Войти на сайт

Авторизуйтесь через любой из сервисов, чтобы оставить комментарий

     

последние комментарии

Как юный пионер, вдохновлённый пламенной речью пионервожатого, я представлял, что объявленный 2019 год будет годом прорыва, если не всеобщего, то хотя бы «Сталинградского наступления».
Девятого января прихожу на работу. Включаю компьютер, открываю Интернет. Местные новости, первая строка: «В Башкирии стремительно растут цены на бензин, за день повысились на 1,2%». Когда только успели? Пока мы 10 дней беззаботно праздновали, бензоколонки пошли в прорыв. Вспомним клятвенные заклинания премьер-министра Дмитрия Медведева, что цены на ГСМ не поднимут, по крайней мере, до мая.

Вот только одно из почти семисот писем, содержащихся в пятом томе собрания. Лето 1850 года.
«Милостивый государь!
С полною уверенностью к благородному сердцу Вашего императорского Высочества прибегаю без всяких предисловий. Ваше Высочество читали мои сочинения, и некоторые из них удостоились Вашего высокого одобрения. Последняя книга, на которую я употребил лучшие мои силы, — это «Мёртвые души». Но из них написана только первая часть.

Эта история достоверная и совершенно непридуманная. Даже имена подлинные. Можно сказать, автобиографический рассказ
Однажды один умный «человек в футляре» сказал: «женитьба — дело серьёзное». Справедливость этих слов я понял ещё в раннем детстве. Мы жили в длинном деревянном доме на пять квартир. Это была старая армейская казарма, построенная из лиственницы в «царское время».

Не так давно вышла в свет, к сожалению небольшим тиражом, удивительная книга «Михаил Жаров. Актёр и человек»*. В аннотации к ней написано: «В 1897 году соединились два любящих сердца — Анны Семёновны Дроздовой и Ивана Николаевича Жарова — двух сирот. Когда у них появились дети Михаил, Лидия, Александра и Нина, отец назвал свою семью, жизнь которой растянулась почти на сто лет, «Жаровня». Эта книга посвящена старшему сыну Михаилу Ивановичу Жарову — народному артисту СССР, лауреату трёх Сталинских премий, Герою Социалистического Труда, орденоносцу, одному из самых любимых актёров Советского Союза, которого многие помнят до сих пор.

Так получилось, что недавно, с разницей всего в несколько недель, вышли две замечательные книги о выдающихся деятелях России. В Москве «Центрполиграф» издал книгу «Валентин Фалин глазами жены и друзей. Подлинная история жизни и любви», которая рассказывает об ушедшем из жизни менее года назад российском дипломате, историке и общественном деятеле.
В Петербурге Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» представил читателям книгу «С.В. Ямщиков. Музей друзей», выпущенную к 80-летию русского патриота и просветителя.

Третья книга Елены Тулушевой, московского писателя, моей однокурсницы по Литературному институту, психолога, работающего «в поле» с трудными подростками, страдающими наркозависимостью, вызовет у неподготовленного, но чуткого читателя шок и даст массу ценной пищи для размышления. А тех, кто читал автора прежде лишь как прозаика, ждёт знакомство с несколькими статьями и эссе.
Читателю сложно заговорить с этой книгой на каком бы то ни было языке, кроме языка эмоций.

Михаил Сергеевич Морозов родился в Москве 7 августа 1957 года. В 1979 г. окончил с отличием Пермское высшее военное командное училище. Прослужив почти 30 лет в Ракетных войсках стратегического назначения, в 2003 году завершил военную службу начальником кафедры Военной академии РВСН имени Петра Великого. Полковник запаса. Кандидат технических наук. Поэт, член МГО Союза писателей России. Композитор-песенник, исполнитель авторских песен. Автор 5 сборников стихов и более 60 песен. Лауреат и дипломант многих музыкально-поэтических конкурсов литобъединений Москвы и Подмосковья.

С любезного разрешения автора «Слово» продолжает публикацию отрывков из готовящейся к печати книги Генерального прокурора РФ (1995—1999 гг.) Юрия Ильича Скуратова.
Власть постаралась быстрее забыть дела, в которых мелькали известные фамилии. В числе фигурантов могли оказаться близкие родственники Бориса Николаевича Ельцина. Фамилий этих много, очень много, при желании и дела уголовные возбудить можно, несмотря на давность лет... Ведь есть вообще дела, по которым сроков давности не существует, и в какие бы тоги ни рядились, допустим, Чубайс, Гайдар, Кох, Абрамович, Смоленский, народ вряд ли когда их забудет, вряд ли когда примет и полюбит. Как и самого Бориса Николаевича.

Всякому приметливому глазу — и вблизи и издали — хорошо видно, что райцентр здорово украшает печорский берег, делает его уютным, рождающим в душе тепло, уверенность, что тут и накормят, и напоят. Он вольно разбросан по пригоркам, воздуха тут много, дышится легко, каждый дом имеет свою личину и нисколько не похож на другую хоромину, стоящую рядом, — обязательно чем-нибудь отличается.
Народ тут живет непростой, в большинстве своем придерживается старой веры и обычаев, не пьёт, не курит, и многие мужики местные соблюдают это правило строго...

Когда Иван Петрович возвратился из магазина, где цены сделали очередной рывок вверх, а по радио он услышал, что НДС возрастёт до 20, а пенсия возрастёт на мизер, терпение его лопнуло. Он решил протестовать. Но как? Все формы протеста у нас уже зарещены. Осталась одна – индивидуальный протест, но и тот пресекается. На все запросы ко всем уровням власти, даже президенту, получаются одни отписки. Остаётся один вид – устроить самосожжение, зачем уж такая жизнь?

«Тернистый путь России» — так называется вышедшая в издательстве «Вече» книга Николая Ивановича Рыжкова. Автор не нуждается в долгих представлениях — в России он известен всем и каждому. Выходец из Донбасса, четверть века отработал он на прославленном «Уралмаше», пройдя путь от сменного мастера до генерального директора. Завод-флагман оборонного комплекса, на котором работали более полусотни тысяч человек, приносил огромную прибыль государству, а мне, посетовал в своём вступительном слове на встрече с читателями Николай Иванович, после выполнения государственного плана приходилось ехать в Москву выбивать деньги на строительство детсада для своего предприятия. Таковы были реалии централизованной советской экономики. Перемены назрели, уверенно считал он тогда. Но не сокрушение всего и вся…

писатели для «Слова»
НАПОЛЕОН
Возле моего дома есть хороший парк – берёзы, тополя, липы; речка течёт – Яуза. Там я люблю погулять вечерами, покормить уток, на людей посмотреть. Во время этих прогулок иногда встречался мне необычный спортсмен. Был он невысокого роста – так метра полтора вместе с кепкой, но всякий раз привлекал внимание. И даже не тем, что был особо спортивного вида – этакий качёк-культурист с рельефными мышцами и бритой под ноль головой-шариком – а своим взглядом. Смотрел он на окружающих как-то свысока и даже надменно, дескать, я мал, да удал – дорастите, мол, до меня. Именно за этот взгляд я мысленно прозвал его Наполеоном. Увижу его и с улыбкой подумаю – вот вроде бы как Наполеона на Яузе повстречал. И представлял его в шляпе-треуголке.

писатели для «Слова»
Чем сильнее иностранец изучает Россию, тем сильнее влюбляется в неё. В России есть магнитная притягательность женственности, вековая мудрость, добрый юмор и спокойное терпение. Особенно любят Россию те, кто занимается русским языком: филологи и переводчики. Мне везло на переводчиков, хотя даже лучшие из них часто ставили меня в тупик своими вопросами.
– А что такое голик? А что такое рига? Разве это не столица Латвии? И почему коса для травы – литовка? И почему у вас написано: ограда до Петрограда ветру рада?

(Размышления в Овстуге на 215-летие великого поэта)
Над Овстугом властвует Брянска зима.
Осталось в минувшем дождливое лето.
Как странно: здесь «горе» живёт «от ума»,
Родившись в усадьбе другого поэта…
Хозяина нет. Он уехал давно,
И вряд ли до срока пребудет обратно.
Залито чернилом столешниц сукно.
На пледе в шкафу – от подсвечника пятна.
Россия хоть Третий, но всё-таки Рим.
В ней веет дыхание Божьего духа…
Неужто сдадут Севастополь и Крым?
Неужто настанет разор и поруха?

Осеннее царство
Сентябрь расписал желтизною
Листву и траву, и цветы.
Берёзу, как деву лесную,
Одел в золотые персты.
Осину раскрасил эмалью,
От счастья краснеет, дрожит.
Накрыл паутинкой-вуалью,
Жених — крепкий дуб сторожит.
Наряды он сшил георгинам —
Они услаждают наш глаз.
Придал он осенним картинам
Чарующий блеск, как атлас.
Волшебный мир создал природу,
Опят посадил у пенька

Сергей Скрипин родился 11 апреля 1946 года в Иркутске. Своё первое произведение, басню, написал в 1972 году. После окончания ремесленного училища поступил в киевский Институт инженеров гражданской авиации. Работал на Иркутском авиационном заводе. В 80-е годы был командирован в Германию, потом в Индию, где обучал летать на самолёте известного космонавта Раки Шарма. По возвращении в Иркутск после случайной встречи с батюшкой Иеронимом – настоятелем Санаксарского монастыря — решил уйти в монастырь. После пострига получил имя Савватий. Сегодня отец Савватий – игумен Санаксарского мужского монастыря.

Из книги Евгения Джугашвили «Мой дед Сталин. Он святой!»
Водин из августовских дней (1942 г. — Ред.) я был вызван Сталиным с фронта, что случалось нередко. Прибыв в штаб АДД, я, как всегда, занялся накопившимися делами. Раздался телефонный звонок. Сняв трубку, я услышал голос Сталина. Поинтересовавшись, как идут дела, он сказал: «Приведите себя в порядок, наденьте все ваши ордена и через час приезжайте».

Каждый истинный художник несет в себе исторический код судьбы своего народа. Именно к таким художникам относится Владимир Костров — поэт, переводчик, драматург, профессор Литературного института им. М. Горького, автор 26 стихотворных сборников, лауреат многих премий, председатель Международного Пушкинского комитета и вице-президент редакционно-издательского центра «Классика».

Ветер, дувший с утра, стих, и от его недавней игры и резвости на дороге разметались листья самой разной формы и красок. Листва шуршала под ногами, обволакивала их и тянулась за ними, и было в этом что-то прощальное и таинственное, отчего в голову лезло всякое, незаглушаемое, и отовсюду лились звуки разного тембра и оттенка. И в них можно было услышать напевы разных песен, весёлых и грустных. Больше всего последних, под которые и слетали листья с деревьев. Скоро они исчезнут совсем из этой жизни: сгорят в огне в кострах или скроются под снегом...

Первый выпуск журнала «Глагол» был представлен на страницах газеты «Слово» в 2017 году. Ныне читателю предлагается очередной ежегодный сборник – «Глагол. 2018», куда включены стихи как прежних, так и новых авторов со всех концов страны. Книга служит определённым ориентиром на карте современной поэзии России.

Сергей Скрипин родился 11 апреля 1946 года в г. Иркутске. Еще при Анне Иоановне, незабвенной для России бироновщине, были сосланы в Иркутск дворяне Лонгиновы, от которых ведет свой род мать Скрипиных по материнской линии. Ее отец – столбовой дворянин Григорий Розов — был расстрелян в 1920 году чекистами в Иркутске по ложному навету. Сергей Скрипин с малых лет увлекался литературой. Любимые писатели – Н.В.Гоголь, Ф.М.Достоевский, О.Бальзак.

Подмечено, что в крайностях нет полноценной жизни, что только между ними время струится, как ему и положено, — не слишком быстро, не слишком медленно, что только это усреднённое пространство насыщено многоцветьем, а не одними чёрно-белыми красками, в нём уравновешиваются добро и зло, радостные и горестные события.
Жена портного тётка Эльза имела мятежный, напористый дух, жила беспокойно, суетливо, во все дела совала свой нос и некогда ей было осмотреться, задуматься, взглянуть на себя со стороны, потому и наделала массу глупостей в жизни.

Вышедший в прошлом году в издательстве «У Никитских ворот» роман Сергея Михайловича Луконина под названием «Переворот» представляет собой довольно любопытный, с нашей точки зрения, и несомненно талантливый опыт соединения элементов фантастического и детективного жанров вкупе с современными политическими аллюзиями, которые явно просматриваются здесь.
Надо заметить, что произведений такой жанровой специфики и подобной тематики не так уж и мало в современной литературе.

Новая книга воспоминаний* Александра Коржакова, генерал-лейтенанта в запасе, бывшего начальника Службы безопасности Президента РФ, раскрывает неизвестные ранее подробности жизни Бориса Ельцина и его окружения. В своём предыдущем бестселлере «Борис Ельцин. От рассвета до заката» Коржаков рассказал далеко не всё. Но сейчас, считает автор, время пришло. Публикуем выдержки из главы новой книги, в которой автор отвечает на вопросы своих читателей.

Поэзия – спасенье языка, вечно новорождённая родниковая речь. И то, что может сказать она, не скажет никто, хотя, казалось бы, – говорят все, хором повторяя уже давно сказанное. Но как редко можно услышать: «Побудь со мною, тишина! / Давно искал я этой встречи. / От праздной человечьей речи / Душа остывшая темна…»

Наш комсомол
«Сегодня хороший день, товарищи, – день рождения комсомола.
Двадцать пять лет, целые четверть века стукнуло нашему комсомолу – моему и вашему комсомолу! Я ревниво не хочу уступать этот праздник только той молодёжи, которая состоит в комсомоле сейчас. Нет, это не только её праздник – это наш праздник, общий, праздник всего народа. Потому что – ну кто же из нас, товарищи, не был в комсомоле? Если крикнуть сейчас: «Воспитанники комсомола, встаньте!» – встанут миллионы людей, и кого только среди них не будет: будут боевые генералы, матери больших семейств, известнейшие изобретатели, директора, артисты, рядовые бойцы… Иные расстались с комсомольским билетом уже давно, другие – как, например, я и мои сверстники – недавно, года два-три назад.

Лещенко Елена Ивановна (г. Москва) — автор песен. По образованию – инженер-экономист. «Стихи пишу с детства, иногда редко, иногда запоем, — говорит она о себе. — Гитару взяла в руки лет десять назад. С 2007 г. стала принимать участие в различных конкурсах и фестивалях авторской песни. К моему удивлению, являюсь лауреатом и дипломантом некоторых из них. Чем горжусь». Елена — автор поэтических сборников, периодически публикуется в газете «Слово». Её пьеса в стихах «Шпингалет» вошла в «лонг-лист» в международном конкурсе драматургов «Действующие лица». Выпустила песенный диск «Откровение».

Комсомолу – сто лет! Кто поверит, братишки, в такое?
Да сто лет для него – это юности яркий расцвет!
Это – старт и разбег! Это время его золотое!
И оно – навсегда! Пусть проходят хоть тысячи лет!

Валентин Васильевич Ивенин родился и вырос в селе. Весь род Ивениных из нижегородских пределов. С детства паренёк был причастен к крестьянскому труду – пахал землю, ухаживал за скотиной и множество всякой другой работы переделал за свою жизнь, прежде чем стать руководителем сельскохозяйственного предприятия, учёным.
Но так случилось, что Господь наградил Валентина Васильевича талантом организатора, большим трудолюбием, человеческим неравнодушием, вселил в его сердце чувство ответственности перед людьми за порученное ему дело, за землю, что перешла к нему от предков.

В рассказах и статьях Николая Офитова есть неподдельная искренность, сопереживание, неравнодушие – те свойства, которые в последние десятилетия как-то незаметно оказались вытесненными из отечественной литературы. Хотя настоящая литература немыслима без внутренней свободы писателя. Что значит слово в нашей жизни? И что значит художественное произведение, созданное этим словом? Возможно ли наше существование без книги? Как дико эти вопросы звучали бы ещё 25 – 30 лет назад, когда огромная страна не мыслила своего существования без литературы.

Когда за словом «завтра» почти ничего не остаётся, всё ощутимее становится слово «вчера». Всё было вчера, и всё стремительно пронеслось: вчера я родился и вчера пошёл в школу. И пролетела жизнь. Шли по ней со мною мои друзья. И их уже почти никого. Друзья детства, отрочества, юности, армейские друзья, институтские… А вот один институтский друг остался, Лёшка. Мы с ним одного года, в один год из армии вернулись, враз поступали в институт, поступили, и дружны пятьдесят пять лет. В дорогом нашему сердцу МОПИ, Московском областном пединституте, учились в одной группе, женились на однокурсницах, и вот он, уже седой дедушка, сидит у себя на даче, а я, тоже давно седой и тоже дедушка, к нему приехал.

 Стихи разных лет*
Песок

Во рту свистуна – свисток.
Восторг. Карандаш. Листок.
На пяльцах её – тесьма.
И, чмокнув меня в висок,
Укладывается сама.

В 2016 году в сухумском издательстве «Дом печати» вышел роман Олега Адыль-Гиреевича Этлухова «Следы на песке»*, который дошёл до Москвы только к лету 2018 года, хотя ему, на мой взгляд, уже два года назад нужно было стать настольной книгой для большинства читателей, вышедших из былого СССР. Ведь этот роман, представляющий собой на первый взгляд книгу о любви, на самом деле на восемьдесят процентов является произведением, исследующим суть произошедшего в конце XX века в Советском Союзе государственного переворота. Линии сложных любовных отношений главного героя этого романа с женщинами могли бы выткать исключительно красивый лирический сюжет, если бы над ним не витали тени ряда зловещих персонажей из нашей недавней и нынешней реальности.

Анатолий Анатольевич Парпара — известный русский поэт, драматург, общественный деятель, председатель Фонда имени М.Ю. Лермонтова, создатель и редактор «Исторической газеты», родился в Москве 15 июля 1940 года. Поэзия Анатолия Парпары проникнута глубокими размышлениями о судьбах Отечества и конкретного человека. Неслучайно историческая дилогия о Московской Руси «Противоборство» и «Потрясение» была удостоена Государственной премии РСФСР имени М. Горького за 1989 г.

Надежда Александровна Мирошниченко родилась в Москве 3 июля 1943 года. Окончила педагогический институт в Коми. Три года работала учительницей английского языка и 12 лет журналистом местных газет. Восьмой год ведет творческий семинар в УГТУ (г. Ухта). Доцент кафедры СО гуманитарного факультета университета. Автор одиннадцати сборников стихов и множества публикаций в литературных журналах России. Она лауреат Государственной премии Республики Коми, премии «Северная звезда» Республики Саха (Якутия ) и Союза писателей России, премии журнала «Наш современник», большой литературной премии России.

Страница 1 из 19

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes