Главное содержание

Николай Зиновьев, поэт из Краснодарского края, родился в 1960 году в станице Кореновской. Учился в ПТУ, станкостроительном техникуме, в университете. Работал грузчиком, бетонщиком, сварщиком. В 1987 году вышла его первая книга стихов. На сегодняшний день у Николая вышло шесть книг. В 2005 году ему была присуждена Большая литературная премия России, а в 2010 году он стал лауреатом Всероссийской православной литературной премии им. Александра Невского. Стихи краснодарского поэта часто печатаются в журналах, они быстро расходятся по стране без всякой рекламы по радио или телевидению. Валентин Григорьевич Распутин сказал о поэте: «В стихах Николая Зиновьева говорит сама Россия».
Литературный альманах ивановских писателей «Откровение» (редактор-составитель Виктор Соколов), пожалуй, единственное издание из числа читаемых мною, в котором не ощущается присутствия произведений поэтов-спонсоров. К печати допускаются только профессионально выполненные литературные работы, потому как подбор авторов ведётся строго и принципиально. Виктор Соколов, несомненно, является одним из самых опытных редакторов России. К такому мнению я пришёл не по причине дружеских отношений с Виктором, а в итоге внимательного прочтения выпущенных Ивановским отделением СПР ежегодных номеров «Откровения». В правильности моих слов может убедиться всякий, кто прочтёт это издание.
Кирилл Алейников – единственный автор из числа моих знакомых литераторов, который категорически против каких-либо редакторских вторжений в его творчество. Вот и мои замечания он не учёл и оставил всё так, как написал, поэтому некоторые стихи пришлось исключить из данной подборки за два-три неудачно подобранных слова. Однако спорить, что автор не прав – преждевременно.
Кирилл обладает своеобразным поэтическим голосом, и его произведения отчётливо выделяются, поражая своей оригинальностью и новизной. Вот уже более трёх лет я читаю его стихи и постоянно отмечаю их профессиональный рост, искренне удивляясь, почему этот перспективный автор находится вне поля зрения камчатского отделения СПР… Напечатанных в литературных изданиях стихов у поэта Алейникова мало, кроме публикации в журнале «Дальний Восток», есть только те, которые удалось организовать мне. Этот факт даёт основания полагать, что его творчество изданиями России в должной мере не востребовано. Отправив стихи талантливого камчатского поэта в город Иваново одному из самых мощных редакторов России Виктору Соколову, я надеялся на положительный ответ. Так и случилось.
О сборнике поэзии Сэды Вермишевой «Преодоление»*
Название этой заметки определила строчка одного из стихотворений книги:
Я из прошлого величья,
Из совсем другой страны.
В тёмном поле сердце кличет
Отлетевшей были сны…
И куда ни кинешь взгляда, –
Всё утрата,
Всё мираж…
И зачем, какого ляда
Здесь разыгрывать кураж?
В цирке горестном распада
Я сама себе не рада, –
Так ничтожен мир…
И я –
Лишь осколок,
Скальный сколок,
У замерзшего ручья…
Переправы лёд так тонок…
Под снегами Русь моя…
В центре Москвы, в одном из самых популярных в столице выставочных залов города в «Колорите» по Садово­Каретной улице открылась экспозиция, названием которой послужила знаменитая стихотворная строка Михаила Юрьевича Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой…». Это третий выставочный проект Творческого союза художников России, венчающий общий замысел «Портрет российской словесности» и приуроченный 200­летнему юбилею со дня рождения Михаила Лермонтова. 
 «Мне нужно действовать,
я каждый день,
Бессмертным сделать бы
желал».
М.Ю. Лермонтов.

Мгновенья бы хватило на Земле,
Чтоб сделать жизнь
бессмертной — и уйти!
Он прожил годы,
так о чём жалеть:
Прошёл столетья на своём пути.
Он перед нами чист,
как белый снег,
А было много у него врагов.
Такой вот необычный человек,
Познавший мудрость
вечности и слов.
БУКЕТ
В моей игре ассоциаций
Сочлись поэты и цветы.
Лишь розе с Пушкиным равняться
Чертами высшей красоты.
Горячий Лермонтова голос
В тюльпан пурпурный воплощён.
Как белоснежный гладиолус,
Высоко Бунин вознесён.
На Украине чуть ли не каждый день сносят памятники Ленину, заодно сшибая с постаментов ещё и бюсты полководцев­«москалей», типа Кутузова. Молодые, обдолбанные наркотиками укронацисты­дегенераты, с трудом вспоминающие, как звали дедушку с бабушкой…Что с них взять?
Ну а когда в военную академию в Москве приезжает лидер ЛДПР Владимир Жириновский и после лекции о злодейских антироссийских интригах и кознях Вашингтона, Брюсселя, Лондона и Киева призывает слушателей «взрывать, уничтожать памятники Марксу, Энгельсу, Ленину», как это прикажете понимать?!
Г­на Жириновского приняли в соответствии с его докторской ученой степенью и полковничьим званием, может быть, и не заслуженным, но не украденным.
Писатель и художник, автор книг «Солнечная сторона улицы», «Утренние трамваи», «Вид с холма», «Вперёд, безумцы!», «Самая счастливая, или Дом на небе», «Мост над обрывом», «Белый лист бумаги», «До встречи на небесах!», «Мои собаки», «Небожители подвала». 
Леонид Анатольевич родился в Москве в 1936 г.
Во время войны был эвакуирован в Казань, где окончил школу и недолго учился в строительном институте. После службы в армии жил в Подмосковье. Работал шофёром, почтовым агентом, фотографом, декоратором в театрах. В 1962 году переехал в Москву. Иллюстрировал детские книги.
Литературой занимается с начала 70­х годов. Первые книги написал для подростков. Некоторые из них переведены на английский и польский языки. Позднее книги для взрослых выходили в издательствах «Советский писатель», «Современник», «Молодая гвардия», «Советская Россия», «Новый ключ», «У Никитских ворот».
Лауреат нескольких литературных премий.
Трудно оценивать писательское мастерство человека, которого знаешь не один десяток лет как блестящего журналиста и мудрого наставника. Трудно потому, что неосознанно можешь ему польстить просто в силу своего доброго расположения. Однако недавно попавшиеся мне в руки две не очень объёмные книги Аркадия Африкановича Масленникова не только открыли ещё одну, доселе неизвестную мне грань его личности, но и сумели затронуть те духовные струны, которые каждый глубоко прячет у себя в душе, боясь вызвать собственные болезненно-дорогие воспоминания и образы.
Валентин Суховский родился в Архангельской области, до Москвы жил и работал в Великом Устюге. Он автор 15 книг и полусотни песен, лауреат литературных премий имени Фадеева, Некрасова, Кедрина. Член Союза писателей России, член-корреспондент Академии поэзии и Академии российской словесности. Много лет был членом бюро поэтов и правления Московской писательской организации. 27 августа 2014 года ему исполнилось 65 лет. Редакция газеты сердечно поздравляет Валентина Николаевича и желает ему дальнейших творческих удач.
«За творчеством Валентина Суховского я слежу давно, Его стихи взволновали меня своей первичностью, что очень редко встречается не только у молодых поэтов, но и вообще в поэзии. Нас всегда радует творческая свежесть,поэтическая самобытность. Такой я вижу поэзию Валентина Суховского».
Алексей МАРКОВ, 1985 г.
Давний автор «Слова» Сергей ПОРОХИН — «русский, православный, полковник в отставке, кандидат философских наук, член Союза писателей России», как он пишет сам о себе, — недавно отметил своё 65-летие. Мы от души поздравляем Сергея Алексеевича, желаем ему дальнейших успехов на пути самоотверженного служения Отечеству и мечом, и лирой. Знакомим читателей со стихами из его недавно вышедшего в свет сборника «Грани московского слова».

В деревне
В час заката солнце рассыпает
Медяки лучей по тёсу крыш,
Божий мир от края и до края
Наполняет дрёмотная тишь.
Синь густеет, ёжится прохлада,
В сонном царстве всё моё село.
Стародавней юности баллада
Проступает явственно, зело!
Вот в такие ж алые закаты
Темень ждать едва хватало сил!
Спит село: из дома воровато
На заветный берег уходил.
По кривой тропиночке, вдоль лога,
В сапогах резиновых, худых,
К старой мельнице
заброшенной, убогой,
Приходил я, этакий жених.
Там меня у сосен поджидала
Озорница с русою косой.
Нипочём горячим и удалым
Охладиться раннею росой!
С той поры прошло немало вёсен.
И уже другие пареньки
С девками милуются у сосен
Во свои весенние деньки!

Культуртрегерам
Праздничный день —
оживленье в России!
Выдался солнечный день!
Наперебой выступают витии —
(Наша богемная чернь).
У микрофона — «светила»
(из пришлых).
Стало быть, дело — труба.
«Перлы» премудры,
да муторно вышло:
Тащится, свищет толпа!
Телеэфир опоганили хлеще,
Русское Слово круша.
Дебилизаторам тот рукоплещет,
Кто под пятой торгаша!
Вот шугануть бы ту шоблу
по-русски,
Смачную вставив латынь!
Али Отечество сделалось узко,
Нету духовных святынь?!
«Хлеба и зрелищ,
да зелья покрепче!» —
Этого ль ждут на Руси?!
Им ли тут, тошным, блистать
«красноречьем»,
(Чей чемодан на мази!)?
Верное слово по месту и смыслу,
Чистая русская речь —
Русский ответ
шельмецам-борзописцам.
Не образумятся — меч!
Вы, кто пролез к монументу
поэта,
Всю заплевали тропу!
Знаем мы вас — шантрапу —
Спетую шаечку эту!

Война 1914 года сто лет назад начиналась на волне небывалого патриотического подъёма, охватившего значительную часть российского общества. Не остались в стороне от этого и виднейшие русские поэты той поры. Мы приводим подборку стихотворений литераторов первого ряда тогдашней России, из которой хорошо видно, что их порыв был искренним, стремление к победе всеобщим.

Екатерина Каргопольцева родилась 23 января 1982 года в с. Верхне-Спасское Пыщугского района Костромской области. Первые литературные опыты относит к шестнадцати годам. В семнадцать стала посещать литературную студию при Шарьинском педагогическом колледже. В 2009 году участвовала в создании шарьинского литературного объединения «Голос». Окончила Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова. Работает в управлении образования администрации городского округа города Шарья.
Печаталась в «Слове», «Невском альманахе», «Литературной газете», «Московском парнасе» и многих других изданиях.

Правда войны на Донбассе 

На шум нещадно резавшего звенящую тишину самолёта выбежал на непокрытую паперть священник. Щурясь от горячего жёлтого света солнца, он тревожно сказал недвижно сидящей на высоких ступенях богомолке, той, что держала в объятиях загорелыми руками алое в белый мелкий горошек ситцевое платье:
– Что сидишь-то!
– Сижу, – односложно ответила, закусив верхней губою нижнюю, покачав беспомощно головой, когда над ними пролетел первый самолёт.
За первым тотчас пошёл другой, дозвуковой штурмовик, но уже совсем низко, тяжелее, натужно. Он спустился над ближней к церкви святого великомученика Димитрия Солунского высокой старой грушей, что в это лето щедро ярилась янтарными плодами в черноте зелёных листьев…

Родился в 1938 г. в Ростове-на-Дону. Окончил Литературный институт в 1973 г., член Союза писателей СССР с 1971 г. Автор более 40 книг стихов и прозы. А.Тер-Маркарьян работал в Севастопольском объединении «Атлантика» инженером-методистом на грузотеплоходе «Барограф», на котором совершил кругосветное плавание.
С 1990 по 2007 г. заведовал отделом поэзии московского еженедельника «Литературная Россия». Произведения Аршака Тер-Маркарьяна переведены на армянский, английский, болгарский, венгерский, польский, немецкий, вьетнамский, китайский, испанский, осетинский, калмыцкий, украинский и кабардинский языки.
Григорий Блехман родился в 1945-м году на Кубани в казачьей станице Бесскорбная, где жил в течение 10-ти лет. В 1955-м году отца перевели на работу в Москву, и с ним переехала семья. С тех пор живёт в столице. По профессии физиолог и биохимик. Доктор биологических наук. Сейчас основное занятие – литературная работа. Стихи пишет с детства, а художественную прозу, эссе и публицистику – с довольно зрелого возраста. На сегодняшний день – десятки публикаций, несколько сборников. Член Союза писателей России.
Каюсь: с творчеством главного редактора журнала «Дон» Виктора Сергеевича Петрова до недавнего времени я не был знаком. И лишь в начале текущего года мой старый друг Виктор Соколов, преподаватель кафедры журналистики Ивановского государственного университета, лауреат областной литературной премии им. М.А. Дудина, редактор-составитель литературного альманаха ивановских писателей «Откровение» познакомил меня с этим удивительным человеком.
На творчество Елены Поповой, поэтессы из города Усть-Кут Иркутской области, я обратил внимание ещё года три назад, когда прочитал её стихи, присланные в редакцию журнала «Русский писатель». Некоторые произведения удалось опубликовать в изданиях Санкт-Петербурга и Украины. 
Попова Елена Алексеевна родилась 18 декабря 1971 года в г. Нижнеудинск Иркутской обл. До 7 лет проживала вместе с семьей в посёлке Атагай Нижнеудинского района, с семилетнего возраста — в п. Верхнемарково Усть-Кутского р-она Иркутской обл. Именно к этому возрасту относятся первые литературные опыты. В 1995 году переехала в город Усть-Кут. На протяжении нескольких лет работала внештатным корреспондентом газет «Диалог-ТВ» и «Приленье». В 2006 году заочно окончила Томский государственный педагогический университет по специальности «педагог-психолог». С 2008 по 2010 год работала педагогом-психологом Усть-Кутского филиала Иркутского гуманитарно-технического колледжа, являлась куратором студенческих групп. В 2010 году небольшим тиражом вышла книга стихов «В калейдоскопе дней» и книжка для детей «Радуга». С 2002 по 2011 год печаталась в коллективных сборниках усть-кутских авторов: «Здравствуй, Усть-Кут», «Кружева любви», «Присягаем Победой», «Родники», «Усть-Кут молодой и древний». В 2011 и 2012 годах была приглашена на Иркутскую писательскую конференцию. С 2012 года работает методистом в детско-юношеском центре, принимает активное участие в деятельности городского литературного объединения «Причал».
Юрий Михайлович Лощиц — русский поэт, прозаик, публицист, литературовед. Родился 21 декабря 1938 г. в селе Валегоцулове (ныне Долинское) Одесской области в семье кадрового военного, позднее — известного советского военного журналиста, генерал-майора Михаила Фёдоровича Лощица. Детство Юрия Михайловича прошло на Украине. В 1945 г. семья переехала в Новосибирск (там была дислоцирована воинская часть отца), затем — в Москву.
Известный русский поэт и писатель Борис Рябухин в своей новой книге «Волжский царь»* подробно рассказывает о древней Булгарии в исторической ретроспекции. Что мы знаем об этой стране? 
В народных легендах говорится, что более 35 тысяч лет назад семь индоарийских и древне-тюркских племен объединились в союз, который стали называть Идель — семь племен (семь — иде; племя — эль). Название идель стало первым именем этого народа.

Известный русский поэт Юлиан Левчук, член Высшего творческого совета Союза писателей России, действительный член Академии российской словестности, первый вице-президент Объединения высших офицеров России, генерал-лейтенант Казачьих войск, является автором 24 поэтических книг. Его стихи были опубликованы более чем в ста газетах и журналах СССР, России и за рубежом, они поразительно искрени, задушевны и музыкальны. На них известные композиторы Владимир Шаинский, Александр Билаш, Борис Терентьев, Александр Москвин, певец Юлиан и многие другие написали песни, которые исполняли и звезды эстрады, и исполнители народных песен, и военные ансамбли. Они звучали по радио и транслировались по Центральному телевидению. Юлиан Левчук является победителем многих литературных конкурсов, лауреатом Международной литературной премии М.Ю. Ломоносова, Всемирного народного совета, общественно-литературной премии «Литературный Олимп», Международного конкурса Лиги писателей Европы и более 30 других литературных премий.
Краса земли
Горят, сияя, радуги мосты,
И гром гремит, пугая грозной силой.
Загадочны законы красоты,
Которые от нас природа скрыла.
Неповторимы на земле рассветы,
И шум дождя, и музыка ручья.
Земным теплом мы с детских лет согреты,
И дорога нам милая земля.
Неповторимы на земле закаты,
Мерцанье звёзд, рокочущий прибой.
Красу земли беречь нам надо свято,
Беречь всем надо жизнь земли родной.
Пройдут века в тиши мерцанья звёзд,
Пытливый ум к земной красе вернётся,
Восторг подарят соловей, и дрозд,
И вкус воды из сельского колодца.
Краса земли перешагнёт года
И эхом у потомков отзовётся.
Не вечны мы, но вечна красота,
Земля и небо, луч звезды и солнца.
Просыпается Россия
Ирине Радугиной
Ранним утром я рассвет встречаю:
Предо мною Русь во всей красе.
Край любимый взором обнимаю.
Травы луговые все в росе.
Пахнет клевером и спелой рожью,
Перепёлка надо мной летит,
Жаворонок с трепетом и дрожью
С поднебесья с Русью говорит.
Говорит он голосом певучим.
И вокал он классный выдаёт,
О любимой Родине могучей
Вдохновенно, страстно он поёт.
Воробьи чирикают повсюду,
А синица песню завела.
Соловьи влюблённых утром будят
И зовут их в рощу из села.
В хор вступают тысячи пернатых,
И природе гимн они поют
О восходах солнца и закатах,
И в дорогу жизни всех зовут.
А над Русью солнце рано встало
И ласкает землю вновь крылом.
На душе моей легко так стало,
Словно я вернулся в отчий дом.
Рассвет
С зарёю алой рассвет встречаю,
Навстречу солнцу по росе бреду.
Любимый край взором обнимаю
И с ним встречать рассветный час иду.
Передо мной Русь моя святая,
Души моей нервущаяся нить.
На всей земле нет прекрасней края!
Ну как его всем сердцем не любить?
Восход играет, как алым шёлком,
Родную Русь объяла тишина.
Такой рассвет и проспать неловко –
Природа утром нежности полна.
Проснулись роща и луг с рекою,
Стою в раздумьях у родных берёз,
А листья их шепчутся со мною.
Люблю я Русь до боли и до слёз.
Бегу к реке босиком по росам,
И вся Россия говорит со мной,
А травы луговые, как косы...
Встаёт рассвет! Встаёт мой край родной!
С зарёю алой рассвет встречаю,
Навстречу солнцу по росе иду
И всю Россию взором обнимаю,
Своё я счастье только с ней найду.
Со мной Россия говорит
Встаёт рассвет, скользят лучи косые.
Над спящей рощей заалел восход.
В рассветный час любимая Россия
Сердечный разговор со мной ведёт.
Со мною говорят леса и горы,
И шепчут листья ив и тополей.
Я взором обнимаю все просторы,
Амур и Волгу, Обь и Енисей.
Со мною говорят родные дали,
И шепчут волны речек и морей,
Леса и рощи, что с рассветом встали,
И травы изумрудные степей.
Доверила Россия мне, как сыну,
Тревожный мир, и северные льды,
И робкий шорох ели и осины,
И спящие за рощею пруды,
И снега скрип у сельского колодца,
И сон детишек в тишине ночной,
И всё, что нашей Родиной зовётся,
Истоком нашей жизни и судьбой.
Встаёт рассвет, скользят лучи косые.
Восход над рощей медленно горит.
И в этот час любимая Россия
Со мной, как мать, душевно говорит.
Архангельское
Я в Архангельском вновь отдыхаю,
В подмосковном родимом краю,
Чистый воздух всей грудью вдыхаю
И, гуляя по парку, пою.
А дворец здесь Юсуповский — сказка,
В нём сам Пушкин не раз побывал,
Он красив, как невестушки глазки.
И в него я иду, как на бал.
В модной стрижке здесь липы и клёны,
А сирень подмигнула вдруг мне.
В парк с дворцом я всем сердцем влюблённый,
Часто снятся они мне во сне.
Здесь недаром ведь свадьбы гуляют,
Красоты же такой не сыскать.
Парк в объятья свои приглашает,
И встречает всех липова рать.
Может, в парке любимую встречу
И безумно влюблюсь вдруг в неё,
Всей душой ей любовью отвечу
И найду, может, счастье своё.
Мне для счастья немного же надо –
Быть любимым и нежно любить.
Жить с любимой ведь выше награды!
Для неё я хочу только жить.
Воздух чистый всей грудью вдыхаю
В подмосковном любимом краю;
Краше милой Отчизны не знаю,
Гимн России я сердцем пою.
В городе Сочи
Встречай меня, родная Русь!
Моя любовь, подай мне руки!
Безумно я в тебя влюблюсь,
В душе любви волшебны звуки.
Разлуки дни, как тени сна,
Тоской и грустью нас томили,
Но вот пришла любви весна,
Чтоб мы друг друга век любили.
И вот мы встретились с тобой
В лучах вечернего заката.
У наших ног морской прибой
Поёт торжественно и свято.
Нам гимн любви поёт прибой
И гонит волны на утёсы.
Как хорошо, что ты со мной, –
Большой любви ведь сердце просит.
Целуют волны берег свой,
Ведь он для них, как дом родимый,
На берегу красавец мой,
Наш город Сочи, порт любимый.
Готов я якорь бросить здесь,
Ведь лучше нет родного края.
Любовь к тебе, клянусь я, есть.
Ты — жизнь моя, блаженство рая!
Как хорошо, что ты со мной.
Люблю тебя и обожаю,
Я переполнен так тобой,
Что мир Вселенной забываю.
В Измайловском
парке
Воробьи чирикают игриво,
Им в июне прямо благодать.
В летнем парке хорошо, красиво,
Птицам корм не надо и искать.
Птиц зовут ветвями липы, ели,
Парк Измайловский — родной их дом.
Соловьи на липах вдруг запели.
В парк с друзьями весело идём.
Здесь вокруг так сказочно красиво,
Сколько изумрудов в парке есть!
Зашептала у аллеи ива,
Приглашая у неё присесть.
Нас она ветвями приласкала
И взгрустнула лишь на миг чуть-чуть,
О себе немного рассказала
И напомнила — пора нам в путь.
Дни каникул пробежали скоро,
А казалось, начались вчера.
Нагулялись в парке мы, не скрою,
Собираться нам в поход пора.
А в походе будет интересно
И в начале, и в конце пути –
Едем в Суздаль, сказочно чудесный,
Будет классно, весело в пути.
До свиданья, парк наш, до свиданья!
С турпохода вести принесём.
Ненадолго наше расставанье.
Лишь вернёмся — снова в парк придём.
В саду
Сестре Виктории
В саду под яблоней светло
И веет утренней прохладой.
Вчера здесь всё кругом цвело,
А нынче запах яблок сладок.
И в первых числах октября
Сад вновь листву на землю сбросит,
Но прежде листья отгорят
И щедро сад отплодоносит.
В саду вокруг светло-светло,
Приятно дышится прохладой.
Вчера как будто всё цвело,
А нынче запах яблок сладок.
Но где же ты, любовь моя?
Незримо ты в душе со мною.
Одной тобой живу лишь я,
Моей желанною судьбою.
Давай вновь встретимся в саду,
И пусть для нас он плодоносит.
Я счастье лишь в любви найду,
С тобой свиданья сердце просит.
Соловьи
Соловьи поют не уставая
И рулады, трели раздают,
Всей душой, всем сердцем им внимая,
На свиданье голубки идут.
В тишине вечернею порою
У берёзки милая со мной.
Соловьи поют, тепло, не скрою,
В летнем парке над Москвой-рекой.
Счастлив я, что милая со мною,
И любовь горит в моей груди.
Полюбил весеннею порою,
Наше счастье с милой впереди.
У Москвы-реки мы до рассвета
Ворковали с милою вдвоём,
И, любовью нежною согреты,
Вместе с соловьями мы поём.
От любви и счастья замирая,
Над рекою соловьи поют,
До утра они, не умолкая,
На свиданье всех к себе зовут.
На рыбалке
Встаёт заря в прохладе рос
Под пенье перепёлок.
В моей душе возник вопрос:
Проснётся ль скоро наш посёлок?
А мне в ответ петух орёт,
И лают зло вокруг собаки,
А лес молчит, как будто глух,
И дремлют караси и раки.
С рассветом я пришёл к реке,
Решил немного порыбачить.
Проснулась удочка в руке
И пожелала мне удачи.
Рыбалку смело начал я.
Клюёт карась, и окунь тоже,
Согнулась удочка моя
И на дугу уже похожа.
Пришла удача вдруг ко мне.
Сегодня клёв, похоже, «клёвый».
Рыбачу молча в тишине,
И вот пришла удача снова.
А над рекой туман встаёт,
Всплывает солнце над рекою.
И знаю я — ко мне идёт,
Чтоб просто встретиться со мною.
Рыбалка кончилась моя,
И тишина вокруг настала.
Давно проснулась Русь моя,
Заря погасла и пропала.
Алмазные росы
У Волги на каждой травинке
Алмазные росы лежат,
Как жемчуг, белеют росинки,
И замер в восторге мой взгляд.
На травах алмазная россыпь,
И радугу солнце зажгло.
Купаются в радуге росы,
И радостно им — весело.
Все травы лугов в колыханьи
Зовут всех в объятья свои.
Родное земли мирозданье,
Ну где же твои соловьи?
Соловушка словно услышал,
Рулады свои он завёл,
А ветер все травы колышет –
В испуге взлетел перепел.
В алмазном сияньи все росы,
В них радуга в красках зажглась.
Идут косари на покосы –
Ведь жатва уже началась.
* * *
Иду я в луговые дали
У Волги-­матушки моей.
На травах росы засверкали
И в даль зовут родных полей.
Зовёт меня в объятья нива,
Колосья ржи мне шлют поклон.
А жаворонок словно диво,
И перепёлок слышу звон.
За Волгой солнце засияло
И над Россиею встаёт,
И вот уж над лугами встало
И к пробужденью Русь зовёт.
Проснулись лес, поля, дубравы,
Песчаный плёс и берега
Встают с рассветом величаво
И дарят людям жемчуга.
Любуюсь золотом восхода,
Его лучи опять в росе.
Вокруг проснулась вся природа
Во всей чарующей красе.
ОСТРОВ ЛЮБВИ
Елене Рус.
Наши разлуки, наши тревоги
В прошлом теперь остались, как дым.
Наши надежды, наши дороги
Нас привели в жемчужину — Крым.
Крым — полуостров, солнечный остров,
Остров надежды, остров любви.
Крым — полуостров, солнечный остров,
Остров надежды, нас позови!
Шепчутся волны, нежно лаская,
И обнимают берег крылом.
Рядышком ты, моя дорогая,
Как хорошо у моря вдвоём.
Музыку слышу в песнях прибоя,
Рядом у моря ты и луна.
Как хорошо мне рядом с тобою,
Солнце моё, любовь и весна.
Кажется мне, что в жизнь всей Вселенной
Дверь мне открыла зорька моя.
Верь же, родная, мир этот тленный
Бросить готов к ногам твоим я.
Ялта у моря чуть задремала,
Каждый ведь хочет видеть свой сон.
С берегом вновь волна зашептала,
Слышен в ночи сердец перезвон.
За горизонтом заря догорела.
В волнах морских алеет восход.
Крымская ночь влюблённых согрела.
Сердце в любви, ликуя, поёт.
 
Юлиан ЛЕВЧУК
В этом номере мы продолжаем публикацию размышлений замечательного художника слова Михаила Чванова об острейших проблемах России.
(Окончание. Начало в № 10)
Телевизионная картинка: заседание глав государств, входящих в Евросоюз, и мне становится жутковато от мысли, кто правит или, точнее, кем правят из-за угла нынешней Европой: мелкотравчатое сборище мелких шулеров, наподобие одесских коммивояжеров времён советского нэпа, братков, напёрсточников, одна только фрау Меркель с мужиковатой походкой и хваткой вызывает какое-то уважение, то и дело спасает от разного рода дефолтов то одного, то другого коммивояжёра только с внешними признаками мужика, а то и всю Европу в целом. И все разговоры о нынешних президентах и премьер-министрах — исключительно как о «рыцарях» шоу-бизнеса: кто какой половой ориентации, кто с кем переспал, кто кому изменил… Как они, в том числе дамы-президенты и премьер-министры, словно бездомные шавки, что сворой обитают на свалках, набросились на президента Украины Януковича, который, приехав на их сборище, наконец, рассмотрев их вблизи и с высоты своего роста, вдруг засомневался, нужен ли ему и Украине их Евросоюз! Как он, здоровый мужик с явно нормальной половой ориентацией, позорно и в то же время брезгливо бежал от них, готовых растерзать его!
…Я познакомился с Симоновым в 1951 году. В то время он жил со своей второй женой, знаменитой актрисой Валентиной Серовой, в роскошной квартире на улице Горького напротив памятника Пушкину. Но большую часть времени они проводили на своей не менее роскошной даче в Переделкино. Нередко, отправляясь на своей машине в Москву, они прихватывали с собой и меня. Серова была по-настоящему красивой женщиной, и прежде всего естественной, без всякой позы, свойственной звездам кино, часто она была настолько простодушна, что попадала в нелепые ситуации, особенно когда выпивала. Она очень рано ушла из жизни из-за своего неизлечимого алкоголизма, как утверждала молва. 
Ольга Николаевна ИГНАТОВА с детства любила музыку, народные песни. После окончания МГУКа работала руководителем народных хоров и фольклорных ансамблей в клубах, Дворцах и Домах культуры Москвы и Подмосковья. 35 лет отдала своему детищу — первому в России многосемейному творческому объединению «Жемчужинка». На её счету — авторские тематические циклы стихов, по которым созданы сценарии и спектакли к государственным и праздникам народного календаря. Ольга Николаевна активно работает в общественном творческом содружестве «Берёзовый свет», неоднократно участвовала во Всероссийском Фатьяновском празднике поэзии и песни. С 2004 года она — член Союза писателей России. В её авторском портфеле собралось много материала для детей и взрослых, который ждёт своих спонсоров, издателей и, самое главное конечно, – ЧИТАТЕЛЕЙ!!! В этой публикации Ольга Игнатова приглашает в поэтическое путешествие (насколько хватит газетной площади) по городам Золотого кольца России.
Кофанова Ольга Васильевна — коренная москвичка, русская, дочь участников Великой Отечественной войны. По профессии — учитель русского языка, ныне — пенсионер. Публикуемые рассказы написаны в 2005—2006 гг. на даче в деревне Мякишево Талдомского района Московской области. В настоящее время готовит к публикации серию новых рассказов и миниатюр, а также книгу «Песнь о траве Полыни». Редакция поздравляет Ольгу Васильевну с днём рождения, которое приходится как раз на День России, 12 июня.
Ни для кого не секрет, что в наш компьютеризированный век интерес к чтению книг вообще и художественной литературы в частности неуклонно снижается. Находятся критики, которые констатируют, что сам жанр романа пребывает в глубоком кризисе. Хотелось бы привести пример, который свидетельствует об обратном: Леонтьева Е., Илизарова М. Про психов: Терапевтический роман. — М.: АСТ, 2014.
До апреля этого года имена авторов известны не были по той простой причине, что это их первая литературная публикация. От дебютантов можно ждать разного, однако в данном случае текст приятно удивляет – из-под пера начинающих без предварительной «литературной учёбы» вышел хороший роман, причём довольно объёмный. Он отличается мастерством в описании не только внешних реалий, но и внутреннего мира героев, нюансов поведения, делает «прозрачными самые сложные движения человеческой души» (К. Паустовский). Одно из немаловажных достоинств видится и в том, что при отсутствии острых перипетий повествование увлекает, в нём всё по-человечески просто и понятно. Читатель узнаёт, что авторы – практикующие психологи, которые задумали в художественной форме описать собственный профессиональный опыт в одной из старейших психиатрических больниц Москвы. Именно там началась и закончилась рассказанная история, и «всё до последнего слова в этой истории чистая правда».
Михаил Андреевич Чванов – один из крупнейших русских прозаиков, известный спелеолог и полярный исследователь, автор более 20 книг первоклассной публицистики и прозы, председатель созданного им Аксаковского фонда, по инициативе и непосредственном участии которого в Уфе открыт Мемориальный дом-музей С.Т.Аксакова, учреждены Аксаковская гимназия и Всероссийская литературная премия им. С.Т.Аксакова, созданы историко-культурный центр «Никольский храм» в древнейшем русском селе на территории современной Башкирии и Аксаковский историко-культурный центр «Надеждино» на родине И.С.Аксакова, в котором восстановлена на пепелище усадьба, в которой открыт музей семьи Аксаковых — одной из самых замечательных семей России. Из руин встал Димитриевский храм и действует детская школа народных ремесел. Последние четверть века этот фонд ежегодно устраивает замечательный Международный Аксаковский праздник, ставший подлинным событием в культурной жизни России. Во второй половине июня фонд планирует провести Аксаковские дни в Черногории и Сербии. Михаил Чванов — истинный подвижник и великий патриот Отечества. Почётный гражданин Уфы. Вице-президент Международного фонда славянской письменности и культуры. Секретарь Союза писателей России. Автор «Слова». Радость промыслительного воссоединения Крыма с исторической Россией, а затем трагические события на юго-востоке братской Украины стали для нас в последние недели и месяцы главными новостями. Но острейшие проблемы самой России от этого никуда не делись, они просто на время отошли в тень. О них и размышляет неравнодушный, чуткий сердцем, замечательный художник слова Михаил Чванов. 
В название этого материала хотелось добавить слово — «одного», но, прочитав полностью пока в вёрстке — мне повезло! — новую книгу известного писателя Владимира Чикова «След «Зари» на земле Российской», я отказался от этой мысли. Почему? Это станет понятно каждому, кому удастся познакомиться с нею.
Книга в марте сего года вышла в Москве в тиографии «Печатный дом», к сожалению, небольшим тиражом. Эта книга о русском селе будет интересна не только сельчанам, но и городским жителям,ибо корни каждого из нас лежат в сельской глубинке. Как сказал мне один академик с историческим уклоном: «Вся история Руси связана с сохой!». Возможно, это и утрировано, но доля истины в этом есть. Русский народ больше созидатель, чем воитель, в чём стараются убедить мир многие идеологи.
Чем поражает книга В. Чикова — это не только ностальгия по прошедшему, но и вера в будущее русского села, о чём он повествует на основе ЗАО «Заря», об их умении оставаться полезными родной земле-кормилице, без которой нам никак не прожить.
За более чем двадцатипятилетний период работы редактором литературно-художественных изданий я обрёл много друзей из числа творческих людей России. Кроме известных, маститых писателей, в числе их есть и те, чьи литературные способности ярко выражены, но в силу непонятных причин сами авторы обделены вниманием редакторов изданий, а также критики. Желая помочь «встать на крыло» таким поэтам, страдающим от невостребованности, я обратился к своим друзьям из числа известных писателей с просьбой поддержать их, дав добро на совместную публикацию.
И они откликнулись!
Алексей Никифорович КОРНЕЕВ выпустил без малого три десятка книг прозы и поэзии. Член Союза писателей России и Академии российской литературы. Удостоен ряда литературных наград.
Волкова Ольга Александровна (литературный псевдоним, он же девичья фамилия — Глыбочка) родилась 27 августа 1949 года в г. Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края. В 1973 году окончила отделение «Режиссура телевидения» театрального факультета Дальневосточного института искусств г. Владивостока. С 1978 года и по настоящее время О.А. Волкова живёт и работает в г.Рыбинске Ярославской области. Она хорошо известна в Рыбинске за свою журналистскую деятельность. Уже будучи на пенсии, она сотрудничала с газетой «Рыбинская среда», где публиковались её актуальные материалы под рубрикой «Заметки на манжетке», цикл материалов о местном общественном самоуправлении, ряд очерков об интересных людях Рыбинска. В настоящее время работает бабушкой. Сын и сноха одарили её тремя внучатами.
Николай Владимирович Переяслов родился 12 мая 1954 года в Донбассе, работал шахтёром, геологом, журналистом. В 1990-е годы преподавал историю русской словесности в Самарском епархиальном духовном училище. В 1999 году в составе пресс-группы участвовал в Крестном ходе по Волге на теплоходе «Святой князь Владимир», проводившемся по благословению Патриарха Московского и Всея Руси в честь 2000-летия христианства.
Н. Переяслов — автор книги православной критики и публицистики «Река веры», нескольких поэтических сборников, романов и повестей: «90-й псалом», «Чудо о Змие», «Дело № 666», «По дороге с поля», «Он где-то рядом», «Урок кириллицы» и ряда других произведений, показывающих путь современного человека к вере и Богу.

В победном мае 45-го в Берлине у Рейхстага нашли листовки со стихами:
«Года пролетят, мы состаримся с ними,
Но слава солдата — она на века!
И счастлив я тем, что прочтут моё имя
Средь выцветших строк «Боевого листка»…


Простые, хорошо запоминающиеся строки. Стихотворение довольно длинное, в нём есть и такие слова: «Так пусть же с листовкой времён Центробалта // Музей сохранит боевые листки». В музее Юрия Инге в Стрельне нет, к сожалению, боевых листков, но хранится память. Экспонаты не имеют материальной ценности, главное — память. Внимательное, бережное отношение к именам Победы — часть большой работы, которая ведётся в стрельнинском музее. Здесь помнят не только героя музея, поэта-стрельнинца Юрия Инге, но по документам, воспоминаниям, письмам участников воссоздают историю трагического и важнейшего события Великой Отечественной войны — Таллинского перехода кораблей Балтийского флота в Кронштадт 28–29 августа 1941 года. 

Сразу оговорюсь: я не являюсь ни ценителем, ни любителем женской поэзии, полагая, что это – удел сильной половины человечества. Но среди моих друзей-литераторов есть прекрасные женщины, на которых такое мнение вроде бы и не распространяется.
В их числе Галина Рудакова из Архангельской области и Светлана Уланова из Кемеровской. Обе поэтессы — многодетные матери. Ветеринарный врач и горный инженер по образованию. Стихи пишут всю свою сознательную жизнь. Если учесть тот факт, что автор этих строк — отец шестерых детей, которых подарили ему четыре женщины, то становятся понятными наши общие творческие взгляды на жизнь.

Примерю на себя чужую боль…
Ей сердце отзывается привычно…
Поверь, что будет всё потом
отлично,
Мне душу воскресить твою позволь.

Олег Николаевич Севрюков родился 25 января 1954 года в г. Липецке. 
После окончания в 1976 г. геологического факультета МГУ работал в институте экспериментальной минералогии (Черноголовка), институте «Гиредмет» (Москва), в настоящее время — доцент НИЯУ МИФИ (Москва).
Кандидат технических наук, лауреат премии Ленинского комсомола в области науки и техники. Член Союза писателей России, Творческого клуба «Московский Парнас», Академии русской литературы; кавалер Золотой Есенинской медали (2009 г.), лауреат премии «Золотое перо Московии (2010 г.), премии им. Ярослава Смелякова (2012 г.), премии им. Роберта Рождественского (2013 г.).
Вячеслав Фёдорович Ложко — лауреат многих литературных премий, член Международной федерации журналистов ФИЖЕТ, заслуженный деятель искусств АР Крым. Организатор Международного Гумилёвского фестиваля «Коктебельская весна». Начал печататься в 1973 году. Издал более сорока книг. Награждён золотой медалью Украинского фонда культуры «За высокий профессионализм». Мастер спорта СССР по боксу.
Читателям «Слова» хорошо знакомо его имя, но как украинского автора. Укрепляя творческие связи с братским народом, мы неоднократно печатали его произведения. После воссоединения Крыма с Россией с удовольствием представляем его как нашего соотечественника.
В эти дни прозаик Владимир Пронский отмечает своё 65-летие. Он родился в городе Пронске Рязанской области. Работал токарем, водителем, корреспондентом, редактором. Автор романов «Провинция слёз», «Племя сирот», «Три круга любви», «Казачья Засека», «Стяжатели», «Герань в распахнутом окне», «Апельсиновая девочка», книги избранных рассказов «Лёгкая дорога». Публиковался в журналах «Наш современник», «Молодая гвардия», «Москва», «Роман-журнал ХХI век», «Подъём», «Север» и во многих других журналах и газетах, в коллективных сборниках, в ближнем и дальнем зарубежье. Лауреат премии имени А.С. Пушкина, Международной литературной премии имени Андрея Платонова, журналов «Молодая гвардия» и «Московский вестник». Член Союза писателей России.
Отклики читателей на представленную в прошлом номере «Слова» новую книгу «Род Президента В.В. Путина» вновь возвращают нас к этой теме. Живой интерес к – не побоюсь этого слова — историческому труду автора Александра Путина обусловлен многими причинами.
Самая первая очевидна – это личность президента страны, носителя самой громкой фамилии в России, о чьих сородичах,  предках и пращурах повествуется в исследовании, начатом автором почти 30 лет назад, в 1986 году. Увесистый фолиант в четыреста с лишним страниц с многочисленными рисунками, фотографиями, схемами, копиями архивных справок и документов потребовал особых усилий и настойчивости не только от А. Путина, но и от многих историков, архивистов, лингвистов, культурологов, музейщиков и генеалогов, к чьей помощи он прибегал в своей работе.