последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Фонд Андрея Перво-званного и запорожское предприятие АО «Мотор Сич» (Украина) открыли памятник Святому Апостолу Андрею Первозванному, установленный на острове Валаам.
На церемонии открытия присутствовали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, наместник Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, члены Патриаршего Попечительского совета по восстановлению Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря.

поможет сохранить самобытность нашего российского детского кино
Министр культуры России Владимир Мединский заявил о том, что большое внимание в этом Году культуры уделяется финансированию детской анимации. У лучших мультфильмов будет фестивальная судьба, а также их ждут телеканалы. Ну а по числу просмотров уже сейчас наш патриотичный сериал «Иван-царевич» бьет «Волшебника Оз»… Да и в рамках 36-го Московского международного кинофестиваля был специальный конкурс новая российской анимации…
Японский режиссер Мизухо Нишикубо, участник 36-го Московского международного кинофестиваля, снял ленту «Остров Джованни» о Курильском острове Шикотан, который присоединился к Советскому Союзу после Второй мировой войны, именно как анимационную. Адаптируясь к новым советским условиям жизни, маленьким японцам пришлось познакомиться с пионерами.

Дон Жуан Моцарта в Московском музыкальном театре
имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко
Радостно шумела Влтава, словно приветствуя своего гостя. К этой красивой реке, которую позже воспел Бедржих Сметана, Моцарт чувствовал некую особую симпатию и тягу. По тропинке между роскошными цветущими каштанами он, перейдя мост (тот самый, Карлов), спустился в уютный проулок на берегу одного из рукавов Влтавы. Странное у него было название – Чёртовка.

Тревожное время мирового хаоса и разгорающейся войны у границ нашего Отечества стало одной из главных причин проведения 1 июля 2014 года в Доме Пашкова Российской государственной библиотеки Общественной конференции «Самоосознание граждан – будущее России и мира».
Задачи форума совпадали с практической деятельностью Межрегиональной общественной организации «Граждане за себя», которая изыскала средства и совместно с Союзом писателей России и Всемирным русским народным собором проделала большую работу по организации и проведению в рамках своего Х съезда Конференции неравнодушных людей, в жизни которых доминирует понятие гражданской ответственности.

Черногория — страна героических мужчин и ещё более героических женщин, которые, ведя детей и хозяйство, отправляли мужей на войну, когда те были вроде бы и не прочь отдохнуть от боевых тягот. Сюда прибыла делегация Аксаковского фонда во главе с его председателем, вице-президентом Международного фонда славянской письменности и культуры, директором Мемориального дома-музея С.Т. Аксакова в Уфе писателем Михаилом Чвановым, сопредседателем СП России. 

Аксаковский фонд, хорошо известный в России, бережно и истово занимается восстановлением и популяризацией исторического, культурного и литературного наследия славной семьи Аксаковых. Сергей Тимофеевич и двое его сыновей — Иван Сергеевич и Григорий Сергеевич — дали нам не только высокие образцы литературного творчества, глубоко русского по своей сути, но и стали зачинателями славянофильства — течения, чьё влияние в XIX веке, перешагнув границы России, обрело европейский размах. Особенно значимой оказалась кипучая деятельность Аксаковых для судеб славянских народов Европы. Вот почему столь естественным стало решение устроить в Черногории Аксаковские дни и посвятить их памяти великого печальника славянства И.С. Аксакова в связи со 190-летием со дня его рождения.

Фомкин Александр Ильич — народный художник России, кандидат искусствоведения, профессор Московского государственного художественного института им. В.И. Сурикова. Родился 8 сентября 1924 года. 
Умер в 1999 г. (В этом году ему исполнилось бы 90 лет.)
Он — из когорты первых выпускников Московской художественной школы (1944). Окончив школу,
по рекомендации известного художника С.В. Герасимова был принят в художественный институт
им. В.И. Сурикова без экзаменов. «Музыкальная живопись» — так отозвался через несколько лет о диссертационной работе А.И. Фомкина его научный руководитель, народный художник СССР К.Ф. Юон.
Я любил бывать у него в мастерской, рассматривать картины и этюды, развешанные по стенам; слушать суждения о художниках, и, конечно же, всегда хотелось увидеть его новые работы. Встречались мы не так часто, как того бы хотелось, но всегда сердечно. Я бывал у него один. Иногда приезжал с друзьями или знакомыми. Он радовался гостям. А мне хотелось, чтобы как можно больше людей узнали о замечательном художнике Александре Ильиче ФОМКИНЕ, который в современной русской реалистической живописи как никто знал и понимал природу.
От его пейзажей, будь то летние работы или этюды, написанные на натуре зимой, трудно оторваться. А его знаменитые цветы?

Поздравляем! Лауреатами Патриаршей литературной премии 2014 года стали протоиерей Николай Агафонов, Валерий Ганичев и Валентин Курбатов

22 мая 2014 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественную церемонию избрания и награждения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Ведущая торжественного вечера Екатерина Григорова сообщила, что на соискание Патриаршей премии были выдвинуты 34 кандидата. В марте этого года Совет экспертов Патриаршей премии провел работу по изучению всех выдвинутых кандидатов. Результаты работы Совета экспертов были рассмотрены 28 марта на заседании Палаты попечителей под председательством Святейшего Патриарха Кирилла. Тогда был сформирован «короткий список» номинантов из девяти писателей.

«Люди несчастные, жизнью убитые, / С болью в душе вы свой век доживаете. / Милое прошлое, вам не забытое, / Часто назад вы его призываете». (С.Есенин, 1912 год)
Как видите, словно оракул, наш знаменитый поэт когда ещё предрёк судьбу нескольких поколений наших людей, которых принято у нас называть «детьми войны».
Среди моих сверстников, родившихся в предвоенные годы, большинство было тех, кто потерял родителей, лишился крова. Все мы, тогдашние дети, полураздетые и постоянно голодные, бродили, где попало, собирая брошенное в местах сражений… Видели множество трупов, участвовали в их захоронении. Разряжая снаряды, получали увечья, становились инвалидами... По счастливой случайности сам я остался невредимым, а рядом от взрывов найденных снарядов и мин гибли мои ровесники.

События на Украине всколыхнули воспоминания о тех героях Отечества, которые проливали кровь в борьбе с фашистским нашествием там, где ныне фашизм вновь поднимает голову. Одним из таких героев был почётный гражданин Мариуполя Александр Иванович Покрышкин.
Он стал первым и единственным за время Великой Отечественной войны трижды Героем Советского Союза, и эта богатырская удаль, отчаянное бесстрашие и несгибаемый характер вызывали не только восхищение, но и зависть. Легендарный маршал авиации Александр Иванович Покрышкин, которого называли «хозяином неба», покинул этот мир в 1985 году, а величие его фигуры кое-кому не даёт покоя по сей день.
О военных и мирных свершениях лучшего, по оценке Рузвельта, лётчика Второй мировой, рассказывают его сын Александр Александрович и сноха Светлана Борисовна Покрышкины.

Начну издалека. Романтическая сказка «Три толстяка» увидела свет ровно девяносто лет назад, в 1924­м. Тогда имя ее автора, в недалеком будущем ставшего подлинным украшением отечественной литературы, было известно лишь сотрудникам отдела юмора газеты «Гудок», где работал одессит Юрий Карлович Олеша. Но сказка эта мгновенно была с восторгом воспринята детворой, да и, пожалуй, родителями.
Мой отец, который был тесно знаком и дружил с Олешей, рассказывал мне, что имя Юрия Олеши было буквально на устах у всех, кто интересовался новой литературой.

Под таким названием прошло заседание пресс-клуба ЦДРИ
Посвящено оно было памяти известного писателя. Он был членом нашего клуба, не раз бывал в том зале, где традиционно раз в месяц собираются его коллеги. Е.Парнова издавали и читали в Советском Союзе, как мало кого ещё. С тех пор очень многие и очень громкие литературные имена ушли в тень, книги их не издаются, тома пылятся невостребованными на полках библиотек. А у книг Парнова, ушедшего из жизни больше пяти лет назад, другая судьба. По несколько раз в году по разным телеканалам показывается ничуть не устаревший кинофильм «Ларец Марии Медичи» – по знаменитому роману Еремея Парнова. В нынешнем году произведения писателя выходят в свет в Москве, Харькове, Петербурге…

В течение календарного месяца, начиная с 21 марта, объявленного ЮНЕСКО Всемирным днём поэзии, в Санкт-Петербурге проведены встречи с авторами одноимённого альманаха. Долгожданное апрельское выступление редактора «Дня поэзии» Андрея Владиславовича Шацкова на Васильевском острове прошло в атмосфере дружественного и продуктивного диалога поколений… 
Напомним: в библиотеке №5 ЦБС Василеостровского района при участии Светланы Этигон ранее была организована небольшая выставка, названная строкой советского поэта Николая Тихонова. Таким образом, разговор об альманахе «День поэзии» стал более конкретным. Известная поговорка гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – именно это и произошло, хотя читать и слушать стихи просвещённой публике не наскучит никогда! «Восходящая сила стиха», живая история альманаха в прошлом веке и в нынешнем явлена публике города на Неве с присущим ему изяществом и внутренней духовной красотой.
Андрей Шацков, отмеченный недавно премией Правительства РФ в области культуры, начал своё выступление в библиотеке №5 с признания в любви Петербургу, «который был и всегда будет для меня родным». А поколесить по России с коллегами пришлось немало – Тверь, Воронеж, Ханты-Мансийск… Самый свежий «День поэзии-2013», изданный в Петрозаводске, стал поводом посетить Карелию, встретиться с местной публикой и поделиться актуальными мнениями относительно будущего отечественной поэзии. Хотя в самом конце ХХ века в трудные годы молчания не только «Дня поэзии», но всей отечественной культуры, нам казалось, что будущего попросту нет…

Моё знакомство с Виктором Петровичем Астафьевым случилось ещё в давние советские времена, в один из его приездов на декаду советской литературы в Иркутск. Какой же это был год? Кажется, 1985-й. Помню, тогда Виктор Петрович с Марией Семёновной жили в гостинице «Ангара». Меня пригласил к нему в гости Распутин, и я, стесняясь и благоговея перед автором знаменитой «Царь-рыбы», был рад этой личной встрече. 
До сих пор я с великим наслаждением вспоминаю, какое впечатление произвели на меня многие новеллы из этого повествования. Некоторые из них, особенно «Капля» и «Уха на Боганиде», я готов перечитывать снова и снова. Какой невероятный, исторгнутый «живописцем» Астафьевым язык! Какие пронзительные, осенённые высшими переживаниями чувства! Какая кристально-чистая, доступная абсолютному слуху поэзия! А «Последний поклон», «Пастух и пастушка», «Ода русскому огороду»!

Свершилось, «крымская операция» изменила «историю нашей болезни»! Почему миллионы наших людей за присоединение Крыма к России? Потому что появилась надежда на выздоровление. Конечно, поработал агитпроп, но в искренности народа, поддержавшего референдум в Крыму, сомнений нет. Даже экономисты, «эти лукавые историки благополучия», уверены в том, что Крым и Севастополь не станут обузой.
В противостоянии с Западом действия русских народов, власти, президента помогли на зависть вырасти авторитету России.

27 марта 2014 г. в Государственном музее
Л.Н. Толстого на Пречистенке прошла презентация иллюстрированного собрания произведений величайшего
русского писателя «ВАШ ЛЕВ ТОЛСТОЙ». Уникальное издание  приурочено к 185-летию  со дня его рождения. 
В прекрасно изданную книгу-альбом (часть тиража с золотым тиснением, часть с серебряным) вошли такие жемчужины из толстовского наследия, как повести «Казаки», «Хаджи-Мурат», «Кавказский пленник», «Холстомер», «Смерть Ивана Ильича», рассказы «Набег», «Рубка леса», «Метель» и другие. В этих и других своих произведениях Толстой столько сказал миру о человечестве, а человечеству о русских и русском Духе, что сказанное им не могло не войти в сокровищницу мировой культуры.

Прекрасный русский поэт Алексей Решетов очень хорошо написал о Владимире Дале:
Владимир Даль, Казак Луганский,
В отставку выйдя, пишет сказки.
И даже сам Виссарион
Белинский
Ими восхищён.
Но в Академии имперской
Его пословицам и песням
Свободный вход не разрешён,
Зане (потому что) народу
служит он.
Увы, вошло в слепую моду
Натурой называть природу
И двести тысяч слов родных
Менять на несколько ввозных
Слов, супротивных, чужедальних.
О, как бы жили мы без Даля?
Кого бы Пушкин попросил
Поднять его, лишаясь сил?
Да, именно Пушкин благословил Даля на создание Словаря русского языка, и именно Даль был около поэта в его последние земные часы.

«Лада, или Радость» в Российском молодежном театре
Продолжу строку, вынесенную в название статьи: «С годами дорожить вдвойне…». Это — высказывание замечательного поэта Степана Щипачева. А вспомнились эти слова, всплыли в памяти в связи с премьерой в Российском Молодежном театре – очень интересном спектакле по пьесе поэта Тимура Кибирова «Лада, или Радость». Постановку осуществил яркий и смелый режиссер Марина Брусникина. Её имя хорошо известно столичным театралам по работам в МХТ имени А.П. Чехова.

Русский советский поэт, журналист, переводчик. Стихи Павла Шубина яростные, стремительные, моментально мобилизующие читателя. В Великую Отечественную войну Шубин храбро защищал Ленинград не только оружием, но и стихотворениями, живописуя битвы и разгром врага. Метафоры Шубина яркие и меткие. Шубин не только яростный публицист, но и проникновенный лирик. Его перу принадлежит стихотворение о войне, ставшее одним из самых известных.

Имя Мирона Ивановича Мержанова (1895—1975) я впервые услышал в середине 1980-х годов, когда познакомился с его внуком Сергеем Мержановым, ставшим моим близким приятелем. Мирон Мержанов был, собственно говоря, личным архитектором И.В. Сталина, легендарная в своём роде личность, спроектировавший и построивший для вождя не одну дачу, в том числе и знаменитую Кунцевскую. Понятно, что он был прямо связан с высшей советской государственной элитой 1930-х — начала 1940-х годов.

15 марта исполняется 90 лет Юрию Васильевичу Бондареву, известнейшему русскому советскому писателю, классику отечественной литературы.
Он родился в 1924 году в городе Орске Оренбургской области. Для поколения Бондарева главным испытанием в жизни была Великая Отечественная война, и будущий писатель выдержал его с честью, пройдя огненный путь от Сталинграда до Чехословакии. Фронтовик с нашивками за ранения, он и в литературу шёл, как на штурм очередной высоты.
Окончив Литературный институт им. А.М. Горького, Юрий Васильевич со временем стал одним из самых любимых и читаемых авторов, нравственным авторитетом для многих поколений россиян. Его перу принадлежат романы «Тишина», «Двое», «Горячий снег», «Берег», «Выбор», «Игра», «Искушение», «Непротивление», «Бермудский треугольник», «Без милосердия»; повести «Юность командиров», «Батальоны просят огня», «Последние залпы», «Родственники»; сборник рассказов «Поздним вечером»; книги литературных статей «Поиск истины», «Взгляд в биографию», «Хранители ценностей». Много лет Юрий Васильевич продолжает работать над циклом миниатюр «Мгновения». Здесь он предстал перед читателями как романтик, мыслитель, философ. Книги писателя переведены более чем на 70 языков.

Habent sua fata libelli – книги имеют свою судьбу.
В начале XX века нестеснительная часть критики писала, что Обломовы, Левины, Болконские и Безуховы сменились Кречинскими и Расплюевыми. Так ли это?
Книга — как жизнь — единое целое от своего рождения до смерти или же бессмертия, если оно, бессмертие, есть. Толстой — это национальный неиссыхающий родник, откуда берут начало талантливые художники — выразители качеств народа. Косить глазами и делать вид, что сомнительно утверждать громадную роль Толстого во всемирной словесности являет собой либо отсутствие здравого разумения, либо небрежение и нелюбовь к своему народу к его гениям, то есть быть противником отечественной культуры.

20 февраля в Доме творчества писателей в Переделкино прошла международная встреча мастеров слова двух братских государств — России и Украины. Мероприятие было посвящено 200-летию со дня рождения классика украинской и мировой литературы Т.Г. Шевченко. Темы, поднимаемые на встрече, касались не только юбилея писателя, но и современного литературного процесса в двух странах, а также трагических событий, происходящих сегодня на Украине. Ниже публикуем выступление председателя Украинского фонда культуры, поэта Бориса ОЛЕЙНИКА.

Если за последнюю четверть века на главных телеканалах появились и удержались три талантливых, умных и вызывающих у меня абсолютное доверие журналиста, то один из них – Константин Сёмин. А остальных двух я назвать не могу, поскольку пока еще их не заметил.
Но они есть. Я в этом уверен по той простой причине, что пропагандистские фабрики обычно на пробу выпускают кого-то, может быть, помельче. А если это срабатывает, то позволяют вступать в диалог с телезрителями и таким, как Константин Сёмин.

«Лунный мир» Й. Гайдна на сцене Музыкального театра им. Б. Покровского
Сначала об отваге. В самом деле, надо же было отыскать эту абсолютно забытую в нашей стране оперу великого немецкого классика. Да что забытую: её у нас в России вообще никогда не ставили, хотя автора давно и по заслугам уважают. Шутка ли, одних симфоний — одна другой лучше — у него больше сотни, и играют их очень много, в том числе и у нас. А к операм относятся, быть может, излишне деликатно: например, в Московском камерном музыкальном театре имени Бориса Покровского в разное время шли две одноактные оперы Гайдна — «Аптекарь» и «Неожиданная встреча».

Российское историческое общество (http://rushistory.org/) по благословению свыше составило проект стандартного учебника по истории России. Он в Интернете, открыт для обсуждения. Как член Союза писателей России, конечно, я прочёл страницы, касающиеся освещения периодов русской и советской словесности, но именно это членство препятствует мне высказать своё мнение в этом вопросе. Легко будет ехидно заметить мне: тебе обидно, что и тебя, и твоих друзей не упомянули.

Московская областная общественная организация «Ассоциация «Лермонтовское наследие» стала победителем Открытого конкурса грантов 2013 года, организованного Региональной общественной организацией «Институт проблем гражданского общества». Ею был представлен проект «Сохранение и популяризация литературного и художественного наследия великого русского поэта М.Ю. Лермонтова к его 200-летн

Кого из нас не тронет сельский пейзаж, запечатленные в разные времена года деревни и леса, портрет сельского священника или зарисовки ребятишек, возвращающихся из леса с кошелками, полными грибов? Где, как не в русской деревне, найти суровые зимы с заснеженными бескрайними равнинами, весеннюю оттепель со звонкой капелью, жаркое лето с косцами на лугах. Провинция по сию пору хранит дыхание Православной Руси. Там еще живы народные характеры, русские типажи. Там чувствуем мы душевное спокойствие и там вспоминаем, что мы русские.
Не потому ли так тянет нас из давно потерявшей национальное лицо столицы в тихие провинциальные города, в села, в деревню, к простым людям. Только там отдыхаем мы душой и набираемся сил духовных.

Произошло настоящее революционное событие. В Кремлёвском дворце, что очень символично, состоялся учредительный съезд союза российских народных профессиональных творческих коллективов.
Это лучшие из лучших — хор имени Пятницкого, Кубанский казачий хор, Астраханский ансамбль песни и танца, ансамбль песни и танца Республики Коми «Асъя кыа» («Утренняя заря»), Воронежский хор, театр танца «Казаки России», ансамбль танца Дагестана «Лезгинка», Волжский хор, ансамбль танца Кабардино-Балкарской Республики «Кабардинка», ансамбль народного танца Адыгеи «Нальмэс», театр танца Калмыкии «Ойраты», Оренбургский хор, ансамбль «Россия» имени Зыкиной, ансамбль «Русский Север» Вологодской филармонии, Рязанский хор, Северный хор, казачий ансамбль песни и танца «Ставрополье», ансамбль песни и танца Республики Татарстан, ансамбль песни и танца «Умарина», ансамбль танца «Урал», ансамбль танца Карачаево-Черкесской Республики «Эльбрус», ансамбль песни и танца Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Участники представляли семь федеральных округов. Необходимость съезда артистов-народников давно назрела.

культпаскудство
 
Будучи любителем чтения, в том числе современной поэзии, встретил недавно в библиотеке (!) броскую по виду книгу с названием «Лучшие стихи. 2010. Поэтическая антология» (ОГИ, Москва, 2012). В аннотации к ней сказано, что составитель — Максим Амелин — стремился «показать разнообразие индивидуальных авторских стилей и дать достаточно широкое представление о текущем состоянии поэтического искусства». 
А в предисловии от составителя поясняется, что он «взял на себя труд прочесть насквозь довольно внушительный массив поэтических текстов, опубликованных в 2010 году (в российских и некоторых зарубежных журналах. – Л.М.), и выбрать из него то, что окажется наиболее интересным, своеобразным и выделяющимся на общем поэтическом фоне»…

Кто никогда не бывал на концерте Анатолия Шамардина и не слышал этого уникального певца — подобных ему нет во всей России, — тот многое потерял. А кто хотя бы один раз в жизни слышал, тот не может его не полюбить, никогда не сможет забыть и спутать с кем­то ещё. Он обладает на редкость красивым, своеобразным, благородным, легкополётным, сладкозвучным голосом, поистине чудесным даром от Бога, и владеет таким искусством пения, для которого подходит термин «русское бельканто».

— Первый раз за последние месяцы собралось вместе столько московских греков, сколько их собралось сегодня на концерте Анатолия Шамардина! — торжественно сказал представитель Московского общества греков в большом роскошном зале «Территории Солнца», освещённом многорожковыми и многоярусными люстрами и оснащённом суперсовременной музыкальной аппаратурой и неречевыми микрофонами. Как правило, столько греков бывает только на праздниках Дня независимости Греции, которые раз в год проходят то в Большом зале ЦДЛ, то в Доме кино, то в Доме национальностей, то ещё где­нибудь, и в которых, кстати сказать, Анатолий Шамардин всегда принимает участие, как и Ксения Георгиади, и все лучшие артисты московской греческой диаспоры. Но там они выступают «номером» в общей программе — а здесь певец выступил в сольном концерте.

История — это не то, что было, а то, что осталось.
В.Н. Урсов.

Однажды генеральному секретарю Союза писателей СССР Александру Фадееву доложили, что пришла какая-то старуха, просит её принять, говорит, что она стихи пишет. Фадеев велел её впустить.
Войдя в кабинет, посетительница села, положила на колени котомку, которую держала в руках, и сказала:
— Жить тяжело, Александр Александрович, помогите как-нибудь.
Фадеев, не зная, как быть, спросил:
— Вы действительно стихи пишете?
— Писала, печатали когда-то.
— Ну, хорошо, — сказал он, чтобы кончить это свидание, — прочтите мне что-нибудь из ваших стихотворений.
Она благодарно посмотрела на него и слабым голосом стала читать:

В этот по­осеннему слякотный январский вечер на входе в Концертный зал им П. Чайковского толпился народ: люди ждали своих знакомых или друзей, кто­то клянчил лишние билетики, спекулянты кидались от одной потенциальной жертвы к другой, предлагая хорошие места и до последнего надеясь сорвать куш на популярных именах. Зрители торопились к началу исполнения мюзикла «Обыкновенное чудо», а точнее — специальной версии партитуры, которую композитор Геннадий Гладков специально написал для симфонического оркестра на либретто и стихи Юлия Кима по мотивам пьесы Евгения Шварца…

ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 23 декабря 2013 г. № 2493-р МОСКВА
 
О присуждении премий Правительства Российской Федерации 2013 года в области культуры
1. Присудить премии Правительства Российской Федерации 2013 года в области культуры:
<…>
о) Лермонтову Михаилу Юрьевичу, автору проекта, доктору культурологии, директору общества с ограниченной ответственностью «Национальный Лермонтовский Центр в Середниково», Мизгулину Дмитрию Александровичу, продюсеру проекта, Мнацаканяну Сергею Миграновичу, главному редактору проекта, Шацкову Андрею Владиславовичу, председателю редколлегии проекта, заведующему отделом культуры редакции газеты «Слово» автономной некоммерческой организации «Издательский дом «Слово» — за просветительский проект в области литературы «Альманах «День поэзии — XXI век»;
<…>

Творческое содружество писателей России и Казахстана

17 декабря 2013г. в Союзе писателей России представляли первые тома нового издательского проекта «Антология современной казахской литературы» на русском языке. Три первых тома — «Домбра и колыбель» (I), «Моих степей полынная звезда» (II) и «Дорог небесных вехи» (III) — председатель правления Союза писателей России Валерий Ганичев, директор издательства «Художественная литература» Георгий Пряхин и заместитель председателя правительства Республики Казахстан, глава Национального банка республики Кайрат Келимбетов.

С 17 декабря на НТВ показывают многосерийный фильм «Горюнов», где в роли командира атомной подводной лодки фигурирует неплохой артист Аверин. Но эта роль явно не по нему. Милиционер – это не офицер флота. Фильм «Горюнов» — плевок в душу всем подводникам. Или дискриминация военного флота вообще. 
Публичное экранное оскорбление нынешних моряков и ветеранов флота выглядит особенно вызывающе на фоне только что появившейся новости о спуске на воду атомного подводного крейсера «Александр Невский». Страна напрягает все силы, чтобы восстановить порушенную мощь отечественного флота, а в это время НТВ размазывает на своём экране грязную пачкотню о русских моряках, изображая их в строгом соответствии с канонами Голливуда: пьянство, рукоприкладство, разгильдяйство, глупость, адюльтер, безответственность. Контр-адмирал, который почему-то ходит с красными лампасами (на флоте отродясь таких не бывало!), по-бабьи суетливый, изображён окончательным придурком и губошлёпом.

145 лет со дня рождения Николая Петровича Богданова-Бельского

Из выпускников подобных школ должны формироваться кадры для российского учительства и духовенства, считал Рачинский. Так продолжил он мысль Ф.М. Достоевского о разрыве интеллигенции с народом (с «почвой»). Идея «почвенничества» Достоевского нашла конкретное решение в педагогической концепции Рачинского. На протяжении своей деятельности Рачинский построил свыше 20 начальных школ, 4 из которых содержал полностью сам.
Пожалуй, лучше всего о татевской школе рассказал её бывший ученик, известный художник Николай Петрович Богданов-Бельский своими картинами. Именно Сергей Александрович первым заприметил талантливого Николая Богданова — сына бедной батрачки из деревни Шитики Бельского уезда и пригласил его в свою школу.

О фильме «Паганини — скрипач дьявола»
Скрипка — очень родной мне инструмент. Играю на ней с шести лет. Я не стал профессиональным музыкантом, но благодарен судьбе за то, что стихия скрипичной музыки сопровождала меня всю жизнь. Конечно, мне хорошо знакомо искусство большинства выдающихся скрипачей ХХ века — их записи хранятся в моей фонотеке. Среди этого звёздного собрания неизменно высится вершина по имени Никколо Паганини. Увы, мы никогда не услышим его игры, о которой до сих пор ходят легенды.
Паганини скончался без малого два столетия назад. Но осталось его богатейшее композиторское наследство — концерты для скрипки с оркестром, бесподобные «24 каприса», квартеты, сонаты, сольные миниатюры и т.п. Это — великая музыка, она присутствовала в репертуаре всех последующих поколений музыкантов. И, без сомнения, как всё гениальное, останется на века.

После ставшего историей ноябрьского Российского литературного собрания многие нечуждые отечественной литературе и культуре читатели заинтересовались родственными связями известного общественного деятеля, друга нашей газеты и полного тёзки великого поэта Михаила Юрьевича Лермонтова-младшего…
«Лермонтовы — древнейший российский род шотландского происхождения и ведет своё начало с 1057 года от шотландского рыцаря Лермонта, сражавшегося в войске шотландского короля Малькома против Макбета. К этому клану принадлежал и легендарный шотландский поэт-пророк Томас Лермонт (1220–1299), мистическая история которого о посещении царства фей тысячу лет околдовывает наше воображение.

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes