последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Мысли накануне

24 марта — пленум СП России

Почему такие страсти-мордасти закипают вокруг Союза писателей России? Может, новые высокохудожественные произведения радуют общественность? Нет, общественность увлечена склоками в писательской среде. Склоками, которые роняют авторитет писателя в России, авторитет не нами завоёванный, но нами ныне попираемый. В светском мире делёж денег, борьба за власть вроде как обычны. Но людям, живущим по законам духовного мира (а таковыми и должны быть наделенные способностью к писательству), к чему это всё? Тебе, что, кажется, что дача, премия, высокая должность увеличат твой дар? Да нет, милый, ты его в этой борьбе за посты и деньги изрядно уже растерял, и остатки его отнимутся.
Так почему же ссоры, раздоры, недоразумения? Потому что, ссылаюсь на Достоевского, «когда дела нет, настоящего дела, тогда деятели культуры живут как кошки с собаками».
А какое настоящее дело? Россия, её судьба. Нам такой отрезок её жизни достался, вот и употреби свой дар на помощь Родине.  Тяжело же ей сейчас. И почему ты хочешь жить хорошо, когда Родине плохо?  Даром получил талант, даром и отдавай. Талант это не награда, а обязанность. А писать можно и в предбаннике, и в ванной комнате. Да, так и писали «Привычное дело» и «Последний срок» Белов и Распутин. Ведь неплохо написали.

Сбитые с толку перестройкой, писатели всё никак не поймут, что не вернутся к ним ни прежние  гонорары, ни тиражи (при условии, что не будут плодить пошлость и детективщину), не будет уже такого писательского влияния на умы, какое было. Но, братья, давайте порадуемся — читать-то люди не перестали, просто пора писателям потесниться — наступает время читателей духовной литературы. За три десятилетия вышло в свет такое огромное количество изданий  о жизни и житии святых, так много вернулось в оборот трудов святителей, печатаются  работы славянофилов, имперских мыслителей, которых семьдесят лет отодвигали революционные демократы, что, право слово, даже приятно потесниться, чтобы дать им дорогу. А наше дело — пододвигать к вернувшейся литературе  читателей, а в духовном вопросе помогать им войти если не в саму православную церковь, то хотя бы для начала в церковную ограду.  Мы-то тоже не все у алтаря, но хотя бы на паперти, и то слава Богу. А «Жития святых» пора в школьную программу вводить. Великое, облагораживающее чтение! Ранее грамотность и обычную, и нравственную, постигали по Псалтири.
А нам что мешает «со страхом Божиим и Верою приступать» к Чаше Безсмертия? Тут и ответ недолго искать — гордыня, жадность и зависть. Есть поэты, у которых по три десятка премий. И это все знают. Да вот незадача, стихов их никто не знает. Так что же лучше — премии или известность? Премии вообще составляют одну из главных тем в писательской жизни. Причем, все знают, что  в с е  премии зависимы, проданы и перепроданы, обслуживают групповые интересы, что ума не прибавляют, а вот поди ж ты. Начиная с «керосиновой» нобелевской, которая заполитизирована и кормит только «творцов» антирусских (читайте исследование Кожинова об этой премии) и кончая  региональными, которые делятся меж своими.  «Эдик, у тебя уже   есть две, надо нынче Саше». Дали Саше, Петя злобствует.
Как материальная поддержка пишущим, оно бы и неплохо, но ведь зависть плодится. Почему бы просто не помогать средствами: старикам добавку к пенсии, молодым — на издания книг, на поездки по Святым местам, которые всегда возвышали душу. А от приземлённости и зависти какое вдохновение?
Дожили мы до унизительных вопросов от читателей: а что не поделили Переверзин и Поляков, Куняев и Огрызко, что с посёлком Переделкино, с Домом писателей на Комсомольском? И это, получается, весь интерес к нам, гордо именующимся русскими писателями. Каких обывателей мы тешим раздорами, какие сплетни плодим?
Ссоры в Союзе писателей это тот мусор, который не надо было выметать за порог, это наши, домашние разборки. Вымели. Он к нам, вдобавок нагруженный сплетнями, насмешками, возвращается. И мы ещё хотим, чтобы нас уважали правители. А ведь мы — русские писатели — обязаны внести в понимание этих правителей, что движет историю России не экономика, а нравственность, от которой всё зависит. Без этого понимания государство обречено на гибель, а правители на проклятие.
Дожили — дошло до разговоров, что, вообще-то, нужен ли нам Союз писателей? Найдётся  у писателя издатель, зачем ему Союз писателей, ему и так хорошо.
Но Союз нужен! Нужен для спасения России. До чего дошло — на Западе считают, что русские мужчины все пьяницы, а русские женщины все проститутки. Но пустое дело уверять, что мы хорошие, что Россия — последний бастион святости в борьбе света и тьмы, Христа и Велиара. Но кого и зачем в этом уверять? Опять же Достоевский: «Если ты идёшь к своей цели, но по дороге будешь отбиваться от каждой лающей на тебя собаки, то к цели не дойдёшь». Да и зачем отбиваться? Когда ты в броне веры в Бога, в Россию, так какая же собака такую броню прокусит? Зубы сломает, да, может, и поумнеет. Все равно же спасение мира зависит только от России.
Сорок тебе лет, шестьдесят, восемьдесят — все равно ты уже на финишной прямой. Бывая на кладбищах, видишь памятники, читаешь даты рождения и кончины? Сколько уже ушло «землю греть», и все моложе тебя. А ты ещё на что-то надеешься. Сегодня жив, завтра жил. А желание известности, денег — это цыганка, живущая в тебе: позолоти ручку, дорогой. Позолотил. И, думаешь, она отступится? Ещё жаднее будет.
Слово держит Россию. Божественное слово. Когда оно служит Богу, Россия жива, служит человеку — пропадает человек. Серебряный век привёл к революции, советская, гуманная, но обезбоженная литература не смогла противостоять демократии. А где демократия, там бесправие. Но бесам и этого мало, злу не положено предела, бесы уже пляшут не только на костях, но и на головах, и лезут в головы. А мы им спорами-раздорами очень помогаем.
В советское время съезды писателей были этапами, в газетах бывали рубрики «Идя навстречу съезду писателей». Конечно, съезд наш никаким этапом не будет, но послужить препятствием распаду Союза, сплочением здоровых сил, воцерковлению он обязан.
Владимир КРУПИН.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Свежее слово уже в продаже

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes