последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

К 110-летнему юбилею поэта

Юрию Инге везло на экстремальные ситуации. Он родился в год окончания Русско-японской войны, когда искалеченные раненые появились на улицах Петербурга и других городов. В этом же году — Кровавое воскресенье, расстрел рабочих напуганным царским правительством, что только усилило и без того мощно накатывавшую волну стачечного движения обнищавшего рабочего класса. Эти формулировки из учебника истории нашего детства точно отражают картину происходившего. Революционный вал подминал под себя не думавших о политике людей — это жизнь была такая. Потом началась Первая мировая война, или как её ещё называли, империалистическая. Произошло падение Российской империи, свержение монархии, голод и разруха Гражданской войны.

28 августа 1941 года Юрий Инге погиб на корабле «Кришьянис Валдемарас» во время перехода эскадры Балтийского флота из Таллина в ленинградский морской порт Кронштадт. Юрия Инге гитлеровцы ненавидели. В ос­вобождённом Таллине были обнаружены документы Гестапо, в которых имя поэта значилось в списке заочно приговоренных к смерти.

Что есть явленье черноты
Под неба светлой чашей?
Какие новые черты
Мы чёрным карандашим?
Вскрываем ли предмета суть
Иль гоним явь предмета? –
Но заползает в сердце жуть,
Тоска и жажда света,
И кособочатся мозги
От черноты квадрата:
Когда не видишь ты ни зги,
Чем будет жизнь чревата?
……………………………..
Лишь тем, что нет добра и зла,
Ни тени и ни света,
Что человечество – зола,
И наша песня спета!..

Русские поэты – великие пророки в своём Отечестве. Мы хорошо помним хрестоматийные строки М.Ю. Лермонтова.

В полдневный зной в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я.
В груди моей дымилась рана,
По капле кровь точилася моя. (Сон).

Критики назвали Н.С. Гумилёва Лермонтовым Серебряного века. И сразу его строки:

...пуля, им отлитая, отыщет грудь мою,
Она пришла за мной.
Упаду. Смертельно затоскую,
Прошлое увижу наяву.
Кровь моя захлещет на сухую,
Пыльную и мятую траву. (Рабочему).

На память приходят строки Н.М. Рубцова: «Я умру в крещенские морозы...».
Все эти строки есть предсказания собственной судьбы, собственной трагической гибели. Но есть поэтические произведения, через толщу десятилетий показавшие судьбу Отечества. Это поразительно.

Уважаемая редакция!

В этом году исполняется 850 лет жемчужине древнерусской и мировой архитектуры — храму Покрова на Нерли. Он построен в 1165 году, по воле святого князя Андрея Боголюбского, чьим дедом был Владимир Мономах — великий князь Киевский, а отцом — Юрий Долгорукий, основатель Москвы, укрепивший её в 1156 году... Князь Андрей, основатель Владимиро-Суздальского княжества, решил возвести церковь Покрова на Нерли, в память о любимом сыне Изяславе, умершем от ран, полученных в бою с волжскими булгарами...
Здание церкви поражает несказанной красотой. Храм кажется почти невесомым, как бы парящем в воздухе. Одиноко стоящая в поле церковь отражается в тихой реке и чем-то похожа на скорбящую над могилой сына женщину, укутанную покровом... Проектировал храм выдающийся зодчий, к сожалению, оставшийся неизвестным. А возводили его такие же талантливые, но безвестные древнерусские мастера. О них, чудесных, необыкновенных людях, наших прародителях моё стихотворение «Покров на Нерли».
P.S. Я — потомственный строитель. Прокладывал дороги на Северном Кавказе, Украине, строил многие морские порты, опускал кессоны под опоры мостов на реке Томь (город Кемерово) и на реке Чепца в Кировской области, возводил гостиницу «Ленинградская» в Москве... Поэтому могу профессионально оценить творение рук людских. Храм Покрова — чудо человеческой мысли. Меня поразило его величие, изящество, надежность.

сатирическим пером

В Окоянове нет аэродрома. Никакого, даже самого завалящего, не говоря уже о роскошном строении из стекла и бетона с залами прилёта-отлёта и салоном для особо важных персон. Ничем не заслужил Окоянов авиационных перевозок, и это положение всегда казалось справедливым его населению. Тихая и незаметная жизнь города вполне обходилась без рёва реактивных турбин и смущающих душу улыбок длинноногих стюардесс. А при необходимости переместиться из точки «А» в точку «Б» окояновцам вполне хватало наземного транспорта. Такая ситуация сложилась за века и соответствовала взглядам местных жителей. Они чтят обычаи своих предков, которые с трудом меняли способы передвижения. Например, когда Николай Второй проложил через город чугунку, окояновцы не сразу решились пересесть на неё с гужевого транспорта. Малость робели. И если, к примеру, река Теша считалась предками не судоходной, то и новые поколения не дерзали пускать по ней пароходы, тем более что через неё сигают даже местные козы.

Поэт Владимир Лифшиц и его жена, художница И.Н. Кичанова, были друзьями Виктора Борисовича Шкловского (1893—1984, советский писатель, литературовед, критик, киновед и киносценарист. Лауреат Государственной премии СССР, 1979) и его соседями по лестничной площадке. Они часто общались с ним, записывали отдельные его фразы, реплики, замечания, порой целые рассказы.


Последнее стихотворение Высоцкого продали на аукционе в Париже за 200 тысяч евро. Стартовая цена произведения, написанного актёром и автором-исполнителем на простом бланке, составляла 10 тысяч евро, передаёт ТАСС. Имя покупателя, увеличившего цену в 20 раз, не раскрывается. Посмертная маска Высоцкого ушла с молотка за 55 тысяч евро при стартовой цене в 20 тысяч евро.
Как известно, вдова поэта Марина Влади выставила на торги посмертную маску Высоцкого, выполненную из бронзы, а также стихотворение, адресованное супруге и написанное от руки в июне 1980 года, незадолго до смерти. Владимир Высоцкий умер в Москве 25 июля 1980 года.
Последнее стихотворение Владимира Высоцкого, записанное на двух сторонах бланка парижского туристического агентства 11 июня 1980 года:

И снизу лед, и сверху. Маюсь между.
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду,
А там — за дело, в ожиданьи виз.
 
Лед надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.
 
Мне меньше полувека — сорок с лишним,
Я жив, двенадцать лет тобой и господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед ним.

Христос,
родной простор печален,
Изнемогаю на кресте…
Александр Блок.
Блок умирал… Ахматова
Пригрезилась ему,
Сгоревшее Шахматово
И Родина – в дыму,
Великая, былинная,
Попавшая в туза…
А ныне соколиные
Ей вырвали глаза.

Ямиль Мустафьевич Мустафин родился 20 мая 1927 года, в деревне Усманово (ныне Новоусманово, Чишминского района, Башкортостана) — башкирский и советский прозаик, переводчик. Член Союза писателей СССР (с 1971 г.) и высшего творческого совета Союза писателей России, президиума Литфонда Союза писателей. Заслуженный работник культуры Башкирской АССР. Почётный гражданин города Тайшета.
Яне помню, кто привел меня в Тайшете в первый класс татарской школы. Но на всю жизнь запомнил красивую, черноволосую, с румянцем во всю смуглую щеку учительницу. Чёрные, казавшиеся без зрачков, глаза излучали холодный блеск, хотя яркие алые губы всегда были улыбчивы.
Школа — обыкновенная бревенчатая изба с двускатной, крытой дранкой крышей выходила четырьмя окнами на Татарскую (так называлась улица, где в основном жили татары, поселившиеся здесь ещё с дореволюционных времён).

Лил дождь, но люди не расходились, пока не сползло белое полотнище, прикрывавшее бронзового человека.
Задумавшийся, сидел Шадрунов на скамейке рядом с огромной бронзовой вороной и смотрел на воробьёв, возящихся в бронзовой, разлитой на постаменте сметане.
Может быть, из порта, где электриком работал, домой Шадрунов шёл…
А может, из поездки на Родину вернулся…
Вообще-то хотя и поставили Шадрунову памятник в Ломоносове, сам он и все корни его — с Вологодчины.
Перед войной семья Шадруновых переехала в Монзенский леспромхоз на Северной железной дороге, где отец заведовал ОРСовским магазином, но в 1943 году отца мобилизовали, и он погиб на фронте, а мать с тремя сыновьями — Николай был старшим! — вернулась назад в деревню Михалково Грязовецкого района, чтобы попасть там в «незнаменитый» голод 1947 года, унесший жизни двух миллионов человек. Родственники, чтобы спасти детей, посоветовали матери пристроить старшего сына в Вологодское железнодорожное училище №1...
И что с того, что в ремесленные училища тогда брали с четырнадцати лет? Препятствие это — в деревне Михалково шадруновская родня высоко летала! — устранили, исправив в метрике дату рождения с 1935 на 1933 год.

Стихи Риммы Чернавиной, включенные в настоящую книгу «Вспять к восхожденью», — это новый и неожиданный шаг после ставшей широко известной её книги «Сивилла Космическая. Стихи. Миниатюры. Эссе», вышедшей в 2008 году. Образное мышление поэтессы переплетается здесь с геометрией, пространством, временем, музыкой и рождает философские обобщения, математические и музыкальные ассоциации.
Вот, например, одно из пространственно-временных и геометрических эссе Риммы Чернавиной:
Что ж «настоящее», прокляло меня, что ли?

Ко Дню народного единства лидер сопротивления Донбасса Павел Губарев презентовал свою сенсационную книгу «Факел Новороссии». Презентации состоялись в крупнейшем московском книжном магазине «Библио-глобус», а после — в «Буквоеде» Санкт-Петербурга. Ранее книга была презентована в Донецке и Ростове.
Символичное название «Факел Новороссии», по словам автора, олицетворяет зажженный в период Русской весны и до сих пор ярко горящий факел борьбы жителей Новороссии за свое настоящее и будущее.

У нас сегодня последняя лекция в этом сезоне, и слово «последний» имеет непосредственное отношение к теме нашей лекции, она называется, как вам известно, «Прощай, двадцатый век», так что будем сегодня прощаться. Эти слова появились на рекламных щитах в Москве в 2000 году. Без восклицательного знака, без многоточия, просто так, прозаически, без всяких чувств.
Мы не можем так проститься с ним. Не только потому, что мы родились в этом веке, жили в нем, и путь каждого из нас, вся наша жизнь прошли через этот век. Многие из близких нам людей уже ушли. Скоро уйдем и мы. Но это не значит, что двадцатый век исчезнет не только из истории, но и из памяти тех, кто останется жить.

I
Поднявшись на высокое крыльцо и миновав широкую, застеклённую веранду, я вслед за хозяйкой вошёл в светлую комнату, в которой был тот беспорядок, какой бывает при скором и неожиданном отъезде, похожем на бегство. Дверцы шкафа распахнуты, нижние ящики раскрыты; стол, сдвинутый в угол, перевёрнут; короткие, толстые ножки торчат, как придорожные столбики; у печи навалено в кучу что-то громоздкое, накрытое старой клеёнкой. Вид этой комнаты, залитой ярким июньским солнцем, невольно подчёркивая увиденное мною, был таков, что просто хотелось спросить, что это всё значит.
Я промолчал, но взгляд мой, брошенный на хозяйку, женщину лет пятидесяти, среднего роста, полногрудую, был красноречивее всяких слов. Она вздохнула и поспешно, словно боясь проговориться, спросила:

Вот уже 20 лет Союз писателей России и Фонд поддержки творческой личности проводят Всероссийский поэтический конкурс имени Сергея Есенина. В этом году председатель жюри конкурса Евгений Юшин вручил дипломы лауреатов Владимиру Молчанову (Белгород), Татьяне Грибановой (Орёл), Евгению Артамонову (Рязань). Церемония награждения прошла в селе Константиново — на родине великого русского поэта.
Евгений АРТАМОНОВ
*  *  *
Вот закат отрумянился, тает,
Колокольный доносится звон.
Средь берез твое платье мелькает,
Я в тебя и в березы влюблен.
Пусть меня завтра поезд уносит:
Ненадолго, родная, прощай.
Я вернусь – будет поздняя осень,
Только ты меня ждать обещай.

Вечер
Незаметно потемнело,
Тени сизые исчезли,
Только мне-то что за дело
До случившегося, если б
Ветер, спрятавшись за хату,
Не успел сказать при этом:
«Не рассказывай закату,
Что он раньше был рассветом».
Говорит гражданская война
«Во мне нет места для отваги,
И для меня вы все — «лошки».
Смотри: висящие кишки
На сучьях — это мои флаги.
Я круче язвы моровой,
Напившись крови, как водицы,
Мне сладко слушать дикий вой
Убитой горем молодицы.
Но всё же слаще всех услад
Смотреть мне жадно, без отрыва,
Как застреливший брата брат
Потом бросается с обрыва...»

О сборнике стихотворений Геннадия ИВАНОВА «Свидетель»
Строчка, которая стала заглавием заметки, взята из стихотворения Геннадия Иванова, вошедшего в этот сборник* серии «Серебряная аллея»:
Всё детективными завалено
томами.
Поэзии в продаже не видать.
– Что делать нам с бессмертными
стихами? –
Спросил поэт. Отвечу: – Издавать!
Без них кругом великая пропажа,
Без них на нас не сходит благодать.
Да, издавать бессмертные, и даже
Бессмертные не очень – издавать!
Эта строчка отражает очень важную мысль, которую когда-то сформулировала Марина Цветаева. В одном из разговоров с Валерием Брюсовым она сказала, что поэзия это – высшая степень словотворчества и в любые времена даётся лишь единицам. А потому и в любые времена слово поэта становится, в конечном счёте, самым значимым.

И вы не смоете всей вашей чёрной кровью
Поэта праведную кровь!
 
 
Мерзость запустения казённой ночлежки, отделанной «под Европу», немытые окна, тараканий угол, и в нём на трубах парового отопления вытянувшееся тело — таков конец последнего лирика России Серёжи Есенина.
Есть что-то роковое в том, что чумная зараза города, растлившая душу золотоволосого рязанского парнишки, позаботилась обставить его смерть пакостнейшим своим реквизитом — обстановкой проституированного гостиничного номера.
Трудно говорить перед лицом этой смерти, бесполезно сожалеть.
Но не мешает вспомнить о том, что довело Есенина до такого конца, вернее о тех, кто набросил верёвочную петлю на его шею.

Вячеслав Федорович Ложко – поэт, прозаик, публицист, общественно-политический деятель, спортсмен – родился 29 марта 1940 года в городе Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края. В 1968 году В. Ложко переехал в Крым, в поселок Коктебель. Начал печататься в 1973 году. В. Ложко — деятельный кропотливый исследователь и пропагандист Крымского полуострова. Он делает все, чтобы привлечь внимание к проблемам Коктебеля, воспетого поэтами Серебряного века, возродить его былую творческую славу. Писатель написал много публицистических статей. По его инициативе в Коктебеле появился первый памятник Н.С. Гумилеву и заложена аллея его памяти. Именем Н. Гумилева названа одна из улиц поселка. Вячеслав Федорович – автор многих книг, статей, очерков. На его стихи написано немало песен.

Выступление В.Н. Ганичева на «круглом столе» на острове Керкира (Греция) в дни проведения «Русской недели» 24—28 сентября 2015 г.
Именно в эти дни сентября и октября 1798 года морская эскадра под началом контр-адмирала Ушакова вошла в воды Ионического моря и приступила к освобождению Ионических островов от «безбожных якобинцев». Эти острова не входили в состав материковой Греции, уже 300 лет находившейся под игом Османской империи. Ионические же острова в эти годы были заняты венецианцами, и, хотя там господствовал католицизм и итальянское правление, островитяне себя считали греками и были в основном православными.

Сегодня многие говорят об Интернете как о большой помойке, где свалено всё в одну кучу, а чтобы разобраться в ней, нужно потратить немало времени. И действительно, набрав запрос о нужной информации, получишь ссылки на добрую сотню сайтов, где зачастую даны неполные и отчасти сомнительные сведения. Но, к счастью, появляются в сети отдельные сайты, которые всё-таки отвечают современным требованиям и дают уже конкретную, отобранную со вкусом и со знанием дела нужную информацию. В этом я ещё раз убедился, когда побывал 16 сентября на вечере в малом зале Центрального дома литераторов, где был представлен литературно-художественный сайт «ЗЕМЛЯКИ. Дорога домой».

Поэт, публицист, журналист, литературный критик. Родилась  и ныне проживает в Крыму, в Симферополе. По образованию филолог. 12 лет прожила в Санкт-Петербурге, где начинала свою писательскую деятельность. Автор пяти поэтических книг. Дипломант нескольких международных литературных конкурсов (им. Куприна, «Город у моря»), лауреат литературной Пушкинской премии (Крым). Член Союза писателей России, член Союза журналистов РФ.
К 120-летию со дня рождения Сергея Есенина
*   *   *

Стихи мои,
Спокойно расскажите
Про жизнь мою.
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким Русь.

Новенький пятитомник Сергея Есенина мягко сиял голубым цветом. Рядом стояли толстые ярко-красные с золотым тиснением тома Владимира Маяковского. На этажерке нашей, сделанной отцом, тяжёлой, выкрашенной тёмно-коричневой, почти чёрной краской, книги эти были необыкновенно красивы. Привёз их брат Юрий из Москвы.
Маяковского я читала, когда оставалась одна в доме, громко, раскачиваясь в такт слову «агитатора, горлана, главаря». В комнате брата висел графический портрет поэта.
Есенина открыла не скоро. Но каково же было моё удивление, когда после религиозных и непонятных мне стихов, я стала листать наугад и встретила знакомую песню, которую пели у нас в застолье: «Отговорила роща золотая».

Алла Клиновская, москвичка, родилась в 1950 году. Образование высшее. Автор двенадцати поэтических сборников. Печатается в литературных газетах и журналах. Член Союза писателей России.
К 120-летию со дня рождения Сергея Есенина
*   *   *
«Никакая Родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь»
С. Есенин.
Ляжет грусть на сердце горькой думою,
Сразу вспомню про полынь-траву.
И опять о Родине я думаю –
Мысленно Есенина зову.
Он приходит легкою походкою
Из былого времени глубин.
Жалобу мою послушать кроткую –
Чутких душ кумир и властелин.
Вновь реальность оказалась мерзкою –
Про старушку песню запою.
Он с душой открытою и дерзкою
Мне в стихах расскажет жизнь свою.
Правдой слова награждает искренность,
Силой чувств достанешь до звезды.
Только сердцем постигая истину,
Мы спасем Россию от беды.
*   *   *

Из поэтической тетради Валентина Михайловича Толоконникова
 

ПЕНЬ В САДУ
Пенёк в порядке перестройки
Решил сады перепахать
И по совету землеройки
Он пригласил кротову рать.
Кроты взялись за дело рьяно:
Кругом бугры, везде ходы —
И вскоре поросли бурьяном
Плодоносящие сады.

У Борхеса есть рассказ «Письмена Бога», повествующий о том, что Бог оставил людям послание, «предвидя, что в конце времён случится множество бед и несчастий. Он в первый же день творения начертал магическую формулу, способную отвратить все беды. Начертал её таким образом, чтобы она дошла до самых отдалённых поколений и чтобы никакая случайность не смогла её исказить». Для этого он зашифровал своё послание на шкуре тигра, в её полосах и разводах. Такой шкурой тигра для нас является Русский язык, а мы суть Витязь в тигровой (барсовой) шкуре. Смена тысячелетия качественно сказалась на восприятии времени, в последние годы набирает размах осмысление и переосмысление того, что же написано на этой шкуре. Почти модной становится наука нейролингвистика, разбирающая среди прочего «нейроконтейнеры слов», т.е. почему слово говорится именно так, а не иначе. Ответы приводят к законам физики, законам природы и приоткрывают древние законы Слова. В духе такого осмысления или же прочтения послания на тигровой шкуре предлагаем некоторые статьи из книги.

Р. Кучарьянцу
 
Она выглядела довольно привлекательно: высокая, с упругой фигурой; у нее были гладкие черные волосы, тонкий нос и большие темные глаза. Держалась она уверенно, но что-то в ее взгляде мне сразу показалось настороженным, какая-то пугливость дикарки, что ли — она смотрела слишком серьезно, с неприкрытым пытливым интересом.
Она села за стол и сразу уставилась на меня темными глазищами. Я даже заерзал на стуле. Вокруг было полно свободных мест, но она подошла к моему столу.

6 сентября замечательному русскому поэту, члену Союза писателей России Александру Ивановичу Ивушкину исполнилось 70 лет! Родился он в городе воинской славы — Волоколамске Московской области, где живёт и работает до сих пор. Здесь, в междуречье Ламы и Волошни, его знает каждый житель.
За свою богатую творческую жизнь он успел выпустить восемь авторских и два переводных сборника стихотворений и поэм, стал лауреатом многочисленных литературных премий.
«Любовью единой...» — так называется новая книга, выпущенная к юбилею автора при содействии его земляков, возглавляемых главой Волоколамского муниципального района Е.В. Гавриловым.

На ВДНХ проходит 28-я Московская международная книжная выставка-ярмарка, занявшая на этот раз не только 75-й павильон, но и обширное пространство вокруг него. Тут торговые ряды, шатры и уголки, дающие возможность присесть и за чашечкой кофе полистать то, что приглянулось и понравилось. В выходные литературным станет весь Гоголевский бульвар, где развернётся фестиваль «БукМаркет». Придут книги также на Даниловский рынок.
В самом павильоне, чтобы не было толчеи, расширили проходы. Издательства 30 стран, включая небольшие региональные и университетские, получившие льготы, демонстрируют искусство полиграфии и электронных медиа. Особые программы у специальных гостей ММКВЯ: Армении, Ирана и Сербии. На их площадках можно поговорить об идеалах Рудаки и Джами, поучиться персидской каллиграфии, посмотреть восточные танцы или послушать армянский дудук. В пятницу, 4-го, обещана автограф-сессия Армена Джигарханяна, посвященная его 80-летию. Сербские писатели представят антологию современной прозы «Поймай падающую звезду».

Недавно в Саратовском областном доме искусств прошла презентация книги, на суперобложке которой значится: «Анатолий Передреев «Родина внутри нас», а на переплёте… просто «Анатолий Передреев». Главный редактор и куратор проекта писатель Владимир Сергеевич Лесовой представил книгу в нашем городе не случайно. Великий русский поэт Анатолий Константинович Передреев — саратовец по рождению, появился на свет в деревне Малый Сокур Татищевского района. Редактор-составитель книги — наша землячка-подвижница Александра Ивановна Баженова трагически погибла, когда книга уже была в типографии.
В не формальном, а тёплом мероприятии приняли участие родственники Анатолия Константиновича, дочь Александры Ивановны. На вечер пришли саратовские любители поэзии, представители городской интеллигенции. Своими воспоминаниями поделились те, кому повезло лично встретиться с Передреевым. Песни на слова А. Передреева и его друга Н. Рубцова исполняли саратовские барды, а также композитор и певица из Москвы Лариса Данилова, написавшая и исполнившая два романса на стихи поэта. Многократно звучали стихи Передреева.
Как ни прискорбно — не лучше ли сказать, «как не стыдно»? — до сих пор не вышло ни одной(!) книги о том, кем не только Саратов, но и Россия могла бы гордиться. Так что издание уникально не только содержанием, но и уже фактом своего появления.

Недавно в Саратовском областном доме искусств прошла презентация книги, на суперобложке которой значится: «Анатолий Передреев «Родина внутри нас», а на переплёте… просто «Анатолий Передреев». Главный редактор и куратор проекта писатель Владимир Сергеевич Лесовой представил книгу в нашем городе не случайно. Великий русский поэт Анатолий Константинович Передреев — саратовец по рождению, появился на свет в деревне Малый Сокур Татищевского района. Редактор-составитель книги — наша землячка-подвижница Александра Ивановна Баженова трагически погибла, когда книга уже была в типографии.
В не формальном, а тёплом мероприятии приняли участие родственники Анатолия Константиновича, дочь Александры Ивановны. На вечер пришли саратовские любители поэзии, представители городской интеллигенции. Своими воспоминаниями поделились те, кому повезло лично встретиться с Передреевым. Песни на слова А. Передреева и его друга Н. Рубцова исполняли саратовские барды, а также композитор и певица из Москвы Лариса Данилова, написавшая и исполнившая два романса на стихи поэта. Многократно звучали стихи Передреева.
Как ни прискорбно — не лучше ли сказать, «как не стыдно»? — до сих пор не вышло ни одной(!) книги о том, кем не только Саратов, но и Россия могла бы гордиться. Так что издание уникально не только содержанием, но и уже фактом своего появления.


...И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
А.А. Ахматова.

Я тогда был совсем юным. К нам, на целину, приехала группа артистов Малого театра. Среди них выделялась Елена Николаевна Гоголева. Она выделялась чистотой и красотой русской речи. Её речь можно сравнить со стеной, выложенной руками великого мастера, где каждый кирпичик подогнан предельно точно. Елена Николаевна так говорила со сцены Дворца целинников, на полевом бригадном стане, в обыкновенном общении. С тех пор я навсегда полюбил чистую русскую речь. ЧИСТАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ – какая упоительная фраза.
Женская проза, мне всегда казалось, — это нежные и хрупкие строки. Это красота слога и его изящество. Как я ошибался! Вот повесть Людмилы Улицкой «Сквозная линия». Приведу только три цитаты. Стр.124. «Мишель же оказался подлинным поэтом, воспевающим б.., шлюх и проституток». Стр. 166. «Я сегодня под тремя клиентами полежала». Дальше идут характеристики этих самых клиентов. «А третий, — она захохотала, — лапочка-япошка, ну совсем без х.., но вежливый». И последняя цитата: «Ребёнок мой погибает – акушерка, молодой врач, рас…дяйка». Это пишет писатель-женщина, осыпанная разными премиями. А её рассказ «Второе лицо» ещё «страшнее». Не верите – почитайте.

13 сентября известный писатель и большой друг нашей газеты Валерий ПОВОЛЯЕВ отмечает свой 75-летний юбилей. Пользуясь случаем, желаем Валерию Дмитриевичу доброго здоровья и дальнейших творческих успехов.
Светлой памяти
Лукерьи Федоровны
и Сергея Сергеевича Поволяевых.
 
Дед мой Сергей Сергеевич был человеком угрюмым, молчаливым, но очень добрым и надежным и, что никак не вязалось с его замкнутостью, — до старости не разучившимся удивляться, сохранившим невинный парнишечьий взор, — глаза у него были светлые и чистые, как луговые цветы. Происходил он из государственных крестьян и всегда помнил об этом. Помнил, что и дед его был государственным крестьянином — не крепостным, подчеркиваю, не монастырским или каким-то еще, а государственным. И прадед его, и прапрадед…
Мы сейчас уже даже не знаем, что это такое — деление крестьян на классы, а было несколько типов крестьян, была иерархия и отношения между крестьянами разных сословий разделялись строго. <…> Высшим сословием среди крестьян были государственные, они работали на государя, на державу, на царицу-матушку, низшим – крепостные, у которых не всегда складывалась судьба, они часто пускались в бега, ненавидели своих хозяев и умирали раньше времени.

Маргарита Сосницкая самоиздала три поэтических сборника «Опиум отечества», «Поэзия», «Молоко Жаръ-птицы». Подборки стихотворений появлялись в журнале «Слово» (Москва), «Южная звезда» (Ставрополь), «Тамыр» (Алматы), альманахах «Бийский вестник» (Алтай), «Крылья», «Мрiя» (Луганская обл.), в хрестоматии для школ «Наше поколение» (Кишинёв). В Интернете помещен сборник хайку «Стихи на веере». В «Юности» как поэт публикуется впервые. Нет более магического искусства, чем музыка и поэзия. Скульптор берёт камень и ваяет статую, живописец берёт холст и краски и пишет картину, а поэт и композитор из воздуха ваяют свои творения.

Маргарита Сосницкая самоиздала три поэтических сборника «Опиум отечества», «Поэзия», «Молоко Жаръ-птицы». Подборки стихотворений появлялись в журнале «Слово» (Москва), «Южная звезда» (Ставрополь), «Тамыр» (Алматы), альманахах «Бийский вестник» (Алтай), «Крылья», «Мрiя» (Луганская обл.), в хрестоматии для школ «Наше поколение» (Кишинёв). В Интернете помещен сборник хайку «Стихи на веере». В «Юности» как поэт публикуется впервые. Нет более магического искусства, чем музыка и поэзия. Скульптор берёт камень и ваяет статую, живописец берёт холст и краски и пишет картину, а поэт и композитор из воздуха ваяют свои творения.

Блехман blehman w glБлехман Григорий Исаакович — поэт, писатель, публицист, литературовед. Родился 11 августа 1945 года на Кубани в казачьей станице Бесскорбная, где жил в течение 10 лет. В 1955 году отца перевели на работу в Москву, и с ним переехала вся семья. С тех пор здесь и живёт. По профессии физиолог и биохимик. Доктор биологических наук, профессор.
Много лет был научным и литературным редактором журнала «Физиология и биохимия». Сейчас основное занятие — литературная работа. Стихи пишет с детства, а художественную прозу, эссе и публицистику — с довольно зрелого возраста. Повести, рассказы, очерки о поэзии, поэтической прозе, поэтах и писателях, публицистика, а также стихи опубликованы в отечественных и зарубежных журналах и альманахах. На восемь стихотворений написаны романсы. Некоторые произведения переведены на персидский, литовский, армянский, болгарский, немецкий и английский языки. Автор шести сборников — стихотворений, прозы и очерков, вышедших в издательстве «Российский писатель».

У Борхеса есть рассказ «Письмена Бога», повествующий о том, что Бог оставил людям послание, «предвидя, что в конце времён случится множество бед и несчастий. Он в первый же день творения начертал магическую формулу, способную отвратить все беды. Начертал её таким образом, чтобы она дошла до самых отдалённых поколений и чтобы никакая случайность не смогла её исказить». Для этого он зашифровал своё послание на шкуре тигра, в её полосах и разводах. Такой шкурой тигра для нас является Русский язык, а мы суть Витязь в тигровой (барсовой) шкуре. Смена тысячелетия качественно сказалась на восприятии времени, в последние годы набирает размах осмысление и переосмысление того, что же написано на этой шкуре. Почти модной становится наука нейролингвистика, разбирающая среди прочего «нейроконтейнеры слов», т.е. почему слово говорится именно так, а не иначе. Ответы приводят к законам физики, законам природы и приоткрывают древние законы Слова. В духе такого осмысления или же прочтения послания на тигровой шкуре предлагаем некоторые статьи из книги.

О книге Д. Епишина «Лики любви»

«Человек, не читающий книг, — мертвый человек», говорили  древние. К сожалению, это утверждение не утратило своей актуальности и сегодня. Более того, стало истиной. 20 лет внедрения западного типа масс-культуры дало свои плоды. Ушло в прошлое общество, в котором не знать литературу было неприлично, стыдно, просто невозможно. Бессмертное арго Эллочки-людоедки стало общепринятым, убогожество её интеллекта возведено в стандарт. Это не случайно. По неотвратимому закону естества человек с гипертрофированной потребительской психологией имеет неразвитую духовность.
Его-то мы и воспитываем. Отсюда книжные магазины переполнены в массе своей печатной продукцией весьма низкого художественного уровня, в которой теряются работы русских и советских классиков. Выросло уже не одно поколение, не умеющее, а главное, не желающее думать, сопереживать, уходить в мир настоящей литературы, который дает нам возможность нравственно совершенствоваться.
Сумеречно в нашей литературной жизни, и сумерки эти продолжают сгущаться от нарастающей массы «товаров для пипла». В этом сегменте изобилует все — начиная с исторического дурмана лжеисториков и кончая детективами конвейерной сборки бесчисленных литературных дам, среди которых ПИП (Персональный издательский проект) с использованием литературных «негров» не считается делом зазорным.

Щёлоков Иван Александрович родился 30 августа 1956 года в селе Красный Лог Каширского района Воронежской области. Окончил филологический факультет Воронежского государственного университета. В 1987—1992 гг. редактировал областную молодежную газету «Молодой коммунар». С 1992 по 2009 годы руководил управлением по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области. Член Союза писателей России с 1997 года. Автор десяти поэтических книг. Его стихи переводились на чешский, карачаево-черкесский и азербайджанский языки. Член редколлегии всероссийского альманаха «Дня поэзии. ХХI век». Член правления ВРОО Союза писателей России. В настоящее время – директор-главный редактор ГБУК «Журнал «Подъём». И.А. Щёлоков — заслуженный работник культуры Российской Федерации (2007), лауреат ряда всероссийских и международных литературных премий.
Свежее слово уже в продаже

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes