Главное содержание

Кого из нас не тронет сельский пейзаж, запечатленные в разные времена года деревни и леса, портрет сельского священника или зарисовки ребятишек, возвращающихся из леса с кошелками, полными грибов? Где, как не в русской деревне, найти суровые зимы с заснеженными бескрайними равнинами, весеннюю оттепель со звонкой капелью, жаркое лето с косцами на лугах. Провинция по сию пору хранит дыхание Православной Руси. Там еще живы народные характеры, русские типажи. Там чувствуем мы душевное спокойствие и там вспоминаем, что мы русские.
Не потому ли так тянет нас из давно потерявшей национальное лицо столицы в тихие провинциальные города, в села, в деревню, к простым людям. Только там отдыхаем мы душой и набираемся сил духовных.
Произошло настоящее революционное событие. В Кремлёвском дворце, что очень символично, состоялся учредительный съезд союза российских народных профессиональных творческих коллективов.
Это лучшие из лучших — хор имени Пятницкого, Кубанский казачий хор, Астраханский ансамбль песни и танца, ансамбль песни и танца Республики Коми «Асъя кыа» («Утренняя заря»), Воронежский хор, театр танца «Казаки России», ансамбль танца Дагестана «Лезгинка», Волжский хор, ансамбль танца Кабардино-Балкарской Республики «Кабардинка», ансамбль народного танца Адыгеи «Нальмэс», театр танца Калмыкии «Ойраты», Оренбургский хор, ансамбль «Россия» имени Зыкиной, ансамбль «Русский Север» Вологодской филармонии, Рязанский хор, Северный хор, казачий ансамбль песни и танца «Ставрополье», ансамбль песни и танца Республики Татарстан, ансамбль песни и танца «Умарина», ансамбль танца «Урал», ансамбль танца Карачаево-Черкесской Республики «Эльбрус», ансамбль песни и танца Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Участники представляли семь федеральных округов. Необходимость съезда артистов-народников давно назрела.
культпаскудство
 
Будучи любителем чтения, в том числе современной поэзии, встретил недавно в библиотеке (!) броскую по виду книгу с названием «Лучшие стихи. 2010. Поэтическая антология» (ОГИ, Москва, 2012). В аннотации к ней сказано, что составитель — Максим Амелин — стремился «показать разнообразие индивидуальных авторских стилей и дать достаточно широкое представление о текущем состоянии поэтического искусства». 
А в предисловии от составителя поясняется, что он «взял на себя труд прочесть насквозь довольно внушительный массив поэтических текстов, опубликованных в 2010 году (в российских и некоторых зарубежных журналах. – Л.М.), и выбрать из него то, что окажется наиболее интересным, своеобразным и выделяющимся на общем поэтическом фоне»…
Кто никогда не бывал на концерте Анатолия Шамардина и не слышал этого уникального певца — подобных ему нет во всей России, — тот многое потерял. А кто хотя бы один раз в жизни слышал, тот не может его не полюбить, никогда не сможет забыть и спутать с кем­то ещё. Он обладает на редкость красивым, своеобразным, благородным, легкополётным, сладкозвучным голосом, поистине чудесным даром от Бога, и владеет таким искусством пения, для которого подходит термин «русское бельканто».
— Первый раз за последние месяцы собралось вместе столько московских греков, сколько их собралось сегодня на концерте Анатолия Шамардина! — торжественно сказал представитель Московского общества греков в большом роскошном зале «Территории Солнца», освещённом многорожковыми и многоярусными люстрами и оснащённом суперсовременной музыкальной аппаратурой и неречевыми микрофонами. Как правило, столько греков бывает только на праздниках Дня независимости Греции, которые раз в год проходят то в Большом зале ЦДЛ, то в Доме кино, то в Доме национальностей, то ещё где­нибудь, и в которых, кстати сказать, Анатолий Шамардин всегда принимает участие, как и Ксения Георгиади, и все лучшие артисты московской греческой диаспоры. Но там они выступают «номером» в общей программе — а здесь певец выступил в сольном концерте.
История — это не то, что было, а то, что осталось.
В.Н. Урсов.

Однажды генеральному секретарю Союза писателей СССР Александру Фадееву доложили, что пришла какая-то старуха, просит её принять, говорит, что она стихи пишет. Фадеев велел её впустить.
Войдя в кабинет, посетительница села, положила на колени котомку, которую держала в руках, и сказала:
— Жить тяжело, Александр Александрович, помогите как-нибудь.
Фадеев, не зная, как быть, спросил:
— Вы действительно стихи пишете?
— Писала, печатали когда-то.
— Ну, хорошо, — сказал он, чтобы кончить это свидание, — прочтите мне что-нибудь из ваших стихотворений.
Она благодарно посмотрела на него и слабым голосом стала читать:
В этот по­осеннему слякотный январский вечер на входе в Концертный зал им П. Чайковского толпился народ: люди ждали своих знакомых или друзей, кто­то клянчил лишние билетики, спекулянты кидались от одной потенциальной жертвы к другой, предлагая хорошие места и до последнего надеясь сорвать куш на популярных именах. Зрители торопились к началу исполнения мюзикла «Обыкновенное чудо», а точнее — специальной версии партитуры, которую композитор Геннадий Гладков специально написал для симфонического оркестра на либретто и стихи Юлия Кима по мотивам пьесы Евгения Шварца…
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 23 декабря 2013 г. № 2493-р МОСКВА
 
О присуждении премий Правительства Российской Федерации 2013 года в области культуры
1. Присудить премии Правительства Российской Федерации 2013 года в области культуры:
<…>
о) Лермонтову Михаилу Юрьевичу, автору проекта, доктору культурологии, директору общества с ограниченной ответственностью «Национальный Лермонтовский Центр в Середниково», Мизгулину Дмитрию Александровичу, продюсеру проекта, Мнацаканяну Сергею Миграновичу, главному редактору проекта, Шацкову Андрею Владиславовичу, председателю редколлегии проекта, заведующему отделом культуры редакции газеты «Слово» автономной некоммерческой организации «Издательский дом «Слово» — за просветительский проект в области литературы «Альманах «День поэзии — XXI век»;
<…>
Творческое содружество писателей России и Казахстана

17 декабря 2013г. в Союзе писателей России представляли первые тома нового издательского проекта «Антология современной казахской литературы» на русском языке. Три первых тома — «Домбра и колыбель» (I), «Моих степей полынная звезда» (II) и «Дорог небесных вехи» (III) — председатель правления Союза писателей России Валерий Ганичев, директор издательства «Художественная литература» Георгий Пряхин и заместитель председателя правительства Республики Казахстан, глава Национального банка республики Кайрат Келимбетов.
С 17 декабря на НТВ показывают многосерийный фильм «Горюнов», где в роли командира атомной подводной лодки фигурирует неплохой артист Аверин. Но эта роль явно не по нему. Милиционер – это не офицер флота. Фильм «Горюнов» — плевок в душу всем подводникам. Или дискриминация военного флота вообще. 
Публичное экранное оскорбление нынешних моряков и ветеранов флота выглядит особенно вызывающе на фоне только что появившейся новости о спуске на воду атомного подводного крейсера «Александр Невский». Страна напрягает все силы, чтобы восстановить порушенную мощь отечественного флота, а в это время НТВ размазывает на своём экране грязную пачкотню о русских моряках, изображая их в строгом соответствии с канонами Голливуда: пьянство, рукоприкладство, разгильдяйство, глупость, адюльтер, безответственность. Контр-адмирал, который почему-то ходит с красными лампасами (на флоте отродясь таких не бывало!), по-бабьи суетливый, изображён окончательным придурком и губошлёпом.
145 лет со дня рождения Николая Петровича Богданова-Бельского

Из выпускников подобных школ должны формироваться кадры для российского учительства и духовенства, считал Рачинский. Так продолжил он мысль Ф.М. Достоевского о разрыве интеллигенции с народом (с «почвой»). Идея «почвенничества» Достоевского нашла конкретное решение в педагогической концепции Рачинского. На протяжении своей деятельности Рачинский построил свыше 20 начальных школ, 4 из которых содержал полностью сам.
Пожалуй, лучше всего о татевской школе рассказал её бывший ученик, известный художник Николай Петрович Богданов-Бельский своими картинами. Именно Сергей Александрович первым заприметил талантливого Николая Богданова — сына бедной батрачки из деревни Шитики Бельского уезда и пригласил его в свою школу.
О фильме «Паганини — скрипач дьявола»
Скрипка — очень родной мне инструмент. Играю на ней с шести лет. Я не стал профессиональным музыкантом, но благодарен судьбе за то, что стихия скрипичной музыки сопровождала меня всю жизнь. Конечно, мне хорошо знакомо искусство большинства выдающихся скрипачей ХХ века — их записи хранятся в моей фонотеке. Среди этого звёздного собрания неизменно высится вершина по имени Никколо Паганини. Увы, мы никогда не услышим его игры, о которой до сих пор ходят легенды.
Паганини скончался без малого два столетия назад. Но осталось его богатейшее композиторское наследство — концерты для скрипки с оркестром, бесподобные «24 каприса», квартеты, сонаты, сольные миниатюры и т.п. Это — великая музыка, она присутствовала в репертуаре всех последующих поколений музыкантов. И, без сомнения, как всё гениальное, останется на века.
После ставшего историей ноябрьского Российского литературного собрания многие нечуждые отечественной литературе и культуре читатели заинтересовались родственными связями известного общественного деятеля, друга нашей газеты и полного тёзки великого поэта Михаила Юрьевича Лермонтова-младшего…
«Лермонтовы — древнейший российский род шотландского происхождения и ведет своё начало с 1057 года от шотландского рыцаря Лермонта, сражавшегося в войске шотландского короля Малькома против Макбета. К этому клану принадлежал и легендарный шотландский поэт-пророк Томас Лермонт (1220–1299), мистическая история которого о посещении царства фей тысячу лет околдовывает наше воображение.
Не сотвори кумира…
Премьера для Малого особенная: обычно театр старается ставить исключительно классику или иностранные (пусть даже современные!) пьесы. С драматургом А.Г. Звягинцевым на этой сцене мы встречаемся впервые, и эта творческая встреча отрадна: в центре внимания в постановке В. Драгунова самые острые и, к сожалению, не просто актуальные, а очень живучие в нынешнем нашем быте вопросы, а потому сразу же, буквально с первой сцены завладевающие вниманием зрителей.
Удивительно! По свидетельству очевидцев – в основном бывших россиян, ныне живущих за рубежом, поэзия на Западе умирает. Существуют еще поэты-песенники, авторы, пишущие стихи саунд-треков к голливудским фильмам, а вот представителей так называемой чистой поэзии практически не осталось. Не модно, не престижно в современном западном обществе писать и тем более читать на публике свои стихи. В России всё наоборот.
В какой бы, даже небольшой, город, мне, как поэту и редактору, ни пришлось бы приехать, после выступления или презентации кто-нибудь из местных самородков обязательно подарит сборник своих стихов. Или рукопись с просьбой о публикации. Российский Интернет буквально «забит» виршами и рецензиями (иногда очень жёсткими) на них. Создаётся впечатление, что стихи в России пишут все. И мал, и стар. И это вселяет надежду — ведь именно поэты являются хранителями и в определенной мере создателями языка, без которого народ сохранить и развивать себя, как народ, не в состоянии.
Но возникает проблема. Как в этом море «поэтических откровений» не потерять настоящую поэзию? Как поэту достучаться до читателя, которого все время атакуют, то с экрана телевизора, что с помощью всемирной паутины, то из автомобильного радиоприемника.
Заметки с собрания Академии российской литературы
Последнее очередное собрание Академии российской литературы началось с незапланированных реплик:
— Леонид Васильевич! Надо бы как-то оградить «Московский Парнас» от любителей поживиться творческими находками.
— На всех не напасёшься!
— Пусть воруют! — снисходительно парировал Л. Ханбеков, — это и есть свидетельство нашего профессионализма, качества наших изданий. Президент пояснил, что Академия российской литературы — общественная организация, живёт, не имея ни государственных грантов, ни спонсорных вливаний, как иные от «Газпрома» и «Транснефти», а лишь за счёт усилий самих литераторов.
Литературный институт им. А.М. Горького отпраздновал своё 80-летие.
Это государственное учебное заведение было основано в 1933 году по инициативе писателя. Современное название институт получил в 1936 году. С 1942 года приняты очная и заочная формы обучения. С 1953 года при институте действуют Высшие литературные курсы. В 1983 году институт награждён орденом Дружбы народов. С 1992 года находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. В Литинституте преподавали многие известные писатели и ученые. Президент России Владимир Путин поздравил коллектив Литературного института имени А.М. Горького с годовщиной.
В конференц-зале Российской национальной библиотеки (РНБ) на днях вручали Литературную премию имени Бориса Корнилова «На встречу дня!» за 2013 год. Премия посвящена памяти известного ленинградского поэта Бориса Корнилова, репрессированного в конце 30-х годов. Несколько десятилетий его имя официально замалчивалось, однако «Песня о встречном», созданная Корниловым и композитором Дмитрием Шостаковичем, стала символом целой эпохи. В 2013 году премия приурочена к 75-й годовщине со дня гибели Б.П. Корнилова. 
Третьяковская галерея в рамках года Голландии в России открыла выставку «Больше чем романтизм…». Голландские произведения из собрания Дж. Радемакерса, а также музея Тейлера в Харлеме вступают в диалог с работами русских художников из Третьяковской галереи. Украшением выставки стали романтические картины, рисующие быт русских крестьян и казаков.
«Принцесса русского гламура» Алёна Долецкая написала книгу о тонкостях кулинарии и о том, как за четверть часа приготовить красивое, изысканное блюдо своими руками.
Названо издание без затей: «Утро. 50 завтраков» (М.: КоЛибри, 2013) и внешне напоминает толстый, богато иллюстрированный журнал, в котором повествование не ограничивается кулинарным опытом и гастрономическими впечатлениями. Помимо рецептов здесь картинки из жизни, разного рода наблюдения и откровения, ярко характеризующие автора. Алёна активно передвигается по миру, бывает в «самых-пресамых ресторанах», обедает со знаменитостями, посещает светские рауты — и всюду и везде присматривается и мотает на ус всё, что касается не только местной кухни.
«Как обмануть государство» на сцене Малого театра
 
Имена комедиографов­французов Л. Вернея и Ж. Берра популярны не только на родине этих драматургов. Тем более их все больше ставят сейчас по всей Европе — не просто потому, что комедия должна смешить, а их творчество вполне отвечает требованиям жанра, но и потому, что она оказалась весьма и весьма актуальна.
В самом деле, сколько споров, пересудов, недовольств, даже боязни нового связано с налоговой политикой каждого государства. Кто­то, как мы отлично знаем, увиливает от уплаты достаточно высоких налогов, кто­то, наоборот, — смиренно платит все, что требуется, кто­то пытается, как ни странно, торговаться о сумме налога, кто­то их самовольно огульно накручивает. В общем, эта проблема, повторяю, волнует абсолютно всех.
XVII Всемирный русский народный собор

Собор состоялся 31 октября в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя в Москве. Церемонию открытия и первое пленарное заседание возглавил глава ВРНС Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Слово Святейшего Патриарха Кирилла
на XVII Всемирном русском народном соборе
Уважаемый Сергей Борисович! Уважаемый президиум! Дорогие участники XVII Всемирного русского народного собора!
«Я буду жить до старости, до славы…» — оптимистическая строка­предсказание советского поэта и общественного деятеля­комсомольца, автора стихов знаменитой «Песни о встречном», (именно так, дословно, указано в современной Википедии) сбылась лишь наполовину.
Его прижизненная слава мало чем, включая скандальность, уступала славе Есенина – разве только позднейшей легендарности, но погиб он, по официальной версии, 21 ноября 1938 года в подвалах НКВД, едва успев разменять третий десяток.
По сложившейся уже традиции 6-я Пушкинская ассамблея, приуроченная к 15-летнему юбилею Академии российской словесности, состоялась в конце октября в Мемориальной квартире А.С. Пушкина на Арбате. По сложившейся традиции, её открывал директор музея А.С. Пушкина, академик АРС Евгений Богатырёв, подчеркнувший значимость усилий академии в защите русского литературного языка и духовной консолидации общества.
Юрий Беляев в нескольких словах, но очень ёмко охарактеризовал достижения академии. «За прошедшие годы Академия российской словесности приобрела широкую международную известность, её знают и уважают среди творческой интеллигенции  на всех пяти континентах. Ведь с академией оказались связанными имена  таких корифеев русской и мировой словесности, как Виктор Розов, Сергей Михалков, Чингиз Айтматов, Юрий Бондарев, Артур Кларк, Рэй Брэдбери, Борис Олейник, Умберто Эко, Луко Палетак».
21 октября в Калужской областной филармонии состоялся XIV съезд Союза писателей России. Работу съезда возглавил председатель правления Союза В.Н. Ганичев
Публикуем выдержки из его выступления.
Дорогие друзья! Мы открываем наш съезд, очередной съезд, в каком-то смысле такой же, как многие из вас проводили в предыдущие периоды. Но во многом и необычный, ибо он проходит в предкризисной обстановке в мире, нелёгкой ситуации в нашей стране. И мы не можем не думать о сложности жизни наших читателей, да и нас самих. Мы не можем не учитывать громы войны и жертвы от схваток рядом с нами. Мы не можем не чувствовать свою ответственность за сохранение и развитие русского языка — может быть, самой надёжной скрепы для нашего государства, других языков нашей страны. Погибнет, деформируется язык народа, останется, в лучшем случае, народонаселение. Язык русский, языки народов России — самая живительная и плодотворная, соединяющая нас с прошлым связь. Ведь мы же не хотим остаться без прошлого, им соединять всю страну. Бережение языка, может быть, наша главная писательская задача. <...> За последние годы деятели культуры приучили общество копаться в своих скандалах, обличениях, а не говорить о том, что составляло суть их творчества — собственно о литературе.
На фоне горячих новостей из столичного района Бирюлёво, напоминающих иногда фронтовые сводки, особый интерес представляют прошедшие недавно в столице Башкортостана Аксаковские дни. В конце сентября их проводили уже в двадцать третий раз правительство республики, отделение Союза писателей Башкортостана и Международный Аксаковский фонд, бессменным председателем которого является писатель Михаил Андреевич Чванов, почётный гражданин Уфы. В республике, где бок о бок проживают русские, башкиры, татары и чуваши, сумели так выстроить межнациональные отношения, что её опытом не грех воспользоваться сегодня и в других местах необъятной России.
Кудринская резьба по дереву вышла из русского модерна

Всероссийский музей декоративно­прикладного и народного искусства и Музей­заповедник «Абрамцево» впервые в истории представили совместную выставку «Сокровища русского стиля». Лучшие художники России И.Репин, В.Поленов, М.Антокольский, Васнецовы, В.Серов, М.Врубель, В.Суриков, К.Коровин, М.Нестеров, а также Ф.Шаляпин любили приезжать работать в подмосковную усадьбу Абрамцево к меценату С. Мамонтову. Так в Абрамцеве образовалось творческое объединение «Абрамцевский художественный кружок» — своеобразная лаборатория, придумавшая тогдашнюю эстетику.
Чем больше становится посмотревших по тем или иным причинам «великое» кинотворение Бондарчука­младшего под издевательским названием «Сталинград» (издевательским по отношению к памяти всех наших павших дедов, прадедов и самому городу­герою), тем мрачней и грубей становится масса отзывов об этом «шЫдевре» в сети Рунет.
Думается, никто от Бондарчука­младшего ничего серьезного в плане кинотворчества и не ожидал. Насмотрелись уже галиматьи, выходящей из­под ловко осваивающих любые бюджеты ручонок... сынка действительно великого родителя. Обратите внимание: большинство рецензентов стараются вообще как­то стыдливо обойти или не акцентировать тему родства. Ибо в случае с Бондарчуком­младшим даже как­то стыдно называть его фамилией отца­патриота, выдающегося режиссера советского и мирового кино Сергея Бондарчука.
12 сентября – юбилейная дата в жизни народной артистки СССР, художественного руководителя МХАТ им. М. Горького Татьяны Васильевны Дорониной.
Если вдуматься – некого поставить рядом с ней. Она – единственная и неповторимая на культурном небосклоне России. Национальное достояние страны.
«Великая актриса», — сказал как-то о ней режиссёр Роман Виктюк. «Величайшая», — поправил его Александр Калягин, сам художественный руководитель театра и председатель Союза театральных деятелей.
Работы Дорониной в театре и кино навсегда вошли в сокровищницу нашего искусства. Личность громадного масштаба, она создала свою театральную школу, которая сильна преданностью классическим традициям, мастерством соратников и коллег, подвижническим служением русской сцене. Наконец, Доронина — олицетворение женской красоты и стати.
К 185­летию со дня рождения Л.Н. Толстого
 
Лев Николаевич Толстой родился 28 августа (9 сентября) 1828 года в имении матери Ясной Поляне Крапивенского уезда Тульской губернии.
Как хорошо всем известно, толстовская Ясная Поляна принадлежит к числу наиболее известных и почитаемых во всем мире литературных мемориалов. Несмотря на то что в современную эпоху Толстой популярен и востребован, увы, меньше, чем когда­то — и это видно невооружённым глазом, — умалять культурно­историческое значение этого места и музея нельзя. В Ясной Поляне, невзирая на революционные потрясения и войны (особенно в период немецко­фашистской оккупации 1941—1942 гг.), всё сохранялось и поддерживалось так, как было при жизни Толстого. А точнее сказать, как было в последний — 1910 год его жизни: расположение мебели и вещей в доме, и постройки на территории усадьбы, и состояние садово­паркового и лесного хозяйства.
Надо сказать, что вообще все тульско­орловские, толстовско­тургеневские места с их типично русскими пейзажами (и это не будет трюизмом!) имеют какую­то особую ауру и особую судьбу. Ведь они, пожалуй, самая сердцевина великой отечественной словесности XIX века. Но особым и во многом беспрецедентным образом сложилась судьба яснополянского мемориала, государственно учреждённого вскоре после смерти (осенью 1919 года) графини Софьи Андреевны Толстой. Много было сделано для яснополянского музея, сохранения в неприкосновенности толстовского дома и его реликвий младшей дочерью Толстого Александрой Львовной (1884—1979) до её отъезда в эмиграцию в 1928 году, правоверными «толстовцами» В.Г. Чертковым, А.П. Сергеенко, В.Ф. Булгаковым, а затем Софьей Андреевной Толстой­Есениной (внучкой) (1900—1957), в течение длительного времени исполнявшей обязанности директора всех толстовских музеев, существовавших тогда в СССР.
Да, человек такой, что непременно эту оговорку надо делать. Во­первых, не всегда можно понять, шутит он или говорит серьезно. К примеру, во времена своего юбилея встречу с читателями в библиотеке он завершил предложением: «Давайте встретимся через три с половиной года». — «Почему?» — заинтересовался народ. — «Потому что мне тогда исполнится семьдесят три с половиной!» — невозмутимо ответил юбиляр.
А во­вторых, кроме шуток, есть много чего еще и не сказанного о нем или забытого с течением времени. Вот прямо вопрос для викторины: кто автор гербов города Шарьи, Шарьинского и Мантуровского районов, города Неи Костромской области и ассоциации «Поветлужье», куда входят 32 района бассейна реки Ветлуги? Правильно, Владимир Михайлович Федоров — наш нынешний герой. Конечно, все­таки больше он известен землякам своими работами в стиле маркетри.
рузские таланты
Вечерний благовест проплыл над волшебным Рузским краем в начальный день Успенского поста. 14 августа люди отмечали Спас первый — медовый, празднество, установленное по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного креста во время сражений князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами в 1164 году.
По-особому решили встретить его в санатории «Дорохово», заведующий культурным центром которого Павел Куль давно и прочно дружит с поэтами. На этот раз на встречу с отдыхающими, представляющими не только Москву и Московскую область, но и всю неохватную Россию, была приглашена «концертная бригада» из соседнего Волоколамского района, возглавляемая известным поэтом – Александром Ивушкиным. Для «поддержки» из недалёкой Рузы прибыл главный редактор альманаха «День поэзии» Андрей Шацков.
рузские таланты
Какое-то немножко странное ощущение испытываешь, когда смотришь на мемориальные доски и памятники, посвящённые тем, кого ты знал, с кем встречался, обращался, конечно, на «ты», когда-то с ними и спорил, и вот – они становятся частью общечеловеческой памяти. Да, так. И они её заслужили своими трудами, своей любовью к Отечеству. Заслужили тем, что данный от Бога талант не закопали в землю, не истратили на самоутверждение, а использовали для прославления Божьего мира, Русской земли, России.
Таков уроженец русской подмосковной земли, Рузского района, житель Богоспасаемой Балашихи поэт Николай Дмитриев. Ещё вчера он был с нами, ушёл в вечные пределы совсем молодым, и вот наступил уже немолодой его юбилей.
У всех живущих стремительно несётся жизнь от истока к устью, но впадают реки жизни в разные моря. Одни в моря забвения, другие в моря памяти. Николая Дмитриева будут помнить, доколе жива русская речь, доколе есть его читатели. А они есть. И во многом благодаря усилиям администрации Балашихи. И памятная доска на школе, где он преподавал, и вечера его памяти, и — особенно — издания его книг. И вот в руках у нас, может быть, главная книга поэта, вобравшая в себя и его творчество, и статьи о нём. Многое печатается впервые.
В 60—70-е годы зрители полюбили ленинградский Большой драматический театр имени М. Горького, ныне театр имени Георгия Товстоногова. Всё было в нём гармонично: выбор пьес и подбор актёров, атмосфера, чувство времени и безусловная художественная зрелость самого Мастера. Это сочетание давало потрясающий результат. На спектаклях БДТ учились режиссёры, актёры и зрители.
В cверхзадаче театра, в его общем духовном замысле чётко и весомо строилась присущая этому коллективу и режиссёру художественная программа. Она была больше, чем «советский стиль». В ней были традиции русской культуры, достижения отечественного театра, наличие общечеловеческих ценностей при безусловном российском взгляде на них. Зрители на спектаклях Товстоногова соприкасались с высоким искусством, уносили из зрительного зала БДТ не только правду о времени, но нечто большее — желание жить достойнее, быть честнее, добрее и главное — любить театр, быть СОПРИЧАСТНЫМ ему, потому что, как заметил Гоголь, театр эта трибуна, с которой можно сказать много Добра!
В канун 70­летия Курской битвы, 10 июля, в Белгороде открылись литературно­патриотические чтения «Прохоровское поле». Литературно­патриотические чтения «Прохоровское поле» проводятся на Белгородчине с 1999 г. в ознаменование памяти подвига русского народа в героическом танковом сражении под Прохоровкой в 1943 году. Учредителем литературно­патриотических чтений «Прохоровское поле» является правительство Белгородской области, Союз писателей Российской Федерации, Белгородская и Старооскольская епархия, Государственный военно­исторический музей­заповедник «Прохоровское поле».
Француз Депардье сыграл русского мужика достовернее, чем наши актёры — русских аристократов

Новый российский гражданин Жерар Депардье с места в карьер принялся осваивать новое духовное пространство — снялся в роли Григория Распутина в одноимённом фильме, продюсированном частично на французские деньги, частично — на деньги ФГУП ВГТРК. Есть теле­ и киноверсия, закрывшая 35­й Московский Международный кинофестиваль (хронометраж 87 минут). Весь реквизит, задействованный в фильме, подлинный — портсигары, подсвечники, часы, письменные приборы. Подлинным мужиком­сибиряком был в фильме и Жерар Депардье.
Казалось, он с детства носил на своих богатырских плечах косоворотку и армяк. Единственное место, где он сфальшивил, — пляска.
Вместо репортажа

Уже стало доброй традицией в Творческом клубе «Московский Парнас» и Академии российской литературы поддерживать друг друга всеми силами. Скажем, можно было бы подождать удобного случая и собраться на часок­другой по чисто «академическим» делам. Чем не повод для заседания правления ситуация с подготовкой очередных томов Антологии современной литературы? Гигантское же дело затеяно, пригляд да пригляд за ним нужен. А ведь академия – общественная! Никто её не кормит, не поит.
Тираж выдать на­гора – дело немудреное. А вот разослать его по заинтересованным лицам и организациям и хлопотно, и недёшево. Тут без убеждённости в необходимости служения будущим поколениям и сбережения культуры русского Слова не обойтись!
Петр и Феврония — символ Мурома. Здесь они беззаветно любили друг друга и скончались в один и тот же день 8 июля 1228 года. Впервые праздновать этот замечательный праздник предложили муромские студенты. С тех пор праздник из Мурома распространился по всему миру и приобрел свои традиции и приметы.
В Муром приедут супружеские пары со всей России, вступившие в брак 8 июля. Особой популярностью у муровлян пользуется памятник князю и княгине, в честь которых Фондом социально-культурных инициатив под руководством Светланы Медведевой возрожден старый-новый праздник. Местные жители любят гладить часть композиции — скульптурного зайца, веря, что он принесет удачу. Заяц спрятался на памятнике не случайно. Феврония, дочь простого бортника, подобно премудрой деве из русской сказки, любила дикую природу, тесно общалась с животными и благодаря прекрасному знанию лечебных трав вылечила своего суженого — князя. Так простая крестьянка совсем как в сказке, пройдя испытания, стала княгиней. Можно будет полюбоваться коллекцией древних икон, которые вернулись домой в местный историко-художественный музей после долгой реставрации.
пленум сп рф
27 июня в Барнуле в конференц­зале Алтайской государственной академии культуры и искусств открылся пленум правления Союза писателей России.
Тема литературного форума — «Нравственность есть правда. Сохранение народа и современная русская литература».
В пленуме участвовали литераторы из 40 регионов России.
Гостей встретил фольклорный ансамбль «Узорье» Алтайской государственной академии культуры и искусств. Перед открытием заседания гости смогли ознакомиться с книжной выставкой «Издательские проекты Алтайского края», подготовленной краевой библиотекой им. В.Я. Шишкова.
Открывая заседание, председатель Союза писателей России Валерий Ганичев отметил, что проведение пленума в Алтайском крае не случайно. Многие писатели уже бывали в регионе, а кто­то приехал впервые. «Алтайский край – это край незатухающей русской совести, край Василия Шукшина. Сегодня Сростки знает вся страна, как Михайловское, Тарханы, Бежин луг... Если Урал – опорный край нашей державы, то Алтай – её духовное и материальное сокровище. За эту духовную, природную, трудовую красоту мы любим ваш край», – подчеркнул Валерий Ганичев. Председатель Союза писателей России отметил, что проведение пленума стало возможным благодаря приглашению губернатора Алтайского края, поблагодарил его за гостеприимство и от имени главы Всемирного русского народного собора, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла передал Александру Карлину иконописный образ Воскресения Иисуса Христа...
20 июня в Париже произошло событие, неординарное для русской литературы. На площади Биржи на стене дома № 12, где в 1837 году жил Гоголь и писал «Мёртвые души», была установлена мемориальная доска. В российских СМИ, к огорчению, это не нашло никакого отражения.
Идея установки доски возникла в 2009 году у нас с Саввой Ямщиковым и была поддержана тогдашним министром культуры Александром Авдеевым. Благодаря его поддержке это событие и состоялось.
Нельзя не отдать должное и деятельному участию в нём парижской мэрии.
На церемонии открытия доски присутствовал посол России во Франции Александр Константинович Орлов, произнёсший слово о Гоголе. Затем выступили мэр округа Парижа, на чьей территории располагается площадь Биржи, а также заместитель мэра Парижа по культуре.