последние комментарии

trustlink1

http://www.c-podshipnik.ru
корпусные подшипники в москве.
c-podshipnik.ru

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

С такими вопросами редакция «Слова» обратилась к народному артисту Василию Борисовичу ЛИВАНОВУ. Всемирно известный актёр и режиссёр в последние месяцы очень занят. Он с головой погружён в работу над художественным фильмом «Медный всадник России», который будет снимать по своему сценарию. Член Общественного совета нашей газеты всё же нашёл время поделиться с читателями «Слова» своими мыслями.
— У руководства культурой, у чиновников существует полное непонимание, что такое культура. Они явно попали впросак. Культура и вседозволенность – абсолютно разные вещи. Как бы ни агитировал за их единство перекормленный госденьгами К. Райкин.

Итоги XII Всероссийского фестиваля духовности и культуры «Бородинская осень»
17 сентября в Можайске завершился XII Всероссийский фестиваль духовности и культуры «Бородинская осень». В нём приняли участие солисты, творческие песенные коллективы из многих городов России, а также писатели, художники, кинематографисты, общественные деятели. После праздничной воскресной литургии в Можайском Лужецком Рождества Богородицы Ферапонтовом монастыре все участники были приглашены в Дом художника, где состоялось награждение лауреатов фестиваля. Значение фестиваля отметил заместитель главы Всемирного русского народного собора, председатель правления Союза писателей России Валерий Ганичев:

Союз «Христианское возрождение»  подал в суд на Минкульт РФ
13 сентября 2017 г., в канун Нового 7526 года от сотворения мира союз «Христианское возрождение» подал в Тверской районный суд г. Москвы иск к Министерству культуры РФ по факту вынесенного ведомством 10 августа 2017 г. решения о незаконной выдаче прокатного удостоверения экстремистскому антигосударственному клеветническому фильму режиссёра А.Е. Учителя «Матильда».

Намедни в Москве поставили памятник великому оружейнику Михаилу Тимофеевичу Калашникову.
Сейчас к нему возникли претензии у специалистов по оружию: говорят, автор, не разобравшись, приделал на постамент чертеж совсем не нашего автомата, идет выяснение. Но мы о другом.
Первыми-то на памятник откликнулись не специалисты, а наши талантливые исполнители-песенники. И совсем по иному поводу.
Казалось бы, где скучные оружейные КБ, а где — зажигательные песни и гастроли, ан нет.
«Сколько людей на планете убиты из оружия Калашникова?» — задается непростым и горьким вопросом один мэтр. И тут же с тяжелой иронией вздыхает, что нам, мол, есть чем гордиться — убийствами, больше нечем.

Вышли первые тома Полного собрания сочинений русского классика
Алексей Константинович Толстой (Толстой I) родился в Петербурге 24 августа (5 сентября) 1817 года. По матери он — правнук последнего гетмана Малороссии К. Разумовского. Родители Алёши расстались вскоре после рождения ребёнка, и мальчика 6 недель от роду увезли в Красный Рог (ныне в Брянской области) в усадьбу дяди, графа Алексея Перовского, который с особым рвением занялся воспитанием племянника. Образование Толстой получил домашнее, наследственные капиталы семьи это позволяли. Племянник в детстве выучился говорить и писать на нескольких европейских языках.

Уважаемая редакция!
Обращается к вам Борский Арнольд Ильич, подписчик газеты «Слово». На мой взгляд, лучшей из газет. Огромное спасибо вам за то, что ваша самоотверженная работа даёт возможность молодым людям осознать свою ответственность за судьбу Отечества.
Ваши материалы не могут никого оставить равнодушным. Вот и на меня произвела неизгладимое впечатление публикация Николая Старикова «Кто раздувал вихри Гражданской войны?» («Слово» № 9/942 от 15 мая 2017 г.). Я обратил внимание на неё потому, что там рассказывается о подоплёке крушения вооружённых сил Российской империи. А ведь ещё российский государь Александр III совершенно провидчески говорил, что нашей огромности боятся все, и поэтому у нас только два верных союзника – наша армия и флот. Вот и президент России Владимир Владимирович Путин 14 июля нынешнего года в контексте нынешней международной обстановки вспомнил это высказывание царя-миротворца, встречаясь в Белгородской области с трудовым коллективом Лебединского горно-обогатительного комбината.
Previous Next

Выставочный зал ЦДРИ всегда славился экспозициями художников Москвы, разных по стилю и манере, взглядам на окружающую нас действительность. С некоторых пор в респектабельную обстановку зала внесены новые краски: создан пресс-клуб ЦДРИ под председательством заслуженного работника культуры РСФСР писателя Валерия Поволяева.
Его постоянные гости — музыканты, общественные деятели, литераторы, издатели, артисты. Однажды Валерию Дмитриевичу пришла идея организовать выставку членов клуба, которым не чужды увлечения, казалось бы, далёкие от их профессий. И поскольку председатель клуба по образованию — художник, то замысел его логично воплотился на практике.

к 100-летию русской революции

Совсем недавно при поддержке правительства Санкт-Петербурга состоялось открытие филиала магазина «Книжная лавка писателей» в Крыму, но за эти летние месяцы новый книжный магазин сумел стать заметным центром культурной и духовной жизни симферопольцев.
22 августа здесь прошла презентация новой серии книг петербургских писателей «100 лет Великой русской революции».
Символично, что открывается эта серия книгой Николая Коняева «Полковник Романов», ведь именно в Крыму, в Ливадии, и начиналось правление последнего русского императора.
В своем выступлении Николай Коняев рассказал о несбывшихся надеждах, что поток клеветы и лжи, льющийся на Николая II, прекратится хотя бы к столетию его мученической кончины.

Одна из первых версий ухода Малахова с Первого канала внешне смотрелась даже благопристойно: творческие разногласия, нестыковка подходов, конфликт концепций. Якобы новая малаховская начальница Никонова, давно испытывавшая неприязнь к гламурному ведущему, пожелала увидеть в «Пусть говорят», шоу, которое годами прочно удерживало первые места в телерейтингах, нечто политическое, а не целиком погружённое в чавкающую тину бытовухи.
Всё-таки год предвыборный, стабильности в мире как не было, так и нет, и отдавать лучшее эфирное время вещам сомнительным, вроде дорогостоящих поисков еврейской родни вышедшей в тираж Успенской, — роскошь, которую даже ворочающий миллиардными бюджетами Первый позволить себе не может. И якобы в ответ на это «сумасбродное требование» — конечно же, не новой начальницы, а господ рангом повыше — Малахов, закипев от негодования, хлопнул дверью. Как это так — переключить признанного маэстро презренной прозы жизни на рассказы о перипетиях международных отношений или строительстве космодрома «Восточный»?! От многолетнего высокопрофессионального копания в грязном белье перекинуться на высокие материи? Это чёрт знает, на что похоже! Это всё равно что Сорокина подрядить писать байки о романтической любви в хрестоматии для воскресных школ! Учить навозного жука воспарять к высотам духа — что может быть беспардонней такого насилия над творческой свободой!
Previous Next

Василий Борисович Ливанов, народный артист РСФСР, режиссёр, сценарист, художник. Человек, одарённый настолько щедро, размашисто, с перебором, что невольно вопрошаешь: ну, зачем так много одному? На пятерых бы талантливых хватило…
Лучший Шерлок Холмс мирового кинематографа, артист, любимый миллионами зрителей в Отечестве и за рубежом, кавалер и лауреат многих орденов и премий. Ливанов принадлежит к числу тех великих мастеров России, которые на своих плечах несут высочайший авторитет русской культуры.
Юному Васе, с одной стороны, было легко — он с детства дышал особым воздухом. В доме родителей, по словам отца, «перебывала вся советская культура», цвет тогдашней интеллигенции — Качалов, Пастернак, Довженко, Черкасов, Тарханов, Кончаловский, Маршак, Катаев. Те, у кого можно было черпать бесконечно – знания, мудрость, культуру общения, понимание высокой цели искусства.

Одним из самых приметных районов на сельской карте Липецкой области считается Становлянский. Известен он не только своим культурным прошлым, связанным с именами, имеющими всемирное значение (здесь жил и был погребён отец Лермонтова, здесь расположены усадьбы Бунина и Пришвина, ставшие местами настоящего паломничества). Так что популярность района растёт и в наши дни.
В районном центре, например, проходят чемпионаты мира по гиревому спорту, построен дворец плавания, открыта балетная школа, в воронежских институтах разработана целая система подготовки молодых кадров для района и т.д.

Выдающийся математик Иван Николаевич Панин (1855—1942) установил, что в каждом слове Ветхого Завета на древнееврейском языке и Нового Завета на греческом закодирована цифра 7. Срок любого конструктивного цикла в природе кратен семерке: период от зачатия до рождения ребенка равен 280 дням (7×40), котёнка 56 дней (7×8), львёнка 98 (7×14), цыплёнка 21 (7×3). Семерка является как бы строительным камнем мироздания. Главное открытие И.Н. Панина заключается в том, что он показал, что Библия, которую писали в течение 1600 лет многочисленные авторы, не имевшие возможности сговориться, есть продукт Высшего Божественного разума. Об этом рассказывает статья Татьяны Монаховой «Вначале была цифра» в журнале «Все загадки мира» №2, 2017 г. Мы обратим внимание, что непревзойденную грамматику санскрита в V веке до н.э. составил Панини, и она пережила века. И, вероятно, открытие И.Н. Панина закона семерки распространяется и на грамматику Панини, называемую «продуктом объёмного сознания». Высший разум выявляет преемственность своего замысла в именах: Панини – Панин. И приведем несколько примеров, иллюстрирующих закон семерки в русском и других индоевропейских языках.

Закрытие 27-го сезона в театре «Геликон-опера» ознаменовалось сразу двумя важными событиями: премьерой и новым социальным проектом для зрителей.
Со дня основания «Геликона» его возглавляет Дмитрий Бертман, который и поставил самую загадочную оперу Дж. Верди «Трубадур». «Сегодня в нашем театре целая коллекция артистов, которые могут создать спектакль любой сложности, — говорит народный артист РФ Бертман. — Рассказывать эту историю очень сложно, потому что в либретто нарушены все причинно-следственные связи». Музыкальным руководителем постановки стал испанский маэстро Оливер Диаз — главный дирижер Мадридского театра де ла Сарсуэлла и Барбьери-оркестра, специально приехавший в Россию, чтобы принять участие в геликоновской версии легендарной оперы.

К 60-летию Валерия Сдобнякова
Вокруг любви непобедимой
К сёлам, к соснам, ягодам Руси
Жизнь моя вращается незримо,
Как земля вокруг своей оси!
Николай Рубцов.

Впервые с известным русским прозаиком Валерием Викторовичем Сдобняковым я познакомился по журналу «Вертикаль. XXI век», когда на несколько дней оказался на своей малой родине — Нижегородчине. В библиотеке района, куда я заглянул, в руки мне попал этот, выпускаемый им, журнал. Начал читать и уже не мог оторваться от бравших за душу строк автора «Обретение России», где он высказывался, а вернее, задушевно исповедовался, откровенно размышлял об особости русского пути, о православии как главной составляющей духовного, нравственного и экономического здоровья русского общества и государства. Без всякой навязанности он размышлял, приводил свои аргументы, в чём-то сомневался и приглашал к своему разговору читателя, давай, мол, вместе подебатируем о путях России. Времена-то очень настали тревожные. Смута раскачивает её, враги кусают и готовы раздербанить на куски, оплёвывают русский народ и всё его прошлое, что прошёл он и сотворил. От былой великой страны остался обрубок РФ. Как же так получилось, что всё рухнуло, словно у нас и не было ни лучшего в мире образования, ни медицины... Дураки, раскололи страну на несколько государств. И что получили? Нищету и пошлую культуру, а вернее бескультурье. И ещё попсовую под глянцевыми цветными обложками писанину, хлынувшую, как из рога изобилия, к нашему обывателю, оттесняя истинную литературу.

«Пассажирка» — это колоссальное эмоциональное напряжение. Это абсолютно прямое высказывание, иногда трогательное и даже сентиментальное, а, в некоторых моментах — безумно жесткое. Это и почти античная драма — очень ясная, несмотря на сложность оркестровой фактуры и сверхэкспрессию вокала…»
Сергей ШИРОКОВ, постановщик спектакля.
Начну издалека: обращусь к событиям более чем полувековой давности. Тогда я была литсотрудником популярного журнала «Юность». Главный редактор Борис Николаевич Полевой вызвал меня в свой кабинет и заявил, что мне предстоит взять интервью у самого Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Стоит ли говорить, какие чувства обрушились на мою голову?!

За полвека работы в области культуры и благодаря даровитым людям, с которыми меня сводила судьба, у меня сформировалось определённое понимание культуры как достижения в науке и искусстве, а в философском смысле как способ творческого самовыражения человека, способность человека изменять самого себя, общество и природу.
В18 лет я поступил в Щукинское театральное училище. Первое, что меня поразило, – это педагогический состав. Вот у каких педагогов тогда, в начале шестидесятых годов, мы учились: Борис Захава, Юрий Любимов, Цецилия Мансурова, Владимир Этуш, Анатолий Борисов... Все эти актёры были звёздами Вахтанговского театра. Теперь же педагогами, за редким исключением, работает второй эшелон артистов этого театра и часть преподавателей со стороны. Как справедливо отмечают опытные педагоги, актёрское образование в России на сегодняшний день, к сожалению, идёт в русле общих тенденций сферы образования в России, то есть деградирует. Почему театральные вузы на сегодня уже не являются по качеству образования такими же, как были ещё 20—25 лет назад?
Previous Next

В магазине «Библио-Глобус» на Лубянке прошла презентация новой книги писателя, сценариста и кинорежиссёра Владимира Марочкина «Легенды советского рока». Автор полутора десятков книг и дюжины сценариев документальных фильмов о российской музыке и эстраде представил публике изящно сработанный том, выпущенный «Издательством АСТ» (идея оформления — Омара Фаризова, известного в прошлом рок-музыканта, дизайн обложки – Яна Паламарчука). «Это взгляд — читается на обороте титула книги — из XXI века на удивительную и неповторимую историю советской рок-музыки. Но, может быть, как поётся в известной песне, именно взгляд назад откроет нам в будущее глаза».
Что такое был советский рок-н-ролл в Советском Союзе с 60-х до 90-х годов прошлого века? Кто были первые рок-музыканты? Через что им пришлось пройти, чтобы сделать рок-музыку респектабельным музыкальным жанром? Ведь на заре жанра у рокеров не было ничего, кроме голого энтузиазма — ни гитар, ни техники, ни площадок для выступлений. Начинали с подъездов, потом появились подвалы в качестве репетиционных залов, «сейшены», танцы, выездные концерты в сельских клубах. Лишь годы спустя появились Ленинградский рок-клуб и Московская рок-лаборатория, рок-фестивали, пластинки и записи, тысячные залы и неистовый рёв поклонников. Заклубилась слава, дым которой не оседает и поныне…

26 мая в Москве в Российской государственной библиотеке открылся юбилейный Всеславянский съезд, собравший свыше 200 делегатов из всех стран славянского мира. Встреча с единомышленниками-славянами задумывалась как ответ на потребность многих обсудить в нынешнее непростое время такие жгучие проблемы, как наступление глобализации, влияние мультикультурализма, нынешний раскол славянского мира и пути преодоления этого раскола, сохранение национальных культур и традиций, чистоты национальных славянских языков, уважение к национальной истории, соблюдение этических принципов в славянской журналистике и воспитание подрастающего поколения в духе ценностей славянского мира.
Нынешний съезд приурочен к 150-й годовщине московского Всеславянского съезда 1867 года – знаменательного события, прогремевшего на всю просвещённую Европу и впервые собравшего в русской столице цвет славянского мира. В мае — июне 1867-го на Славянский съезд съехались 81 представитель от зарубежных славянских организаций.

6 июня Пушкину исполняется 218 лет; всего два столетия назад он был кучерявым, голубоглазым мальчиком, приезжавшим на лето к бабушке в Захарово под Москвой, где сейчас у реки, возле его любимой скамейки ему именно в этом предотроческом возрасте воздвигнут памятник, а весь мир в день его рожденья отмечает праздник Русского языка, и день сей объявлен Пушкинским. По глобальности празднования он сравним с прохождением по планете Бессмертного полка.
Русский язык продолжает стремительно пополняться заимствованной лексикой, а между тем «Поэтические воззрения славян на природу», написанные выдающимся литературоведом, лингвистом, фольклористом Александром Николаевичем Афанасьевым в 1864—1869 гг., — это огромный ресурс забытых или полузабытых слов или же лексем из словарного обихода предков. Они гораздо более полноправно, чем англицизмы, могут пополнить и обогатить современный язык. Заглянем в краткий словарик хорошо забытых слов, которые могут стать либо новыми, либо расширить круг синонимов уже находящихся в обиходе слов. Но приведём этот словарик в качестве игрового теста: сначала пронумерованные слова, а ниже согласно номеру их значения – таким образом, у каждого будет время проверить себя, знает ли он их:

В год столетия великой русской смуты нельзя не вернуться к вопросу: как и кем эта смута готовилась? Кто дал команду её начинать? Вернуться хотя бы для того, чтобы в настоящем времени не пропустить и не допустить чего-либо подобного. Поэтому вернёмся.
Террорист Сергей Нечаев, внесший немалый вклад в раздувание смутных идей, в 1871 году пишет «Катехизис революционера». Писатель Фёдор Достоевский примерно в это же время издаёт роман «Бесы». Сопоставим эти тексты.
Нечаев: «Революционер — человек обречённый... Он в глубине своего существа не на словах только, а на деле разорвал всякую связь с гражданским порядком и со всем образованным миром и со всеми законами, приличиями, общепринятыми условиями, нравственностью этого мира…».
Достоевский: «Жажда образования есть уже жажда аристократическая. Чуть-чуть семейство или любовь, вот уже и желание собственности. Мы уморим желание: мы пустим пьянство, сплетни, донос; мы пустим неслыханный разврат; мы всякого гения потушим в младенчестве. Всё к одному знаменателю, полное равенство...

Уважаемые коллеги!
Союз писателей России стремится к поиску новых путей для выражения своего мнения по тем или иным проблемам литературной и общественной жизни. В настоящее время мы активны и последовательны в работе на данном направлении.
В этой связи мы весьма заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве  с ведущими средствами массовой информации страны, которое в последний период, в силу ряда причин, не было активным. Мы уверены, что эту тенденцию настало время изменить.

Сразу напомнить надо, раскрыть аббревиатуру: РАМТ – это Российский академический молодежный театр. Театр удивительный, аншлаговый, один из лучших в столице. И художественный руководитель в нём тоже уникальный: Алексей Бородин – талантливый педагог и смелый экспериментатор в режиссуре и драматургии. Подчас поражает его умение увидеть именно то, что необходимо зрителю.
Он привёл на молодёжную сцену смелую и актуальную драматургию видного английского автора Майкла Фрейна.

Когда русские однажды пробудятся от капиталистической дремоты, в тамошней яви их с готовностью будет ожидать — Прилепин.
Наконец-то из славянского хаоса вышел некто, проживающий то, о чём пишет, некто, за кем стоит следовать и кого, конечно, стоит читать. Равенство каждого с каждым, которое проповедует демократия, явно не укоренено в жизни. Правило каждого по-настоящему православного человека (и) в том, чтобы восхищаться тем, кто лучше тебя, распознавая провидение в деле.
Опять же ночной кошмар западных моделей жизни: с одной стороны, семейный человек, муж и отец четырёх детей, а с другой — русский писатель, которого читают и ценят. Есть и третья сторона – военная. Евгений Николаевич Прилепин участвовал в Чеченской войне в качестве бойца российского спецназа.
Потеря в священной войне героя без имени и фамилии, бойца под псевдонимом (нечто вроде ника, взятого из дискуссий в Интернете) освободила место для новой звезды в небе Новороссии. С образом Толстых, как с работником охраны на входе в супермаркет, легко можно было себя отождествлять, а сейчас в лице Прилепина появился образ, с которым нам будет труднее сравниться. Но будет легче и достойнее – следовать за ним.
Захар Прилепин – это удивительная смесь Врангеля и Жукова, Достоевского и Горького. Головная боль, которую украинской хунте причиняли герои — взращённые войной Толстых и Павлов (Гиви и Моторолла), — покажется незначительной по сравнению с мигренью, которая их ожидает с Прилепиным. После сомнительных прозвищ (как будто состряпанных на западной кухне) несомненных героев России Толстых и Павлова приходит человек с именем и фамилией. Прилепин – это великая русская литература, которая встаёт из могилы. Кто из нас не мечтал, чтобы в Сербии появилась подобная Захару личность, у которой слова не расходятся с делами. Захар, прежде всего, писатель, но из читательского опыта мы знаем, что линия огня – это чистилище, из которого возникает настоящая литература, то, из-за чего стоит встречать утро с книгой.

Благодатные дни Светлой седьмицы пасхальной недели в нескончаемом восклицании «Христос воскрес!» знаменовались Международным фестивалем славянской духовной поэзии и музыки «Колокольный звон пасхальный...» на холмах и кручах Днепра, о чем, к сожалению, мало сообщали СМИ Украины, да и других братских стран, предпочитая больше вещать о довольно грязноватом для православного слуха конкурсе «Евровидение».

Надо полагать, что именно тревожась о нынешнем положении славян, в приветственном слове к участникам фестиваля заместитель главы Всемирного русского народного собора Валерий Ганичев отметил: «Важно, что мы, невзирая на внешние попытки разорвать славянский мир на мелкие хуторские поселения, продолжаем собираться вместе для духовного укрепления и обогащения славянских народов, делиться пасхальной радостью и нашей общей героической историей, достижениями наших культур, взаимно обогащаться песенным народным искусством, литературным словом… Мы обязаны делать всё, чтобы наше братство не прерывалось, а дальше укреплялось и развивалось…»

19 апреля в Центральном Доме литераторов при переполненном зале состоялось вручение одной из самых престижных премий литературного сообщества страны — Большой литературной премии России. Ведущим церемонии был поэт Геннадий Иванов, первый секретарь Правления СП России. Открывая торжественный вечер, он передал приветствия и поздравления лауреатам и собравшимся от председателя Правления Союза писателей России Валерия Ганичева.
Большая премия России была учреждена почти двадцать лет назад Союзом писателей России и акционерной компанией «АЛРОСА». Лауреатами этого года стали:
Бушин Владимир Сергеевич – за выдающуюся публицистику, опубликованную в периодике и в книгах последних лет; Иванов Николай Фёдорович — за книгу «Засечная черта»; Куняев Сергей Станиславович – за книгу «Николай Клюев»; Лучезарнова Евдокия Дмитриевна – за книгу «Время России»; Молчанов Владимир Ефимович – за поэтические сборники «Село моё вербное» и «Пришла пора»; Перминов Юрий Петрович — за книгу избранных стихотворений «Песни русской окраины»; Попов Михаил Михайлович — за роман «На кресах всходних».

Когда-то в советской стране целые учреждения выстраивались в очередь, чтобы встретиться с Алексеем Архиповичем ЛЕОНОВЫМ, замечательным человеком-легендой, удивительным русским смельчаком, первым в истории человечества вышедшим в открытый космос. Потом в перестроечные времена страна превратилась чуть ли не в коллективный театр абсурда, поливала грязью своих национальных героев и согласно кивала головами: да, космос это безумная расточительность, миллиарды денег, пущенных по ветру…
Но в мире по-прежнему чествуют Алексея Леонова и ставят в один ряд с первыми героями. Наконец-то к нам пришло осознание и признание масштаба наших советских достижений. «Сталинский сокол» генерал Николай Каманин в отряд космонавтов отбирал из десятков лучших из лучших — лётчиков уникальных. Генеральный конструктор Сергей Королёв не просто так сфотографировался именно с Юрием Гагариным и Алексеем Леоновым, осуществившими его два лучших исторических достижения. Наконец-то к нам пришло понимание того, что благодаря той когорте космонавтов и учёных мы и сейчас находимся среди первейших  стран мира. Если «сталинских соколов» обучали водить любой вид транспорта, то и космонавтов старались воспитывать разносторонне развитыми людьми. Алексей Леонов прославился своими творческими работами как художник, фотограф, кинодокументалист…

Несколько слов российскому ТВ

Когда я включаю федеральные телевизионные каналы России, у меня возникает чувство, что мы живём на Украине. Я знаю про Украину всё. Как она проснулась, покушала борща, сходила в санузел. Благодаря телевизионным экспертам и аналитикам я даже знаю, как менялся график посещений санузла в последние три года и какой прогноз на будущее. Вчера канал «Россия-24» рассказал мне, что в Киеве переносится концерт М. Максаковой и что подписчики её странички горячо одобрили такое решение вдовы убитого экс-депутата. По Первому каналу мне с утра до ночи растолковывают, что именно обо мне и о моём государстве думает Украина и её агенты влияния. В те редкие минуты, когда молчит Украина, мне рассказывают про то, что о моей стране думают Европа и США. Как они на нас информационно нападают и как залихватски им отвечают работники нашего МИДа. А потом опять про Украину.
Некоторые утверждают, что это такой специальный профессиональный подход. Дескать, так отвлекают внимание массового зрителя от реальных проблем и фокусируют его на пустых, но эмоциональных новостях. Есть мнение, что это работает плохо, и вот почему.

24 марта 2017 года под председательством В.Н. Ганичева состоялось заседание правления (пленум) Союза писателей России.
Члены правления Союза писателей России после обсуждения приняли решение о проведении очередного XV съезда Союза писателей России 14—15 февраля 2018 года в Москве.
На заседании правления были решены вопросы о принятии в состав Союза писателей России Крымской и Севастопольской писательских организаций, об «ужесточении» порядка приема в члены Союза писателей России.

Пресс-служба СП России.
 
О ТЕКУЩИХ ЗАДАЧАХ
Выступление на заседании правления Союза писателей России
 
Уважаемые члены правления!

Мы сегодня собрались, чтобы подтвердить решение пленума от 31 октября 2016 года о проведении съезда, определить по географической и представительной шкале численность участников съезда.
I. Справедливо было бы избрать делегатов от всех областей, от всех субъектов Федерации.
II. Представить отчёт за проведённую работу Союзом писателей России. Представляя письменный отчёт и выступления, мы поговорим об итогах и задачах на будущее нашего Союза.
III. Избрать председателя Союза и новый состав правления.
В настоящее время, в связи с нездоровьем, я назначил временно исполняющим обязанности председателя Союза сопредседателя СПР, руководителя Комиссии военных писателей лауреата многих литературных премий Николая Фёдоровича Иванова.
IV. Думаю, что следует отметить несколько важных достижений Союза и наши проблемы.
V. Ну, во-первых, мы с удовлетворением отмечаем, что наш союз, как бастион, стойко держит линию на патриотизм. Это было непременным условием работы вместе. Ему было нелегко и в советское время, когда существовали расхожие штампы вроде «Россия – тюрьма народов» и т.д. Но особенно мы подвергались нападкам с конца 80-х и 90-х годов, когда попытались утвердить мнение, как о Союзе ретроградов, шовинистов, красно-коричневых. И сейчас, когда провозглашено, что патриотизм – основа нашего государственного движения вперёд, главная линия воспитания, мы с удовлетворением отмечаем, что в этом есть и доля наших усилий, нашей литературы. Правда, есть и опасность: нынче все патриоты. Не заболтать бы высокое и хрупкое понимание патриотизма (Распутин в 90-е годы сказал, что то, за что мы боролись, – чувство совести, служение Отечеству, охрана земли, природы, освещение чувства рабочего человека и т.д.). Тогда мы были позади либерального бума. И вдруг всё изменилось, вчерашние наши гонители стали повторять, что они главные патриоты. Они снова стали впереди, а мы оказались позади.
VI. Мы гордимся тем, что являемся соучредителями Всемирного русского народного собора, а наш представитель вот уже 24 года является заместителем главы Собора (Святейшего Патриарха). Наше участие состоит в том, что все мы, независимо от национальности, люди России, часть её духовного мира. Но это и дало нам возможность и дальше быть связанными друг с другом через ежегодные Соборы, собираться вместе, участвовать в обсуждении концептуальных вопросов всей нашей жизни, ибо местные власти находят средства для участия писателей в работе ежегодного Всемирного собора, соборных встреч. Не потерять бы эту духовность, продолжать чувствовать себя духовной частью России, ибо многие воспринимают это как очередное мероприятие. ВРНС – это важнейшая часть нашего существования.
VII. Многие годы вдалбливалась мысль, что литература, писатели противостоят вере, церкви, религии. Очень удобная мысль, чтобы оставить народ в духовном убожестве, без нравственных ориентиров, обвинить тех, кто верует в мракобесие и невежество. Все послевоенные годы, особенно 70-е и 80-е, увеличивалось количество ищущих ответа на жизненные вопросы в христианстве. Тогда появилось большое количество молодых людей, тянущихся к православию. Тут и Владимир Карпец, толкователь многих библейских страниц и истин, Петр Паламарчук со своей оглушительной книгой «Сорок Сороков». А умудрённый Анатолий Ланщиков, Сергей Семанов, что обращали наше внимание к классическим именам Хомякова, Самарина, Аксакова, через творчество которых подтягивали молодых. Были люди и прямого взгляда на православие, на историю нашей страны, теряющей и приобретающей веру народа.
Поколение Распутина, Белова, Лихоносова было поколением, вливающим православие в сердца читателей, хоть и не в прямых призывах к вере, но в их книгах, повестях, рассказах о утверждении принципов христианства: не убий, не укради, не прелюбодействуй, не служи своей гордыне, безразличию людей…
В 70—80-х, и особенно в 90-х годах Союз писателей России стал союзом православных людей. Наш, как называли его меж собой писатели, постоянный ночной и дневной дежурный Николай Сергованцев говорил: «Какое счастье, что наш Союз связал свою судьбу с церковью!»
Да, это было счастье и глубокая ответственность. Каждый писатель может иметь свой взгляд на мир, быть верующим или атеистом, но Союз писателей как организация, будет и должна следовать традиции христианской, продолжать духовную традицию Пушкина, Гоголя, Достоевского. Это наш принцип.
IX. С 80–90-х годов у нас постоянно звучали голоса, что надо создавать общество по защите, охране, утверждению русского языка, каковым было у нас в России в прошлом Общество любителей русского языка. Об этом говорили Валентин Распутин, Василий Белов, Анатолий Иванов, Фёдор Абрамов, Виктор Лихоносов, Дмитрий Балашов, Николай Скатов, Евгений Носов, Юрий Лощиц, Евгений Осетров – самые непревзойдённые мастера русского слова.
Итак, сбережение, защита, охрана русского языка – главная задача Союза писателей. Тут и наши скрепы, не только предназначение писателя, но и главный наш строительный материал – бетон и хрусталь. Работа в библиотеках, школах, клубах, на ТВ и радио, а главное, над своим произведением, есть доказательство принадлежности к русскому языку.
X. Надо уберечь, сохранить, развивать наши опорные пункты – они нас во многом спасают: Центр М. Шолохова, Центр Фёдора Ушакова, комнаты Всемирного русского народного собора, секции прозы, поэзии, детский журнал «О, русская земля!», «Новая книга России», сайт «Российский писатель». Они предоставляют возможность печатать новых авторов.
Пора перестать стонать: у нас ничего нет, всё пропало. А журналы российских писателей «Наш современник» и «Москва», а почти 100 журналов, альманахов и газет писателей провинции. Тяжело, трудно их издавать, но пропагандировать, пользоваться этим богатством нужно. Появились отдельные передачи на ТВ, радио, сайты в соцсетях.
Давайте будем бороться и за слово, и за литературу, и за автора. Это важнейшая наша задача.
 
Валерий ГАНИЧЕВ, председатель Союза писателей России.

Этот день весьма органично вписывается между Всемирным днём писателя (3 марта) и Днём работника культуры (25 марта), составляя центральное звено некоего неразрывного триптиха. И ничего, что Всемирный день поэзии «придумали» в «забугорном» ЮНЕСКО в 1999 году. Зато у нас в России свой День поэзии отмечается, считайте, с 1956 года. До настоящего времени в стране, пусть и с некоторыми перерывами, но выходит знаковый альманах «День поэзии».
21 марта в стенах Общественной палаты России прошёл «круглый стол» «Общее будущее: Поэзия и русский мир». Соведущими этого мероприятия стали председатель попечительского совета «Дня поэзии» Михаил Лермонтов, он же первый заместитель председателя Комиссии по культуре ОП РФ, и главный редактор альманаха Андрей Шацков.

Балетные туфельки Галины Улановой и Марии Петипа (дочери Мариуса Петипа) можно увидеть в Москве во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусств, где открылась выставка «Театр в главной роли». Выставка продлится до 1 мая. Она демонстрирует вклад различных художников в работу над театральным образом, что идёт рука об руку с вкладом самого артиста.

24 марта — пленум СП России

Почему такие страсти-мордасти закипают вокруг Союза писателей России? Может, новые высокохудожественные произведения радуют общественность? Нет, общественность увлечена склоками в писательской среде. Склоками, которые роняют авторитет писателя в России, авторитет не нами завоёванный, но нами ныне попираемый. В светском мире делёж денег, борьба за власть вроде как обычны. Но людям, живущим по законам духовного мира (а таковыми и должны быть наделенные способностью к писательству), к чему это всё? Тебе, что, кажется, что дача, премия, высокая должность увеличат твой дар? Да нет, милый, ты его в этой борьбе за посты и деньги изрядно уже растерял, и остатки его отнимутся.
Так почему же ссоры, раздоры, недоразумения? Потому что, ссылаюсь на Достоевского, «когда дела нет, настоящего дела, тогда деятели культуры живут как кошки с собаками».
А какое настоящее дело? Россия, её судьба. Нам такой отрезок её жизни достался, вот и употреби свой дар на помощь Родине.  Тяжело же ей сейчас. И почему ты хочешь жить хорошо, когда Родине плохо?  Даром получил талант, даром и отдавай. Талант это не награда, а обязанность. А писать можно и в предбаннике, и в ванной комнате. Да, так и писали «Привычное дело» и «Последний срок» Белов и Распутин. Ведь неплохо написали.

Евгений Ананьевич ХАЛДЕЙ (23 марта 1917 — 6 октября 1997) — советский фотограф, военный корреспондент родился в Юзовке (теперь Донецке). Первый снимок сделал в 13 лет самодельным фотоаппаратом. С 16 лет начал работать фотокорреспондентом. С 1939 года он корреспондент «Фотохроники ТАСС». Снимал Днепрострой, репортажи об Алексее Стаханове. Представлял редакцию ТАСС на фронте во время Великой Отечественной Войны. Все 1418 дней войны он прошёл с камерой «Leica» от Мурманска до Берлина. Снял Парижское совещание министров иностранных дел, поражение японцев на Дальнем Востоке, конференцию глав союзных держав в Потсдаме, водружение флага над Рейхстагом, подписание акта капитуляции Германии.

9 марта в Доме Союза писателей России в Центре Михаила Шолохова прошла церемония награждения за заслуги в области литературы Почетным знаком «Заслуженный писатель Московии», учреждённым Международной ассоциацией литературы, культуры и искусства.
В президиуме находились организаторы церемонии Дмитрий Климов, Валерий Наринян, Леонид Ефремов, Борис Лоскутников. Торжественную церемонию награждения открыл председатель президиума Дмитрий Климов.
Почетным знаком «Заслуженный писатель Московии» были удостоены: Валерий Ганичев, Владимир Крупин, Георгий Цаголов, Валентин Фалин, Федор Конюхов, Виктор Линник,  Владимир Гусев, Игорь Бондаренко, Сергей Антипов, Артур Манин, Андрей Правов, Станислав Думин, Леонид Ефремов, Борис Лоскутников и др.

Выставочный зал Центрального Дома работников искусств никогда не бывает свободным. Самые разные московские художники считают за честь представить своё творчество в его уютном овальном зале. В февральские дни здесь состоялась художественная выставка «Слово и образ» – часть проекта «Магический квадрат» Академии российской словесности, осуществляемого совместно с Московским пресс-клубом ЦДРИ.
Вэкспозиции этой выставки представлены работы восьми художников – членов пресс-клуба. «Слово и образ» — название говорит само за себя: творчество участников, занимающихся живописью и графикой, тесно связано с литературой, изданием книг. Искусство художников причудливо переплетается с делом, которому они посвятили свою жизнь.

Никто не желает опростоволоситься – попасть впросак, сделать глупость на людях и быть ими за это осмеянным, опозориться. Корни этого слова уходят к старинному обычаю, когда замужняя женщина ходила только с покрытой головой. Сорвать с неё платок – обвинить в неверности.
Известно, какой судьбоносной может быть запятая в зависимости от своего местоположения: казнить нельзя помиловать. А уж целая буква и подавно может всё поставить с ног на голову. В пословице «Волос длинный, да ум кОроткий», приставлена только одна «о», а смысл изменён на противоположный. Верно было: Волос длинный да (и) ум кроткий; Волос длинный – ум кроткий. Длинные, густые волосы – признак цветущего, крепкого здоровья. А в здоровом теле — здоровый дух. Здоровый дух – здравый ум. А здравый ум не может быть коротким, его кругозор необъятен. Волос длинный – ум кроткий: здесь кротость ума подразумевает скромность, вежливость, нрав учтивый, почтительный, незлобный, добросердечный, радушный. Одна буковка умницу-златовласку превратила в недоумка, в дуру, зато красивую. Но как несовместимы гений и злодейство, так несовместимы глупость и красота. Bapвара-краса — длинная коса.

Уже два с половиной десятилетия, если не более, длится в стране, теперь уже в независимых государствах постсоветского пространства, пора реформ и трансформаций. Давно закончилось время надежд на лучшее, с каждым днём нарастает ностальгия по прошлому, страх перед грядущим и растерянность от смутности его контуров и очертаний. И с каждым прожитым днём все пасмурнее на душе от чувства бесперспективности настоящего и отсутствия будущего. У кого? У страны, у ряда стран, у человека или всего человечества? И это, последнее, – всего вероятнее. И от того так неуютно стало жить, так обрывается день, не становясь ступенькой к Храму…

Дорогие друзья! Давайте честно и откровенно скажем себе и друг другу, что классический русский драматический театр, театр великого основоположника Фёдора Волкова, великого русского драматурга Александра Островского и великой русской актрисы Марии Ермоловой сегодня приговорён к жертвенному закланию. Точа ножи, его со всех сторон глумливо обступают амбициозное вольнодумство, крикливая самодеятельность, ярмарочный раёк, балаганный вертеп и бесшабашно-бесовское скоморошество.
Объективности ради следует сказать, что наступление на классический русский театр, вступившее ныне в свою завершающую стадию, началось отнюдь не сегодня. Истоки его преднамеренного подрыва, как, впрочем, и многое другое, следует искать в благословенно-злополучных советских временах. Именно тогда наряду с Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко, Максимом Горьким и плеядой талантливых советских артистов классического стиля в театральный мир ворвались «расстрельщик прошлого» Всеволод Мейерхольд и последователи его гротескно-разрушительных идей.

Страница 1 из 16

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes