последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Басни Отца Савватия

Сергей Скрипин родился 11 апреля 1946 года в г. Иркутске. Еще при Анне Иоановне, незабвенной для России бироновщине, были сосланы в Иркутск дворяне Лонгиновы, от которых ведет свой род мать Скрипиных по материнской линии. Ее отец – столбовой дворянин Григорий Розов — был расстрелян в 1920 году чекистами в Иркутске по ложному навету. Сергей Скрипин с малых лет увлекался литературой. Любимые писатели – Н.В.Гоголь, Ф.М.Достоевский, О.Бальзак.
Свое первое произведение, басню, написал в 1972 году. После окончания ремесленного училища поступил в Киевский институт инженеров гражданской авиации. Работал на Иркутском авиационном заводе. В 80-е годы был командирован в Германию, потом в Индию, где обучал летать на самолете известного космонавта Раки Шарма. По возвращению в Иркутск после случайной встречи с батюшкой Иеронимом, настоятелем Санаксарского монастыря, решил уйти в монастырь. После пострига получил имя Савватий. Там, осмыслив Слово Божие, усовершенствовал уже написанные басни и создал много новых произведений. Сегодня отец Савватий – игумен Санаксарского мужского монастыря.

ПРАЗДНОСТЬ И ПОРОК

Лентяйку Праздность злой Порок
Толкнул тихонечко под бок:
«Ну что, кума, как поживаешь?
Со мною вместе жить желаешь?»
«А что ж! Я буду очень рада,
И, право же, ни в чём преграды
Не вижу я для нашего союза».
С тех пор не расторжимы эти узы.
 
ШАКАЛ

Шакал пришел к Ослу с прошеньем:
«Хотел бы я в учреждении
у вас работать,
Я всегда мечтал...»
«Мне очень жаль, – Осёл сказал, –
пока вакансий нет у нас.
Зайдите позже, в другой раз».
«Ну что ж», – вздохнул Шакал.
И вдруг: «Простите!?
Убрать пылинку с уха разрешите?
А вон репей застрял в хвосте у вас,
Позвольте мне, я вытащу сейчас.
Вон грязь на ножке вашей наросла.
И облизал копыта у Осла».
«Постойте здесь», – сказал Осёл.
И в кабинет к начальнику вошёл.
А через пять минут Шакал
Уже у Льва усердно облизал
Все лапы. Заместителем Осла
Работать Лев его послал.
Я басней этой вам хотел сказать,
Что двери многие
окажутся открыты,
Когда способны мы бываем облизать
Льву пятку и Ослу копыта.
 
АПОЛОГИЯ ОСЛА

Когда-то в старинное давнее время,
В почете ходило ослиное племя,
В больших городах и у жителей сёл
Священным животным
считался Осёл.
Но что же случилось?
Историю эту
Я вам расскажу
по большому секрету.
В глубоком раздумье,
нахмуривши лоб,
Однажды стоял у дороги Эзоп.
Апрельское солнце
клонилось к закату,
А нужная мысль
подевалась куда-то.
И снова Эзоп что-то вслух
повторял,
Он, видимо, басню опять сочинял.
За ним на лугу, что цветами расцвёл,
Беспечно жевал одуванчик Осёл.
И вдруг почему-то вниманье Осла
Фигура Эзопа на миг привлекла.
Направив в ту сторону
длинные уши,
Осёл стал эзопово чтение слушать.
Но чтенье наскучило.
Мысля размяться,
Решил над Эзопом
Осёл посмеяться,
Хотя и не знал за ним прежде вины,
Но все же прицелился ниже спины.
Чтоб злости прибавить,
как будто хлыстом,
Огрел себя собственным
грязным хвостом...
Поправил прицел,
сконцентрировал взгляд
И врезался лбом в поэтический зад.
Стрясая с хитона дорожную пыль,
Эзоп, чертыхаясь, уселся в ковыль.
«Постой же, скотина.
Попомнишь меня,
Во век не забыть тебе этого дня,
И где б ни скитался,
куда бы ни шёл,
Повсюду презренным
ты будешь, Осёл!»
Осёл не поверил, победно крича,
Но, видимо, сделал он так сгоряча.
Не верил он в силу эзопова слова,
Не верил, что будет навеки оплёван.
А нынче возможно ли
что изменить?
Не стоило, видно, Эзопа гневить.
 
НАВОЗНЫЙ ЖУК

Навозный Жук в навозе ковырялся,
Ища рациональное зерно.
И вдруг вскричал, что найдено оно.
Он поскорей на самый верх забрался
Навозной кучи и оттуда
громогласно заявлял,
Что в недрах кучи все же отыскал
То, что веками не могли найти,
И что теперь по новому пути
Наука может развиваться,
И что теперь пора за дело взяться
Без лишних слов и размышлений.
И, как бы между прочим, намекал,
Что он теперь,
по меньшей мере, гений.
Совет учёнейший
из местных грамотеев
Вокруг навозной кучи спор затеял.
Петух горланил, Боров хрюкал,
Самозабвенно улюлюкал
Всегда напыщенный Индюк.
Баран, отвесивши курдюк,
Уставил мутный взгляд на кучу.
И головой своей могучей
Осёл задумчиво качал.
Шипели Гуси, Бык мычал.
Всем интересно было знать,
Какое все-таки оно,
рациональное зерно,
И как из недр его достать.
А тут навоз, копать кому охота?
Кого ж послать на чёрную работу?
Отправить все же
Петуха решили –
По части зёрен слыл он знатоком.
Петух в навозе сделал
клювом ямку
И заглянул в неё глазком.
«Да, вижу, – молвил он, –
Зерно большое.
Из недр его нам не достать.
Его наглядно будем изучать».
Заглянут в ямку и судачат:
«Что за зерно?
Что это значит?»
И возле кучи до сих пор
Ведут учёный разговор.
Немало нынче проходимцев
от науки,
Что день-деньской
просиживают брюки
И копошатся наподобие жука,
Да вот беда, труды –
для нужника.
Вы скажете, писатель сочиняет,
И что слова от жизни далеки,
Но кто работал в этой сфере, знает:
Где есть навоз –
там будут и жуки.

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes