последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Из цикла «Подъезд»

Ковёр бы выкинуть давно... Сколько раз бабушке говорил... Да теперь уж ладно, пусть сама решает. Они наверняка будут рады его новости. Бабушка столько лет спала в кухне, а теперь, наконец, сможет спокойно вздохнуть. Только отчего ж так тоскливо?
Ему хотелось пройтись по комнате, как в американских фильмах, когда герой прощается с домом, медленно шагая по пустым коридорам, прикасаясь к знакомым стенам... Но весь проход между его разложенным диваном, громоздким письменным столом и шифоньером преодолевался за три неуклюжих шага.
Диван... Когда-то очень дорогой, чешский, пахнувший новизной, доставшийся дедушке какими-то неимоверными усилиями. Теперь, с вытертой красной вельветовой обивкой и выползающим из всех щелей поролоном, он представлял собой унылое зрелище. Никита твёрдо решил, что уговорит Настю купить кровать. Не важно, что квартира будет съёмная. О кровати он мечтал всегда: всю жизнь спал с ощущением, будто это временное место. Этот ритуал — каждый вечер раскладывать и утром снова складывать диван — напоминал поездку в поезде: скатать матрас, сдать бельё... Наверное, как и у всех малышей, у него была когда-то маленькая кроватка. Но сколько он себя помнил, этот диван был неизменным и таким недвижимым, он как будто врос в комнату, со временем даже отказавшись складываться.

Недавно в Москве в зале иностранной литературы книжного магазина «Библио-Глобус» состоялась презентация новой книги известного писателя, автора 19 поэтических и прозаических книг, лауреата ряда литературных премий Игоря Нехамеса «Кубинский привет», изданной московским издательством «У Никитских ворот».
Всего только год прошёл с момента представления, в том числе и газетой «Слово» (№ 4 за 2015 г.), предыдущей стихотворной книги Игоря Нехамеса «Когда вдохновляет время», посвящённой 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. И вот талантливый литератор выносит на суд читателей свою очередную книгу прозы и стихов «Кубинский привет», изданной сразу на двух языках — русском и испанском.

Эти слова Михаила Афанасьевича Булгакова, относящиеся к его самому заветному произведению — роману «Мастер и Маргарита», — использованы в качестве подзаголовка книги Виктора Петелина «Жизнь Булгакова»
(М. Центрполиграф, 2015). Книга появилась вовремя — 10 мая исполняется 125 лет со дня рождения М.А. Булгакова. К этой дате и приурочен наш критический отклик на нее.
Хорошо известны разнообразные интересы Виктора Васильевича Петелина как исследователя русской литературы XX века, критика, а также и как писателя-беллетриста. Едва ли мы ошибёмся, если скажем, что самые его любимые имена это — Алексей Толстой, Горький, Шолохов, Шаляпин, которому посвящено несколько биографических книг писателя, и конечно Булгаков. Петелин начал проявлять пристальный интерес к творчеству, биографии и личности Булгакова ещё в конце 60-х годов прошлого века, в период, когда Булгаков ещё далеко не был, что называется, «в моде» и имел во многом, если можно так выразиться, прелесть «запретного плода». Это не могло не вызывать известных осложнений.
Так, в 1976 году после публикации статьи «Герои Булгакова» В.Петелин подвергся самой грубой и беспардонной критике с явным оттенком политического обвинения в реабилитации и даже прославлении белогвардейцев. В книге «Жизнь Булгакова» автор приводит справку, полученную некогда им из ЦК КПСС и завизированную М.Зимяниным, которому он перед этим направил письмо. В нём он просил вышестоящие инстанции разобраться с несправедливыми и резкими критическими нападками на его публикацию о Булгакове в книге «Родные судьбы», а также с замечаниями, высказанными по этому поводу в издательстве «Современник».

Владимир Андреев «Звуки, истерзанные любовью», Избр., из-во МГО МП России, 2014.
Можно думать, те звуки, услышанные поэтом в сем мире, противны ему и передаются в любви. Ведь только любовь — источник гармонии всего сущего — живого в душе, в месеве человечества, да и Бог есть любовь, а не гуманитарная помощь. «Небес сияющая пропасть — очаг его. И кров его!» — говорит В. Андреев о С. Есенине, словно извещая о его «божественных свойствах и истоках его поэзии; М. Лермонтов, наоборот, представляется по земному социальным певцом Москвы, русской цивилизации, вдруг захиревший, затосковавший: «Когда весь шар земной свои считает раны. А наши раны некому считать…».
Автор вообще испытывает каждый раз коллапс чувств. Все любимое иссякает со временем – отсюда нежелание расставаться с ним, любовь поэта преображается в тоскливую, порой сварливую старуху — вестницу не столько об отходящем на тот свет мире или счастье, способном обретать черты своего антипода — несчастья и тьмы светопреставления. Особенность поэтики В. Андреева, однако же, сложнее. Поэт сам высказал свое кредо в стихах о Маяковском, «Который, как цветок, нежен / И, словно глыба, — груб». Не оттого ли его любовь никак не покинет звуки неба и земли и терзает их, терзает? Даже в стихах об отце  матери — укол ироничности: «Отец и мать со всем народом труда справляли торжество». Но все-таки нетерзающая, благостная любовь не утрачивается при этом. «И вспомню я село — деревню, / Отца и мать, зарытых в землю, / Чей дух ушел в небесный свет».

Вообще это не частое явление в отечественной культуре – настоящие литературные династии. Но в Нижнем Новгороде случилось дважды, когда матери передавали свой поэтический талант дочерям. Так, последовательницей Лигии Лопуховой стала Ирина Дементьева, а Эльвиры Бочковой – Галина Таланова. Но я давно хотел сказать доброе слово в память о Лопуховой, напомнить о её стихах, к сожалению (и не заслуженно), подзабытых в последнее время.
Сейчас вспомнился мне разговор с Лигией Петровной во время одной из встреч в нашем Союзе писателей в самом начале 90-х. Мы сидели рядом, и я напомнил поэту о её давней книжке стихов, где на обложке была изображена юная стройная девушка в романтическом, мечтательном порыве устремлённая куда-то в будущее. «Наверно, художник точно уловил ваше душевное состояние в юности?» Лигия Петровна доброжелательно улыбнулась и сказала как отрезала: «Этот образ совершенно не соответствует моему характеру. Я совсем другая». И это правда.

Прозаик и критик, большой друг нашей газеты Сергей Михайлович Луконин родился 8 января 1942 г. в Москве. Окончил МГПИ имени В.И. Ленина, исторический факультет. Много лет работал в центральной печати: «Комсомольская правда», издательство «Молодая гвардия», «Литературная газета». Член творческих союзов России: журналистов, писателей, художников. Автор книг и сборников для детей и юношества, а также составитель книг своего отца, известного советского поэта Михаила Луконина, автор статей и очерков о его жизни и творчестве. Его перу принадлежит немало критических статей по литературе и искусству. Однако любимый жанр писателя — сказки и фэнтези, словом то, что находится на границе реального и зазеркального. Мы публикуем отрывок готовящегося к печати романа, любезно предоставленный нам автором.

«На виолончели играют сидя...»
 EOMI.ru, энциклопедия музыкальных инструментов.
 
Укаждого времени свои силуэты надежд, свои символы позора.
Осенью 1993 года таким символом был Белый дом, расстрелянный из танков по приказу Б.Н. Ельцина.
Вспоминаю разговор, который я услышал той страшной осенью в петербургском трамвае.
— Смотри, как интересно получается… — говорил своему приятелю подвыпивший мужичок с веником, завернутым в афишу симфонического оркестра. — Когда Ростропович первый раз к нам приехал, августовская заваруха началась, и Ельцин тогда СССР распустил. А нынче Ростропович концерт на Красной площади устроил и, пожалуйста... Верховный Совет расстреляли из танков. Что это? Борис Николаевич специально к приезду Мстислава Леопольдовича такие штуки отмачивает?
— Ну, это как сказать... — ответил ему приятель. — Вообще-то Ростропович этот виолончелист. А виолончель у него знаешь чья?
— Ну, говорят, что Антонио Страдивари...

Даже и сейчас, когда членство в Союзе писателей ничего не даёт и ничего не значит, в союз, тем не менее, очень стремятся. Что говорить про 60-е, 70-е, 80-е годы, когда был и могучий Литфонд, и поликлиника, и Дома творчества и пошивочная даже мастерская. Да и просто было очень престижно и почётно быть членом творческого союза. Член Союза писателей. Это звучало.
Кандидат в члены союза проходил испытательный срок. Вот он принёс книгу свою или две, собрал публикации по газетам, журналам и сборникам. Принёс и ждет очереди, иногда полгода-год, обсуждения своих трудов. Ещё и не сразу в приемной комиссии, а на секции прозы, поэзии, критики, драматургии. Там рубка идёт страшная. Члены бюро секций – люди важные. Всё разберут, всё рассмотрят. Кто рекомендовал (нужны были три рекомендации от членов союза со стажем не менее пяти, кажется, лет, но не меньше), кто будет читать? Уже и в секции работы соискателей читали с пристрастием. Потом шло обсуждение, потом секция голосовала, голосование было тайным, за то, чтоб принять или не принять. Принять? Значит, документы шли в приёмную комиссию и опять ждали очереди. Тоже долго. Перескочить очередь было практически невозможно, за этим следили. Я сам всё это прошел, эти два с лишним года ожидания.

В Польше демонтирован памятник генералу Черняховскому.
Из газет.

 
У нас смутное время. Мы царя потеряли и Бога.
На земле нашей голод и черная смерть пронеслась.
Мы все нищие, хуже – мы просто убоги
И хоронимся в спасших нас монастырях.
Вот тогда злая шляхта, почувствовав русскую слабость,
Пронеслась ураганом по нашей священной земле.
Нас они истребляли, деревни и села сжигали.
И лишь только Сусанин спасал горемычных в беде.
А у них был Лжедмитрий. Под ним мы тогда походили.
Мы все думали: «Царь!» Он был молод, удал и горяч.
Но когда он упал –  воровства мы ему не простили,
Ни Марину, ни Кремль и ни тушинских неудач.
Мы тогда обозлились на смутное русское время,
И Пожарский, и Минин из Нижнего к нам подошли.
Мы разбили, рассеяли подлое польское племя,
А потом, в девятнадцатом веке, Варшаву зажали в тиски.

В нём народы и племена представлены в олицетворённом виде, т.е. именами патриархов. Деяния их и пророчества — не простые аллегории, это символы, скрывающие великий смысл, который надо разгадать. Над чем и бьётся тысячи лет человечество. Разгадав смысл, можно увидеть сакральные основы исторического бытия. В переводе с латыни «сакрал» означает «крестец позвоночника», т.е. тайный, скрытый. Отсюда следует сакральный смысл человека — его стержневая основа, невидимый источник духовной силы, а по сути, сущность человека. Это и является предметом особого изучения священной истории, сосредоточившей своё внимание на главных факторах человеческой эволюции.
Чем большая роль отведена тому или иному народу в истории человечества, тем большее значение для понимания его миссии имеет учёт священных аспектов. Русь, как великую этническую систему, нельзя понять, не беря во внимание сакральные основы её жизнедеятельности на протяжении тысячелетий. В Библии о русских говорится больше, чем о каком-либо народе, за исключением евреев.

Лещенко Елена Ивановна родилась 11 октября 1963 года. По образованию – инженер-экономист.
Работает руководителем салона красоты. Окончила ВЗПИ (Всесоюзный заочный политехнический институт, инженерно-экономический факультет).
Лауреат и дипломант различных конкурсов и фестивалей авторской песни. Автор двух поэтических сборников: «Стихи, как летопись души», «Смешенье ощущений и времён». В 2011 году выпустила песенный диск «Откровение».
Воскресение
1. Наваждение
(Понедельник. Крещение)
Затрещал мороз трещётками,
С неба высыпал алмаз.
Ночь. Куранты, дрогнув щётками,
Бьют в баклуши десять раз.
Месяц над Кремлём повесился,
Рядом с месяцем звезда,
На сугробе след отметился
От церковного креста.
Спит на кладбище в Крещение
Гробовая Тишина.

Владимир Нечаев родился в 1957 году на побережье Берингова моря в поселке Оссора. Получил высшее техническое образование по специальности «радиотехника» во Владимире. Отслужив срочную службу в Уральском военном округе, вернулся на Камчатку, где и проживает в настоящее время. Автор пяти книг (стихи, рассказы-притчи, эссе). Публиковался в региональном альманахе «Камчатка», журналах «Дальний Восток», «Литературная учеба», «Москва», «Октябрь» и др.
В 2001 году принят в СП России.
*   *   *
«Каждому будет по вере, –
Сказано: Аз воздам!»
Светит туманный берег
Мне по моим стихам.
Дело ведь не в тумане, –
Ветреный тот сюжет.
Песней ещё поманит
Деву какой поэт?
Дело моё простое –
Корни вязать основ.
Страннику на постое
Нужен надёжный кров.
Что укрываю ныне,
Всё разрешится там, –
Сердце, пока не остынет,
Тянется к небесам.
Сердце – особый  случай,
Всякому слову царь.
Вот и вяжу созвучья,
Мой корневой словарь.

26–27 февраля 2016 года в Борисоглебске прошли XVI Всероссийские Иринарховские чтения, посвящённые 400-летию преставления преподобного. Предлагаем вниманию читателей прозвучавший на чтениях доклад петербургского писателя Николая Коняева «Литовская составляющая первой русской Смуты. Преподобный Иринарх и Ян Петр Сапега».
Всё чаще и чаще пропускаем мы великие юбилеи... Вот и 400-летие преставления преподобного Иринарха отмечалось лишь внутри Ярославской епархии. Можно, конечно, говорить, что событие это оказалось как бы заслоненным деяниями недавнего Архиерейского собора и эпохальной встречей в Гаване, но этим никак не объяснишь, почему великий русский святой, сыгравший ключевую роль в спасении Руси в кровавой Смуте начала XVII века, так и остался незамеченным Россией и в годовщину 400-летия своего преставления...
С прискорбием приходится констатировать, что общественная мысль современной России, блуждающая как в трёх соснах в мифах, навязанных дореволюционной, «романовской» историографией, советским атеизмом и идеологией современного патриотического благомыслия, просто не способна воспринять святого Иринарха. И четыреста лет спустя после его кончины мы пока ещё не доросли до подлинного понимания подвига преподобного...

Всемирный день поэзии ЮНЕСКО по решению 30-й (1999 года) Парижской сессии отмечается в день весеннего равноденствия – 21 марта.
21 марта 2006 г. на «круглом столе» «служителей муз», проведённом в стенах Минкультуры России, единодушно прозвучало настояние о возрождении «Дня поэзии» – издания, за свою историю ставшего символическим для нескольких генераций отечественных поэтов. И  уже к концу того года он появился на свет.
21 марта 2016 года выходит к своим читателям юбилейный – 10-й после своего второго рождения альманах «День поэзии – ХХI век. 2015/16». Стоит ли напоминать, что это также год шестидесятилетия его непростой истории после первого выпуска в 1956 году?
Газета «Слово» предоставляет слово своему другу – поэту Андрею Шацкову, автору идеи возрождения знакового альманаха.
Шацков Андрей Владиславович родился 1 декабря 1952 года в Москве.
Автор одиннадцати поэтических книг.
Член Союза писателей России и Международной ассоциации журналистов.
Кавалер ордена Преподобного Сергия Радонежского РПЦ, множества литературных премий и общественных наград.
Главный редактор альманаха  «День поэзии – ХХI век».
Лауреат премии Правительства Российской Федерации 2013 года в области культуры.
Проживает в Москве и в Рузе. Cайт: шацков-поэзия. рф.

Алексей Никифорович КОРНЕЕВ выпустил без малого три десятка книг прозы
и поэзии. Член Союза писателей России и Академии российской литературы.
Удостоен ряда литературных наград.
 
Без вины виноватые
Надо мной живут ребята
 из Узбекистана.
На работу уезжают
утром рано.
И у них одна забота –
 находить работу.
Хоть и чёрную любую,
 аж до пота.
Что заставило ребят
 родину покинуть? –
Заработать рублик, доллар
 и родным подкинуть.
Там, на родине для них
 нет работы,
А кормиться чем-то надо –
 всем охота.

Теперь, по прошествии многих лет, когда спала завеса секретности с их подвигов, вышла книга «Легендарные разведчики» Николая Долгополова в серии «Жизнь замечательных людей». Книга посвящена деятельности внешней разведки в годы Великой Отечественной войны и последующей за ней войны холодной. Это «спрессованный роман» о 23 героях, в котором о каждом приводятся совершенно неизвестные детали. Становится понятным, что подлинная борьба была ещё сложнее, чем сложившиеся легенды. На презентацию были приглашены дети героев, на свидетельства которых опирался автор.
Открывают книгу очерки о жизни легендарных Героев Советского Союза Николае Кузнецове и Дмитрии Медведеве. Судьбы обоих чем-то похожи. Медведев, сын брянского рабочего, благодаря внешности и выправке играл роль белого офицера в Крыму, содействовал раскрытию контрреволюционного заговора. За независимость суждений его неоднократно увольняли из органов. А его три брата вообще оказались в числе репрессированных. Сам он умер рано во время встречи с соратницей из отряда «Победители» Валентиной Довгер.

Моему отцу

Наталья Мелёхина родилась в Вологодской области. Прозаик, критик, окончила факультет филологии, теории и истории изобразительного искусства ВГПУ. Лауреат ряда всероссийских литературных конкурсов, а также Международного Волошинского конкурса (2013 и 2014 гг.). Печаталась в изданиях «Знамя», «Октябрь», «Дружба народов», «Сибирские огни», «Север», «Вологодский лад», «Охотничьи просторы», «Лёд и пламень», «Петербургская газета», «Foreign Literature and Art» (Китай) и т.д. Автор книг «Медведь с заплатой на ухе», «Забывай как звали», «По заявкам сельчан».
Каждую весну старый охотник дядя Гриша давал себе зарок больше не ходить на вальдшнепиную тягу. «Уши не слышат, глаза не видят – своё отохотился», — убеждал он себя.

Владимир Степанов родился 5 июня 1951 г. в пос. Спирово Калининской, ныне Тверской, области. Окончил Литературный институт им. А.М.Горького. Член Союза писателей России, автор более десяти книг прозы, публицистики, поэзии, многих публикаций в различных газетах, журналах, альманахах, коллективных сборниках. Дипломант национальной литературной премии «Золотое перо Руси», победитель V московского международного конкурса поэзии «Золотое перо-2008». Награждён дипломом и большой золотой медалью Российской академии литературной экспертизы им. В.Г.Белинского «За заслуги перед русской литературой». За серию поэтических книг, в некрасовской традиции раскрывающих образ современной сельской России, удостоен диплома лауреата Всероссийской премии имени Н.А.Некрасова в области литературы и искусства с вручением медали.

Виктор Жеребин родился в Калужской области. Там же окончил среднюю школу, затем Московский геологоразведочный институт, Высшие государственные курсы английского языка, коммерческую школу Академии внешней торговли и в соответствии со своей специальностью облетел полмира. Первые публикации в газетах относятся к середине 60-х. Протест против несовершенства мира и готовность защитить духовное прошлое своей страны и своего народа – основной мотив его лирики. В 2010 г.

Аксаковский фонд, Салаватская епархия РПЦ, Уфимский поисково-спасательный отряд МЧС России, национальный парк «Башкирия», заповедник «Шульган-таш» и телепрограмма «Следопыт» Башкирского спутникового телевидения организовали Православную экспедицию в труднодоступную Антониеву пещеру, в пропасть Кутук-Сумган, посвящённую 50-летию первого спуска и 25-летию МЧС России.
Ещё целую неделю во сне я видел себя висящим вниз головой над бездной в первом, 75-метровом колодце пропасти Кутук-Сумган. Хотя вниз головой почти полчаса висел не я, а наш «полковой священник» игумен Зосима, настоятель Димитриевского храма в Аксаковском историко-культурном центре «Надеждино». А я, задрав голову, беспомощно наблюдал за ним снизу с уступа пропасти, со скользкого ледника, пока на помощь к нему не пришёл спасатель 1 класса Илья Пахомов, который и выпутал его из веревочной петли-западни. Потом, поднявшись, наконец, на поверхность с совершенно синим от прилива крови в голову лицом, отец Зосима мне скажет: «Спасибо Господу и Михаилу Андреевичу за предоставленную возможность участвовать в этой экспедиции!». А позже, уже освобождённый от альпинистской обвязки и немного отдышавшийся, он же добавит словами из «Дневных записок» академика Ивана Лепехина, сказанными тем при спуске в 1770 году в Антониеву пещеру: «Но оное место столько стоило нам труда и опасности, что мы многажды о нашем предприятии разкаивалися…»

ШЕМШУЧЕНКО Владимир Иванович родился в 1956 г. в Караганде. Прошёл трудовой путь от ученика слесаря до руководителя предприятия. Участник шести антологий поэзии. Автор тринадцати книг стихов. Член Союза писателей России, член Союза писателей Казахстана. Кавалер ордена Святого благоверного князя Александра Невского «За заслуги и большой личный вклад в развитие и укрепление государства Российского». Награждён Патриархом Московским и всея Руси Алексием II золотой медалью Сергия Радонежского I степени. Лауреат международных и всероссийских премий и победитель многих литературных конкурсов поэзии. Действительный член Петровской академии наук и искусств. Соучредитель Европейского конгресса литераторов.

Сэда Константиновна Вермишева — поэт, публицист, ученый, общественный деятель. Член Союза писателей СССР, председатель российского культурно-исторического общества им. Грибоедова, сопредседатель Московского общества дружбы с Арменией, сопредседатель русскоязычной секции СП Армении, член правления Международной ассоциации содействия культуре, член правления Союза армян России. Ею выпущено более 10 поэтических сборников. Стихи переводились на армянский, французский, словацкий, польский и английский языки. Сэда Вермишева удостоена множества государственных и литературных наград. Живет и работает в Москве и Ереване.

Писатели для «Слова»

Сегодня так получилось, что, ожидая исповеди, простоял в притворе всю службу. А пришёл в храм заранее. Но очень много исповедников, да и батюшка молодой, старательный, подолгу наставляет. Да и сам я виноват. Утром у паперти остановила девушка: «Можно вас спросить? Вот я иду первый раз на исповедь, что мне говорить?» — «В чём грешны, что тяготит, в том кайтесь». – «Но я же первый раз». — Я улыбнулся и пошутил: «Тогда начинайте с самого начала. Вот, скажите батюшке, была я маленькой и маме ночью спать не давала, каюсь. В школе двойки получала. — «Нет, я хорошо училась». – «И с уроков в кино не убегала?» — «Все же убегали». — «За всех не кайся, кайся за себя. Ну и так далее. Ухаживал за мной бедный хороший Петя, а я его за нос водила, всё надеялась, что богатый Жора сделает предложение».  Думаю, она поняла, что я шучу, но и в самом деле эта девушка стояла у священника целую вечность. Зря я пошутил, советуя ей рассказывать свою греховную биографию.

«…То, что четырёхлетний ребёнок выжил в одиночестве, без пищи, в предосеннем холоде якутской тайги двенадцать (!!!) дней, трудно назвать иначе, чем чудом!» – писали о случившемся в Якутии в августе 2014 года почти все информационные агентства мировой сети. Затерявшуюся в глухих таёжных зарослях маленькую девочку, которой тогда было всего три года и шесть месяцев, искали свыше ста человек, среди которых были спасатели, сотрудники МВД, волонтёры, лётчики и вертолётчики, которые старались обнаружить её следы и на земле, и с воздуха. А когда её наконец-то нашли, она оказалась почти совсем раздета – её резиновые сапожки утонули где-то в болоте, курточка потерялась, а сама она была в одних колготках и футболочке.

Елизавета Оводнева живёт в далёкой сибирской глубинке – городе Тайшет. Стихи начала писать с семи лет, но осознанное творчество относит к 13—14 годам, хотя в 10 лет уже участвовала в поэтическом конкурсе «Мои первые строки о Родине», а в седьмом классе заняла второе место во Всероссийском  литературном конкурсе «Весенняя капель».
В 2014 году Иркутское региональное отделение Союза писателей России после долгого перерыва вернулось к давним замечательным временам, когда в Иркутске на протяжении многих лет проводилась областная конференция «Молодость. Творчество. Современность», через горнило которой проходили многие нынешние известные писатели, как поэты, так и прозаики. Прошлогодняя конференция называлась «Молодые голоса» и привлекла большое количество молодых писателей, по её итогам только что вышел в свет сборник работ участников этой конференции.
Среди приглашённых в Иркутск талантов оказалась и Лиза Оводнева, обсуждение стихов которой проходило ярко, интересно, увлекательно. Профессиональные авторы дали высокую оценку её творчеству — Елизавета Оводнева стала одной из победительниц в конкурсе поэтов и заняла второе место. Но это всё, так сказать, перечисление послужного списка и необходимые данные творческой биографии автора, а сегодня, по прошествии почти целого года после конференции, мне хотелось бы представить читателям молодую талантливую поэтессу, которая извлекла немалую пользу от первого широкого обсуждения своих стихов на региональном уровне.

подражание Крылову
Экономика одна
Годы тучные пропела,
Оглянуться не успела –
Кризис катит… Вот те на!
Помертвело число поле,
Нет уж цен на нефть
тех боле,
Чтоб из каждой дырки тек
Нефтедолларов поток.

Злой тоской удручены,
Собрались тогда чины
На гайдаровский шабаш –
Утрясать сей ералаш.
Бились целые три дня,
Не добились ни хрена:
Если нефть не вздорожает,
Кто казну нам напитает?
Ну, протянем год-другой...
А потом? Системный сбой!
(Про какой-то нужный труд
Там из принципа не трут,
Ибо этим стрекозлам
Всякий труд –
как стыд и срам.)
И решил их тесный круг:
Экономике каюк.

Отрывок из рассказа

Молодого (ему едва перевалило за 30) Андрея Антипина к начинающим прозаикам не отнесёшь — у него за плечами публикации в толстых журналах, две вышедшие книги повестей и рассказов. Уроженец села Подымахино Усть-Кутского района Иркутской области — сложившийся писатель со своим приметным почерком, в котором при желании можно угадать разные влияния, но который в целом есть несомненное свидетельство его недюжинного таланта. Отрадно, что сибирское ополчение по-прежнему в первых рядах отечественной словесности.
Автор сам отобрал этот небольшой отрывок для «Слова». Птицу видно по полёту, а хорошего прозаика даже по одной газетной полосе…

Газета «Слово» стремится к охвату всей литературной карты современной России. Славен поэтическими именами Ростов-на-Дону – это Виктор ПЕТРОВ и Валерия САЛТАНОВА, а также Владивосток – там Иван ШЕПЕТА.
Виктор ПЕТРОВ — лауреат Всероссийской литературной премии имени М.А. Шолохова и премии журнала «Юность», обладатель европейской медали Франца Кафки. Издатель, главный редактор Российского ордена Дружбы народов литературно-художественного журнала «Дон», создателем и редактором которого в 1925 году (тогда «Лава») был Александр Фадеев и в чью редколлегию входил Михаил Шолохов, давший нынешнее название изданию. Журнальная политика строится с опорой на русскую классику и лучшие образцы советского наследия. Автор 17 стихотворных книг, в том числе «Аркан», «Лезвие»,  «Дотла», «Болевой порог» и других. Недавно вышедший в Москве новый сборник Виктора Петрова «Грань» посвящён Валерии Салтановой.

Все дальше от нас уходит то героическое время, когда в СССР строились заводы и возводились города, цвели сады и заселялись степи. Молодое поколение может узнать о нём только из книг и воспоминаний своих родственников. А вот для наших ветеранов — это их жизнь, их трудовое счастье, их молодость. «…И оживает прошлое» — рассказ-быль Сусанны Борской, который нам передал её муж и «герой её романа»… Последнее замечание — вовсе не для красного словца. Хоть в небольшом рассказе имена героев и заменены, супруг автора признался, что этот случай — действительно факт его биографии.
В который раз я приезжаю сюда и вижу все ту же картину. Залитые водой котлованы, торчащие из них сваи, недостроенные, заброшенные остовы домов. Когда-то здесь строился город-сад. Он должен был оживить степное пространство, дать людям работу и жилье. Но произошло необратимое. Новые руководители страны заморозили строительство, развалили управленческие структуры, началась перестройка и погиб город. Но осталась живая память. Она, как сон, все возвращает и возвращает меня к тому времени, к тем счастливым дням и часам... Смотрю я этот сон вот уже скоро четверть века...

Член Российского союза писателей и Русского литературного клуба. Финалист премии «Поэт года-2012» («100 поэтов-2012») Номинации: «Поэт-2014», «Наследие-2015».
Вступление
Я в пальто расхристанном.
Весь я – нараспашку.
А душа распахана
вечною борьбой.
По стихам неизданным –
Ветеран со стажем.
Надоела исповедь
всё с самим собой.
Надоела исповедь –
будто без исподнего
Вышел я покаяться
пред тобой – народ.

Народный художник Беларуси Май Вольфович Данциг отметил своё 85-летие. В Российской академии художеств к юбилею художника состоялось представление книги Петра Козорезенко издательской серии Art Russe «Май Данциг». Фонд Аrt Russe, возглавляемый Андреем Филатовым, специализируется на коллекционировании образцов соцреализма. Не удивительно, что в год 70-летия Победы особое место в представленной книге занимают работы на военные темы.
Любимый художник Петра Машерова, Екатерины Фурцевой и Александра Лукашенко воспел советских партизан. Как рассказал сам маэстро живописи: «Идея полотна «И помнит мир спасённый…» связана с историей картин Дрезденской галереи. Как известно, немцы спрятали их в штольни и даже хотели уничтожить, чтобы они не достались нашим солдатам, которые в итоге всё-таки не дали это сделать. Более того, у нас картины были хорошо отреставрированы и потом возвращены немцам. Но прежде была выставка в Пушкинском музее, на которую я ходил много раз и ещё тогда, глядя на «Сикстинскую мадонну» Рафаэля, выстраивал сюжет будущей картины.

Солженицын прощается с Твардовским
Этот день – 21 декабря 1971 года — не заладился с самого утра. Было холодно и зябко. Низкие свинцовые тучи придавили землю, и люди невольно сгибались под прессом невидимого гнёта.<…> Природа как бы разделяла скорбь людей, пришедших на похороны выдающегося русского поэта Александра Твардовского.
Панихида по усопшему была назначена, как обычно, на одиннадцать часов утра в Центральном доме литераторов. Гроб с телом поэта стоял на сцене огромного зрительного зала в печальном разноцветье ритуальных венков.<…> После завершения официальной панихиды был разрешён доступ к телу покойного простым людям. Очередь желающих проститься с поэтом была огромной. Среди поэтов фронтового поколения Александр Твардовский в народе был самым почитаемым. Люди, пришедшие на похороны, не скрывали слёз.

К 110-летнему юбилею поэта

Юрию Инге везло на экстремальные ситуации. Он родился в год окончания Русско-японской войны, когда искалеченные раненые появились на улицах Петербурга и других городов. В этом же году — Кровавое воскресенье, расстрел рабочих напуганным царским правительством, что только усилило и без того мощно накатывавшую волну стачечного движения обнищавшего рабочего класса. Эти формулировки из учебника истории нашего детства точно отражают картину происходившего. Революционный вал подминал под себя не думавших о политике людей — это жизнь была такая. Потом началась Первая мировая война, или как её ещё называли, империалистическая. Произошло падение Российской империи, свержение монархии, голод и разруха Гражданской войны.

28 августа 1941 года Юрий Инге погиб на корабле «Кришьянис Валдемарас» во время перехода эскадры Балтийского флота из Таллина в ленинградский морской порт Кронштадт. Юрия Инге гитлеровцы ненавидели. В ос­вобождённом Таллине были обнаружены документы Гестапо, в которых имя поэта значилось в списке заочно приговоренных к смерти.

Что есть явленье черноты
Под неба светлой чашей?
Какие новые черты
Мы чёрным карандашим?
Вскрываем ли предмета суть
Иль гоним явь предмета? –
Но заползает в сердце жуть,
Тоска и жажда света,
И кособочатся мозги
От черноты квадрата:
Когда не видишь ты ни зги,
Чем будет жизнь чревата?
……………………………..
Лишь тем, что нет добра и зла,
Ни тени и ни света,
Что человечество – зола,
И наша песня спета!..

Русские поэты – великие пророки в своём Отечестве. Мы хорошо помним хрестоматийные строки М.Ю. Лермонтова.

В полдневный зной в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я.
В груди моей дымилась рана,
По капле кровь точилася моя. (Сон).

Критики назвали Н.С. Гумилёва Лермонтовым Серебряного века. И сразу его строки:

...пуля, им отлитая, отыщет грудь мою,
Она пришла за мной.
Упаду. Смертельно затоскую,
Прошлое увижу наяву.
Кровь моя захлещет на сухую,
Пыльную и мятую траву. (Рабочему).

На память приходят строки Н.М. Рубцова: «Я умру в крещенские морозы...».
Все эти строки есть предсказания собственной судьбы, собственной трагической гибели. Но есть поэтические произведения, через толщу десятилетий показавшие судьбу Отечества. Это поразительно.

Уважаемая редакция!

В этом году исполняется 850 лет жемчужине древнерусской и мировой архитектуры — храму Покрова на Нерли. Он построен в 1165 году, по воле святого князя Андрея Боголюбского, чьим дедом был Владимир Мономах — великий князь Киевский, а отцом — Юрий Долгорукий, основатель Москвы, укрепивший её в 1156 году... Князь Андрей, основатель Владимиро-Суздальского княжества, решил возвести церковь Покрова на Нерли, в память о любимом сыне Изяславе, умершем от ран, полученных в бою с волжскими булгарами...
Здание церкви поражает несказанной красотой. Храм кажется почти невесомым, как бы парящем в воздухе. Одиноко стоящая в поле церковь отражается в тихой реке и чем-то похожа на скорбящую над могилой сына женщину, укутанную покровом... Проектировал храм выдающийся зодчий, к сожалению, оставшийся неизвестным. А возводили его такие же талантливые, но безвестные древнерусские мастера. О них, чудесных, необыкновенных людях, наших прародителях моё стихотворение «Покров на Нерли».
P.S. Я — потомственный строитель. Прокладывал дороги на Северном Кавказе, Украине, строил многие морские порты, опускал кессоны под опоры мостов на реке Томь (город Кемерово) и на реке Чепца в Кировской области, возводил гостиницу «Ленинградская» в Москве... Поэтому могу профессионально оценить творение рук людских. Храм Покрова — чудо человеческой мысли. Меня поразило его величие, изящество, надежность.

сатирическим пером

В Окоянове нет аэродрома. Никакого, даже самого завалящего, не говоря уже о роскошном строении из стекла и бетона с залами прилёта-отлёта и салоном для особо важных персон. Ничем не заслужил Окоянов авиационных перевозок, и это положение всегда казалось справедливым его населению. Тихая и незаметная жизнь города вполне обходилась без рёва реактивных турбин и смущающих душу улыбок длинноногих стюардесс. А при необходимости переместиться из точки «А» в точку «Б» окояновцам вполне хватало наземного транспорта. Такая ситуация сложилась за века и соответствовала взглядам местных жителей. Они чтят обычаи своих предков, которые с трудом меняли способы передвижения. Например, когда Николай Второй проложил через город чугунку, окояновцы не сразу решились пересесть на неё с гужевого транспорта. Малость робели. И если, к примеру, река Теша считалась предками не судоходной, то и новые поколения не дерзали пускать по ней пароходы, тем более что через неё сигают даже местные козы.

Поэт Владимир Лифшиц и его жена, художница И.Н. Кичанова, были друзьями Виктора Борисовича Шкловского (1893—1984, советский писатель, литературовед, критик, киновед и киносценарист. Лауреат Государственной премии СССР, 1979) и его соседями по лестничной площадке. Они часто общались с ним, записывали отдельные его фразы, реплики, замечания, порой целые рассказы.


Последнее стихотворение Высоцкого продали на аукционе в Париже за 200 тысяч евро. Стартовая цена произведения, написанного актёром и автором-исполнителем на простом бланке, составляла 10 тысяч евро, передаёт ТАСС. Имя покупателя, увеличившего цену в 20 раз, не раскрывается. Посмертная маска Высоцкого ушла с молотка за 55 тысяч евро при стартовой цене в 20 тысяч евро.
Как известно, вдова поэта Марина Влади выставила на торги посмертную маску Высоцкого, выполненную из бронзы, а также стихотворение, адресованное супруге и написанное от руки в июне 1980 года, незадолго до смерти. Владимир Высоцкий умер в Москве 25 июля 1980 года.
Последнее стихотворение Владимира Высоцкого, записанное на двух сторонах бланка парижского туристического агентства 11 июня 1980 года:

И снизу лед, и сверху. Маюсь между.
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду,
А там — за дело, в ожиданьи виз.
 
Лед надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.
 
Мне меньше полувека — сорок с лишним,
Я жив, двенадцать лет тобой и господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед ним.

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes