последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Канны: авторские зарисовки

Никто не сможет вознестись
на небеса,
Кроме тех, в ком есть небо.
Святой Николай Сербский.
 
Всё было наяву, а кажется, приснилось…
И всё-таки две недели, проведённые на юбилейном Каннском кинофестивале, незабываемы! Встречи со знаменитостями со всего мира, интервью с будущими героями моих книг.

Символом 70-го Каннского юбилейного кинофестиваля стала Клаудиа Кардинале, танцующая на крыше дома. Снимок более чем полувековой давности, сделанный неизвестным фотографом, очень впечатляет и как нельзя кстати подходил для такого торжественного события!
В конкурсе было заявлено много громких имён, юбилейный кинофестиваль оказался в ряду сильнейших за последнее время. К 18 фильмам обязательного просмотра добавили ещё один — 19-й. Он, кстати, и стал фаворитом.
Фильмом открытия кинофестиваля были выбраны «Призраки Исмаэля» режиссёра Арно Деплешена. Фильмами основного конкурса стали: «Мир, полный чудес» Тодда Хейнса, «Двуличный любовник» Франсуа Озона, «Молодой Годар» Мишеля Хазанавичуса (главный герой картины, режиссер, актер, кинокритик Жан-Люк Годар, бунтарь и пламенный революционер с группой кинематографистов призывал к бойкоту и скорейшему закрытию Каннского фестиваля как проводника буржуазных ценностей, чуждых новому времени. С тех пор прошло почти полвека, и вот Годар и Канны снова встретились). «История семьи Майровиц» Ноа Баумбака, «Окча» Пон Чжун-хо, «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, «Хеппи-энд» Михаэля Ханеке, «Лишний человек» Корнела Мундруцо, «Ты никогда здесь не был» Линна Рэмси, «На следующий день» Хон Сан-су, «Сияние» Наоми Кавасе, «Из ниоткуда» Фатиха Акина, «Роковое искушение» Софии Копполы, «120 ударов в минуту» Робина Кампилло, «Роден» Жака Дуайона, «Убийство священного оленя» Йоргоса Лантимоса, «Кроткая» Сергея Лозницы, «Хорошее время» Бена Сэфди и Джоуша Сэфди и 19-й фильм — «Квадрат» Рубена Остлунда, который и получил «Золотую пальмовую ветвь».
Фильмы шли во многих кинотеатрах, но даже при всём желании увидеть их все было выше человеческих возможностей. «Шестьдесят лет Каннам» стал моим любимым кинотеатром.
Фильм «Напалм». Сижу в зале и с замиранием сердца жду его создателя Клода Ланцмана, да-да, того самого классика документального фильма, создавшего фильм «Призраки Шоа». И вот в сопровождении милой дамы и всей съёмочной группы по лестнице тяжело, но очень уверенно спускается легенда. Зал встал, приветствуя его аплодисментами, а он, в свою очередь, внимательно всматривался в каждый ряд, изучал своих зрителей, приветствовал всех кивком как старый, добрый друг. Было трогательно до слёз. Картина рассказывает о том, что американцы в 1950-х годах сбросили более трёх миллионов литров напалма на Северную Корею во время войны. В то время они были готовы стереть с лица земли эту страну.
Клод как бывший боец французского Сопротивления в конце 50-х годов оказался в Северной Корее в составе делегации французских коммунистов. Через 60 лет он с невероятным трудом получил разрешение властей на съёмки этого фильма.
Главная мысль автора в том, что мы никогда не поймём сегодняшнюю КНДР, если не будем знать историю и того, что пришлось пережить её народу. Режиссёр отметил, что корейский режим он никогда не поддерживал, но ему было очень интересно рассказать историю страны и историю своей любви к медсестре, с которой он прожил один день, но какой! До сих пор у него перед глазами ужасающий кадр, боль от увиденного. Страшный шрам от ожога у своей подруги под грудью. Она произнесла только одно слово – напалм.
В том же кинотеатре я увидела документальный фильм «Лёд и небо» знаменитого режиссера Люка Жоке. Того самого, который получил в 2005 году «Оскара» за документальный фильм «Марш пингвинов». Пингвины Антарктиды – его тема, и он умеет её раскрыть, а главное – интересно показать зрителям. Я смотрела на экран, и мне казалось, что я вместе с полярником и климатологом Клодом Лориусом нахожусь на антарктическом льду. Я даже ощущала воздух Антарктиды! Потрясающая операторская работа! Не успевала от смены эпизодов перевести дух. А как выглядит сам Клод Лориус – высокий, статный, с красивой шевелюрой, и это, заметьте, в 83 года!
Герой фильма на протяжении всей картины пытается достучаться до мировых властей, призывая обратить внимание на глобальную проблему климатических изменений, игнорирование которой может привести к катастрофическим последствиям.
Посмотрела фильмы, на показы которых можно было пройти по специальным пригласительным билетам с выходом на красную дорожку. О, эта красная дорожка! Не буду лукавить, о ней я даже и не мечтала, но, как видно, за все мои старания, прилежание и терпение мне выпал шанс, и не один. После прохода по этой заветной тропе я услышала слова, сказанные по-русски: «Вы своим сине-золотым платьем напомнили мне Элизабет Тейлор в фильме «Синяя птица». Если бы вы видели, как вам аплодировал зал, когда вы появились на дорожке». Ярким подтверждением моего второго выхода служит фотография Дениса Макаренко, нашего знаменитого фотографа с 20-летним стажем работы на Каннском фестивале.
В этот вечер я посмотрела конкурсный фильм «На пределе». Исполнительница главной роли Дайан Крюгер (приз за лучшую женскую роль) и режиссер Фатих Акин находились со мной в одном зале. Фильм мне не только не понравился, он меня как женщину, потерявшую свою единственную дочь, ввёл в гнетущее состояние. По сюжету главная героиня, потерявшая в одну секунду маленького сына и мужа, по задумке автора, становится наркоманкой, режет себе вены, потом вдруг всплывает в ванне крови и всё-таки с перевязанными венами идет в мир с инициативой мести. Допускаю, что такие захватывающие сюжеты могут быть многим интересны. Увы, но не мне.
Фильм «Роден», снятый режиссером Жаком Дуайоном, из цикла ЖЗЛ – жизнь замечательных людей. Венсан Линдон, исполнитель главной роли, с невероятной скрупулёзностью создал образ знаменитого французского скульптора. Родену поступает заказ на создание памятника Оноре де Бальзаку, умершему 30 лет назад. Но скульптор его никогда не видел, посмертной маски не было, но он сумел путём долгого и кропотливого анализа создать его образ, характер, передать творческую силу. Как это часто бывает с гениями, современники при жизни не приняли его работу. Только через 40 лет памятник был установлен в Париже. Создатели этой картины с документальной исторической точностью показали драматический путь жизни Огюста Родена.
Про все фильмы, которые мне удалось посмотреть на кинофестивале, конечно же, рассказать в одной статье невозможно. Хочу рассказать о российских фильмах, представленных на фестивале. Директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо на пресс-конференции в российском павильоне отметил небывалый подъём кино в России. О нашем кино вновь заговорили с интересом и уважением. Зрителям представили много новых имён. Среди них очень талантливый представитель Кабардино-Балкарии Кантемир Балагов с фильмом «Теснота». Особо отмечу, что в российском павильоне было много пресс-показов. Павильон стал единым информационным центром для всех. Очень чёткая, слаженная команда по организации встреч, пресс-конференций под руководством академика Национальной академии кинематографических искусств и наук России, члена Международной федерации кинопрессы FIPRESCI, магистра исторических наук, члена Российского и Международного союза журналистов, генерального директора и очень красивой женщины Екатерины Мцитуридзе.
Для наших соотечественников павильон стал родным домом с радушной хозяйкой, где кинематографисты, журналисты, актеры, операторы обменивались опытом, обсуждали сценарии, получали полноценную информацию и даже имели возможность задавать вопросы генеральному директору Каннского международного кинорынка Жерому Пайяру, вице-президенту American Film Market Робину Берту. Состоялась презентация кинокомиссии Москвы. Проекта, призванного популяризировать столицу России в качестве съемочной локации для отечественных и зарубежных деятелей киноискусства. Мне как человеку, любящему военное кино, понравилась презентация фильма «Т-34» режиссера и сценариста Александра Сидорова. Безупречный фильм на все времена и разные аудитории, с глубокой захватывающей историей, демонстрирующий, что война не любит трусов. Вчерашний курсант Ивушкин вступает в неравный бой с дюжиной немецких танков и один уничтожает вражескую роту, а попадая в немецкий плен, совершает побег – и вновь на легендарном Т-34. Это сильная эмоциональная история, связанная с Великой Отечественной войной, о противостоянии двух личностей – немецкого танкового аса Ягера и младшего лейтенанта Ивушкина.
Потрясла тема фильма режиссера Евы Лански «Как скажешь, мама». Дебютный проект писательницы открывает цикл короткометражных лент об отношениях родителей и детей. Фильм посвящен социальной проблеме мирового масштаба – насилия над детьми. Великолепная игра актеров раскрывает острый сюжет этой картины, наполненной жестокими, но правдивыми жизненными сценами. Полностью согласна с высказыванием режиссера: «Если хотя бы один человек задумается и посмотрит внимательно на проблемы своего ребенка – значит, мы работали не зря!»
Заинтриговал совместный проект компании «Вега Фильм» и «Арк Пикчерс» при поддержке Правительства Москвы «Москва влюбленная». По словам режиссера картины Константина Фама, она станет признанием в любви российской столице.
Фильм «Легенда о Коловрате» привлёк меня не только сюжетом о подвиге рязанского воеводы Евпатия Коловрата, отвага которого поразила самого хана Золотой Орды Батыя. Исполнитель главной роли Илья Малаков, уроженец Рязани, выпускник ВГИКа (мастерская А.Я. Михайлова), создал достоверный и притягательный образ русского богатыря. Директор киностудии КИТ Джаник Файзиев рассказал о масштабном, эпическом блокбастере и продемонстрировал видеоматериалы.
Многие отметили, что в этом году на Каннском кинофестивале были предприняты беспрецедентные меры безопасности в связи с возросшей террористической угрозой. Сотрудники специальных служб с автоматами наперевес тщательно досматривали не только сумки, но и карманы верхней одежды... Нашлись, конечно, и недовольные длинными очередями в местах прохода к фестивальным площадкам. Но я такую бдительность оценила. Уж лучше простоять более часа на входе, чем пренебрегать безопасностью.
И всё-таки без происшествий не обошлось. В субботу 20 мая показ фильма «Молодой Годар» задержали на 40 минут из-за заложенной во Дворце кинофестивалей бомбе. В результате на входе была давка. Когда её обезвредили, зал GRAND THEATRE LUMIERE заполнили до отказа. Многие мои коллеги воспользовались происшествием и прошли на показ без приглашений. Счастливчики оккупировали всё свободное пространство кинотеатра.
За 70 лет проведения фестиваля такое невероятное событие произошло впервые!
Светлана КОРЕЛОВА

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Свежее слово уже в продаже

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes