Войти на сайт

Авторизуйтесь через любой из сервисов, чтобы оставить комментарий

     

ads

Поиск по публикациям

последние комментарии

Его по праву называют маэстро танца, легендой мирового балета. В эти дни народный артист СССР, артист балета, балетмейстер и хореограф, лауреат Ленинской премии, Государственной премии СССР, Государственной премий РСФСР им. братьев Васильевых и Государственной премии РСФСР им. М.И. Глинки Владимир ВАСИЛЬЕВ отмечает юбилей.
Кгордости нашей редакции Владимир Викторович уже много лет является членом Общественного совета «Слова». Желаем этому сверходарённому человеку здоровья, радостей творчества, возможности и впредь приятно удивлять своих многочисленных поклонников и почитателей.
Юбиляра поздравили президент России Владимир Путин и премьер-министр Михаил Мишустин, которые отметили выдающийся вклад Владимира Васильева в мировое балетное искусство. Много и других поздравлений — от мастеров культуры и признательных зрителей.

2020 год. Близится очередной Международный Гумилёвский поэтический фестиваль «Коктебельская весна». Юбилейный, XV по счёту. Собираются писатели, поэты не только России, но Украины и Белоруссии. Едут, чтобы ещё раз порадоваться творчеству великого русского поэта, воина, учёного, путешественника, исследователя. Сколько ещё мы не знаем о Николае Степановиче Гумилёве! Именно с Гумилёвым связанно изучение неизвестных страниц древних языков и рукописей, уходящих в глубину веков и тысячелетий. Это письменность шумеров и аккадцев.
Вконце IV тысячелетия до н.э. шумеры, племена неизвестного происхождения, освоили болотистую, но плодородную долину рек Тигра и Евфрата. Они осушили болота, справились с нерегулярными, а иногда катастрофическими разливами Евфрата. Создали сложную систему ирригации и образовали первые в Двуречье города-государства. Среди разнообразных достижений цивилизации, приписываемых шумерам, наиболее значительным признаётся изобретение письменности в конце IV — начала III тысячелетий до н.э.

Своё, переплетённое с платоновским: так воспринимается проза Нагибина; своё, оригинальное, веское очевидно: прекрасные образцы русской стилистики выпеваются… или выливаются млеком каждого абзаца; нечто, идущее от платоновской густоты и перенасыщенности, ощущается во фразах, определённого покроя. Или построения.
«Срочно требуются седые человеческие волосы» — и алмазом прорезанные отношения людей возникают на мутноватом стекле реальности, где одиночество, как естественная мера вещей. Один из рассказов – из ярких, удачных, крепких, вещных. У Нагибина – гроздья рассказов, иные из них благоухают духовными ароматами, представляя панорамы мира знакомого, но подсвеченного изнутри так, как другой бы не смог: через свой мир и своеобразие видения яви.

Буйная и таинственная, долго запрягающая и несущаяся тройкой, не сделавшаяся за две века понятнее даже самой себе?
Шармёр Чичиков, какой сегодня не воспринимается подлецом – о! ещё бы! В мире товарно-денежных отношений, где вынуждены жить все, его афера тянет скорее на подвиг, сколько бы Гоголь не разоблачал оную…
Персонажи уничтоженных частей – того, что осталось от них – играют яркостью не в меньшей степени, чем хрестоматийные Плюшкин и Ноздрёв: чего стоит один Петух с его бесконечной едой; но вот Муразов – миллионер благородного образы мыслей и аскетичного образа жизни – не наполнен кровью реальности: ибо не бывает таких Муразовов в действительности, невозможны они, не совместимы денежный избыток и душевная стройность.

Когда вспоминаешь о ком-то из своих друзей, родственников или знакомых, то перед глазами невольно, как фотоснимок, появляется образ этого человека. Не знаю, как у других, но у меня это происходит именно так. При воспоминании о моём старшем друге, товарище, наставнике, собрате по перу Вячеславе Фёдоровиче Ложко мне обычно представляется следующая картинка, образ. Стоит легендарный поэт из не менее легендарного Коктебеля, опираясь на свою знаменитую массивную трость, украшенную карадагскими самоцветами, и грустным взглядом всматривается в даль, словно спрашивая: «Всё ли в порядке в этом прекрасном, но бренном мире?»
СВячеславом Фёдоровичем судьба свела меня чуть больше года назад. И порой я задаю вопрос: почему так поздно? И тут же одёргиваю себя и думаю: радуйся, что ты вообще с ним познакомился, общаешься и даже дружишь! Несмотря на довольно сложный характер коктебельского мэтра, мне легко с ним общаться, потому что он правдив, прям, твёрд и несгибаем, как крепкий крымский дубок. Он никогда не юлит, не вертится, как уж на сковороде. Кстати, по характеру, по складу ума, по манерам и даже по внешности он напоминает мне моего отца, которого тоже звали Вячеслав, Слава… Такой же простой, но проницательный и мудрый русский мужик, видящий людей насквозь, распознающий их с первого взгляда.

Скульптурное изображение Г.К. Жукова на Манежной площади, украшавшее её с 1995 года, в пятницу — 20 марта — неожиданно сменило другое. Однако и оно, не простояв и суток, было демонтировано. Сейчас, по сообщениям СМИ, оба памятника лежат на территории литейной мастерской «Литье & Дизайн Групп» в подмосковных Химках. Вразумительных объяснений сему действу пока нет. Смущают и интернет-слухи, которые утверждают, что всё затеяно-де ради смены памятной таблички на постаменте. Чем не угодила старая — остаётся гадать. Лишь время поможет рассеять туман вокруг скульптурного детектива.
(По материалам СМИ).

На экране всероссийского ТВ явили брусчатку Красной площади, где уродливо распятым валялось тело растерзанного памятника великому русскому полководцу, четырежды герою Советского Союза маршалу Георгию Константиновичу ЖУКОВУ. Что за игрища накануне Торжественного Парада во славу великой Победы? СМИ объявили, что демонтаж произведён для реставрации и памятник будет возвращён на место. Что за головотяпство? До Парада осталось всего полтора месяца…

Обращение Галины Орехановой к русской интеллигенции («Слово» № 4/2020), к людям, любящим театр, которые разбросаны сегодня по всему миру: в России, на Украине, в Европе, США, к людям, неравнодушным к судьбе русского театра и творчеству великой актрисы Татьяны Дорониной, меня не просто взволновало. Нахлынули воспоминания о событиях, свидетелем которых я была.
Киев, июль 1977 года. Зал стоя скандировал: «Браво, браво!». Гул аплодисментов вырывался из здания и заглушал звуки льющихся струй фонтана в сквере напротив. Люди приподнялись со скамеек в парке и с радостным удивлением внимали тому, что происходило за стенами театра им. Франко.
Порыв — это всегда движение души. Но если в едином порыве трепетно взволнованы тысячи — это уже магия, колдовство, на которое способно только искусство.

С 8 по 15 марта 2020 г. в Доме культуры в городе Долгопрудный Московской области в рамках Дня православной книги состоялась историко-художественная выставка «Человек в истории — история в человеке», посвященная героическим страницам истории нашей Родины и роли в ней личности, героя Духа.
Выставка нестандартная, авторская, никем не спонсированная, собиралась много лет с теплотой и любовью трудами подвижников священника Вячеслава и матушки Елены Осиповых и учителя школы № 3 г. Долгопрудного Натальи Сергеевны Корольчук. Это — пример собирания истории России.

Не так давно в издательстве «У Никитских ворот» появилась книга «Святослав Бэлза: судьба благоволит волящему», которая стала в своём роде памятником одному из известных деятелей современной культуры последних десятилетий.
Будучи по своей основной профессии литературоведом-полонистом, Святослав Игоревич Бэлза (1942—2014) когда-то был сотрудником Института мировой литературы (ИМЛИ) имени А.М. Горького РАН. Но и в то время он иногда вёл телепередачи, брал интервью у многих известных людей. Мне очень хорошо запомнилось его интервью начала 1990-х годов с Никитой Алексеевичем Толстым — сыном А.Н. Толстого, — ленинградцем-петербуржцем, в своё время бывшим значительной и очень колоритной фигурой в культурно-интеллектуальном пространстве, как теперь принято говорить, обеих столиц. Уже тогда, ещё не став по-настоящему «телезвездой», Св. Бэлза был в полном смысле слова публичным человеком.

В Малом зале ЦДЛ 20 февраля прошла встреча с редколлегией и авторами нового литературного альманаха «Небожители подвала». Исполнился год с небольшим со времени появления на свет этого литературного замысла — и вот уже 16 выпусков за плечами, опубликованы десятки, если не сотни авторов, охвачены сотни тем в прозе, поэзии, публицистике и мемуаристике.
Альманах стал явлением, признавали многие из выступавших на этом интересном обсуждении, он привлекателен своим «лица необщим выраженьем», своей особостью, истинным демократизмом – в жанрах, в авторах, в стилях и в тональности. «У нас 6 лауреатов Государственных премий», — не единожды напоминал собравшимся главный редактор альманаха писатель Леонид Сергеев. Это прекрасно, но не академизмом берёт за душу этот литературный журнал, а тем, что в нём бьёт живой родник жизни и творчества, тот самый Кастальский ключ, который, как известно, и есть источник вдохновенья. «В этом альманахе, – пишет на форзаце его Леонид Сергеев, — произведения моих друзей-стариканов, завсегдатаев нижнего буфета ЦДЛ. Для многих наш подвал – всего лишь пристанище любителей выпивки, но для кого-то – приют романтиков, философов, кудесников слов».

«Разрушение МХАТ СССР им. М. Горького было репетицией развала Советского Союза». Эта горькая мысль вырвалась из страдающего сердца великой русской актрисы Татьяны Дорониной, непосредственной участницы той жестокой трагедии разрушения уникального русского театра, которая наотмашь ударила по русской культуре в конце 80-х годов ХХ столетия. Потом — мы стали свидетелями крушения нашей великой Родины.
Почему сегодня, в пору, когда всё общество увлечено обсуждением поправок к Конституции России во имя её будущего, мы обращаемся к той, оставившей кровавые шрамы, трагедии? Опыт её показателен. Выводы? — Пока что не сделаны. А надо.
Татьяна Васильевна Доронина была первой, кто не смирился и не сложил покорно крылья на развалинах великого русского театра. С верой и страстью она вступила в борьбу за восстановление искусства художественников, одаривших планету красотой и величием мастерства, благотворным влиянием на духовный мир человечества. В её понимании — борьба шла за жизнь русского духа.
Почти семьдесят лет творчества, дороги преодолений, титанических усилий, подвижнического труда и жертвенности составляли её жизнь, по мере сил она сметала препоны блокады, возводя чудо чудное русской сцены — искусство психологической драмы.

Центральный академический театр Российской армии (ЦАТРА) 6 февраля отпраздновал свой юбилей — 90 лет! В этот знаменательный день был открыт музей театра, заложена ещё одна звезда (в фойе), посвящённая на сей раз актрисе Любови Добржанской, а вечером зрителям был показан премьерный спектакль «Барабанщица» в постановке главного режиссёра Театра Бориса Морозова.
Днём рождения театра принято считать 6 февраля 1930 года — именно тогда в Москве был показан спектакль «К.В.Ж.Д.», посвященный событиям на границе с Китаем. Но надо отметить, что далеко не сразу, и не в 1930 году, а на 10 лет позже театр обзавёлся собственным зданием. В первые годы жизни театра спектакли были выездными — артисты выступали в воинских частях и городах от Ленинграда до Дальнего Востока. И в таких непростых кочевых условиях зрителям было показано 38 премьер!

«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека», — писал когда-то известный французский писатель и общественный деятель Ромен Роллан, и это его определение действительно проявляет себя в поэтических произведениях многих выдающихся поэтов.
Примерно о том же, анализируя суть поэзии, говорил и другой французский поэт Поль Элюар, который сказал, что её цель — это «полезная правда», и этой «полезности» невозможно не увидеть в стихах большинства мировых поэтов. Особенно хорошо это видно по стихам знаменитого персидского философа, математика, астронома и поэта Омара Хайяма, рубаи (четверостишия — форма лирической поэзии, распространённая на Ближнем и Среднем Востоке — Ред.) которого до предела наполнены жизненной мудростью и опытом, как, например: «Не завидуй тому, кто силён и богат, / За рассветом всегда наступает закат. / С этой жизнью короткою, равною вдоху, / Обращайся, как с данной тебе напрокат».

22 февраля, накануне Дня защитника Отечества, в столичном Доме учёных вновь зазвучали звуки изумительного Государственного академического русского концертного оркестра «Боян». Его приговорили к смерти – и осуществили приговор – противники возрождения русского духа в русской культуре. А он живёт!
Народный артист России и СССР, профессор А.И. Полетаев, создатель, бессменный художественный руководитель и главный дирижёр легендарного оркестра сражается ныне новым оружием – он проводит серию тематических вечеров, посвященных 75-летию Великой Победы нашего народа. Вечеров, где глубокая, выверенная его речь о самых насущных проблемах современности «иллюстрируется» уникальными страницами оркестра «Боян», написанными ведущими мастерами отечественной культуры.

Всемирно известный архитектор Абдель Вахид Эль-ВакильВсемирно известный архитектор Абдель Вахид Эль-Вакиль выбрал Россию для своего «проекта мечты»
Живущий в Дохе египетский архитектор Абдель Вахид Эль-Вакиль — главный авторитет в арабской архитектуре. Он спроектировал множество известных мечетей по всему Ближнему Востоку и «лучших домов» от Англии до Марокко. Главные сторонники Эль-Вакиля, продвигающие его философию архитектуры, — Фахад Аль-Аттыйя, посол Катара в Москве, и Чарльз, принц Уэльский. Принц Чарльз пригласил Эль-Вакиля в качестве советника в «Школу архитектуры принца Уэльского» и в оксфордский Центр исламских исследований (принц рекомендовал его для дизайна здания центра). Эль-Вакиль — русофил, именно он посоветовал своему ученику Фахаду Аль-Аттыйе, в своё время руководителю катарского Департамента продуктовой безопасности, принять предложение о назначении в Россию. Абдель Вахид давно мечтал создать архитектурный гуманитарный проект «для всего человечества».

Центральный дом работников искусстваЦентральному дому работников искусств исполнилось девяносто лет. Это самый старый и, на мой взгляд, на нынешний день самый популярный творческий дом в Москве, который все годы достойно жил, работал, боролся за право существовать в мутную ельцинскую пору, обязательно принимал участие в самых заметных городских праздниках. В частности, в днях города.
Зародилась эта традиция давно. В московских районах я помню выступления тридцатипятилетней давности на самых разных городских площадках, принимали в них участие мои друзья актеры, музыканты, литераторы. И сам я выступал не раз, и называлось это днями районов — скажем, Тушинского или Сокольнического, либо Краснопресненского, а потом дело пошло на укрупнение (народ разобрался, что такое хорошо, а что такое плохо), и сейчас каждый год в начале сентября в городе проходит праздник.

Потеря традиции — потеря идентичности
Изменения — неотъемлемый атрибут всех живых организмов: свойственны они и социальным институтам, и искусствам, неразрывно с этими институтами связанным и являющихся необходимым условием их существования. С другой стороны, искусства не сохранились бы без покровительства со стороны социальных институтов, суть которых они отражают и деятельность которых поддерживают: этот симбиоз — одна из фундаментальных основ нашего бытия.
Совокупность всех социальных институтов в каждый конкретный момент истории есть цивилизация — или, скажем так, одна из цивилизаций: формация, основанная на некоей явленной людям доктрине, определяющей все аспекты существования этой формации; к исламу такое определение подходит, пожалуй, больше, чем к какой бы то ни было другой цивилизации.
Если прогуляться по традиционному мусульманскому городу в любом уголке мира, будь то Индонезия или Магриб, нам в первую очередь бросится в глаза его исламская идентичность, сколь бы ни разнились природные и климатические условия разных мусульманских городов. Эта легкоузнаваемая и осязаемая идентичность заключается не в сходстве архитектурных решений или строительных материалов, а в некоем фундаментальном единстве цивилизации и её традиционных институтов, и принципов.

БрюсовКаждому времени присущи свои литературные пристрастия. В наше время, опутанное Всемирной паутиной, всяк мнит себя блогером, в душе почитая за литератора, поэта ли, прозаика, критика или публициста (к счастью, чаще беспартийного). Теперь это просто – завёл блог и строчи в нём во всю ивановскую!
Ну а уж если по гамбургскому счёту, то сейчас – время прозы. Разной. Чаще мусорной, как набившие оскомину «мыльные» телесериалы, построенные подчас на всё том же макулатурном чтиве. Хотя встречается и очень высокой литературной пробы проза, которую читатель замечает и голосует за неё своим рублём.

Жар-птицу может увидеть только дурак: мыслящий иначе, чем якобы умные — то есть вне стандартов и стереотипов. Кстати, определение ума должно базироваться именно на этом: на способности не тривиально размышлять, а вовсе не на умение уютно-материально устроиться в жизни.
Конек-горбунок влетает в реальность с детства: у многих предшествующих поколений, по крайней мере, было так; «Конёк-горбунок» воспринимается сегодня несколько тяжелее, чем двадцать, тридцать лет назад: слишком уж модернизировался язык и изменились условия жизни. Не изменились, однако, симпатии, который вызывает именно Ванюша; не изменилось и нечто стержневое, ключевое, коренное: надежда многих на справедливость, жажда правды… Или – стремление к красоте.

Иван Калита и другие московские князья начали объединять русские земли, и нужны были здания, подтверждающие столичное великолепие. В 1326 году митрополит Пётр (родом с Волыни, митрополит сначала Киевский и всея Руси, а потом Московский и всея Руси, своим местопребыванием в Москве придал ей статус русской столицы) и боровшийся за ярлык на великое княжение Иван Калита (Иван Первый) заложили на самой высокой точке кремлёвского холма храм в честь Успения Богоматери.
Централизованное русское государство обрело централизованную русскую церковь. Именно поэтому храм называли «образом вселенской церкви и залогом русского единодержавия». В Успенском соборе удельные князья присягали на верность великому князю, позже в нём венчали на царство, возводили в сан митрополитов и патриархов. Здесь хранятся мощи чудотворцев митрополитов Петра и Гермогена (происходил из донских казаков, призывал к борьбе с польской интервенцией).

Вербилковский фарфорШотландец с редким нюхом
Основана фабрика в Вербилках шотландцем Фрэнсисом Гарднером, который в 1746 году приехал в Петербург, стал Францем Яковлевичем и, разбогатев на лесе и сахаре, перебрался вскоре в Москву, о чём в Басманном районе напоминает Гарднеровский переулок. Будучи дальновидным коммерсантом, Франц Яковлевич задумал выпускать фарфор, зная, что Россия ввозила его из-за границы. Открытые китайцами фарфоровые технологии хранились за семью печатями. Японцы их выведали и засекретили ещё больше, а вот персы, докопавшись до строжайше скрываемых тайн, продали формулы в Европу. И мода, если не сказать бум на фарфор, быстро покатилась по высочайшим домам. Короли и монархи покорялись изяществом и красотой этого «белого золота» — как тогда его называли. Владыка Флоренции Франческо Медичи устроил мастерскую, откуда не вылезал. Саксонский мейсенский завод соперничал с французским севрским. Елизавета Петровна, чтобы «удовольствовать Россию фарфором», учредила в 1744-м Санкт-петербургский императорский завод, изумлявший европейцев качеством и затейливостью изделий.

Чехов входит в жизнь людей с детских лет – «Каштанка», отдельные юмористические рассказы… Чехов открывал мир юмора доброго, и вместе с лукавым прищуром позднее саркастическим острием рассекал плоть социума: когда нельзя было оным отсечь больные члены… Галерея подхалимов, корыстолюбцев, дураков выстраивалась, чтобы, заняв свои места на сцене общечеловеческого представления, показать, как не надо жить, как не следует вести себя…
Мудрая улыбка доктора обеспечивала точность изображения; если ранние рассказы Чехова ещё не сверкали каждою фразою, то начиная со «Степи» создавалось магическое ощущение золотых словесных нитей, из которых составлялись практически все уже повести, рассказы.

В третьей книге пятитомного собрания сочинений выдающегося русского поэта двадцатого столетия Михаила Васильевича Исаковского помещена его автобиографическая проза о детстве и юности «На Ельнинской земле». После посвящения Антонине Ивановне Исаковской — жене, помощнице и другу, и обозначения начальной части идёт первый заголовок этой крупной вещи о том, что «запомнилось более всего, что оставило в душе наиболее яркий свет», — «В деревне Глотовке». Поэт сообщает, что при его рождении в январе 1900 года она располагалась в Осельской волости Ельнинского уезда Смоленской губернии. Насчитывала около пятидесяти дворов. Односельчане будущего знаменитого автора стихов и песен «жили так, что едва сводили концы с концами». Его мать Дарья Григорьевна и отец Василий Назарович имели тринадцать детей, но выжили только пятеро.

«Редко способна истина угнаться за легендой».
Стефан Цвейг.
Я познакомился с Владимиром Высоцким (25 января 1938 — 25 июля 1980 г.) в 1962 году в театральном общежитии на Трифоновской улице, 45 «Б». В тот год меня переполняло счастье — я стал первокурсником театрального училища им. Б.В. Щукина. Мало того, мне выделили место в этом знаменитом общежитии. Неподалеку от нашей комнаты жили мои сокурсницы: Земфира Цахилова, Оксана Осипенко, Эра Зиганшина. Через комнату проживали студенты студии МХАТа: Валерия Заклунная, чуть дальше — Борис Химичев… Жили мы на Трифоновке большой коммуной, ходили друг к другу в гости и, конечно, дружили.

В конце декабря, накануне новогодних праздников, в Сербии состоялся заключительный поэтический фестиваль «Седьмые Негошевские вечера поэзии-2019», посвященный великому сербскому и черногорскому поэту, философу, епископу и мыслителю Петру II Петровичу Негошу (1813—1851). Поэты, писатели, журналисты, издатели и люди разных рангов, служащие литературе, гостеприимно встретили известных славянских поэтов на своей древней земле.
Вкультурном центре празднично нарядного Белграда в Национальной библиотеке Сербии состоялось торжественное открытие фестиваля. Вечные темы, ставшие достоянием культуры, нашли опору в современных исследованиях и переводах. Прозвучало приветствие человека-легенды, «балканского Феллини» Эмира Кустурицы. Открывая вечер, профессор сербской литературы XVIII и XIX веков и культурной истории сербов филологического факультета Белградского университета Мило Ломпар подчеркнул, что великая поэзия, благодаря своему внутреннему напряжению, всегда актуальна.

18 января президент Фонда «РУССАР» Олег Фомин и его заместитель Надия Гандур встретились с сирийским писателем, журналистом и путешественником Аднаном Аззамом. Встреча за дружеским ужином символически произошла в кафе с названием «Пальмира», хозяином которого является тоже участник Фонда «РУССАР» Мохаммед Аль-Джохари. Во встрече приняли участие фактически постоянно сопровождающий путешественника Уллубий Велибеков, председатель сирийского землячества в Москве Уаиль Жнед, члены Ассоциации арабских землячеств в Москве.

Проблемам современного образования был посвящён вечер 9 января в Доме кино из цикла «Возвращение на Родину» автора и ведущей Лины (Елены Владимировны) Мкртчян. Выдающаяся певица, лауреат Пушкинской премии Лина Мкртчян, чьё исполнение от русской духовной музыки и лауд (итальянских духовных песен XIII века) до величайших музыкальных шедевров XIX и XX вв. на стихи Пушкина и Лермонтова, Тютчева и Блока, А.К. Толстого, Марии Петровых, Есенина и Рубцова звучало в лучших залах европейских столиц, уже два десятилетия служит русской культуре как просветитель, собиратель всего лучшего, традиционного, значимого в искусстве, науке, кинематографе, литературе.

Итоги года. Союз писателей РоссииВ Союзе писателей России 17 декабря прошло заседание секретариата, на котором были подведены итоги года этой творческой организации. С докладом выступил председатель правления Николай Иванов. Он сразу подчеркнул, что цель его выступления — не только озвучить некоторые итоги 2019 года, но и сказать спасибо «тем, чьи имена звучали в этом году на литературном небосклоне наиболее часто, кто сказал веское слово в литературе, способствовал авторитету СП России в обществе».

Станислав Юрьевич Куняев, известнейший поэт, писатель, публицист и главный редактор журнала «Наш современник». Он рассказал о звонке помощника нового худрука МХАТ им. М. Горького Э. Боякова с приглашением выступить на одной из площадок театра, где демонстрируется новая «мультимедийность».

По словам председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации Санкт-Петербурга Владимира Рябовола, уходящий год оказался богат на знаковые события. В 2019 году с большим успехом прошел 14-й Санкт-Петербургский международный книжный салон. «Книжная лавка писателей» – главный магазин города на Неве отметил свое 85-летие. А на Международном культурном форуме Северной столице был присвоен статус «Территория книги и чтения».
Главными темами нынешнего книжного салона станут Год Даниила Гранина и Год театра. Участникам и гостям культурологического марафона «Все грани Гранина» расскажут о жизни и творчестве замечательного петербургского писателя. Не менее разнообразно будет обыграна и вторая тема книжного салона – Год театра. Конечно, в первую очередь речь пойдет о книгах, посвящённых любимым актерам, режиссерам, сценаристам.

К новогодним праздникам в Московском зоопарке начал работу Клуб художников-анималистов (Анимализм от лат. animal — животное — жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные) со своей художественной гостиной.
Теперь художники-любители животных смогут собираться за чайным столом в исторической «квартире сотрудника московского зоосада» — так назывался открытый в 1864 году зоопарк, расположенный в известном «Доме Клюева».

В рамках дней Москвы в Риге прошла уникальная выставка, приуроченная к 130-летию со дня рождения выдающегося русского и советского скульптора Веры Игнатьевны Мухиной. Двадцать два стенда рассказали о жизни выдающейся рижанки, а экспонаты из Латвийского Национального художественного музея и Латвийской академической библиотеки познакомили с её творчеством.
Инициатор экспозиции и руководитель Общества скульптора Веры Мухиной, депутат Сейма Игорь Пименов рассказал, что давно собирался организовать выставку, посвященную великой женщине-скульптору.

3 декабря в Российской академии живописи, ваяния и зодчества им. И. Глазунова на улице Мясницкой состоялось очередное заседание Комитета по культуре Всемирного русского народного собора (ВРНС) во главе с заместителями главы ВРНС Малофеевым К.В. и Щипковым А.В. Главной задачей этого заседания стал поиск ключевых моментов сохранения и развития русского театра в рамках разработки стратегии «Русская мечта-2050».

«Театр занимается тем, что отстаивает ландшафт, пространство русского, российского просвещённого патриотизма» — вот до чего договорился З. Прилепин в одном из последних интервью о МХАТе им. Горького.
Во МХАТе за этот год поставлены спектакли «Последний срок», «Последний герой», но Бог, мы знаем, троицу любит, и не хватает только «Последнего прибежища негодяев», которым, по Самуэлю Джонсону, как известно, является патриотизм. Что же такого патриотического сделал театр за этот год? Поставил и тут же снял «Последнего героя», который шёл при пустых залах, изуродовал «Синюю птицу». Результат? — Зритель уходит со спектакля.

Праздник нижегородских писателейНа днях особняк купца Рукавишникова на Верхне-Волжской набережной стал местом встречи нижегородских писателей по случаю 85-летнего юбилея их организации, возникшей одновременно с Союзом писателей СССР в 1934 году.

В Центральном Манеже организована чудесная выставка «Память поколений. Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Однако пресс-центр временного хранилища изобразительных сокровищ, собранных со всей страны, оказался чудовищно невежественным. Экскурсовод в зале «Оккупация» не смог ответить группе школьников на вопрос: каково число мирных жителей из 27 миллионов общих людских потерь СССР–России периода 1941–1945 годов.

Э. ПогореловаЖизнь – штука стремительная, оглянуться не успеешь, как позади остаются годы, годы, годы… Казалось бы, только вчера молодой режиссёр Энгилиса Погорелова пришла трудиться в Центральный дом работников искусств, а сегодня оказывается – позади уже целых пять десятков лет.
Пятьдесят лет – это напряженная, полная хлопот и творческих забот работа, общение с людьми, имеющими славу не только всесоюзную или всероссийскую, но и мировую, это опыт — создание в ЦДРИ творческих структур, которые выдержали испытание временем и живут до сих пор.

Borodinskie ChteniyaЛеонид Бородин – русский поэт, прозаик, публицист, человек, пронёсший через лагеря и преследования православную веру, правду о русской истории XX века, своё человеческое и национальное достоинство. Это вторые Бородинские чтения, организованные в Москве дочерью Леонида Ивановича Еленой и директором Ивановской на Лехте школы (Ярославская область) Владимиром Мартышиным. Выступающие вспоминали Леонида Бородина как уникальную личность, крепкого русского писателя и мыслителя, главного редактора журнала «Москва».

Страница 1 из 20

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes