последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Вавгусте 1993 года на авто-вокзале Пскова у меня украли рюкзак. Время было трудное, и я везла в Михайловские рощи помимо прочего много продуктов… Следователь – белобрысый коротышка – задёргался лицом от подавляемого смеха, когда узнал, во что я оценила содержимое пропавшего рюкзака. И мне стало ясно: не найдут. Да и не станут искать…
Из предметов, исчезнувших в уворованном моём мешке походном, мне было остро жаль только две книги.
И они обе чудесным образом вернулись ко мне!
Их мне вновь подарили... их авторы.
«Здравствуй, музыка!» – называлась одна из книг.

Вот и этот год стал старым.
С антресолей дождь достану,
Бусы, мишуру, макушку
И стеклянные игрушки…
Пусть сверкают ярче краски!
В Новый год хотим мы сказки!

Режет муж в салат картошку,
Рядом лапу лижет кошка,
Провожает год семья:
Мама, папа, дочки, я.

Известный русский поэт Юлиан Левчук, член Союза писателей России, лауреат многих литературных конкурсов, лауреат премий имени Николая Островского, Владимира Маяковского, Михаила Ломоносова, лауреат Международной премии «Великая Россия. Имена», кавалер Золотой Есенинской медали и медали имени М.А. Шолохова. Юлиан Левчук — автор двух десятков поэтических книг. Его стихи поразительно искренни, задушевны и музыкальны. На них известные композиторы Владимир Шаинский, Борис Терентьев, Александр Билаш, Александр Москвин, певец Юлиан и многие другие написали песни, которые исполняют звезды эстрады и исполнители народных песен и военные ансамбли. Они звучат по радио и транслируются по Центральному телевидению. Сегодня публикуем стихи поэта, собранные под общей рубрикой «Зимние мотивы», из его недавно вышедшей книги «Люблю Россию».

Я — Шацков Андрей Владиславович родился в Москве в Сокольническом районе, где и прожил всю жизнь, правда, мечтая завершить её в волшебной подмосковной Рузе, которая и даёт мне пока силы любить и творить. Отец — военный лётчик, впоследствии незаурядный инженер-строитель, а мама — главный врач поликлиники № 15 тех же Сокольников, мудрейший и честнейший человек. Это было поколение победителей. Я до сих пор храню в шкафу её любимый врачебный халат (а работала она до 82,5 лет) и отцовскую лётную куртку.
Семья Шацковых была из простых астраханских рыбарей, однако уже в годы Гражданской войны дед, давший мне впоследствии своё имя, рубился рядом с С.М. Буденным, был награждён в ВОВ 16 боевыми наградами и дослужился до командира Никопольской стрелковой дивизии, крепко дружа с Г.К. Жуковым.
А стихосложению я, конечно, учился у бабушки-смолянки — Рудневой (Павловской) Зои Владимировны, родственницы знаменитого капитана крейсера «Варяг». Помните: «Наверх, вы, товарищи, все по местам…». Впрочем, и фамилия другого деда — Владимира Павловского — была широко известна на Смоленщине, и даже выведена в «Белой гвардии» Булгаковым.

Ноябрьская книжка журнала открывается ранней поэмой Леони-да Ивановича БОРОДИНА «Вольный изгой», которую сам он жанрово определил как «романтический перифраз» — прямая и осознанная аллюзия с пушкинскими «Цыганами».
В прозе – рассказы современного классика Владимира КРУПИНА «Новорусская премия», «Застойные времена», «Японский лифтер», «Объявление на столбах», «Муська», «… и о всех, кого некому помянути», «Четвертый разряд», а также окончание романа Алексея ДЬЯЧЕНКО «Отличник». Алеся КАЗАНЦЕВА продолжает свои «Записки из ЖЖ» — «Жизнь и удивительные приключения Алеси Петровны, рассказанные ею самой».
Современная поэзия представлена стихами Игоря ТЮЛЕНЕВА под общим названием «Боевой запас» и подборкой Владимира СИЛКИНА «Осеннее тепло».

Книга племянника Фиделя Кастро
В Доме книги на Новом Арбате прошла встреча с Алехандро Кастро Эспином, представившим свою монографию «Стратегия всевластия: внешняя политика США» (М.: Магистр, 2012).
Алехандро Эспин родился в Гаване в 1965 году, он — племянник Фиделя Кастро и специалист по обороне и национальной безопасности. Внимательно изучает идеологию международных элит, прежде всего американских. Основанные на документальных источниках личные впечатления, выводы и прогнозы, каким будет мир через несколько лет и как мы все будем жить на Земле дальше, и составили труд, изданный на русском языке тиражом в 500 экземпляров.

Изгибы куполов, и часто бездорожно.
И телу не спастись, а вот душе ещё возможно,
И колоколенки свеча пронзает небо,
И вот пора уже начать уборку хлеба…
Матушка-Русь, ты любовь и отрада,
Матушка-Русь, нам другую не надо.
Матушка-Русь, есть на всё воля Божья!

В ноябре 2012 года исполняется 75 лет со дня рождения великого мастера поэтического слова, тонкого и проникновенного лирика, прекрасного человека Владислава Ивановича ФАТЬЯНОВА.
Вспыхнув на поэтическом небосводе более пятидесяти лет назад ярко сияющей звездой и ставший в возрасте 23 лет победителем своего первого поэтического конкурса на лучшие стихи в областной молодежной газете «Молодой ленинец» г. Костромы, Владислав Фатьянов и в настоящее время остаётся одним из выдающихся и известных поэтов России.
На ежегодно проводимых им межобластных музыкально-поэтических фестивалях приезжают поэты и писатели, авторы — исполнители песен из литературных объединений Москвы, Тверской, Тульской, Московской и других областей. В 2012 году IV фестиваль проходил в Светлое Христово Воскресение в посёлке Дубровский, где от имени главы Ленинского муниципального района С.Н. Кошмана и районного Совета депутатов собравшихся приветствовала депутат совета Т.М. Грохотова. Она представила инициатора проведения фестиваля, члена Союза писателей России и Международного сообщества писательских союзов, лауреата и номинанта нескольких международных поэтических конкурсов в России и Франции Владислава Фатьянова и отметила, что его произведения известны не только в России, но и во Франции, США, Болгарии, Австралии и других странах. В Сиднее Владислав Фатьянов был назван выдающимся поэтом России, и эту оценку повторили ещё десятки изданий нашей страны.

Наше время, быстротекущее и легкозабывчивое, оставляет по берегам своего течения бессчётное пережитое и пройденное, но неизменно и достойно хранит островки державной памяти, памяти о подвигах сынов Отечества. И один из этих островков – литература, где рождение книги, тем более поэтической, раскрывающей темы патриотизма, национального самосознания и национальной истории, – всегда событие... Сердца людей неизменно откликаются на патриотическое слово, звенящее пронзительной нотой и порой бьющее в набат о событиях давно ушедших времён. А проникнувшее в сердце и душу звёздное слово живёт вечно... На наш взгляд, в первый ряд выпущенных в последнее время историко-патриотических книг заслуженно выдвигается книга русского поэта Владимира ФЁДОРОВА «Такова судьба гусарская»*, сразу обращающая на себя внимание с зачинных, пустившихся в дерзкий аллюр, высекающих подковами огонь, стремительно летящих строк. С полным правом можно сказать: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет...».

Ах, как задержалось в этом году на Руси коренное бабье лето, середина которого как раз приходится на праздник Рождества Пресвятой Богородицы – даты победы на Куликовом поле! В этот день, осиянный ласковыми лучами солнца, все просёлочные дороги под Волоколамском были усыпаны машинами с грибниками. Но не только любители тихой охоты тянулись к городу воинской славы. Старинный город Московии в 7-й раз проводил ставший уже хорошо известным в творческом мире фестиваль российской поэзии и песни с непритязательным названием «Наша Родина – Россия».
В наши дни, когда поэзия стоит на грани вы-живания, только всем миром можно отстоять то, что всегда было отечественной гордостью. Вон – недалеко от Волоколамска находится Ярополец, бывшее имение Н.И. Гончаровой, тёщи Александра Пушкина, которое поэт посещал дважды. Вон имения Муравьевых и Чернышевых...

Октябрьский номер журнала «Москва» открывается стихами замечательного русского прозаика Василия Ивановича Белова, которому в октябре исполняется 80 лет. Белову, его творчеству и личности, посвящены статьи Н. Егоровой  и С. Баранова.
Тема творчества и судьбы творца пронизывает все произведения номера. Так, роман Алексея Дьяченко «Отличник» описывает судьбу провинциала, поступившего в 70-е гг. прошлого века в
ГИТИС. О вечных вопросах соотношения искусства и жизни говорят рассказы Татьяны Мокроусовой и Валентина Бердичевского «Шкуркин», Валентина Поздышева «Утоли мои печали», Владимира Крюкова «Федор и Алина».

 

Есть книги, на которые нельзя написать рецензию, как нельзя написать её на жизнь. Их можно только прожить.
Хотя, в сущности, и всякая настоящая кни-га такова. Начнешь говорить о «Капитан-ской дочке», «Войне и мире», «Отце Горио», «Оливере Твисте», «Братьях Карамазовых», «Утраченных иллюзиях» — и, смотришь, уже говоришь о жизни, любви, беде, одиночестве, страдании, о дне за окном. Уже благословляешь или судишь людей, волнуешься, ждешь понимания. Живешь.
Прибежит Витька Астафьев к бабушке в слезах. Та к нему: кто тебя? А он расскажет только что услышанного в школе «Кавказского пленника», и как дойдет до слов «Братцы! Братцы!» так уж зальются с бабушкой слезами вместе. Я стану читать маме «Последний срок» Распутина, и она будет плакать и смеяться, часто останавливать меня: «А у нас с отцом…» или «О-хо-хо, вот и у нас матушка…» и уйдет, уйдет в воспоминания, и ей уже Анна из книжки и не героиня, а собеседница и подруга.

И, ласково приемля
Речей невинных звук,
Сошел Исус на землю
С неколебимых рук.
Сергей Есенин.

Ока серебрилась широким плёсом и ласково поглаживала крутой и холмистый берег, на котором сияла возрождённая церковь солнечными куполами, и звонкое осеннее утро катилось в рязанские зовущие дали. Тёплый вечер легонько поднимал и, покачивая над рекою, уносил с весёлых берёз стаи ликующих золотых листьев…
И стоял я на берегу. Стоял на самом высоком холме над Окою. А листья кружились и летели, летели над моею головою. Рязань ты моя, голубоглазая и мудрая, нежная и приветливая! Родина ты моя, Россия моя святоликая, грешно тебя сравнивать с другими странами, нет тебе подобных краёв и просторов на древней, измученной войнами и ураганами, планете.
И прав тысячу раз мой любимый поэт – Сергей Есенин:

В перечне блистательных имён, составивших цвет и славу отечественной словесности конца XIX — первой половины XX века, отнюдь не последнее место принадлежит Викентию Викентьевичу Вересаеву
/Смидовичу/ (1867—1945), 145-летие со дня рождения которого исполнилось в начале текущего года.
Разумеется,  как художник Вересаев по сравнению со своими современниками, такими как Бунин, Леонид Андреев, Куприн, Алексей Толстой, Михаил Булгаков, — величина второго, а, возможно, даже третьего ряда. Eго повести и рассказы о земских врачах, спорах марксистов с народниками, уже тогда навязших в зубах, — «Без дороги», «На повороте», «К жизни», бытоописательные «Рассказы о японской войне», где писатель побывал в качестве военного врача, или же довольно слащаво-выспренние и примитивно аллегорические — «Перед завесою», «Загадка», «Порыв», «На эстраде» — уже имеют во многом чисто исторический интерес и смысл, интерес мёртвой истории литературы. Точно так же, как милые, уютные пейзажные зарисовки, заставляющие вспомнить Тургенева, что, кстати, было отмечено Львом Толстым после прочтения рассказов и повестей Вересаева, по свидетельству Д.П. Маковицкого.

В маленьком приволжском городе Кстово, расположенном в самом сердце России – её Нижегородской области, произошло большое для этих мест литературное событие. У местной поэтессы Маргариты Шуваловой вышла в свет новая книга «Точка сближения», выпущенная нижегородским издательством  «Книги».
Этот, уже второй стихотворный сборник, вышедший на малой родине автора, несомненно, прибавит любви и популярности молодой женщине, отважившейся написать:

Евгения Зарубина — выпускница филологического факультета Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Работает учителем русского языка и литературы Полдневицкой средней общеобразовательной школы Поназыревского района Костромской области. Член литературного объединения «Голос» (г. Шарья, Костромская область). Публикации: газета «Молодёжная линия» (Кострома), литературный журнал «Невский альманах» и альманах современной поэзии «Зелёная среда» (Санкт-Петербург). 

Деревня — тихая, таинственная, раздумчивая — притаилась среди лесов на берегу небольшой речки. Места красивые, леса богатые, речка добрая, тихая, потому дачники жили здесь до глубокой старости.
Коренных жителей в деревне — кот наплакал. А дачники все, как один — с гонором. Куда там! Кичатся друг перед другом, хвастаются, спорят, соревнуются. С деревенскими разговаривают надменно, поучительно, как учителя с двоечниками.

Валентин Распутин

Я познакомился с Василием Ивановичем Беловым в 1970 году. В составе советско-болгарского клуба молодой творческой интеллигенции (был в то время такой клуб, созданный комсомолом и делавший чрезвычайно полезные дeла, oднo из которых и, пожалуй, главное — правильно ориентировать в искусстве и жизни и сводить вместе молодые русские таланты) — так вот в составе этого клуба встретились мы в самолете, летевшем во Фрунзе, теперешний киргизский Бишкек, а там поселились в одном гостиничном номере. И этот день оказался днём рождения Василия Ивановича. Мы решили отметить его вдвоем и, чтобы не разглашать факт такого события, заперлись в номере. Но надолго ли хватит русского человека для сокрытия подобного факта — и уже часа через полтора дверь наша, как и душа Василия Ивановича, была нараспашку, а в номере стоял густой гвалт.
Почти всё, что печаталось у Белова, я к тому времени знал. Прочитал и книжку рассказов под названием «За тремя волоками», и «Привычное дело», и «Плотницкие рассказы», и «Бухтины вологодские». Белова читала тогда вся Россия, не знать его считалось неприличным. И я, только-только начинавший писать, вчитывался в его страницы особенно внимательно, пытаясь разгадать магию его слова…

Предисловие к новому собранию сочинений В.И. Белова

Вот и шагнул вместе со всеми нами в XXI век Василий Белов. Его ли это столетие? Ведь в минувшем двадцатом его знали и любили. Там живут его герои, страдают и иногда радуются. Там идет за дровнями, разговаривая со своим испытанным другом конем Парменом, Иван Африканович, там он безутешно рыдает на могильном холмике своей Катерины: «Я ведь дурак был, худо я тебя берег, знаешь сама… Как по огню ступаю, по тебе хожу, прости. Худо мне без тебя, вздоху нет, Катя... – Иван Африканович весь задрожал. И никто не видел, как горе пластало его на похолодевшей, не обросшей травой земле, – никто этого не видел…»
Много раз перечитывал я эти слова и до боли ощущал пронизывающее это страданье, не предназначенное для сцены и для показа потрясение. По-другому страдали герои Тургенева, Толстого, да и Шолохова. Все по-своему, по правде своего времени. И у Белова всё по правде, и ему веришь безгранично. Эта правда о русской жизни, этот дар её слышать и понимать и проведёт книги Белова по XXI веку.

О романе А.П. Тер-Абрамянца
«В ожидании Ковчега»

Пишут ли нынче романы? Не слышно. Наше время для мелкого, желательно вырожденческого жанра. После четырёх книжек рассказов А. Тер-Абрамянц неожиданно открылся как романист и удивил особенностями жанра. Был роман Л. Толстого, для XX века в России – роман М. Шолохова стал неподражаемым каноном, но чтобы армянский роман ворвался в наше безвременье, повторюсь, неожиданно, потому ошеломляет. Есть ещё латиноамериканский роман Маркеса. Магический роман. Казалось, он – не европейский, не для нас, где традиция всегда права. «В ожидании Ковчега»* взорвал эту вялотекущую традицию прозы на русском языке. И по форме, и своим содержанием, не известным в России, кстати, не со стёртой начисто периферийной историей падения старого имперства и торжества новописаного марксизма.

В издательстве «Экономика» вышла новая книга доктора экономических наук, профессора Георгия Николаевича Цаголова «Почему всё не так». Она посвящена поистине тектоническим сдвигам, происшедшим за последние двадцать лет в российской экономике и политике. Это вовсе не абстрактное теоретизирование, а откровенный, подчас эмоциональный, проникнутый глубоким сопереживанием рассказ. И вместе с тем — это серьезный научный труд, обличённый в блестящую литературную форму. Привлекает тот факт, что автор сам участвовал в описанных событиях как предприниматель и таким образом может судить о многом по собственному опыту, как бы «изнутри», с позиции инсайдера.
Название книги говорит о критическом настрое по отношению к проводившимся за это время провальным либеральным реформам: «шоковой терапии» Гайдара, «приватизации по Чубайсу» и последовавшему олигархическому беспределу. Автор подробно разбирает генезис отечественных миллиардеров, показывает особенности первоначального накопления капитала по-российски. Именно в эти годы были заложены основы криминального капитализма, который не даёт нам житья и по сей день. Как выразился в своё время по этому поводу Виктор Пелевин: «В России первоначальное накопление капитала является в ней также и окончательным...».

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Слово»! Пишет вам поэтесса Диана Кан. В преддверии юбилея Победы в Отечественной войне 1812 года хочу предложить вам для публикации стихи другого юбиляра — известного поэта Евгения Семичева (он осенью, в ноябре, отмечает своё 60-летие и сорокалетие творческой деятельности). Посылаю вам стихи Семичева об Отечественной войне 1812 года... Желаю газете всего доброго — верных читателей и авторов, сотрудникам всех земных благ, которыми, увы, не избалована современная литература.
 
Евгений СЕМИЧЕВ

Под Салтановкой 1812 г.
Николай Раевский-старший
На французов в бой идёт.
Генерал — герой бесстрашный
Сыновей на смерть ведёт.

Ольга Игнатова

I
Эта дорога устлана мокрым листом,
                    с каплей дождя.
Встретит былое заря рассветным лучом,
                    воскрешенье даря.
Нам и ему не позволит с шального пути
                    свернуть:

Валентина сарычева
Цикл стихотворений, посвящённых картинам великих русских художников

 

Фёдор Степанович РОКОТОВ (1735—1808)
ПОРТРЕТ НЕИЗВЕСТНОЙ.1760
Её давно на свете нет,
Поверить невозможно.
Но привлекателен портрет,
И как в нём всё роскошно.

Публикация со стихотворными подборками двух главных редакторов питерских журналов «Второй Петербург» — Андрея Романова и «Бег» — Владимира Хохлева, вышедшая в первоиюньском номере газеты «Слово», вызвала широкий читательский интерес и просьбу продолжить тему знакомства с творчеством поэтов, стоящих во главе так называемых литературных толстяков.
На этот раз «Слово» представляет стихи главного редактора журнала «Невский альманах» Владимира Скворцова и совсем недавно, вплоть до своего избрания в Тюменскую областную думу, возглавлявшего журнал «Югра» поэта и писателя Сергея Козлова из Ханты-Мансийска. Впрочем, он и сейчас активно сотрудничает с изданием, являясь председателем его редколлегии.

 

О Лермонтове написано много. Во много раз больше, чем он сам сотворил. О нём будут писать ещё и ещё. И никто не сумеет поставить точку: так бесконечно велик и неисчерпаем его гений.
Мария Лопухина, старший и верный друг юного поэта, писала ему в Петербург: «Остерегайтесь сходиться слишком близко с товарищами, сначала хорошо их узнайте. У вас добрый характер, и с вашим любящим сердцем вы тотчас увлечётесь».
Когда поэт погиб, офицер Н.П. Раевский вспоминал: «Все плакали, как малые дети». Священник Эрастов, отказавшийся отпевать и хоронить Лермонтова, говорил: «Вы думаете, все тогда плакали? Все радовались».

Вот уже в десяти номерах этого года «Слово» публикует подборки новых двустиший-афорифмов Виктора Дружинина. Все они вошли в недавно увидевшую свет его новую книгу*.
Имя этого автора хорошо из-вестно нашим читателям. Два года назад (№37—38/2010 г.) газета опубликовала о нём очерк Л. Козлова как о талантливом учёном, педагоге и изобретателе, весьма взыскательном к себе литераторе, серьёзном издателе-патриоте, замечательном семьянине — отце двух дочерей.
Знакомство имело творческое продолжение: на наших страницах тогда впервые появились полные доброй иронии двустишия маститого математика из города Сарова. Ведь Виктор Владимирович — человек действительно отмеченный искрой Божией: доктор физико-математических наук, профессор, заведует кафедрой высшей математики Саровского физико-технического института НИЯУ МИФИ.

Сказка-быль

Я снова был молод, свободен, нищ. И безответно, безна-дёжно влюблён.
«А почему бы тебе не проиграть всё это во второй раз? — шепнул мне кто-то. — Ведь ты не только знаешь своё будущее, но и можешь поместить туда её».
Её! Ингу! Высокие скулы, смуглое с желтизной лицо, удлинённые татарские — и притом зелёные — глаза... Даже очки, которых сам я так стыдился в годы студенчества, шли ей... Даже папиросы с длинным мундштуком не портили её...
Когда она появлялась в огромном с мраморной лестницей вестибюле университета на Моховой, в ярком заграничном свитере и узкой юбке, гибкая, словно хлыст, всегда в окружении мальчиков, которых от века принято именовать золотой молодёжью, тотчас вскипал, гремел неслышимый полонез, и у меня падало сердце.
Я не знал тогда, что судьба на своих неэвклидовых виражах уже сводила и разъединяла нас, ведая все наперёд; что наши отцы, служившие в главном управлении Наркомата Обороны, сидели друг против друга в одном и том же кабинете, а когда началась великая война, провожали семьи в эвакуацию в одном и том же эшелоне; что мы с Ингой в одной колонне телег, запряжённых маленькими сибирскими лошадками, вместе переезжали Исеть в далёком Далматове.

«Терапия без таблеток. Быть здоровым легко!» — так называется вышедшая в издательстве «Эксмо» книга доктора Наумова. Автор мыслит неординарно. Его главный лозунг: «Пациента надо не лечить, а правильно питать!» Он родом из Винницы, много лет работал участковым терапевтом, в бригаде с хирургами, травматологами, урологами, многократно спасал тех, кто нуждался в неотложной помощи, лечил чернобыльцев. Практически ежедневно сталкиваясь с неэффективностью традиционных методов лечения, не мог с этим смириться. Начал искать иные подходы на пути к исцелению и здоровью. Какие именно, мы  попытались выяснить в этом разговоре.

поэзия. Юлиан Левчук

Известный русский поэт Юлиан Левчук, член Союза писателей России, лауреат многих литературных конкурсов, лауреат премий имени Николая Островского, Владимира Маяковского, Михаила Ломоносова, лауреат Международной премии «Великая Россия. Имена», лауреат Международной академии наук о природе и обществе, кавалер Золотой Есенинской медали и медали имени М.А. Шолохова. Юлиан Левчук автор двух десятков поэтических книг. Его стихи поразительно искренни, задушевны и музыкальны. На них известные композиторы Владимир Шаинский, Борис Терентьев, Александр Билаш, Александр Москвин, певец Юлиан и многие другие написали песни, которые исполняют звезды эстрады и исполнители народных песен и военные ансамбли. Они звучат по радио и транслируются по Центральному телевидению. Мы публикуем подборку его лирических стихотворений из поэтической книги «Море любви».

Мы живём в меркантильный, агрессивный и самовлюблённый век. Потребность самовыражения, всегда присущая человеку, выросла до чудовищных, гипертрофированных размеров. Но не все могут позволить себе «гоняться» в «Формуле-1» или участвовать в Африканском сафари. Зато стихи кажутся доступны всем. Но какие стихи? Те, которыми забит Интернет, вызывают чувство ужаса. Это не стихи, а стихоплётство.
Настоящие стихи  по-настоящему сохранились только в «журналах-толстяках». Но не во всех, к сожалению. Если главный редактор журнала – «поэт по крови», как, например, Станислав Куняев из «Нашего современника», Валерий Дударев из «Юности», Наталья Гранцева из санкт-петербургской «Невы», то в таких журналах поэзия дышит легко и пульс у неё ровный.

В московском издательстве «Сибирская Благозвонница» вышел 10-тысячным тиражом новый роман Александра Полякова «Великаны сумрака»
«Великаны сумрака» – не первая книга писателя, кинодраматурга, журналиста, мыслителя православия Александра Полякова, но, скорее всего, это первая беллетризованная история одного из главных идеологов «Народной воли», история пути масштабнейшей и универсальной личности последней трети XIX века, пути от революционного радикала до автора «Монархической государственности», от соучастия в царе-убийстве до христианского совершенствования, от «Великана сумрака» до подвижника Духа и истинной Веры.

Глаза с её большой фотографии, стоящей на старом комоде, день и ночь внимательно заглядывают мне в душу, а губы то строго сжимаются, то улыбаются, в зависимости от обстоятельств. Мама, моя любимая мама, умершая уже 5 лет назад, на следующий день после праздника Великой Победы – её победы, по-прежнему рядом со мной, её белый врачебный халат так и висит на вешалке в шкафу.

Очередной обзор новинок, представленных интернет-магазином «Политкнига», открывают две новые книги известного современного историка Олега Анатольевича Платонова – «Война с внутренним врагом» и «Разрушение Русского царства». Презентация книг прошла на 15-й Национальной выставке-ярмарке «Книги России» в ВВЦ, и на данный момент книги уже поступили в продажу. Обе книги представляют собой крупноформатные издания подарочного дизайна и являются смысловым продолжением серии выпущенных ранее книг «Русская цивилизация», «Масонский заговор в России» и «Россия и мировое зло».
В книге «Война с внутренним врагом» впервые открываются неизвестные страницы тайной войны против нашей страны. После долгих лет молчания, вызванного необходимостью соблюдать конспирацию, Олег Платонов получил возможность опубликовать важные сведения о деятельности подрывных антирусских организаций, финансируемых правительством США и их западноевропейскими сателлитами. Эта книга – результат многолетних исследований тайных обществ и сект, сеющих национальную рознь и пытающихся возвыситься над народами России. Не станем в рамках нашего короткого обзора углубляться во все перипетии фундаментального авторского исследования, однако поделимся оптимистичным мнением Олега Платонова: в схватке России с внутренним врагом, хотя и огромной ценой, но Россия одержала победу над антирусскими силами.

36-летний Лев Данилкин рецензирует книжки около 15 лет, и ему это ничуть не надоело. Родом он из Винницы, учился на филфаке МГУ, работал шеф-редактором «Плэйбоя». Теперь помимо литературных обзоров пишет книжки, самая свежая из которых о Юрии Гагарине в серии «ЖЗЛ», и занимается переводами. Так, благодаря его стараниям можно прочесть по-русски «Письма из Лондона» замечательно ироничного британца Джона Барнса.

— Лев, что заставило вас стать литературным критиком, какие чрезвычайные обстоятельства?
— В какой-то момент мне казалось, что это профессия мечты: целыми днями валяешься на диване, читаешь книжки, да еще и деньги за это платят. Сейчас я так не думаю, но сожаления о том, что достаточно долго так прожил, нет. Хорошо было в СССР, пестовавшем литературу, где критики чувствовали себя частью мощной влиятельной государственной структуры. Теперь же все подчинено рыночному механизму запуска бестселлеров.
— Участь и статус литературного критика поменялись. Из вашей профессии ушли многие известные люди, не пожелавшие быть обслуживающим персоналом и работать чаще всего на заказ. Вас это не смущает?

«Я мысль свою, завёрстанную в слово, / Как эстафету в беге передам» – эти строки поэта Юрия Инге из витрины книжного магазина много лет встречали всех переходящих Невский проспект к Дому книги.
В окне Дома книги эти слова вывесили не зря – здесь, на третьем и четвёртом этажах, в редак-циях журналов Юрия Инге можно было встретить в 30-е годы, до войны. Вот одно из его стихотворений, которое звучит выводом из его собственной поэзии:

К 75-летию со дня рождения Владимира Фирсова

В жаркое и душное воскресенье 11 сентября 1955 года (именно жаркое, ибо 16 сентября того же года в Москве был установлен абсолютный температурный рекорд + 28оС) сто лучших поэтов вышли на улицы столицы. Они группировались вокруг памятников своим великим предшественникам и около входов в книжные магазины, чтобы встретиться там с любителями поэзии, почитать стихи, подписать книги. Участвовали все — от молодого Евгения Евтушенко до Константина Симонова. Наверняка был в их пёстрой компании и первокурсник Литературного института 18-летний уроженец Смоленщины Володя Фирсов, в тенниске с короткими рукавами и лихим чубом на голове.

Как показывает многовековой опыт истории, величие страны определяют не её территориальные размеры, не количество народонаселения и даже не военно-экономическая мощь, а по большей части тот культурный след, который она оставляет за собой в тысячелетиях своими критериями красоты и гармонии, обогащая другие страны развитием своих художественных традиций.
Огромный шаг в этом направлении совершила недавно Социалистическая Республика Вьетнам, сумевшая подняться над рутиной владеющих миром проблем экономического характера и вознести на первое место по важности для жизни общества забытую почти всеми поэзию. С 1 по 7 февраля 2012 года здесь состоялся 1-й Международный фестиваль поэзии стран Азии, на который было приглашено более 80 мастеров поэтического слова из 28 государств – Лаоса, Индии, Сингапура, Японии, Кампучии, Израиля, России, других ближних и дальних соседей Вьетнама по азиатскому региону. Торжественная церемония открытия фестиваля состоялась в городе Халонге, провинции Куангнинь, где прошли первые три дня работы этого грандиозного поэтического форума.

Автора этой книги* знают многие в нашей стране,
в первую очередь по книгам о жизни и творчестве Гоголя, а также популярным документальным телесериалам о русских писателях на телеканале «Культура». О чём бы ни писал Золотусский в статьях, очерках, литературных эссе, он узнаваем – прежде всего строгим, научным подходом к исследуемому материалу, не терпящему каких-либо реверансов в сторону публики, жаждущей отведать «клубнички». Он узнаваем манерой письма, в ней очевиден талант журналиста и писателя — редкое в наши дни сочетание. Он узнаваем в отстаивании своих позиций, лишённых снобизма, но всегда исполненных правдой. При этом историографу русских писателей не менее важно оставаться искренним и добрым по-человечески к своим героям, которых, как ни странно, в нынешнее время надо защищать. Это были Гоголь, Карамзин, это будет Гончаров.

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes