последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

«Преддверие»

Василий Вдовин — московский художник и дизайнер. Окончил Московскую государственную художественно-промышленную академию им. С.Г. Строганова в 1985 году. Автор известных дизайнерских проектов, таких как: графическое оформление встречи на высшем уровне Рейган—Горбачёв «Summit-88», фирменный стиль театра «Детектив» под управлением Василия Ливанова (1989 год), эмблематика «Комитета спасения Волги» Василия Белова, ф/стиль ТВ Центра 1998 год; работал арт-директором телекомпании «ТВ Центр», издательского дома «Пушкинская площадь». За годы творческой работы провёл более 30 персональных выставок в России и за рубежом.
С 20 февраля по 18 марта в Московском доме национальностей прошла выставка работ Василия Вдовина «Преддверие», которая представила посетителям картины, написанные в разные периоды творчества художника. Значимым событием эта выставка стала ещё и потому, что была приурочена к 30-летию творческой деятельности Василия Вдовина. Выставку открывали руководитель проектов Дома национальностей Татьяна Мазилова и народный артист России Василий Ливанов.
Портреты, пейзажные этюды, натюрморты, графические серии соединились в большую и интересную экспозицию, на которой, кроме работ, относящихся к последнему десятилетию, были представлены также и ранние произведения художника, как, например, серия «Вся королевская рать», написанная в 1995 году. «Король», «Принцесса», «Стражник», другие персонажи королевства — это своеобразная галерея аллегорических образов, посвящённая устройству государства, пониманию темы власти. Ранние произведения Василий Вдовина, большие по размеру и глубокие по смыслу, написаны пастелью на чёрной бумаге. Чёрный фон для художника — основа его произведений, сопоставляемая с бесконечностью Вселенной, в которой каждый предмет является самостоятельной частью макромира. «Аналитическое искусство» Павла Филонова и поиски нового языка в живописи Кузьмы Петрова-Водкина оказали огромное влияние на творчество Василия Вдовина в годы становления его как самобытного художника. Так создавались его большие графические циклы, вырабатывался свой язык в графике и развивались философские, религиозные темы, наполненные чувствами и мыслями русского художника XX—XXI веков.
Первый большой цикл «Семь смертных грехов» был написан в 1991 году. Тогда, отказавшись от бытовых сюжетов, натурных изображений, художник в своём творчестве пришёл к созданию философских произведений, представив свое видение христианского учения. А в 1996-м появится масштабный триптих «История Христа», состоящий из живописных работ, написанных на тему сюжетов Нового Завета («Пьета», «Несение креста», «Богоматерь с младенцем»). В 2000 году появился графический цикл «Живой Иисус», который был представлен на книжной выставке в Лейпциге. Там он получил одобрение преосвященнейшего митрополита Питирима и после выставлен на персональной выставке Вдовина в Доме-музее Марины Цветаевой.
В 2000-х годах произошли встречи Вдовина с Михаилом Шемякиным. Под влиянием его творчества Василий создаёт большое количество графических работ, в том числе и написанный в 2001 году портрет самого Шемякина. Неординарность и сложность образа воплотились в этом портрете, который был написан практически с натуры, в те годы, когда Василий общался с известным художником и был поглощён его искусством. Эта работа — творческий разговор с мастером, стилизованный в его манере. «Мы собратья по искусству» — скажет потом Михаил Шемякин, впечатлённый графическими работами Василия Вдовина и высоко оценивший портрет.
Графические рисунки Василия Вдовина отличаются неповторимой манерой письма – на чёрной бумаге витиеватые, изогнутые серебряные и золотые линии образуют женские силуэты, фигуры фантастических животных. Эта техника является знаковой в творчестве Василия; обращаясь к ней на протяжении многих лет творческой работы, художник создаёт новые циклы, пишет портретные зарисовки. Почти всегда эти работы пишутся без предварительных эскизов, что придаёт им свое-образие и индивидуальность.
В 2012 году, находясь в постоянном творческом движении, эмоциональный и одухотворённый новыми идеями, художник Василий Вдовин создаёт серию «Большой экзотический натюрморт», состоящую из 20 работ, наполненных силой и жизнерадостной мощью, где экзотические фрукты изображаются в сочетании с другими предметами. Придя в исканиях к такому выражению, Василий Вдовин на некоторое время отходит от тех философских тем в своих произведениях, которые так занимали его в годы юности.
Среди разнообразия сюжетов и техник важное место в творчестве Василия занимают натурные зарисовки пейзажей, написанные во время путешествий по Европе: это этюды на островах Корсика, Сардиния, на побережье в Каннах, Ницце.
Особого внимания заслуживают живописные портреты Василия Вдовина. В 2004 году в залах Творческого союза художников была проведена большая выставка работ мастера, на которой были представлены портреты друзей художника, известных людей нашего времени — актёров, художников, режиссёров. Знаковым образом этой выставки стал портрет Саввы Ямщикова, искусствоведа и реставратора, близкого друга Василия Вдовина.
Дарина ПРОЦЕНКО.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Свежее слово уже в продаже

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes