последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Обыкновенный волшебник

Геннадий ГладковМузыка Геннадия Гладкова в зале им. Чайковского.

 

3 декабря в концертном зале имени Чайковского состоялся концерт блистательного композитора театра и кино, народного артиста России Геннадия Игоревича Гладкова.

. На сцене — Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под управлением народного артиста России профессора Сергея Скрипки. Дирижёр — тонкий, подвижный, упругий, с короткой бородкой   а-ля Д’Артаньян — взмахнул руками, и полились звуки гладковского марша из «12 стульев».

 

Пели в этот вечер многие, и очень хорошо: народный артист России Михаил Боярский в неизменном чёрном сюртуке и чёрной шляпе, заслуженный артист РФ Леонид Серебренников, блеснувший на сей раз не только признанным романтически-балладным даром, но и прекрасным, гротескно-водевильным исполнением песни про кота. «Мы долго с Марком Захаровым искали, кому бы спеть песню в «Обыкновенном чуде, — рассказывал потом зрителям о Леониде сам Геннадий Гладков. — Захаров браковал исполнителей одного за другим: «Это не наш голос», пока не набрели на Серебренникова, и тогда оба разом сказали: «Это — наш».

Пела лауреат международных конкурсов Анна Бутурлина, пел народный артист России Вячеслав Войнаровский, освоивший за времена в «Аншлаге» весь набор комикования на публику. Вместе с маститыми выступали прекрасный детский хор «Касталия» под управлением Марины Кузнецовой, вокальная группа «Акапелла ЭкспреSS» (руководитель Андрей Туник), раскладывая гладковские мелодии на джазовые синкопы и контрапункты.

А потом вышел сам Геннадий Гладков – во фраке, пузцо вперёд, ручки сложены на груди, – и выдохнул в дышащий симпатиями, разгоряченный и разогретый зал, выбросив руки в стороны слова, которые иначе, как самоиронией, не назовёшь: «Ну вот. Спрашивают всегда, как я стал композитором. Начинают придумывать одно, другое. А всё очень просто. Надо просто вырасти в московском дворе, где были люди под названием хулиганы. Я им играл на аккордеоне, они в знак признательности относились ко мне хорошо. Надо было знать в детстве странных людей под названием блатные — отсюда мне так удались мелодии для Остапа Бендера и «Двенадцати стульев» и для «Джентльменов удачи». Надо было, чтобы отец мой был музыкантом у Цфасмана, чтобы дед играл в оркестре народных инструментов, чтобы дядя был барабанщиком в джазе.

Надо, чтобы мой друг Василий Ливанов пригласил меня сначала в свой дипломный фильм, а потом, когда ему пришла пора ставить «Бременских музыкантов», вновь позвал меня, чтобы написать к этому мультфильму музыку. И после этого фильма я мгновенно стал известным. Позвонили с «Мосфильма», Данелия делал «Джентльмены удачи», пригласил меня написать для фильма музыку. Мне говорили, что он, уже тогда знаменитый режиссёр, страшный придира, покоя никому не даёт. Вот здесь и пригодились мои воспоминания о блатных из детства. Потом только спрашивали с удивлением «Откуда это у тебя, откуда ты это знаешь?». Всё оттуда. 

И наконец надо, чтобы у меня были семья, друзья, благодаря которым я и сделал в жизни всё то, что сделал. Все они находятся в этом зале. Вот и всё».

В зале были старинные друзья и сподвижники Гладкова – народный артист России Василий Ливанов, поэт Юрий Энтин, написавший, похоже, все слова к мелодиям композитора, композиторы Крылатов и Игорь Кантюков, сказавший о виновнике торжества: «Это настоящий композитор».

Широчайший диапазон в музыке – вот визитная карточка Геннадия Гладкова. Ему подвластно всё в музыке: весёлое озорство и романтика, ёрничанье и возвышенная одухотворённость. «Философия, — добавил Михаил Боярский. –Я посмотрел сейчас «Собаку на сене». Ну, что это? Ходят на экране двое туда-сюда, Терехова и я, а звучит музыка, и сразу понятно: это любовь. Гладков так оживлял любые роли, что они виделись воочию даже без текста. Я благодарен Геннадию Игоревичу за то, что тридцать лет назад снялся впервые в фильме с его музыкой, потом в его спектаклях. Низкий ему поклон».

Весёлая стихия жизни, как чистый, искристый ручей, бьёт из мелодий Гладкова. Пронизанная любовью ко всему живому, его музыка возвращается к нам, и мы, преображённые, окрылённые, черпаем из этого живительного источника.

Лучшие мелодии Гладкова несомненно стали классикой отечественного кинематографа, составив его золотые страницы.

Слушателям в этот вечер был подарен чудесный музыкальный праздник. И сделал это обыкновенный волшебник Геннадий Гладков. Член Общественного совета газеты «Слово».

Виктор Линник.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Свежее слово уже в продаже

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes