Войти на сайт

Авторизуйтесь через любой из сервисов, чтобы оставить комментарий

     

ads

Поиск по публикациям

последние комментарии

Книга Соломона Волкова «История русской культуры XX века от Льва Толстого до Александра Солженицына», вышедшая в издательстве «Эксмо», сразу же стала бестселлером и подолгу на книжных полках не залёживается.

Михаил ЗощенкоВ семидесятые — восьмидесятые годы прошлого столетия ( а ведь, кажется, это было совсем недавно) на лучших концертных площадках Москвы звучало Слово, и чтецкий отдел Государственной филармонии вывешивал у метро «Охотный ряд» фамилии чтецов с лучшими программами нашей классики, которые входили в ежегодный абонемент. Здесь можно было прочесть фамилии Якова Смоленского, Александра Кутепова, Сергея Юрского, ещё совсем молодого Александра Филиппенко и др.

В последнее время всё чаще появляются книги воспоминаний, в которых бывшие члены Политбюро, секретари ЦК и просто многочисленные влиятельные, а стало быть, осведомленные работники аппарата  ЦК, во многом определявшие  судьбы мира, рассказывали о времени и о себе. О чем может рассказывать человек, облечённый огромной властью? Наверное, о том, как принимались решения, определявшие жизнь огромной страны и не только её…

Олег Герасимович Пересыпкин, хорошо известный в России и на Ближнем Востоке  востоковед-арабист,  советский и российский дипломат и общественный деятель, посвятил свою последнюю книгу воспоминаниям о Йеменской Республике, стране на юго-западе Аравийского полуострова.

О юбилейном вечере поэта в Театре Петра Фоменко

«От боли дохну,

Не могу спать,

Мне лезет в окна - 75»,

– сказал, страдая от боли и от бессонницы Андрей Вознесенский в своей новой поэме «Серп и топор». 75 – это не абстрактная цифра, это – по метафорическому взгляду поэта на неё – двойной дамоклов меч, который висит над ним: топор с топорищем в виде цифры 7 и серп в виде цифры 5, — это возраст, который бьёт поэта серпом и топором по голове, по ногам и по рукам, и, как говорится, «по чему ни попадя».

наша новая проза

Владимир Орлов в литературе с шестидесятых годов. Можно сказать — полвека. Начинал в тогдашнем мэйнстриме молодёжной прозы вместе с Гладилиным и Аксёновым. Потом попал в опалу, долго не печатался. Триумфально вернулся в литературу с романом «Альтист Данилов» и с тех пор держится в русле романтического реализма.

 

Борис Курочкин, автор нескольких поэтических сборников, — человек с интереснейшей биографией. Рабочий, матрос, мастер спорта по боксу, он стал единственным, кто нокаутировал легенду советского спорта литовца Ричардаса Тамулиса, чьё имя гремело в 60-е годы. Затем 23 года трудной и ответственной работы дипкурьером МИД. Сегодня Борис Курочкин – успешный предприниматель.

Обзор книг этой недели начну со скандинавских авторов. Норвежец Тургрим Эгген, который пару лет назад взорвал читательскую аудиторию романом «Декоратор», в новом романе «Hermanas» («Сёстры») рассказывает о Кубе. У автора свой взгляд на события, происходящие на острове Свободы. В центре романа — история молодого поэта Рауля, отец которого отдал жизнь за революцию. Одновременно это история любви. В романе много говорят о политике, но всё же главная линия – история взросления Рауля. И в этом отношении «Hermanas» Тургрима Эггена («Амфора», 2008 г.) является великолепным образцом «романа воспитания».

Игорь Константинович Кашинцев — популярный и любимый артист театра и кино. Мастер художественного слова. Лауреат многих конкурсов артистов-чтецов. В его репертуаре оригинальные программы А.П. Чехова, А.Т Аверченко, М.М. Зощенко. Его стихи, носящие в основном остросоциальный и полемический характер, на эстраде читает он сам, что производит большое впечатление: ведь в них боль за Россию.

 

 

Знаем ли мы Шекспира? Персонаж фильма «Берегись автомобиля» в исполнении незабвенного Евгения Евстигнеева предлагал самодеятельным артистам взяться наконец «за Вильяма нашего, Шекспира».

Борис Бурмистров родился в городе Кемерово. Первые свои стихи автор опубликовал в 25 лет, хотя интерес к поэзии у него появился еще в детстве. Потом была учеба в Кемеровском химико-технологическом техникуме, работа по специальности в городах Кемерово, Прокопьевск, Березовский. Шесть лет работал в районах Крайнего Севера. Однако поэзия стала главным делом его жизни. Как писал Бурмистров в своей автобиографии, «Все бросил и с головой ушел в литературу».

Издательство «Русскiй мiръ», известное читателям по выпуску лучших образцов как классической, так и современной русской прозы, а также великолепными историческими штудиями, которые составляют серии «Русскiй мiръ в лицах» и «Большая Московская библиотека», затеяло новую книжную серию «Pro patria: Историко-политологическая библиотека».

Опубликованная в 19-м номере газеты «Слово» небольшая рецензия Аллы Большаковой на книгу Валерия Казакова «Тень гоблина» вызвала оживлённый читательский интерес. По просьбе редакции писатель и литературный критик Николай Переяслов делится своими мыслями после прочтения нового произведения Валерия Казакова в журнале «Сибирские огни».

О книге «Романы бахт» («Цыганское счастье»)

Ваграм Кеворков — «русский сын армянского народа», как он в шутку называет сам себя, родился в Пятигорске в 1938 году, в семье артиста русского драмтеатра, в стихии русского языка и русской культуры. Учился в пединституте Пятигорска и в ГИТИСе. Работал кинорежиссером, диктором телевидения, журналистом, ведущим телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», артистом, конферансье, парторгом, организатором концертов. Член Союза журналистов и Союза писателей России. Автор двух книг.

Гус ХИДДИНКЯнуш Вишневский, — пожалуй, самый авангардный писатель из поляков-космополитов. Живёт он в Германии, публикуется в Польше, переведён на десяток европейских языков, но, главное, он работает в режиме «он-лайн». Начиная с романа «Одиночество в сети», Вишневский, подобно Алисе, провалился в пространство виртуальной прозы. И очень удачно. На сегодняшний день он самый читаемый автор в Европе и России как части Европы.

 

В петербургском издательстве «Лимбус пресс» есть замечательная серия «Инстанция вкуса». В небольших карманного формата томиках представлены сборники статей, рецензий, эссе, исследований наиболее ярких современных критиков, писателей, публицистов, размышляющих о различных аспектах культуры. В книгу Юлии Беломлинской «По книжному делу» вошли статьи, написанные для различных журналов, некоторые ранее не публиковавшиеся рецензии и заметки на полях.

Серия «Белая Россия», которую издает на высоком профессиональном уровне издательство «АЙРИС-пресс», пополнилась двумя новинками, которые сразу же разошлись среди поклонников исторического жанра.

О новой книге мемуаров Александра Кравцова

 

Книга эта нисколько не напоминает привычные мемуары на тему « Я и время». Автор делает всё возможное, чтобы сохранять скромное положение летописца, хотя речь идёт о людях, с которыми не только был знаком, но и дружил.

Старейшее российское издательство «Молодая гвардия» продолжает радостно удивлять читателей, почитателей и собирателей знаменитой серии «ЖЗЛ» появлением новых имён в когорте замечательных людей всех времён и народов.

В серии «Поэтическая библиотека», которую издательство «Время» выпускает едва ли не с первого дня своего рождения, вышло уже почти 60 изящно оформленных томиков, в которых представлены лучшие поэты России и русского зарубежья последней волны.

А ещё из книжек серии можно узнать, кто из знаменитостей родился в один с вами год, а также о тех, кого уж нет…

Вторую часть каждого томика, изданного в карманном формате, занимает астрология. Здесь —  трактовка вашей натуры, как по восточному календарю, так и по знакам Зодиака; астрологический прогноз на 2007—2018 год в первой книге серии «Ваш год рождения – 1947» (сама серия должна, насколько я понял, охватить минимум полвека, хотя, может быть,  охватит и 60 лет,  и будет состоять из шестидесяти книг).

Наверное, ни один турецкий прозаик не был представлен русскому читателю в таком полном объёме, как лауреат Нобелевской премии 2006 Орхан Памук. За исключением вышедшей в издательстве Ольги Морозовой книги «Стамбул. Город воспоминаний» появлению всех других сочинений Памука, а это восемь томов прозы, мы обязаны питерскому издательству «Амфора», которая, выпустив сборник очерков и эссе Орхана Памука «Другие цвета», взяла тайм-аут в ожидании очередного романа знаменитого турка.

В последнее время в отечественной беллетристике всё более отчетливо прослеживается тенденция приближения её к реальной жизни, к уходу от придуманных схем и образов. Наиболее яркий тому пример – серия «Профром», изобретённая в «Центрполиграфе». Собственно, «профессиональный роман» в своё время неплохо был освоен американцем Артуром Хейли, а у нас – питерским писателем Ильёй Штемлером. Так что авторы новой серии просто вовремя вспомнили, что всякое новое – это хорошо забытое старое.

Имя автора этой рецензии, известного российского писателя Анатолия Азольского знакомо многим почитателям его прозы по романам, повестям, рассказам и эссе, публиковавшимся в толстых журналах и выходившим отдельными изданиями. А путь свой в большую литературу он начал издалека. Родом из семьи военнослужащих. Сам служил корабельным артиллеристом на Черноморском флоте после окончания Высшего военно-морского училища им. М.В. Фрунзе.

Наивно было бы представлять автора этой книги читателям «Слова»: известный реставратор и публицист Савва Ямщиков уже несколько лет выступает едва ли не в каждом номере нашей газеты. Но представить саму новую книгу — особенно если многое из вошедшего в неё как раз и увидело свет на страницах нашего еженедельника — вполне оправданно и логично. Значит, не только читателям газеты пришлось по душе это слово, но и внимательные издатели нашли в статьях Ямщикова именно то, что способно впоследствии стать интересной, острой и злободневной книгой. А ведь именно такого рода издания выпускает и успешно реализует «Алгоритм», кстати, уже не впервые сотрудничая с этим автором.

 Нынешняя дата не юбилейная. Потому и книг, приуроченных к великому дню ликования и скорби, вышло не так уж много. Но и те, что вышли, достойны похвального слова издателям и авторам. Потому что никто не забыт и ничто не забыто!

Евгений Гришковец написал наконец свой большой роман «Асфальт» (издательство «Махаон»). Собственно, у него уже есть один роман — «Рубашка», но в нём Гришковец только подступался к крупным формам. А в «Асфальте» созрел уже до настоящего романа. Конечно, если бы не культовый литератор Гришковец был автором этого романа, вряд ли кто-нибудь клюнул бы на книжку с таким скучным названием. Это всё равно, что просить в библиотеке роман «Цемент» Фёдора Гладкова. Но спешу успокоить наших читателей. Нет в романе никаких асфальтоукладчиков и производственной тематики. Гришковец верен себе.

Андрей ШацковОни были из поколения победителей. Отец – Шацков Владислав Андреевич служил в штурмовой авиации, а мама – Шацкова Нина Владимировна вначале была на трудовом фронте, а потом училась в Медицинском. Познакомились уже после войны. Вспоминали её редко, но трудились так, будто невдалеке опять гремят взрывы.

 

Ни одна страна в мире не считала своим идеалом святость, кроме Руси, которая с момента Крещения поняла, что именно святость — величайшая ценность нации. Великий  русский  писатель  Иван Бунин в одном из своих выступлений соединил образ  Пасхи  с образом национального возрождения. Бунин призвал всех русских людей свято верить в то, что по Великой Милости Божьей «камень от гроба будет отвален» и Россия обретет жизнь, победив собственным воскресением всё лихолетье XX столетия и последующую неустроенность. Яркой иллюстрацией этой мысли Ивана Бунина стал небольшой рассказ Александра Солженицына «Пасхальный Крестный ход», написанный в 1966 году в Переделкине, где писатель жил в доме Корнея Чуковского.

В петербургском издательстве «Амфора» вышла многоголосая книга, составленная журналистом Борисом Барабановым из монологов и фрагментов интервью множества людей, причастных к созданию культового фильма эпохи перестройки. Фильм назывался «Асса». Автор книги добавил к названию фильма подзаголовок «Книга перемен».

В московском издательстве «Русскiй мiръ» вышло наиболее представительное на сегодняшний день собрание сочинений замечательного русского писателя Владимира Солоухина. Возможно, когда-нибудь найдётся издатель, который отважится на издание академического полного собрания сочинений одного из самобытнейших сказителей земли русской, но когда это будет?

Уже в четвёртый раз в Доме книги «Медведково» проводится месячник продажи книг по ценам, не превышающим 80—100 рублей. А целый ряд книг стоит и того дешевле. Так,  красочно иллюстрированную детскую книгу здесь можно приобрести всего за 10 рублей. А роман лауреата Нобелевской премии Джозефа Кутзее «Железный человек» стоит 60 рублей.  Среди 5000 наименований книг вы встретите полюбившиеся вам серии – биографическую «ЖЗЛ», мемуарную «Близкое прошлое», историческую «Повседневная жизнь человечества», документальную «Дело №…» старейшего русского издательства «Молодая гвардия». .

Мемуарная литература в последнее время уверенно теснит плотные ряды многочисленных детективов, фэнтези, женских мелодрам и других ещё вчера моднейших жанровых книжек. Возможно, пришло время остановиться, оглянуться. Или заглянуть в не столь отдалённую историю. Посмотреть, как жили до нас, как жили мы, что прошли и куда пришли. Этот обзор я посвятил новинкам отечественной мемуаристики от начала века прошлого до начала века нынешнего.

В апреле 1998 года в издательстве «Вече» вышла первая из книг ставшей уже знаковой на книжном рынке серии «100 великих». Называлась она «100 великих битв». Затем были «Великие чудеса света» и «Великие полководцы». За ними последовали сотни мореплавателей и путешественников, дипломатов и разведчиков, адмиралов и ученых...

Так ли уж страшно жить в этом мире? Пема Чодрон — первая женщина Запада, принявшая монашество в буддизме, в своих беседах с учениками рассказывает о том, как извлекать силы и мудрость из сложных дискомфортных, даже критических жизненных ситуаций. Советы Пемы Чодрон, собранные в книге «Там, где страшно» (издательство «Гаятри») помогут понять, что такое человеческие страхи и как они влияют на нашу жизнь. 
Макс Степанов и Олег Майоров отнюдь не буддисты. Они современные люди, живущие в городских джунглях. Поэтому их книга «Защитный код: Как выжить в нашем городе», вышедшая в московском издательстве «Грифон», рассказывает о том, как спасти себя и своих близких в любой, даже неблагоприятной ситуации. Это практическое пособие для всех нас, поскольку далеко не всегда «моя милиция меня бережёт».

Дина Кирова. Мой путь служения театру. Воспоминания. Вступит. статья, прим. и приложение Валентины Кошкарян. — Нижний Новгород: Дятловы горы, 2007. 384 с.

В основу этого уникального издания, осуществленного усилиями Валентины Кошкарян (университет Ниццы, Франция), легли архивные документы, волею слепой судьбы лишь недавно обнаруженные в забытом парижском тайнике. Автор и героиня увидевших теперь свет воспоминаний Дина Кирова до революции была артисткой Суворинского Малого театра в Петербурге.

 

Стало общепризнанным, что выход каждого тома Большой энциклопедии русского народа, выпускаемой Московским институтом русской цивилизации,  воспринимается как знаменательное явление в духовной жизни России.Любой из томов Энциклопедии, посвященной основополагающим аспектам национального бытия,  включает в себя около тысячи страниц текста и множество редкостных иллюстраций. Тома Энциклопедии, издающейся по замыслу и благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, становятся настольными книгами людей, ценящих великое историческое прошлое Отечества и заботящихся о его процветании в будущем. Тем более, что в наше время как никогда остро ощущается необходимость подведения итогов духовности, которая была накоплена русским народом за всё время его существования и его свершений, что наиболее полно выразилось в таком феномене, как Святая Русь. Это важнейший момент и в определении дальнейшего стратегического пути развития России, обеспечении её национальной безопасности.

Сергей СОМОВ. "Кольцо Садовое - ещё не вся Россия"

 БЕТХОВЕН

Кончено с божьей помощью.

Мошелес.*

Леонора... Фиделио... Флорестан.

Самовластья узилища

с листа атакованы.

«О человек,

помоги себе сам».

Л. ван Бетховен.

Недавно издательство «Алгоритм» выпустило в переводе с английского объёмистую книгу. Название её непривычно резковатое для «толерантного» Запада: «Антисталинская подлость». Речь идёт о разборе сути печально знаменитого доклада Н. Хрущёва на XX съезде КПСС. Старшее поколение нынешних российских граждан до сих пор не может забыть то ошеломляющее впечатление, которое произвело полвека назад чтение хрущёвского доклада с «разоблачением» всей деятельности И.В.Сталина. Три года не прошло, когда вся страна рыдала в день похорон вождя, и вот... Оказалось, что он злодей, губитель невинных, а Отечественной войной руководил по глобусу. Доклад назывался «О культе личности и его последствиях». Он был объявлен «секретным», и его текст был опубликован у нас много лет спустя (а на Западе — сразу же), но интриган Хрущёв сделал так, что его речь читали на открытых собраниях по всей стране гражданам от мала до велика.


 

С произведениями лауреатов Нобелевской премии по литературе последних лет знакомит нашего читателя питерское издательство «Амфора». На сей раз нам предстоит встреча с Дорис Лессинг. Нельзя сказать, чтобы творчество этой почтенной литературной матроны не было нам до сих пор знакомо. Книги Лессинг издавали неоднократно как в советские, так и в постсоветские времена. Тем не менее роман «Трещина» вышел в Англии летом 2007 года.

Free Joomla! templates by AgeThemes