последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Гостеприимной заставой, принимавшей гостей, приехавших в Санкт-Петербург, стала недавно редакция журнала «Нева»: ежегодно в день основания журнала проводится церемония вручения премий за лучшую публикацию минувшего года. Гостям церемонии, лауреатам премии, вручаются памятные дипломы и медали. Этому мероприятию присуща особая праздничная атмосфера, ей способствует не только чудесное весеннее солнце Северной столицы, встречающее приезжающих, но и сама концепция премии. Ведь ее номинации обозначены цитатами пушкинских стихов. И номинация «Пристают к заставе гости» прежде всего и появилась для того, чтобы отмечать публикации авторов, которые и вдали от берегов Невы плодотворно работают в поэзии и которые являются живым воплощением продолжения традиций, заложенных «солнцем нашей поэзии». Номинация эта была учреждена совместно с литературным фондом «Дорога жизни», возглавляемым прекрасным «мастером слова» Дмитрием Мизгулиным, а её лауреатами становились такие значительные поэты, как Андрей Шацков (премия за 2010 год), Валерий Дударев (за 2011).

В предыдущем номере «Слова» на первой полосе читатели увидели портрет художественного руководителя МХАТ имени М. Горького, народной артистки СССР Татьяны Васильевны Дорониной. Церемония награждения великой актрисы премией «Золотое слово» стала незабываемым праздником для всех, оказавшихся в тот вечер в театре на Тверском бульваре. Под крики «браво!» и «бис!», среди моря цветов, улыбок и оваций переполненный зал приветствовал великую актрису, только что сыгравшую главную роль в чеховском «Вишнёвом саде». Церемонии предшествовал один примечательный эпизод, достойный того, чтобы рассказать о нём нашим уважаемым читателям.
Через толпу поклонников и поклонниц к рампе неожи-данно для всех прорвался молодой человек в форме курсанта-моряка. Чеканным шагом он прошёл от края сцены до середины, повернулся к Татьяне Васильевне лицом и, сделав ещё два шага вперёд, встал на одно колено и протянул ей букет красно-оранжевых роз.

Получаю я в своём журнале «Честь Отечества» вот такое послание преподавателя истории Театрально-художественного колледжа № 60 Галины Павловны Бармянцевой: «Традиционно, в начале учебного года, обращаюсь к своим студентам с просьбой написать небольшое сочинение на тему: «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи». К сожалению, с каждым годом таких работ становится всё меньше, тем более ценны они для меня, преподавателя истории. Храню их в кабинете истории, зачитываю на уроках, посвящённых Великой Отечественной войне, использую при подготовке интегрированного урока по истории и литературе, который мы с преподавателем литературы И.Л. Власовой, ежегодно проводим с первокурсниками в форме альманаха «Перебирая наши даты...» в преддверии Дня Победы.

Москва для него – это огромный мир, в который он вошел 27 апреля 1926 года. Замоскворечье, там жил его дядя. Слева — Каменный мост, справа – роддом. Хотя страна была безбожников, мать и отец были верующие. Крестили младенца в храме Николы в Темниках.
Сама же семья Рогозиных жила в Марьиной Роще в двухэтажном доме, что на Стрелецкой улице. Шесть человек теснились в 12-метрой комнате. Соседями были капитан Мягков Алексей Герасимович с двумя детьми, в другой комнате – два брата — музыканта. Замков, запоров не было. Одним словом, свобода и равенство. Братья слыли ребятами шалыми. Занимали у Рогозиных деньги, но отдавали вовремя.

Выставка Павла Никонова в галерее «Ковчег»
Экспозицию, вобравшую малоизвестные работы разных лет, назвали «Павел Никонов. Тогда и теперь». Нельзя сказать, что она брызжет оптимизмом. Но чувствуешь себя в окружении этих картин хорошо, надёжно, они согревают, а не вытягивают энергию. Вот «Ненастье» (1984): вдоль покосившегося забора человек тащит в загон корову, «Бессонница» (1995) — с тревожной рамой одинокого окна, «Птичка»-невеличка на крыше сарая, «Несущий крест» (2005), «Высохший колодец», «Портрет со спины», «Косец», «Странники», напоминающий Шагала «Пейзаж с космонавтом», много натюрмортов.

В этом году VIII международная специализированная выставка-ярмарка «Cанкт-Петербургский международный книжный салон-2013» пройдёт в историческом центре города на Неве – Центральном выставочном зале «Манеж» (Исаакиевская площадь, дом 1). Решение об этом было принято Правительством города. ЦВЗ «Манеж» — один из известнейших выставочных залов города. Новое место проведения придаст книжному салону истинно петербургский стиль и сделает его более доступным для посещения большего количества горожан и гостей города.

В среду 27 марта МХАТ им. Горького в очередной раз давал чеховский «Вишнёвый сад» в постановке художественного руководителя театра народной артистки СССР Татьяны Васильевны Дорониной. Спектакль этот с неизменным успехом идёт в здании на Тверском бульваре уже четверть века. Прекрасные исполнители, лучезарным центром которых остаётся королева русской сцены Татьяна Доронина в роли Любови Андреевны Раневской, прекрасное художественное решение сцены, костюмов, освещения — всё здесь с чувством, умом и талантом передаёт непередаваемое: чеховский дух, благородство милых и беспомощных людей, безжалостное движение времени, само дыхание русского театра. Новый человек нового века Лопахин неотвратимо надвигается на Русь, вырубая вишневые сады, — как понятно, нам, нынешним, это смятение перед железной пятой незваных пришельцев…

фестиваль «Коктебельская весна-2013»
Близится очередная знаменательная дата – день рождения Николая Степановича Гумилёва, великого русского поэта, одного из столпов Серебряного века. Н. Гумилев родился 3 апреля (15 по новому стилю) 1886 года в Кронштадте.
Время не отдалило Н. Гумилёва от поклонников его творчества, его незабываемой поэзии. В его жизни, в его творчестве открываются всё новые и новые страницы, а исследования продолжаются. И труд настойчивых исследователей даёт результат. Приоткрываются тайны, спрятанные и засекреченные страницы, касающиеся гибели Н. Гумилева, его жизни, его творчества.
И вот уже молодёжь XXI века зачитывается стихами Н.С. Гумилёва, а в настоящее время это ох, как немало. Они открывают удивительный мир, увиденный и описанный Н. Гумилёвым.

8-й поэтический фестиваль «Коктебельская весна-2013»
15 апреля и в России и за её пределами будут особенно много говорить о выдающемся русском поэте Николае Гумилёве. И не только потому, что в этот день 127 лет назад он родился и его строчки занимают видное место в антологии мировой поэзии, но и потому, что в любых обстоятельствах поэт оставался верным данному слову, которое всегда было для него свято.
Последний месяц лета стал последним в его жизни. Третьего августа 1921 года поэта по ложному обвинению арестовали, а в ночь с 26-го на 27-е — расстреляли. Но даже в тот трагический для него месяц он вёл себя так, что и сегодня мы говорим о нём с восхищением, хотя боль утраты от этого не ослабевает.

Бедный, бедный Легар, или Унылая вдова
«Весёлая вдова» в музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко
...Итак, оперетта! И не просто классическая оперетта. Ведь не случайно в музыкальных кругах уже давно бытует аксиома: есть опера, оперетта и Легар. Франца Легара, как видите, выделяют особо, и на то есть весомые обстоятельства. Именно его сочинения действительно, как брызги шампанского — изящные, стремительные, полётные, исполненные поразительной красоты мелодий.
Среди шедевров композитора первое место принадлежит «Весёлой вдове». Её часто ставят, её снимают в кино, в ней (в фильме) выступила сама Елена Образцова; и вот сейчас в «театре поющего актера» состоялась премьера «Весёлой вдовы», поставленная известным режиссером драматического театра Адольфом Шапиро в его сюжетном авторском варианте. Этого спектакля ждали любители жанра, заранее предвкушая, сколько нового, сколько ярких откровений и открытий принесёт спектакль. Ждали и дождались!..

Состоялся пленум правления Союза писателей России
Проблема русского слова как национального достояния, поднятая председателем Союза писателей России, заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Ганичевым на недавнем заседании Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ, вошла и в повестку дня пленума правления Союза писателей России, который состоялся 20 марта сего года.

Феномен России, выживающей и существующей, по выражению одного английского автора, «несмотря ни на что», с давних пор вызывал неприязнь и раздражение Европы. Впрочем, грандиозные исторические феномены — Россия как раз из числа таковых — питаются и взращиваются великими идеями, а вовсе не соотношением «производительных сил» и «производственных отношений».
«Религия, и именно Христианство, — писал в XIX веке обер-прокурор Святейшего Синода К.П. Победоносцев, — есть духовная основа всякого права в государственном и гражданском быту и всякой истинной Культуры».

Василий Вдовин — московский художник и дизайнер. Окончил Московскую государственную художественно-промышленную академию им. С.Г. Строганова в 1985 году. Автор известных дизайнерских проектов, таких как: графическое оформление встречи на высшем уровне Рейган—Горбачёв «Summit-88», фирменный стиль театра «Детектив» под управлением Василия Ливанова (1989 год), эмблематика «Комитета спасения Волги» Василия Белова, ф/стиль ТВ Центра 1998 год; работал арт-директором телекомпании «ТВ Центр», издательского дома «Пушкинская площадь».

135 лет — Б.М. кустодиеву
В 1920 году в Мариинском театре ставили оперу А.Н. Серова «Вражья сила». Федор Иванович Шаляпин был одновременно режиссером спектакля и исполнителем партии Еремки. Когда возник вопрос о том, кто может создать декорации и костюмы для «Вражьей силы», заимствованной из пьесы Островского «Не так живи, как хочется, а так живи, как Бог велит», — не сговариваясь, решили просить об этом Бориса Михайловича Кустодиева. Кто лучше его почувствует и изобразит мир Островского?

С недавних пор на телеканале «Подмосковье» в небольшой еженедельной программе «Карта туриста» в качестве ведущего стал появляться обаятельный актёр Николай Алипа, 30-ти с небольшим лет. Три года тому назад он приехал в Москву из Донецка, где окончил театральное училище, а затем некоторое время работал в Симферопольском театре. Теперь, по всей видимости, он уже ассимилировался в избалованной и развращённой всякого рода зрелищами столице и, насколько можно судить, вполне вписался в московский театрально-кинематографический и телевизионный антураж.

Как, оказывается, давно я смотрел «Ностальгию» Андрея Тарковского. И как плохо слышал, о чём кричал там умный сумасшедший перед другими пациентами психиатрических клиник, отпущенных за недостатком мест. Пленился красотой кадра, водопадом лестницы с мёртвым хором ещё живых безумцев. И вздрогнул, когда оратор, окатившись бензином, вспыхнул и заметался факелом среди отпрянувших товарищей по безумию.
А кричал-то о чём? О чём хотел предупредить страшной своей смертью? А вот теперь услышал и заторопился отмотать ленту назад (спасибо технике) к первому появлению безумного героя в картине, когда он шепчет, что был эгоистом и хотел спасти семью, а спасать надо всех, весь мир. И капает на ладонь масло перед глазами русского писателя для наглядности мысли: «Одна капля. Ещё одна. Делается одна большая капля. Не две».

Уже стало почти системой то, что в столичных театрах — а их в Москве больше сотни — спектакли идут в полупустых залах, а то и вовсе пустых. Мы знаем, что множество спектаклей существует благодаря бесплатным приглашениям на просмотр либо пенсионеров, либо солдат, либо студентов. В аншлагах только совсем немногие театры, так сказать, фавориты зрительских симпатий...
Правда, замечено, что очень часто на столичные зрелища в связи с приездом гастролёров приходит едва ли не толпа театралов. И это касается не только зарубежных гостей. Вот об одних из недавних гастролёров русской провинции хочется рассказать, тем более что состоялись они на сцене Малого театра, что, понятно, очень почётно.

В артгалерее «Дрезден», что в Гостином дворе, прошла выставка «Магический квадрат», в которой участвовали четыре самобытных художника: Юриан Беляев, Наталья Маркова, Александр Поленов и Александра Загряжская. Все они объединены общей принадлежностью к новому направлению — русскому консервативному авангарду. И большое количество посетителей на вернисаже говорит о немалом интересе к представленному на выставке направлению.
Совместный проект столь непохожих художников выглядит вполне органично, более того, это творческий ответ на кризисные явления в современном искусстве, принявшие форму так называемого актуального искусства, на самом деле ничего общего с изобразительным искусством не имеющего.
Выставка дает дополнительный импульс в современном восприятии фундаментальных традиций мировой и отечественной живописи, что отмечали и посетители. В «Магическом квадрате» можно увидеть и современное преломление эстетических традиций Серебряного века и «мира искусства», и своеобразное проявление лёгкого модерна.

В начале 1872 года в гости к Павлу Михайловичу Третьякову приехал из Саратова его близкий друг – купец Тимофей Ефимович Жегин. После крепких объятий, радостных восклицаний, расспросов о дороге, здоровье семьи, городских новостях, купеческих делах хозяин и гость, прежде чем сесть за праздничный стол, принялись знакомиться с новыми картинами, приобретёнными Третьяковым.     
— А я тебе скажу, дорогой Павел Михайлович, — говорил Жегин, — вытеснят тебя картины из дому, и станешь ты жить на улице. Вытеснят, вытеснят, помяни мое слово. И принять ты меня в доме не сможешь. Будем чаи гонять в садике, на свежем воздухе.
И оба рассмеялись.

С 3 по 7 ноября состоялась поездка в Сербию президента литературного фонда «Дорога жизни» поэта Дмитрия Мизгулина и писателя Сергея Козлова в Белград по приглашению министерства культуры и информации Сербии. Она стала продолжением уже налаженных связей с писательским сообществом братской страны.
Начало было положено три года назад введением новой номинации международной литературной премии «Югра», учреждённой фондом «Дорога жизни». Номинация получила название «Славянская книга» и вручается славянским писателям за переведённые на русский язык книги.
Первый лауреатом стал белорусский поэт Адам Глобус. Вторую премию получил имеющий мировую известность сербский писатель и академик Горан Петрович. Вторую премию также получил сербский писатель, профессор Белградского университета Михайло Пантич. Сербские авторы также публиковались в литературном альманахе «Дорога жизни». У Сергея Козлова в Сербии вышли в переводе Любинки Милинчич две книги: «Зона Брока» и «Мальчик без шпаги». У Дмитрия Мизгулина вышел сборник стихотворений «Утренний ангел», за которую переводчик Душко Паункович был удостоен в этом году престижной литературной премии. И в октябре этого года в Белграде, в издательстве «Руссика» вышла совместная книга Сергея Козлова и Дмитрия Мизгулина «Дневник и Ночник». Своеобразный афористичный философский дневник авторов. Следует отметить, что тысячные тиражи предыдущих книг авторов уже были распроданы, а часть по просьбе авторов была передана в 200 библиотек Сербии.

«Война и мир Александра I» в Центре славянской письменности и культуры

Фильм приурочен к 200-летию победы над Наполеоном. Сценарий написала Елена ЧАВЧАВАДЗЕ, режиссер — Галина ОГУРНАЯ. Это документальное, очень качественное кино, которое смотрится на одном дыхании, вовлекает вас в сложнейшие политические и духовные перипетии эпохи 1812 года. Начинаешь сопереживать всему происходящему на экране, удивляться, как же удалось авторам перелопатить и переварить такие неподъемные глыбы серьезнейшего материала. Как не утонули они в этой грозной пучине, а легко все изложили, выстроив произведение абсолютно прозрачное, стройное, понятное даже тому, кто не является докой в истории тех лет.

«Война и мир Александра I» в Центре славянской письменности и культуры

Фильм приурочен к 200-летию победы над Наполеоном. Сценарий написала Елена ЧАВЧАВАДЗЕ, режиссер — Галина ОГУРНАЯ. Это документальное, очень качественное кино, которое смотрится на одном дыхании, вовлекает вас в сложнейшие политические и духовные перипетии эпохи 1812 года. Начинаешь сопереживать всему происходящему на экране, удивляться, как же удалось авторам перелопатить и переварить такие неподъемные глыбы серьезнейшего материала. Как не утонули они в этой грозной пучине, а легко все изложили, выстроив произведение абсолютно прозрачное, стройное, понятное даже тому, кто не является докой в истории тех лет.

Галина Сергеевна Преображенская — художественный руководитель и директор «Московского дома романса», ежегодного Московского международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада», заслуженный деятель искусств России. Окончила Музыкально-педагогический институт
им. Гнесиных. Работала концертмейстером оперного и камерного классов института, а также Московской государственной филармонии. Выступала в ансамбле со знаменитыми отечественными и зарубежными певцами. Первой в послереволюционной России возродила традиции русского музыкального салона.
— Галина Сергеевна, даже этот краткий послужной список красноречиво говорит о неуёмной энергии музыканта и организатора. Создание столь популярного нынче конкурса и Дома романса выпало на самое тяжёлое для страны время. Как вам это удалось, и в чём секрет?

В этом году это её единственный концерт в столице, и благодарная публика кричала «Браво!» и неистово рукоплескала. «Чао, бамбино, сорри..», «Прости мне мой каприз», «Подмосковные вечера» вызывали бурю оваций. Эта взаимная любовь, возникшая 45 лет назад — в 1967 году певица впервые выступила в СССР с оркестром Поля Мориа и французским мюзик-холлом, — не кончается по сей день.
Накануне, на пресс-конференции в гостинице «Националь», Мирей Матье говорила, что невероятно счастлива вновь встретиться с Москвой.
Когда спросили, что во Франции и её личной жизни изменилось с приходом нового президента, Мирей сказала: «Месье Олланд был избран народом, и надо этот выбор уважать. Я же вне политики». Она занята любимым делом и живёт страстью к своей профессии. «Мне повезло родиться настолько пронзительно бедной, что не оставалось ничего иного, как научиться много и хорошо работать. До того как стать певицей, мы с сестрой ездили на завод, где делали конверты. Приходилось вставать в 4 утра, но я не роптала, потому что приносила деньги в семью», — вспоминает она. Рассказывает, как «мама кипятила на печи воду в тазу, чтобы вымыть всех детей — их в семье каменщика Матье родилось 14.

Название спектакля может вызвать недоумение, поскольку то, что предстоит увидеть на сцене, как-то не очень «монтируется» с именем Максима Горького, а если вспомнить оригинал, то зрелище это поставлено по мотивам повести «Яков Богомолов». Очень хорошо для потенциальных зрителей, что название премьеры изменено. Оно по-своему интригует, а театралы, мы знаем, очень любят интриги и разгадывание шарад. Так что история, рассказанная про «проклятого сказочника», на деле вырастает в очень важную и вечную проблему — человек на своем месте, в поисках своего места под солнцем, короче, найти самого себя.

В этом году Дмитровская музыкальная школа отмечает 75-летие. Сегодня это самое крупное учреждение дополнительного образования в районе, в школе учатся 475 ребят. К тому же музыкальная школа — один из важнейших культурных центров города, привлекающих не только дмитровчан, но и гостей
из всего Подмосковья.
Накануне празднования юбилея мы побеседовали
с руководителями школы — директором Анной Николаевной ЮЖАКОВОЙ и завучем Еленой Борисовной МИЛУШКИНОЙ.
 —  Анна Николаевна, ваша активная деятельность в качестве руководителя сделала школу одной из самых успешных  в Московской области. Как вам это удалось?
— Музыкальная школа давно стала для меня родным домом, пожалуй, здесь я провожу гораздо больше времени, чем дома. Впервые я пришла сюда ученицей фортепианного отделения и больше уже никогда не расставалась со школой, за исключением периода обучения в училище, после окончания которого я вернулась сюда в качестве концертмейстера и преподавателя, совмещая работу с учебой в вузе. Вся моя жизнь так или иначе связана со школой,  а когда занимаешься любимым делом, то просто получаешь удовольствие от процесса. А достижения, которых у нас немало, — награда за профессионализм и усердие нашего замечательного коллектива.

На берегу черноморского побережья Сочи прошёл Пятый Всероссийский фестиваль школьных средств массовой информации и творческих коллективов «Пою моё Отечество!» 2012 года
Казалось бы, это рядовое мероприятие в рамках воспитательной работы не в стенах школы, а, так сказать, «на пленере». И всё же оно особенное, и не только потому что юбилейное, а потому что созвучно высказываниям В.В.Путина в печати и на встречах с педагогами по поводу состояния дел в школьном образовании. Владимир Владимирович придал особое значение образованию в современном обществе, как первостепенному в духовном развитии подрастающего поколения, отметив при этом доминирующую роль патриотического воспитания.
Но слово «патриотизм», согласитесь, само по себе мало что значит, если оно лишено внутреннего содержания, за которым юный гражданин должен чувствовать себя сопричастным к истории России, её бедам и радостям, в которой, как зерно, прорастает созидательное начало. Владимир Владимирович говорил о том, что талантливые дети не должны быть пропущены, потеряны. Необходимо лишь желание и ответственность учителей в поисках и развитии талантов. И при этом подчеркнул, что работа с одарёнными детьми принесёт плоды лишь в том случае, если ею серьезно заниматься на региональном и местном уровнях.

«И свет во тьме светит».
Л. Толстой.
«Глоток свободы» совпал для неё с обращением к декоративному искусству. И дело не только в большей степени формальной свободы, которую давал гобелен. Было ещё в нашей прежней большой стране и такое явление, как искусство республик Прибалтики и, в частности, литовский и латвийский гобелен. «Моя судьба была решена, — пишет Болотских в каталоге 2012 года, — я бросилась в море текстильных форм и их нефигуративных решений».
О гобеленах и «море текстильных форм» разговор особый. До и после были графика и живопись.

Будь я выдающимся скульптором, поставила бы памятник читателю. Да, именно читателю, нагнувшемуся над книгой, погружённому в мир, созданный  чужим воображением. Рядом кипит настоящая, реальная жизнь, а читатель на время забывает о ней. Перед его глазами мелькают страницы, похожие одна на другую как две капли воды. Это прямые, широкие серые столбики, состоящие из слов, пробелов, точек, запятых, двоеточий, многоточий и других знаков препинания. Создаётся впечатление, что я описываю какой-то загадочный шифр, а не обычную страницу книги.

4 октября в рамках Вторых всероссийских меньшиковских чтений на моей родине в  г. Новоржеве Псковской области была открыта первая в России мемориальная доска великому русскому публицисту Михаилу Осиповичу Меньшикову.
Мыслитель мирового уровня и значения, образец таланта и золотой сердечности русского народа, М.О. Меньшиков ответил почти на все вопросы, стоящие перед русской нацией, оставил огромное, во многом не изученное, не оцененное и не примененное на благо русского народа наследство.
М.О. Меньшиков родился в г. Новоржеве Псковской губернии в 1859 году в семье коллежского регистратора. Образование получил в Опочецком уездном училище, после которого поступил в Кронштадтское морское техническое училище.

В последнее время между Россией и Хорватией активно развиваются государственные, экономические и культурные связи, насчитывающие многовековую традицию.
В начале октября в Загребе президент Республики Хорватия Иво Йосипович принял делегацию Академии Российской словесности: президента АРС писателя Юрия Беляева, поэтессу Наталию Воробьеву и известного балканского публициста Игоря Мандича.

В заявлении Нобелевского ко-митета Mo характеризуется как писатель, который «галлюцинаторным реализмом объединяет народные сказки с историей и современностью».
Между тем широкому российскому читателю его имя практически не известно, ибо ни одно из произведений Мо Яня до сих пор не переведено на русский язык. Этот пробел в самое ближайшее время будет восполнен – издательство «Амфора» в переводе В. Егорова выпускает в свет роман писателя «Страна вина», являющий собой образец нового писательского стиля, что довольно непросто в наш век. Уникальному творческому почерку Мо Яня присущи великолепная, оригинальная образность, безграничная сила воображения, сплетённая с мифологичностью, и мастерское владение различными формами повествования.
«Страна вина» — это моралите, притча, историческая аллегория и шедевр литературы абсурда вместе взятые. В то же время это самая яркая и колкая сатира в современной китайской литературе. Но в глубоко философском и политическом контексте это роман не только о Китае, и принадлежит он уже не только китайскому искусству, а всему человечеству.

«На стене над моим столом фотография с картины художника Волкова: Пушкин, преодолевая боль, приподнимается на снегу и целится в международного проходимца, напялившего для маскировки русский гвардейский мундир. Настольная энциклопедия Битнера называет Дантеса не офицером, а дипломатом. Будущему владельцу роскошного замка всё равно было, кому служить: то ли Николаю I, то ли масону и предателю Франции Наполеону III.
Александр Сергеевич Пушкин умрёт, ему осталось жить очень недолго. Возок ждёт, секунданты застыли в безмолвии. Пушкин целится во врага своей Родины. Я родился через девяносто пять лет, без мала целый век минул после той петербургской зимы — но почему я плачу? Без слёз, сжимая поределые зубы… Плачу о матери и о Пушкине».
Цитата почти случайная из очерка Василия Ивановича Белова «Душа бессмертна» (на любой странице можно раскрыть любую книгу Белова и уже не оторвёшься). Но нет – не случайная, как не случайно всё в этом мире. Как и Пушкин, Василий Белов уже навсегда в русской жизни, как и Пушкин, «отстояв назначенье своё, отразил он всю душу России…», как и Пушкин, до сего дня не даёт он спуска врагам России… И я, стискивая тоже уже поределые зубы, плачу, думая о Пушкине, или читая Белова, или глядя на его дом в Тимонихе… Но нет (не дождётесь!), то не слёзы слабости, то слёзы благодарной любви и светлой печали…

Мы требуем сохранить труппу и репертуар театра, восстановить нормальный режим его работы и объявить открытый конкурс на замещение должностей художественного руководителя и директора театра.
Труппа театра имени Н.В. Гоголя. Митинг — 23 сентября.

На третий день после открытия нового, 88-го сезона в Московском театре имени Н.В. Гоголя из Департамента по культуре столицы пришло сообщение о назначении в театр нового худрука — скандально известного режиссёра Кирилла Серебренникова. Театр дружно восстал против пришествия «варяга», не пожелавшего даже встретиться с труппой.
Директор театра Алексей Малобродский поспешил на выручку к худруку и предложил актёрам театра Гоголя написать заявление об уходе «по собственному желанию». Акция г-на Малобродского провалилась, однако новый худрук во всеуслышание заявил, что не намерен работать с коллективом гоголевцев и предложил «с почестями похоронить театр».

1 октября 1987 года — примечательная дата в истории отечественного театра. Именно в этот день был подписан Указ о разделении труппы МХАТ и создании двух театров — МХАТ им. Горького и МХТ им. Чехова. Это событие, печальное тогда для многих поклонников великого театра, ознаменовало собой рождение нового, славного коллектива – доронинского МХАТа. Сказано в Евангелии: «…теперь вы имеете печаль. Но возрадуется сердце ваше…». Ровно так и случилось двадцать пять лет назад.
Четверть века народная арти-стка СССР Татьяна Васильевна Доронина возглавляет замечательное актёрское братство на Тверском бульваре, отстаивая душу русского театра, его верность гуманизму и делу возвышения человека.

К уже скорому (23 октября) 80-летию выдающегося русского писателя Василия Ивановича Белова Издательский центр «Классика» выпускает 7-томное собрание его сочинений. Этот самый полный на сегодня свод произведений вологодского кудесника слова — желанный подарок как для самого Василия Ивановича, так и для многих тысяч поклонников его творчества по всей России. Вкусы самых требовательных ценителей книги, несомненно, будут удовлетворены этим подлинным шедевром издательского искусства – очередным подтверждением неизменного эталонного качества ИЦ «Классика», у истоков которого стоял академик РАН Николай Скатов и издатель Владимир Кузин.
Сработанное с великим

Опера «Война и мир» в Московском музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко
Новый творческий замысел великого композитора Сергея Прокофьева удивил многих его почитателей. В самом деле, после искромётного лирико-комедийного действа «Обручение в монастыре» он вдруг обратился к «Войне и миру» Л.Н. Толстого. А если вспомнить, какие трудные годы для России наступили после окончания работы над этой оперой-буфф, то все сомнения окончательно рассеются, потому что началась Великая Отечественная война. И хотя композитор не был на фронте (категорически не позволило слабое здоровье), он, истинный патриот, не мог не трудиться во имя победы.
В сложнейших условиях эвакуации, в гостинице «Нальчик», Прокофьев записывает 15 августа 1941 года первую нотную страницу своего будущего шедевра, а заканчивает партитуру этого монументального произведения меньше чем за два года — это было уже в Тбилиси.

В московском парке «Сокольники» прошёл фестиваль крупнейших автоклубов России «Ретро-Фест». Было продемонстрировано более сотни редчайших советских
и зарубежных автомобилей, как старых 1940—1960-х годов, так
и новых. Это долгожданное и радостное событие не могло оставить равнодушными любителей машин, винтажа и антиквариата. Организаторы мероприятия: парк «Сокольники» и ООО «Олд-Тайм»…
…Вот и настал последний день фестиваля. Ещё издали была видна большая толпа людей у входа в парк «Сокольники». Подойдя поближе, я увидела клоунов, одетых в форму пожарных. Они специально были приглашены на этот фестиваль и своими оригинальными шутками вовсю веселили окружающих. Кто-то наблюдал за зрелищем, а кто-то поспешил к автомобилям. На входе в парк стояло несколько старых советских машин: «Волга», «Победа», «Москвич». Также можно было понаблюдать за танцами под песни в стиле ретро. Ведущий показывал движения, и все желающие могли выйти в центр площадки и повторять их. Затем включалась песня, и уже ничто не могло остановить танцоров. Вскоре я услышала оглушительный шум. По центральной дороге с сигналом проехали машины, стоявшие на входе, а за ними промаршировал духовой оркестр. Колонна, сделав круг, направилась вглубь парка. Я последовала за ними.

C народным артистом России, президентом МКФ «Золотой Витязь», членом Патриаршего совета по культуре Николаем Петровичем Бурляевым мы встретились в офисе «Золотого Витязя» в Андреевском монастыре в самый разгар подготовки к кинофоруму в Белгороде.
— Николай Петрович, в начале октября в Белгороде пройдёт очередной кинофестиваль «Золотой Витязь». Что нового ожидать нам от нынешнего кинофорума? Какие сюрпризы вы нам готовите? На что стоит обратить внимание?
— Меня всегда удивляет один и тот же вопрос журналистов: «Что нового нас ждёт, в чём отличие этого кинофорума от предыдущего…». Слава Богу, отличий в главном, в идеологии, в направленности — нет. И главная заслуга «Золотого Витязя» в том, что он вот уже двадцать лет отстаивает традиционные позиции под девизом «За нравственные идеалы, за возвышение души человека».

Под занавес театрального сезона вашему корреспонденту посчастливилось прикоснуться к великой тайне Большого театра, самого известного в мире символа музыкальной культуры России. Мне чуть шире открылись двери этого храма искусств, я увидела многие, недоступные большинству людей, уголки этого сказочного места.
Изначально появившийся в 1776 году по указу Екатерины II как частный театр князя Петра Урусова и впоследствии превратившийся в Петровский театр, Большой театр сменил много помещений и обликов.
На последнюю крупномасштабную реставрацию театра, начатую 2 июля 2005 года, ушло шесть лет. Порядком изношенное здание требовало реконструкции и реставрации, по разным оценкам, на 50—70%. К тому же театру катастрофически не хватало рабочих помещений.
Реконструкция проводилась на государственные деньги, причём первоначальный бюджет (9 млрд руб.) был превышен почти втрое. Что же приобрела в итоге жемчужина нашего оперного и балетного искусства? Масштабы театра увеличились вдвое, добавились новые внешние помещения, главное здание было перенесено на новый постоянный фундамент, создано глубокое подземное пространство под зданием и Театральной площадью, отреставрированы залы и фойе.

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes