последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Путины. История рода, сословия, страны
Спиридон Иванович Путин, дед нашего президента, работал поваром. До 1917 года в престижном ресторане «Астория» в начале Гороховой улицы рядом с Адмиралтейством. В 1920—1940-е годы — в столовых партийных структур, куда не всякого, даже высококвалифицированного специалиста брали. Казалось бы, жизнь удалась.

МАРИЯ СЕРГЕЕВНА
Вэтом году была такая длинная и такая тёплая осень, что, казалось, и зима не наступит. Нет, наступила. Уже и приходила несколько раз, были даже метели, заморозки, но всё потом таяло, хлюпало под ногами. Московские мостовые были как лотки с грязной снежной жижей.
Все поверили, что наступила зима, когда однажды утром город покрыл пушистый снег. Он шёл тихо и празднично. Дети вытаскивали ладошки из варежек и ловили снежинки. Снег всё шёл и шёл, будто небо так долго копило его запасы, именно такого, лёгкого узорного, копило до тех пор, пока не увидело, что земля готова его принять и сохранить.

О трагедии, которая сегодня происходит на территории Луганщины и Донбасса, мы знаем не только из телепередач, газет и радио. В этом году члены липецкого отделения Академии российской литературы Андрей Новиков и Анатолий Пономарёв два раза, в январе и октябре, проехали огненными дорогами Донбасса от Краснодона до Горловки, встречаясь с читателями и писателями — верными сыновьями и дочерями своего героического края.

Это случилось в хрущёвские гонения на Церковь. Я служил в то время в городе Красноярске, в Покровском храме. Не только я, но и все прихожане знали: вот-вот его закроют. Я обратился к ним с пастырским словом: «Давайте защищать наш храм! Какие мы будем христиане, если отдадим святыню на поругание безбожникам! Какой ответ дадим Господу, если будем молчать?!» Паства меня поддержала.

Антипов Сергей Сергеевич родился в 1973 году в Москве. Окончил Московский государственный инженерно-физический институт (МИФИ) и Высшие литературные курсы имени И.А. Бунина. Автор девяти книг. Заместитель председателя правления Московской областной организации Союза писателей России.

Сейчас всё более вырисовывается истина, что наш русский народ (как и другие наши народы) без песни не обойдётся. Если язык — это скрепа, соединяющая страну, то песня – это атмосфера, дающая ей воздух жизни и пространства. Как бы целая сфера закрывает нашу страну, делает её жизнестойкой, оптимистической и утверждающей

Казалось, еще недавно по знакомой тропе проходили, готовясь к Дню Победы, а оно вон уже, и снег не за горами, но надо выполнять должное, и будь что будет. Мы продолжаем работу литературной экспедиции «Донбасс — земля героев!» Союза писателей России совместно с Луганской писательской организацией им. В.И. Даля. Пройдено немало маршрутов, посвященных 75-летию создания подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия». Были в Свердловке, в Алчевске и Стаханове, в Изварино, Первомайке, Краснодоне…

На такие юбилеи собираются в основном коллеги из ближнего круга, единомышленники и сотрудники. Сорокалетие служения на ниве словесности, совпавшее с круглой, знаменующей опыт и зрелость датой жизненного календаря, – хороший повод собраться вместе и подвести итоги. В свои шестьдесят Валерий Сдобняков исполнен сил и творческих устремлений.

Константин Васильевич скворцов, русский писатель. Родился в 1939 году. Мастер драматической поэзии. В Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве установлены Щит и Меч Победы, на которых в золоте выгравированы слова: «Россияне! Не уроним чести / И плечом к плечу сомкнёмся впредь. / Выстоять дано нам только вместе, / Порознь – только умереть!..» Эти слова принадлежат поэту Константину Скворцову и по сути являются лейтмотивом его творчества.

О поэзии Евгения ГОМОРЕВА, книга «Лирика»  изд. «Летний сад», М. 2016
Странен русский человек, но эта необыкновенность — отражение неординарности самой России, если вдуматься, поскольку в какой угол или её край, в какую эпоху или безвременье ни взглянешь, везде сонм стихотворцев, поэтов, сильных или с нежностью любовной посреди непролазных условий быта. Евгений Гоморев не желал славы и не ходил в редакции.
Наш поэт из смоленского села, куда отец, уходя на фронт, привёз семью из города, и она выжила вопреки выжженной по направлениям главных ударов Смоленщине. В первых строках (в 1945 г.) можно сразу заметить это, когда «В душе моей легко / И почему-то грустно» и вспомнить есенинское настроение, запретные строки времени.

история в башнях
В издательстве «Академия-XXI» вышла в свет книга «Водонапорные башни России» — первый в российском книгоиздании опыт широкого освещения истории возникновения, строительства и современного состояния водонапорных башен. Авторам, известным специалистам в этой области, Ольге Баловой и Александру Седову, удалось создать объёмную панораму многочисленных и разнообразных образцов этих уникальных архитектурных сооружений в России.

Вот колдовство воспоминаний — почему-то из в общем-то безрадостного, послевоенного детства чаще всего вспоминается светлое. Конечно, нельзя из прошлого выбирать только хорошее, но попробуй не выбирать!
Тот мост был деревянный, с белёсыми от времени, пружинящими досками и прогнившими, замшелыми перилами. По нему пролегала дорога из нашего посёлка в город. С нашей, поселковой, стороны настил моста лежал на склоне, поросшем кустами шиповника и медуницей, со стороны города мост упирался в красноглинистый обрыв. Внизу, вдоль обрыва, бежал еле заметный ручей, вспухавший только после продолжительных дождей; зато весной, когда солнце буравило заснеженный склон, ручей превращался в полноводный мутный поток, а под мостом, в узкости с наибольшей разницей высоты,

В детском садике порядок

В детском садике порядок,
Здесь режим для всех ребяток:
Завтрак, игры на прогулке:
Вышибалы, салки, жмурки,
А потом обед у нас,
Два часа на тихий час.
Наступает тишина...

У выдающегося современного поэта и публициста Сэды Вермишевой скоро юбилей. Уверен, что в этот день Сэда Константиновна получит очень много поздравлений не только из России и Армении, но и от многочисленных почитателей её дарования из других стран. Слова в этих поздравлениях, конечно, будут разными, но их непременно объединит благодарность за высокую гражданскую ноту и глубину произведений Сэды Константиновны.
Водном из своих стихотворений Сэда Вермишева, с печалью отметила:

КОНЯЕВ Николай Михайлович — автор книг «Земля, которая помнит всё», «Марсиане», «Охота в старых кварталах», «Пригород», «Костер Аввакума», «Ревизия командора Беринга», «Николай Рубцов» (серия ЖЗЛ), «Апостольский колокол», «Индеец Кутехин», «Никола хлебный», «Шлиссельбургские псалмы», «Русский хронограф».
Книги Николая Коняева отмечены Большой литературной премией Союза писателей России, премией правительства Санкт-Петербурга, государственной премией республика Саха (Якутии), премиями имени Ивана Гончарова, Василия Шукшина, Андрея Платонова, Александра Невского, премией «Имперская культура».

В России немало людей, оставивших яркий след в её истории. К когорте выдающихся личностей по праву принадлежит и Вадим Туманов – человек несгибаемой воли, великого мужества и удивительной души. Его судьба – череда фантастических жизненных перипетий, которые он преодолевал с благородством. Ему довелось побывать штурманом морского судна и политзаключённым. Он возглавлял созданную им ещё в эпоху СССР легендарную золотодобывающую артель «Печора», которая в десятки раз превысила среднюю по отрасли производительность труда. Более пятисот тонн золота дали стране предприятия Туманова. Он всю жизнь жил не по лжи. Рядом с ним были яркие, самобытные, незаурядные личности. С Владимиром Высоцким они не просто сошлись, а стали друзьями. О Вадиме Туманове написано немало. Но сегодня, в канун его 90-летия, хочется рассказать о его единственной любви, которая преодолела самые тяжкие испытания – предательство, ложные обвинения, гонения, болезнь, разлуку и… славу.

Паломничество - 2017

Владимир Викторович Большаков — журналист-международник, писатель и публицист. Родился в г. Сычевка Смоленской обл. Много лет работал спецкором «Правды» в разных странах. Известен своими острыми и глубокими исследованиями, посвященными современной России.

С молодой поэтессой Фаиной Ташмановой мне посчастливилось познакомиться в прекрасном санатории «КрАсиво», что в Белгородской области. Это место на берегах Ворсклы заботами директора Галины Дмитриевны Черкашиной и её замечательных коллег стало истинным царством здоровья и доброжелательности, где лечатся и отдыхают сотни людей.
Досуг отдыхающих здесь стараются разнообразить. В один из вечеров читала свои стихи Фаина Ташманова, 21 -летняя уроженка Старого Оскола. Стихи её невольно привлекли внимание силой неподдельного чувства, искренностью, высокой гражданственностью. В них угадывался недюжинный характер, способный бороться с вызовами судьбы.
Мы предлагаем читателю познакомиться с творчеством Фаины Ташмановой, автором, у которого всё только начинается.

Виктор ЛИННИК.
Фото автора.

Мы вернулись, хотя душой и сердцем продолжаем наш поход. Мы продолжаем жить XIII Международными Ушаковскими сборами, на что нас благословил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Мы по-прежнему слышим провожающие нас голоса участников литературно-исторического фестиваля «Дорогами Победы», посвящённого 200-летию со дня блаженной кончины святого праведного Феодора (Ушакова), адмирала флота Российского и 75-летию создания подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия» в Доме писателей в Москве на Комсомольском проспекте, 13.
Мы уходили из Москвы 31 июля, чтобы вернуться 6 августа.
* * *
1–2 августа – город Сасово Рязанской области. Водосвятный молебен в Казанском кафедральном соборе на начало сборов. Посещение Музея русской песни им. А.П. Аверкина. Это поистине одно из чудес света. Ребята были потрясены естественностью скромного по нынешним временам, но богатого по содержанию, со вкусом оформленного сокровища русского песенного искусства. В нём-то и отличился ансамбль «Русь Державная», исполнивший ряд песен Александра Аверкина.

Вопрос вопросов нынешнего бытия: кто есть и во что превратился писатель, певец, поэт, актёр, режиссёр – создатель духовных ценностей? Кто он? Иммунная система в государственном организме? Болтологическая «прокладка с крылышками», толерантный амортизатор между чиновным олигархатом и постсоветской массой одураченных и духовно оскоплённых россиян? Или сознательно запрограммированный и нацеленный на разрушение русского духовного мира и государства «интеллектуёвый» субъект, которого, как идиотический парадокс, это же государство и финансирует?
Статья Валерия Иванова-Таганского на эту тему «Инакотворчество» («Слово». № 12/2017) бескомпромиссно препарирует многослойную проблему нашего духовного сосуществования. Признаться, я был немало озадачен этим заточенным эссе, вышедшим из-под пера, как ни крути, литературного чиновника: академика, действительного члена, вице-президента академии, секретаря, зам.председателя московского МГО СПР и прочее, прочее. Как правило, практически каждый «многочлен», угнездившийся в поднебесной иерархии, становится творческим и социальным скопцом: комфортное бытие определяет его беззубо-вассальное, лакейское сознание.

В день 144-й годовщины памяти великого русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева в его родовой усадьбе литературный фонд «Дорога жизни», возглавляемый известным поэтом Дмитрием Мизгулиным, и администрация музея-заповедника «Овстуг» провели мемориум, поименованный тютчевской строкой «Душа моя, Элизиум теней…».
После  литии в приусадебном храме Успения собравшиеся почитатели тютчевского гения возложили цветы к его памятнику работы скульптора А.И Кобилинеца.

БРАТ
Памяти Павла Нечаева
Мой брат погиб под Прагой.
Сгоревший в танке, он
Не сделал только шага
До праздничных знамён.
Восьмого мая в танке,
Не разойдясь с судьбой,
О родине, о мамке
Кричал ещё живой.
…На тихом полустанке
Сошёл и брёл туда,
В свою деревню Ламки,
Где тихая вода,
Где воины, что прежде
За други полегли, –
Их белые одежды
В пороховой пыли.
Он в первый дом деревни
Входил и ставил в ряд
До той войны последней
Сожжённый автомат.

И мне осталось — верить в снегопад,
Который начался подобно чуду,
Чтоб тихо падать сорок дней подряд,
Покуда я любовь не позабуду...
Время покажет, насколько наше русское слово в состоянии удержать читателя. Сразу после Дня Славянской письменности самое время выяснить значение слов. Весной – предзимье – начало зимы, зимний морозный путь… Куда? Открываем книгу*.
Соединяя духовное и эстетическое, вчера и сегодня, природу и искусство, автор касается пути человека – в жизни, в искусстве, в прикладной деятельности. Усталые снега поэта давно определили жизненную стезю не как веселье, что было бы странно, а как грустную дорогу усталого после трудов праведных человека.
Книга собрана и частично создана в дни грусти о безвременно ушедшем сыне — отсюда и печальный общий тон сборника, легко объясняется и пессимистический рисунок книги.

Умение удивиться – это дар природы. Он даётся для того, чтобы человек мог ощущать новые и новые краски в том пространстве и времени, в какое приводит его судьба. И тем, кому он даётся, сохраняют в душе молодость, а значит, и способность к свежему восприятию окружающего мира, вне зависимости от физического состояния. А ещё это умение позволяет понять нечто главное в том, что называется судьбой.
Об этом очень наглядно сказал Александр Кердан в своём, поначалу вроде бы шутливом, но, в конечном счёте, мудром, серьёзном стихотворении «РАБ БОЖИЙ», строчкой которого назвал мои впечатления о новом его сборнике*:
Вот споткнулся, как на грех…
Может, это – оберег?
Если б здесь я не споткнулся,
Через час бы растянулся
И расквасил нос и лоб,
Неповадно было чтоб.
Верить случаю наивно…
Всё, что в жизни неизбывно,
Всё, что вышло испытать,
Это – Божья благодать,
От беды обереженье
 Или просто снисхожденье
К непутёвому рабу,
Что пеняет на судьбу…

Перед нами новый сборник* поэта, и приятно отметить, что творческий почерк его окреп, стихотворения стали более содержательными, более значительными. Поэт попытался рассказать о человеке, о времени и о себе, раскрыть действительный ход жизни, которая сурова, а порой драматична. А главное, поэт проявил себя как лирик: его стихотворения представляют целостную картину со своим мироощущением, со своим свойственным только ему взглядом.
Кирилл УСАНИН, член СП России, член Академии российской словесности.
 
УМЕЙТЕ ЛЮБОВАТЬСЯ ЖИЗНЬЮ
Умейте любоваться жизнью,
Вбирать в себя все прелести земли.
И, позабыв про личные харизмы,
Ты с лучшим другом радость раздели.
Умейте любоваться солнцем
летним,
И каждый лучик впитывать в себя,
И день встречать как будто
он последний,
И провожать закат к исходу дня.
Умейте любоваться степью,
Её бескрайностью
и красками цветов,
И в хороводных плясках,
чудных песнях
Услышать вдруг далекий зов веков.

Под глухое ворчание дворников,
Под веселое шарканье мётл,
Вслед гусиным
клинам-треугольникам
Листья тоже сорвались в полёт.
И, сгорая в кострах
круглосуточных
Средь аллей среднерусского парка,
Листья думали вовсе не шуточно:
«До чего ж в этой Африке жарко!».
Старая картина
Была написана картина
Сто сорок восемь лет назад:
В окне пузырится гардина,
Вовсю цветёт вишнёвый сад,
В саду, смеясь, играют дети,
Синеют ярко небеса...
Сто сорок восемь лет... А ветер
Детей доносит голоса.

Выходной был, суббота. Проснулись мы со Светкой, ребенка покормили, сами позавтракали. Я телик смотреть уселся. Тут Светка говорит:
— Иди, Николай, погуляй с ребёнком, пока я обед сготовлю.
Взял я  ребенка – Митьку своего, одел, обул, посадил в коляску и вывез на улицу. Еду по двору, смотрю: мужики у старой «лайбы» толкутся, в моторе копаются.
— Привет, мужики! – говорю.
— Привет, Николай! Ты куда направился?
— Да так, никуда. С пацаном погулять.

Когда автор составляет поэтический сборник*, он наиболее тщательно выбирает для него первое и заключительное стихотворения, потому что первое задаёт интонацию книге, а заключительное подводит итог размышлениям поэта о том, что он представил в сборнике.
Читаем стихотворение, которым Виктор Кирюшин открывает свою новую книгу:
Пишите от руки
Раскованно и вольно.
Пишите от реки,
От рощи белоствольной.
От первого лица
Пишите ночью мглистой,
От первого скворца
На веточке безлистой.
В предутренней тиши,
Где свет мерцает влажно,
Пишите от души…
А прочее – неважно.

Из повести «Белый танец»

Вего распоряжении было два свободных часа. Поехал в Сокольники. Заварин хотел миновать храм, но в темноте увидел усатого офицера, входящего в распахнутые ворота. Ноги сами повели следом за ним.
В правом приделе на лавочке сидела старушка в истёртом платке. Почти шёпотом спросил её: где поставить свечку за упокой? Она указала на стол, усеянный горящими и тлеющими свечами. Не умел он ни ставить в гнездо свечку, ни зажигать её другой, ни молиться. Повторял движения офицера, и вдруг видение — отец Ирины, в блекло-голубых глазах его пронзительно звучал вопрос: «За что?». Упокой твою душу, раб Божий Николай.

Ещё до недавнего времени мир казался устроенным более или менее понятно: был золотой миллиард, был второй мир, скрепляемый неуступчивым Советским Союзом, и, простите, этот, как его —
третий мир, о котором, прямо скажем, не очень-то и думали. А вот Советский блок — это воплощенное зло. Сталин, Гулаг, ракеты на Кубе. Так что не просто вероятный противник.
После крушения Советского Союза, понятное дело, «рассосался» второй мир. Кому-то Европа позволила причалить к её объединённому берегу, кто-то всё ещё тщетно убеждает окружающих, что их земля «це Европа», но России место было чётко указано: вы там, ну, около плинтуса.
Заявление В.В. Путина на конференции в Мюнхене (2007 год), что крушение Советского Союза явилось величайшей геополитической катастрофой ХХ века, его слушателями было воспринято не просто с иронией, но и с сарказмом. Надо было видеть их лица! Молодцы операторы — они несколько раз показали лица наших западных партнёров. Они тогда не поняли, что миропорядок, который наши западные партнёры с такой тщательностью создавали в Югославии, Ираке, Ливии, Афганистане, Сирии,уже дал трещину.

В современной Кубе после смерти  лидера возник новый лозунг «Я Фидель». Похоже, он вновь возвращается в самые любимые герои теперь уже российского народа. С рассказом о его судьбе, идеях вышла книга Максима Макарычева в серии ЖЗЛ «Фидель Кастро». Её презентация, по сути, превратилась в вечер памяти великого команданте.
Знаменитым на весь мир Фиделя сделала программная речь «История меня оправдает» на суде после неудачного штурм крепости Монкада. В ней он впервые предстал заступником угнетённых. Потом, уже после освобождения, в эмиграции двадцатилетняя молодёжь подготовилась к новому вооруженному выступлению.

К 80-летию поэта Владимира Фирсова


26 апреля большому поэту, лауреату Государственной премия РСФСР имени М. Горького (1976) и других престижных премий, автору более 30 книг стихов и поэм Владимиру Ивановичу Фирсову исполнилось бы 80 лет.
У каждого большого поэта есть своя «фирменная» строчка, по которой поэта узнают и отличают от коллег по поэтическому цеху.
У Бориса Пастернака, к примеру, это: «Свеча горела на столе, свеча горела»; у Николая Рубцова: «Россия, Русь! Храни себя, храни!», у Александра Кушнера — «Времена не выбирают, в них живут и умирают». И так далее…
«Фирменная» строчка Владимира Фирсова вынесена в заголовок эссе, и начинает вот это стихотворение.
Поэты
Одиноки,
Как планеты.
Поэтов так же мало,
Как планет,
Которые своим
неслышным светом
Соединяют миллионы лет.

Дед Лекандра был нашим соседом слева. Судя по фамилии, он был нашим дальним родственником. Хотя в деревне дворы по бедности разделялись обычно частоколом, доски были роскошью, наши дворы разделял высокий плотный дощатый забор, который соорудил дед Лекандра, потому что враждовал с моим отцом, почему-то называя его Волком, причин я не знаю, а теперь кого спросишь?
Дед Лекандра был мощный и мрачный, сгорбленный временем и жизнью старик с густыми чёрными бровями, смоляной лохматой бородой и пронзительным взглядом, и его побаивались не только мы, ребятишки.
Никаких отношений мы с дедом Лекандрой не поддерживали, хотя за его рано умершим сыном Николаем была замужем сестра моего отца, тетя Анна.
Его огороженный плотным забором двор был для нас, ребятишек, полной тайной. Ни один из нас не решался залезть в его огород за сараем, хотя по ночам мы запросто шастали по другим огородам в поисках огурцов, хотя своих было навалом, и, даже проходя по улице мимо, если он сидел на лавочке, торопливо, словно виноватые, опускали глаза. Я даже боялся с ним поздороваться.

Сразу не могу не выразить восхищения замыслом, поиском, исполнением и воплощением вроде бы известной темы — «Письма с фронта». Такую книгу сделала Татьяна Василевская сотоварищи. И это была честная, тщательная, продуманная работа на всех этапах подготовки и выпуска книги. Я бы назвал её фундаментом для Бессмертного полка, тем самым истоком, который питал и вдохновлял его.
Более двух тысяч фронтовых писем, снимков тех лет, наградных документов, похоронок, которые Татьяна Василевская собрала из потаённых шкатулок родственников, из музеев, архивов, школьных уголков поражают тем высоким разнообразием, искренним, непосредственным хрустальным чувством надежды на Победу, заботы о ближних и, казалось бы, неоправданным оптимизмом. А они верили, хотя сами были в адских ситуациях без права на надежду.
Поражает издательская продуманность книги: расположение писем по годам, плакаты и рисунки тех лет, карандашные портреты авторов писем, исполненные друзьями издания. Ну, а то что редакторы проделали невероятную сопроводительную работу, связавшись с семьями погибших и живых, обратившись напрямую к тем, кто хотел, чтобы утвердилась Память, и есть настоящий издательский подвиг. В письме об этой книге есть фраза писателя, издателя, редактора, много лет проработавшего в нашем издательстве «Молодая гвардия», Владимира Левченко, казака, нашего друга: «Этот проект не финансирован из бюджета, он издан при поддержке истинных Граждан, дорожащих памятью народной». Нет сомнения, что сейчас, когда книга вышла, к сожалению, небольшим тиражом, краевые власти смогут поставить её в золотой ряд литературы страны и издать её надлежащим тиражом, тем более что губернатор поддержал идею и новый выпуск. Молодцы и телевизионщики, снимающие фильм по книге «Письма с фронта».

Эта немолодая женщина жила обособленно, замкнуто в угловой комнате на втором этаже; её балкон отличался от других обилием цветов. Сквозь балконную решётку я часто видел склонённую голову с седыми буклями — женщина что-то шила. С соседями по квартире и жильцами дома она только учтиво здоровалась, но бесед не вела и не принимала участия в общественных мероприятиях, и тем более не примыкала ни к каким группировкам — тот дом чётко делился на сплетников (в основном из числа старожилов), собачников, кошатников и доминошников-алкашей (из числа лимитчиков). Её можно было бы отнести к прослойке интеллигентов, но и с теми она держалась особняком. Она всегда была опрятно одета: летом — в тёмно-лиловом платье с розовой камеей у ворота, зимой — в потёртом полушубке с муфтой, в шляпке с вуалью и ботах «прощай, молодость». Семь лет мы жили в одном подъезде, и я ничего о ней не знал; слышал, что она бывшая костюмерша, работала в театре — и всё. Как-то мы столкнулись в подъезде и, пропуская её, я придержал дверь, но она посторонилась и с полуулыбкой сказала:
— Нет, нет, пожалуйста, вы проходите. Вы — молодой человек, у вас масса дел, а я никуда не спешу. К тому же у вас ценная ноша (в то время я работал экскурсоводом в историческом музее и не расставался со связкой книг).

Страница 1 из 17

Свежее слово уже в продаже

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes