последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Мюзикл может всё. «Анна Каренина» в Московской оперетте

Как известно, есть вечные писатели и вечные сюжеты. Возьмём, к примеру, Льва Толстого. Не стану говорить, сколько было экранизаций «Войны и мира», но, не вдаваясь в перечисления, смею утверждать, что в столице началось многожанровое шествие «Анны Карениной». Причем не только в драматических театрах, но и в балете и, наконец, в мюзикле.
Классика не только привлекательна, но и очень трудна для постановок, особенно для музыкальной драматургии. Что можно сказать насчет либретто? В «Анне Карениной» ситуация вообще уникальная: многоопытный Юлий Ким написал не только либретто, но и отличные стихи. Для Кима мюзикл в оперетте уже третий после спектаклей «Граф Монте-Кристо», «Граф Орлов» (оба в сотрудничестве с композитором Романом Игнатьевым). Хочу сразу отметить: «Каренина» — самый удачный спектакль в этом «триптихе». Но — извините! — на мой взгляд, хорошо всё, кроме… музыки. Она малоинтересна.

Как подчеркнуто в красочном буклете, обращение ко Льву Толстому — «это и творческий азарт, и огромная ответственность». И надо отметить, что это в целом — творческий успех театра. Известная фабула идеально нашла новых авторов. Именно так, без преувеличений: всё действие эмоционально, выразительно построено известным сценографом Вячеславом Окуневым на гудках поезда, интерьерах вокзала…. Атмосфера, «климат» спектакля подчеркнуты, изобразительно точно, чётко «монтируются» и с собственно «вокзалом», и с Распорядителем.
Максим Заусалин, играющий эту сложную роль, становится неким обобщённым образом всего спектакля. Этот талантливый актер уже хорошо зарекомендовал себя в мюзиклах: это его девятое успешное выступление в такого рода спектаклях. Вообще-то, весь коллектив, работавший над спектаклем, в полном смысле слова — звёздный: режиссёр-постановщик Алина Чевик, хореограф-постановщик Ирина Корнеева, музыкальный руководитель Константин Хватынец, уже упоминавшийся художник Вячеслав Окунев, художник по свету Глеб Фильштинский, художник по гриму и прическам Андрей Дрыкин.
Алина Чевик — уже признанный мастер мюзикла. За её плечами — «Граф Монте-Кристо», «Граф Орлов», «Джейн Эйр», «Маугли». Ей всегда сопутствует удача. Вот только с музыкой в новом шоу, увы, проблема… Удивительно точно выбраны исполнители — не только увлеченно, с блеском поющие и танцующие, но и весьма одаренные чисто актерски. И в первую очередь надо назвать прекрасную актрису мюзикла Валерию Ланскую.
...Вот она впервые появляется на вокзале, где её брат Стива Облонский (блистательная работа Андрея Александрина) знакомит с ней элегантного офицера Вронского (Дмитрий Ермак). Уже первый диалог этой пары эмоционально захватывает. Не берусь отмечать какие-либо сцены особо, потому что пара идеальна.
А Каренин? Тоже работа экстра-класса (Александр Маракулин) — сдержанный, любящий, умеющий прощать. Иными словами — вовсе не тот чёрствый и мрачный чиновник, каким его часто изображают, а гораздо более тонкая, благородная, умная личность.
Интересны, выразительны и другие персонажи: Кити Щербацкая (Наталья Быстрова), Константин Левин (Владислав Кирюхин), итальянская оперная звезда Патти (Ольга Козлова), князь Щербацкий (Александр Маркелов). И ещё прекрасные танцы. Наши герои, все без исключения, хореографически одарены. Красива сцена с фигуристами на катке, роскошны сцены на балах. Волнует сцена на скачках с безошибочно «бьющими в цель», то есть в зрительские души, видеопроекциями. Кстати, видеопроекции точно ложатся в тот зрительский «климат», без которого не было бы такого сильного впечатления от спектакля. А ещё надо непременно отметить вокальный ансамбль, какой нечасто услышишь в мюзиклах.
…И вот Распорядитель в последний раз произносит свои пророческие фразы об опасности ходьбы по рельсам, звуки идущего поезда и отчаянный крик… Сильно. Впечатляет. Хочется поблагодарить театр и всех, кто создавал этот действительно сильный драматический спектакль, зримо доказав, что мюзикл может всё. Но… всё-таки требует необходимого этому музыкальному жанру — достойной музыки!

Наталья ЛАГИНА.
В эти дни наш постоянный автор Наталья Лагина отмечает свой юбилей. Желаем Наталье Лазаревне здоровья, крепости духа и радостей творчества.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Свежее слово уже в продаже

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes