В районном центре, например, проходят чемпионаты мира по гиревому спорту, построен дворец плавания, открыта балетная школа, в воронежских институтах разработана целая система подготовки молодых кадров для района и т.д.
Авторизуйтесь через любой из сервисов, чтобы оставить комментарий
Когда русские однажды пробудятся от капиталистической дремоты, в тамошней яви их с готовностью будет ожидать — Прилепин.
Наконец-то из славянского хаоса вышел некто, проживающий то, о чём пишет, некто, за кем стоит следовать и кого, конечно, стоит читать. Равенство каждого с каждым, которое проповедует демократия, явно не укоренено в жизни. Правило каждого по-настоящему православного человека (и) в том, чтобы восхищаться тем, кто лучше тебя, распознавая провидение в деле.
Опять же ночной кошмар западных моделей жизни: с одной стороны, семейный человек, муж и отец четырёх детей, а с другой — русский писатель, которого читают и ценят. Есть и третья сторона – военная. Евгений Николаевич Прилепин участвовал в Чеченской войне в качестве бойца российского спецназа.
Потеря в священной войне героя без имени и фамилии, бойца под псевдонимом (нечто вроде ника, взятого из дискуссий в Интернете) освободила место для новой звезды в небе Новороссии. С образом Толстых, как с работником охраны на входе в супермаркет, легко можно было себя отождествлять, а сейчас в лице Прилепина появился образ, с которым нам будет труднее сравниться. Но будет легче и достойнее – следовать за ним.
Захар Прилепин – это удивительная смесь Врангеля и Жукова, Достоевского и Горького. Головная боль, которую украинской хунте причиняли герои — взращённые войной Толстых и Павлов (Гиви и Моторолла), — покажется незначительной по сравнению с мигренью, которая их ожидает с Прилепиным. После сомнительных прозвищ (как будто состряпанных на западной кухне) несомненных героев России Толстых и Павлова приходит человек с именем и фамилией. Прилепин – это великая русская литература, которая встаёт из могилы. Кто из нас не мечтал, чтобы в Сербии появилась подобная Захару личность, у которой слова не расходятся с делами. Захар, прежде всего, писатель, но из читательского опыта мы знаем, что линия огня – это чистилище, из которого возникает настоящая литература, то, из-за чего стоит встречать утро с книгой.
Благодатные дни Светлой седьмицы пасхальной недели в нескончаемом восклицании «Христос воскрес!» знаменовались Международным фестивалем славянской духовной поэзии и музыки «Колокольный звон пасхальный...» на холмах и кручах Днепра, о чем, к сожалению, мало сообщали СМИ Украины, да и других братских стран, предпочитая больше вещать о довольно грязноватом для православного слуха конкурсе «Евровидение».
Надо полагать, что именно тревожась о нынешнем положении славян, в приветственном слове к участникам фестиваля заместитель главы Всемирного русского народного собора Валерий Ганичев отметил: «Важно, что мы, невзирая на внешние попытки разорвать славянский мир на мелкие хуторские поселения, продолжаем собираться вместе для духовного укрепления и обогащения славянских народов, делиться пасхальной радостью и нашей общей героической историей, достижениями наших культур, взаимно обогащаться песенным народным искусством, литературным словом… Мы обязаны делать всё, чтобы наше братство не прерывалось, а дальше укреплялось и развивалось…»
Анатолий Шамардин улыбался нам со своего портрета
В Доме национальностей на Новой Басманной под эгидой Московского общества греков состоялся большой музыкально-литературный вечер памяти Анатолия Шамардина, русского Орфея с греческими корнями, певца, композитора, филолога, который неожиданно покинул нас два с половиной года назад.
В зале звучали записи его песен на греческом, итальянском, немецком и русском языках, в том числе и его авторские, на стихи современных поэтов, под видеоряд из фотографий на экране, сделанный Андреем Рэдулеску. А ведущие вечера режиссёр Надежда Кузнецова-Шихиди и поэтесса Нина Краснова рассказывали о жизни Анатолия: о его детстве в ставропольском греческом селе Хасаут, об учёбе в Пятигорском пединституте и Горьковском инязе, о работе преподавателя в вузах, об участии в студенческих концертах, а потом о работе певца-вокалиста в Ленинградской филармонии, куда он поступил с лёгкой руки Эдуарда Хиля, и в оркестре Утёсова, куда он поступил с лёгкой руки Николая Никитского, и в Росконцерте, и в разных филармониях страны, и о гастролях в Европе, где он имел невероятный успех, и о первой гибкой пластинке в «Кругозоре» с предисловием Виктора Бокова (1974), и о первой долгоиграющей пластинке «Гитары любви» (1982) с предисловием Людмилы Зыкиной, и о литературном творчестве артиста.
В Москве состоялась торжественная церемония награждения медалью Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации «Спешите делать добро». Если в прошлом году, как заметила омбудсмен РФ Татьяна Москалькова, награждали тех, кто проявил героизм и мужество, то на этот раз медали вручили тем, «кто системно помогает людям».
В 2016 году медалью Уполномоченного награждены девять лауреатов. Среди них — Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой (Ивановская область). Он награжден за многолетнюю работу по воспитанию и обучению детей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах. Награду приняла директор школы-интерната Галина Шевченко.
Основанный в 1933 году на личные средства ивановских ткачих «Интердом» подарил кров детям антифашистов, погибших или находившихся в подполье. Среди них сын Мао Цзэдуна, дочь Долорес Ибаррури, сын Георгия Димитрова… Всех воспитали высокообразованными людьми. Ёмко и образно сказал поэт: «Волноваться о детях не надо – русский лес их в объятия взял, и шумят корпуса интерната, словно детский Интернационал…»
Уже третий раз, превратившись в добрую литературно-общественную традицию, премия «Щит и меч Отечества» вручается здесь, в доме Пашкова, доме нашей книги. Меняются авторы и книги, их география и их темы. Появился ещё один великий символ, видный из окна нашего великолепного здания, — князь Владимир, который, можно сказать, к концу своей жизни чудесно совместил название нашей премии. Он прекрасно владел мечом, воссоединил Древнюю Русь. И это неизбежное орудие с великолепным спасительным щитом нашей Веры, нашего духовного оружия в борьбе с нестроениями мира и сегодня — панорама нашего конкурса и соответствует этому символу. Грозный меч надёжно защищает нашу страну, показывает сложную и нелёгкую жизнь тех людей и структур, где куётся этот меч защиты и возмездия, без которого невозможно сохранить мир и спокойствие наших людей.
На конкурсе была представлена книга Зайцева, хорошо знающего силу и мощь нашего оружия и его применения. Герой Советского Союза, командир легендарной «Альфы», боевой группы бесстрашных людей, которую знает вся страна. Имя Зайцева знаково для людей воинского подвига, умело владеющих своим оружием.
Спектакль «Иннокентий» Иркутского театра юного зрителя по пьесе Валерия Хайрюзова, представленный на Международном театральном фестивале «Золотой витязь» по первому снегу в Москве, — событие необычайное во всех отношениях.
Сама постановка пьесы о святителе Иннокентии, апостоле Америки и Сибири, уже не может оставить зрителя равнодушным, так как имя владыки связано с пространством от края и до края Земли Русской и далеко за её пределами, и далеко не в самые простые времена русской истории, когда ещё не завершилось формирование границ самого государства, когда нашему народу тоже многое было непонятно, куда и в каких пределах двигаться… Да, впрочем, и не ясна была многим цель этого движения.
Там чудеса, там леший бродит
Интерес к сказке никогда не пропадал, но сегодня он обостряется с новой силой. Фольклористы, художники, издатели с энтузиазмом откликнулись на идею писателя Владислава Бахревского учредить Общество сказки. «Мы хотим изучать и продвигать русское сказочное наследие, а через него традиционные семейные и общественные ценности, чтобы воспроизводился тип личности, характерный для нашей цивилизации», – говорит Арсений Миронов, директор НИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачёва.
Сказка и колыбельная — первое, что слышит младенец, появившись на свет. Там и житейская мудрость, и незасушенный язык, то и другое впитывается без принуждения и остаётся на всю жизнь. Прекрасно, если сказка достойно издана и оцифрована. Ещё лучше, когда она звучит голосом мамы, сестры, учителя. Задача Общества — найти современные форматы, в которых сказочные образы без искажения оживут и полюбятся. Уже запускается проект «Звёзды читают сказки». Золотой каталог эталонных текстов русского народа будет запечатлён в звуке. А светёлки Арины Родионовны (обучение девочек искусству рассказывать сказки, что им пригодится, когда станут мамами) неплохо бы открыть при школах, детских больницах, приютах, молодёжных лагерях.