последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

«Волчий круг»

Таково название новой пьесы В.А. Иванова-Таганского, премьера которой состоялась 14 марта в московском театре «Сопричастность». Театр этот, надо заметить, даже на поверхностный взгляд обращает на себя внимание своей несомненной интеллигентностью, а также преимущественной приверженностью к классическому репертуару от А.В. Сухово-Кобылина до Леонида Андреева. (Художественный руководитель театра – известный актёр и режиссёр, заслуженный деятель искусств России Игорь Сиренко.)
После этого спектакль прошёл ещё раз 27 марта при переполненном зале и с огромным успехом.
В.А. Иванова-Таганского нет нужды представлять читателям – он хорошо известен как театральный деятель, имеющий звание заслуженного артиста России, как писатель-прозаик, а теперь, особенно в последнее время, и как очень успешный драматург. Эту свою пьесу Иванов-Таганский поставил сам как режиссёр, что потребовало, понятно, массу времени, сил и труда. И результатом стал прекрасный, слаженный спектакль, поражающий своим исключительным актёрским ансамблем и гармоничностью. Из него, как это обычно говорят о музыкальных произведениях, невозможно выбросить ни одной ноты. И всё это главным образом благодаря исключительной актёрской искренности, эмоциональности и самоотдаче.

Пьеса, казалось бы, очень традиционная, без особых литературно-театральных новаций, но в ней явственно слышны отголоски горьковской драматургии. Очень крепко написанная, она заставляет вспомнить лучшие реалистические традиции. Но самое главное, в ней присутствует какая-то своя особая изюминка.
История, которая изображена в пьесе, казалось бы, обычная, возможно, даже тривиальная. Но постепенно, по ходу действия она оборачивается такими гранями и обертонами, таким исступлённым и прямо-таки накалённым добела драматизмом, что это совершенно выходит за рамки тривиально-обыденной, бытовой сферы и становится настоящей драмой со всеми её наиболее выразительными атрибутами.
Вначале перед нами, казалось бы, обыкновенные, рядовые современные люди, живущие в заброшенном старом доме в какой-то деревеньке или посёлке недалеко от Тулы, занятые своими каждодневными будничными заботами. И вдруг в их жизнь неожиданно врываются трое бандитов-мародёров, настоящих волков, хотя и имеющих внешне благопристойное обличье, которые представились как некие культуртрегеры, будто бы обеспокоенные сохранением национальной памяти и национальных традиций, а на самом деле раскопавшие могилу недавно похороненного фронтовика, Героя Советского Союза, и укравшие вместе с ним похороненный по его желанию боевой орден Красной Звезды, а одновременно с этим не посовестились даже снять у покойника золотые коронки.
Их в буквальном смысле слова «берёт на пушку» местный житель, простой человек Петрович, которого превосходно играет заслуженный артист России, а кроме того народный артист Ингушетии, один из ведущих актёров театра Владимир Фролов. Он связывает их веревками и пугает самосудом, наставляя на них незаряженное ружьё. На этом, собственно, и строится драматургический конфликт, разрешающийся совершенно неожиданно – его самого один из бандитов, освободившихся от пут, Сергей, которого играет Глеб Мачнев, ранит ножом.
И хотя финал как бы по-чеховски остаётся открытым, хочется верить, что Петрович непременно выживет. Такие люди не должны умирать от нелепой случайности.
То, что главный герой так бесстрашно становится на защиту истинных, нетленных ценностей, проявляет такую беспощадность к подонкам, топчущим грязными сапогами историю и память своей страны, поднявшим руку на память о фронтовиках, защитивших своё отечество в страшной войне, – именно в этом и состоит главный нерв и пафос пьесы и этого спектакля. Поэтому спектакль смотрится с величайшим интересом и напряжением, что называется, на одном дыхании, чему, конечно, способствует прекрасное, темпераментное и высокопрофессиональное актёрское исполнение: заслуженной артистки России Марии Зиминой (Капитолина), Людмилы Фигуровской в роли Любови и в особенности Варвары в исполнении Марии Чумаковой – эта актриса отличается невероятным, просто выплескивающимся темпераментом и, хочется сказать, даром виртуозного перевоплощения.
И, пожалуй, не будет преувеличением отметить, что в этом спектакле плохих и даже средних исполнителей просто нет – они все превосходны. Таковы Роман Вилейко в роли Григория, а также, в не меньшей степени, Руслан Киршин в роли Эдуарда и совсем молодой актёр с очень выразительным, проникновенным лицом и глазами Глеб Мачнев – исполнитель роли Сергея, которого мы уже упомянули.
Всё это прекрасно дополняется музыкальным сопровождением, а также шумовыми эффектами, которые, как нам кажется, вполне органически вписываются, говоря филологическим языком, в поэтику спектакля.
Спектакль «Волчий круг» по пьесе В.А. Иванова-Таганского — большая и несомненная удача театра, режиссёра и в первую очередь актёров. Мы предрекаем ему долгую и успешную сценическую жизнь. Огромный опыт и талант Иванова-Таганского – актёра, режиссёра, драматурга — нам представляется, в первую очередь обусловили этот почти триумфальный, блистательный успех спектакля.
Это чувствовалось и по реакции зрителей, и по всей той атмосфере, которая царит в этом небольшом, но прекрасном театре. В этом смысле как нельзя более подходит известная русская поговорка: «Мал золотник, да дорог».

Александр Руднев,
кандидат филологических наук.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes