последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Сходил в кино на «Довлатова»

«Довлатов» — художественный фильм Алексея Германа-младшего. Фильм участвовал в основном конкурсе 68-го Берлинского кинофестиваля 2018 года. Мировая премьера состоялась 17 февраля 2018 года. В российский прокат фильм вышел 1 марта 2018 года. Фильм повествует о нескольких днях из жизни писателя Сергея Довлатова в Ленинграде начала 70-х годов, накануне эмиграции его друга, будущего лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского.

* * *
— С трудом досмотрел до половины, потом не выдержал — ушёл. Блёклая муть с бубнящими что-то тенями, мир либеральной городской люмпен-интеллигенции, которую нам пытаются представить чуть ли не как «ум, честь и совесть» эпохи.
Оторванная от народа, страны и почвы шиза и фарца, которую Эрнст и компания «продают» Западу / Netflix-у, (а заодно и нам бросают кость на четыре дня кинопоказа как явно «вторичной» аудитории), «подсвечивает» мем о «серой жизни» в СССР. 
Режиссер так же невнятно бубнит, как и его персонажи. Эпизод о найденных в метро скелетах «дошколят», завернутых в одеяла (оставленных там «с войны» — кем, как и почему?!) — снят походя, ... фоном (!) и никак не «прописывается», оставляя зрителя, привыкшего хоть к какой-то логике, в полнейшем недоумении. Казалось бы, невероятная история обрывается (так и не рассказанная — хоть минимально внятно), а автор «наступает» на скелеты детей (как Репликант на черепашку в «Бегущем по лезвии») и как ни в чём не бывало идёт дальше. Шукшин и хоть сколько-нибудь русское мировосприятие там и не ночевали. Зато «Бродского» (именно так, в кавычках) там больше, чем самого Довлатова (признаюсь — совсем не моего «героя»). В общем, это «Дом Бродского», который, как «писающий мальчик», льёт воду не только на мельницу совето-, но и, уверен, русофобов и в Брюсселе, и в Берлине, и... в Москве.
Хочется перефразировать Пушкина: «картавый Бродский кистью сонной»...
Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей;
Страна Советов:) перед нами
Выходит с прежней красотой.
А если совсем серьёзно — не пытаясь сказать, что СССР в 70-е был «безукоризнен» (и призывать к возврату в советскую систему), должен признать, что «Довлатову» до советского кино как ... Довлатову до Шукшина, а Бродскому до Есенина. Но я понимаю, что это — как у Пелевина — мои «... cultural references» и точки отсчёта, они у нас с авторами и продюсерами фильма — разные. И страны — тоже. Их — «Совок» и «Раша», мои — СССР и Россия.

Александр КОРОБКО.

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes