последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

40-й Московский международный кинофестиваль

Из-за грядущего Чемпионата мира по футболу, который впервые проводится в России, Московский международный кинофестиваль перенесли с июня на апрель. Этот факт, а также беспрецедентное давление Запада на Россию буквально сотворили чудо: на фестивале были представлены фильмы из 67 стран мира, и его посетили более 50 тысяч зрителей. Московский кинофорум ещё раз подтвердил свою гуманистическую направленность, ради которого и проводится с 1935 года.
«В фестивальной череде апрель — самый удобный месяц с большими возможностями отбора, — считает президент ММКФ Никита Михалков. — В этом году наш фестиваль находится между Берлинским и Каннским — место самое удобное. У нас есть больше выбора с меньшей нервотрепкой. Мы бы хотели вообще перевести фестиваль на апрель». На фестивале было много мировых премьер. Что же касается нынешнего витка сложных политических отношений России с другими странами, то, по словам президента ММКФ, эта ситуация никак не повлияла на организацию фестиваля. «Условия сложные, но мы не почувствовали, с точки зрения программы, давления, что вам не дадим, потому что вы русские. Такого не было. Все-таки мир кино удерживает приличия в отношениях друг с другом. Но, безусловно, это влияло на ситуацию, и нам пришлось быть более собранными, чтобы не поддаваться на провокации», — подчеркнул глава российских кинематографистов.
В основном конкурсе фестиваля участвовали 16 фильмов из России, Италии, Турции, Франции, Канады и других стран. Хотя изначально планировалось всего 13. Председатель жюри итальянский продюсер Паоло Дель Брокко считает, что каждый фильм — художественное высказывание и Московский кинофестиваль — замечательная возможность увидеть точки зрения разных режиссеров. В свою очередь немецкая актриса Настасья Кински, сыгравшая в фильме «Униженные и оскорбленные» по роману Достоевского в партнёрстве с Никитой Михалковым, отметила: «Мне очень тогда повезло, этот опыт я не забуду, как не забуду и потрясающую работу с Андреем Кончаловским в фильме и Никитой Михалковым». Ещё один член жюри Джон Сэвидж, сыгравший в 300 фильмах, в том числе и роль американского тренера в российском фильме «Движение вверх», сказал: «Мне кажется, что именно у России всегда хорошо получалось помогать людям через искусство, объединять их таким образом. Кино – всегда любовь, трижды повторю, надежда».
На фестивале было отмечено100-летие «сумрачного скандинавского гения» — знаменитого шведского режиссёра Ингмара Бергмана. В программу ММКФ вошла 21 его работа — как самые известные картины, так и фильмы, которые ранее не показывались в России.
«Золотой святой Георгий» достался российской картине «Царь-птица» якутского режиссера Эдуарда Новикова. Действие фильма происходит в Якутии в 1930-е годы. В дом к пожилым супругам прилетает орёл, который считается в этих краях священной птицей, и садится рядом с иконами. Режиссер Эдуард Новиков рассказал, как орла снимали отдельно от актеров, а затем использовали методы комбинированной съемки. Среди других конкурсантов — новая американская версия шекспировского «Гамлета» режиссёра Клер Маккарти, показанная с точки зрения Офелии. Фильм так и назвали — «Офелия».
Норвежский фильм «12-й человек» о борьбе с гитлеровцами получил приз зрительских симпатий. Группа бойцов норвежского сопротивления получает задание добраться до северо-западного норвежского побережья на судне «Браттхольм» и совершить диверсию на одной из немецких авиабаз. «Я думал о том, как молодому поколению рассказать о войне, — подчеркнул режиссёр фильма Харальд Цварт. — У меня есть отец, который застал войну ребенком, у меня есть дети, которые уже практически ничего не знают о войне. Я понимаю, что скоро поколение, которое помнит войну, уйдет. И важно дать молодым людям понять, через что прошли эти люди, чтобы и они потом больше ценили свободу. Я не претендую на то, что этот фильм лучше советского кино о войне. И я, например, во время работы вдохновлялся «Ивановым детством» Тарковского. Русский кинематограф – потрясающий!»
За лучшую режиссерскую работу в российском фильме-реквиеме «Спитак» отмечен Александр Котт. Это фильм о землетрясении в Армении 7 декабря 1988 года. Катастрофа унесла 25 000 человеческих жизней и оставила без крова более полумиллиона человек. В картине рассказана история Гора, который возвращается обратно после землетрясения, чтобы найти свой дом. По словам продюсера ленты Елены Гликман, в массовых сценах участвовали не профессиональные актёры, а люди, которые пережили трагедию.
Приз за лучшую женскую роль достался Джованне Меццоджорно за её роль в картине «Неаполь под пеленой». За лучшую мужскую роль — Кирану Чарноку в новозеландском фильме «Заблудший». Фильм «Ню» режиссера-дебютантки красавицы китаянки Ян Гэ, представлявший Россию, получил спецприз кинофестиваля. А приз «За покорение вершин актёрского мастерства и верность принципам школы Константина Станиславского» вручен загадочной и неувядающей Настасье Кински.
Президент кинофестиваля Никита Михалков, завершая смотр, признался, что он счастлив. «Кино не только работа, это — жизнь. Поэтому я очень рад, что в результате выбора жюри мы увидели потрясающий спектр нашей кинематографической семьи из разных стран. И я очень надеюсь, что в этом смысле Москва — объединительная сила, которая должна притягивать кинематограф. И мы всегда вас примем, потому что мы семья».

Елена МАСЛОВА.

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes