаный портфель с вензелем «А», чернильница, конфетная коробка «Бегство армии Наполеона из России». Конфеты изготовили к 100-летию Отечественной войны, и можно лишь догадываться, под какие беседы кто-то с удовольствием вкушал их в 1912 году. Тканый ковер «Совет в Филях» того же года, серебряный сливочник, вылитый в форме головы Бонапарта, множество фаянсовых тарелок с мотивами былых сражений… Все это вовсе не разбилось, не истлело, а живо и наполнено человеческим теплом. Потому что бережно хранится в личных коллекциях, в частности, у Александра Вихрова – большая часть представленных экспонатов принадлежит ему.

Пятая Пушкинская ассамблея

Старинный особняк на Арбате, мемориальный музей-квартира Пушкина. Здесь поэт провёл три самых счастливых месяца своей жизни. Накануне венчания с молодой красавицей Натальей Гончаровой он собрал в этом доме своих друзей на мальчишник, чтобы проститься с холостой жизнью.
В этом году февраль особенно знаменателен для всех почитателей пушкинского гения. Прошло 175 лет со дня его трагического ухода из жизни, когда февральские метели замели cолнце русской поэзии.
И вот в холодный февральский вечер дом-музей гостеприимно распахнул двери для духовных наследников поэта, которые собрались для дружеского общения на пятую академическую Пушкинскую ассамблею.

Память Александра Сергеевича Пушкина для каждого русского сердца особенная, а для писателя России священна. Именно 10 февраля по всей Руси Великой разливается поминальный звон церковных колоколов. Повсюду читают стихи великого русского гения, поют его песни, ставят оперы и спектакли по его произведениям. Вот и в Союзе писателей России, в Москве на Комсомольском проспекте в доме 13, писатели открыли белоснежный памятник Александру Сергеевичу Пушкину, который изваял скульптор Николай Кузнецов-Муромский и отлил при поддержке Валерия Мельникова, Игоря Новоселова, передав писателям на вечные времена.

12 серий сериала «Жуков» на Первом канале – по сути первый заметный кинорассказ о последних трёх десятилетиях жизни Георгия Константиновича Жукова, лучшего полководца Второй мировой войны, Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза.
Человека, сыгравшего ключевую роль на многих решающих поворотах истории государства, начиная от разгрома японцев под Халхин-Голом до сражения под Москвой 41-го года и взятия Берлина в 45-м, от ареста Берии в 53-м до спасения Хрущёва от «антипартийной группировки» в 57-м. Разработка каждого из этих сюжетов в талантливых и честных руках вполне тянула бы на «Оскара», не говоря уже о том, что послужила бы развенчанию многих мифов и наслоений о нашей истории. Но знамение нашего обмельчавшего времени в том, что наш кинематограф мало интересуется такими исполинскими фигурами отечественной истории, как маршал Жуков.

 

«Пенелопа», или 2+2» в Театре Стаса Намина

Наверное, сейчас слово «мюзикл» стало едва ли не самым популярным при по-явлении того или иного нового спектакля. Временами даже не без оснований кажется, что мюзиклов у нас переизбыток — от «Анны Карениной» до «Цезаря и Клеопатры», от «Красавицы и Чудовища» до «Звуков музыки».
Дело не в том, что я могу сейчас привести очень значительный перечень спектаклей этого модного жанра, отметив, между прочим абсолютно справедливо, что западные образцы у нас, как правило, не приживаются, а современные, за небольшим числом исключений, просто не выдерживают никакой критики. Да, это великое множество премьер довольно быстро прекращает свое шествие по сцене, так как началась просто спекуляция жанром. А потому и недавнее известие об открытии Театра мюзикла под художественным руководством далекого от музыки Михаила Швыдкого не вызвало особой радости и перспектив. И вот как раз по причине коварной внешности и художественной сложности мюзикла можно судить по единицам. Например, десятилетней давности, но уже канувший в Лету «Норд-Ост».

Внук: «Так ваш Высоцкий – конченый наркоман. А ты мне про талантливого поэта и актёра впаривал».
Внук так и сказал «ваш Высоцкий». Меня возмутили слова эти, я всю ночь думал, что ж это за кино такое, что мои уроки внуку о поэте, актёре, исполнителе собственных песен были разом перечёркнуты и даже осмеяны восемнадцатилетними. Вспомнился рассказ моего земляка, очень рано ушедшего из жизни Вячеслава Дёгтева «Высоцкий». Там талантливый прозаик изображает Высоцкого живым в наше время. Он в зэковской фуфайке, кирзовых сапогах в дремучем лесу колет дрова. Высоцкий в наше время ни с теми, ни с другими, ни с третьими. Он сам по себе, он выпал из времени. Помните, у Евтушенко есть: «Я Маяковского в 37 представить не могу». А я Высоцкого сегодня представить не могу..

Катер медленно, покачиваясь на волнах, подходит к причалу; носовая створка опускается на его бетонный выступ, и мы, небольшая группа паломников, сходим на берег. Впереди, слева от ущелья, на склоне могучего горного хребта, виден монастырь святого Павла. Bысокие, выше кипарисов, стены, аккуратные окошечки келий, редкие балкончики, за стенами возвышается древняя серая башня с зубчиками (в шахматном порядке) на вершине. В этом монастыре находится величайшая православная святыня, ценность которой невозможно оценить никакими земными мерками, потому что она связана с именем Господа нашего Иисуса Христа.
Когда Богомладенец родился в Вифлееме, сюда пришли волхвы с востока; их вела звезда; они вошли в дом, «увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 11).

 В Доме Русского Зарубежья имени Александра Солженицына прошёл юбилейный V Международный кинофестиваль с тем же неизменным названием – «Русское Зарубежье». Двери Дома традиционно были открыты для всех москвичей — вход на все просмотры, вечера и творческие встречи был свободным. Организаторы фестиваля — Дом Русского Зарубежья, киностудия «Русский путь», компании «Вифсаида» и «Образ» при поддержке Министерства культуры и Министерства иностранных дел Российской Федерации, а также Правительства Москвы.

Известных литературно-художественных и культурно-просветительских журналов в Санкт-Петербурге немного. До московского журнального изобилия питерцам пока далеко. Остаются на виду имеющие славную историю «брендовые» «Нева» и «Звезда». Несколько в тени находится «Аврора», имеющая теперь ещё и сестру под названием «Северная Аврора». Кроме них существуют как бы во «втором эшелоне» журналы «Второй Петербург», «Родная Ладога», «Невский Альманах». Но назвать их журналами второго сорта никак нельзя, ибо они продолжают славные традиции российской журнальной школы – феномена международного уровня. Тиражи отдельных журналов в Советском Союзе достигали 3 млн экземпляров! И все они служили во благо российской словесности! 

Старинный русский город Курск у большинства ассоциируется прежде всего с кровопролитными героическими боями Великой Отечественной войны. И ещё – с подлодкой «Курск». Два полярных и памятных события в истории нашей страны – наша победа и наша боль… И весьма символично, что Курск (первым после Москвы!) стал центром проведения Славянского форума искусств «Золотой Витязь». У форума была непростая задача — объединить все виды искусств (литературу, живопись, кино, театр) в единое фундаментальное пространство, которое держалось бы на трёх китах — любви, нравственности и православии. И задача эта была выполнена. В Курске были представлены все музы.

Обладателями первых премий стали Светлана Шолохова и Александр Стручков – за работу над изданием авторской редакции «Тихого Дона».
Филологу Юрию Вяземскому награда вручена за пропаганду отечественной литературы и истории.
Публицисту Александру Казинцеву – за книгу «Возвращение масс». Специальной премией «за высокое служение отечественной литературе и культуре» отмечены Татьяна Доронина и Валентин Распутин.

Говорят, что в театре существуют самоигральные сюжеты и самоигральная драматургия. Наверное, это так: едва речь заходит о великом маэстро Жаке Оффенбахе, меломаны тотчас начинают напевать удивительной красоты мелодии и часто (кроме сценических редких «гостей» Оффенбаха) прекрасно знают, о чем пойдет речь. А уж огненный канкан, родившийся именно у этого автора, знаком без исключения всем и каждому. Но... музыка музыкой, сюжет сюжетом, пусть они самые что ни на есть «самоигральные», но существует немало сложностей и даже помех для создания полноценного спектакля, верного интонации и мыслям — всему тому, что в финале оборачивается настоящим успехом. А в отношении именно Оффенбаха путь к удаче оказывается особенно трудным — «играть» этого композитора мечтают многие, но далеко не многим это удается.

И вот Московская оперетта замахнулась на «Орфея в аду». И во многом дерзкая премьера большинство зрителей порадовала. Но были и такие, кто уходил домой в антракте, горестно восклицая: «Верните нам нашего Оффенбаха!».

Третья церемония вручения в большом зале Санкт-Петербургской российской национальной библиотеки независимой литературной премии «Навстречу дня!» имени Бориса Корнилова началась с долгой минуты молчания. Считающаяся официальной дата смерти замечательного русского пота Бориса Корнилова — 21 ноября 1938 года — почти совпала с кончиной «ушедшего» от нас накануне прекрасного российского поэта Владимира Ивановича Фирсова, трепетно относившегося к творчеству своего поэтического собрата.

С 6 октября по 15 ноября сего года в ГосНИИ реставрации проходит выставка заслуженного художника России Елены Болотских, посвящённая памяти недавно ушедшего от нас Саввы Ямщикова, заслуженного деятеля искусств, известного реставратора, человека, по-настоящему открывшего мир иконы для людей, любящих искусство и Россию.
Ещё давно, занимаясь рестав-рацией древних русских икон в Марфо-Мариинской обители, где тогда находился Всероссийский реставрационный центр, и работая с великолепными художниками-реставраторами, Савва Ямщиков задался целью: сделать эту скрытую от людских глаз профессию доступной тем, кто интересуется прошлым России, её архитектурным и художественным наследием. Как вспоминал Савелий Васильевич: Бог и люди помогли ему в этом.

Государственный академический русский концертный оркестр «Боян»

Названный именем легендарного древнеславянского певца-сказителя оркестр «Боян» создан в 1968 году одним из ведущих музыкантов России А.И. Полетаевым как экспериментальный. После признания музыкальной общественностью, профессиональной критикой и широкой публикой оркестр соединил в себе два начала – традиционные народные инструменты России и инструменты симфонического оркестра. В результате была блестяще реализована идея современного малого русского симфонического оркестра, который приобрёл необычайно красочную, разнообразную палитру и большой динамический диапазон. Такой оркестр не имеет аналогов ни в России, ни за рубежом.

В № 42 газета «Литературная Россия» от 21.10.2011 опубликовала заметки главного редактора В. Огрызко «Воскресает целая эпоха». Они посвящены трудам литератора А.Н. Бабореко и его книге о Бунине, вышедшей в серии «ЖЗЛ» в 2004 году. Сотворив из автора, можно сказать, икону, Огрызко, пользуясь своей вседозволенностью, назвал меня «шустрым сочинителем» и «халтурщиком». Хамство чаще всего является следствием литературной неполноценности и полного непонимания того, что мы именуем изящной словесностью. Ниже я говорю о своем пути к Бунину.
Всё началось с поездки вме-сте с П. Палиевским в Та-русу, милый провинциальный городок на берегу Оки (куда даже не провели железнодорожную ветку). Наша добрая библиотекарша Галина Никифоровна разрешила мне взять с собой одиннадцать томов Собрания сочинений Бунина (Берлин, 1934—1936) и монографию о нем Кирилла Зайцева (Берлин, без даты). Там, в мире волшебной среднерусской природы бунинские произведения читались и перечитывались мною с особенной остротой проникновения. Я исписал несколько тетрадей, процитировав все его прозаические сочинения и выписав десятки стихов. Сделал подробный конспект и монографии Кирилла Зайцева.

В Доме кино прошёл творческий вечер Николая Бурляева

5 ноября в Доме кино торжественно отпраздновали три юбилейные даты народного артиста России Николая Петровича Бурляева: 65-летие со дня рождения, 50-летие творческой деятельности и 20-летие фестиваля «Золотой Витязь», а также выход его новой книги «Жизнь в трёх томах».
Творческий вечер предваряла пресс-конференция, на которой представители СМИ были ознакомлены с новой книгой. Издание включает в себя три тома: «Лермонтов», «Фрагменты Божьего искусства» и «Славянский венец», в которых сквозь призму творчества одного актёра представлена прекрасная эпоха советского кинематографа, а также постперестроечное русское кино в пространстве фестиваля «Золотой Витязь». Книги прекрасно иллюстрированы кадрами из фильмов, фотографиями выдающихся деятелей не только киноискусства, но и литературы, музыки, живописи, а также Церкви.

В древнем Изборске, уделе Трувора из рюриковой дружины, где местные археологи и строители кропотливо и бережно трудятся над изучением и восстановлением старейшей и славнейшей крепости на Руси, прошла церемония награждения лауреатов всероссийской премии «Хранители наследия». Примечательно, что церемония эта, третья по счёту, на сей раз прошла именно в Изборске, чьи крепостные стены не удалось взять приступом ни одному завоевателю за всю её историю. Символика сегодня более чем уместная, если вспомнить, что народ русский претерпевает осаду в собственной стране уже третье десятилетие кряду и не видно конца набегу. Вот почему для собравшихся в этот день в древнем городе целителен был сам воздух изборской вольности, памятной твёрдым стоянием в вере и в обычаях отцов.

С таким замечательным названием в начале сентября в Иркутске проходила I межрегиональная выставка на площадке Сибэкспоцентра. Данное мероприятие проводилось в рамках обширной программы торжеств, посвящённых 350-летию нашего областного центра. Автору этих строк, русскому православному, посчастливилось побывать на выставке-ярмарке в первый же день её работы.

С таким замечательным названием в начале сентября в Иркутске проходила I межрегиональная выставка на площадке Сибэкспоцентра. Данное мероприятие проводилось в рамках обширной программы торжеств, посвящённых 350-летию нашего областного центра. Автору этих строк, русскому православному, посчастливилось побывать на выставке-ярмарке в первый же день её работы.

С таким замечательным названием в начале сентября в Иркутске проходила I межрегиональная выставка на площадке Сибэкспоцентра. Данное мероприятие проводилось в рамках обширной программы торжеств, посвящённых 350-летию нашего областного центра. Автору этих строк, русскому православному, посчастливилось побывать на выставке-ярмарке в первый же день её работы.

С таким замечательным названием в начале сентября в Иркутске проходила I межрегиональная выставка на площадке Сибэкспоцентра. Данное мероприятие проводилось в рамках обширной программы торжеств, посвящённых 350-летию нашего областного центра. Автору этих строк, русскому православному, посчастливилось побывать на выставке-ярмарке в первый же день её работы.

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes