последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

На фоне горячих новостей из столичного района Бирюлёво, напоминающих иногда фронтовые сводки, особый интерес представляют прошедшие недавно в столице Башкортостана Аксаковские дни. В конце сентября их проводили уже в двадцать третий раз правительство республики, отделение Союза писателей Башкортостана и Международный Аксаковский фонд, бессменным председателем которого является писатель Михаил Андреевич Чванов, почётный гражданин Уфы. В республике, где бок о бок проживают русские, башкиры, татары и чуваши, сумели так выстроить межнациональные отношения, что её опытом не грех воспользоваться сегодня и в других местах необъятной России.

Кудринская резьба по дереву вышла из русского модерна

Всероссийский музей декоративно­прикладного и народного искусства и Музей­заповедник «Абрамцево» впервые в истории представили совместную выставку «Сокровища русского стиля». Лучшие художники России И.Репин, В.Поленов, М.Антокольский, Васнецовы, В.Серов, М.Врубель, В.Суриков, К.Коровин, М.Нестеров, а также Ф.Шаляпин любили приезжать работать в подмосковную усадьбу Абрамцево к меценату С. Мамонтову. Так в Абрамцеве образовалось творческое объединение «Абрамцевский художественный кружок» — своеобразная лаборатория, придумавшая тогдашнюю эстетику.

Чем больше становится посмотревших по тем или иным причинам «великое» кинотворение Бондарчука­младшего под издевательским названием «Сталинград» (издевательским по отношению к памяти всех наших павших дедов, прадедов и самому городу­герою), тем мрачней и грубей становится масса отзывов об этом «шЫдевре» в сети Рунет.
Думается, никто от Бондарчука­младшего ничего серьезного в плане кинотворчества и не ожидал. Насмотрелись уже галиматьи, выходящей из­под ловко осваивающих любые бюджеты ручонок... сынка действительно великого родителя. Обратите внимание: большинство рецензентов стараются вообще как­то стыдливо обойти или не акцентировать тему родства. Ибо в случае с Бондарчуком­младшим даже как­то стыдно называть его фамилией отца­патриота, выдающегося режиссера советского и мирового кино Сергея Бондарчука.

12 сентября – юбилейная дата в жизни народной артистки СССР, художественного руководителя МХАТ им. М. Горького Татьяны Васильевны Дорониной.
Если вдуматься – некого поставить рядом с ней. Она – единственная и неповторимая на культурном небосклоне России. Национальное достояние страны.
«Великая актриса», — сказал как-то о ней режиссёр Роман Виктюк. «Величайшая», — поправил его Александр Калягин, сам художественный руководитель театра и председатель Союза театральных деятелей.
Работы Дорониной в театре и кино навсегда вошли в сокровищницу нашего искусства. Личность громадного масштаба, она создала свою театральную школу, которая сильна преданностью классическим традициям, мастерством соратников и коллег, подвижническим служением русской сцене. Наконец, Доронина — олицетворение женской красоты и стати.

К 185­летию со дня рождения Л.Н. Толстого
 
Лев Николаевич Толстой родился 28 августа (9 сентября) 1828 года в имении матери Ясной Поляне Крапивенского уезда Тульской губернии.
Как хорошо всем известно, толстовская Ясная Поляна принадлежит к числу наиболее известных и почитаемых во всем мире литературных мемориалов. Несмотря на то что в современную эпоху Толстой популярен и востребован, увы, меньше, чем когда­то — и это видно невооружённым глазом, — умалять культурно­историческое значение этого места и музея нельзя. В Ясной Поляне, невзирая на революционные потрясения и войны (особенно в период немецко­фашистской оккупации 1941—1942 гг.), всё сохранялось и поддерживалось так, как было при жизни Толстого. А точнее сказать, как было в последний — 1910 год его жизни: расположение мебели и вещей в доме, и постройки на территории усадьбы, и состояние садово­паркового и лесного хозяйства.
Надо сказать, что вообще все тульско­орловские, толстовско­тургеневские места с их типично русскими пейзажами (и это не будет трюизмом!) имеют какую­то особую ауру и особую судьбу. Ведь они, пожалуй, самая сердцевина великой отечественной словесности XIX века. Но особым и во многом беспрецедентным образом сложилась судьба яснополянского мемориала, государственно учреждённого вскоре после смерти (осенью 1919 года) графини Софьи Андреевны Толстой. Много было сделано для яснополянского музея, сохранения в неприкосновенности толстовского дома и его реликвий младшей дочерью Толстого Александрой Львовной (1884—1979) до её отъезда в эмиграцию в 1928 году, правоверными «толстовцами» В.Г. Чертковым, А.П. Сергеенко, В.Ф. Булгаковым, а затем Софьей Андреевной Толстой­Есениной (внучкой) (1900—1957), в течение длительного времени исполнявшей обязанности директора всех толстовских музеев, существовавших тогда в СССР.

Да, человек такой, что непременно эту оговорку надо делать. Во­первых, не всегда можно понять, шутит он или говорит серьезно. К примеру, во времена своего юбилея встречу с читателями в библиотеке он завершил предложением: «Давайте встретимся через три с половиной года». — «Почему?» — заинтересовался народ. — «Потому что мне тогда исполнится семьдесят три с половиной!» — невозмутимо ответил юбиляр.
А во­вторых, кроме шуток, есть много чего еще и не сказанного о нем или забытого с течением времени. Вот прямо вопрос для викторины: кто автор гербов города Шарьи, Шарьинского и Мантуровского районов, города Неи Костромской области и ассоциации «Поветлужье», куда входят 32 района бассейна реки Ветлуги? Правильно, Владимир Михайлович Федоров — наш нынешний герой. Конечно, все­таки больше он известен землякам своими работами в стиле маркетри.

рузские таланты
Вечерний благовест проплыл над волшебным Рузским краем в начальный день Успенского поста. 14 августа люди отмечали Спас первый — медовый, празднество, установленное по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного креста во время сражений князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами в 1164 году.
По-особому решили встретить его в санатории «Дорохово», заведующий культурным центром которого Павел Куль давно и прочно дружит с поэтами. На этот раз на встречу с отдыхающими, представляющими не только Москву и Московскую область, но и всю неохватную Россию, была приглашена «концертная бригада» из соседнего Волоколамского района, возглавляемая известным поэтом – Александром Ивушкиным. Для «поддержки» из недалёкой Рузы прибыл главный редактор альманаха «День поэзии» Андрей Шацков.

рузские таланты
Какое-то немножко странное ощущение испытываешь, когда смотришь на мемориальные доски и памятники, посвящённые тем, кого ты знал, с кем встречался, обращался, конечно, на «ты», когда-то с ними и спорил, и вот – они становятся частью общечеловеческой памяти. Да, так. И они её заслужили своими трудами, своей любовью к Отечеству. Заслужили тем, что данный от Бога талант не закопали в землю, не истратили на самоутверждение, а использовали для прославления Божьего мира, Русской земли, России.
Таков уроженец русской подмосковной земли, Рузского района, житель Богоспасаемой Балашихи поэт Николай Дмитриев. Ещё вчера он был с нами, ушёл в вечные пределы совсем молодым, и вот наступил уже немолодой его юбилей.
У всех живущих стремительно несётся жизнь от истока к устью, но впадают реки жизни в разные моря. Одни в моря забвения, другие в моря памяти. Николая Дмитриева будут помнить, доколе жива русская речь, доколе есть его читатели. А они есть. И во многом благодаря усилиям администрации Балашихи. И памятная доска на школе, где он преподавал, и вечера его памяти, и — особенно — издания его книг. И вот в руках у нас, может быть, главная книга поэта, вобравшая в себя и его творчество, и статьи о нём. Многое печатается впервые.

В 60—70-е годы зрители полюбили ленинградский Большой драматический театр имени М. Горького, ныне театр имени Георгия Товстоногова. Всё было в нём гармонично: выбор пьес и подбор актёров, атмосфера, чувство времени и безусловная художественная зрелость самого Мастера. Это сочетание давало потрясающий результат. На спектаклях БДТ учились режиссёры, актёры и зрители.
В cверхзадаче театра, в его общем духовном замысле чётко и весомо строилась присущая этому коллективу и режиссёру художественная программа. Она была больше, чем «советский стиль». В ней были традиции русской культуры, достижения отечественного театра, наличие общечеловеческих ценностей при безусловном российском взгляде на них. Зрители на спектаклях Товстоногова соприкасались с высоким искусством, уносили из зрительного зала БДТ не только правду о времени, но нечто большее — желание жить достойнее, быть честнее, добрее и главное — любить театр, быть СОПРИЧАСТНЫМ ему, потому что, как заметил Гоголь, театр эта трибуна, с которой можно сказать много Добра!

В канун 70­летия Курской битвы, 10 июля, в Белгороде открылись литературно­патриотические чтения «Прохоровское поле». Литературно­патриотические чтения «Прохоровское поле» проводятся на Белгородчине с 1999 г. в ознаменование памяти подвига русского народа в героическом танковом сражении под Прохоровкой в 1943 году. Учредителем литературно­патриотических чтений «Прохоровское поле» является правительство Белгородской области, Союз писателей Российской Федерации, Белгородская и Старооскольская епархия, Государственный военно­исторический музей­заповедник «Прохоровское поле».

Француз Депардье сыграл русского мужика достовернее, чем наши актёры — русских аристократов

Новый российский гражданин Жерар Депардье с места в карьер принялся осваивать новое духовное пространство — снялся в роли Григория Распутина в одноимённом фильме, продюсированном частично на французские деньги, частично — на деньги ФГУП ВГТРК. Есть теле­ и киноверсия, закрывшая 35­й Московский Международный кинофестиваль (хронометраж 87 минут). Весь реквизит, задействованный в фильме, подлинный — портсигары, подсвечники, часы, письменные приборы. Подлинным мужиком­сибиряком был в фильме и Жерар Депардье.
Казалось, он с детства носил на своих богатырских плечах косоворотку и армяк. Единственное место, где он сфальшивил, — пляска.

Вместо репортажа

Уже стало доброй традицией в Творческом клубе «Московский Парнас» и Академии российской литературы поддерживать друг друга всеми силами. Скажем, можно было бы подождать удобного случая и собраться на часок­другой по чисто «академическим» делам. Чем не повод для заседания правления ситуация с подготовкой очередных томов Антологии современной литературы? Гигантское же дело затеяно, пригляд да пригляд за ним нужен. А ведь академия – общественная! Никто её не кормит, не поит.
Тираж выдать на­гора – дело немудреное. А вот разослать его по заинтересованным лицам и организациям и хлопотно, и недёшево. Тут без убеждённости в необходимости служения будущим поколениям и сбережения культуры русского Слова не обойтись!

Петр и Феврония — символ Мурома. Здесь они беззаветно любили друг друга и скончались в один и тот же день 8 июля 1228 года. Впервые праздновать этот замечательный праздник предложили муромские студенты. С тех пор праздник из Мурома распространился по всему миру и приобрел свои традиции и приметы.
В Муром приедут супружеские пары со всей России, вступившие в брак 8 июля. Особой популярностью у муровлян пользуется памятник князю и княгине, в честь которых Фондом социально-культурных инициатив под руководством Светланы Медведевой возрожден старый-новый праздник. Местные жители любят гладить часть композиции — скульптурного зайца, веря, что он принесет удачу. Заяц спрятался на памятнике не случайно. Феврония, дочь простого бортника, подобно премудрой деве из русской сказки, любила дикую природу, тесно общалась с животными и благодаря прекрасному знанию лечебных трав вылечила своего суженого — князя. Так простая крестьянка совсем как в сказке, пройдя испытания, стала княгиней. Можно будет полюбоваться коллекцией древних икон, которые вернулись домой в местный историко-художественный музей после долгой реставрации.

пленум сп рф
27 июня в Барнуле в конференц­зале Алтайской государственной академии культуры и искусств открылся пленум правления Союза писателей России.
Тема литературного форума — «Нравственность есть правда. Сохранение народа и современная русская литература».
В пленуме участвовали литераторы из 40 регионов России.
Гостей встретил фольклорный ансамбль «Узорье» Алтайской государственной академии культуры и искусств. Перед открытием заседания гости смогли ознакомиться с книжной выставкой «Издательские проекты Алтайского края», подготовленной краевой библиотекой им. В.Я. Шишкова.
Открывая заседание, председатель Союза писателей России Валерий Ганичев отметил, что проведение пленума в Алтайском крае не случайно. Многие писатели уже бывали в регионе, а кто­то приехал впервые. «Алтайский край – это край незатухающей русской совести, край Василия Шукшина. Сегодня Сростки знает вся страна, как Михайловское, Тарханы, Бежин луг... Если Урал – опорный край нашей державы, то Алтай – её духовное и материальное сокровище. За эту духовную, природную, трудовую красоту мы любим ваш край», – подчеркнул Валерий Ганичев. Председатель Союза писателей России отметил, что проведение пленума стало возможным благодаря приглашению губернатора Алтайского края, поблагодарил его за гостеприимство и от имени главы Всемирного русского народного собора, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла передал Александру Карлину иконописный образ Воскресения Иисуса Христа...

20 июня в Париже произошло событие, неординарное для русской литературы. На площади Биржи на стене дома № 12, где в 1837 году жил Гоголь и писал «Мёртвые души», была установлена мемориальная доска. В российских СМИ, к огорчению, это не нашло никакого отражения.
Идея установки доски возникла в 2009 году у нас с Саввой Ямщиковым и была поддержана тогдашним министром культуры Александром Авдеевым. Благодаря его поддержке это событие и состоялось.
Нельзя не отдать должное и деятельному участию в нём парижской мэрии.
На церемонии открытия доски присутствовал посол России во Франции Александр Константинович Орлов, произнёсший слово о Гоголе. Затем выступили мэр округа Парижа, на чьей территории располагается площадь Биржи, а также заместитель мэра Парижа по культуре.

Два единомышленника, одинаково влюблённые в искусство. Итальянский посол даже женат на женщине из рода Медичи. Ирина Антонова 1 июля уволилась по собственному желанию с поста директора Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, чтобы перейти на почётную должность президента музея, а в августе Антонио Дзанарди Ланди покидает Россию, чтобы стать дипломатическим советником президента Итальянской Республики. Активизация культурных связей между Италией и Россией была во многом обеспечена этими двумя людьми. Без их доброй воли вряд ли было бы возможно такое пиршество выставок в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

К 155­летию со дня рождения Ильи Семёновича ОСТРОУХОВА

С именем замечательного художника, страстного коллекционера, попечителя Третьяковской галереи Ильи Семеновича Остроухова более чем с каким­либо другим именем связано открытие древней русской живописи. Появившись, расчищенная рукой искусного мастера, в его доме, в Трубниковском переулке на Арбате, древняя русская икона поразила всех своей невиданной красотой.
Сотни лет чёрные доски находились на чердаках, в чуланах, подвергаясь действию мороза и сырости, покрываясь голубиным помётом на колокольнях, осыпаясь, превращаясь в изъеденную червоточиной труху. И если древняя русская икона воскресла в начале прошлого столетия, этим мы обязаны прежде всего и больше всего русскому старообрядчеству и таким удивительным подвижникам, как И.С. Остроухов.

Так думает нижегородский писатель Захар ПРИЛЕПИН
 
Захар любит эксперименты над собой: не только сочиняет романы, но снимается в кино, а ещё поёт и пишет песни. Недавно с группой «Элефанк» выпустил мини­альбом под названием «Чисто по­пацански» и пластинку «Переворот», что послужило поводом для встречи с журналистами. «Переворот» подразумевается не политический, а внутренний, дающий свежую картину видения мира.
оглашаясь, что «маленький Наполеончик» в пишущем человеке всегда живёт, Захар иронизировал: теперь не знаю, чем заняться: литературой, музыкой или кинематографом. Конечно, вполне отдаёт себе отчёт, что он не певец и не актёр. Но когда сотоварищи­почвенники сетуют: «Как тебе не стыдно! Где это видано, чтобы русский писатель снимался в кино?!», отвечает, что никакого стыда по этому поводу у него нет: «Маяковский снимался в «Барышне и хулигане». Наверняка снялся бы и Есенин, да и Александр Сергеевич, будь тогда изобретена камера, едва ли упустил бы такую возможность...».

В канун дня рождения (21 июня) Валерия Сергеевича Золотухина мне хотелось бы поделиться с читателями воспоминаниями и размышлениями об этом человеке, о том богатом духовном наследии, которое он оставил.
Валерий Сергеевич отличался невероятной трудоспособностью. Параллельно с актерской деятельностью (до золотой сотни ему не хватило трех фильмов) Золотухин успел осуществить значимые общественно­духовные проекты: в своем родном селе Быстрый Исток в основном на собственные средства построил православный храм, в Барнауле – Молодежный театр. Оставил серию искренних дневников и рассказов о себе и своих современниках. Последние полтора года, наряду с руководством барнаульским Молодежным театром, руководил Театром на Таганке. Но самое главное его детище – создание и реализация Общенациональной программы «В кругу семьи», в которой он являлся художественным руководителем.

В этом году, 6 июня, исполнилось 214 лет со дня рождения Александра Сер­геевича Пушкина. Государственный музей имени великого поэта по традиции принимал всех любителей поэзии, литературы и истории, почитателей его гения на программу празднования Пушкинского дня России, Дня русского языка.
В этот день Государственный музей А.С. Пушкина отметил также крупное историческое и культурное событие столицы — открытие нового филиала — Дома­музея Василия Львовича Пушкина (ул. Старая Басманная, 36). Василий Львович Пушкин, родной дядя А.С. Пушкина, известный стихотворец XIX века, жил в этом небольшом одноэтажном особняке с 1824 года. Здесь бывали и видные литераторы, и его знаменитый племянник. Экспозиция воссоздает интерьеры позапрошлого столетия, а главное – саму атмосферу этого замечательного дома.

Прошлым летом я опять приехала в Баден­Баден – и вновь на свидание с русским искусством в этом городе, уютном, открыточно красивом. На этот раз знаменитый концертный зал предоставил свою сцену прославленной Мариинке. Валерий Гергиев привёз в те дни «Бориса Годунова» и прекрасную фортепианную программу Дениса Мацуева: 2­й концерт Рахманинова и «Картинки с выставки» Мусоргского.
разу нахлынули воспоминания от предыдущего посещения, которое также было приурочено к гастролям Мариинки с участием Анны Нетребко. Давали две оперы – «Алеко» и «Иоланту». Оперное знакомство неожиданно началось с личного короткого общения с самой дивой. Гуляя по городу, заглянули в небольшой обувной магазинчик. Вдруг дочка моей подруги толкнула меня в бок и зашептала: «Тётя Ира, смотрите – Нетребко!».

Опера «Пиноккио» в Музыкальном камерном театре им. Б.А. Покровского
 
Озорной, порой хитроватый, а порой совсем наивный и доверчивый деревянный мальчишка по имени Пиноккио уже «выскочил» из знаменитой книжки флорен­тийца Карло Коллоди и поселился во многих странах, в том числе и в России.
...И вот сейчас знаменитый театр им. Б.А. Покровского преподнёс своим потенциальным зрителям семейный спектакль­оперу талантливого и широко известного в Европе композитора Пьеранджело Вальтинони. Теперь герои Коллоди запели и, судя по премьере «покровцев», делают это не просто успешно, а с подлинным блеском. В стремительном разноцветном развитии событий у зрителей голова буквально идёт кругом, и переполненный зал не прочь подпевать всем, кто живет на сцене...

Эта небольшая муниципальная галерея, одна из многих в Москве, притаилась на первом этаже сталинского жилого дома в Измайловском проезде, и если бы не афиши на фасаде здания, найти её в этом тихом, погруженном в зелень лесопарков районе было бы непросто. И действительно, в соседстве с такими культурными объектами района, как музей­усадьба «Измайлово» и Измайловский парк культуры и отдыха, трудно выделиться, привлечь внимание посетителей, обрести собственную аудиторию. И всё­таки у галереи «Измайлово» есть своё, узнаваемое лицо, свой характер и путь. В её стенах кипит активная культурная жизнь: меняются экспозиции, звучит классическая музыка, раздаются детские голоса, ведутся споры о современном искусстве. Здесь получают признание мастера изобразительного искусства и постигают азы живописи будущие художники.

4 июня 2013 года исполнится
110 лет со дня рождения
всемирно известного дирижера,
выдающегося музыканта ХХ столетия Евгения Александровича МРАВИНСКОГО

Газета «Слово» встретилась с вдовой маэстро Александрой Михайловной ВАВИЛИНОЙ­МРАВИНСКОЙ — «золотой флейтой» заслуженного коллектива России Ленинградского академического симфонического оркестра филармонии, профессором Петербургской консерватории.
— Александра Михайловна, как Вы считаете, слова «великое видится на расстоянии» применимы к Мравинскому, и возможно ли в газетном интервью раскрыть образ такого человека, как Евгений Александрович?
— В этом году Евгению Александровичу Мравинскому исполнилось бы 110 лет. Прошло уже 25 лет, как он ушёл в иной мир бытия (19 января 1988 года). Нам всем, в различной степени связанным с Чистой музыкой, так недостает его. Так возрастает степень его величия в искусстве воссоздания лучших творений авторов прошедших эпох в их эталонном исполнении, почти подлинности.
Божье предназначение — служить Музыке – обязывало его быть неподвластным данности. «Быть у времени в плену» означало для Мравинского «переселение души» в эпоху композитора. Проникновение в атмосферу сочинения и – учитывая правила, соответствующего эпохе стиля – раскрытие в произведении авторского замысла.

Внезапный апрельский телефонный звонок радостью ворвался в мою жизнь. Приятный женский голос сообщал, что подведены итоги литературного конкурса «Наследие», посвящённого 400-летию Дома Романовых и проведённого на сайте «Стихи.ру». В связи с чем я должна прибыть в Москву на вручение приза в присутствии Великой княгини Марии Владимировны Романовой.
На мои сомнения в целесообразности поездки секретарь отвечала: «Ваши стихи понравились членам жюри, думаю, Вы будете призёром. Мы бы хотели Вас видеть». И добавила, что нужно прийти пораньше – для регистрации, если хочу что-то прочитать. Итак, все прежние планы летят в сторону, билеты взяты, я с семьёй еду в Москву.

Ветреным апрельским вечером 18-го числа в филиале Малого театра, что на Большой Ордынке, давали «Пиковую даму» в постановке Андрея Житинкина. До сих пор Пушкина осмеливался дописывать лишь Пётр Ильич Чайковский, сочинивший, как известно, собственное либретто к одноименной опере. Андрей Альбертович Житинкин рискнул вклиниться в эту компанию небожителей и представил на суд зрителей собственную сценическую версию пушкинского произведения. Надобно признать, что режиссёр, дописывая сцены, которых не было у автора, вводя новые персонажи, едва намеченные в оригинале, не разбавил мощный и выразительный пушкинский слог. В спектакле появляется Дворецкий, которого нет в повести и за сына которого, как сообщал нам Пушкин в «Заключении», выходит замуж приёмная дочь старой графини Лизавета Ивановна.

И Господь воздаст мне
полной мерой
За недолгий мой и горький век...
Н. Гумилёв.
 
В день рождения выдающегося поэта Серебряного века Николая Гумилёва — 15 апреля — в Коктебели начался 8-й Международный Гумилёвский поэтический фестиваль, который с 2006 года стал ежегодным. Этот праздник памяти поэта, окрашенный его поэтическим словом, длился в течение трех дней. Открытие состоялось у памятника Н.С. Гумилёву, воздвигнутого в том же 2006 году по инициативе основателя и бессменного председателя Организации возрождения культуры Коктебели, поэта, писателя и публициста Вячеслава Ложко – организатора и души всех восьми Гумилёвских фестивалей.

Нынешнюю молодежь долго подвигали к жёсткому прагматизму «жизнь — бизнес», оттого и досуг желателен бездумный, оттого и взгляд на искусство как на сферу развлекательных услуг. Однако 21 год в Москве живет театр «Мир искусства». За все эти годы ни шагу в сторону от избранного ещё в 1992 г. художественно-просветительского направления, верного гуманности и глубины русской классики. Традиции эти воплощены в драматургии и режиссуре основателя театра и его руководителя Александра Михайловича Кравцова. Несмотря на букет изнурительных болезней, он и на восемьдесят втором году жизни способен повести за собой молодежные аудитории.

Гостеприимной заставой, принимавшей гостей, приехавших в Санкт-Петербург, стала недавно редакция журнала «Нева»: ежегодно в день основания журнала проводится церемония вручения премий за лучшую публикацию минувшего года. Гостям церемонии, лауреатам премии, вручаются памятные дипломы и медали. Этому мероприятию присуща особая праздничная атмосфера, ей способствует не только чудесное весеннее солнце Северной столицы, встречающее приезжающих, но и сама концепция премии. Ведь ее номинации обозначены цитатами пушкинских стихов. И номинация «Пристают к заставе гости» прежде всего и появилась для того, чтобы отмечать публикации авторов, которые и вдали от берегов Невы плодотворно работают в поэзии и которые являются живым воплощением продолжения традиций, заложенных «солнцем нашей поэзии». Номинация эта была учреждена совместно с литературным фондом «Дорога жизни», возглавляемым прекрасным «мастером слова» Дмитрием Мизгулиным, а её лауреатами становились такие значительные поэты, как Андрей Шацков (премия за 2010 год), Валерий Дударев (за 2011).

В предыдущем номере «Слова» на первой полосе читатели увидели портрет художественного руководителя МХАТ имени М. Горького, народной артистки СССР Татьяны Васильевны Дорониной. Церемония награждения великой актрисы премией «Золотое слово» стала незабываемым праздником для всех, оказавшихся в тот вечер в театре на Тверском бульваре. Под крики «браво!» и «бис!», среди моря цветов, улыбок и оваций переполненный зал приветствовал великую актрису, только что сыгравшую главную роль в чеховском «Вишнёвом саде». Церемонии предшествовал один примечательный эпизод, достойный того, чтобы рассказать о нём нашим уважаемым читателям.
Через толпу поклонников и поклонниц к рампе неожи-данно для всех прорвался молодой человек в форме курсанта-моряка. Чеканным шагом он прошёл от края сцены до середины, повернулся к Татьяне Васильевне лицом и, сделав ещё два шага вперёд, встал на одно колено и протянул ей букет красно-оранжевых роз.

Получаю я в своём журнале «Честь Отечества» вот такое послание преподавателя истории Театрально-художественного колледжа № 60 Галины Павловны Бармянцевой: «Традиционно, в начале учебного года, обращаюсь к своим студентам с просьбой написать небольшое сочинение на тему: «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи». К сожалению, с каждым годом таких работ становится всё меньше, тем более ценны они для меня, преподавателя истории. Храню их в кабинете истории, зачитываю на уроках, посвящённых Великой Отечественной войне, использую при подготовке интегрированного урока по истории и литературе, который мы с преподавателем литературы И.Л. Власовой, ежегодно проводим с первокурсниками в форме альманаха «Перебирая наши даты...» в преддверии Дня Победы.

Москва для него – это огромный мир, в который он вошел 27 апреля 1926 года. Замоскворечье, там жил его дядя. Слева — Каменный мост, справа – роддом. Хотя страна была безбожников, мать и отец были верующие. Крестили младенца в храме Николы в Темниках.
Сама же семья Рогозиных жила в Марьиной Роще в двухэтажном доме, что на Стрелецкой улице. Шесть человек теснились в 12-метрой комнате. Соседями были капитан Мягков Алексей Герасимович с двумя детьми, в другой комнате – два брата — музыканта. Замков, запоров не было. Одним словом, свобода и равенство. Братья слыли ребятами шалыми. Занимали у Рогозиных деньги, но отдавали вовремя.

Выставка Павла Никонова в галерее «Ковчег»
Экспозицию, вобравшую малоизвестные работы разных лет, назвали «Павел Никонов. Тогда и теперь». Нельзя сказать, что она брызжет оптимизмом. Но чувствуешь себя в окружении этих картин хорошо, надёжно, они согревают, а не вытягивают энергию. Вот «Ненастье» (1984): вдоль покосившегося забора человек тащит в загон корову, «Бессонница» (1995) — с тревожной рамой одинокого окна, «Птичка»-невеличка на крыше сарая, «Несущий крест» (2005), «Высохший колодец», «Портрет со спины», «Косец», «Странники», напоминающий Шагала «Пейзаж с космонавтом», много натюрмортов.

В этом году VIII международная специализированная выставка-ярмарка «Cанкт-Петербургский международный книжный салон-2013» пройдёт в историческом центре города на Неве – Центральном выставочном зале «Манеж» (Исаакиевская площадь, дом 1). Решение об этом было принято Правительством города. ЦВЗ «Манеж» — один из известнейших выставочных залов города. Новое место проведения придаст книжному салону истинно петербургский стиль и сделает его более доступным для посещения большего количества горожан и гостей города.

В среду 27 марта МХАТ им. Горького в очередной раз давал чеховский «Вишнёвый сад» в постановке художественного руководителя театра народной артистки СССР Татьяны Васильевны Дорониной. Спектакль этот с неизменным успехом идёт в здании на Тверском бульваре уже четверть века. Прекрасные исполнители, лучезарным центром которых остаётся королева русской сцены Татьяна Доронина в роли Любови Андреевны Раневской, прекрасное художественное решение сцены, костюмов, освещения — всё здесь с чувством, умом и талантом передаёт непередаваемое: чеховский дух, благородство милых и беспомощных людей, безжалостное движение времени, само дыхание русского театра. Новый человек нового века Лопахин неотвратимо надвигается на Русь, вырубая вишневые сады, — как понятно, нам, нынешним, это смятение перед железной пятой незваных пришельцев…

фестиваль «Коктебельская весна-2013»
Близится очередная знаменательная дата – день рождения Николая Степановича Гумилёва, великого русского поэта, одного из столпов Серебряного века. Н. Гумилев родился 3 апреля (15 по новому стилю) 1886 года в Кронштадте.
Время не отдалило Н. Гумилёва от поклонников его творчества, его незабываемой поэзии. В его жизни, в его творчестве открываются всё новые и новые страницы, а исследования продолжаются. И труд настойчивых исследователей даёт результат. Приоткрываются тайны, спрятанные и засекреченные страницы, касающиеся гибели Н. Гумилева, его жизни, его творчества.
И вот уже молодёжь XXI века зачитывается стихами Н.С. Гумилёва, а в настоящее время это ох, как немало. Они открывают удивительный мир, увиденный и описанный Н. Гумилёвым.

8-й поэтический фестиваль «Коктебельская весна-2013»
15 апреля и в России и за её пределами будут особенно много говорить о выдающемся русском поэте Николае Гумилёве. И не только потому, что в этот день 127 лет назад он родился и его строчки занимают видное место в антологии мировой поэзии, но и потому, что в любых обстоятельствах поэт оставался верным данному слову, которое всегда было для него свято.
Последний месяц лета стал последним в его жизни. Третьего августа 1921 года поэта по ложному обвинению арестовали, а в ночь с 26-го на 27-е — расстреляли. Но даже в тот трагический для него месяц он вёл себя так, что и сегодня мы говорим о нём с восхищением, хотя боль утраты от этого не ослабевает.

Бедный, бедный Легар, или Унылая вдова
«Весёлая вдова» в музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко
...Итак, оперетта! И не просто классическая оперетта. Ведь не случайно в музыкальных кругах уже давно бытует аксиома: есть опера, оперетта и Легар. Франца Легара, как видите, выделяют особо, и на то есть весомые обстоятельства. Именно его сочинения действительно, как брызги шампанского — изящные, стремительные, полётные, исполненные поразительной красоты мелодий.
Среди шедевров композитора первое место принадлежит «Весёлой вдове». Её часто ставят, её снимают в кино, в ней (в фильме) выступила сама Елена Образцова; и вот сейчас в «театре поющего актера» состоялась премьера «Весёлой вдовы», поставленная известным режиссером драматического театра Адольфом Шапиро в его сюжетном авторском варианте. Этого спектакля ждали любители жанра, заранее предвкушая, сколько нового, сколько ярких откровений и открытий принесёт спектакль. Ждали и дождались!..

Состоялся пленум правления Союза писателей России
Проблема русского слова как национального достояния, поднятая председателем Союза писателей России, заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Ганичевым на недавнем заседании Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ, вошла и в повестку дня пленума правления Союза писателей России, который состоялся 20 марта сего года.

Феномен России, выживающей и существующей, по выражению одного английского автора, «несмотря ни на что», с давних пор вызывал неприязнь и раздражение Европы. Впрочем, грандиозные исторические феномены — Россия как раз из числа таковых — питаются и взращиваются великими идеями, а вовсе не соотношением «производительных сил» и «производственных отношений».
«Религия, и именно Христианство, — писал в XIX веке обер-прокурор Святейшего Синода К.П. Победоносцев, — есть духовная основа всякого права в государственном и гражданском быту и всякой истинной Культуры».

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes