Главное содержание

Как известно, есть вечные писатели и вечные сюжеты. Возьмём, к примеру, Льва Толстого. Не стану говорить, сколько было экранизаций «Войны и мира», но, не вдаваясь в перечисления, смею утверждать, что в столице началось многожанровое шествие «Анны Карениной». Причем не только в драматических театрах, но и в балете и, наконец, в мюзикле.
Классика не только привлекательна, но и очень трудна для постановок, особенно для музыкальной драматургии. Что можно сказать насчет либретто? В «Анне Карениной» ситуация вообще уникальная: многоопытный Юлий Ким написал не только либретто, но и отличные стихи. Для Кима мюзикл в оперетте уже третий после спектаклей «Граф Монте-Кристо», «Граф Орлов» (оба в сотрудничестве с композитором Романом Игнатьевым). Хочу сразу отметить: «Каренина» — самый удачный спектакль в этом «триптихе». Но — извините! — на мой взгляд, хорошо всё, кроме… музыки. Она малоинтересна.

Как подчеркнуто в красочном буклете, обращение ко Льву Толстому — «это и творческий азарт, и огромная ответственность». И надо отметить, что это в целом — творческий успех театра. Известная фабула идеально нашла новых авторов. Именно так, без преувеличений: всё действие эмоционально, выразительно построено известным сценографом Вячеславом Окуневым на гудках поезда, интерьерах вокзала…. Атмосфера, «климат» спектакля подчеркнуты, изобразительно точно, чётко «монтируются» и с собственно «вокзалом», и с Распорядителем.
Максим Заусалин, играющий эту сложную роль, становится неким обобщённым образом всего спектакля. Этот талантливый актер уже хорошо зарекомендовал себя в мюзиклах: это его девятое успешное выступление в такого рода спектаклях. Вообще-то, весь коллектив, работавший над спектаклем, в полном смысле слова — звёздный: режиссёр-постановщик Алина Чевик, хореограф-постановщик Ирина Корнеева, музыкальный руководитель Константин Хватынец, уже упоминавшийся художник Вячеслав Окунев, художник по свету Глеб Фильштинский, художник по гриму и прическам Андрей Дрыкин.
Алина Чевик — уже признанный мастер мюзикла. За её плечами — «Граф Монте-Кристо», «Граф Орлов», «Джейн Эйр», «Маугли». Ей всегда сопутствует удача. Вот только с музыкой в новом шоу, увы, проблема… Удивительно точно выбраны исполнители — не только увлеченно, с блеском поющие и танцующие, но и весьма одаренные чисто актерски. И в первую очередь надо назвать прекрасную актрису мюзикла Валерию Ланскую.
...Вот она впервые появляется на вокзале, где её брат Стива Облонский (блистательная работа Андрея Александрина) знакомит с ней элегантного офицера Вронского (Дмитрий Ермак). Уже первый диалог этой пары эмоционально захватывает. Не берусь отмечать какие-либо сцены особо, потому что пара идеальна.
А Каренин? Тоже работа экстра-класса (Александр Маракулин) — сдержанный, любящий, умеющий прощать. Иными словами — вовсе не тот чёрствый и мрачный чиновник, каким его часто изображают, а гораздо более тонкая, благородная, умная личность.
Интересны, выразительны и другие персонажи: Кити Щербацкая (Наталья Быстрова), Константин Левин (Владислав Кирюхин), итальянская оперная звезда Патти (Ольга Козлова), князь Щербацкий (Александр Маркелов). И ещё прекрасные танцы. Наши герои, все без исключения, хореографически одарены. Красива сцена с фигуристами на катке, роскошны сцены на балах. Волнует сцена на скачках с безошибочно «бьющими в цель», то есть в зрительские души, видеопроекциями. Кстати, видеопроекции точно ложатся в тот зрительский «климат», без которого не было бы такого сильного впечатления от спектакля. А ещё надо непременно отметить вокальный ансамбль, какой нечасто услышишь в мюзиклах.
…И вот Распорядитель в последний раз произносит свои пророческие фразы об опасности ходьбы по рельсам, звуки идущего поезда и отчаянный крик… Сильно. Впечатляет. Хочется поблагодарить театр и всех, кто создавал этот действительно сильный драматический спектакль, зримо доказав, что мюзикл может всё. Но… всё-таки требует необходимого этому музыкальному жанру — достойной музыки!

Наталья ЛАГИНА.
В эти дни наш постоянный автор Наталья Лагина отмечает свой юбилей. Желаем Наталье Лазаревне здоровья, крепости духа и радостей творчества.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить