Главное содержание

Василий Вдовин — московский художник и дизайнер. Окончил Московскую государственную художественно-промышленную академию им. С.Г. Строганова в 1985 году. Автор известных дизайнерских проектов, таких как: графическое оформление встречи на высшем уровне Рейган—Горбачёв «Summit-88», фирменный стиль театра «Детектив» под управлением Василия Ливанова (1989 год), эмблематика «Комитета спасения Волги» Василия Белова, ф/стиль ТВ Центра 1998 год; работал арт-директором телекомпании «ТВ Центр», издательского дома «Пушкинская площадь». За годы творческой работы провёл более 30 персональных выставок в России и за рубежом.
С 20 февраля по 18 марта в Московском доме национальностей прошла выставка работ Василия Вдовина «Преддверие», которая представила посетителям картины, написанные в разные периоды творчества художника. Значимым событием эта выставка стала ещё и потому, что была приурочена к 30-летию творческой деятельности Василия Вдовина. Выставку открывали руководитель проектов Дома национальностей Татьяна Мазилова и народный артист России Василий Ливанов.
Портреты, пейзажные этюды, натюрморты, графические серии соединились в большую и интересную экспозицию, на которой, кроме работ, относящихся к последнему десятилетию, были представлены также и ранние произведения художника, как, например, серия «Вся королевская рать», написанная в 1995 году. «Король», «Принцесса», «Стражник», другие персонажи королевства — это своеобразная галерея аллегорических образов, посвящённая устройству государства, пониманию темы власти. Ранние произведения Василий Вдовина, большие по размеру и глубокие по смыслу, написаны пастелью на чёрной бумаге. Чёрный фон для художника — основа его произведений, сопоставляемая с бесконечностью Вселенной, в которой каждый предмет является самостоятельной частью макромира. «Аналитическое искусство» Павла Филонова и поиски нового языка в живописи Кузьмы Петрова-Водкина оказали огромное влияние на творчество Василия Вдовина в годы становления его как самобытного художника. Так создавались его большие графические циклы, вырабатывался свой язык в графике и развивались философские, религиозные темы, наполненные чувствами и мыслями русского художника XX—XXI веков.
Первый большой цикл «Семь смертных грехов» был написан в 1991 году. Тогда, отказавшись от бытовых сюжетов, натурных изображений, художник в своём творчестве пришёл к созданию философских произведений, представив свое видение христианского учения. А в 1996-м появится масштабный триптих «История Христа», состоящий из живописных работ, написанных на тему сюжетов Нового Завета («Пьета», «Несение креста», «Богоматерь с младенцем»). В 2000 году появился графический цикл «Живой Иисус», который был представлен на книжной выставке в Лейпциге. Там он получил одобрение преосвященнейшего митрополита Питирима и после выставлен на персональной выставке Вдовина в Доме-музее Марины Цветаевой.
В 2000-х годах произошли встречи Вдовина с Михаилом Шемякиным. Под влиянием его творчества Василий создаёт большое количество графических работ, в том числе и написанный в 2001 году портрет самого Шемякина. Неординарность и сложность образа воплотились в этом портрете, который был написан практически с натуры, в те годы, когда Василий общался с известным художником и был поглощён его искусством. Эта работа — творческий разговор с мастером, стилизованный в его манере. «Мы собратья по искусству» — скажет потом Михаил Шемякин, впечатлённый графическими работами Василия Вдовина и высоко оценивший портрет.
Графические рисунки Василия Вдовина отличаются неповторимой манерой письма – на чёрной бумаге витиеватые, изогнутые серебряные и золотые линии образуют женские силуэты, фигуры фантастических животных. Эта техника является знаковой в творчестве Василия; обращаясь к ней на протяжении многих лет творческой работы, художник создаёт новые циклы, пишет портретные зарисовки. Почти всегда эти работы пишутся без предварительных эскизов, что придаёт им свое-образие и индивидуальность.
В 2012 году, находясь в постоянном творческом движении, эмоциональный и одухотворённый новыми идеями, художник Василий Вдовин создаёт серию «Большой экзотический натюрморт», состоящую из 20 работ, наполненных силой и жизнерадостной мощью, где экзотические фрукты изображаются в сочетании с другими предметами. Придя в исканиях к такому выражению, Василий Вдовин на некоторое время отходит от тех философских тем в своих произведениях, которые так занимали его в годы юности.
Среди разнообразия сюжетов и техник важное место в творчестве Василия занимают натурные зарисовки пейзажей, написанные во время путешествий по Европе: это этюды на островах Корсика, Сардиния, на побережье в Каннах, Ницце.
Особого внимания заслуживают живописные портреты Василия Вдовина. В 2004 году в залах Творческого союза художников была проведена большая выставка работ мастера, на которой были представлены портреты друзей художника, известных людей нашего времени — актёров, художников, режиссёров. Знаковым образом этой выставки стал портрет Саввы Ямщикова, искусствоведа и реставратора, близкого друга Василия Вдовина.
Дарина ПРОЦЕНКО.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить