последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Не сотвори кумира…
Премьера для Малого особенная: обычно театр старается ставить исключительно классику или иностранные (пусть даже современные!) пьесы. С драматургом А.Г. Звягинцевым на этой сцене мы встречаемся впервые, и эта творческая встреча отрадна: в центре внимания в постановке В. Драгунова самые острые и, к сожалению, не просто актуальные, а очень живучие в нынешнем нашем быте вопросы, а потому сразу же, буквально с первой сцены завладевающие вниманием зрителей.

Удивительно! По свидетельству очевидцев – в основном бывших россиян, ныне живущих за рубежом, поэзия на Западе умирает. Существуют еще поэты-песенники, авторы, пишущие стихи саунд-треков к голливудским фильмам, а вот представителей так называемой чистой поэзии практически не осталось. Не модно, не престижно в современном западном обществе писать и тем более читать на публике свои стихи. В России всё наоборот.
В какой бы, даже небольшой, город, мне, как поэту и редактору, ни пришлось бы приехать, после выступления или презентации кто-нибудь из местных самородков обязательно подарит сборник своих стихов. Или рукопись с просьбой о публикации. Российский Интернет буквально «забит» виршами и рецензиями (иногда очень жёсткими) на них. Создаётся впечатление, что стихи в России пишут все. И мал, и стар. И это вселяет надежду — ведь именно поэты являются хранителями и в определенной мере создателями языка, без которого народ сохранить и развивать себя, как народ, не в состоянии.
Но возникает проблема. Как в этом море «поэтических откровений» не потерять настоящую поэзию? Как поэту достучаться до читателя, которого все время атакуют, то с экрана телевизора, что с помощью всемирной паутины, то из автомобильного радиоприемника.

Заметки с собрания Академии российской литературы
Последнее очередное собрание Академии российской литературы началось с незапланированных реплик:
— Леонид Васильевич! Надо бы как-то оградить «Московский Парнас» от любителей поживиться творческими находками.
— На всех не напасёшься!
— Пусть воруют! — снисходительно парировал Л. Ханбеков, — это и есть свидетельство нашего профессионализма, качества наших изданий. Президент пояснил, что Академия российской литературы — общественная организация, живёт, не имея ни государственных грантов, ни спонсорных вливаний, как иные от «Газпрома» и «Транснефти», а лишь за счёт усилий самих литераторов.

Литературный институт им. А.М. Горького отпраздновал своё 80-летие.
Это государственное учебное заведение было основано в 1933 году по инициативе писателя. Современное название институт получил в 1936 году. С 1942 года приняты очная и заочная формы обучения. С 1953 года при институте действуют Высшие литературные курсы. В 1983 году институт награждён орденом Дружбы народов. С 1992 года находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. В Литинституте преподавали многие известные писатели и ученые. Президент России Владимир Путин поздравил коллектив Литературного института имени А.М. Горького с годовщиной.

В конференц-зале Российской национальной библиотеки (РНБ) на днях вручали Литературную премию имени Бориса Корнилова «На встречу дня!» за 2013 год. Премия посвящена памяти известного ленинградского поэта Бориса Корнилова, репрессированного в конце 30-х годов. Несколько десятилетий его имя официально замалчивалось, однако «Песня о встречном», созданная Корниловым и композитором Дмитрием Шостаковичем, стала символом целой эпохи. В 2013 году премия приурочена к 75-й годовщине со дня гибели Б.П. Корнилова. 

Третьяковская галерея в рамках года Голландии в России открыла выставку «Больше чем романтизм…». Голландские произведения из собрания Дж. Радемакерса, а также музея Тейлера в Харлеме вступают в диалог с работами русских художников из Третьяковской галереи. Украшением выставки стали романтические картины, рисующие быт русских крестьян и казаков.

«Принцесса русского гламура» Алёна Долецкая написала книгу о тонкостях кулинарии и о том, как за четверть часа приготовить красивое, изысканное блюдо своими руками.
Названо издание без затей: «Утро. 50 завтраков» (М.: КоЛибри, 2013) и внешне напоминает толстый, богато иллюстрированный журнал, в котором повествование не ограничивается кулинарным опытом и гастрономическими впечатлениями. Помимо рецептов здесь картинки из жизни, разного рода наблюдения и откровения, ярко характеризующие автора. Алёна активно передвигается по миру, бывает в «самых-пресамых ресторанах», обедает со знаменитостями, посещает светские рауты — и всюду и везде присматривается и мотает на ус всё, что касается не только местной кухни.

«Как обмануть государство» на сцене Малого театра
 
Имена комедиографов­французов Л. Вернея и Ж. Берра популярны не только на родине этих драматургов. Тем более их все больше ставят сейчас по всей Европе — не просто потому, что комедия должна смешить, а их творчество вполне отвечает требованиям жанра, но и потому, что она оказалась весьма и весьма актуальна.
В самом деле, сколько споров, пересудов, недовольств, даже боязни нового связано с налоговой политикой каждого государства. Кто­то, как мы отлично знаем, увиливает от уплаты достаточно высоких налогов, кто­то, наоборот, — смиренно платит все, что требуется, кто­то пытается, как ни странно, торговаться о сумме налога, кто­то их самовольно огульно накручивает. В общем, эта проблема, повторяю, волнует абсолютно всех.

XVII Всемирный русский народный собор

Собор состоялся 31 октября в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя в Москве. Церемонию открытия и первое пленарное заседание возглавил глава ВРНС Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Слово Святейшего Патриарха Кирилла
на XVII Всемирном русском народном соборе
Уважаемый Сергей Борисович! Уважаемый президиум! Дорогие участники XVII Всемирного русского народного собора!

«Я буду жить до старости, до славы…» — оптимистическая строка­предсказание советского поэта и общественного деятеля­комсомольца, автора стихов знаменитой «Песни о встречном», (именно так, дословно, указано в современной Википедии) сбылась лишь наполовину.
Его прижизненная слава мало чем, включая скандальность, уступала славе Есенина – разве только позднейшей легендарности, но погиб он, по официальной версии, 21 ноября 1938 года в подвалах НКВД, едва успев разменять третий десяток.

По сложившейся уже традиции 6-я Пушкинская ассамблея, приуроченная к 15-летнему юбилею Академии российской словесности, состоялась в конце октября в Мемориальной квартире А.С. Пушкина на Арбате. По сложившейся традиции, её открывал директор музея А.С. Пушкина, академик АРС Евгений Богатырёв, подчеркнувший значимость усилий академии в защите русского литературного языка и духовной консолидации общества.
Юрий Беляев в нескольких словах, но очень ёмко охарактеризовал достижения академии. «За прошедшие годы Академия российской словесности приобрела широкую международную известность, её знают и уважают среди творческой интеллигенции  на всех пяти континентах. Ведь с академией оказались связанными имена  таких корифеев русской и мировой словесности, как Виктор Розов, Сергей Михалков, Чингиз Айтматов, Юрий Бондарев, Артур Кларк, Рэй Брэдбери, Борис Олейник, Умберто Эко, Луко Палетак».

21 октября в Калужской областной филармонии состоялся XIV съезд Союза писателей России. Работу съезда возглавил председатель правления Союза В.Н. Ганичев
Публикуем выдержки из его выступления.
Дорогие друзья! Мы открываем наш съезд, очередной съезд, в каком-то смысле такой же, как многие из вас проводили в предыдущие периоды. Но во многом и необычный, ибо он проходит в предкризисной обстановке в мире, нелёгкой ситуации в нашей стране. И мы не можем не думать о сложности жизни наших читателей, да и нас самих. Мы не можем не учитывать громы войны и жертвы от схваток рядом с нами. Мы не можем не чувствовать свою ответственность за сохранение и развитие русского языка — может быть, самой надёжной скрепы для нашего государства, других языков нашей страны. Погибнет, деформируется язык народа, останется, в лучшем случае, народонаселение. Язык русский, языки народов России — самая живительная и плодотворная, соединяющая нас с прошлым связь. Ведь мы же не хотим остаться без прошлого, им соединять всю страну. Бережение языка, может быть, наша главная писательская задача. <...> За последние годы деятели культуры приучили общество копаться в своих скандалах, обличениях, а не говорить о том, что составляло суть их творчества — собственно о литературе.

На фоне горячих новостей из столичного района Бирюлёво, напоминающих иногда фронтовые сводки, особый интерес представляют прошедшие недавно в столице Башкортостана Аксаковские дни. В конце сентября их проводили уже в двадцать третий раз правительство республики, отделение Союза писателей Башкортостана и Международный Аксаковский фонд, бессменным председателем которого является писатель Михаил Андреевич Чванов, почётный гражданин Уфы. В республике, где бок о бок проживают русские, башкиры, татары и чуваши, сумели так выстроить межнациональные отношения, что её опытом не грех воспользоваться сегодня и в других местах необъятной России.

Кудринская резьба по дереву вышла из русского модерна

Всероссийский музей декоративно­прикладного и народного искусства и Музей­заповедник «Абрамцево» впервые в истории представили совместную выставку «Сокровища русского стиля». Лучшие художники России И.Репин, В.Поленов, М.Антокольский, Васнецовы, В.Серов, М.Врубель, В.Суриков, К.Коровин, М.Нестеров, а также Ф.Шаляпин любили приезжать работать в подмосковную усадьбу Абрамцево к меценату С. Мамонтову. Так в Абрамцеве образовалось творческое объединение «Абрамцевский художественный кружок» — своеобразная лаборатория, придумавшая тогдашнюю эстетику.

Чем больше становится посмотревших по тем или иным причинам «великое» кинотворение Бондарчука­младшего под издевательским названием «Сталинград» (издевательским по отношению к памяти всех наших павших дедов, прадедов и самому городу­герою), тем мрачней и грубей становится масса отзывов об этом «шЫдевре» в сети Рунет.
Думается, никто от Бондарчука­младшего ничего серьезного в плане кинотворчества и не ожидал. Насмотрелись уже галиматьи, выходящей из­под ловко осваивающих любые бюджеты ручонок... сынка действительно великого родителя. Обратите внимание: большинство рецензентов стараются вообще как­то стыдливо обойти или не акцентировать тему родства. Ибо в случае с Бондарчуком­младшим даже как­то стыдно называть его фамилией отца­патриота, выдающегося режиссера советского и мирового кино Сергея Бондарчука.

12 сентября – юбилейная дата в жизни народной артистки СССР, художественного руководителя МХАТ им. М. Горького Татьяны Васильевны Дорониной.
Если вдуматься – некого поставить рядом с ней. Она – единственная и неповторимая на культурном небосклоне России. Национальное достояние страны.
«Великая актриса», — сказал как-то о ней режиссёр Роман Виктюк. «Величайшая», — поправил его Александр Калягин, сам художественный руководитель театра и председатель Союза театральных деятелей.
Работы Дорониной в театре и кино навсегда вошли в сокровищницу нашего искусства. Личность громадного масштаба, она создала свою театральную школу, которая сильна преданностью классическим традициям, мастерством соратников и коллег, подвижническим служением русской сцене. Наконец, Доронина — олицетворение женской красоты и стати.

К 185­летию со дня рождения Л.Н. Толстого
 
Лев Николаевич Толстой родился 28 августа (9 сентября) 1828 года в имении матери Ясной Поляне Крапивенского уезда Тульской губернии.
Как хорошо всем известно, толстовская Ясная Поляна принадлежит к числу наиболее известных и почитаемых во всем мире литературных мемориалов. Несмотря на то что в современную эпоху Толстой популярен и востребован, увы, меньше, чем когда­то — и это видно невооружённым глазом, — умалять культурно­историческое значение этого места и музея нельзя. В Ясной Поляне, невзирая на революционные потрясения и войны (особенно в период немецко­фашистской оккупации 1941—1942 гг.), всё сохранялось и поддерживалось так, как было при жизни Толстого. А точнее сказать, как было в последний — 1910 год его жизни: расположение мебели и вещей в доме, и постройки на территории усадьбы, и состояние садово­паркового и лесного хозяйства.
Надо сказать, что вообще все тульско­орловские, толстовско­тургеневские места с их типично русскими пейзажами (и это не будет трюизмом!) имеют какую­то особую ауру и особую судьбу. Ведь они, пожалуй, самая сердцевина великой отечественной словесности XIX века. Но особым и во многом беспрецедентным образом сложилась судьба яснополянского мемориала, государственно учреждённого вскоре после смерти (осенью 1919 года) графини Софьи Андреевны Толстой. Много было сделано для яснополянского музея, сохранения в неприкосновенности толстовского дома и его реликвий младшей дочерью Толстого Александрой Львовной (1884—1979) до её отъезда в эмиграцию в 1928 году, правоверными «толстовцами» В.Г. Чертковым, А.П. Сергеенко, В.Ф. Булгаковым, а затем Софьей Андреевной Толстой­Есениной (внучкой) (1900—1957), в течение длительного времени исполнявшей обязанности директора всех толстовских музеев, существовавших тогда в СССР.

Да, человек такой, что непременно эту оговорку надо делать. Во­первых, не всегда можно понять, шутит он или говорит серьезно. К примеру, во времена своего юбилея встречу с читателями в библиотеке он завершил предложением: «Давайте встретимся через три с половиной года». — «Почему?» — заинтересовался народ. — «Потому что мне тогда исполнится семьдесят три с половиной!» — невозмутимо ответил юбиляр.
А во­вторых, кроме шуток, есть много чего еще и не сказанного о нем или забытого с течением времени. Вот прямо вопрос для викторины: кто автор гербов города Шарьи, Шарьинского и Мантуровского районов, города Неи Костромской области и ассоциации «Поветлужье», куда входят 32 района бассейна реки Ветлуги? Правильно, Владимир Михайлович Федоров — наш нынешний герой. Конечно, все­таки больше он известен землякам своими работами в стиле маркетри.

рузские таланты
Вечерний благовест проплыл над волшебным Рузским краем в начальный день Успенского поста. 14 августа люди отмечали Спас первый — медовый, празднество, установленное по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного креста во время сражений князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами в 1164 году.
По-особому решили встретить его в санатории «Дорохово», заведующий культурным центром которого Павел Куль давно и прочно дружит с поэтами. На этот раз на встречу с отдыхающими, представляющими не только Москву и Московскую область, но и всю неохватную Россию, была приглашена «концертная бригада» из соседнего Волоколамского района, возглавляемая известным поэтом – Александром Ивушкиным. Для «поддержки» из недалёкой Рузы прибыл главный редактор альманаха «День поэзии» Андрей Шацков.

рузские таланты
Какое-то немножко странное ощущение испытываешь, когда смотришь на мемориальные доски и памятники, посвящённые тем, кого ты знал, с кем встречался, обращался, конечно, на «ты», когда-то с ними и спорил, и вот – они становятся частью общечеловеческой памяти. Да, так. И они её заслужили своими трудами, своей любовью к Отечеству. Заслужили тем, что данный от Бога талант не закопали в землю, не истратили на самоутверждение, а использовали для прославления Божьего мира, Русской земли, России.
Таков уроженец русской подмосковной земли, Рузского района, житель Богоспасаемой Балашихи поэт Николай Дмитриев. Ещё вчера он был с нами, ушёл в вечные пределы совсем молодым, и вот наступил уже немолодой его юбилей.
У всех живущих стремительно несётся жизнь от истока к устью, но впадают реки жизни в разные моря. Одни в моря забвения, другие в моря памяти. Николая Дмитриева будут помнить, доколе жива русская речь, доколе есть его читатели. А они есть. И во многом благодаря усилиям администрации Балашихи. И памятная доска на школе, где он преподавал, и вечера его памяти, и — особенно — издания его книг. И вот в руках у нас, может быть, главная книга поэта, вобравшая в себя и его творчество, и статьи о нём. Многое печатается впервые.

В 60—70-е годы зрители полюбили ленинградский Большой драматический театр имени М. Горького, ныне театр имени Георгия Товстоногова. Всё было в нём гармонично: выбор пьес и подбор актёров, атмосфера, чувство времени и безусловная художественная зрелость самого Мастера. Это сочетание давало потрясающий результат. На спектаклях БДТ учились режиссёры, актёры и зрители.
В cверхзадаче театра, в его общем духовном замысле чётко и весомо строилась присущая этому коллективу и режиссёру художественная программа. Она была больше, чем «советский стиль». В ней были традиции русской культуры, достижения отечественного театра, наличие общечеловеческих ценностей при безусловном российском взгляде на них. Зрители на спектаклях Товстоногова соприкасались с высоким искусством, уносили из зрительного зала БДТ не только правду о времени, но нечто большее — желание жить достойнее, быть честнее, добрее и главное — любить театр, быть СОПРИЧАСТНЫМ ему, потому что, как заметил Гоголь, театр эта трибуна, с которой можно сказать много Добра!

В канун 70­летия Курской битвы, 10 июля, в Белгороде открылись литературно­патриотические чтения «Прохоровское поле». Литературно­патриотические чтения «Прохоровское поле» проводятся на Белгородчине с 1999 г. в ознаменование памяти подвига русского народа в героическом танковом сражении под Прохоровкой в 1943 году. Учредителем литературно­патриотических чтений «Прохоровское поле» является правительство Белгородской области, Союз писателей Российской Федерации, Белгородская и Старооскольская епархия, Государственный военно­исторический музей­заповедник «Прохоровское поле».

Француз Депардье сыграл русского мужика достовернее, чем наши актёры — русских аристократов

Новый российский гражданин Жерар Депардье с места в карьер принялся осваивать новое духовное пространство — снялся в роли Григория Распутина в одноимённом фильме, продюсированном частично на французские деньги, частично — на деньги ФГУП ВГТРК. Есть теле­ и киноверсия, закрывшая 35­й Московский Международный кинофестиваль (хронометраж 87 минут). Весь реквизит, задействованный в фильме, подлинный — портсигары, подсвечники, часы, письменные приборы. Подлинным мужиком­сибиряком был в фильме и Жерар Депардье.
Казалось, он с детства носил на своих богатырских плечах косоворотку и армяк. Единственное место, где он сфальшивил, — пляска.

Вместо репортажа

Уже стало доброй традицией в Творческом клубе «Московский Парнас» и Академии российской литературы поддерживать друг друга всеми силами. Скажем, можно было бы подождать удобного случая и собраться на часок­другой по чисто «академическим» делам. Чем не повод для заседания правления ситуация с подготовкой очередных томов Антологии современной литературы? Гигантское же дело затеяно, пригляд да пригляд за ним нужен. А ведь академия – общественная! Никто её не кормит, не поит.
Тираж выдать на­гора – дело немудреное. А вот разослать его по заинтересованным лицам и организациям и хлопотно, и недёшево. Тут без убеждённости в необходимости служения будущим поколениям и сбережения культуры русского Слова не обойтись!

Петр и Феврония — символ Мурома. Здесь они беззаветно любили друг друга и скончались в один и тот же день 8 июля 1228 года. Впервые праздновать этот замечательный праздник предложили муромские студенты. С тех пор праздник из Мурома распространился по всему миру и приобрел свои традиции и приметы.
В Муром приедут супружеские пары со всей России, вступившие в брак 8 июля. Особой популярностью у муровлян пользуется памятник князю и княгине, в честь которых Фондом социально-культурных инициатив под руководством Светланы Медведевой возрожден старый-новый праздник. Местные жители любят гладить часть композиции — скульптурного зайца, веря, что он принесет удачу. Заяц спрятался на памятнике не случайно. Феврония, дочь простого бортника, подобно премудрой деве из русской сказки, любила дикую природу, тесно общалась с животными и благодаря прекрасному знанию лечебных трав вылечила своего суженого — князя. Так простая крестьянка совсем как в сказке, пройдя испытания, стала княгиней. Можно будет полюбоваться коллекцией древних икон, которые вернулись домой в местный историко-художественный музей после долгой реставрации.

пленум сп рф
27 июня в Барнуле в конференц­зале Алтайской государственной академии культуры и искусств открылся пленум правления Союза писателей России.
Тема литературного форума — «Нравственность есть правда. Сохранение народа и современная русская литература».
В пленуме участвовали литераторы из 40 регионов России.
Гостей встретил фольклорный ансамбль «Узорье» Алтайской государственной академии культуры и искусств. Перед открытием заседания гости смогли ознакомиться с книжной выставкой «Издательские проекты Алтайского края», подготовленной краевой библиотекой им. В.Я. Шишкова.
Открывая заседание, председатель Союза писателей России Валерий Ганичев отметил, что проведение пленума в Алтайском крае не случайно. Многие писатели уже бывали в регионе, а кто­то приехал впервые. «Алтайский край – это край незатухающей русской совести, край Василия Шукшина. Сегодня Сростки знает вся страна, как Михайловское, Тарханы, Бежин луг... Если Урал – опорный край нашей державы, то Алтай – её духовное и материальное сокровище. За эту духовную, природную, трудовую красоту мы любим ваш край», – подчеркнул Валерий Ганичев. Председатель Союза писателей России отметил, что проведение пленума стало возможным благодаря приглашению губернатора Алтайского края, поблагодарил его за гостеприимство и от имени главы Всемирного русского народного собора, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла передал Александру Карлину иконописный образ Воскресения Иисуса Христа...

20 июня в Париже произошло событие, неординарное для русской литературы. На площади Биржи на стене дома № 12, где в 1837 году жил Гоголь и писал «Мёртвые души», была установлена мемориальная доска. В российских СМИ, к огорчению, это не нашло никакого отражения.
Идея установки доски возникла в 2009 году у нас с Саввой Ямщиковым и была поддержана тогдашним министром культуры Александром Авдеевым. Благодаря его поддержке это событие и состоялось.
Нельзя не отдать должное и деятельному участию в нём парижской мэрии.
На церемонии открытия доски присутствовал посол России во Франции Александр Константинович Орлов, произнёсший слово о Гоголе. Затем выступили мэр округа Парижа, на чьей территории располагается площадь Биржи, а также заместитель мэра Парижа по культуре.

Два единомышленника, одинаково влюблённые в искусство. Итальянский посол даже женат на женщине из рода Медичи. Ирина Антонова 1 июля уволилась по собственному желанию с поста директора Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, чтобы перейти на почётную должность президента музея, а в августе Антонио Дзанарди Ланди покидает Россию, чтобы стать дипломатическим советником президента Итальянской Республики. Активизация культурных связей между Италией и Россией была во многом обеспечена этими двумя людьми. Без их доброй воли вряд ли было бы возможно такое пиршество выставок в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

К 155­летию со дня рождения Ильи Семёновича ОСТРОУХОВА

С именем замечательного художника, страстного коллекционера, попечителя Третьяковской галереи Ильи Семеновича Остроухова более чем с каким­либо другим именем связано открытие древней русской живописи. Появившись, расчищенная рукой искусного мастера, в его доме, в Трубниковском переулке на Арбате, древняя русская икона поразила всех своей невиданной красотой.
Сотни лет чёрные доски находились на чердаках, в чуланах, подвергаясь действию мороза и сырости, покрываясь голубиным помётом на колокольнях, осыпаясь, превращаясь в изъеденную червоточиной труху. И если древняя русская икона воскресла в начале прошлого столетия, этим мы обязаны прежде всего и больше всего русскому старообрядчеству и таким удивительным подвижникам, как И.С. Остроухов.

Так думает нижегородский писатель Захар ПРИЛЕПИН
 
Захар любит эксперименты над собой: не только сочиняет романы, но снимается в кино, а ещё поёт и пишет песни. Недавно с группой «Элефанк» выпустил мини­альбом под названием «Чисто по­пацански» и пластинку «Переворот», что послужило поводом для встречи с журналистами. «Переворот» подразумевается не политический, а внутренний, дающий свежую картину видения мира.
оглашаясь, что «маленький Наполеончик» в пишущем человеке всегда живёт, Захар иронизировал: теперь не знаю, чем заняться: литературой, музыкой или кинематографом. Конечно, вполне отдаёт себе отчёт, что он не певец и не актёр. Но когда сотоварищи­почвенники сетуют: «Как тебе не стыдно! Где это видано, чтобы русский писатель снимался в кино?!», отвечает, что никакого стыда по этому поводу у него нет: «Маяковский снимался в «Барышне и хулигане». Наверняка снялся бы и Есенин, да и Александр Сергеевич, будь тогда изобретена камера, едва ли упустил бы такую возможность...».

В канун дня рождения (21 июня) Валерия Сергеевича Золотухина мне хотелось бы поделиться с читателями воспоминаниями и размышлениями об этом человеке, о том богатом духовном наследии, которое он оставил.
Валерий Сергеевич отличался невероятной трудоспособностью. Параллельно с актерской деятельностью (до золотой сотни ему не хватило трех фильмов) Золотухин успел осуществить значимые общественно­духовные проекты: в своем родном селе Быстрый Исток в основном на собственные средства построил православный храм, в Барнауле – Молодежный театр. Оставил серию искренних дневников и рассказов о себе и своих современниках. Последние полтора года, наряду с руководством барнаульским Молодежным театром, руководил Театром на Таганке. Но самое главное его детище – создание и реализация Общенациональной программы «В кругу семьи», в которой он являлся художественным руководителем.

В этом году, 6 июня, исполнилось 214 лет со дня рождения Александра Сер­геевича Пушкина. Государственный музей имени великого поэта по традиции принимал всех любителей поэзии, литературы и истории, почитателей его гения на программу празднования Пушкинского дня России, Дня русского языка.
В этот день Государственный музей А.С. Пушкина отметил также крупное историческое и культурное событие столицы — открытие нового филиала — Дома­музея Василия Львовича Пушкина (ул. Старая Басманная, 36). Василий Львович Пушкин, родной дядя А.С. Пушкина, известный стихотворец XIX века, жил в этом небольшом одноэтажном особняке с 1824 года. Здесь бывали и видные литераторы, и его знаменитый племянник. Экспозиция воссоздает интерьеры позапрошлого столетия, а главное – саму атмосферу этого замечательного дома.

Прошлым летом я опять приехала в Баден­Баден – и вновь на свидание с русским искусством в этом городе, уютном, открыточно красивом. На этот раз знаменитый концертный зал предоставил свою сцену прославленной Мариинке. Валерий Гергиев привёз в те дни «Бориса Годунова» и прекрасную фортепианную программу Дениса Мацуева: 2­й концерт Рахманинова и «Картинки с выставки» Мусоргского.
разу нахлынули воспоминания от предыдущего посещения, которое также было приурочено к гастролям Мариинки с участием Анны Нетребко. Давали две оперы – «Алеко» и «Иоланту». Оперное знакомство неожиданно началось с личного короткого общения с самой дивой. Гуляя по городу, заглянули в небольшой обувной магазинчик. Вдруг дочка моей подруги толкнула меня в бок и зашептала: «Тётя Ира, смотрите – Нетребко!».

Опера «Пиноккио» в Музыкальном камерном театре им. Б.А. Покровского
 
Озорной, порой хитроватый, а порой совсем наивный и доверчивый деревянный мальчишка по имени Пиноккио уже «выскочил» из знаменитой книжки флорен­тийца Карло Коллоди и поселился во многих странах, в том числе и в России.
...И вот сейчас знаменитый театр им. Б.А. Покровского преподнёс своим потенциальным зрителям семейный спектакль­оперу талантливого и широко известного в Европе композитора Пьеранджело Вальтинони. Теперь герои Коллоди запели и, судя по премьере «покровцев», делают это не просто успешно, а с подлинным блеском. В стремительном разноцветном развитии событий у зрителей голова буквально идёт кругом, и переполненный зал не прочь подпевать всем, кто живет на сцене...

Эта небольшая муниципальная галерея, одна из многих в Москве, притаилась на первом этаже сталинского жилого дома в Измайловском проезде, и если бы не афиши на фасаде здания, найти её в этом тихом, погруженном в зелень лесопарков районе было бы непросто. И действительно, в соседстве с такими культурными объектами района, как музей­усадьба «Измайлово» и Измайловский парк культуры и отдыха, трудно выделиться, привлечь внимание посетителей, обрести собственную аудиторию. И всё­таки у галереи «Измайлово» есть своё, узнаваемое лицо, свой характер и путь. В её стенах кипит активная культурная жизнь: меняются экспозиции, звучит классическая музыка, раздаются детские голоса, ведутся споры о современном искусстве. Здесь получают признание мастера изобразительного искусства и постигают азы живописи будущие художники.

4 июня 2013 года исполнится
110 лет со дня рождения
всемирно известного дирижера,
выдающегося музыканта ХХ столетия Евгения Александровича МРАВИНСКОГО

Газета «Слово» встретилась с вдовой маэстро Александрой Михайловной ВАВИЛИНОЙ­МРАВИНСКОЙ — «золотой флейтой» заслуженного коллектива России Ленинградского академического симфонического оркестра филармонии, профессором Петербургской консерватории.
— Александра Михайловна, как Вы считаете, слова «великое видится на расстоянии» применимы к Мравинскому, и возможно ли в газетном интервью раскрыть образ такого человека, как Евгений Александрович?
— В этом году Евгению Александровичу Мравинскому исполнилось бы 110 лет. Прошло уже 25 лет, как он ушёл в иной мир бытия (19 января 1988 года). Нам всем, в различной степени связанным с Чистой музыкой, так недостает его. Так возрастает степень его величия в искусстве воссоздания лучших творений авторов прошедших эпох в их эталонном исполнении, почти подлинности.
Божье предназначение — служить Музыке – обязывало его быть неподвластным данности. «Быть у времени в плену» означало для Мравинского «переселение души» в эпоху композитора. Проникновение в атмосферу сочинения и – учитывая правила, соответствующего эпохе стиля – раскрытие в произведении авторского замысла.

Внезапный апрельский телефонный звонок радостью ворвался в мою жизнь. Приятный женский голос сообщал, что подведены итоги литературного конкурса «Наследие», посвящённого 400-летию Дома Романовых и проведённого на сайте «Стихи.ру». В связи с чем я должна прибыть в Москву на вручение приза в присутствии Великой княгини Марии Владимировны Романовой.
На мои сомнения в целесообразности поездки секретарь отвечала: «Ваши стихи понравились членам жюри, думаю, Вы будете призёром. Мы бы хотели Вас видеть». И добавила, что нужно прийти пораньше – для регистрации, если хочу что-то прочитать. Итак, все прежние планы летят в сторону, билеты взяты, я с семьёй еду в Москву.

Ветреным апрельским вечером 18-го числа в филиале Малого театра, что на Большой Ордынке, давали «Пиковую даму» в постановке Андрея Житинкина. До сих пор Пушкина осмеливался дописывать лишь Пётр Ильич Чайковский, сочинивший, как известно, собственное либретто к одноименной опере. Андрей Альбертович Житинкин рискнул вклиниться в эту компанию небожителей и представил на суд зрителей собственную сценическую версию пушкинского произведения. Надобно признать, что режиссёр, дописывая сцены, которых не было у автора, вводя новые персонажи, едва намеченные в оригинале, не разбавил мощный и выразительный пушкинский слог. В спектакле появляется Дворецкий, которого нет в повести и за сына которого, как сообщал нам Пушкин в «Заключении», выходит замуж приёмная дочь старой графини Лизавета Ивановна.

И Господь воздаст мне
полной мерой
За недолгий мой и горький век...
Н. Гумилёв.
 
В день рождения выдающегося поэта Серебряного века Николая Гумилёва — 15 апреля — в Коктебели начался 8-й Международный Гумилёвский поэтический фестиваль, который с 2006 года стал ежегодным. Этот праздник памяти поэта, окрашенный его поэтическим словом, длился в течение трех дней. Открытие состоялось у памятника Н.С. Гумилёву, воздвигнутого в том же 2006 году по инициативе основателя и бессменного председателя Организации возрождения культуры Коктебели, поэта, писателя и публициста Вячеслава Ложко – организатора и души всех восьми Гумилёвских фестивалей.

Нынешнюю молодежь долго подвигали к жёсткому прагматизму «жизнь — бизнес», оттого и досуг желателен бездумный, оттого и взгляд на искусство как на сферу развлекательных услуг. Однако 21 год в Москве живет театр «Мир искусства». За все эти годы ни шагу в сторону от избранного ещё в 1992 г. художественно-просветительского направления, верного гуманности и глубины русской классики. Традиции эти воплощены в драматургии и режиссуре основателя театра и его руководителя Александра Михайловича Кравцова. Несмотря на букет изнурительных болезней, он и на восемьдесят втором году жизни способен повести за собой молодежные аудитории.

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes