Главное содержание

Валентина сарычева
Цикл стихотворений, посвящённых картинам великих русских художников

 

Фёдор Степанович РОКОТОВ (1735—1808)
ПОРТРЕТ НЕИЗВЕСТНОЙ.1760
Её давно на свете нет,
Поверить невозможно.
Но привлекателен портрет,
И как в нём всё роскошно.

Публикация со стихотворными подборками двух главных редакторов питерских журналов «Второй Петербург» — Андрея Романова и «Бег» — Владимира Хохлева, вышедшая в первоиюньском номере газеты «Слово», вызвала широкий читательский интерес и просьбу продолжить тему знакомства с творчеством поэтов, стоящих во главе так называемых литературных толстяков.
На этот раз «Слово» представляет стихи главного редактора журнала «Невский альманах» Владимира Скворцова и совсем недавно, вплоть до своего избрания в Тюменскую областную думу, возглавлявшего журнал «Югра» поэта и писателя Сергея Козлова из Ханты-Мансийска. Впрочем, он и сейчас активно сотрудничает с изданием, являясь председателем его редколлегии.

 

О Лермонтове написано много. Во много раз больше, чем он сам сотворил. О нём будут писать ещё и ещё. И никто не сумеет поставить точку: так бесконечно велик и неисчерпаем его гений.
Мария Лопухина, старший и верный друг юного поэта, писала ему в Петербург: «Остерегайтесь сходиться слишком близко с товарищами, сначала хорошо их узнайте. У вас добрый характер, и с вашим любящим сердцем вы тотчас увлечётесь».
Когда поэт погиб, офицер Н.П. Раевский вспоминал: «Все плакали, как малые дети». Священник Эрастов, отказавшийся отпевать и хоронить Лермонтова, говорил: «Вы думаете, все тогда плакали? Все радовались».

Вот уже в десяти номерах этого года «Слово» публикует подборки новых двустиший-афорифмов Виктора Дружинина. Все они вошли в недавно увидевшую свет его новую книгу*.
Имя этого автора хорошо из-вестно нашим читателям. Два года назад (№37—38/2010 г.) газета опубликовала о нём очерк Л. Козлова как о талантливом учёном, педагоге и изобретателе, весьма взыскательном к себе литераторе, серьёзном издателе-патриоте, замечательном семьянине — отце двух дочерей.
Знакомство имело творческое продолжение: на наших страницах тогда впервые появились полные доброй иронии двустишия маститого математика из города Сарова. Ведь Виктор Владимирович — человек действительно отмеченный искрой Божией: доктор физико-математических наук, профессор, заведует кафедрой высшей математики Саровского физико-технического института НИЯУ МИФИ.

Сказка-быль

Я снова был молод, свободен, нищ. И безответно, безна-дёжно влюблён.
«А почему бы тебе не проиграть всё это во второй раз? — шепнул мне кто-то. — Ведь ты не только знаешь своё будущее, но и можешь поместить туда её».
Её! Ингу! Высокие скулы, смуглое с желтизной лицо, удлинённые татарские — и притом зелёные — глаза... Даже очки, которых сам я так стыдился в годы студенчества, шли ей... Даже папиросы с длинным мундштуком не портили её...
Когда она появлялась в огромном с мраморной лестницей вестибюле университета на Моховой, в ярком заграничном свитере и узкой юбке, гибкая, словно хлыст, всегда в окружении мальчиков, которых от века принято именовать золотой молодёжью, тотчас вскипал, гремел неслышимый полонез, и у меня падало сердце.
Я не знал тогда, что судьба на своих неэвклидовых виражах уже сводила и разъединяла нас, ведая все наперёд; что наши отцы, служившие в главном управлении Наркомата Обороны, сидели друг против друга в одном и том же кабинете, а когда началась великая война, провожали семьи в эвакуацию в одном и том же эшелоне; что мы с Ингой в одной колонне телег, запряжённых маленькими сибирскими лошадками, вместе переезжали Исеть в далёком Далматове.

«Терапия без таблеток. Быть здоровым легко!» — так называется вышедшая в издательстве «Эксмо» книга доктора Наумова. Автор мыслит неординарно. Его главный лозунг: «Пациента надо не лечить, а правильно питать!» Он родом из Винницы, много лет работал участковым терапевтом, в бригаде с хирургами, травматологами, урологами, многократно спасал тех, кто нуждался в неотложной помощи, лечил чернобыльцев. Практически ежедневно сталкиваясь с неэффективностью традиционных методов лечения, не мог с этим смириться. Начал искать иные подходы на пути к исцелению и здоровью. Какие именно, мы  попытались выяснить в этом разговоре.

поэзия. Юлиан Левчук

Известный русский поэт Юлиан Левчук, член Союза писателей России, лауреат многих литературных конкурсов, лауреат премий имени Николая Островского, Владимира Маяковского, Михаила Ломоносова, лауреат Международной премии «Великая Россия. Имена», лауреат Международной академии наук о природе и обществе, кавалер Золотой Есенинской медали и медали имени М.А. Шолохова. Юлиан Левчук автор двух десятков поэтических книг. Его стихи поразительно искренни, задушевны и музыкальны. На них известные композиторы Владимир Шаинский, Борис Терентьев, Александр Билаш, Александр Москвин, певец Юлиан и многие другие написали песни, которые исполняют звезды эстрады и исполнители народных песен и военные ансамбли. Они звучат по радио и транслируются по Центральному телевидению. Мы публикуем подборку его лирических стихотворений из поэтической книги «Море любви».

Мы живём в меркантильный, агрессивный и самовлюблённый век. Потребность самовыражения, всегда присущая человеку, выросла до чудовищных, гипертрофированных размеров. Но не все могут позволить себе «гоняться» в «Формуле-1» или участвовать в Африканском сафари. Зато стихи кажутся доступны всем. Но какие стихи? Те, которыми забит Интернет, вызывают чувство ужаса. Это не стихи, а стихоплётство.
Настоящие стихи  по-настоящему сохранились только в «журналах-толстяках». Но не во всех, к сожалению. Если главный редактор журнала – «поэт по крови», как, например, Станислав Куняев из «Нашего современника», Валерий Дударев из «Юности», Наталья Гранцева из санкт-петербургской «Невы», то в таких журналах поэзия дышит легко и пульс у неё ровный.

В московском издательстве «Сибирская Благозвонница» вышел 10-тысячным тиражом новый роман Александра Полякова «Великаны сумрака»
«Великаны сумрака» – не первая книга писателя, кинодраматурга, журналиста, мыслителя православия Александра Полякова, но, скорее всего, это первая беллетризованная история одного из главных идеологов «Народной воли», история пути масштабнейшей и универсальной личности последней трети XIX века, пути от революционного радикала до автора «Монархической государственности», от соучастия в царе-убийстве до христианского совершенствования, от «Великана сумрака» до подвижника Духа и истинной Веры.

Глаза с её большой фотографии, стоящей на старом комоде, день и ночь внимательно заглядывают мне в душу, а губы то строго сжимаются, то улыбаются, в зависимости от обстоятельств. Мама, моя любимая мама, умершая уже 5 лет назад, на следующий день после праздника Великой Победы – её победы, по-прежнему рядом со мной, её белый врачебный халат так и висит на вешалке в шкафу.

Очередной обзор новинок, представленных интернет-магазином «Политкнига», открывают две новые книги известного современного историка Олега Анатольевича Платонова – «Война с внутренним врагом» и «Разрушение Русского царства». Презентация книг прошла на 15-й Национальной выставке-ярмарке «Книги России» в ВВЦ, и на данный момент книги уже поступили в продажу. Обе книги представляют собой крупноформатные издания подарочного дизайна и являются смысловым продолжением серии выпущенных ранее книг «Русская цивилизация», «Масонский заговор в России» и «Россия и мировое зло».
В книге «Война с внутренним врагом» впервые открываются неизвестные страницы тайной войны против нашей страны. После долгих лет молчания, вызванного необходимостью соблюдать конспирацию, Олег Платонов получил возможность опубликовать важные сведения о деятельности подрывных антирусских организаций, финансируемых правительством США и их западноевропейскими сателлитами. Эта книга – результат многолетних исследований тайных обществ и сект, сеющих национальную рознь и пытающихся возвыситься над народами России. Не станем в рамках нашего короткого обзора углубляться во все перипетии фундаментального авторского исследования, однако поделимся оптимистичным мнением Олега Платонова: в схватке России с внутренним врагом, хотя и огромной ценой, но Россия одержала победу над антирусскими силами.

36-летний Лев Данилкин рецензирует книжки около 15 лет, и ему это ничуть не надоело. Родом он из Винницы, учился на филфаке МГУ, работал шеф-редактором «Плэйбоя». Теперь помимо литературных обзоров пишет книжки, самая свежая из которых о Юрии Гагарине в серии «ЖЗЛ», и занимается переводами. Так, благодаря его стараниям можно прочесть по-русски «Письма из Лондона» замечательно ироничного британца Джона Барнса.

— Лев, что заставило вас стать литературным критиком, какие чрезвычайные обстоятельства?
— В какой-то момент мне казалось, что это профессия мечты: целыми днями валяешься на диване, читаешь книжки, да еще и деньги за это платят. Сейчас я так не думаю, но сожаления о том, что достаточно долго так прожил, нет. Хорошо было в СССР, пестовавшем литературу, где критики чувствовали себя частью мощной влиятельной государственной структуры. Теперь же все подчинено рыночному механизму запуска бестселлеров.
— Участь и статус литературного критика поменялись. Из вашей профессии ушли многие известные люди, не пожелавшие быть обслуживающим персоналом и работать чаще всего на заказ. Вас это не смущает?

«Я мысль свою, завёрстанную в слово, / Как эстафету в беге передам» – эти строки поэта Юрия Инге из витрины книжного магазина много лет встречали всех переходящих Невский проспект к Дому книги.
В окне Дома книги эти слова вывесили не зря – здесь, на третьем и четвёртом этажах, в редак-циях журналов Юрия Инге можно было встретить в 30-е годы, до войны. Вот одно из его стихотворений, которое звучит выводом из его собственной поэзии:

К 75-летию со дня рождения Владимира Фирсова

В жаркое и душное воскресенье 11 сентября 1955 года (именно жаркое, ибо 16 сентября того же года в Москве был установлен абсолютный температурный рекорд + 28оС) сто лучших поэтов вышли на улицы столицы. Они группировались вокруг памятников своим великим предшественникам и около входов в книжные магазины, чтобы встретиться там с любителями поэзии, почитать стихи, подписать книги. Участвовали все — от молодого Евгения Евтушенко до Константина Симонова. Наверняка был в их пёстрой компании и первокурсник Литературного института 18-летний уроженец Смоленщины Володя Фирсов, в тенниске с короткими рукавами и лихим чубом на голове.

Трагедию играть раз дали,
Да комику — все хохотали.

 Не прикроют ярлыки
У волков во рту клыки.

 У гениев есть смелость,
Но топит смелость серость.

Как показывает многовековой опыт истории, величие страны определяют не её территориальные размеры, не количество народонаселения и даже не военно-экономическая мощь, а по большей части тот культурный след, который она оставляет за собой в тысячелетиях своими критериями красоты и гармонии, обогащая другие страны развитием своих художественных традиций.
Огромный шаг в этом направлении совершила недавно Социалистическая Республика Вьетнам, сумевшая подняться над рутиной владеющих миром проблем экономического характера и вознести на первое место по важности для жизни общества забытую почти всеми поэзию. С 1 по 7 февраля 2012 года здесь состоялся 1-й Международный фестиваль поэзии стран Азии, на который было приглашено более 80 мастеров поэтического слова из 28 государств – Лаоса, Индии, Сингапура, Японии, Кампучии, Израиля, России, других ближних и дальних соседей Вьетнама по азиатскому региону. Торжественная церемония открытия фестиваля состоялась в городе Халонге, провинции Куангнинь, где прошли первые три дня работы этого грандиозного поэтического форума.

Автора этой книги* знают многие в нашей стране,
в первую очередь по книгам о жизни и творчестве Гоголя, а также популярным документальным телесериалам о русских писателях на телеканале «Культура». О чём бы ни писал Золотусский в статьях, очерках, литературных эссе, он узнаваем – прежде всего строгим, научным подходом к исследуемому материалу, не терпящему каких-либо реверансов в сторону публики, жаждущей отведать «клубнички». Он узнаваем манерой письма, в ней очевиден талант журналиста и писателя — редкое в наши дни сочетание. Он узнаваем в отстаивании своих позиций, лишённых снобизма, но всегда исполненных правдой. При этом историографу русских писателей не менее важно оставаться искренним и добрым по-человечески к своим героям, которых, как ни странно, в нынешнее время надо защищать. Это были Гоголь, Карамзин, это будет Гончаров.

Цикл стихотворений, посвящённых картинам великих русских художников


Никифор Степанович Крылов (1802—1831)

Зимний пейзаж. Русская зима. 1827
Картина старины далёкой,
К тем временам возврата нет.
Зима, река, морозец строгий,
Сияющий от снега свет.

А за рекою лесок стройный,
И дальше поле вдалеке.
Две бабы разговор достойный
Ведут охотно у реки.

Выход этой книги задержался на пять лет. Готовилась она к так назывемому полуюбилею (55-летию) известного российского поэта, а тогда ещё «по совместительству» советника министра культуры России Андрея ШАЦКОВА, однако смерть любимой матери отложила появление издания до юбилея «полновесного», подарив нам дополнительную главу «Венок от сына» и новые стихотворения, пронизанные трепетной любовью к бессмертному русскому пространству и чувством полынной горечи утраты родных и друзей, которые по «Лествице в небо», являющейся духовным символом, заповеданным нам Иоанном Лествичником, ушли, оставив на земле каждый своё, но непременно – заветное.
Хочется добавить, что все 13 лет существования газеты «Слово» кавалер ордена преподобного Сергия Радонежского РПЦ, поэт Андрей Шацков является постоянным участником редакционной жизни, а многие его произведения впервые увидели свет на страницах нашего издания.
Название материала навеяно статьей Льва Аннинского «Краснотал… Чернотал…», существующей как послесловие к «Лествице…»
«Лествица в небо» Андрея Шацкова, ожидаемый поэтический сборник, вышел в московском издательстве журнала «Юность». Сборник своевременный и современный. Рубеж веков только на первый взгляд ничем не отличается от другого времени. Поколение поэтов межвременья несёт тайны, проблемы, достижения культуры прошлого века в новое столетие. Конечно, они актуальны. Являются ли они почвой для новых ростков?

Нижегородчина! Хранимая Богом русская земля в 400 верстах от Московии. Здесь воздух чище, сосны выше и к небу ближе, чем в совсем недалеком гигантском мегаполисе. Здесь, на берегах великих русских водных артерий – Волги с Окою — и красивейших малых рек Пьяны, Ветлуги, Керженца творилась история государства Российского. Отсюда, с волжских круч, ещё совсем юным, увёл будущий Дмитрий Донской на Московский престол Евдокию – дочь князя Дмитрия Константиновича, положив тем конец вражде между княжествами накануне величайшей битвы на Куликовом поле. И Бог благословил их брак – двенадцатью (!) детьми.

К выходу литературно-художественного альбома «На тысячу вёрст кругом РОССИЯ»

Поэт и художник выпустили совместный альбом: стихи и живопись. Орловцы – поэт Геннадий Попов и художник Анатолий Костянников. Жанр, казалось бы, знакомый с первых школьных учебников. Тех ещё, из «проклятого тоталитарного прошлого». Какие-нибудь «Белая берёзка под моим окном…» и зимний пейзаж Саврасова. Какие-нибудь…
Только как подумаешь, что десятки миллионов людей получали нормальное художественное представление о мире и о слове по этим самым учебникам! Самое первое, прописи художественного вкуса. А чуть позже – с Пушкиным и Чеховым – ещё и прописи нравственного чувства, азбуку человечности.
В том, что мы всё ещё не поубивали друг друга за минувшие двадцать лет, есть заслуга и наших первых букварей и хрестоматий.
Тем не менее поэт и художник, выпустившие альбом, не трудились в помощь учителю и ученику (хотя многое из их книги уже и сегодня можно бы растащить по школьным хрестоматиям, я думаю, авторы не обиделись бы).

поэзия

*  *  *
Как странен этот мир железа,
Кастета, камня и ножа.
Ребёнок плачет от пореза,
Святая Русь — от мятежа.

Кто нас полюбит, кто разбудит,
Заставит выбраться со дна?
Быть может, Валентин Распутин?
А может, новая война?

Никому не дам житья,
Полюбил вот так жить я.

 Нередко доли шутки
В обычной шутке – жутки.

 Сидят, мечтают стары девы:
Где соблазнители, где вы?

 Мужу бы футбол, топчан,
Литра на три пива чан.

Вячеслав Ложко Из новой книги Вячеслава Ложко «Господне Мирозданье»

* * *
Любовь пришла в закате жизни,
Любовь печали и стыда.
Уже недалеко до тризны,
До скорого,
               До Божьего суда.

В нынешнем пространстве масс-медиа ни одна наука не вызывает столько жарких споров, сколько вызывает история. Споры подчас случаются очень некрасивые (достаточно беглого взгляда на любое историческое ток-шоу), с переходом на личности и с желанием выставить оппонента злопыхателем и аморальным типом. Огромное разнообразие гипотез, концепций и теорий, в том числе и сфабрикованных, провоцирует людей на дебаты, результатом которых становятся совсем уж ненаучные выводы, чаще всего озвучиваемые фразами вроде «сам дурак». Однако спорить с тем, что возможность смело отстаивать свою точку зрения идет во вред, по меньшей мере, глупо. Плохо лишь то, что иные теории настолько прочно застревают в головах неподготовленной публики, что человек в итоге уже и сам не знает, где правда, а где ложь. Не знают этого и авторы теорий; до истины дойти трудно, да и существует ли она – истина?
Книга* Елены Зиновьевой посвящена истории. Структура текста очень проста: автор анализирует труды самых разных людей, отстаивающих самые разные точки зрения на те или иные исторические факты. По сути это сборник рецензий на научные (за редким исключением) книжки. Однако сборник этот имеет единый стержень и твердую концепцию. Зиновьева — не равнодушный читатель: с чем-то она согласна, а с чем-то нет. Впрочем, она оставляет право на свою позицию и читателю. Книга удобна тем, что с её помощью можно легко сориентироваться в потоке различных теорий и при желании выбрать себе текст по душе для непосредственного ознакомления.

Географический Петербург, как известно, зиждется на берегах Невы. Петербург литературный, несомненно, также зиждется на «Неве» – журнале со славной, более чем 55-летней историей. Изданию широко известному всей читающей России и остающемуся при любых условиях верным традициям петербургской и отечественной литературы.
Но сотрудники журнала не только сберегают нашу словесность, но и активно участвуют в её создании. Газета «Слово» знакомит вас сегодня с двумя новыми книгами главного редактора «Невы» Натальи ГРАНЦЕВОЙ и редактора-библиографа журнала Елены ЗИНОВЬЕВОЙ.

«В последние времена живём, матушка…» — говорит один из персонажей пьесы*, странница Феклуша (арт. Тамара Зимина). Сегодня эти слова из пьесы XIX века в нашем, уже XXI веке, имеют несравнимо большие основания. Ибо наше время, похоже, можно назвать, не рискуя впасть в ошибку, последним временем «последних времён».
«Достижения цивилизации» (которые нам всё чаще приходится закавычивать) всё больше и больше работают на утраты. Мы незаметно свыкаемся с ними, потому что они происходят внутри нас самих, внутри самой жизни.

Отрывок из романа «В раю не тесно»

Под самый Новый год на меня горохом посыпались неприятности... Выход был только один: идти на поклон к проверенному русскому лекарю — «зелёному змию», который безвыездно и безмятежно проживал в ресторане Центрального дома литераторов, оказывая «медицинские услуги» каждому писателю... Я нашёл местечко в тихом закутке ресторанного буфета. Здесь правила вечерний бал Женечка – симпатичная, всегда улыбающаяся толстушка, которую писатели просто обожали за то, что она вопреки древним буфетным традициям никогда не обсчитывала клиентов.  «Зелёный лекарь» был настоящим профессионалом и не обманул моих ожиданий. Я покидал гостеприимное реанимационное лечебное заведение в хорошем настроении. У самого выхода из ЦДЛ я столкнулся лоб в лоб с поэтом Юрием Кузнецовым.

ЖЗЛ: «Алексей Кулаковский» Николая Коняева

Будучи знаком с Николаем Михайловичем Коняевым уже несколько лет лично, а с его творчеством гораздо долее, с понятным интересом и радостью принял от него в подарок новую книгу — «Алексей Кулаковский». Книга приятно лёгкая и плотная, чуть за 300 страниц, с большим количеством фотоиллюстраций, издана в легендарной серии ЖЗЛ в 2011 г. при поддержке первого президента Республики Саха (Якутия) Михаила Ефимовича Николаева и депутата Государственной думы России К.К. Ильковского. На обложке привычного ЖЗЛ-формата – портрет героя повествования: светлое, умное и чуть нервное лицо якутского сельского учителя начала прошедшего ХХ века.

Русско-грузинская княжеская семья Цициановых ведёт своё происхождение от Цици Панаскертели, главнокомандующего грузинскими войсками, племянника супруги царя Вахтанга IV (1459—1462). Потомки его назывались Цицишвили («сыновья Цици»), многие из которых занимали высокие саны в  Грузинском царстве и прославились воинскими подвигами. Князь Паата Цицишвили в свите Карталинского и Кахетинского царя Вахтанга въехал в Россию (1725 г.), здесь остался, принял русское подданство и  стал называться на русский лад Цициановым. Внук Пааты — князь Дмитрий Павлович Цицианов — был отцом Павла Дмитриевича Цицианова, героя книги* Владимира Викентьевича Лапина, вышедшей в уходящем году в серии «ЖЗЛ».

Немалое число литераторов, как московских, так и живущих в далёких от столицы краях, могут признательно сказать: дорогу в большую литературу им открыл Творческий клуб «Московский Парнас». Более того, члены этого самобытного содружества выдвинули своих наиболее успешных товарищей в состав Академии российской литературы. Среди них поэты, прозаики, публицисты, детские авторы… Что же удивительного, если на одном из заседаний редсовета альманаха «МП» было с гордостью подчёркнуто, что клуб стал настоящей опорной базой академии и её кадровым резервом… Творческий резерв превращён ныне в институт кандидатов. Плодом этих усилий стал выход уже трёх томов произведений резерва…

Леонид Ханбеков,
вице-президент Академии российской литературы.

Нгуен Чонг Тао

Веришь, так верь,
а не веришь, не надо


Сорок пять лет я шагаю, любя.
Нас разделяет лишь ниточка взгляда.
Но не могу я дойти до тебя
Веришь, так верь, а не веришь, не надо.

Юбилейная подборка стихов Владимира Исайчева знакомит со страницами его новой книги «Соловей – любви свидетель» (М., 2012). Это книга лирики, которая представляет тему любви в творчестве известного московского автора. Палитра лирика многокрасочна: от драматических переживаний до просветлённой умиротворённости. Книга была уже в вёрстке, когда в неё досылались только что написанные стихи.
Это говорит об интенсивной творческой жизни Владимира Исайчева – крупного общественного деятеля, заслуженного юриста России, инициатора Всероссийского движения «Возвращение к истокам» и бессменного организатора Международного фестиваля «Хрустальный ключ» на родной Нижегородчине. Такое по силам только человеку с пылким и любящим сердцем.

Юлиан Левчук родился 20 апреля 1936 года на Украине в селе Криваченцы Хмельницкой области. После окончания школы один год работал на Всесоюзной уборной комсомольской стройке в Киеве. С 1955 по 1986 годы служил в Вооруженных силах СССР. В 1959 году с отличием окончил Киевское танковое училище, а в 1969 году – философское отделение педагогического факультета Военно-политической академии. В 1986 году, прослужив 30 лет, уволился полковником запаса.
Стихи писал со школьных лет. Его стихотворения были опубликованы более чем в ста газетах и журналах. Он автор двадцати двух поэтических книг. Член Союза писателей России и член Союза журналистов России, лауреат пятнадцати литературных изданий. Его стихи отличают искренность, задушевность, музыкальность. Стихи поэта полны любви  — к женщине, к природе родного края, к России.

 

Заметки эти родились вследствие двух памятных поездок на Алтай, в которых так тесно переплелись прошлое, настоящее и будущее, что захотелось рассказать об этом.
Дружба, как мне кажется, – понятие мужское (вполне вероятно, что ошибаюсь, не зная примеров женской дружбы). Иногда мне думается, что дружба – выше любви (земной). Во всяком случае, бескорыстнее… Дружба знает множество примеров высочайших. Я восхищался дружбой писателей-фронтовиков Евгения Ивановича Носова и Виктора Петровича Астафьева, дружбой, полагавшей высочайшую требовательность в творческих вопросах. Так, Астафьев писал в «Зрячем посохе», что если рукопись прочёл и одобрил Носов, значит, её можно спокойно предлагать в любой журнал или издательство.

 

Коллектив интернет-магазина «Политкнига» продолжает знакомить читателей газеты «Слово» с актуальными литературными изданиями и новинками духовно-нравственного кинематографа.
Сегодняшний обзор открыва-ет историко-философский бестселлер, переживший множество изданий, принадлежащий перу выдающегося русского мыслителя Льва Александровича Тихомирова «Религиозно-философские основы истории». В знаменитом труде Л.А.Тихомирова впервые был проведен уникальный анализ всей человеческой истории с религиозной точки зрения. Придя в публицистику вослед таким крупным политическим писателям, как Н.Я. Данилевский, И.С. Аксаков, М.Н. Катков, Лев Тихомиров ещё глубже показал нам различие в восприятии идеи власти и государства в России и в Европе.

Древние говорили: поэты – пророки. Миру известны десятки примеров, когда сбывались пророческие слова поэтов. Это должно насторожить любого поэта, особенно пишущего о смерти. Надо быть очень осмотрительным. Изначально известно: Слово – есть Бог. И обращаясь со словом, нельзя забывать его энергию, данную слову свыше.
Великий русский поэт Cеребряного века Николай Гумилёв будто играл со смертью. Он дразнил и искал её не один раз.
Пробовал утопиться – не утонул, вскрывал себе вены, чтобы истечь кровью, и… вновь остался жить.
Но смерть уже обратила на него своё внимание.
В своих ранних стихах поэт уже затрагивает смерть. В стихотворении «Кредо» из первого сборника  «Путь конквистадора» Гумилёв пишет:

 

О сборнике Николая Дорошенко «ПОВЕСТИ»

Когда читаю Николая Дорошенко, а я познакомился с его прозой ещё в середине 80-х, постоянно чувствую, что пишет поэт. Это, наверное, оттого, что поэзия, прежде всего — состояние души. И когда узнал, что стихи у Дорошенко тоже есть, возникло ощущение, что иначе и быть не может. Огорчило одно — не придаёт он им, на мой взгляд, должного значения. То, что он художник строгий, и прежде всего к себе — знаю. Но не до такой же степени. И очень здорово, что хоть что-то у него появляется в публикации, хотя вкладывает он это в уста своего героя. В этом сборнике, например, читаем, что герой его изумительной лирической повести «Выстрел» «сегодня наскоро сочинил»: 

 

«И полною грудью поётся,
Когда уже не о чем петь».
Георгий ИВАНОВ.


Довольно кричать и артачиться,
И верить несбыточным снам.
Пусть всем вам, друзья мои,
плачется,
Ведь петь уже не о чем нам.

Упрёки и даже угрозы
Услышу за эти слова.
— Ты – нытик, Россия жива!
— Но мне-то виднее сквозь слёзы…

У костра раздалась песня славных казаков
Про великие заслуги дедов и отцов,
Про Сибири покоренье, вечную войну,
Про Азовское сиденье и тоску в плену.
Старая казачья песня.

«Казачья доля», книга о казаках объёмом почти в 500 страниц, — прекрасный материал для раздумий. Автор книги Е.В. Косов — профессор-экономист, в прошлом проректор Международного университета в Москве. Он — потомственный казак, выходец с Верхнего Дона, с хуторов станицы Усть-Хоперской. Он и прежде заявлял о себе не только научными трудами в области теории и практики менеджмента, но и рядом неординарных литературных публикаций, получивших общественный резонанс — «Быть русским. Русский национализм – разговор о главном», «Особенный вкус национальной охоты», «Хороший охотничий нож», «Что будем пить, господа?». Эти книги буквально за неделю исчезали с полок книжных магазинов и создали автору авторитет писателя, приверженного главным русским ценностям — православию, патриотизму, стремлению к свободе.