Войти на сайт

Авторизуйтесь через любой из сервисов, чтобы оставить комментарий

     

ads

Поиск по публикациям

последние комментарии

После встречи изменить нельзя

«Театр занимается тем, что отстаивает ландшафт, пространство русского, российского просвещённого патриотизма» — вот до чего договорился З. Прилепин в одном из последних интервью о МХАТе им. Горького.
Во МХАТе за этот год поставлены спектакли «Последний срок», «Последний герой», но Бог, мы знаем, троицу любит, и не хватает только «Последнего прибежища негодяев», которым, по Самуэлю Джонсону, как известно, является патриотизм. Что же такого патриотического сделал театр за этот год? Поставил и тут же снял «Последнего героя», который шёл при пустых залах, изуродовал «Синюю птицу». Результат? — Зритель уходит со спектакля.
Четыре года назад я оказался с концертами в Луганске и Донецке, в то время там шла настоящая война, и когда я пел в Луганском цирке для двух с половиной тысяч детей, в этот самый момент снаряд попал в школу, находящуюся в 70 метрах от цирка и пробил её до фундамента. Я впервые пишу об этом, ибо этот мхатовский «новый русский» патриотизм меня достал. Я не писал об этом никогда потому, что об увиденном в Луганске и Донецке вообще лучше не писать. А тем более пиариться на этом (это к Прилепину). Господа Бояков и Прилепин, как легко, всуе, запросто лепите вы ваш «патриотизм», как бравируете им на «Спасе», сидя в белых кроссовках и чуть ниже колен в дудочку брючках. Как непринуждённо совпадаете вы со всеми «генеральными линиями», как запросто объявляете о том, что театру надо каких-нибудь десять миллиардов рублей на реставрацию, чтобы затем вполне «патриотично» их употребить. Во МХАТе пройдут лекции по теме «Домашние животные в истории и культуре». Наверное, это про «Муху-цокотуху» и «Мохнатого шмеля». Тоже патриотично, черт возьми! А «Невинный клуб» Юлии Высоцкой, где она делится кулинарными рецептами и рассказывает о физическом укреплении тела, что, конечно, тоже патриотично, ибо «в здоровом теле — здоровый дух».
«Мы готовы к разговору с оппозицией», — заявляет Бояков. Да куда ж теперь деваться-то, будешь готов после того, как Доронина сорок минут с президентом разговаривала. Я бы даже добавил «Всегда готов!» «Просто этим десяти (оппозиционерам) не нашлось работы, вот они и...» — говорит Бояков. Напомню, все десять работали, а вот когда у этих десяти хватило духу не перейти на срочный договор, что полностью ущемляет права артиста, согласно уставу этого театра, вот тогда им и было во всеуслышание объявлено худруком, что он не может работать с теми, кто «ему не доверяет». Доверяй, но проверяй! Эх, проверить бы тебя, Эдик!
Недавно народный артист Ровинский написал на сайт репертуарной части: «За 44 года служению театру и 30 лет МХАТ я хочу поблагодарить всех, кто творил рядом со мной. Все, что происходит, очень больно и печально. Вы, репчасть, обратились к руководству о снятии из репертуара «Отелло», «Дикарка», «Русский водевиль», «Особняк на Рублевке», «На дне», «Не хочу, что...» и т. д. Вам это всё подписали! Думаю, что Вы эти спектакли и не видели, но просите их снять! А кто из вас смотрел «Так и будет»! НИКТО! А эти спектакли пользовались спросом, и их любили зрители... Вы снимаете спектакли без объяснений, без разбора аргументов... Меня это оскорбляет и обижает».
Это человек не из оппозиции. Но и у него проснулась совесть! Конечно, тут же от разных «халтуриных» (с фамилией парню просто повезло, практически А. Н. Островский) посыпались дружно сообщения в ответ: «Живём дальше и работаем, кто бы что ни писал в СМИ... «, «Жизнь идет вперёд, дальше лучше!».
М-да... Бедные артисты... Боятся! Вынуждены реагировать! Ещё бы! Ведь Э.Б. всё это читает, и тем, кто не реагирует или реагирует «неправильно», может уже на другой день наступить «кирдык» — договор с ними будет расторгнут. Тот же самый Ровинский может себе позволить хоть какое-то мнение именно потому, что он остался в штате!
Очень показательно было, когда оппозиция на одном из собраний заявила о своих правах и требованиях и, что называется, была выдворена из зала. После этого дрожащий и трясущийся Бояков закричал на остальных: дескать почему вы не заступились за своего худрука, ужо я вам покажу!!!Вот тут-то и встала 60-летняя артистка Кузнецова и стала, разве что не на коленях, от имени труппы, просить у Э.Б. прощения за то, что не защитили его, бедолагу, от нападок.
Коллеги! Вы во МХАТе работаете! Это «чеховский» театр! Антон Павлович призывал «по капле выдавливать из себя раба». Да из вас его выжимать можно, как из намокшей под ливнем шинели!
А вот Захар Прилепин объявляет о проектах «Сорок певцов», «Сорок музыкантов». Опять этот сакральный, православный, патриотический уклон! Ну, понятно, дальше, видимо, пойдет «Сорок драматургов», «Сорок пьес». Когда же эти двое прекратят мучить и любить этот театр, «как сорок тысяч братьев любить не могут»? Кстати, в России сорок лет не отмечают. Вообще, я назвал бы этих «двоих из ларца» — Боякова с Прилепиным — «новыми русскими» православными патриотами. Пока писал этот текст, выскочил пост на «Спасе». Эдуард Бояков. В поисках Бога. Личное знакомство с Иоанном Предтечей. Ну и над всем этим «иконописное» лицо Э.Б., естественно! Ну, да... Забыл! Ведь пост начался, вот Эдик и пОстится... Теперь несколько слов о режиссёре Райхельгаузе, заявившим в СМИ, что Доронина собрала в театре «отбросы», от которых избавился Ефремов. Уважаемый Иосиф, видимо, вы были в вашем театре, когда он горел (несколько лет назад сгорело здание» Театра современной пьесы») и чутка перегрелись. Из восьмидесяти артистов того театра (берём время раздела) в живых в этом театре осталось трое. Это было тридцать пять лет тому назад! Все остальные приняты в театр много позже. А среди уже ушедших, в смысле умерших, великие: Георгиевская, Зимин, Пузырев, Трошин, Михайлов, Градополов, Ростовцева, Расцветаев и т. д. Вы им, простите, и в подмётки-то не годитесь. Заканчивая статью, хочу спросить Эдуарда: а почему всё время приходится слышать от вас фразу: «В нашем МХАТе за последние двадцать лет...» Во МХАТе вы, голубчик, без году неделя... Напомню вам старую поговорку: «Главные режиссёры приходят и уходят, а артисты остаются!»
И так закончу: «Мне даже жалко Бояка — несчастнейшего худрука».

Николай САХАРОВ.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите на сайт через форму слева вверху.

Free Joomla! templates by AgeThemes