последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Любовь с хорошей песней схожа… Мюзикл «Собака на сене» в Московской оперетте

«…Любовь с хорошей песней схожа,
А песню нелегко сложить».
Ст. Щипачёв
Разумеется, поэтическая фраза Ст. Щипачёва, вынесенная в заглавие статьи, была создана отнюдь не для комедии Лопе де Веги «Собака на сене». Однако попала в самую десятку, потому что новая премьера столичной оперетты именно про любовь, яркую и стремительную, как всегда бывало у великого испанского драматурга Золотого испанского века.
Его творения, выдержавшие испытание временем, неизменно покоряют зрителей, радуют и смешат, заставляют от души переживать за каждого из его героев. А поскольку есть нестареющие темы, то ко времени пришлась и эта знаменитая комедия Де Веги, как и другие всеми любимые комедийные работы драматурга, такие как «Валенсианская вдова», «Учитель танцев», «Дурочка», «Хитроумная влюбленная». За всеми этими названиями — замечательное, искрящееся искусство, которое в Московской оперетте попало в подлинно талантливые руки и закрепилось искрящимся мастерством постановщика спектакля – заслуженной артистки России Татьяны Константиновой.
Я почти тридцать лет знакома с Таней. При постановке оперетты Исаака Дунаевского «Женихи» она поразила меня своим удивительным чувством движения, танца (она по образованию не только актриса, но и хореограф). Хореографические номера стали частыми и счастливыми гостями в новых спектаклях театра. Константиновой стали доверять реконструкцию и создание новых или классических режиссёрских решений. Потом она представила на суд зрителей лихую, карнавальную, полную актёрских удач постановку «Бал в Савойе». И вот, наконец…
Очень красивый спектакль, изобилующих актёрскими победами. Основой либретто стал блестящий перевод с испанского Михаила Лозинского. Но мюзикл потребовал и хорошей музыки, и стихов для вокальных номеров, а также сценических редакций. С этой задачей прекрасно справилась Татьяна Константинова. Что касается музыки… Спектакль украсили испанские народные мелодии в аранжировке великолепного музыканта, композитора Александра Клевицкого, главного дирижёра Академического Большого концертного оркестра им. Ю. Силантьева, опытного создателя мюзиклов и киномузыки, мастера инструментовки. Жанр, в котором родилась сегодня «Собака на сене», словно бы создан для него, доставляя искреннее удовольствие не только зрителям, но и самим артистам, а также «соавторам» этого яркого зрелища. Назову балетмейстера Ирину Корнееву, художника-постановщика Виктора Архипова, художников: по костюмам Светлану Логофет, по свету Александра Сиваева, видео- и анимации Музу Соколову. И, само собой, маэстро Арифа Дадашева. Отличная компания!
И вот под стремительную и захватывающую музыку взмывает вверх занавес, и изящный гитарный перебор (Евгений Савенко) вводит нас в полуночный сад вдовствующей молодой красавицы Дианы, графини де Бельфлор. Тотчас врывается на просцениум умница и в чем-то Фигаро, слуга Тристан (Владислав Кирюхин и Михаил Беспалов), чтобы ввести вас в курс дела. Тут всё про любовь. И вздорная красавица графиня, влюблённая, но не позволяющая себе любить своего секретаря-красавца Теодоро (Леонид Бахталин и Павел Иванов). Тут и хорошенькая субретка Марсела, вздыхающая по Теодоро (Ольга Белохвостова и Юлия Гончарова), и мудрая пожилая «дуэнья» Анарда (Инара Гулиева и Марина Коледова), и мечтающий жениться на Марселе неуклюжий и трогательный слуга Фабио (Александр Бабик и Иван Викулов)… Все говорят, поют, танцуют «про любовь». И, конечно, сама Диана — она-то и есть, по образной характеристике Теодоро, собака на сене. А как она хороша! (Елена Зайцева и Василиса Николаева), как поёт, как говорит, как танцует, как переживает и ищет свою подлинную любовь! Хотя с самого начала ясно — кто кого по-настоящему любит.
Ну, а женихи — разноцветные, разнокалиберные, остроумные, смешные, простодушные — хорошо вписываются в красочный хоровод народного танца, народной песни, истинно испанского колорита… Этот спектакль даёт столько возможностей честно хвалить его, что нужен гораздо больший размер статьи. Нельзя не назвать графа Федерико (Владислав Сташинский и Виктор Богаченко), маркиза Рикардо (Алексей Коровин и Петр Борисенко), уморительно смешного графа Лудовико, папашу Теодоро (Александр Маркелов и Александр Каминский).
Важно подчеркнуть, что в спектакле нет и намёка на пиарную концертно-«номерную» работу. Всё органично, логично и убедительно. Не говорю уже о том, как блистательно работают свет, фото- и кинопроекция, видео и анимация. Лично я получила максимум удовольствия, посмотрев оба состава исполнителей. Может, и в третий раз пойду. И всерьёз, белой завистью завидую тем, кто увидит «Собаку на сене» впервые. Уверена, что премьеру ждёт счастливая сценическая жизнь. Потому как — тема вечная, а «любовь с хорошей песней схожа, а песню нелегко сложить».
Однако, сложили. И получилось здорово!
 
Наталья ЛАГИНА.

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes